На что обратить внимание при работе с ребенком в школе анкета
Анкета для родителей первоклассников перед началом учебного года
Анкета для родителей первоклассников
Просим ответственно подойти к заполнению анкеты, так как эти данные важны в работе учителя.
Пожалуйста заполняйте анкету разборчивым почерком
Ф.И.О. ребёнка _____________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________________________________________
Домашний адрес (регистрация) ______________________________________________________________
Домашний адрес (фактическое проживание) ___________________________________________________
Домашний телефон ________________________________________________________________________
где проживаем (свой дом, своя квартира, комната в общежитии, снимаю дом или квартиру, живём у родителей, другой вариант)___________________________________________________________
количество занимаемых жилых комнат___________________________________________________
имеется ли своя комната у ребёнка (детская)______________________________________________
жильё благоустроенное (да, нет)________________________________________________________
Какой детский сад посещал ребенок до школы? _________________________________________________
Ф.И.О. матери ____________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность _______________________________________________________
Высшее, среднее специальное, среднее, основное общее, нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый ______________________________________________
Ф.И.О. отца _______________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность _______________________________________________________
Высшее, среднее специальное, среднее, основное общее, нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый ______________________________________________
Статус семьи (полная, неполная, мать-одиночка, в разводе, отчим, отчим, но ребёнок не усыновлён) (подчеркните), сколько человек в семье ________________________________________________________
Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) ________________________________________________________
Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)____________________________________________________
Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), работают:
Наличие в семье военнослужащего (мама, папа, где служит, кем, звание)
Наличие в семье сотрудника полиции, пожарной части, МЧС (мама, папа, где служит, кем, звание)
Безработные (зарегистрированы на бирже труда) ________________________________________________
Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства
Категория семьи (подчеркнуть)
малообеспеченная (состоит на учете в КЦСЗН)
многодетная малообеспеченная (состоит на учете в КЦСЗН)
ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
семья, воспитывающая ребенка – инвалида
семья вынужденных переселенцев
семья безработных родителей
Состояние здоровья Вашего ребенка
правша (левша) (подчеркнуть)
аллергические реакции (указать на что)________________________________________________________
хронические заболевания ____________________________________________________________________
частые заболевания ________________________________________________________________________
Психологический портрет ребёнка:
Положительные черты характера___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отрицательные черты характера______________________________________________________________
Увлечения, занятия, склонности_______________________________________________________________
На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности воспитания ребенка в семье
С кем чаще всего ребёнок проводит время и кто обычно занимается с ребёнком?_________________________________________________________________________________
Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):______________________________
Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?____________________________________________________________
Шаг к сотрудничеству
Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и педагогов школы, приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного образования?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто будет забирать ребёнка из школы? (указать Ф.И.О., степень родства)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета, сопровождение на экскурсиях и др.)
Анкета для родителей первоклассников
Анкета для родителей первоклассников
(Уважаемые родители! Убедительная просьба заполнять анкету разборчивым подчерком)
Общие сведения о ребенке
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Домашний адрес (регистрация) ___________________________________________________________
Домашний адрес (проживание) _________________________________________________________
Домашний телефон _____________________________________________________________________
Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________
СНИЛС ребенка ________________________________________________________________________
№ страхового полиса __________________________________________________________________
№ свидетельства о рождении _____________________________________________________________
Общие сведения о родителях
(Сведения о работе указывайте полные: ИП, ООО, название, должность)
Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
Средне специальное (лицей, техникум и т.п.).
Основное общее (9 кл.)
Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________
Ф.И.О. отца ___________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
Средне специальное (лицей, техникум и т.п.).
Основное общее (9 кл.)
Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________
(если ребенок усыновлен отчимом, сведения указывать об отчиме, и указать, что отчим).
Состав семьи(полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________
Проживает отец с ребенком (подчеркнуть) да нет
Другие дети (до 18 лет) в семье(количество)________________________________________________
Ф.И.О. дата рождения, где учатся(школа, класс), МБДОУ, работают:
Другие родственники, совместно проживающие с ребенком (в том числе, если ребенок проживает с отчимом) (указать степень родства, Ф.И.О., контактный телефон)
Категория семьи (подчеркнуть)
малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
семья, воспитывающая ребенка – инвалида
семья вынужденных переселенцев
семья безработных родителей
Состояние здоровья Вашего ребенка
правша (левша) ( подчеркнуть ) рост ______________________
аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________
хронические заболевания _________________________________________________________________
частые заболевания _____________________________________________________________________
Какие продукты ребенок категорически не ест? ___________________________________________
Психологический портрет ребёнка:
Увлечения, занятия, склонности
На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что умеет ребенок: ( подчеркнуть )
ЧИТАТЬ ( не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами)
СЧИТАТЬ (до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100,
умеет складывать и вычитать, решает простые задачи)
Хочет ли ребенок ходить в школу? ( подчеркнуть ) да нет
Получал ли ваш ребенок предшкольное образование? ( подчеркнуть ) да нет
Ориентируется ли ребенок в пространстве:
налево – направо (да / нет) длинный – короткий (да / нет)
различает предлоги (над, под, перед, за, в…) (да / нет)
Различает ли цвета (да / нет), оттенки цветов (да / нет)
Умеет ли определять время по часам: электронным (да / нет), механическим (да / нет).
Пересказывает ли «сказки»? ( да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил )
Ярко выраженные черты характера: очень обидчив, эмоционален, медлителен, застенчив, гиперактивен
Любит: ( подчеркнуть ) читать сам, слушать чтение других
Любит: рисовать, танцевать, петь, читать стихи, заниматься спортом
Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, придумывание историй, пересказ сказок, другое _______________________________________________________________________________
Особенности воспитания ребенка в семье
Есть ли у ребенка своя комната и рабочее место? ___________________________________________
Если нет, то где и как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Сколько времени в день в среднем тратит ребенок на просмотр телепередач? ____________________
Какие передачи он смотрит? _____________________________________________________________
Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье? (виды поощрения, наказания)
Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели идр.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дополнительное образование ребенка, посещение кружков (или куда планируете записать с указанием план. ) (название кружка, местонахождение, дни и время посещения): ______________________________________________________________________________________
Будет ли посещать ГПД? (подчеркнуть) да нет
Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)
Увлечения в семье:______________________________________________________________________
Вопросы и предложения к учителю ________________________________________________________
Анкета для родителей «Начало учебного года»
Анкета для родителей (2020-2021 учебный год)
Уважаемые родители! Предоставьте, пожалуйста, следующие данные для заполнения классного журнала и социального паспорта класса. Спасибо за сотрудничество и понимание!
Ф.И.О. ребёнка ___________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________________________
Адрес прописки ребенка _____________________________________________________
Адрес фактического проживания ребенка ______________________________________
Жилищные условия семьи (подчеркнуть): свой дом, своя квартира, снимаем дом или квартиру, живем у родителей, другой вариант___________________________________
-Имеется ли детская комната: да / нет
-Организовано рабочее место для подготовки уроков: да / нет.
-Наличие компьютера (ноутбук, планшет): да / нет
Дата рождения (число, месяц, год) ___________________________________________
Место работы, занимаемая должность _______________________________________
Образование (подчеркнуть): высшее, среднее профессиональное, среднее, нет
Наименование учебного заведения, год окончания_______________________________
Имеет инвалидность (указать группу)__________________________________________
Ф.И.О . полностью (отец, опекун, отчим, нужное подчеркнуть)
Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________________________
Место работы, занимаемая должность__________________________________________
Образование (подчеркнуть): высшее, среднее профессиональное, среднее, нет
Наименование учебного заведения, год окончания______________________________
Имеет инвалидность (указать группу)_________________________________________
Состав семьи: количество человек в семье ________________________________
Количество детей в семье: ____________________________________
название садика, школы (класс), уч.завед., работы
Родственники и другие члены семьи, проживающие с вами
указать кто (бабушка, дедушка и т.д.)
Занятость (работает, пенсионер, инвалид и т.д.)
Материальное положение: достаток высокий, средний, низкий (подчеркнуть).
Статус семьи : полная, неполная, в разводе, брак зарегистрирован, гражданский брак (подчеркните), другое (допишите)
Категория семьи (подчеркнуть): малообеспеченная (состоит на учете в КЦСЗН, принесите копию справки); многодетная (трое детей до 18 лет) ; ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка (отец-одиночка); ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец); опекунская; семья военнослужащих; семья, воспитывающая ребенка – инвалида; семья инвалидов; семья безработных родителей.
Ребенок находится под опекой: ______________________________________________
Состояние здоровья Вашего ребенка
Имеет ли Ваш ребенок инвалидность (указать причину инвалидности, принести копию справки)____________________________________________________________
зрение __________________________ слух ____________________________
аллергические реакции (указать на что)______________________________________
хронические заболевания __________________________________________________
Состоит ли Ваш ребенок на диспансерном учете? _______________________________
Занимается ли ребенок в кружках, секциях (указать название, время посещения) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей будущих первоклассников по ФГОС
Анкета для родителей первоклассников в начале года — это простой способ передать учителю все важные сведения о ребенке. Анкетирование позволяет классному руководителю заочно познакомиться с родителями, узнать особенности семьи, в которой воспитывается маленький ученик.
С 2011 года российские школы перешли на новый стандарт образования ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Стандарт устанавливает главной своей целью развитие личности ученика. Когда ребенок идет в первый класс — это огромная нагрузка. Психологи отмечают важность процесса адаптации ребенка к школе. Этот процесс может пройти быстро и незаметно, но может и затянуться. Чтобы ребенок привык к школе быстрее, чтобы школа помогла ему максимально раскрыть свои способности (как это требуется по ФГОС), классным руководителям нужна дополнительная информация. Обычно для этих целей собирают родительское собрание в конце августа (к этому времени класс уже полностью сформирован). На собрании учитель рассказывает о себе, напоминает о том, что должно быть в портфеле ребенка из канцелярии к началу учебного года, и проводит анкетирование. Такая анкета для первоклассников в начале года, с первого сентября, помогает учителю наладить продуктивную работу и с детьми, и с родителями.
Какие данные указывают в анкете
Учителя составляют анкету так, чтобы по полученным сведениям можно было:
Иногда родители беспокоятся, что анкетирование родителей первоклассников может поставить детей в неравные условия или переданная информация попадет в третьи руки. Чтобы убрать такие опасения, учитель озвучивает на родительском собрании и, при возможности, прописывает на бланке анкеты фразы о том, что переданная информация не будет использоваться во вред ребенку, она предназначена только для знакомства с ним, а сама анкета остается у классного руководителя.
Образец анкеты будущего первоклассника
На родительском собрании классный руководитель рассказывает о себе, проводит своеобразную мини-презентацию своих навыков, говорит о том, как планирует выстраивать работу с детьми. Знакомство предполагает взаимный обмен информацией, поэтому после того как учитель представился, всем родителям раздается анкета для родителей будущих первоклассников «Давайте познакомимся»:
Готовые бланки анкет и заполненный образец:
На что обратить внимание при работе с ребенком в школе анкета
История — сокровищница наших деяний,
свидетельница прошлого, пример
и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Сервантес
Анкеты для обучающихся и родителей
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»
Уважаемые родители, просим вас оценить каждое из положений анкеты, выбрав одно из утверждений: да, нет, трудно сказать.
Вопросы
трудно сказать
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:
— организацией школьного быта
— состоянием школьных помещений
— материально-техническим обеспечением школы
— отношениями между школьниками в классе
— вашими отношениями с педагогами и администрацией
— отношением вашего ребенка с педагогами
— отношением вашего ребенка к школе в целом
2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов.
3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?
4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?
5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в городе»?
6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?
7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?
8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?
Анкета «Отношение родителей к школе»
Родителям предлагается в быстром темпе закончить фразы:
В школе, где учится мой ребенок, мне нравится …
В школе, где учится мой ребенок, меня беспокоит …
Когда я затрудняюсь принять правильное решение в вопросах воспитания, я …
Мне хотелось бы побеседовать с учителем о …
Меня беспокоит в моем ребенке …
Если бы я был на месте учителя, то …
Сопоставление ответов на эти вопросы дает возможность лучше понять условия семейного воспитания, более обоснованно, предметно подготовить рекомендации, советы родителям.
Анкета для родителей «Совместная работа со школой»
1. Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными: родительское собрание, открытые уроки, посещение семей учителями, беседы с родителями, совместные дела детского и родительского коллективов, педагогические конференции, другие формы работы?
2. Какие формы работы вас затрудняют?
3. Каких форм взаимодействия нет в вашем классе?
4. Какие формы взаимодействия вы хотели бы ввести в практику?
5. Встречаете ли вы трудности в воспитании детей и какие?
6. Какие пути их разрешения возможны?
7. Готовы ли вы к совместной работе для преодоления этих трудностей?
Анкета «Экспресс-прогноз состава родительского коллектива»
1. Фамилия, имя и отчество родителей учащегося.
2. Профессии обоих родителей.
3. Образование родителей.
4. Возраст обоих родителей.
5. Возраст существования семьи.
6. С кем чаще ребёнок проводит время.
7. Полная или неполная семья.
8. Как складываются отношения, если семья не полная.
9. Количественный состав членов семьи.
10. Адрес семьи, телефон, телефон экстренной связи, рабочий телефон родителей.
11. Материальные возможности семьи (нуждается ли ребенок в материальной помощи).
12. Интересы, увлечения семьи.
13. Хобби членов семьи.
Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»
1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребенку?
2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам?
3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?
4. Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ребенку и почему?
5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)?
6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году?
7. Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?
8. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?
9. Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?
10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?
Анкета для обучающихся «Взаимоотношения в семье»
Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»
1. Кто занимается воспитанием ребёнка в Вашей семье?
2. Ваши мнения по вопросам воспитания в Вашей семье совпадают или же они разные?
3. В чём Вы испытываете трудности?
4. Как Вы стараетесь разрешить эти трудности?
5. Могли бы Вы поделиться своим опытом воспитания в семье?
6. В каком вопросе Вы нуждаетесь в помощи?
Анкета для родителей «Выяснение характера семейного уклада»
1. Выполняют ли ваши дети постоянный режим дня
( Да, нет, не всегда, иногда)
2. Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? ( Да, нет, не всегда, иногда)
3. Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? (Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее)
4. Знаете ли Вы друзей своих детей?
5. Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Подчеркните (помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино)
6. Знаете ли Вы интересы своих детей?
( Да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться)
7. Имеют ли ваши дети постоянные обязанности по дому?
( Да, нет, не всегда, не все)
8. Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми?
Подчеркните (ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения)
Анкета «Выявление уровня правовой культуры родителей»
1. Участвуют ли ваши дети в решении семейных вопросов? (Да, нет, не считаем нужным, мы сами способны все решить)
2. Бывают ли случаи, когда вы не знаете, где находится ваш ребенок?
( Нет, иногда, нет времени следить за ним)
3. Какие действия Ваших детей Вы относите к нарушениям законодательства?
4. С какого возраста наступает уголовная ответственность детей?
(10, 15, 17, 14, 12, 16, 18 лет, не знаю)
5. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок курит, выпивает, сквернословит, непочтительно относится к старшим?
(Побеседую с ним о вредности; объясню, к чему это приведет; ничего; отругаю; посоветуюсь с классным руководителем; побью; накажу; не пущу в кино; не дам денег на карманные расходы)
Анкета для обучающихся «Стили общения в семье»
1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего:
б) пытаются убедить, уговорить;
в) обижаются и ждут твоей реакции;
г) не обращают на тебя внимания;
е) пытаются объяснить, что ты не прав;
ж) другое ___________________________________.
2. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию по отношению к тебе?
д) другое ___________________________________.
3. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей:
а) стремление тебя воспитать;
б) «разрядка» их стрессовой ситуации (не зависящей от твоего поведения);
г) когда ты чего-то просишь;
д) когда огорчаешь родителей;
е) желание убедить тебя в своей точке зрения;
ж) не можешь объяснить;
з) другое ___________________________________.
4. Как часто у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять?
д) другое ___________________________________;
Или наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в комнате и т. п.:
д) другое ___________________________________.
5. При тяжёлых провинностях, какой вид наказания выбирает
мать:_______________________ отец: _______________________
6. Опиши ситуацию радости, праздника в доме: _______________
Анкета для родителей «Стили общения в семье»
1.Когда ребёнок вас не слушается, вы обычно:
б) разговариваете, уговариваете;
в) не реагируете на его оправдания, молчите;
д) пытаетесь объяснить, что он не прав;
е) другое (что именно)______________________.
2. Часто ли в стрессовом состоянии вы можете «разрядиться» на своём ребёнке?
д) другое (что именно)______________________.
3. Укажите причину, когда вам приходится кричать, угрожать, бить ребёнка:
а) стремление воспитать;
б) «разрядка» стрессовой ситуации, не зависящей от ребёнка;
в) ссора с супругом (супругой);
г) когда он чего-то требует, просит;
е) желание убедить его в своей точке зрения;
ж) не могу объяснить;
з) другое (что именно)______________________.
4. Появлялось ли у вас желание избить ребёнка, выгнать его из дома, запереть в комнате (подчеркните)?
д) другое (что именно)______________________.
5. Какой вид наказания вы выбираете при тяжёлых провинностях ребёнка? _____________________________________________________
6. Когда вы сами были ребёнком и не слушались родителей, они чаще:
б) пытались убедить, уговорить;
д) пугали избиением;
е) другое ___________________________________.
7. Опишите ситуацию радости, праздника в доме: ___________________
Анкета для родителей « Роль поощрений и наказаний в семье»
1. Какова роль поощрения в воспитании детей? Приведите примеры положительного влияния различных видов поощрения на вашего ребенка.
2. Какие виды поощрения вы используете в семейном воспитании?
3. Какое влияние оказывает поощрение на воспитание у ребенка честности, правдивости, трудолюбия, уважения к людям?
4. Нужна ли мера в поощрении детей? К чему приводит чрезмерное захваливание ребенка?
5. Вспомните свое детство. Наказывали ли вас в семье? Как вы относитесь к наказанию? Предупреждало ли наказание ваши нежелательные поступки?
6. Как вы относитесь к физическому наказанию? Какова реакция ребенка на него?
Анкета для родителей «Поощрения и наказания в семье»
1. Считаете ли вы проблему наказания и поощрения детей в семье важной и актуальной?
В. Не думал (а) над этой проблемой.
2. Как вы относитесь к поощрениям ребёнка в семье?
А. Как к необходимому и значимому атрибуту семейного воспитания.
Б. Как к родительской обязанности.
В. Не задумывался (ась) над этим.
3. Как вы относитесь к наказанию детей в семье?
А. Как к обязательному атрибуту семейного воспитания.
Б. Как к одному из важных элементов семейной культуры.
В. Как к необходимому атрибуту семейного воспитания.
4. Наказывали ли вас в вашей семье?
Б. Иногда, если этого заслуживал (заслуживала).
5. Как вы поощряете своего ребёнка?
В. Сочетаю различные формы поощрения.
6. Какие формы поощрения из приведённых ниже вы считаете наиболее значительными?
В. Покупка вещей и предметов, связанных с интересами и увлечениями ребёнка.
Г. Словесные формы поощрения.
Д. Телесные формы поощрения ребёнка (объятие, поцелуй и т. д.)
7. Какие формы наказания ребёнка вы считаете наиболее приемлемыми?
А. Физическое наказание.
Б. Исключение общения с ребёнком.
В. Лишение ребёнка чего-то.
8. Как вы думаете, чем может грозить родителям частое использование физического наказания по отношению к ребёнку?
А. Потерей контакта с ребёнком.
В. Агрессией и жестокостью по отношению к родным и чужим людям.
Г. Изменением нравственной сферы личности ребёнка.
Анкета для обучающихся «Наказания и поощрения в семье»
− Как часто тебя наказывают?
− Кто чаще всего тебя наказывает?
− Что может послужить поводом для наказания?
− Боишься ли ты наказаний?
− Что ты предпринимаешь, чтобы избежать наказания?
− Как часто тебя поощряют?
− Что может послужить поводом для поощрения?
− Кто из родителей тебя поощряет чаще?
− Ждёшь ли ты поощрения?
Анкета для родителей «Воспитание в семье»
1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример; требование, убеждение, наказание, поощрение.)
2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да; нет; никогда.)
3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала; одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом; покупка ребенку новой книги или игрушки.)
4. Наказываете ли вы своего ребенка физически? (Да, нет, иногда.)
5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, не всегда.)
6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.)
7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда.)
Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)
Анкета для родителей «Воспитательная активность в семье»
(В течение дня, в течение недели, в совместной работе, беседах, кино, разговорах, на прогулке.)
2. Есть ли другие виды общения? Укажите их.
3. Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребенка?
4. Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
5. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их решаете?
Анкета для обучающихся «Искусство жить с родителями»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
2. Говорят ли с вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам?
3. Интересуются ли вашей учебой?
4. Знаете ли вы друзей ваших родителей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных делах?
7. Есть ли у вас общие с ними дела и увлечения?
8. Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам?
9. В детские праздники вы предпочитаете оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?
10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги?
11. Обсуждаете ли вы с родителями телепередачи, фильмы?
12. Бываете ли вместе с родителями в кино, театре?
13. Участвуете ли вместе с родителями в прогулках, походах?
Анкета для родителей «Искусство жить с детьми»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей своего ребенка?
5. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
8. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
10. Детские праздники дети предпочитают проводить с вами или без вас?
11. Обсуждают ли дети с вами прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи и фильмы?
13. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, кино?
14. Бываете ли вы с детьми на прогулках, в походах?
15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми или без детей?
Анкета для родителей «Как вы общаетесь с ребёнком?»
1. Что вы понимаете под словом «трудный ребенок»?
2. Как вы понимаете, почему ребенок становится трудным?
3. Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
4. Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
5.Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?
Анкета для родителей «Изучение семьи ученика»
2. Образование: высшее, среднее, начальное.
4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра?
5. Что мешает вам заниматься воспитанием сына, дочери? (Нет времени, не хватает образования, педагогических знаний, считаете, что воспитанием должна заниматься школа.)
6. Где вы чаще всего бываете со своим ребенком: в музее, театре, на природе, никуда не ходите?
7. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка по школе, дому, творческим объединениям?
8. Назовите качества характера своего ребенка, которые вы считаете:
9. Какие методы воспитания, на ваш взгляд, наиболее эффективны: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины?
10. О чем чаще всего вы разговариваете с детьми?
11. Достаточно ли хорошо, по вашему мнению, вы знаете своего ребенка?
12. Как и с кем проводит он свое свободное время?
Анкета для родителей «Как Вы воспитываете своего ребёнка»
(Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.)
(Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.)
4. Читает ли ваш ребенок художественную литературу и дополнительную литературу к урокам? (Да, иногда, никогда.)
5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?
(Всегда, иногда, никогда.)
5. Как вы поощряете своего ребенка?
(Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.)
6. Как вы наказываете своего ребенка?
(Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.)
7. Проводите ли вы семейные советы по воспитанию?
(Действуете согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по-своему.)
8. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье?
9. Учите ли вы своего ребенка уважать людей?
(Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.)
Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании. Отвечая на вопросы анкеты, родители имеют право выбрать одно приоритетное качество.
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) Хорошей организации быта.
в) Покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
в) Трудовое участие детей в жизни семьи.
г) Настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) Быть материально обеспеченным человеком.
б) Встретить любовь.
в) Иметь много друзей.
г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?