На что направлена продуктивная деятельность дошкольников ответ на тест

Тест по продуктивным видам деятельности.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по продуктивным видам деятельности.

1. В работе с детьми используются виды лепки

Г- все ответы верны

2. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы

3. В работе с детьми используются виды аппликации

5. Основные способы лепки, используемые на занятиях в детском саду

6. По видам росписи данную игрушку (главный сувенир России) подразделяют на

7. «Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления» считал К. Д. Ушинский и этой операцией дети овладевают:

8. Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов

11. Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:

12. Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это

14. Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:

15. В старшей и подготовительной группах, на занятиях по аппликации рекомендуется использовать:

16. Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):

17. Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:

18. Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней

19. Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

20. Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ

21. Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева

22. Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.

23. Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-

24. Выбрать из оценочных характеристик те, которые используются при оценке декоративных работ

25. Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи

26. Выбрать правильный ответ. Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»

27. Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:

В – по инициативе воспитателя

28. Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами

29. Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались

30. Назовите, какими деталями можно заменить куб:

31. Обучение детей приёмам изображения предмета начинают

32. Название народного промысла по росписи подносов

34. Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:

Б- исследовательского метода

36. К то из названных художников написал картину « Утро в сосновом бору»

38. Установить соответствие этапов объяснения воспитателем используемых приёмов в лепке

А обследование, вопросы к детям, ощупывание её активное восприятие предмета рукой

39.Установить соответствие тематики занятий по конструированию из строительного материала возрасту детей

40. Установить соответствие

42.Установить соответствие задач видам занятий по лепке

части, соблюдая пропорции

группы из2-3 фигур, передавать пропорции и динамику, соотношение предметов по величине

43. Установить соответствие методических приёмов и частей продуктивной деятельности

В – заключительная «3»

44. Привести в соответствие алгоритм рисования человека в средней группе

А – в середине листа поставить точку и от неё провести наклонные линии «3»

Б – затем на вершине треугольника нарисовать круг (голова) «4»

В – в нижней части листа провести горизонтальную линию «2»

Г – обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана «1»

45. Привести в соответствие последовательность этапов обследования предметов в соответствии с исследованиями Сакулиной Н. П.

Дети увлечённо занимаются конструированием. Воспитатель заметил, что Настя построила вокруг автомобильной стоянки красивый забор, используя для этого детали 3-х цветов, а для постройки ворот догадалась применить бруски, украсить их флажками

Сам процесс обследования включает несколько этапов. В своем исследовании Н. П. Сакулина предлагает пять последовательных этапов:

восприятие предмета в целом (воспитатель в яркой, образной форме дает общую характеристику предмета);

обследование с анализом (вначале выделяются крупные части, затем — мелкие, определяется их форма);

определение строения предмета — соотношение крупных и мелких частей;

рассматривание вновь всего предмета в целом.

Источник

Тесты с ответами

Просмотр содержимого документа
«Тесты с ответами»

Задания с выбором одного ответа

1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики: научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

2. Дайте определение понятию «образование»: процесс и результат обучения и воспитания;

3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались: В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;

4. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников: развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей

5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО: двигательная активность;

6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО: на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников: на моделирование предметов окружающего мира;

8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников: согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.

9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников: организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это: задача физического воспитания

11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей: А. Н. Давидчук;

12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя: умением проектировать педагогическую деятельность

13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности: А. В. Запорожец

14. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя: изучение воспитанников и определение задач воспитания;

15. Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы: необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования;

16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей): М. М. Безруких.

17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса? конкурс;

18. Какая игра отличается от остальных по форме организации? подвижная;

19. Что такое развивающая предметная среда детства? система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;

20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека: педагогика

21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми: метод социометрии.

22. Эксперимент как метод научного исследования – это … исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;

23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы

24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет: не менее 3-4 часов;

25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть: не менее 10 минут;

26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие «учитель-ученик» дополняется взаимодействием «коллектив-ученик», является: Макаренко А.С.

27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»? наглядности.

28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности: ускоренного развития ребенка.

29. Процесс обучения призван осуществить функции: образовательную;

Задания с множественным выбором ответа

30. Система взаимодействия ДОО с семьей представлена следующими направлениями: выявление уровня педагогической грамотности родителей;

поручения по изготовлению дидактических материалов и пособий;

ознакомление с условиями воспитания ребенка в семье;

31. Авторами книг о семейном воспитании являются: К.Д. Ушинский; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский;

32. Ведущими показателями, по которым можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению, являются: хороший аппетит; хороший сон.

33. Основными условиями развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОО является: оптимальный двигательный режим;; выделение достаточной площади для движений; разнообразие физкультурно-игровой среды.

34. К методам обучения относятся: наглядные; словесные;; практические

35. Определите формы работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДОО: детское экспериментирование;

мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;

36. Вариативные модели организации государственного дошкольного образования предполагают: дошкольные образовательные группы полного пребывания; дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания; семейные детские сады.

Задание на установление последовательности

37. Установите последовательность структурных компонентов анализа проведенного мероприятия:

1 Соответствие содержания поставленным целям

2 Соответствие методов поставленным целям

3Анализ уровня активности детей на занятии

4. Культура общения воспитателя с детьми

5Анализ целей мероприятия

6. Общие выводы и предложения

Задания с выбором одного правильного ответа

38. Основным критерием периодизации психического развития детей, по Д.Б.Эльконину, является: ведущий вид деятельности;

39. Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника предполагает: формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, коммуникативной и социальной компетентности;

40. Ведущим видом деятельности дошкольника является: игровая деятельность;

41. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагога с ребенком является: ; субьект-субьектная;

42. Одним из важнейших свойств воображения, которое развивается в игре, является: способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

46. Профессионально-значимой характеристикой личности педагога НЕ является следующая: конформность;

47. Из нижеприведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза: «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

48. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь приобщения детей к социальному миру? единство социализации и индивидуализации.

49. Социализация – это. процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;

50. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей. о правилах поведения в социуме;

51. Фрустрация – это … психическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения;

52. Эмпатия – это … способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, готовность оказать им посильную помощь.

53. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня. умений сопереживать взрослым и сверстникам.

54. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников? создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.

55. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в …

усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

56. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7 лет»? утрата непосредственности.

57. Понятие «зона ближайшего развития» было введено: Л.С.Выготским;

58. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста? по форме общения и типу взаимоотношений;

60. Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника? неумение общаться;

61. Уровни сформированности культуры поведения у детей дошкольного возраста предполагают формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;

62. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений.

63. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения с взрослыми, которую учитывают современные программы? от 3-4 лет до 5 лет;

64. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника? игра формирует начальные формы организованности, межличностных отношений детей;

65. Что НЕ является формой психического насилия над ребенком: ; педагогический анализ недостатков в поведенческой сфере ребенка;

66. Что такое развитие личности? процесс качественных и количественных изменений;

67. «Я-сообщение» в качестве поощрения какой-либо деятельности предполагает следующее высказывание: «Умница! У тебя хорошо получилось»

Задания с множественным выбором ответа

68. Знание возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают воспитателю: организовывать коллективную работу; диагностировать уровень социального развития; разрабатывать дидактические материалы.

69. К критериям психологической готовности детей к школе относятся: вербализм; владение способами познания; произвольное поведение; мотивационная готовность; звуковой и слоговой анализ слова; ориентировка в математических представлениях; самостиятельность; овладение диалогической и монологической речью.

70.Ведущими факторами психического развития ребенка являются: наследственность; активность самого ребенка; предметно-развивающая среда; общение со сверстниками и со взрослыми.

71.Наказание как метод воспитания, оказывает положительное влияние, если: не унижает достоинства ребенка; формирует способы сознательного самоконтроля.

72.Профессионально-важными личностными качествами педагога являются: психолого-педагогическая компетентность; креативность; ответственность.

73.Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста подразумевает: идентификацию социального пола; формирование половых различий в поведении;

74.Родительская компетентность предполагает: сотрудничество с детьми; удовлетворение основных потребностей ребенка; учет возрастных особенностей ребенка; взаимодействие родителей с социумом.

Задания на установление соответствия

75. Соотнесите вид деятельности детей с возрастом, в котором она является ведущей

1. Игровая деятельность 2. Предметная деятельность 3. Учебная деятельность 4. Непосредственно-эмоциональное общение

76. Установите соответствие между возрастом и видом мышления, который преимущественно развивается в этом возрасте

1. Наглядно-логическое 2. Наглядно-действенное 3. Наглядно-образное

А. 1- 2; 3 года Б. 3; 4 – 10 лет В. 5,5 – 6; 7 лет

77. Соотнесите компоненты содержания понятий, раскрывающие стиль воспитания детей в семье, с терминами, определяющими стиль:

1. Авторитарный стиль воспитания (установление жестких требований и правил) 2. Либеральный стиль воспитания (предоставление ребенку избытка свободы) 3.Демократический стиль воспитания (установление разумных правил для

А. Несистематичность оценок действий ребенка Б. Справедливая оценка действий ребенка В. Сверхвысокий уровень контроля за действиями ребенка Г. Слабое или полное отсутствие контроля за действиями ребенка

Д. Разумный контроль за действиями ребенка, признание и поощрение его самостоятельности Е. Пристальное внимание взрослого к поступкам ребенка, восприятие положительного как должного

Нормативно-правовые основы дошкольного образования

78. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе: федеральный;

79. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования: Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

81. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются: -независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу;

83. Укажите новые государственные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей в ДОО;

84. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми впервые определена в: Концепции дошкольного воспитания.

85. Современный этап дошкольного образования характеризуется: Вариативностью существующих программ и технологий.

86. К образовательной программе ДОО предъявляется определенное требование: множест. ответ соответствие Федеральному Закону «Об образовании в РФ»; соблюдение светского характера образования; построение на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми;

87. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит: Семье.

88. Выберите ответы, в которых названы образовательные области согласно ФГОС ДО: множетсв. познавательное развитие; речевое развитие ; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;

89.Выберите ответы, в которых названы виды деятельности согласно ФГОС ДО: коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская игровая двигательная конструирование изобразительная музыкальная.

91. Согласно ФГОС ДО содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

92. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: Овладение установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе; Овладение развитым воображением; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям; Проявляет любознательность, Достаточно хорошее владение устной речью; Овладение основными культурными способами деятельности;

93. Требования ФГОС являются ориентирами для педагогов и администрации Организаций при решении задач: формирования основной образовательной программы; взаимодействия с широкой общественности; анализа своей профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников.

Методика дошкольного образования

95.Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с: обследования объекта изображения;

96.Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить: с позиции создания художественно-выразительного образа;

97.Главная цель организации музыкального сопровождения общего образования?

адекватная организация звучащего пространства процесса образования, в котором взаимодействуют дети и педагог

98.Какие формы организации познавательной деятельности также называют эвристическими?

99.Как называются знаки, при помощи которых записываются числа? цифры

101.Развитие элементарных математических представлений нацелены на. предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;

102.В младших группах использование словесного метода по математическому развитию сопровождается: загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями.

103.Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов. создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

105.Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют. закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;

106.Природа используется как средство: для всестороннего развития детей;

107.Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге: «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;

108.Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»: рассматривается как врожденное свойство личности;

109.Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОО заключается: в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

111.К парциальным программам социально-экологической направленности относится: ; «Экономика и экология»;

112.Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы: «Наш дом – природа».

113.Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей. все ответы верны в совокупности.

114.Что является предметом изучения методики развития речи? -процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

115.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только. в процессе общения;

117.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи? в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

118.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде: нецеленаправленность.

120.Какой прием используется на I этапе работы с детьми по знакомству с изобразительным искусством? -рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

121.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни? разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

122.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде? глубина мысли;

125.Установите соответствие игровых приемов возрастным параметрам:

1) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия и роли 2) Предметно-манипулятивная 3) Сюжетно-ролевая на стадии сюжетосложения и игры с правилами 4) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия

первая младшая вторая младшая средняя старшая и подготовительная

126.Установите соответствие между возрастом ребенка и формой вопроса к детям:

а) вопрос «какой?» – «почему?» б) вопрос «почему ты так думаешь?» в) вопрос «кто?, что?, что делает?» г) вопрос «как ты думаешь?»

младший возраст средний старший подготовительная гр.

127.Какую роль выполняют в образовательной деятельности педагог? педагога, который дает детям знания, умения, навыки.

128.Установите соответствие четырех периодов в познавательном развитии ребенка:

1) накопление информации о ближайшем окружении; 2) упорядочивание информации о ближайшем окружении; 3) накопление информации о большом мире;

4) упорядочивание информации о большом мире.

129.Что является компонентами познавательной сферы? познавательные (психические) процессы.

130.Установите соответствие особенностей развития познавательной деятельности согласно возрасту детей:

1) группировка, сравнение, обобщение; 2) накопление эталонов восприятия; 3) причинно-следственные связи; 4) аналитико-синтетическая деятельность.

младший возраст средний старший подготовительная гр.

131.Какие мотивы являются значимыми для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками? самооценка и удовлетворение потребности в признании;

133.Какими фразами можно дополнить предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует. » теснейшая связь;

134.Здоровье – это : состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *