На что не должно влиять наружное освещение станций
Требования к освещению объектов на железнодорожных станциях
На железнодорожных станциях должны освещаться:
— здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров;
— железнодорожные пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава;
— сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, стационарные устройства для закрепления вагонов;
— места, где работники железнодорожного транспорта встречают поезда;
— стрелочные горловины, склады, железнодорожные переезды, пешеходные переходы и при необходимости другие железнодорожные пути и пункты.
Освещение должно отвечать требованиям норм и правил и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала, охрану грузов, багажа и грузобагажа.
Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.
Лекция 7. На жд станциях должны освещаться:
На жд станциях должны освещаться:
• Жд пути и парки приема и отправления поездов, производство погрузочно-выгрыз очной работы
• Вбрасывающие башмаки, остряки, стрелки
• Стрелочные горловины, жд переезды, пешеходные переходы и при необходимости другие ж.д. пути и пункты
• Места, где работники ж.д. транспорта встречают поезда
• Освещение должно отвечать требованиям норм и правил
• И обеспечивать безопасность движения и маневровых передвижений
• Безопасность пассажиров при посадке в вагоны из вагонов
• Бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала, охрану грузов, багажа
• Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней
П.25 в служебных зданиях и помещениях обеспечивается необходимые условия для работы:
• Приборы управления и контроля, в том числе аппаратура автоматизированного рабочего места
Станционные посты, с которых непосредственно но осуществляется управление стрелками и сигналами, должны
Помещения должны иметь инвентарь, спец приборы
Стрел посты должны быть оборудованы телефонной связью с наружными вызванными устройствами. Допускается использование устройств мобильной радиосвязи.
Сорт горки должны быть оборудованы:
• Светофоров и сигнализацией
• Станц радио связью
Сорт горки в зависимости от объема работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов.
Все стрелки, включаемые в гоночную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.
Здания, сооружения и платформы
• Должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанными с перевозками.
Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:
В кривых участках пути эти расстояния определяются по нормам, установленным инструкцией по применению габаритов приближения строений.
В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.
Высота пасс и груз платформ более установленной нормы и расстояние от оси пути менее установленной нормы допускаются инструкцией по применению габаритов приближения строений в зависимости от назначения путей, у которых они расположены, от типа обращающегося подвижного состава и скорости движения.
Строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить машинизированный ремонт пути и механизированную уборку платформ, а на станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.
Электронные вагонные весы должны иметь устройства, обеспечивавшие сохранение и выдачу на печать информации о результатах взвешивания.
Устройства на автоматического выявления непригодных в коммерческой отношении ваг основ поездов( автоматизированная
Информационно-вычислительная система должна обеспечивать возможность:
ввода, передачи, обработки и хранения данных;
выдачи результатов расчетов потребителям в установленные сроки;
решения задач планирования, оперативного управления, учета, статистики во всех подотраслях железнодорожного транспорта.
Технические и программные средства должны постоянно содержаться в работоспособном и активном состоянии, обеспечивать требуемую надежность и достоверность.
Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.
Размещение и техническое оснащение депо для специального подвижного состава, пунктов технического обслуживания специального подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания специального подвижного состава должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда, эффективное использование специального подвижного состава.
Размещение и техническое оснащение вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного и пассажирского хозяйств должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда.
Станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимую технологическую оснастку для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс.
Устройства водоснабжения и водообработки должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и предприятий железнодорожного транспорта, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.
Канализационные сооружения должны обеспечивать очистку сточных вод железнодорожных предприятий и жилых поселков в соответствии с санитарными и природоохранными нормами.
В пунктах, установленных начальником железной дороги, должны быть в постоянной готовности:
• восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды
На что не должно влиять наружное освещение станций
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Нормы и методы контроля
Outdoor lighting of railway objects. Requirements and methods of control
Дата введения 2013-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает нормы наружного освещения объектов, искусственных и инженерных сооружений и устройств железнодорожного транспорта и методы их контроля.
Настоящий стандарт не устанавливает нормы наружного освещения железнодорожных пунктов пропуска приграничных станций и нормы охранного освещения при применении технических средств охраны (систем телевизионного наблюдения, средств охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации и систем ограничения доступа).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения
ГОСТ Р 54350-2011 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 54814-2011/IEC/TS 62504:2011 Светодиоды и светодиодные модули для общего освещения. Термины и определения
ГОСТ Р 54944-2012 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности
ГОСТ 8.332-78 Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения
ГОСТ 15049-81 Лампы электрические. Термины и определения
ГОСТ 16703-79 Приборы и комплексы световые. Термины и определения
ГОСТ 26148-84 Фотометрия. Термины и определения
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54814, ГОСТ Р 53431, ГОСТ 15049, ГОСТ 16703 и ГОСТ 26148, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 аварийное освещение: Освещение, предусматриваемое в случае выхода из строя питания рабочего освещения.
3.1.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора [1].
3.1.3 владелец железнодорожного пути необщего пользования: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта [1].
3.1.4 дежурное освещение: Освещение в нерабочее время.
3.1.5 железнодорожная станция: Пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами [2].
3.1.6 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд [1].
3.1.7 инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктура): Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование [1].
3.1.8 коэффициент запаса; (для наружного освещения): Расчетный коэффициент, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации осветительной установки вследствие загрязнения и невосстанавливаемого изменения отражающих и пропускающих свойств оптических элементов осветительных приборов, спада светового потока и выхода из строя источников света.
3.1.9 местное освещение: Освещение, дополнительное к общему, создаваемое осветительными приборами, концентрирующими световой поток непосредственно на рабочих местах.
3.1.10 осветительный прибор со светодиодами: Осветительный прибор, в котором в качестве источника света используют светодиоды.
3.1.11 освещение рабочее наружное: Освещение, обеспечивающее нормируемые осветительные условия (освещенность, качество освещения) для обеспечения безопасности движения поездов, работников железнодорожного транспорта и пассажиров.
3.1.12 общее освещение: Освещение, при котором рабочие и соседние с ним поверхности освещаются осветительными приборами, расположенными на опорных и поддерживающих конструкциях.
3.1.13 освещение комбинированное: Освещение, при котором к общему освещению добавляют местное.
3.1.14 охранное освещение: Освещение (при отсутствии специальных технических средств охраны), предусматриваемое вдоль границ территорий, охраняемых в ночное время.
3.1.15 показатель ослепленности; Р: Критерий оценки слепящего действия осветительной установки.
3.1.16 пешеходный переход через железнодорожные пути: Специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.
3.1.17 равномерность распределения освещенности: Отношение минимальной освещенности к максимальной.
3.1.18 рабочая поверхность: Поверхность, на которой проводят работу и нормируют или измеряют освещенность.
3.1.19 резервное освещение: Вид аварийного освещения для продолжения работы в случае отключения рабочего освещения.
3.1.20 световая отдача источника света: Отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой им мощности.
3.1.21 светодиод: Полупроводниковый прибор с p-n переходом, испускающий некогерентное видимое излучение при пропускании через него электрического тока.
3.1.22 фон: Поверхность, прилегающая непосредственно к объекту различения, на которой он рассматривается.
3.1.23 эвакуационное освещение: Вид аварийного освещения для эвакуации людей или завершения потенциально опасного процесса.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
4 Классификация и общие требования к видам освещения
4.1 Наружное освещение классифицируют по следующим видам:
— рабочее (общее и местное);
— аварийное (резервное и эвакуационное);
4.2 Рабочее освещение, в зависимости от путевого развития и конфигурации освещаемой территории, проектируют в виде систем:
— общего равномерного освещения, когда ОП равномерно рассредоточены по освещаемой территории (на ригелях жестких поперечин, опорах и осветительных мачтах малой и средней высоты, гибких поперечинах);
— высокомачтовой (заливающего света), когда ОП сконцентрированы в небольшом количестве на опорах или осветительных мачтах высотой более 16 м, находящихся на значительных расстояниях друг от друга (на горочных и стрелочных горловинах сортировочных парков и других территориях станций);
— смешанной, состоящей из системы общего равномерного освещения и высокомачтовой.
4.3 На территориях, где норма освещенности для отдельного участка (рабочего места) выше нормы освещенности системы общего освещения, следует применять систему комбинированного освещения.
4.4 В железнодорожных тоннелях следует предусматривать резервное освещение, обеспечивающее норму освещенности на уровне головок рельсов и в сервисных штольнях не менее 1 лк (как и при рабочем освещении).
Резервное освещение в соответствии с СП 5213330* (пункт 7.110) должно обеспечивать 50% нормы освещенности через 15 с после нарушения питания рабочего освещения и 100% нормы освещенности через 60 с.
4.5 Эвакуационное освещение предусматривают в соответствии с СП 5213330 (пункты 7.104-7.106).
4.6 Охранное освещение предусматривают в тех случаях, когда в течение продолжительного ночного времени работы можно не производить, или требуется охрана участка производства работ и/или охрана коммерческих грузов.
4.7 Охранное освещение при отсутствии специальных технических средств охраны должно обеспечивать в соответствии с СП 5213330 (пункт 7.122) норму освещенности не менее 0,5 лк на уровне земли в горизонтальной плоскости или на уровне 0,5 м от земли на одной стороне вертикальной плоскости, перпендикулярной к линии границы.
Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней
38. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:
восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
Не допускается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств являются.
2. Габарит выгрузки грузов (кроме балласта для путевых работ).
3. Где должны соблюдаться габариты приближения строений С и Сn?
4. Какие устройства на станции должны освещаться?
5. Какие требования предъявляются к качеству освещения?
5.12. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И СЕТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5.12. Освещение
5.12.1. Рабочее, аварийное и эвакуационное освещение во всех помещениях, на рабочих местах и на открытой территории должно обеспечивать освещенность согласно установленным требованиям.
Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать правилам маркировки и светоограждения высотных препятствий.
Эвакуационное освещение должно обеспечивать в помещениях и проходах освещенность не менее 0,5 лк на уровне пола.
5.12.3. Рабочее и аварийное освещение в нормальном режиме должно питаться от разных независимых источников питания. При отключении источников питания на электростанциях и подстанциях и на диспетчерских пунктах аварийное освещение должно автоматически переключаться на аккумуляторную батарею или другой независимый источник питания.
Присоединение к сети аварийного освещения других видов нагрузок, не относящихся к этому освещению, не допускается.
Сеть аварийного освещения не должна иметь штепсельных розеток.
Светильники эвакуационного освещения должны быть присоединены к сети, не зависящей от сети рабочего освещения. При отключении источника питания эвакуационного освещения оно должно переключаться на аккумуляторную батарею или двигатель-генераторную установку.
5.12.5. Установка ламп мощностью больше допустимой для данного типа светильников не допускается. Снятие рассеивателей светильников, экранирующих и защитных решеток не допускается.
5.12.6. Сети внутреннего, наружного, а также охранного освещения электростанций и подстанций должны иметь питание по отдельным линиям.
Управление сетью наружного рабочего освещения, кроме сети освещения склада топлива и удаленных объектов электростанций, а также управление сетью охранного освещения должно осуществляться из помещения главного или центрального щита управления.
5.12.7. Сеть освещения электростанций должна получать питание через стабилизаторы или от отдельных трансформаторов, обеспечивающих возможность поддержания напряжения освещения в необходимых пределах.
5.12.8. В коридорах РУ, имеющих два выхода, и в проходных туннелях освещение должно быть выполнено с двусторонним управлением.
5.12.10. У дежурного персонала должны быть схемы сети освещения и запас плавких калиброванных вставок и ламп всех напряжений осветительной сети. Дежурный и оперативно-ремонтный персонал даже при наличии аварийного освещения должен быть снабжен переносными электрическими фонарями.
5.12.11. Очистку светильников, замену ламп и плавких вставок, ремонт и осмотр осветительной сети на электростанциях должен производить персонал электроцеха. В помещениях с мостовыми кранами допускается их использование для обслуживания светильников с соблюдением мер безопасности.
Очистка светильников и замена перегоревших ламп может выполняться обученным персоналом технологических цехов энергообъектов, имеющих группу по электробезопасности не ниже II, с помощью устройств, обеспечивающих удобный и безопасный доступ к светильникам.
Периодичность очистки должна быть установлена с учетом местных условий.
5.12.12. Осмотр и проверка осветительной сети должны производиться в следующие сроки:
Обнаруженные при проверке и осмотре дефекты должны быть устранены в кратчайший срок.