На что направлена реклама
Реклама — что это и зачем нужна, основные виды рекламы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?
Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио), но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.
В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что это такое, какие функции выполняет, выделю ее основные преимущества и недостатки.
Реклама — что это
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами (кто это?) считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:
Есть и еще одно определение термина.
Согласно законодательству, реклама — это распространяемая с целью привлечения клиентов информация.
Но представители рекламной индустрии не соглашаются с подобным толкованием. Они считают, что это определенный вид деятельности.
Глупо было бы не учесть мнение специалистов, поэтому сделаем вывод, что реклама — это произведенная в процессе определенного вида деятельности информация, направленная на привлечение клиентов и продвижение конкретного объекта.
Она адресуется широкому кругу лиц и распространяется различными способами.
Объектами рекламы могут быть:
Для чего нужна реклама: цели и функции
Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.
Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.
Второстепенные задачи рекламы:
Длительная рекламная кампания ставит целью сделать товарный знак, бренд (что это такое?) или продукт узнаваемым среди наибольшего количества людей.
Наиболее эффективной считается реклама, созданная в рекламных агентствах, так как в штат таких организаций обычно входят специалисты высокого класса.
Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций:
Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.
Как распространяется реклама
Реклама может распространяться многими способами, в том числе при помощи телефонных звонков. Перечислим самые популярные методы:
Виды рекламы
Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:
Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
Реклама на сувенирной продукции. Этот вид продвижения основан на предоставлении потребителям сувениров в качестве презента, на которые наносится логотип компании. Это относительно недорогой и эффективный способ увеличения продаж, дающий наибольший эффект, когда бренд уже хорошо известен.
В качестве сувениров могут выступать ручки, кепки, зажигалки, календари, блокнотики, кружки, футболки, сумки и другие изделия.
Преимущества и недостатки рекламы
Любой вид деятельности имеет свои достоинства и недостатки. Исключением не стала и реклама. Вкратце пройдемся по сильным и слабым сторонам этого вида продвижения товаров и услуг.
Достоинства рекламы:
Недостатки тоже есть:
Что такое скрытая реклама
Каждый человек сам вправе решать, будет ли он взаимодействовать с рекламой или нет. Даже во время просмотра телевизора можно банально переключить канал во время показа очередной порции рекламных роликов или не читать объявления в интернете, журналах, общественном транспорте.
Но иногда маркетологи умышленно маскируют рекламу, выдавая ее за обычную обучающую или житейскую информацию.
Она неявно действует на подсознание человека, побуждая его воспользоваться определенной услугой или купить товар, хотя явного призыва для совершения целевого действия нет. Это и называется скрытой рекламой, а в наши дни она становится все более популярной.
Самым популярным методом скрытой рекламы считается сторителлинг — какой-то рассказ (часто вымышленный) из жизни человека, в конце которого читателя подводят к необходимости купить определенный товар или воспользоваться услугой.
Заключение
Вот и все, дорогие друзья. Я попытался простыми словами объяснить, что такое реклама, каковы ее преимущества и недостатки, основные функции и цели. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов.
В любом случае приглашаю вас спуститься в комментарии, где вы можете организовать дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru и задать интересующие вопросы.
Напоследок посмотрите несколько примеров креативной рекламы:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Если есть люди, которые считают, что реклама бесполезна, то они весьма наивны.
Конечно мы отдаем предпочтение товарам, которые видели в рекламе, можно даже не сомневаться в том, что если покупатель увидит на прилавке две зубные пасты, одна из которых ему знакома по рекламе, а вторая нет, то покупатель выберет ту, что видел в рекламе, даже если она будет стоить дороже.
Реклама — это очень эффективный двигатель торговли.
Обычная реклама сейчас не очень эффективна, ведь времена меняются. Вся суть в том, что бы воздействовать на подсознание человека, и он при этом не подозревал, что ему пытаются что-то продать.
Реклама – что это, виды рекламы, цели и задачи
Реклама окружает нас со всех сторон, она является неотъемлемым элементом современного бизнеса. Крупные организации понимают необходимость качественной рекламы, поэтому создают отделы, где специалисты занимаются маркетингом. Эффективная рекламная кампания помогает сделать бренд более узнаваемым и в несколько раз увеличить прибыль фирмы. Что означает понятие “реклама”, какие бывают виды? В чем цель рекламы и ее задачи?
История появления и развития рекламы
Слово “реклама” происходит из латыни – оно означает “кричать”. Но имеется в виду не выкрикивание, а распространение информации независимо от того, хочет этого слушатель или нет.
Что такое реклама?
Есть несколько определений, но лучше всего отразить суть можно так:
Реклама – вид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей. Это могут быть данные о компании, товаре, услуге или даже личности. Рекламу можно считать определенным видом маркетинговой коммуникации.
Реклама распространяется самыми разными способами, в зависимости от цели, которой пытаются добиться компании или целевой аудитории, на которую направлена кампания. Суть такой проекта в том, чтобы в первую очередь привлечь внимание потенциальных покупателей к продукту. Особенностью рекламы является то, что это метод неличной презентации товара.
Объектами рекламы чаще всего выступают такое продукты:
Маркетологи не всегда преподносят товар только с положительной стороны, бывают и случаи негативной рекламы, которая создает определенную репутацию бренду. Это тоже помогает привлечь внимание к продукту и сделать его более узнаваемым.
Когда возникла реклама?
Точной даты появления или первого примера нет, но скорее всего реклама зародилась в то же время, когда появились первые признаки торговли. С самого начала человечество научилось выращивать продукты для собственного пользования. Со временем племена поняли, что на одной территории больше рыбы, а на другой лучше растет пшеница. Это дало возможность продавать недостающий товар другим людям. И быть лучшим в системе продаж позволяла реклама, которая преподносила определенный продукт и его продавца с лучшей стороны.
Среди раскопок в Египте был обнаружен лист папируса с объявлением того, что будет продаваться раб. Чаще всего реклама в то время была устной или с минимальным количеством слов. Ее распространяли на специальных свитках, придорожных камнях и на стенах общественных зданий.
Огромный скачек в рекламном деле начался после того, как появились более технологичные способы массовых коммуникаций – книгопечатание, радио, телевизор, телефон, Интернет.
Реклама как отдельный вид деятельности появился после того, как начали открываться первые издательские дома. Зачинателем печатной рекламы можно назвать журналиста из Франции – Теофраста Ренодо. Он начал публиковать в прессе первые рекламные объявления, после чего по всем мире начали открываться фирмы, которые предлагали платные услуги рекламы в газетах. С годами к сухому тексту или рисункам добавились фотографии товаров. Так начало появляться методы рекламы и способы популяризации определенного товара.
С начала 20 века и до нашего времени реклама и маркетинг активно развиваются. Крупные компании имеют собственные отделы, которые занимаются продвижением продуктов, а те, что меньше – обращаются к профессиональным организациям.
Особенности рекламы – цели, функции, виды
Рекламные агентства и рекламщики – это специалисты в области предоставления услуг для различных предприятий. Именно профессиональная реклама является самой качественной и эффективной. Рекламщики изучают не только особенности презентации продукта, но и психологию пользователей, целевую аудиторию, методы воздействия на нее и огромное количество других методик. Но в первую очередь нужно понимать суть рекламы.
Задача и цель рекламы – это сделать продукт узнаваемым, а также увеличить прибыль компании-производителя или реализатора.
В долгосрочной перспективе рекламные кампании помогают создать оригинальный и неповторимый товарный знак, бренд, который будут все узнавать. Они занимаются производством не только внешнего вида, но и цельной репутации продукта. К тому же, специалисты стараются задействовать как можно большее количество людей.
Можно взять, например, безалкогольный напиток Coca-cola. Несмотря на то, что по вкусовым качествам он не так сильно отличается от огромного количества других напитков, реклама сделала этот бренд одним из самых популярных на рынке. Он имеет положительную репутацию, хотя в самой воде огромное количество сахара. Также все покупают Coca-cola во время праздников, особенно – на Новый год. Именно рекламная кампания сделала его таким, как мы его знаем.
Современная реклама воздействует не только на основные органы чувств человека. Специалисты умеют использовать детали, звуки и цвета так, чтобы они “въелись в память”, воздействовали на подсознание. Именно поэтому только те, кто долгое время обучается, может стать профессионалом рекламы.
Какие виды рекламы бывают?
Реклама бывает нескольких типов. Некоторые из них более популярные, другие уже теряют спрос. Но особенностью целевой аудитории и рекламируемого товара является то, что некоторые продукты можно рекламироваться только определенным образом.
Является одним из самых актуальных, старинных и часто используемых методов рекламы. Это презентация товаров “под открытым воздухом”. Имеются в виду афиши, билборды, рекламные плакаты. Преимуществом этого вида является широкое распространение и воздействие на огромную аудиторию, потому что такую рекламу видят все.
Однако эксклюзивные или слишком дорогостоящие товары таким образом не получится продать. К примеру, дорогостоящие ювелирные изделия не продаются по наружной рекламе, потому что расход на такую кампанию будет неоправданно высоким, при этом она будет показываться людям, большинство из которых не являются целевой аудиторией.
Также является распространенным видом рекламы, который воздействует на большое количество людей. К нему относятся как радио, печатные СМИ, так и более востребованный сегодня метод – телевизионная реклама.
Преимущество в том, что этими средствами пользуются все и ежедневно, поэтому так или иначе реклама будет воздействовать на человека. И даже если нам кажется, что постоянное и навязчивое рекламирование одного товара вызывает только раздражение, то во время покупки среди десятков незнакомых изделий, мы с большей вероятностью выберем именно то, что уже видели.
Благодаря телевизору у рекламщиков есть возможность влиять на человека “эффектом присутствия”. Это является аналогом формы личной рекламы, которая вызывает большее доверие.
Реклама товаров в Интернете – это один из наиболее развивающихся и перспективных видов рекламы. Она появилась не так давно, в сравнении с другими видами, потому что и популярность самого интернета началась недавно.
Особенностью является то, что она является относительно недорогой, при этом охватывает большое количество (практически бесконечную) аудиторию. Рекламные кампании можно настроить таким образом, чтобы она воздействовала напрямую на потенциального покупателя. Это поможет увеличить прибыль вашей компании при минимальных расходах.
Качественная и эффективная реклама – это залог успеха вашего бизнеса. Даже некоммерческие организации работают на рынке, функционируют в обществе, поэтому нужно иметь хорошую репутацию. Позитивным представлением вашего товара или бренда занимается реклама.
Что такое реклама и каких видов она бывает в маркетинге: подробная классификация с примерами
Привет, дорогие читатели!
О рекламе знают все, но лишь единицы могут точно объяснить, что это такое. А в классификации рекламы можно заблудиться. Выбор настолько богат, что начинающие бизнесмены и маркетологи теряются и сливают бюджет. Изучить виды рекламы в маркетинге нужно для того, чтобы выбрать самый прибыльный для себя.
Тех, кто далек от продаж, но хочет зарабатывать через интернет, тоже попрошу остаться. Я раскрою несколько секретов про доход от интернет-рекламы. Что ж, давайте разбираться.
Что означает реклама
Слово реклама произошло от латинского reclamo – “выкрикивать”. Но не воспринимайте это слишком буквально. Кричащая реклама – это уже лишнее и опасное. Ее вульгарность отпугнет, а не привлечет. Имеется в виду, что реклама сообщает о товаре без согласия. Как соседка-сплетница, которая приходит и говорит о своих и чужих проблемах. И перебить ее невозможно.
Реклама – это сообщение об услуге или товаре. Без нее даже самый качественный и недорогой продукт запылится на полке. Но это не просто сухой рассказ. Слова, картинки подбираются так, чтобы привлечь внимание и спровоцировать на покупку. Не каждому дано создавать эффективную рекламу. Этому учатся месяцами, годами.
В рекламе задействованы:
Участники рекламного процесса:
Другие термины рекламной индустрии:
Зачем нужна реклама
Конечная цель – увеличения прибыли.
К счастью, все эти цели достигаются без гипноза и НЛП. Подобные штучки запрещены федеральным законом “О рекламе”.
Как появилась
Реклама – ровесница торговых отношений. Еще деньги не придумали. Был только обмен вещами, а уже писались рекламные объявления. Доказательством служит найденный египетский папирус, предлагающий купить раба.
До изобретения письменности существовала устная реклама. Ей занимались уличные торговцы и ремесленники. В наши времена – это промоутеры.
Образцы первых афиш древних времен – это наскальные изображения.
Рекламщики появились в античные времена. Они писали рекламные объявления и размещали их на каменных сооружениях в центре города. Во времена праздников и скопления народа возле площадей рекламу зачитывали публично.
Появление знакомой нам современной рекламы связано с появлением печатного станка. Это было новое начало для маркетинга.
Благодаря печати рекламные объявления выпускались пачками и распространялись среди сотен людей.
Первая напечатанная реклама появилась в лондонской газете. В ней предлагалось вознаграждение тем, кто сможет найти 12 пропавших лошадей.
Отец профессиональной рекламы – врач и журналист Теофраст Ренодо (1586 – 1653 года). Он первый стал публиковать частные рекламные объявления.
Первое рекламное агентство открыл Волни Палмер в 1842 году. Дело было в Америке.
История социальной рекламы начинается с 1917 года. Тогда вышел плакат Джеймса Монтгомери Флэгга “Ты нужен американской армии”.
Через несколько лет подобные призывы стали делать и в СССР.
Классификация
Я собрала основные виды онлайн и офлайн-рекламы. Разберем каждый из них.
Вне интернета
Старый и дорогой тип рекламы. Только 1 из 100 предприятий может себе это позволить. Трансляция 5-секундного ролика на первом канале в off-prime обойдется в 73 000 рублей. А если прайм-тайм, да по всей России, то 174 000 рублей.
Прайм-тайм – это время, когда у телевизора собирается больше всего людей. Обычно он бывает утренним, когда все просыпаются и собираются на работу, занятия, и вечерним, когда заканчивается рабочий день и учеба.
Первый рекламный ролик показали 1 июля 1941 года по каналу WNBT (Нью-Йорк) перед бейсбольным матчем. Он продвигал наручные часы от Bulova. Фирме минутный ролик обошелся в 4 – 9 долларов. В нем тестовая табличка канала превращалась в часы. Внизу было название бренда. Закадровый голос озвучил слоган: “Америка живет по времени Bulova”.
В России первой телевизионной рекламой стал ролик про кукурузу в 1964 году.
Соскучились по телерекламе 90-х? Тогда посмотрите этот обзор.
Отношение к рекламным роликам на ТВ двоякое. Одни ненавидят, когда любимую передачу прерывают. Другие рады. Пока идет реклама, можно быстро сбегать в туалет или налить себе чаю. А вы к какому типу относитесь? Мне ближе второе.
Молодежь отказывается от ТВ. Уже 33 % людей с 15 до 25 лет смотрят YouTube и другие стриминговые сервисы. Фильмы скачивают через интернет. Что сильно бьет по кошельку каналов и росту продаж у рекламодателей.
Примеры неординарной японской рекламы.
Когда мы едим, спим под телевизор, реклама оседает в нашем подсознании из-за многократного повторения. Мы даже сами не можем объяснить, почему знаем слоган Мегафона или песню из ролика о прокладках. Проверяла на собственном опыте. Так что реклама въедается в мозг и меняет жизнь без нашего соглашения. Именно поэтому все богатые люди призывают бросить телевизор и взяться за книги.
Пример рекламного ролика Триколор ТВ.
Все помнят скитлстрянку, а перед Новым годом ждут, когда зазвучит “Праздник к нам приходит”. Реклама создает традиции, связывает нас с эпохой. Иногда я люблю ностальгировать, посмотреть ролики 2000-х.
Если у вас хватает денег, то почему бы не рекламироваться на ТВ.
Радиореклама по-прежнему приносит плоды рекламодателям. Дачники, пенсионеры, жители глубинок, да и просто скучающие водители частенько слушают радиоволну. А это 64 % жителей России.
Есть 3 способа размещения:
Радиореклама дешевле телевизионной. Минута у Европы Плюс стоит 6 000 рублей. Это одна трансляция. Надо еще учитывать затраты на запись аудиодорожки (от 1 000 до 14 000 рублей).
Недостаток. Успех имеют товары широкого потребления. Потому что целевая аудитория радио разбросана. Хорошо продается бытовая химия, обувь, продукты, услуги ремонта автомобиля и т. д. Какие-нибудь стартапы под ключ, SEO-продвижение проигнорируются большинством. А некоторые даже не поймут, что это такое.
Совет. Старайтесь выбирать тематическую радиостанцию. Например, если берете ставки на футбол, то для продвижения выбирайте Спорт FM.
Печатная реклама в газетах и журналах еле дышит. Большинство изданий полностью перешли в интернет или совмещают два формата. Цена – от 500 до 25 000 рублей. Некоторые даже берут вещами. Вот понравился вам журнал, звоните и предлагаете партию курток в обмен на ваше рекламное объявление.
Вывод: можно попробовать, если в целевой аудитории попадаются ценители печатных изданий. В остальных случаях – таргетированная и контекстная реклама. О ней я расскажу вам ниже.
Публикуйте объявления в бесплатных газетах вроде “Витрины”. Там читатель готов к рекламе.
Хорошо работает реклама, скрытая в информационной статье. Читатель не избегает ее. Но для ее публикации нужно лично договариваться с издательством.
Такой вид продвижения возможен в Москве и Санкт-Петербурге. Но она работает. Пассажиры из-за скуки охотно читают рекламные плакаты и смотрят в монитор.
Расценки рекламы московского метрополитена:
Примеры самой креативной рекламы метро на видео.
Это внешняя реклама, которая находится на открытом воздухе. От интернет-рекламы можно защититься плагинами вроде AdBlock. С наружной дела обстоят иначе. Она постоянно мелькает перед глазами. Ее невозможно игнорировать.
Штендер. Дешевый раскладной щит, который ставят неподалеку от заведения. Он рекламирует заведение при любой погоде. Его можно использовать и в помещении. Легкий. До 85 см в высоту.
Перетяжка. Виниловая или баннерная ткань с рекламным содержанием. Ее натягивают над трассой/магистралью, чтобы охватить две аудитории: пешеходов и водителей.
Рекламная тумба. Круглая или двухсторонняя конструкция из железа с наклеенным изображением. Современные модели имеют внутреннюю подсветку. Их устанавливают рядом с парками, автобусными остановками. Благодаря трехмерности рекламу видят прохожие с любой стороны.
Билборд. Металлический столб с прямоугольником, на который клеится реклама. Стандартные размеры – 3×6 и 3×12 метров. Их ставят вдоль улиц, автомагистралей. Они бывают двусторонними. Этим частенько пользуются конкуренты. Если на одной стороне размещается МакДональдс, Бургер Кинг не упустит шанса появиться на другой.
Суперсайт. Огромная версия билборда с подсветкой. Размеры колеблются от 12×4 до 15×5 метров. Их видно на расстоянии 10 метров. Устанавливают на пригородных трассах. Они не прижились в городской обстановке. Бывают двусторонними. Их часто используют для рекламы автомобилей, недвижимости.
На крыше. На высотках устанавливают логотипы, названия компаний с подсветкой. Надпись бросается в глаза и днем, и ночью.
Текст и картинка размещаются на корпусах машин, автобусов, троллейбусов. Афиши клеят внутрь транспорта. А на держателе может виднеться визитка. Мимо меня не раз проезжал автобус, весь вид которого кричал о банке и выгодных вкладах. Думаю, вы тоже видели подобное.
Закономерности и правила размещения:
В некоторых видах транспорта есть видеоэкран. Кроме развлекательных роликов, там периодически крутится реклама.
Весь смысл в том, чтобы дарить безделушки, связанные с брендом. На них указано название компании, а иногда даже контакты.
Это хитрый ход. О нем упоминал еще Роберт Чалдини в книге “Психология влияния”. Парень перед продажей лотерейных билетов угощал людей кока-колой. Получившие презент купили в 2 раза больше, чем случайные прохожие. Все потому, что после подарка мы чувствуем себя обязанными. И хотим любым способом компенсировать полученное, чтобы не прослыть неблагодарными.
Их раздают на презентациях, ярмарках и пиар-акциях где-то в общественном месте. Видов у этой рекламной продукции предостаточно. Можно дарить что угодно, лишь бы не в убыток.
Стены, полки, витрины, стеллажи – все это может распространять информацию о продуктах и акциях. Каталоги с товарами, листовки, которые дает продавец, – это тоже маркетинговый ход. Живой пример – магнит, где постоянно на стеллаже возле кассы лежат товарные журналы, флаеры с приближающимися акциями.
Витрины – отдельная тема. В зависимости от целей они делятся на 3 типа:
Информация, которую слышно через громкоговоритель в торговом зале, – это тоже реклама. Там сообщают о скидках, пополнении ассортимента, приглашают в магазины партнеров.
В интернете
Это современная реклама, которая соответствует поисковому запросу или странице сайта.
Пример № 1. Допустим, вы пытаетесь узнать, нужна ли медицинская страховка для Тайваня. Первые сайты в поисковой выдаче – это реклама.
Пример № 2. На других сайтах вы видите баннеры того, что искали раньше в интернете.
Минус. Человек не всегда хочет купить то, что ищет в поисковике. Иногда он собирает информацию для статьи или для родственника, друга.
Не подходит для бизнеса с новым, уникальным продуктом. Хорошо заходят уже известные людям товары: одежда, онлайн-обучение, игрушки и т. д.
Я обещала рассказать, как еще можно заработать на интернет-рекламе. Вот 3 способа:
Наиболее эффективна, потому что приводит уже теплых клиентов. Они находятся в поисках товара/услуги, у них есть деньги, и они с большей вероятностью купят.
Это рекламное объявление, которое показывается людям по определенным признакам: возрасту, полу, месту жительства, работе, наличию детей. Чаще используется в соцсетях. Например, рекламные объявления про пряжу показывают молодым мамам, женщинам после 40 лет и тем, кто сидит в группах по рукоделию.
Таргетолог или SMM-специалист создает и настраивает рекламные объявления.
Недостаток. Люди пользуются соцсетями, чтобы расслабиться и пообщаться. Они не настроены покупать. Придется изрядно постараться, чтобы объявление заметили.
Главное преимущество. Показывается только целевой аудитории. Рекламный бюджет расходуется максимально эффективно.
Это баннеры с кричащим заголовком и картинкой. Например, “Опытный технарь показал, как подключить кабельное бесплатно” и все в таком духе. Излечение болезней простым средством, похудение на 10 кг за неделю, болезни и скандалы звезд – это все про тизер.
Письма рекламного характера, которые отправляют на электронную почту. Чтобы рассылка имела успех, нельзя все время предлагать купить. Нужно делиться и полезным контентом для завоевания доверия и некой репутации среди целевой аудитории.
Кроме продажи собственных продуктов, есть еще 2 способа заработать на рассылке:
Подходит для всех видов бизнеса. Обходится недорого.
Размещение в интернете ссылок рекламодателя в блогах, постах соцсетей, на форумах, информационных сайтах.
Ссылки можно размещать самостоятельно на бесплатных площадках: форумах, соцсетях. Покупать место в блогах. Этот источник рекламы считается самым эффективным, потому что ненавязчиво предлагает купить и выглядит естественно.
Это бесплатный контент, который вызывает желание поделиться. В нем открыто или не совсем говорится о товаре или услуге. Аналог сарафанного радио в сети.
Пример. Производители мороженого Halo Top сломали стереотипы в рекламном ролике. Там одинокую, растерянную бабушку робот заставляет поедать холодное лакомство. В конце звучит слоган: “Дорогих вам людей больше нет. Есть только мороженое”.
По целям
Это объявление в любом формате, которое продает вещи или услуги. Она существует в офлайне и онлайне. Ее мы видим каждый день на автобусах, остановках, сайтах.
Спонсируется государством или другими учреждениями. Основная цель не заработать, а положительно влиять на людей. Типичный пример – это пропаганда против наркотиков, уничтожения деревьев и экологии, беспечного отношения к детям.
Рекламирует выборы президента, политической партии, дебатов и других событий, связанных с государством. Ее функция в том, чтобы сподвигнуть людей участвовать в политических событиях, выбирать власть, голосовать за конституцию и т. д.
Другое
Контрреклама – опровержение лживой рекламы в СМИ.
Антиреклама уменьшает интерес, оскорбляет объект (бренд), о котором в ней говорится. Официально запрещена. Но ее можно встретить на просторах интернета.
Скрытая реклама – информация о товаре/услуге замаскирована обычным контентом. Например, в фильме главный герой пьет пиво определенной марки. Такое часто встречается у видеоблогеров, в российских сериалах (“Воронины”, “Кто в доме хозяин”).
Прямая реклама – открыто говорит о преимуществах продукции и необходимости ее купить.
Информативная реклама создает спрос на определенный продукт. Ее запускают тогда, когда товар или бренд никому не известны. Основные задачи – заинтересовать и запомниться.
Плюсы и минусы
Преимущества | Недостатки |
Доход растет, потому что люди узнают и покупают | Навязчивость. Особенно раздражает реклама по телевизору и на радио. У потребителя портится настроение. Может возникать неприязнь к товару или бренду в целом. Но даже такая реакция лучше никакой |
Информирует о новинках. Например, о выходе нового iPhone мы узнаем через рекламу. Потребитель начинает строить планы, мечтать, а бизнесмен – трезво оценивать конкурентов | Приходится вносить расходы на рекламу в стоимость товара/услуги. Не всем понравится подорожание. Часть покупателей может отсеяться |
Социальная реклама учит поступать правильно | У крупных брендов больше рекламный бюджет, а также круче специалисты. Они загораживают мелких предпринимателей от покупателей |
Легко повестись и совершить необдуманную покупку |
У кого заказать
Кажется, что специальность “маркетолог” – синоним рекламщика. Нет, между ними огромная разница. Маркетолог исследует рынок, потребителя, разрабатывает стратегию, без которой рекламщик не сможет выполнить свою работу.
Заказать продвижение вы можете в digital или офлайн-рекламном агентстве. Если бюджет скован, поищите интернет-маркетологов на биржах фриланса. Новички готовы работать чуть ли не за отзыв. Но это русская рулетка. Повезет, если он просто не раскрученный профи. Но ведь можно нарваться и на дилетанта. Тогда пострадает ваш имидж и рекламный бюджет.
О недобросовестности
Не так давно рекламщики вставляли 25-й кадр в ролики. Человеческий мозг способен замечать 24 кадра в секунду. Следующий просто оседает в подсознании. Например, мог идти фильм, а там незаметно вставлена картинка с бургером. Зритель не видел этого, а вот его подсознание – да. Но ученые опровергли влияние 25-го кадра на сознание человека. Можем спать спокойно.
Признаки недобросовестных рекламных объявлений:
Пример 1. В 2012 году на производителя Nutella подала иск молодая мама из Калифорнии. Он пропагандировал сладкий спред как полезный продукт для детей. Состав ореховой пасты отличался в каждой стране. Содержал 20 г сахара и 11 г жира, что уже нельзя назвать здоровой пищей. Он выплатил ей 3 000 000 долларов и опроверг ту рекламную информацию.
Спред способен вызвать бесплодие, сахарный диабет и редко рак. Это не совсем подходящий продукт для детского завтрака.
Пример 2. Федеральная торговая комиссия Америки выписала штраф 2 000 000 долларов приложению-тренажеру для мозга Lumosity. Причина: обман в рекламном ролике. Компания заявляла, что их продукт повышает успеваемость в школе, предотвращает склероз и болезнь Альцгеймера. Но у этого не было научных подтверждений.
Если притесняют конкуренты ложной рекламой, смело жалуйтесь в антимонопольную службу.
Вот тот самый ролик про приложение.
Законодательство против
В каждой стране свои запреты. В Индии, Вьетнаме нельзя пропагандировать сигареты и алкоголь. У нас за продвижение онлайн-казино физических лиц штрафуют на 5 000 рублей, а юридических – на 100 000 – 400 000 рублей.
Рамки, в которых должна оставаться реклама, указаны в федеральном законе “О рекламе” №38-ФЗ от 13.03.2016.
Политическая реклама контролируется законом “О политических партиях” и “Об общественных объединениях”.
Заключение
Реклама – это информация о товаре/услуге, которая оплачивается производителем. Она нужна для того, чтобы привлечь больше внимания и покупателей. Ее разработку чаще доверяют рекламным и digital-агентствам.
Выбор среди видов рекламы огромен. Любой сможет найти вариант по карману и целевой аудитории. Надеюсь, у вас это получилось.
А вы пробовали запускать рекламу? Что из этого вышло? Пишите комментарии.
Подпишитесь на блог, чтобы научиться тонкостям продаж и перейти на удаленку.