На что обратить внимание при выборе велосипеда для мужчин
Советы по выбору велосипеда для мужчин
Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?
Выбор велосипеда для типа езды
Чтобы выбор велосипеда был правильным, будущий велосипедист должен себе ответить на такие вопросы, как:
Так, к примеру, отличные экземпляры шоссейных велосипедов стоят не менее 1000 долларов. Также перед покупкой данного спортивного товара следует определиться с типом езды. Для этого стоит рассмотреть следующие виды велосипедов.
Шоссейные
Шоссейный тип имеет ряд отличительных особенностей:
Каково их назначение:
Типы конструкции:
Исходя из этого, человеку, не занимающемуся велоспортом, рекомендуется выбрать шоссейный велосипед универсальной конструкции.
Другие критерии выбора шоссейного велосипеда
Далее более тщательный выбор осуществляется на основе:
Горные
Горные известны своей универсальностью применения (для езды по бездорожью, кросс-кантри или даунхилла). Перед приобретением горного агрегата определяют стиль езды, качество материалов, и тип горного велосипеда (хардтейл или двухподвесный).
Базовые модели отличны для командировок, велопрогулок или пикников. Для спортсменов требуются более усовершенствованные и дорогостоящие модели. Немало важны и такие критерии выбора, как физическая форма покупателя и сложность маршрута.
Для физически развитых лиц подходит и хардтейл, и двухподвесный, для людей же с больными суставами или спиной – только двухподвесный. Этот же тип подходит для неровной, ухабистой поверхности, причем стоит присмотреться к моделям с размером колес в 29″. Хардтейл же – только для езды без серьёзных подъемов или по грязным дорогам.
Виды:
В компоненты горных велосипедов входят:
Городские
Одни из самых популярных для езды по городу. Подходят абсолютно для всех ездоков. При выборе также следует учитывать тип компонентов велосипеда.
Специалисты отмечают несколько замечаний к этому типу велосипеда. Так, основываясь на устоявшейся международной таблице ростовки, можно сделать вывод, что рост от 165 до 178см считается переходным.
Людям с таким ростом обязательно при покупке следует обратить внимание, имеется ли в выбранной модели подседельный амортизационный штырь. При его наличии седло нельзя полностью опустить на раму.
Потому людям с ростом выше 175см рекомендуется предпочесть 20″-раме 18-дюймовую, а для более низких (около 165см) – 16″. Велосипед-круизер можно выбирать мужчинам ростомне ниже 170см и не выше 190см.
Экстремальные
Экстремальные подходят для спортсменов, предпочитающих исполнение трюков на велосипеде любой сложности. Для его приобретения обязательно нужно обращать внимание на то, какие нагрузки выбранных экстремальный хардтел выдерживает согласно техническим характеристикам.
На экстремальных хардтейлах можно выполнять разные сложные элементы в городских условиях (на перилах, ступенях и т.д.). Особенно известны среди велосипедистов дёрты и велосипеды серии BMX. Последние имеют высокий руль, предназначены для сильных прыжков и преодоления многочисленных искусственных препятствий.
Выбираем мужской велосипед по техническим особенностям
После того, как будущий спортсмен определился с будущим типом езды и видом велосипеда, следует приступить к выбору по техническим особенностям.
Рама по росту
Ростовку производители указывают в дюймах, условных единицах (S, L и т.д.) и сантиметрах. Этот критерий выбора – главный. Приобретая изделие со слишком низкой рамой велосипедисту неудобно ездить, и он быстро устает. Слишком высокая рама неудобна тем, что при полном обороте педалей делается больше усилий ступнями, что приводит к ранней усталости или потере равновесия.
Ошибку неправильного выбора допускают в магазинах по продаже велосипедов в единичных экземплярах. Покупатели должны знать, что все производители выпускают модели в нескольких ростовках. Длина от оси системы до пересечения рамы с подседельным штырем и есть та самая ростовка.
Существуют следующие типы ростовок:
Если основываться на росте, то:
Седло
Седло должно быть максимально удобным, если байк приобретается с целью частых и длительных поездок. Для спокойной езды подходят агрегаты с широкими, мягкими сидушками, для спортивной и быстрой – жесткие и более узкие (спортивные и туристические).
Стоит учесть, что нельзя приобретать для длительных поездок велосипеды с широкой сидушкой – будет натираться внутренняя бедренная часть от крыльев сиденья. Кстати, бытует мнение, что крупным людям нужно большое сиденье – это не так. Размер костей таза зачастую не больше таза худощавого человека. В результате от более тяжелой массы бедренные мышцы еще сильнее натираются.
Далее. Слишком мягкие сидушки приводят к быстрой усталости, а после — к онемеванию ног. Спортсмены предпочитают следующее сочетание: чрезмерно жесткая сидушка и велошорты с тонкой мягкой прослойкой. Такое сочетание обеспечивает максимально комфортную поездку на дальние расстояния.
Другой критерий – с отверстием или без. Плюс – седла с отверстиями не давят на простату. Минус – при неправильном выборе размера сидушки её внутренние края оказывают двойное давление. Скептики же считают, что статично на агрегате ни один велосипедист не сидит, потому наличие отверстия в сидушке – всего лишь маркетинговый ход. Ощутимой разницы не чувствуется.
Материалы сидений:
Тормоза
Самыми известными производителями тормозов являются V-brake, Shimano, Avid, Tektro и Magura – производят надёжные (в том числе и с гидравлическим приводом) тормоза. Недостаток только 1 – цена.
Для даунхила и кросс-кантри производители выпускают велосипеды с дисковыми тормозами. У такой системы мощность больше, чем у обыкновенной ободной.
Амортизация
Амортизация – очередной из самых важных критериев выбора велосипеда. Сегодня производители больше не выпускают модели с жёсткими вилками без амортизации.
В недорогие агрегаты устанавливают пружинно-эластомерные вилки, в дорогие – воздушные и пружинно-гидравлические. Для кросс-кантри вилочный ход варьируется от 2,5» до 4,5» дюймов, для даунхилла – до 7».
Колеса
Размер колёс тоже очень важен. Так при выборе горного велосипеда в магазине могут предложить 3 варианта: 24, 26 и 29 дюймов. 24-дюймовые предлагаются детям и низкорослым людям. Но все же этот размер чаще всего используется именно в детских велосипедах для 10-13-летних поклонников велоспорта.
26 дюймов – практически стандарт, и ранее все горные велосипеды оснащались именно колесами этого размера. 29-дюймовые стали самыми популярными среди мужского населения за счёт больших движений с меньшим приложением усилий, более крупной площади наката и усиленному сцеплению с дорогой. Быстрее преодолеваются препятствия.
Определяемся с ценой
Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.
Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.
Если приобретать велосипед, то:
На каких производителей стоит обратить внимание?
Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.
Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:
Отзывы мужчин по поводу подбора велосипеда
Леонид Пантелеев о велосипеде Magnuum29 2014 года выпуска.
Maksim Belov пользуется байком Apollo с мая 2014 года.
Отзыв от Эдуарда Пушкина о GALAXY (X43966).
Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой
Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.
Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок
На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.
Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:
Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.
Простота конструкции рамы.
Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.
Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.
Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.
Жесткая вилка без амортизации.
Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.
Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.
На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.
Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:
Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).
Широкие протекторы с «зубчиками».
Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).
Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.
В базовой комплектации отсутствуют крылья.
Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:
Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).
Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.
Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.
В комплектации имеются брызговики и крылья.
Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).
Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.
Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.
Типы велосипедов и материал рамы
Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.
Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.
Как подобрать велосипед по весу и росту
Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):
135-155 см – 14 дюймов.
150-165 см – 16 дюймов.
165-180 см – 18 дюймов.
175-190 см – 20 дюймов.
190-200 см – 22 дюйма.
200-210 см – 24 дюйма.
Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.
Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание
Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:
Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.
Седло короче и шире.
Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.
Женские модели обычно реализуются меньшей длины.
Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.
У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.
У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.
Особенности выбора детских велосипедов
Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.
Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:
90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.
100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.
105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.
110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.
120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.
140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.
Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.
Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.
Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:
Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.
Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.
Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.
Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.
Велосипеды для пожилых людей
Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:
Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.
Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.
Распространенные ошибки при выборе велосипеда
Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.
Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.
Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.
Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.
Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.
Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.
Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине
Основные виды велосипедов и подсказки по выбору идеальной для тебя модели.
Здесь и далее фото pexels.com
Возможно, парень на велосипеде выглядит не так эффектно, как на байке, но этот транспорт очень удобен, экологичен и помогает одновременно передвигаться по местности и тренироваться.
Как выбрать велосипед для мужчины? Если ты новичок в этом деле, от характеристик и терминов может голова пойти кругом — настолько их много. Но не переживай, ниже тебя ждет понятный и простой гайд для первого знакомства с этой темой.
Содержание
Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей
Итак, ты загорелся идеей купить себе велосипед, приходишь в ближайший спортивный магазин или заглядываешь на сайт. Что именно ты ищешь? Просто «классный велик»? Увы, по такой формулировке ты вряд ли сможешь найти то, что нужно.
Поэтому для начала определись, для чего именно тебе нужен велосипед. Вот какими они бывают.
Горные велосипеды: прочные и предназначены для использования на бездорожье, но на них можно ездить и по тротуару.
Шоссейные велосипеды: созданы для использования на тротуарах, например, для езды по городу. Кроме того, они подходят для передвижения по гравийным и грунтовым дорогам.
Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не такие быстрые, как шоссейные, и не так прочные, как горные, но хорошо подходят для поездок на работу.
Круизеры: повседневный велосипед для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые планируют кататься по сухим и чистым улицам.
Конечно, существуют и другие специфические типы велосипедов: тандемные велосипеды, велосипеды BMX, с электроприводом, складные, беговелы — трехколесные не будем даже упоминать. Но для нас, новичков, перечисленные выше четыре вида — хорошая отправная точка.
Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег
Само собой разумеется, что велосипеды могут быть дорогими. Однако цены этого вида транспорта варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч в зависимости от того, что именно ты покупаешь.
Низкий диапазон составляет примерно от 8 до 50 тысяч рублей. Обычно это довольно простые функциональные модели, хотя часто они также и вполне стильные. Найти их можно как в гипермаркетах, так и специализированных спортивных магазинах.
Велосипеды среднего класса стоят от 30-40 тысяч рублей. Эти алюминиевые или более легкие металлические велосипеды — лучший выбор для повседневных поездок, потому что высококачественные колеса, цепи и педали повышают долговечность использования таких моделей.
Высококлассные велосипеды, как правило, стоят дороже 100 000 рублей. Эти модели обычно изготавливаются из самых легких металлов, включая углерод и титан, и предназначены для более профессионального повседневного использования или любительских заездов.
Кроме того, велогонщики могут создать свою собственную модель в магазине или в интернете, выбрав один из нескольких различных размеров рамы, типа колес и других характеристик.
Ты также можешь найти приличные, доступные по цене, подержанные велосипеды на различных онлайн-классифайдах (сайтах с объявлениями).
Как только ты поймешь, какой велосипед тебе нужен и какой уровень качества ты ищешь, пришло время углубиться в специфику.
Как выбрать велосипед по росту
Важно найти модель, которая не только круто выглядит, но и располагает правильным для тебя размером рамы, иначе велосипед покажется неудобным, и им будет трудно управлять. Твой идеальный размер рамы зависит от типа велосипеда, который ты выбрал, твоего роста и внутреннего шва (измерение расстояния от промежности до земли).
Итак, вот как можно рассчитать интересующий тебя показатель (Х):
Для круизера: внутренний шов x 0,68 = Х
Для горного велосипеда: внутренний шов x 0,66 = Х
Для шоссейного велосипеда: Внутренний шов x 0,70 = Х
Также можешь воспользоваться нашими таблицами.
Для горного велосипеда:
Рост | Внутренний шов | Размер рамы |
---|---|---|
158-168 см | 63-78 см | 38-40 см (S) |
168-178 см | 66-78 см | 40-43 см (M) |
178-185 см | 68-81 см | 43-45 см (L) |
185-193 см | 71-83 см | 45-48 см (XL) |
193-198 см | 73-86 см | 48+ см (XXL) |
Для шоссейного велосипеда:
Рост | Размер рамы |
---|---|
160-168 см | 51-53 см (S) |
168-175 см | 54-55 см (M) |
175-183 см | 56-58 см (L) |
183-191 см | 58-60 см (XL) |
191-198 см | 61-63 см (XXL) |
Для круизера или гибрида:
Рост | Внутренний шов | Размер рамы |
---|---|---|
155-165 см | 63-76 см | 38 см |
165-175 см | 66-78 см | 40 см |
175-183 см | 68-81 см | 43 см |
183-191 см | 71-83 см | 45 см |
191-198 см | 73-86 см | 48 см |
И вот напоследок краткое эмпирическое правило: размер рамы должен быть примерно в 65 раз больше твоего внутреннего шва.
Как выбрать велосипед по параметрам
Помимо размера рамы, есть еще несколько важных характеристик, на которые стоит обратить внимание.
Форма и положение руля зависят от велосипеда, который ты покупаешь. Вот несколько распространенных видов, и для чего они используются.
Классический шоссейный руль, ака «баран»
Встречается на большинстве шоссейных велосипедов. Легкий и аэродинамичный, поэтому идеально подходит для быстрой езды. Ты находишься в более низком, сгорбленном положении, что может быть неудобно для спины.
Прямой руль
Распространен на гибридных велосипедах, иногда на шоссейных или горных. Он позволяет сидеть прямо в более удобном положении, что уменьшает нагрузку на руки, запястья и плечи.
Райзер
Этот тип руля распространен на горных велосипедах. Он немного расширяется вверх и назад и позволяет сидеть дальше назад, чтобы видеть дорогу впереди и поддерживать рулевое управление.
Руль в виде усов
Такой руль можно найти на некоторых шоссейных и гибридных велосипедах. Что-то вроде «барана», но падение не такое глубокое. Эти рули дают возможность использовать различные положения рук, позволяя сидеть более прямо, чем в случае с классическим рулем.
Как только ты решишь, какой тип велосипеда тебе нужен и какая посадка подходит, пришло время решить, что ты хочешь от его функционала. Для этого нужно рассмотреть такие параметры, как передачи, подвеска и тормоза.
Передачи
Сегодня велосипеды поставляются со всевозможными передачами (их может быть и 21), и о них можно написать отдельный материал. Но вот что тебе нужно знать, как новичку. Чтобы ездить было удобно, самые важные нюансы, которые следует учитывать, — это твой уровень физической подготовки и местность, на которой ты будешь кататься.
Так, если твой маршрут проходит через большое количество холмов, на которые трудно взбираться, выбирай больше передач (скоростей). А если ты сильный велосипедист или ездишь только по ровной местности, тебе не понадобится так много низких передач, как в первом случае.
Подвеска
Возможно, ты также присмотришься к подвеске своего велосипеда. Она предназначена для того, чтобы держать тебя хорошо подвешенным (изолированным от неровных поверхностей), когда ты едешь по пересеченной местности. Если ты ищешь горный велосипед, тебе, вероятно, нужна модель с полной или, по крайней мере, передней подвеской.
Полная подвеска помогает сохранять контроль и увеличивает тягу. Передняя подвеска, в свою очередь, поглощает удары и обеспечивает плавную езду, а также идеально подходит для гибридов. Если ты покупаешь шоссейный велосипед, он может вообще не включать в себя подвеску.
Тормоза
И, наконец, в велосипеде есть тормоза. Существует несколько различных типов, и все они имеют свои плюсы и минусы. Вот наиболее распространенные:
Ободные тормоза
Это колодки, которые крепятся к ободам колеса. Они просты в обслуживании, но могут изнашивать обод колеса и быть менее эффективными, если обод мокрый или грязный.
Дисковые тормоза
Это тормоза, которые крепятся к ступице колеса. Их может быть сложнее проверить и заменить, чем ободные, но они лучше работают в различных погодных условиях.
Барабанные тормоза
Интегрированы в ступицу колеса. Они не требуют технического обслуживания и устойчивы к атмосферным воздействиям. Однако если они изнашиваются, возможно, потребуется заменить ступицу и колесо.
В зависимости от велосипеда у тебя может не быть большого выбора в отношении тормозов, но хорошо, по крайней мере, знать, с какими тормозами поставляется выбранная модель.
На что обратить внимание во время тестовой поездки
Когда ты крутишь педали и нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно — сиденье низкое для тебя.
Любая из этих проблем может повредить колени, а слишком низкая высота сиденья также лишает тебя силы и затрудняет езду.
Возьми свой велосипед для пробного заезда. Когда ты это сделаешь, есть несколько важных нюансов, на которые следует обратить внимание:
Комфорт
Тебя устраивает поза, необходимая для велосипеда, который ты выбрал? Если это гибрид, ты согласен сидеть прямо? Если это шоссейный велосипед, который ты собираешься использовать для поездок на работу, будет ли тебе удобно крутить педали все то время, которое потребуется, чтобы добраться до офиса?