На что направлен художественный и ручной труд

Художественный ручной труд в детском саду

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной труд Елена Савенко
Художественный ручной труд в детском саду

Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций, поделок, рисунков постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

В процессе творчества у детей воспитываются художественно-эстетическое восприятие,а также нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.

При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудХудожественный труд «Уж верба вся пушистая» в подготовительной к школе группе Пусть подарит верба чистый добрый свет! Любви, надежды, веры, счастья, долгих лет! С вербным воскресеньем! Всю неделю мы рассматривали.

Коллективный труд в детском саду для детей средней группы Коллективный труд в детском саду для детей средней группы Коллективный труд в детском саду является важной и неотъемлемой частью воспитательного.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудРучной труд. Поделка из природного материала «Кораблик» Фотоотчет по изготовлению поделки из природного материала «Кораблик». Вторая младшая группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудРучной труд «Жаворонки вернулись» в подготовительной группе В нашем саду проходит месячник «Народная культура и традиции» В этот период мы продолжаем знакомить наших воспитанников с культурой нашего.

Семинар для воспитателей «Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудФоторепортаж «Совместный ручной труд вместе с детьми» Как привлечь ребенка к совместному ручному трудуУважаемые мамы и папы я хочу рассказать вам как заинтересовать своих детей выполнять ручную.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудТруд на природе в детском саду С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это.

Разработка авторской программы «Художественный и ручной труд» для детей старшего дошкольного возраста В разных группах материал подбирается с учётом возрастной адекватности. Так как данный раздел приобретает особую важность именно в старшем.

Источник

Организация ручного труда дошкольника как творческой деятельности

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной труд Афанасьева Ирина Николаевна
Организация ручного труда дошкольника как творческой деятельности

Выступление на районном методическом объединении «Организация ручного труда дошкольника, как творческой деятельности»

Мое выступление посвящено организации ручного труда в детском саду.

Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он вообще?

В ФГОС дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, выделено пять образовательных областей, которые представляют определённые направления развития и образования детей. Труд включён в социально – коммуникативное развитие ребёнка: направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста назван ряд видов деятельности, таких как самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, включая бумагу, природный и иной материал.

Содержание ручного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками,

бумагой, древесиной, природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки, куклы и т. д. Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Своими руками малыш может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким, например книжную подставку для брата, машинку для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку-игольницу для мамы.

На сегодняшней нашей встрече я хочу поделиться опытом организации ручного труда дошкольников, как творческой деятельности.

Методические рекомендации по организации ручного труда в детском саду.

Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности.

Художественный ручной труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).

Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Принцип систематичности.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

5. Принцип последовательности.

Методические приемы, применяемые в ручном труде:

— Обследование (воспитатель обращает внимание на технику, орнамент, цвет, сочетание цветов, строение);

— Анализ образца, выполненного педагогом (обнаружение способа создания, основы конструкции);

— Анализ серии образцов, выполненных одним способом (вычленить обобщенный способ их создания);

— Анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю (учить действиям сопоставления, проговаривать названия действий, обозначений);

— Анализ поделки (дать заранее установку на самоконтроль выполнения контрольных действий, взаимоконтроль).

Занятия с детьми можно проводить по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру, другие особенности.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

9. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. На занятии и вне занятий нужно формировать общие способы создания поделки по образцу, чертежу, выкройке. Для этого надо ставить перед детьми задачу: «научиться рассматривать поделку, читать чертеж, делать выкройку»

Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способам анализа – умение определять в предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности.

Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. Необходимо стремиться к созданию в группе и на самом занятии атмосферы взаимной эмпатии, восхищения успехами детей.

Дети, рассматривая свои поделки, не только радуются своим успехам, но и самокритично оценивают работы.

Оценка детской деятельности осуществляется с позиции успешности решения поставленных задач: что получилось хорошо и почему, чему еще следует научиться, в чем причина неудачи. Содержание оценки зависит от конкретно поставленной задачи. Постепенно усложняя содержание занятий, активизируя детский опыт, необходимо формировать познавательный интерес, как мотив учебной деятельности. Применяя в ручном труде полученные знания и умения, дети осознают их значение в практической деятельности.

Большое воздействие оказывают на ребят готовые детские работы. Они способствуют формированию интереса детей к этому виду деятельности; стимулируют их к проявлению инициативы в совершенствовании навыков работы. С этой целью я организую в группе выставку детских работ.

Ребенок в процессе изготовления поделки чувствует себя взрослым и это осознание, что он работает, трудится как взрослый, приносит ему радость, поддерживает его интерес и любовь к ручному труду.

И не маловажно воспитывать в детях бережное обращение со своими поделками, не отвлекаться во время работы, доводить задуманное до конца, не бросать работу, помогать товарищу закончить работу.

Пропущенная через сердце детская работа не имеет цены, понятно, что её название – эксклюзивная и она должна войти в историю развития малыша.

Очень интересна коллективная форма проведения занятий. Она помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Формы представления результатов продуктивной деятельности:

— участие в смотрах, конкурсах детского сада, города, района, Российской Федерации.

Работа с родителями предполагает:

Условия успешной организации ручного труда:

— свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними,

— создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми,

— использование, созданных детьми, продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах,

— непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми,

— похвала воспитателей и родителей результатов художественного творчества детей.

Теория и практика современного детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной деятельности в целях всестороннего развития детей.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудФотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме»Одежда. Головные уборы. Обувь»Предлагаю посмотреть небольшой фото.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудИнтегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудКонсультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудМастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной труд«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть фото На что направлен художественный и ручной труд. Смотреть картинку На что направлен художественный и ручной труд. Картинка про На что направлен художественный и ручной труд. Фото На что направлен художественный и ручной трудОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Источник

Доклад для воспитателей «Особенности ручного художественного труда в дошкольном возрасте»

Доклад для воспитателей «Особенности ручного художественного труда в дошкольном возрасте»

Ручной труд детей представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Труд этот, как правило, несет практическую, в известной мере полезную направленность. Осознание детьми целесообразности своей трудовой деятельности оказывает значительное влияние на ее качество, на отношение каждого ребенка к процессу и результату труда.

Индивидуальный характер ручного труда (имеется в виду, что даже при коллективной работе каждый из детей выполняет какой-то ее участок собственными руками), при условии последовательного приобщения к нему всех детей, позволяет фиксировать и корректировать некоторые недостатки.

Труд становится действенным средством воспитания и развития личности только тогда, когда он естественно включается в повседневную жизнь детского сада, направлен на удовлетворение детских интересов, посилен для ребенка,

Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку. В процессе выполнения коллективных заданий изобразительного характера дети учатся самостоятельно планировать предстоящую работу, согласовывать свои действия с общим планом, продумывать последовательность ее выполнения, подбирать и использовать нужный изобразительный материал. В то же время в коллективных работах ярко раскрываются индивидуальные особенности детей, формируются творческие способности.

Художественный ручной труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.

В становлении традиционных видов художественного труда дошкольников велика роль декоративно-прикладного искусства.

Декоративно-прикладной труд детей 5-7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности, фактуре материалов. Чтобы увлечение прикладным искусством носило не эпизодический характер, педагог создает в помещении и на участке детского сада оптимальные условия для творческой деятельности каждого ребенка, желающего испытать свои силы. На атмосферу «интересных дел» влияет организация выставок детских работ с последующим применением их в убранстве интерьера, в кукольном и живых уголках, в сервировке обеденного стола, в оформлении зала и театрализованным представлением и т.д. Для демонстрации наиболее рациональных приемов декора педагог может периодически организовывать выставки предметов искусства (народного и современного).

Л.В. Пантелеева, Е. Каменова подчеркивают ведущую роль воспитателя, который не только объясняет ребенку технические приемы обращения с различными материалами, но и систематически, целенаправленно учит понимать прекрасное, воспитывает бережное отношение к народному опыту и традициям.

Взрослый, занимающийся развитием художественного творчества детей старшего дошкольного возраста, в прикладном искусстве должен:

*научить ребят определять эстетические (художественные) цели замысла изделия, как конечный результат своей работы;

*овладеть техническими навыками работы с материалами и инструментами, с тем, чтобы суметь передать свой замысел, не исказив его.

Каждый из видов деятельности своеобразен, обладает своими особыми качествами и поэтому оказывает свое, ничем не заменимое влияние на личность ребенка, обязывает так строить педагогический процесс, чтобы характерные особенности этих видов деятельности были в достаточной мере развиты и использованы в воспитательных целях.

Особенно важно, чтобы знания, получаемые детьми на занятиях, входили в детский обиход, служили развитию труда, игры, общения. Правильно организованный ручной труд дает детям знания о качестве и возможностях материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к декоративно-прикладному искусству. При организации художественного ручного труда в детском саду нужно: научить дошкольников определять и реализовывать замысел (эскиз) изделия, уметь планировать конечный результат своего труда; привить навыки работы с материалами и инструментами (бумагой, тканью, нитками, клеем, иглой и т.д

Формы, методы и приемы, используемые в образовательной деятельности (ручной труд), оказывающие влияние на творческое развитие дошкольника

В работе с детьми я используются эффективные методы и приемы:

А также используются общие способы стимулирования творческой активности:

-обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со своей стороны, отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления;

-обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

-поощрение высказывания оригинальных идей;

-обеспечение возможностей для упражнения и практики;

-использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

-предоставление детям возможности активно задавать вопросы

Ребенок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если учить создавать красоту своими руками. Работа с различными материалами (бумага, глина, ткань, природный материал и т.д.) развивает творческое мышление, ловкость рук, трудолюбие и много других хороших качеств личности.

В результате систематического целенаправленного обучения детей, начиная с младшей группы, за время пребывания в детском саду к переходу в старшую группу у них складывается прочный интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать, лепить, наклеивать, стремление заниматься в свободное время. Приобретенные детьми трудовые навыки и умения позволяют им свободно и творчески изображать окружающую жизнь. Важным средством эстетического воспитания, развития детского изобразительного творчества становится изобразительное и декоративно-прикладное искусство, с которым широко знакомят детей.

Происходит становление более сложных форм познавательной деятельности. Восприятие протекает целенаправленнее. Развивается наблюдательность, подчиненная определенной задаче. При специальном руководстве развитием восприятия к концу дошкольного детства могут быть сформированы важные сенсорные способности: точный глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство ритма. На основе этого возможно усложнение задач изобразительной деятельности, дальнейшее развитие трудовых художественно-творческих способностей.(Т.Комарова [3])

Мастерство рук — это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел».

Взяв эти слова выдающегося педагога за лозунг, рекомендую родителям вместе со своим ребенком заниматься ручным трудом — вырезать, шить, вышивать, лепить из пластилина. А время, проведенное вместе за общей работой, способствует эмоциональному сближению, установлению прочных равноправных отношений.

Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная цель — заинтересовать детей, показать посильность ее выполнения, постепенность действий, эстетическую и практическую ценность изготовленной собственноручно вещи. Должны формировать чувство ответственности за качество своей работы и желание порадовать ею других (например, подарить кому-нибудь изделие).

Заключение

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Список используемой литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *