На что направлена обратная связь учащемуся в школе

На что направлена обратная связь учащемуся в школе

Практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ, приёмными детьми. Знает, как правильно давать обратную связь детям.

Общие правила предоставления обратной связи

Разговаривайте в комфортной обстановке

Прежде чем давать обратную связь ребёнку, убедитесь, что это происходит не на бегу и не второпях. Выберите удобный момент — когда все участники беседы расслаблены и настроены на диалог.

❌Начать отчитывать ребёнка за некую плохо проделанную работу параллельно с другими занятиями (например, во время завтрака перед сборами в школу).

✅Поговорить в выходной день, когда никто никуда не торопится.

Начните с позитивного

Обратная связь может быть позитивной и негативной. Но хороша та обратная связь, которая содержит конкретику, а не оценку.

По правилам подачи обратной связи рекомендуется фокусироваться на сильных сторонах проделанной работы, а не на неправильных рассуждениях или нелогичных выводах. А потом уже отмечать, что можно улучшить.

При этом важно давать и негативные комментарии тоже, если они есть. Если ребёнок слышит только позитив и одобрение без конструктивной критики, сформируется «синдром отличника» — и последующую критику от других людей школьник воспримет крайне болезненно.

❌«Сочинение очень слабое, ты не раскрыл тему».
✅ «Ты привёл классный аргумент во второй части и хорошо справился с введением. Но есть моменты (укажите какие именно), которые нужно доработать (и почему)».

Ведите диалог

Обратная связь не должна быть монологом — побуждайте ребёнка к ответной реакции и позвольте ему возражать. Обсудите, а не навязывайте. Обратная связь усваивается только тогда, когда присутствует двусторонняя передача информации.

❌Высказать только свою точку зрения и закончить разговор.

✅«Я думаю то-то и то-то, а что думаешь ты? Давай обсудим».

Не давайте оценку

Обратная связь — не равно оценивание.

❌«Ты двоечник» / «ты хорошист».

✅У тебя хорошо получается /это/, а над /тем/ можно поработать.

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе

3 способа, как давать ребёнку обратную связь

Вот конкретные стратегии, которые помогут не растеряться и грамотно изложить ребёнку ваши мысли. Так вы не заденете и не навредите ребёнку, а донесёте конструктивный фидбек.

Бутерброд

Эта модель часто используется в бизнесе для повышения эффективности процессов.

Вот пошаговая инструкция, как применить способ «бутерброда»:

Метод BOFF

Аббревиатура расшифровывается так: поведение (Behaviour), результат (Outcome), чувства (Feelings), будущее (Future).

Вот пошаговая инструкция, как применить способ «BOFF»:

Метод ППП

Ещё одна аббревиатура, за которой скрывается три «П» — проблема, причина, поддержка.

Вот пошаговая инструкция, как применить способ «ППП»:

Резюме

Чтобы дать ребёнку корректную и эффективную обратную связь, соблюдайте несколько общих правил. Разговаривайте в комфортной обстановке, начинайте с положительных моментов, позвольте ребёнку участвовать в диалоге и не вешайте ярлыки.

Если не знаете, как именно выстроить разговор, примените одну из стратегий предоставления обратной связи. Например, способ «бутерброда», методы BOFF и ППП.

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школеНа что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школеПопробовать бесплатно

Источник

Что даёт обратная связь учителю и ученику?

Что даёт обратная связь учителю и ученику?

Просмотр содержимого документа
«Что даёт обратная связь учителю и ученику?»

Что даёт обратная связь учителю и ученику?

Джефф Петти в своей книге «Современное обучение. Практическое руководство» рассматривает обучение как двусторонний процесс (4,.с.56-57).
Процесс обучения обречен на провал, если не обеспечены следующие два условия:
• Для ученика – возможность задавать вопросы;
• Для учителя – возможность выяснить, как ученик понимает материал.
Если бы обучение могло быть односторонним процессом, мы отлично бы учились, читая книги и смотря книги, а учителя были бы ненужным раздражителем.
Без обратной связи учитель не может понять, состоялось ли обучение.

Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения задач.

Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели. Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников

Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.

Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – информацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь.
Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.
Инструменты обратной связи:
• письменные комментарии
• наблюдения
• опросы – молнии
• фронтальный опрос
• вопросы
Существует два типа обратной связи: устная и письменная.

Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «превосходно»,«хорошо», «надо постараться», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы.

Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.
При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:
I. Напоминание.
Например, во время проверки работы можно написать в письменной работе ученика:
«Для того чтобы правильно вычислить периметр квадрата, тебе необходимо вспомнить все свойства квадрата и формулу».
2. «Чтобы решить уравнение надо вспомнить компоненты уравнения».
3. «Чтобы правильно разобрать слово по составу, вспомни алгоритм разбора».
II . Поэтапная помощь.
-Посредством вопросов.
— Описание.
— Незаконченные предложения.
III. Представление образца.

Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.
Здесь важно отметить необходимость использования разных приемов обратной связи с учениками на уроке, чтобы процесс проходил интереснее. Кроме того, у каждой формы есть свои плюсы и минусы. Например, устный индивидуальный опрос позволяет учителю оценить знания ученика в полном объеме, формирует навыки монологической речи, но при этом на такой опрос уходит много времени, а дисциплина страдает, потому что остальным детям скучно и неинтересно.

Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.

Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.
В процессе объяснения нового материала стоит время от времени обращаться к обратной связи. Это помогает не только держать класс в активном рабочем состоянии, но и контролировать, понимают ли ребята объяснение.

Для решения проблемы можно сочетать устный опрос одного ученика с письменным опросом всех остальных; можно предложить классу одновременно составлять план ответа товарища или отмечать сильные и слабые стороны.

На этапе закрепления нового различные средства обратной связи с учениками особенно важны и уместны.

Домашнее задание тоже форма обратной связи с учениками, результаты которой будут видны на следующем уроке. Можно пофантазировать и предложить что-нибудь нестандартное:

составление ребусов, сказок и загадок

исследовательскую работу : поиск какой-либо информации;

Наличие интересных форм обратной связи на уроке поможет учителю не только повысить накопляемость оценок, но и сделает работу живее и интереснее.

Так же необходимы технологические инструменты, которые могли бы позволить обеспечить оперативный мониторинг качества полученной учащимися информации, создать оптимальные условия для рефлексии учащихся. В таких случаях является материал, влияющий на сферу чувств. Очень нравится детям: «Смайлики», «Солнышко и тучка», «Светофор», «Волшебная ваза», «Пять пальцев», «Лестница успеха».

Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.

Источник

Приемы обратной связи с обучающимися на уроке

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Приемы обратной связи с обучающимися на уроке

Приемы обратной связи с обучающимся на уроке

«Светофор»

При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

«Опрос по цепочке»

Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).

«Тихий опрос»

Беседа с одним или несколькими студентами происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных формул и понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).

«Программируемый опрос»

Студент выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).

«Взаимоопрос»

Студенты опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: студент – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).

«Показательный ответ»

Один студент отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда студент демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).

«Защитный лист»

Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый студент без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Педагог, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.

«Щадящий опрос»

Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог студентов не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.

« Идеальный опрос»

Студент сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.

Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

дневники обратной связи

тетради самоконтроля и др.

Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.

При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:

I.Напоминание (например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика: «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65»)

Не делайте много комментариев к одной работе.

Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.

Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.

Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.

Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.

Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.

Приемы обратной связи:

«Светофор». При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

«Опрос по цепочке». Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).

«Тихий опрос». Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных формул и понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).

«Программируемый опрос». Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).

«Взаимоопрос». Учащиеся опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: учащийся – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).

«Показательный ответ». Один учащийся отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда учащийся демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).

«Защитный лист». Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый учащийся без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Педагог, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.

«Щадящий опрос». Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог учащихся не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.

« Идеальный опрос». Учащийся сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.

Одним из методов, помогающих научить объективности при оценивании, развивать критическое мышление и осваивать приемы самоанализа является применение техник взаимоконтроля и взаимопроверки на уроках.

Взаимоконтроль и взаимопроверка — это особая форма контроля. Когда ученик объективно оценивает работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку.

Прежде, чем вводить взаимопроверку в план урока, учителю необходимо донести до детей алгоритмы проверки. Например, вы просите детей обменятся тетрадями и проверить выполненное упражнение друг у друга. Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения.

Поэтому сначала рекомендуется проводить коллективную проверку вместе с учителем. То есть весь класс слушает ответ ученика, затем проводится коллективное исправление ошибок, проговариваются обоснования исправлений. Таким образом дети запоминают алгоритм действий и учатся объективности оценивания.

выполнение письменной работы. На группу дается одно общее задание. Ребята решают задание совместно, попутно контролируя своих «коллег».

выполнение устной работы. Также дается одно задание и назначается главный консультант в группе. Консультант опрашивает 2-3 человек, остальные следят за объективностью оценивания. Затем роль консультанта переходит к другому ученику.

выполнение проекта. Группе учащихся дается задание, на выполнение которого предусмотрено несколько дней. Это может быть реферат, доклад, презентация по теме, проект. Выполненную работу презентует выбранный из группы ученик.

В чем особенность: оценку каждому участнику группы ставят сами ученики этой группы. Но каждая оценка опять-таки должна быть обоснована (какой вклад внес данный ученик в работу, насколько правильными были его суждения и т.д.)

Такую взаимопроверку лучше проводить в конце каждого урока. Времени она много не занимает (минуты 3-4).

Работу с карточками можно применять уже в начальной школе.

Пример: Попросите учащихся подготовить дома карточки по какой-то теме (например, выделение грамматической основы в предложении). На одной стороне карточки ребята пишут свое предложение. На другой стороне записывается то же предложение, но уже с выделенной основой. Естественно, все карточки проверяются учителем. Затем карточки возвращаются детям и в течение следующего урока можно провести взаимопроверку. Ученик показывает лицевую сторону карточки соседу и проверяет его знания, ориентируясь на правильный ответ, записанный с другой стороны.

Чем старше ученики, тем более сложные задания можно предлагать для взаимоконтроля.

Проблемы, возникающие при организации взаимопроверки и как этого избежать?

Как этого избежать?

Почаще меняйте состав пар.

Донесите до учащихся, что каждую оценку они должны быть готовы отстаивать. То есть, если ученик поставил однокласснику «пятерку» за рассказанное стихотворение, значит, он уверен, что стихотворение рассказано без запинки, с должным выражением. Рекомендуется иногда проводить «контрольные срезы»: опросите несколько учеников из тех, кому учащиеся уже поставили свои оценки. Если ваша оценка и оценка проверяющего разнятся, стоит еще раз обсудить критерии выполнения задания и критерии оценивания.

Занимает много времени.

Не стоит увлекаться приемами взаимоконтроля. Все же взаимопроверка носит вспомогательный характер и является одним их этапов подготовки учеников к самостоятельной работе. Работая с товарищем, ученик просто еще раз запоминает алгоритм работы, который пригодится ему при самоанализе.

Об этом уже упоминалось выше. Рекомендуется этап взаимоконтроля предварять коллективной работой всего класса под руководством учителя.

Таким образом, внедряя в практику приемы взаимоконтроля и взаимопроверки, учитель готовит учащихся к следующей, более сложной ступени обучения в школе — развитию навыков самоконтроля и самоанализа.

Виды обратной связи по речевым навыкам на уроках русского языка и литературы

21. Список использованной литературы: 1. Шесть пар обуви образа действия. – Мн.: Попурри, 2003. 2. Формативное оценивание на уроках. Практическое пособие для учителя/ Сост. Р.Х. Шакиров, М.Ф. Кыдыралиева, Г.Н. Сахарова, А.А. Буркитова. – Б.: «Билим»,2012. – 76 с. 3. Никишина И. В. Педагогические инновационные технологии. « Учитель». Волгоград, 2006 4. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с. 5. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010. 6. Айдарова Л.И. Младший школьник.- М.: Педагогика, 2009. 399 с.

Источник

14 принципов обратной связи для учителя: как указывать детям на ошибки и помогать их исправлять

Век красных чернил и исправлений в тетрадках заканчивается. Сегодня обратная связь от педагога — это не просто указание на ошибки, а скорее повод для размышлений. Но как выстроить оценивание так, чтобы у детей не пропадало желание учиться, а, наоборот, появлялся азарт и желание узнавать новое? Разбираемся.

Существует множество исследований, доказывающих положительное влияние обратной связи от преподавателя на учебный процесс и мотивацию школьников. Чтобы это действительно работало, оценивание должно быть своевременным, актуальным и ориентированным не на фиксацию ошибок, а на действия — то есть на способы эти ошибки исправить. Мы собрали 14 педагогических принципов, которые вовлекут учеников в дискуссию и помогут им освоить самостоятельную работу.

1. Определите цель

Школьники стремятся к достижению цели, только если четко представляют конечный результат, предстоящие этапы пути к нему и свою выгоду в этом процессе. В таком случае они могут брать на себя ответственность и оценивать прогресс. Если цель не кажется важной и интересной и ученики в целом не разделяют взгляды учителя, то замечания и обратную связь они тоже воспринимать не будут.

2. Совместная формулировка стандартов

Чтобы разногласия не возникали на этапе оценивания, необходимо вместе с детьми сформулировать критерии, которые будут применяться к их работе. Желательно прописать их, а еще лучше — дополнить устными объяснениями. Таким образом вы вовлечете детей в процесс, предоставите им право голоса — это поспособствует их заинтересованности и повысит мотивацию к работе.

3. Практическое применение обратной связи

Чтобы обратная связь была эффективной, ученики должны четко понимать ее пользу. И задача учителя тут — в самом начале объяснить, для чего вообще нужно оценивание и как это может помочь детям. Для этого необходимо:

Попробуйте также попросить детей дать обратную связь по вашей работе, а потом обсудите и постарайтесь учесть их пожелания. Это будет наглядным примером использования обратной связи для улучшения результата.

4. Ведите диалог

Обратная связь — не односторонняя передача информации. Детям проще принимать непосредственное участие в ее организации, то есть быть участниками диалога. Если в классе много людей, организация дискуссии — процесс непростой, но в таком случае учеников можно разделить на несколько групп или же установить условные обозначения реакций (пальцы вверх/вниз).

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе

5 советов, как учителю развить психическую устойчивость

Вовлечение учеников в подобные диалоги помогает им развить критическое мышление, учит задавать вопросы, более глубоко погружает в изучаемую тему. Дискуссия — это возможность для выявления уровней понимания, для постановки своевременных вопросов и устранения пробелов: все это помогает выстроить учебный план в соответствии с потребностями.

5. Обсуждать негатив

Только лишь положительные комментарии оказывают негативное влияние на мотивацию. Это начало «синдрома отличника», который впоследствии формирует завышенные ожидания от всех действий. Важно фокусировать обратную связь не только на прогрессе и достижениях, но и обсуждать негативные моменты, чтобы у детей формировалось здоровое отношение к ним.

Один из способов помочь учащимся адекватно реагировать на негативную обратную связь — признать трудность задания, выразить благодарность за проделанную работу, задать несколько вопросов, помочь определить свои следующие шаги.

6. Ожидания = реальность

Обратная связь — это возможность сократить разницу между ожиданием и реальностью. Во-первых, вы обсуждаете с учениками работу уже в процессе ее реализации. Во-вторых, даете им возможность исправлять ошибки после их совместного обсуждения. Чтобы этот план сработал, нужно:

7. Улучшение учительских навыков

Практика обратной связи важна не только для улучшения результата обучающихся. Для того чтобы обеспечить детей актуальной информацией, преподаватель должен быть в курсе интересующих их тем и потребностей. Задания для самооценки и диагностические тесты помогут учителям собрать всю информацию об интересах и навыках учащихся, чтобы адаптировать материал под текущие запросы.

На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся в школе. Фото На что направлена обратная связь учащемуся в школе

Как создать интересный урок по ФГОС, не потратив много времени

Обратная связь для учеников и учителей — это два взаимодополняющих фактора, которые не могут существовать друг без друга.

8. Одно задание — один фидбэк

Фокусируйте обратную связь на каком-то одном навыке. Попробуйте оценить ситуацию со стороны ученика: ему проще воспринимать замечания по одной теме, чем осмыслять сразу все свои пробелы. Еще лучше комментировать задания частями, чтобы видеть реакцию и добиться лучшего понимания. Или такой вариант — создавайте символы для обозначения самых распространенных ошибок. Это также будет требовать от детей внимания и осмысления, то есть поможет еще лучше усвоить урок.

9. Задаем вопросы

Вопросы — традиционная форма проверки знаний. Но еще это хороший инструмент для помощи ученикам в формулировке идей и своих задач. Попробуйте задавать открытые вопросы, чтобы уловить ход их мыслей и подтолкнуть к более глубокому осмыслению. Вместо «Ты понимаешь или нет?» переходите к вопросам, которые заставляют учеников объяснять и обосновывать свои идеи, рассказывать, что именно и где им непонятно.

10. Обратная связь между учениками

Научите детей давать обратную связь друг другу. Это избавит вас от необходимости многократно писать одни и те же комментарии, а детей замотивирует лучше разобраться в том или ином вопросе, чтобы впоследствии подсказать или указать на ошибку товарища (они все это любят). Предлагайте им меняться работами и оставлять друг другу комментарии, которые вы тоже будете оценивать.

11. Создание образца

Сначала вы коллективно обсуждаете, как могла бы выглядеть идеальная работа, затем каждый приступает к индивидуальной работе. Далее задача учеников — оценить свою работу от 1 до 10, основываясь на критериях, которые вы вместе установили. Причем они не только должны выставить себе оценку, но написать пару предложений с аргументацией. Сравнение своей работы с образцом — полезная практика, которая пригодится им в будущем.

12. «Мудрые вмешательства»

Небольшое замечание со ссылкой на какую-то ранее произнесенную фразу ученика или на хобби, о котором он рассказывал, часто может оказать положительное влияние на восприятие критики, сократить дистанцию между учителем и ребенком. Это жест внимания и заботы, сигнализирующий о вашем хорошем отношении и добрых мотивах.

13. Фокус на сильные стороны

Ученики часто получают обратную связь с указаниями на ошибки: неправильные рассуждения, нелогичные выводы, неверные подсчеты. А исследования в области неврологии показывают, что внимание к нашим сильным сторонам катализирует обучение, тогда как внимание к слабостям душит его. Метод, который реально помогает учиться, — это замечать закономерности того, что мы делаем хорошо, и опираться на это.

14. Комментируйте, а не исправляйте

На самом деле исправлять ошибки — это задача самих учеников. А роль учителя скорее состоит в том, чтобы задать им верную траекторию для движения. Еще эффективнее научить их самостоятельно выявлять ошибки, используя ваши подсказки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *