На что направлен игровой проект
Ролевые (игровые) проекты
Ролевые (игровые) проекты
В таких проектах структура только намечается и остается открытой до конца работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или вымышленные герои, в игре могут имитироваться социальные или деловые отношения, осложненные гипотетическими игровыми ситуациями. Степень творчества здесь очень высока, что потребует тщательной организационной подготовки.
Обычно такие проекты реализуются в три этапа:
— подготовительный этап ( установочные беседы, подбор ролей для участников, изучение необходимых материалов, оформление и т. д.)
— активный этап ( сама игра);
— итоговый этап ( подведение итогов в форме праздника, фото-видеорепортажей, и т. п.)
Примеры ролевых проектов:
« Тайна третьей планеты» (весь лагерь – межгалактический центр, каждый отряд делегация с одной из планет)
« Исторические игры – в зависимости от исторического значения конкретного географического места»
Игра-викторина «Лесные секреты»
Такую игру можно организовать и провести как в отдельно взятом отряде, между звеньями, так и в масштабе всего лагеря – между отрядами.
Практика показывает, что такая игра является организационно открытой системы, зависящей от ресурсов конкретного лагеря или отряда. Поэтому – не стесняя Вашего творчества – мы ограничимся в этой главе рекомендациями и примерным содержанием вопросов для каждой из «станций». Количество и тип станций могут быть выбраны Вами в зависимости от возможностей и желания.
Примерный маршрут для участников игры «Лесные секреты»
(так может выглядеть и маршрутный листок участников)
Игровое проектирование в образовательном процессе
Один из распространенных способов интенсивного обучения – игровое проектирование (далее – ИП), широко применяемое при изучении разных учебных дисциплин. Его цель – процесс создания или совершенствования проектов в игровом режиме. Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта. Тему для разработки проекта обучаемые в основном выбирают самостоятельно.
Главным отличием метода игрового проектирования от метода проектов, описанного ранее, является то, что здесь групповое проектирование осуществляется с «функционально-ролевых позиций», воспроизводимых в игровом взаимодействии. Это предопределяет совершенно иной взгляд на изучаемый объект с непривычной для участника обучения точки зрения, позволяющей увидеть значительно больше, что и является познавательным эффектом. Функционально-ролевая позиция обусловлена совокупностью целей и интересов участников коллективного проектирования, поэтому сам процесс игрового проектирования должен включать в себя механизм согласования различных интересов участников. В этом и состоит суть процесса ИП и его отличие от любого другого процесса выработки решений, основу которых составляет мобилизация коллективного опыта. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, прогностический, аналитический.
Специфика ИП заключается в том, что это – интерактивный метод, т.е. все проекты разрабатываются в рамках группового игрового взаимодействия, а результаты проектирования (т.е. сам проект, визуально оформленный на листе ватмана) защищаются на межгрупповой дискуссии, по итогам которой можно определить, во-первых, наиболее проработанный и обоснованный, во-вторых, наилучшим образом презентованный проект и каким-то образом поощрить его авторов. Формы проведения занятий по игровому проектированию также могут быть различными, но в их основе должны лежать три момента, организующих познавательную и поисковую деятельность:
• 1) четкий механизм определения функционально-ролевых интересов участников занятия;
• 2) алгоритм разработки проекта, предложенный обучаемым;
• 3) механизм экспертной оценки или игрового испытания проекта, например, публичная презентация, внедрение проекта в реальную практику.
Как известно, значимость технологии определяется прежде всего положительными эффектами, которые считаются обучающим результатом. В игровом проектировании их несколько:
• – ИП развивает навыки совместной деятельности, обучает сотрудничеству в команде, т.е. развивает метакомпетентности;
• – групповая работа сплачивает участников взаимодействия, развивая чувство не только индивидуальной, но и коллективной ответственности;
• – работа над проектом позволяет обучаемым развить аналитический, прогностический, исследовательский и креативный потенциал;
• – в ходе защиты проектов развиваются презентационные умения и навыки, коммуникативная и интерактивная компетентность обучаемых.
Таким образом, участники взаимодействия в образовательном процессе получают шанс приобрести действительно практический опыт по решению конкретных проблем и попробовать в лабораторных условиях довести решение до реализации.
Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его получить.
Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:
2. Догматические, репродуктивные.
5. Проблемные, поисковые.
10. Информационные (компьютерные).
В играх могут быть реализованы следующие потребности:
-наличие собственной деятельности;
-потребность в ином;
-самоопределение через ролевое экспериментирование;
-самоопределение через различную деятельность.
По характеру педагогического процесса бывают:
· обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
· познавательные, воспитательные, развивающие;
· репродуктивные, продуктивные, творческие;
· коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:
1.Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
2.Возможность действия для каждого ученика.
3. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих;
4. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).
6. Вариативность – в игре не должно быть единственно пути достижения цели.
7. Разные средства для достижения игровых целей.
Игры можно использовать на различных этапах урока: при опросе или проверке домашнего задания, при самостоятельном изучении нового материала, при закреплении его.
На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок-исследование и другие.
Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.
В.А. Сухомлинский говорил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.
Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.
Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока. В виде загадки, ребуса, шарады, кроссворда может быть дана тема урока. Например: «Отгадав загадку (кроссворд и т.п.), вы узнаете, что мы будем изучать на уроке», «Здесь зашифрована тема нашего урока» или «Решив занимательный пример, вы узнаете тему нашего урока».
Использование игры в процессе объяснения нового материала. Например: игра «Собери слово» при изучении темы «Соединительные гласные О и Е».
Использование дидактических игр при проверке пройденного материала. Например: игра «Орфографическое лото», «Синонимы (антонимы)», «Кто больше напишет слов», «Не перепутай», «Третий лишний» и т.п.
Игры могут быть с предметами – использование муляжей, природного материала. Например: игра «Овощи – фрукты», «Волшебный мешочек», уточняется цвет форма, вкус, запах назначение, размер предмета. Упражнения в определении предмета по какому–либо одному качеству (признаку), предметы сравниваются, идет классификация предметов.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например: игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д.
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», различные загадки, шарады, метаграммы, анаграммы, ребусы, кроссворды, чайнворды, головоломки и т.д.
Далее представлены лишь малая доля игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. В активной природе младшего школьника игра расширяя интерес и знания становится понятной ребенку в том случае, если усвоение их происходит активно.
1.«Оживление». Детям предлагается придумать сказку о каком-нибудь предмете, находящемся в портфеле / о линейке, карандаше и т.д./
2.Сочинение сказок «наизнанку». Детям предлагается придумать сказку, например, про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а вот волк добрый и доверчивый.
3.«Фантастические гипотезы». Что бы произошло, и чтобы бы ты сделал, если бы:
-из крана на кухне полился апельсиновый сок;
-из тучи вместо дождя стал падать изюм;
-люди придумали таблетку от сна?
Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве со слов «Представьте, что…», (сказочный лес, незнакомый район города, акватория океана и т.д.), очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой. В игровой ситуации участвует определенное количество учеников (группа, класс), которые выполняют определенные действия.
Следующим структурным элементом игры являются игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников (Реши кроссворд, найди ошибку…),
Правила игры должны соответствовать «профессиональной деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Во-первых, правило действия в воображаемой ситуации, во-вторых, правила межличностных отношений.
Игровые правила реализуются в игровых действиях. Психологи выделяют внешние действия(слушать, чертить схему, решать задачу) и умственные (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Чем разнообразнее действия, тем интереснее игра. Но, если не сформированы определенные умения, лучше не проводить игру.
Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.
Хочу отметить положительные и отрицательные моменты, которые я увидела, используя игровые технологии:
Игровая технология соответствует психофизическому развитию учащихся начальной школы.
Решает психологические проблемы во взаимоотношениях: ученик-ученик, ученик-группа, группа-группа, ученик-учитель, учитель-группа.
Формирует коммуникативные компетенции школьников.
Формирует социально культурные компетенции.
Расширяет кругозор по средствам.
Использование исключительно игровых технологий не даёт желаемых результатов, отсюда необходимость комплексного применения современных педагогических технологий.
Игровые технологии требуют особого образовательного пространства.
Игра – живое явление, более широкое, чем вкладываемое в неё дидактическое наполнение, и дети могут увлечься игрой, и потеряется образовательное содержание. Применение игровых технологий требует очень тщательной подготовки к уроку.
Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии представляют собой ступени от игры-забавы к игре-увлечению познанием. И высшей ступенью является – от игры к творчеству, к научной логике, к опережению школьных программ.
Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра- это
— эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся ;
— тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
— стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
— способствует преодолению пассивности учеников;
— способствует усилению работоспособности учащихся.
Познавательно-игровой проект «Игры»
Ольга Маринина
Познавательно-игровой проект «Игры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района
Познавательно-игровой проект
Подготовила Маринина Ольга Петровна,
воспитатель 1 квалификационной категории.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игра – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Она побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее» — это выражение принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию у детей мелкой моторики. Чем лучше развиты тонкие движения пальцев рук малыша, тем быстрее развивается речь и интеллект. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. С этой целью и был разработан проект “ Игры”.
Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с настольными играми.
Цель проекта:
•Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
• Формировать бережное отношение к играм, взаимодействие с ними.
• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умению играть вместе.
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к играм;
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Планируемый результат проекта:
— пополнение представления детей об играх,
— проявление интереса играть,
— развитие речевой активности детей,
— научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
— воспитание в детях бережного отношения к игрушкам и играм,
— развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
• Научить играть самостоятельно, выполняя правила игры.
•Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игра.
• Формирование бережного отношения к играм.
• Формирование умения играть дружно, не ссориться;
• Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Итоговый продукт проекта:
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Наблюдение за детьми.
4. Подборка игр, литературы, иллюстраций.
5. Пополнение игровых уголков атрибутами.
6. Организация разных видов игр для детей.
7. Подборка консультаций для родителей.
8. Конкурс для родителей «Игры своими руками».
1. Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
2. Чтение художественной литературы (стихи, потешки, сказки).
3. Исследовательская деятельность (игры с водой).
4. Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
5. Лепка, слушание музыки и сказок.
6. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными играми.
7. Консультации, беседы с родителями, памятки для родителей, тест-опрос.
III этап –заключительный:
1. Итоговое мероприятие –открытое занятие внутри сада по теме: «Игры и игрушки».
2.Подведение итогов конкурса для родителей: “Игры” (изготовление своими руками вместе с детьми).
3. Создание уголка народной игрушки.
4. Анализ результатов проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Понедельник 1. Рассматривание и беседа по картине «Дети играют в кубики».
2. Чтение и беседа по содержанию произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
3. Музыкальная игра «Кукла с кубиком».
4. Знакомство с новой игрой «Бизиборд». Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта. Аудиотека «Музыкальные игры».
Вторник 1. Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Мишка косолапый».
2. Музыкальная игра «Мишки-малышки».
3. Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Три медведя».
4. Пальчиковая гимнастика «Одежда».
5. Знакомство с новой игрой «Одежда» (расстегнуть и застегнуть пуговицы и молнии разных размеров). Беседа на тему “Учим ребёнка общаться”.
Картотека игр для маленьких (2-3 года) на развитие речи
Среда 1. Наблюдение за зимними деревьями.
2. Музыкальная игра «Снежки».
3. Аппликация «Елочка зимой».
4. Знакомство с новой игрой «Чудо-дерево».Тест: «А как у вас?». Картотека игр по ознакомлению детей с окружающим миром.
Четверг 1. Игра – ситуация «Машины в гаражах».
2. Пальчиковая гимнастика «Машины».
3. Конструирование «Ворота большие и маленькие».
4. Знакомство с новой игрой «Веселые баночки».Консультация: «Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет».
Новый деревянный конструктор.
Игра «Веселые баночки».
Пятница 1. Лепка «Зернышки для петушка».
2. Игры с «сухим бассейном».
3. Музыкальная игра «Кот и цыплята».
4. Знакомство с новой игрой «Угадай-ка?» (наощупь угадать наполнитель шариков).Памятка: «Картотека дидактических игр по развитию речи с 2 до 3 лет».
Игра «Угадай-ка?» (наощупь угадать наполнитель шариков).
Понедельник 1.Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Буль, буль, буль, карасики…».
2. Чтение и беседа по стихотворению Я. Бжехва «Жила-была муха-чистюха».
3.Исследовательская деятельность: игра с водой «Пускание бумажных корабликов».
4. Знакомство с новой игрой «Занимательные кубы».Памятка на тему: «Какие игры нужны детям?» Игрушки для занятий и игр с водой.
Игра «Занимательные кубы».
Картотека опытов с водой.
Вторник 1. Словесная игра «Назови ласково».
2. Чтение русской народной сказки «Репка».
3. Инсценрование сказки «Репка».
4. Знакомство с новой дидактической игрой «Чудесная книжка». Картотека игр с движениями.
Игра «Чудесная книжка».
Среда 1. Лепка «Куколка».
2. Игра-ситуация «Поможем куклам одеться».
3. Рассматривание тряпичных кукол в уголке народной игрушки.
4. Знакомство с новой дидактической игрой «Лоскуток».Памятка: «Игра в жизни ребенка». Создание уголка народной игрушки.
Четверг 1. Словесная игра «Назови ласково».
2. Игра малой подвижности «Тепло – холодно».
3.Итоговое занятие на тему: «Игры и игрушки».
4. Сюжетно-ролевая игра «Вкусный обед для кукол».
5. Знакомство с новой дидактической игрой «Веселые вкладыши».
Подведение итогов конкурса. Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (посуда, куклы, одежда для кукол, постель для кроваток).
Игра «Веселые вкладыши».
«Пускание корабликов» (игры с водой)
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.
Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука «ф» дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук «п» на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.
2. Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Показываем на ноги, туловище, голову.
Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.
3. Пальчиковая гимнастика «Машины».
По шоссе идут машины,
Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины.
Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.
Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
4.Потешки: «Водичка, водичка…», «Буль, буль, буль, карасики…».
5. Стихотворение Я. Бжехва «Жила-была муха-чистюха»:
Всё время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
Во вторник – в томатной подливке.
В компоте и в манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Но кажется чище не стала!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Какие игрушки нужны детям?
У каждого ребенка должны быть:
игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет ему преодолеть страхи;
набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым;
Игрушки следует выбирать, а не собирать!
Памятка на тему: «Какие игрушки нужны детям?»
Для 2-летних детей очень хорош большой разноцветный мяч, 7 – 8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К пяти годам место крупных игрушек постепенно завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребенку будут полезнее и интереснее уже не статичные и конкретные игрушки, а необычные конструкторуы модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и занимательные настольные игры, разборные роботы-трансформеры, наборы для рукоделия. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребёнка лишением его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
у вас больше всего ответов «Да», то это значит, что игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
у вас больше всего ответов «Нет», то необходимо пересмотреть своё отношение к игре и больше времени уделять на игру с вашим ребенком.
Играйте со своими детьми, дарите им радость общения и побуждайте их к творчеству!
Консультация для родителей
«Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет»
Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками.
Игрыдля развития зрительного восприятия:
Открой коробочку (цвет, форма, величина)
Укрась ёлочку шарами (цвет, форма)
Напои куклу чаем (цвет)
Весёлые зонтики (цвет, форма)
Наряди снеговика (цвет)
Грибочки по местам (цвет)
Цветные варежки (цвет, форма)
Кораблики (цвет, форма)
Большой, маленький (величина)
Разложи по цвету (цвет, форма)
Волшебная коробка (цвет, форма, величина).
1. Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.
Материал: карточки с нарисованными ниточками, на которых располагаются контурные бусинки. (Ниточки с бусами предлагаются в различных вариантах).
Описание игры:
Игровая ситуация: у куклы Кати рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать бусинки на ниточку.
2.Дидактическая игра: «Угостим кукол»
Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: крупные бусины трех цветов.
Описание игры:
Предлагается сложить в коробку бусинки трех цветов. Необходимо придумать угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложить разложить их по трем тарелочкам.
Предложить перекладывать по одной бусинке. При этом показывается, как брать бусины тремя пальцами.
3.Дидактическая игра: «Разноцветный кубик»
Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей.
Материал: кубик, на каждой грани которого один цвет и горлышко с крышкой. На крышке приклеен соответствующий цвет.
Описание игры:сначала предлагается рассмотреть кубик: открутить и завинтить крышки, вначале хаотично. Затем предлагается соотнести цвет на крышке с цветом на грани куба. Предлагается выложить крышки паровозиком на стол и выложить цвета вагончиков. После каждому из «вагончиков» необходимо найти нужное окошко и закрыть его.
Игрына развитие восприятия формы:
1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Материал: непрозрачный мешочек, предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела).
Описание игры:
положить несколько блоков в мешочек и предложить найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.
попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Предложить достать разные по толщине фигуры. Можно уточнить, какого цвета блок.
2.Дидактическая игра: «Узнай фигуру».
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.
Материал: непрозрачный мешочек, несколько пар одинаковых геометрических фигур.
Описание игры: на столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит достать из мешочка такую же.
Игрыдля развития слухового восприятия:
Дидактическая игра «Найди конфетки, одинаковые по звучанию».
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков
Ход игры: предлагается прослушать звучание конфеток и найти пары конфеток, звучащих одинаково.
— Как гремит эта баночка? (тихо)
— Давай послушаем остальные баночки и найдём ту, которая гремит тоже тихо (находят).
— А теперь поднесем обе баночки к ушкам и проверим, одинаково ли тихо они звучат.
И т. д., пока не будут найдены все пары.
2. Дидактическое упражнение «Угадай, где позвонили».
Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.
Материал: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклеенные самоклеящейся плёнкой, шарф.
Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.
Лучше взять баночки с разными наполнителями, чтобы можно было уловить тихий звук (если баночка наполнена манкой, громкий звук (если наполнитель-рис) и очень громкий звук (если наполнитель-фасоль).
Игрыдля развития осязательного восприятия:
«Сюрприз», «Пересыпалочки», «Следы на песке», «Тонет, не тонет».
Игрыдля развития мелкой моторики и орудийных действий:
«Поймай шарик», «Застёжки», «Весёлые шнурочки», «Прищепки», «Достань колечко».
Список используемой литературы:
1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.
2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.
4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.
5. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.
Познавательно-игровой проект «Мои игрушки» в младшей группе 3–4 лет Содержание Пояснение Название проекта «Мои игрушки» Вид проекта Познавательно-игровой. Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.
Познавательно-игровой проект «Разноцветные краски осени» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей группы, Цель:расширение.
Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.
Познавательно — игровой проект «Весёлая математика» Познавательно – игровой проект «Весёлая математика» (Повысить уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста).
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Познавательно-игровой проект «Будь здоров малыш!» Тутаев, 2018 Информационная карта проекта Разработчики Воспитатель, Кирякова Любовь.
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе» Тема «Витамины на столе» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта:.
Познавательно-игровой проект по ПДД в старшей группе Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Критерии эффективности работы. В ходе выполнения.
Проект познавательно-игровой «Азбука маленького пешехода» Проект: «Азбука маленького пешехода» Проект подготовила Ольга Роговенко. Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.