На что направлено гигиеническое воспитание и обучение ответ тест

2. Разработку схем лечения

3. Формирование навыков здорового поведения

96. Основными направлениями гигиенического воспитания в Центрах гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья являются:

1. Распространение научных медицинских и гигиенических знаний с целью предупреждения неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды

2. Организация и проведение курсового гигиенического обучения

3. Распространение научных медицинских знаний с целью профилактики инфекционных заболеваний

4. Составление индивидуальных программ коррекции образа жизни

97. Основными направлениями гигиенического воспитания в аптеках являются:

1. Вопросы сбора и хранения лекарственных трав

2. Профилактика самолечения

3. Вопросы хранения лекарственных препаратов

4. Составление индивидуальных программ оздоровления и коррекции поведения человека

98. Содержание гигиенического воспитания на промышленных предприятиях определяется:

1. Спецификой производства

2. Возрастным составом работников производства

3. Структурой заболеваемости работников производства

99. Основными направлениями деятельности организаций здравоохранения, оказывающих помощь детям в амбулаторных условиях, по гигиеническому воспитанию населения являются:

1. Гигиеническое воспитание родителей

2. Гигиеническое воспитание медицинских работников

3. Гигиеническое воспитание детей

4. Гигиеническое воспитание детей госпитализированных в стационар

5. Гигиеническое воспитание педагогического персонала

. 100. Основными направлениями деятельности организаций здравоохранения, оказывающих помощь детям в стационарных условиях, по гигиеническому воспитанию являются:

1. Гигиеническое воспитание родителей детей, госпитализированных в данную организацию здравоохранения

2. Гигиеническое воспитание детей, госпитализированных в данную организацию здравоохранения

3. Гигиеническое воспитание родителей и детей, проживающих в зоне обслуживания организации здравоохранения, оказывающей помощь детям в амбулаторных условиях.

101 Основные направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих помощь взрослому населению в амбулаторных условиях по гигиеническому воспитанию населения:

1.Гигиеническое воспитание взрослого населения, проживающего в зоне обслуживания данной организации здравоохранения

2. Гигиеническое воспитании населения, госпитализированного в стационар

3.Гигиеническое воспитание детей, проживающих в зоне обслуживания данной организации здравоохранения

102. Основные направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих помощь взрослому населению в стационарных условиях по гигиеническому воспитанию населения:

2. Гигиеническое воспитании населения, госпитализированного в данный стационар

3.Гигиеническое воспитание детей, проживающих в зоне обслуживания организации здравоохранения, оказывающей помощь детям в амбулаторных условиях

103. Какие основные направления деятельности по гигиеническому воспитанию в женских консультациях:

1. Профилактика абортов

2. Профилактика рака молочной железы

3. Методы лечения гинекологических заболеваний

4. Планирование семьи

5. Гигиеническое воспитание беременных

104. Гигиеническое воспитание:

1. Является специальной отраслью здравоохранения

2. Является отраслью системы образования и воспитания

3. Является отраслью культуры

4. Носит междисциплинарный характер

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Тест с ответами по теме «Приоритетные направления гигиенического воспитания детей, подростков и молодежи»

Среди поведенческих факторов риска формирования заболеваний ЖКТ у детей первостепенным можно считать ошибочное поведение родителей в формировании рациона питания ребенка.

1. В России Приоритетным проектом «Формирование здорового образа жизни» до 2025 года предусмотрено увеличение числа граждан, приверженных здоровому образу жизни

1) до 40%;
2) до 50%;
3) до 60%;+
4) до 70%;
5) до 80%.

2. В качестве достоверного источника информации в сети Интернет могут быть рекомендованы

1) доступные материалы из открытых источников информации;
2) сайты профессиональных сообществ, занимающихся вопросами профилактики нарушения здоровья;+
3) частная переписка в социальных сетях.

3. Высокая продолжительность использования электронных устройств в течение дня способствует

1) дефициту двигательной активности;+
2) нарушению режима дня;+
3) недостаточной продолжительности пребывания на открытом воздухе;+
4) увеличению динамического компонента.

4. Двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на

1) качество сна;
2) умственную активность;+
3) физическую работоспособность;+
4) эмоциональную устойчивость к стрессам.+

5. Двигательная активность способствует

1) более быстрому наступлению ночного сна;
2) предупреждению развития умственного переутомления;+
3) снятию нервно-эмоционального напряжения;+
4) удовлетворению биологической потребности детей и подростков в движении.+

6. Заболеваемость детского населения болезнями глаза и его придаточного аппарата имеет тенденцию

1) к снижению;
2) к стабилизации;
3) к увеличению.+

7. Заболеваемость детского населения болезнями нервно-психической сферы имеет тенденцию

1) к снижению;
2) к стабилизации;
3) к увеличению.+

8. Заболеваемость детского населения болезнями обмена веществ (ожирением) имеет тенденцию

1) к снижению;
2) к стабилизации;
3) к увеличению.+

9. Задачи гигиенического воспитания

1) контроль за безопасностью окружающей среды;
2) привитие населению гигиенических навыков;+
3) распространение гигиенических знаний;+
4) распространение медицинских знаний;+
5) формирование здорового образа жизни.+

10. Здоровый образ жизни включает в себя

1) благоприятные условия жизнедеятельности человека;+
2) высокое материальное обеспечение;
3) уровень гигиенических навыков;+
4) уровень культуры человека, в том числе поведенческой.+

11. Интернет-ресурсы и информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы для контроля

1) за двигательной активностью;+
2) за калорийностью рациона;
3) за продолжительностью ночного сна;+
4) за режимом использования электронного устройства.+

12. К особенностям поведенческих факторов риска среди молодежи можно отнести

1) вовлечение граждан из социальных групп, ранее не входивших в так называемую группу риска;+
2) изменения структуры наркотиков;+
3) отказ от употребления алкоголя и наркотических веществ;
4) распространение новых «мягких» форм и моделей потребления.+

13. К поведенческим факторам риска относятся

1) высокая двигательная активность;
2) курение;+
3) прием алкоголя;+
4) прием наркотических и психотропных препаратов.+

14. К преимуществам питания детей в организованных коллективах можно отнести

1) низкую себестоимость питания;
2) полноценность, сбалансированность, разнообразие предлагаемого рациона питания;+
3) щадящую технологическую обработку.+

15. Манифестация хронического заболевания, как правило, бывает

1) в детском возрасте;
2) в зрелом возрасте;
3) в подростковом возрасте;+
4) в пожилом возрасте.

16. Наиболее чувствительными к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды являются

1) дети и подростки;+
2) люди зрелого возраста;
3) люди пожилого возраста.

17. Наибольшая доля респондентов, использующих интернет в качестве источника информации, отмечена среди

1) медицинских работников;
2) родителей;
3) студентов;+
4) учителей;
5) школьников.

18. Оптимальная двигательная активность детей способствует

1) высокой работоспособности;+
2) интеллектуальному развитию;
3) повышению устойчивости к заболеваниям;+
4) правильному физическому развитию;+
5) развитию выносливости.+

1) знаний и умений самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья;+
2) знаний самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья;
3) умений самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

20. Основными детерминантами сформированности знаний о здоровом образе жизни являются

1) активное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;+
2) владение навыками здорового образа жизни;+
3) высокий уровень информированности;
4) осознанность знаний.+

21. Основными детерминантами сформированности знаний являются

1) владение элементами самоконтроля и самооценки результатов гигиенического поведения;+
2) высокий уровень информированности;
3) потребность в выполнении санитарно-гигиенических норм для сохранения здоровья.+

22. Особенностью гигиенического воспитания является

1) активный характер проводимых мероприятий;+
2) краткосрочность получаемого эффекта;
3) экономическая доступность.

23. По данным ВОЗ состояние здоровья человека определяется его образом жизни

1) на 50-60%;
2) на 60-70%;+
3) на 70-80%;
4) на 80-90%.

24. Поведенческие факторы риска

1) вызывают нарушение состояния здоровья;+
2) приводят к преждевременной смертности;+
3) приводят к прогрессированию хронических заболеваний;+
4) приводят к утрате трудоспособности;+
5) способствуют укреплению здоровья.

25. Причины возникновения заболеваний пищеварительной системы у подростков

1) недостаточная информированность родителей о правилах здорового питания;+
2) низкая медицинская активность;+
3) низкий уровень материального благополучия семьи;
4) отсутствие навыков организации здорового питания.+

26. Причины, вызывающие нарушение здоровья молодежи

1) нарушение режима труда и отдыха;+
2) несоблюдение гигиенических рекомендаций по использованию в учебной и досуговой деятельности электронных устройств;+
3) несоблюдение принципов рационального питания;+
4) повышенная чувствительность к воздействию факторов окружающей среды.

27. Причины, затрудняющие формирование ЗОЖ у детей, подростков и молодёжи

1) желание выделиться из «общей массы»;+
2) неспособность длительное время концентрировать внимание;
3) низкий уровень информированности;+
4) отсутствие мотивации к его соблюдению.+

28. Продолжительное использование электронных устройств

1) затрудняет выработку мелатонина;+
2) откладывает момент засыпания и сокращает часы сна;+
3) способствует физическому и психологическому возбуждению;+
4) улучшает качество сна.

29. Среди поведенческих факторов риска формирования заболеваний ЖКТ у детей первостепенным можно считать

1) копирование ребенком поведения родителей;
2) наличие пищевых предпочтений;
3) отсутствие у ребенка мотивации к ведению ЗОЖ;
4) ошибочное поведение родителей в формировании рациона питания ребенка.+

30. Факторы риска, повышающие вероятность развития интернет-зависимости у подростков

1) высокий уровень информированности о факторах риска неблагоприятного воздействия электронных устройств на здоровье;
2) низкий уровень стрессоустойчивости;+
3) повышенный уровень агрессивности;+
4) повышенный уровень самооценочной, межличностной, школьной и общей тревожности.+

31. Эффективность гигиенического воспитания подростков повысится при ее сочетании

1) с гигиеническим воспитанием родителей;+
2) с гигиеническим обучением медицинских работников;+
3) с гигиеническим обучением педагогов;+
4) с гигиеническим обучением работников пищеблока.

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

59. Плакат в гигиеническом воспитании призван:

1. Привлекать внимание к проблеме

2. Отрабатывать умения и навыки

3. Поддерживать интерес населения к проблеме

4. Побуждать к осуществлению гигиенических рекомендаций и советов

60. Изобразительное средство гигиенического воспитания, представляющее собой специально созданный условный знак, вызывающий ассоциацию с мероприятиями по охране здоровья – это:

61. Какие средства относится к малоформатным средствам гигиенического воспитания:

4. Картинки для раскрашивания

62. Предметные средства гигиенического воспитания включают в себя:

1. Копии натуральных предметов или органов человеческого тела

2. Реальные предметы, имеющие отношение к здоровью

63. Средства гигиенического воспитания, основанные на совокупности практических приемов, связанных со здоровьем – это:

1. Изобразительно – речевые средства

2. Устные речевые средства

3. Действия как средства гигиенического воспитания

64. Показатели гигиенического воспитания это:

1. Качественные характеристики свойств, явлений и процессов, которые являются предметом изучения гигиенического воспитания

2. Количественные характеристики свойств, явлений и процессов, которые являются предметом изучения гигиенического воспитания

3. Качественные и количественные характеристики свойств, явлений и процессов, которые являются предметом изучения гигиенического воспитания и отражают, непосредственно и опосредованно, уровень гигиенической культуры индивидуума, группы лиц, социальной общности

65. Непосредственные (прямые) показатели гигиенического воспитания дают представление:

1. Об уровне отдельных компонентов гигиенической культуры

2. О результате проявления гигиенической культуры в окружающей среде

66. Опосредованные (косвенные) показатели гигиенического воспитания рассматриваются как:

1. Результат проявления гигиенической культуры в окружающей среде, отражение ее на состоянии здоровья

2. Уровень культуры индивида, группы лиц, социальной общности

67. Качественные показатели гигиенического воспитания:

1. Фиксируют наличие или отсутствие определенного свойства

2. Определяют меру выраженности определенного свойства

3. Определяют меру развития определенного свойства

68. Количественные показатели гигиенического воспитания:

1. Фиксируют отсутствие определенного свойства

2. Фиксируют наличие определенного свойства

3. Определяют меру выраженности, развития определенного свойства

69. К числу прямых показателей гигиенического воспитания населения на уровне индивидуума, группы лиц относятся:

1. Ценностные ориентации в отношении здоровья

2. Уровень законодательного и финансового обеспечения поддержания здоровья

3. Уровень умений и навыков, связанных со здоровьем

4. Поведение в отношении здоровья

5. Уровень освещения средствами массовой информации проблем здоровья

70. К числу прямых показателей гигиенического воспитания населения на уровне социальной общности относятся:

1. Уровень информированности по вопросам здоровья

2. Уровень умений и навыков, связанных со здоровьем

3. Общественное поведение в отношении поддержания здоровья

4. Уровень освещения средствами массовой информации проблем здоровья

5. Социальные нормы и ценности в отношении здоровья

71. К косвенным показателям гигиенического воспитания на уровне индивидуума, группы лиц относятся:

1. Санитарное состояние жилого помещения

2. Число пропущенных по болезни рабочих дней

3. Наличие или отсутствие факторов риска, связанных с физиологическими функциональными нарушениями

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Тест с ответами по теме «Актуальные вопросы гигиенического воспитания»

Гигиеническое воспитание является важным условием сохранения и укрепления здоровья населения.

В настоящее время во всем мире сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья граждан. Установлено, что здоровье человека в 50% случаев обусловлено социальными факторами условий и образа жизни. По данным социологических исследований 91,3% мужского и 85,7% женского населения нашей страны имеет от 1 до 5 факторов риска, связанных с особенностями образа жизни. Наиболее распространенными поведенческими факторами риска являются низкая физическая активность, нерациональное питание, табакокурение, злоупотребление алкоголем и неоправданное применение лекарственных препаратов. Гигиеническое воспитание является важным условием сохранения и укрепления здоровья населения. Это достаточно мощный инструмент формирования здоровья, что хорошо видно на примере ряда зарубежных стран. Международный союз укрепления здоровья и санитарного просвещения также констатирует, что сегодня мы не можем предложить для укрепления и охраны здоровья ничего лучшего, чем гигиеническое обучение и воспитание населения. Ведущая роль в гигиеническом воспитании граждан отводится среднему медицинскому персоналу. Основная задача медицинской сестры – помочь пациентам осознать ценность здоровья и назначение здорового образа жизни, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Специалисту, осуществляющему работу по гигиеническому воспитанию населения, необходимо регулярно повышать уровень знаний в своей области для повышения качества и эффективности своей деятельности.

Ответы: при возникновении сложностей обращайтесь к автору за помощью через Telegram или e-mail.

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Тест по гигиене с ответами

1. Что является государственной системой наблюдения за качеством окружающей среды и состоянием здоровья населения?
а) система санитарно-эпидемиологического нормирования
б) гигиеническая диагностика
в) социально-гигиенический мониторинг+
г) федеральная система гидрометеорологического мониторинга
д) методология оценки риска

2. Что может передаваться через воду?
а) брюшной тиф+
б) сыпной тиф
в) туляремия+
г) гепатит А+
д) гепатит В

3.Что из ниже перечисленного является источником антропогенного загрязнения поверхностных водоемов?
а) бытовые сточные воды+
б) промышленные стоки+
в) ливневые стоки+
г) геохимический состав почвы
д) судоходство+

4. Что характерно для эпидемии водного происхождения?
а) быстрый рост числа заболеваний+
б) медленный спад числа заболеваний после изоляции очага
инфекции
в) малое число заболевших
г) длительный период возникновения единичных случаев заболевания после ликвидации вспышки («контактный хвост»)+
д) территориальная ограниченность распространения заболевания+

5. Как можно уменьшить «водный голод» на Земле?
а) создание водохранилищ+
б) пополнение подземных водных горизонтов поверхностными водами+
в) закачивание промышленных сточных вод в глубокие подземные горизонты
г) организация оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях+
д) использование опресненных вод морей и океанов+

6. Какие существуют методы обеззараживания воды?
а) коагуляция
б) хлорирование+
в) фторирование
г) озонирование+
д) обработка ультрафиолетовыми лучами+

7. Чем отличаются воды поверхностных водоёмов от межпластовых вод?
а) большей минерализованностью
б) содержание солей аммония+
в) большей бактериальной обсемененностью+
г) более стабильным химическим составом
д) большей склонностью к «цветению»

8. Что подразумевает под собой сбалансированное питание?
а) достаточную энергетическую ценность рациона в результате адекватного+
потребностям поступления белков, жиров и углеводов
б) соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи
в) оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ+
г) оптимальный режим питания

9. Для какой болезни являются фактором риска особенности солевого состава воды?
а) дизентерии
б) диабету
в) мочекаменной болезни+
г) гипертонической болезни+
д) гепатиту А

10. Какую инфекцию могут принести яйца водоплавающей птицы?
а) стафилококковой интоксикации
б) ботулизма
в) сальмонеллеза+
г) брюшного тифа
д) афлатоксикоза

12. Источником чего является рыбий жир?
а) аскорбиновой кислоты
б) каротина
в) кальциферола
г) рибофлавина+
д) тиамина

13. С чем чаще всего связаны стафилококковые интоксикации?
а) салатами из овощей
б) консервированными мясными продуктами
в) консервированными рыбными продуктами
г) яйцами водоплавающей птицы
д) молочными продуктами+

14. Что обеспечивают гигиенические нормативы?
а) защиту всех компонентов окружающей природной среды
б) предупреждение отдаленных вредных эффектов+
в) предупреждение немедленных эффектов+
г) отсутствие выраженных физиологических адаптационных реакций
д) отсутствие вредных эффектов в последующих поколениях+

15. Что включает в себя профилактика заболеваний водного происхождения?
а) рациональный выбор источника водоснабжения+
б) создание зон санитарной охраны+
в) стандартизацию качества воды и соблюдение гигиенических нормативов+
г) эффективную обработку воды на водопроводных станциях+
д) использование в качестве источников воды только межпластовых вод

16. Какие существуют оздоровительные мероприятия на промышленных предприятиях?
а) законодательные, административные, организационные+
б) технологические+
в) санитарно-технические+
г) использование средств индивидуальной защиты+
д) лечебно-профилактические+

17. Какие проводятся мероприятия по профилактике близорукости у школьников?
а) рациональное общее искусственное освещение+
б) контроль за правильной посадкой школьников+
в) соответствие учебной мебели ростовой группе+
г) местное освещение на партах
д) рациональная планировка класса+

18. Каковы основные пути по профилактике неблагоприятного влияния химических веществ на организм человека
а) запрещение производства и применения вредных веществ+
б) гигиеническое нормирование допустимого содержания химических веществ в объектах окружающей среды+
в) установление экологических нормативов
г) запрещение воздействия на население или работающих, запрещение выбросов и сбросов в окружающую среду+
д) замена опасных химических веществ на менее опасные+

19. На какие виды подразделяются условия труда?
а) оптимальные+
б) допустимые+
в) неблагоприятные
г) вредные+
д) опасные+

20. Что входит в обязанности врачей медико-санитарной части?
а) оказание квалифицированной медицинской помощи рабочим и служащим+
б) профилактическое наблюдение за состоянием здоровья работающих+
в) надзор за проведением профилактических мероприятий и соблюдением правил техники безопасности совместно с отделом охраны труда+
г) контроль за содержанием токсичных веществ в воздухе рабочей зоны
д)санитарно-просветительная работа+

II вариант.

1. Кто является основоположником отечественной гигиены в России?
а) Доброславин А.П.;+
б) Семашко Н.А.;
в) Соловьев З.П.;
г) Чарльз Дарвин.

2. Что обозначает термин «гигиена»?
а) наука о жилище;
б) наука о форме и строении человека;
в) наука о правильном и рациональном образе жизни;+
г) наука о жизнедеятельности живого организма.

3. Какие принимаются меры профилактики профессиональных отравлений?
а) контроль, над состоянием воздушной среды в воздухе рабочей зоны;
б) автоматизация и герметизация вредных производственных процессов;
в) гигиеническая стандартизация сырья и готовых материалов;
г) все перечисленное верно.+

4. Какой вид излучения обладает самой высокой проникающей способностью?
а) α-излучение;
б) β-излучение;
в) рентгеновское излучение;+
г) все перечисленное верно.

5. Какова гигиеническая норма КЕО в жилых помещениях?
а) не менее 1,5 %
б) не более 2%
в) не менее 0,5 %+
г) не более 5%

6. Выберите элементы здорового образа жизни:
а) рациональное питание;
б) отсутствие вредных привычек;+
в) занятия физической культурой;
г) все перечисленное верно.

7. Что включает в себя понятие «Гигиеническое воспитание»?
а) теория и практика оформления, сохранения и укрепления здоровья индивида+
б) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей

8. Что является объектом гигиенического воспитания?
а) внешняя среда
б) здоровый человек+

9. Определите факторы, которые влияют на здоровье:
а) генетические предпосылки
б) особенности питания
в) личная гигиена
г) адекватная самооценка
д) все перечисленное+

10. Что такое здоровье?
а) отсутствие болезней
б) нормальное функционирование систем организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития+
г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

11. Выберите тот фактор, который больше всего влияет на формирование здоровья населения:
а) образ жизни+
б) уровень и качество медицинской помощи
в) наследственность
г) окружающая среда

12. На что в первую очередь в вопросе здоровья обращает внимание Первичная медико-социальная помощь (ПМСП)?
а) на пассивное воспитание
б) на личную ответственность+

13. Какая доля здоровья человека зависит от его образа жизни?
а) 50%+
б) 20%
в) 10%

14. Что включает в себя гиподинамия?
а) отказ от занятий спортом
б) занятия в группах здоровья
в) малоподвижную деятельность на протяжении более чем 50% времени+

15. Выберите фактор, который не относится к гигиеническим требованиям в одежде:
а) сохранение теплового комфорта;
б) не затруднять движений человека;
в) быть модной;+
г) легко очищаться от загрязнений.

17. Каковы основные источники загрязнения атмосферного воздуха населенных мест. (укажите все правильные ответы)
а) Гидроэлектростанции (гэс)
б) Автотранспорт+
в) Электронная промышленность
г) Предприятия черной и цветной металлургии+
д) Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)+
е) Химические заводы.+

20. При каких заболеваниях противопоказано профилактическое облучение искусственным УФ-излучением?(укажите все правильные ответы)
а) Активная форма туберкулеза+
б) Заболевания щитовидной железы+
в) Заболевания печени+
г) Заболевание почек+
д) Заболевание сердечно-сосудистой системы+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *