На что одевается резина в машине

Как устроено колесо, расшифровка маркировки шин автомобиля, конструкция дисков

В статье расскажу, как устроено колесо автомобиля, про требования, предъявляемые к колесам, маркировку колесных шин и расшифровку их обозначений. Знать устройство колеса и обозначение шин автомобиля, необходимо для правильной подборки необходимых покрышек под личные запросы и стиль вождения.

При выборе новых шин необходимо знать их конструкцию и параметры, которые должны подходить к условиям их эксплуатации, кроме того, знание и понимание влияния силы, воздействующей на автомобиль, при различных условиях движения поможет принять правильное решение в критической дорожной ситуации и избежать повышенного износа покрышек.

Разный рисунок протектора шин ставит владельца транспортного средства перед задачей в правильности выбора, да и как правильно накачать колеса автомобиля, не многие знают. Еще необходимо знать устройство диска колеса автомобиля при использовании бескамерных шин.

Устройство колеса автомобиля: назначение и требования

Устройство колеса и шины автомобиля должны отвечать требованиям, которые обеспечивают безопасность движения. Шины движущегося автомобиля должны преодолевать трение качения. Величина трения качения, которую они должны преодолевать, составляет примерно одну десятую от соответствующего трения скольжения.

Колесо установлено на ступицу с помощью роликовых подшипников, которые дополнительно снижают трение качения. Значительно большее сопротивление, которое можно изменить, это сопротивление качению, оно зависит от типа дорожного покрытия, а не только от покрышки.

Для обеспечения максимальной эффективности работы специально настроенных систем подвески в современных автомобилях необходим хороший контакт с дорожной поверхностью. Покрышки выполняют эту функцию, причем первоочередную роль здесь играет обеспечение безопасности и комфорта. Колесо должно:

В свою очередь шина движущегося на любой скорости и при любых погодных условиях транспортного средства должна:

Устройство колеса

Колесо автомобиля состоит из обода и шины. Чтобы понимать, как устроено колесо автомобиля, необходимо знать, какие бывают типы ободов и их различия.

Типы автомобильных колес классифицируются по конструкции и по типоразмеру: колеса с литыми дисками; колеса со штампованными стальными дисками; колеса со спицами.

Кроме этого, колеса различают по типу обода: обод с углубленной центральной частью (глубокий обод); плоский обод; обод с наклонной полкой.

Колеса с литыми дисками

Имеется существенное различие между колесами с легко сплавными (алюминиевыми) дисками и со стальными дисками. Колеса с литыми дисками характеризуются высокой прочностью и точно обработанным седлом обода.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Благодаря небольшой массе, колеса с легко сплавными дисками подходят для спортивных автомобилей. Диски колес могут быть литыми или коваными. Колеса с литыми дисками, вследствие их высокой прочности, применяют на грузовиках большой грузоподъемности и на автобусах.

Колеса с литыми дисками для коммерческих автомобилей имеют плоский обод или обод с наклонной полкой. Для обеспечения возможности установки покрышек, эти колеса снабжены составными ободами.

Колеса со штампованными стальными дисками

Колеса со штампованными стальными дисками используют на легковых автомобилях и на коммерческих автомобилях малой грузоподъемности. Секции обода приварены одна к другой. Предусмотренные отверстия снижают его массу и обеспечивают более эффективное охлаждение тормозов.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Эти колеса имеют простую конструкцию и невысокую себестоимость, в них обеспечена герметичность посадочной полки обода.

Как правило, они имеют обод с углубленной центральной частью, что облегчает установку покрышек.

Ободья с углубленной центральной частью, размеры

Выемка в основании обода обеспечивает возможность установки покрышки и увеличивает объем воздуха. Для обеспечения хорошей посадки покрышки на посадочной полке (это особенно важно при использовании бескамерных шин) на седле обода предусмотрена канавка.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

К размерам, определяющим тип колеса, относятся: внутренний поперечный размер шины определяет ширину необходимого обода, а посадочный диаметр борта – его диаметр. Осевая линия колеса может не совпадать с фланцем крепления.

Расстояние смещения осевой линии обода относительно фланца крепления называется офсет.

Осевая линия может проходить через точку поворота фланца и улучшать характеристики передней подвески.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Конструкция шины

Внешняя поверхность шины, находящаяся в контакте с дорожным покрытием, имеет рисунок в форме канавок, которые помогают обеспечить хорошее сцепление с мокрым дорожным покрытием, называется протектором.

Именно эта поверхность передает усилия водителя, прикладываемые к рулевому колесу и педали тормоза, на дорогу и обеспечивает тяговое усилие.

Боковина покрышки обладает гибкостью, но при этом требуется, чтобы она выдерживала определенные ударные воздействия.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Шина имеет многослойную конструкцию – до 8 слоев, от которых зависят прочность, управляемость, ходовые качества и способность выдерживать тепловые воздействия.

Кольца бортов покрышки – это прочные замкнутые кольца, изготовленные из стальной проволоки и впаянные в борт покрышки для создания герметичного уплотнения с ободом.

Слои корда обеспечивают более устойчивое поведение автомобиля на дороге и более эффективное рассеивание теплоты при высоких скоростях движения.

Обозначение колесных шин

Маркировка автомобильных шин на боковине содержит информацию о характеристиках шины, помогает правильно подобрать и эксплуатировать покрышку.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Например, маркировка 195/65 R 15 91T расшифровывается так: 195 = ширина протектора 195 мм. 65 = высота боковины, измеренная в процентах от ширины протектора (в примере – 126 мм). R = шина радиального типа. 15 = диаметр обода 15 дюймов. 91 = максимальная грузоподъемность (в примере – 600 кг). T = максимальный класс скорости (в примере – 190 км/ч).

Профиль шины это величина относительная, поэтому, при подборе шин необходимо учитывать, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить покрышки с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Рисунок протектора

Протектор шины, контактируя с дорожным покрытием, должен выдерживать очень большую нагрузку и гарантировать надежное сцепление с любыми поверхностями, иметь высокую износоустойчивость к абразивным воздействиям и не перегреваться при нормальном режиме работы.

При направленном рисунке протектора шины достигается лучшее сцепление с влажной поверхностью, курсовая устойчивость и управляемость.

Разный рисунок протектора на внутренней и на внешней стороне имеют шины с асимметричным протектором, они имеют более высокие динамические характеристики по сравнению с обычными или шинами с протектором, которые имеют направленный рисунок.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Как правило, конструкция внутренней стороны протектора ориентирована на обеспечение наилучшего сцепления с влажной поверхностью, а внешней стороны – на эффективное преодоление поворотов.

Шины этого типа можно устанавливать с любой стороны, они не являются направленными. Важную роль играет правильность посадки покрышки и правильная ориентация рисунка протектора.

Глубина протектора шин

Глубина протектора, в первую очередь, обеспечивает каналы для прохождения воды. На рисунке показана шина в разрезе и глубина протектора.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Когда вследствие износа глубина протектора уменьшается до такой степени, при которой не обеспечивается удовлетворительное вытеснение воды и снега, шина теряет сцепление из-за недостаточного контакта с дорогой.

Возникает так называемый эффект Аква планирования, который очень опасен. Для точного измерения глубины износа протектора следует использовать глубиномер и произвести замеры в нескольких точках по окружности.

Между выступающими частями протектора находятся индикаторы износа шины. Эти индикаторы указывают на достижение минимальной глубины протектора. Визуальный осмотр показывает, что протектор изношен до уровня, на котором располагается индикатор износа.

Накачивание шин

Правильное накачивание шин автомобилей играет очень важную роль, избыточное или недостаточное давление воздуха влияет на эффективность рулевого управления, торможения и на тяговое усилие, кроме этого, существенно возрастает износ покрышек. Правильно накачанная шина обеспечивает оптимальный контакт с дорожной поверхностью.

Как правильно накачивать шины указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. У многих автомобилей имеется табличка на центральной стойке кузова со стороны передней левой или правой двери, где есть параметры давления в шинах при различной нагрузке на автомобиль.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Если шины недостаточно накачаны, снижается эффективность управления, возникает тенденция к уводу в сторону и появляется повышенный износ кромок протектора. Если шины перекачаны, рулевое управление становится легче, и наблюдается быстрый износ центральной части протектора.

Силы, воздействующие на автомобиль

Когда сила, например, движущая сила, передается в контактной зоне катящегося колеса, между шиной и поверхностью дороги возникает относительное движение или проскальзывание. Наличие проскальзывания означает, что расстояние, преодолеваемое автомобилем, меньше расстояния, соответствующего окружности качения шины.

Скольжение выражается в процентах. Это разница между расстоянием, которое прошло бы катящееся колесо без передачи усилия, и фактическим пройденным расстоянием с передачей усилия. При торможении с заблокированными колесами скольжение составляет 100%. Скольжение изменяется под влиянием следующих факторов, перечисленных ниже.

Статический коэффициент трения зависит от характера дорожного покрытия (бетон, асфальт или булыжная мостовая), от состояния дороги (сухая или влажная) и от характеристик покрышки.

На рисунке ниже показаны силы, передаваемые шинами к дорожному полотну. Эти силы воздействуют на автомобиль в большей или меньшей степени, которая зависит и от характера дороги, и от мастерства водителя.

Центр тяжести транспортного средства – это непостоянный фактор, зависящий от нагрузки на автомобиль и от сложности рельефа местности (угла наклона).

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

На безопасность движения и комфорт влияет балансировка колеса. Правильно от балансированное, оно нормально работает и не оказывает негативного влияния на работу рулевого управления, подвески и тормозов.

Не от балансированное колесо вызывает его вибрацию при вращении. По мере увеличения скорости вибрация возрастает и может превратиться в колебание колеса в вертикальной плоскости.

Силы, которые заставляют вращающееся колесо перемещаться вверх и вниз, – это силы статического дисбаланса. Силы, которые заставляют вращающееся колесо перемещаться из стороны в сторону, – это силы динамического дисбаланса.

Неприемлемо большие силы дисбаланса могут вызывать преждевременный износ покрышек, элементов рулевого управления и подвески. Балансировку колес проверяют на специальных стендах, для устранения дисбаланса на обод устанавливают балансировочные грузики.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Износ протектора зависит от целого ряда причин, однако есть два типичных фактора, связанных с системой рулевого управления. Неправильно отрегулированное схождение или расхождение приводит к быстрому и интенсивному износу протектора, одинаковому на двух передних колесах. Износ этого типа называют “пилообразным”.

Если острые края секций проектора обращены внутрь, к центру автомобиля, – это указывает на повышенное схождение колес. Если острые кромки обращены наружу, – это указывает на повышенное отрицательное схождение (расхождение).

Если неправильно отрегулирован развал, возникает угловой износ протектора. Например, при наличии повышенного отрицательного развала шины изнашиваются на внутренней стороне.

Если развал на двух сторонах автомобиля неодинаков, возникает боковой увод к той стороне, на которой положительный развал больше. В большинстве передне-приводных автомобилей развал не регулируется, и неисправные (изношенные или поврежденные) элементы следует заменять.

Выводы

Теперь Вы знаете, как устроено колесо автомобиля и из чего оно состоит, что поможет в правильном выборе и эксплуатации шин, сделает передвижение на автомобиле комфортным и продлит срок службы покрышек. Своевременное обслуживание ходовой части автомобиля и контроль минимально допустимой глубины протектора обеспечат безопасное дорожное движение.

Правильное накачивание шин автомобилей продлит срок их службы и снизит расход топлива. Колеса – это то, что соединяет нас с этим миром на дороге, и от их надежности зависит не только Ваша продолжительность жизни, но и окружающих.

Не забывайте про важность периодической проверки колес, и удачи Вам на дорогах. Подписывайтесь на рассылку и поделитесь в комментариях, какими критериями Вы руководствуетесь при выборе новых шин и как потом меняется поведение автомобиля при различных условиях движения.

Источник

Колеса и шины автомобиля. Их устройство и маркировка

Что такое колеса?

Колесо — это вращающийся и передающий элемент ходовой части, расположенный между шиной и ступицей.

Колеса транспортных средств подразделяются на одинарные и сдвоенные. Одинарное колесо устанавливается на одной ступице и несет одну шину, а сдвоенное имеет два обода, смонтированных на одной ступице и несущих две шины.

На автомобилях применяются следующие виды колес:

Дисковое колесо — это неразборный узел, состоящий из обода колесного диска. Дисковое колесо грузового автомобиля может иметь составной обод, один из бортов которого состоит из съемного разрезного замочно-посадочного кольца и съемного бортового кольца, которые в сборе образуют обод. Варианты исполнения дисковых колес представлены на рисунке:

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Рис. Исполнения дисковых колес:
а — колесо с цельным неразборным ободом (1 — посадочная полка; 2 — монтажный ручей; 3 — диск колеса); б — колесо со вставным ободом (1 — бортовое кольцо; 2 — замочно-посадочное кольцо; 3 — диск колеса)

Колесо с разборным ободом — это колесо, в котором один или два разборных обода крепятся непосредственно на ступице, развитой до размера обода. Такие колеса широко применяются на тяжелых автомобилях и автобусах.

Составное колесо состоит из двух элементов, каждый из которых включает часть обода. После сборки элементы образуют обод с двумя закраинами. Такие колеса применяются для крупногабаритных широкопрофильных шин и шин с регулируемым давлением.

Типоразмер колесного диска может быть обозначен следующим образом:

5,5 J x 15 H2 ET30

Здесь: 5,5 — указание ширины обода в дюймах. Данное значение выбирается из стандартного ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов (размер а на рисунке);

J — тип конструкции боковых закраин обода диска (может быть J, JJ, JK, К или L);

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых автомобилей — 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; l9 дюймов, для грузовых автомобилей и прицепов — 16; 20; 22,5; 24 дюйма (размер dM на рис. 4.25);

H2 — тип конструкции кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (например, Н, Н2, FH, АН и др.);

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Вылет — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью ступицы колеса.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Рис. Колесо с разборным ободом: 1 — обод, 2 — прижим; 3 — ступица

Соединение колеса со ступицей обеспечивает передачу крутящего момента и центрирование колеса на ступице. Крепление штампованных дисковых колес легковых автомобилей производится, как правило, с помощью болтов или гаек, имеющих коническую центрирующую поверхность. Центрирование литых дисков колес осуществляется по посадочному пояску ступицы. Узел крепления включает шпильки и унифицированные гайки, снабженные свободно вращающимися шайбами, которые исключают возможность повреждения диска. Вместо шпилек и гаек могут использоваться болты.

Соединение дискового колеса со ступицей грузовых автомобилей осуществляется с помощью шпилек и гаек со сферической опорной поверхностью или шпилек и унифицированных гаек со свободно вращающимися шайбами.

Крепление колес с разборным ободом производится специальными крепежными элементами (прижимами), которые прижимают коническую посадочную поверхность обода к соответствующей поверхности ступицы, имеющей угол наклона 28°.

Пневматическая шина — это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением. Основным элементом шины является покрышка, непосредственно воспринимающая нагрузки на шину со стороны дороги. Она состоит из каркаса, протектора, брекера, бортов и боковин.

Каркас — это силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных на боковых кольцах.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление шины с дорогой предохраняющая каркас от повреждений.

Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и способствующая более равномерному распределению по поверхности колеса действующих на него нагрузок.

Борта — это жесткие части покрышки, служащие для крепления шины на ободе.

Боковины — резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и проникновения влаги.

По конструкции каркаса и брекера различают диагональные и радиальные шины. По способу герметизации внутренней полости (при сборке с ободом) шины бывают камерные и бескамерные.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Рис. Типы рисунков протектора шин

По типу рисунка протектора различают шины:

Маркировка автомобильных шин

При изготовлении шины легкового автомобиля на ее борт может наноситься следующая маркировка:

175 / 70 R 13 82 Т

Здесь: 175 — ширина профиля шины в миллиметрах;

70 — высота профиля шины, выраженная как процентное отношение к ширине. В указанном случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е. 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. Иногда в обозначениях шины номер серии отсутствует. Эти шины называют полнопрофильными. Отношение высоты к ширине такой шины составляет 80…82 %;

R — буквенный индекс радиальной шины (R). В диагональных шинах буквенный индекс отсутствует;

13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее монтажному диаметру обода в дюймах;

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину. Иногда нагрузка указывается на самой шине. Например, за надписью Max Load
следуют два числа: первое — в килограммах, второе — в фунтах;

T — индекс скорости. Данный показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Соответствие скоростей и индексов приведено на рисунке.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Рис. Соответствие индексов предельно допустимой скорости шины

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указываются товарный знак, наименование фирмы-производителя и название модели шины.

Кроме перечисленных на шину могут быть нанесены другие обозначения:

Шины грузовых автомобилей и автобусов могут обозначаться следующим образом:

Здесь: 10,00 — ширина профиля шины в дюймах
R — буквенный индекс радиальной шины
20 — обозначение посадочного диаметра обода колеса
146/143 — индексы несущей способности шины для одинарных и сдвоенных колес
j — индекс скорости

Широкопрофильные шины с регулируемым давлением могут иметь следующую маркировку:

Здесь: 1300 — условный наружный диаметр шины, мм
530 — условная ширина профиля шины, мм
533 — условный диаметр обода, мм

На восстановленных покрышках и бескамерных шинах должна быть сохранена или восстановлена первоначальная маркировка.

На боковине должны быть дополнительно обозначены:

Источник

Как правильно установить резину: все проще, чем кажется

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Вопросы, рассмотренные в материале:

Шины являются одним из ключевых элементов колесных транспортных средств. Качество резины во многом определяет безопасность и комфортность езды на автомобиле. Опытный водитель сможет без труда правильно установить покрышки. А вот новичок, скорее всего, не осилит эту задачу. Имея недостаток опыта и знаний по теме, как правильно установить резину, можно остаться без средства передвижения в самый неподходящий момент и в не лучшем для этого месте. Чтобы исключить такую вероятность, разберемся в вопросе.

Виды автомобильных шин

Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.

В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.

Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора

Каждому автомобилисту важно знать, как правильно установить летнюю и зимнюю резину на транспортное средство. В случае ненаправленного протектора сделать это проще всего, ведь совершенно не важно направление вращения колес.

Рассмотрим случай направленных шин, то есть как правильно установить резину на авто по направлению стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.

Рекомендуем

Если же есть желание разобраться, почему нужно соблюдать требования производителя шин, мы сейчас попробуем это сделать. Протектор делают направленным не просто так. Такой его рисунок позволяет эффективно отводить из пятна контакта воду, снежную кашу, грязь. Ведь все это существенно снижает сцепление колеса с дорогой. Если отвода нет, то в сложных дорожных условиях наблюдается эффект аквапланирования, когда покрышка теряет сцепление с асфальтом. Эффективный отвод при помощи протектора позволяет избежать этого опасного явления.

Как правильно установить на диски резину с асимметричным рисунком

Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.

Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

К примеру, при гололеде установка шин с асимметричным протектором уменьшит риск заноса. Крутые повороты более уверенно преодолеваются исключительно на такой резине. Потеря управления и вероятность аварийной ситуации снижаются почти до нуля. Поэтому асимметричный протектор правильно использовать зимой и при сложном вождении.

Оптимизировав рисунок протектора, удалось продлить даже срок службы шины. Часто симметричные колеса изнашиваются сильнее с внешней стороны, что требует незамедлительной замены покрышки. Разработав асимметричный узор протектора так, чтобы внешняя его часть стала более износостойкой, инженерам удалось продлить срок использования резины на год и более.

Как правильно установить резину с асимметричным рисунком? Какие затруднения могут возникнуть при этом? По конструкции такие шины имеют внутреннюю и наружную стороны. При установке это нужно учитывать. Чтобы облегчить определение сторон, боковая поверхность покрышек снабжена маркировкой inside и outside, что означает внутренняя и наружная.

Поэтому во время монтажа нужно соблюдать правильную ориентацию покрышки, оставляя сторону с маркировкой outside снаружи.

Рекомендуем

Конечно, желательно не заниматься самостоятельно установкой резины, а доверить это автосервису. Это решение абсолютно правильное, несмотря на дополнительные расходы. Ведь для грамотной сборки колеса мало просто установить покрышку, нужно еще ее накачать до нужного давления, затем отбалансировать. Эта операция невозможна в гаражных условиях, требует наличия специализированных стендов. Неправильно установленные шины могут привести к ухудшению управляемости автомобиля.

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие обращали внимание на различные цветовые метки на их поверхности. Однако их правильное значение знает лишь малое количество автомобилистов. Причем эти значки, нанесенные краской, быстро стираются при эксплуатации изделия. Поэтому информация доступна только до того момента, как шины установят на диск. Сделаем обзор основных разновидностей меток, применяющихся в наше время.

Желтым маркером в виде кружка или треугольника на боковой поверхности производители указывают самое легкое место шины. Диаметр пятна краски 5–15 мм. При монтаже эту метку нужно совместить со значком L на диске. Если же такого значка не удалось отыскать, нужно расположить метку на шине против воздушного вентиля (ниппеля). Соблюдая подобные нехитрые рекомендации, удается собрать максимально уравновешенное колесо, которое гораздо проще отбалансировать.

Красная метка свидетельствует о самом жестком месте шины. В данном случае жесткость означает также и больший вес. Такую метку при установке покрышки нужно правильно располагать. Требуется совместить значок с ниппелем или буквой L на диске. В данном случае буква L обозначает самое легкое место диска. Чаще всего значки красного цвета можно встретить на шинах из оригинального комплекта транспортного средства. Диски, поставляющиеся с новым автомобилем, имеют белые точки, которые необходимо располагать напротив красной метки на резине. На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Есть еще одно очень важное дополнение, которое стоит знать всем водителям. Чтобы правильно установить резину, самостоятельно выполняя эту операцию, следует руководствоваться желтыми метками – и именно их располагать напротив ниппеля. На красные точки можно не обращать внимания, так как они служат для правильной установки колес в условиях заводского конвейера.

Встречается среди производителей шин использование метки белого цвета. Этот знак предназначен для сборщиков автомобилей. Он указывает место минимального отклонения радиальной силы. То есть это самая гибкая часть шинной боковины. Во время монтажа колеса такую метку совмещают с буквой L на диске или располагают возле верхней отметки колеса.

Как правильно установить зимнюю резину на диск

В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней. Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину.

Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.

На что одевается резина в машине. Смотреть фото На что одевается резина в машине. Смотреть картинку На что одевается резина в машине. Картинка про На что одевается резина в машине. Фото На что одевается резина в машине

Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы. Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса.

Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин. Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи. Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом.

Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим. Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой.

На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях.

Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок. Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной.

Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу.

Как правильно установить б/у шины:

Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев

Среди автолюбителей нередко встречается желание сэкономить на затратах по обслуживанию машин. Касается это и автомобильной резины. Например, при выходе из строя покрышки покупается не комплект, а лишь одна автошина. Однако ПДД прямо запрещают установку на одну ось колес с отличающимся рисунком протектора, а также покрышек различных конструкций и размеров. Правильно ли устанавливать отличающуюся протектором резину на переднюю и заднюю оси? Узнаем мнение об этом у опытных водителей.

1. «Даже ПДД это разрешено!»

«На разные оси разрешено ПДД устанавливать покрышки разных производителей, отличные по рисунку протектора. Главное, чтобы шины были одного размера. В Германии и вовсе можно ездить на автомобиле, если все четыре колеса различаются протектором. Нужно лишь соблюсти одинаковый размер и правильно подобрать резину, чтобы она была схожа по скоростным характеристикам».

2. «Экономить на собственной безопасности глупо!»

«Мое мнение такое: не правильно ставить разную по протектору резину. Когда-то я сам хотел такое сделать, но умные люди отговорили меня. Вот почему разные шины – это плохая идея:

Рекомендуем

Несмотря на столь убедительные доводы против, многие водители продолжают экономить, покупая разные шины на переднюю и заднюю оси их любимых железных коней. Они не понимают, что никакая экономия не стоит той опасности, которой они подвергают себя и других участников дорожного движения!»

3. «На полном приводе нельзя!»

«Ездить с разной резиной на двух осях можно. Это позволено даже правилами дорожного движения. Однако лучше иметь полный комплект одинаковых шин. Особенно это касается любителей экстремального вождения. Также более правильно оснащать полноприводные машины шинами с одинаковым рисунком на всех осях».

4. «Особых проблем не было. »

«Предпочитаю купить резину с похожим рисунком и установить на заднюю ось. Ездил этой зимой так: на передних колесах нешипованный «Данлоп». Первоначально был шипованный, но шипы быстро повылетали. На задней оси установлена шипованная резина «Пирелли». Не заметил каких-либо особенных проблем. Несколько раз сталкивался с заносом на сухой дороге при вхождении в поворот. Скорость была 80–130 км/ч. Виной тому считаю резину сзади. Легко справлялся с этими заносами правильными приемами вождения».

5. «Все зависит от ситуации»

«Считаю, что каждый вправе решать сам, устанавливать разнопротекторные шины у себя на авто или нет. Дело в том, что при езде на прямых участках дороги разницы абсолютно нет никакой. Разница проявится лишь при резких поворотах или экстренном торможении на мокром асфальте. Поэтому водителю нужно в первую очередь смотреть, как он свою машину использует. К примеру, чтобы доехать в час пик, с пробками, до дома на скорости 60 км/ч, сгодится и разнопрофильная резина».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *