На что ориентирована система го тест
ТЕСТ ПО ОБЖ ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ
ТЕСТ ПО ОБЖ: ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ
1. Для чего первоначально создавалась система гражданской обороны?
Для защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха
Для борьбы с терроризмом
Для защиты от ЧС техногенного характера
2. Как первоначально система гражданской обороны в нашей стране называлась?
Система защиты от воздушной угрозы
Система контроля воздушного пространства
Местная противовоздушная оборона
3. Какое событие показало, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства?
Вторая мировая война
Первая мировая война
4. Чем в настоящее время определяются цели и задачи гражданской обороны?
Системой официально принятых взглядов на ведение гражданской обороны с учетом внешней и внутренней политики
Органами местного самоуправления
5. Чем из перечисленного развитие гражданской обороны не определяется в современных условиях?
Наличием конфликтных ситуаций вблизи государственных границ Российской Федерации
Уровнем занятости населения и загруженности транспортных сетей РФ
6. В каком законе определены основные задачи в области гражданской обороны и защиты населения?
В Федеральном законе «О гражданской обороне»
В Федеральном законе «О защите населения и предотвращении последствий ЧС»
В Федеральном законе «О защите внутриполитических интересов»
7. Что из перечисленного является основными задачами гражданской обороны в мирное время?
Выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических актов
Анализ внешней политик граничащих государств
8. Кто осуществляет государственную политику в области гражданской обороны?
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ
9. Что из перечисленного является основными правами и обязанностями граждан РФ в области гражданской обороны?
Принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне
Самостоятельно проходить мобилизацию в случае нарастающей угрозы
Самостоятельно противодействовать террористическим группировкам
10. Кем осуществляться планирование и проведение мероприятий гражданской обороны?
Всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
Министром обороны и гражданской обороны РФ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1567913
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ
ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»
1. Гражданская оборона (ГО) – это:
а) мероприятия, направленные на защиту населения от терроризма, бандитизма силами мирных граждан;
б) мероприятия, направленные на сохранение, бережное использование и воспроизводство природных ресурсов;
в) система оборонных заказов, которые выполняются на гражданских предприятиях и военно-промышленных комплексах;
г) система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:
а) министр МЧС России;
б) министр МВД России;
в) Председатель Правительства России;
г) министр обороны России.
3. Основным способом оповещения населения о ЧС является:
а) передача информации по телефонной сети, посредством SMS ;
б) передача информации от человека к человеку;
в) передача информации посредством громкоговорящей связи;
г) передача речевой информацией по сети проводного, радио и телевизионного вещания.
4. РСЧС состоит из таких уровней, как:
а) районный, региональный, федеральный, трансграничный;
б) частный, объектовый, местный, региональный;
в) федеральный, республиканский, краевой;
г) федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый.
5. Какие специальные, самостоятельные структурные подразделения созданы в организациях и ведомствах Российской Федерации:
г) специальные отделы и управления ГО и ЧС.
6. К силам ГО относятся:
а) государственный комитет по статистике;
б) аварийно-спасательные формирования;
в) федеральная служба геодезии и картографии России;
г) подразделения вневедомственной охраны.
7. Комиссия РСЧС на объектах экономики отвечает за организацию деятельности по:
а) снабжению населения;
б) продовольственному снабжению населения;
в) вопросам ГО и ЧС;
г) защите окружающей природной среды.
8. Дезинфекция – это:
а) уничтожение во внешней среде возбудителей инфекционных заболеваний ;
б) проветривание и уборка помещений;
в) уничтожение одежды больного;
г) уничтожение во внешней среде полезных микроорганизмов.
9. Прослушав сообщения местных органов власти о ЧС, необходимо:
а) проверить достоверность информации, позвонив по телефону «112»;
б) посоветоваться с соседями;
в) действовать в соответствии с полученными указаниями;
г) выключить все каналы связи.
10. Комиссию по ЧС в образовательных учреждениях возглавляет:
а) заместитель директора школы по безопасности;
в) председатель профсоюзного комитета школы;
г) преподаватель-организатор ОБЖ.
11. Безопасность жизнедеятельности при ЧС достигается за счет:
а) проведения комплекса мероприятий;
б) правильного поведения граждан;
в) благоприятных природных и погодных условий;
г) проведения санитарной обработки населения.
12. Эвакуация населения – это:
а) временный выход населения из районов боевых действий в безопасную зону;
б) организованный вывод или вывоз населения из зон ЧС и временное размещение в безопасных районах;
в) организованный выход или вывоз населения для проживания в благоприятные регионы;
г) организованный выход или вывоз населения с оккупированной территории.
13. К противорадиационным укрытиям относятся:
а) естественные понижения в рельефе местности;
б) оборудованные чердачные и подвальные помещения многоэтажных зданий:
в) оборудованные цокольные этажи и подвальные помещения зданий и сооружений;
г) оборудованные чердачные и подвальные помещения одноэтажных зданий.
14. Комбинированный способ эвакуации населения – это:
а) вывоз всего населения различными видами транспорта из опасной зоны;
б) выход населения из районов боевых действий определенными группами;
в) часть населения выводится из опасной зоны в пешем порядке, а часть вывозится различными видами транспорта;
15. Средства индивидуальной защиты человека – это группа предметов предназначенных для:
а) индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) индивидуальной защиты эндокринной и пищеварительной систем;
в) индивидуальной защиты нервной и лимфатической систем;
г) индивидуальной защиты зрения и дыхательной системы.
16. Противогаз защищает:
а) слизистую оболочку глаз и зрение;
б) кожу лица и волосяной покров;
г) органы дыхания, зрение и кожу лица.
17. При подборе противогаза необходимо:
а) подобрать противогаз по размеру окуляров;
б) измерить ширину и высоту лба;
в) измерить голову по замкнутой линии от затылка до подбородка;
г) измерить окружность ворота и ширину скул.
18. Санитарная обработка человека – это:
а) удаление отравляющих и иных веществ с кожи пострадавшего;
б) обработка различного рода ран, ожогов и наложение стерильных повязок;
г) механическая обмывка зараженных людей со сменой белья.
19. Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) предназначен для:
а) удаления пыли, грязи и стерилизации ран и ожогов;
б) очищения зараженных участков кожи;
в) наложения окклюзионной повязки на грудную клетку и на другие раны и ожоги;
г) обеззараживания и удаления отравляющих веществ с кожных покровов.
20. Дезактивация – это:
а) обеззараживание и удаление людей с зараженной территории;
б) обеззараживание и удаление радиоактивных веществ с зараженной территории и поверхностей;
в) обеззараживание и удаление радиоактивных веществ из воздуха;
г) термическая обработка одежды.
Ответы к тестовым вопросам:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Реферат по ОБЖ на тему ««Общие понятия о способах защиты населения, материально и культурных ценностей и организации»
Проект «Дорога без опасности»
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
«Вредные привычки»Индивидуальный проект по ОБЖ 9 класс
Тест по ОБЖ на тему «Правила поведения при террористическом акте»
Проект «Эвакуация из здания школы»
Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования
Выступление на ШМО Современные информационно-педагогические технологии, как фактор повышения компетентности учителя
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398755 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по теме «Гражданская оборона»
Тест к разделу 2. Гражданская оборона
1.Гражданская оборона – это:
Система мероприятий, направленных на оказание материальной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий;
Гражданская защита от воздействия отравляющих веществ и сильнодействующих ядовитых веществ.
2. Силы и средства РСЧС подразделятся на:
Силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС;
Оперативные группы по ликвидации ЧС.
3. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:
б) при ведении военных действий;
в) по решению органов местного самоуправления.
4. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:
а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;
б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;
в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.
6 . Режим функционирования РСЧС:
7 . ЧС подразделяются на:
Локальные, местные, территориальные, региональные;
Локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные;
Локальные, местные, федеральные и трансграничные.
8. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:
Закон РФ «О безопасности»;
Федеральный закон «Об обороне»;
Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
9. Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций они проводятся в четыре этапа. Какие? Выберите правильный ответ:
а) поиск и обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по деблокированию пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших из зон опасности;
б) определение маршрутов поиска пострадавших, выдвижение спасателей к месту обнаружения пострадавших, проведение спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
в) составление плана работ, определение методов проведения работ, проведение работ с применением инженерной техники, подведение итогов.
10. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?
Надеть средства защиты, покинуть помещение;
Быстро направиться в убежище;
Включить радио или телевизор и выслушать информацию органов ГОЧС.
11. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:
а) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
13. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:
в) санитарная обработка.
14. Средства коллективной защиты — это:
б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
в) средства защиты органов дыхания и кожи.
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
1. Режим функционирования РСЧС:
2. ЧС подразделяются на:
А)Локальные, местные, территориальные, региональные;
Б)Локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные;
В)Локальные, местные, федеральные и трансграничные.
3. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:
А)Закон РФ «О безопасности»;
Б)Федеральный закон «Об обороне»;
В)Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
4. Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций они проводятся в четыре этапа. Какие? Выберите правильный ответ:
а) поиск и обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по деблокированию пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших из зон опасности;
б) определение маршрутов поиска пострадавших, выдвижение спасателей к месту обнаружения пострадавших, проведение спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
в) составление плана работ, определение методов проведения работ, проведение работ с применением инженерной техники, подведение итогов.
5. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?
А)Надеть средства защиты, покинуть помещение;
Б)Быстро направиться в убежище;
В)Включить радио или телевизор и выслушать информацию органов ГОЧС.
6. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:
а) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
8. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:
в) санитарная обработка.
9. Средства коллективной защиты — это:
б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
в) средства защиты органов дыхания и кожи.
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
11.Гражданская оборона – это:
Б)Система мероприятий, направленных на оказание материальной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий;
В)Гражданская защита от воздействия отравляющих веществ и сильнодействующих ядовитых веществ.
12. Силы и средства РСЧС подразделятся на:
А)Силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС;
Б)Оперативные группы по ликвидации ЧС.
13. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:
б) при ведении военных действий;
в) по решению органов местного самоуправления.
14. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:
а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;
б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;
в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.
1. При возникновении ЧС природного характера проводятся:
2. Состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу, народному хозяйству и окружающей природной среде – это:
3. При возникновении беспорядков в магазине следует держаться подальше от:
Стеклянных дверей и витрин;
4. Какие опасные явления относятся к геофизическим опасным явлениям?
Оползни, обвалы, сели, лавины;
Землетрясения, извержения вулканов;
Просадка лессовых пород, эрозия, пыльные бури.
5. Опасные факторы толпы:
Неуправляемость, стихийность, массовость.
6. Как надо поступить с использованными ядохимикатами?
Вылить в пруд или речку;
Закопать в землю в отдаленном от жилья месте.
7. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на 4-м этаже 9-тиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения?
Останетесь в своей квартире;
Укроетесь в подвале здания;
Поднимитесь на верхний этаж.
8. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде:
Лишения свободы на срок до 8 лет;
Лишения свободы на срок до 10 лет;
Лишения свободы на срок 10 лет или более строгое.
9. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?
Приступить к ее тушению водой, песком;
Обесточить электропроводку в квартире;
Включить свет, чтобы определить место, где загорелась электропроводка.
10. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:
а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
в) лучистый поток энергии;
г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
1 1.Гидродинамические аварии — это:
а) аварии, вызывающие повышенную влажность воздуха;
б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
в) аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
г) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
12. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:
а) найти возвышенное место и оглядеться, затем двигаться в направлении захода Солнца;
б) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;
в) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку.
13. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли бы посоветовать девушке:
а) спокойно подниматься домой;
б) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры;
в) ждать, пока они уйдут.
14. При землетрясении необходимо попытаться:
а) отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередачи;
б) забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой;
в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен.
15. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях.
1. При возникновении ЧС природного характера проводятся:
2. Состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу, народному хозяйству и окружающей природной среде – это:
3. При возникновении беспорядков в магазине следует держаться подальше от:
Стеклянных дверей и витрин;
4. Какие опасные явления относятся к геофизическим опасным явлениям?
Оползни, обвалы, сели, лавины;
Землетрясения, извержения вулканов;
Просадка лессовых пород, эрозия, пыльные бури.
5. Опасные факторы толпы:
Неуправляемость, стихийность, массовость.
6. Как надо поступить с использованными ядохимикатами?
Вылить в пруд или речку;
Закопать в землю в отдаленном от жилья месте.
7. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на 4-м этаже 9-тиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения?
Останетесь в своей квартире;
Укроетесь в подвале здания;
Поднимитесь на верхний этаж.
8. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде:
Лишения свободы на срок до 8 лет;
Лишения свободы на срок до 10 лет;
Лишения свободы на срок 10 лет или более строгое.
9. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?
Приступить к ее тушению водой, песком;
Обесточить электропроводку в квартире;
Включить свет, чтобы определить место, где загорелась электропроводка.
10. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:
а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
в) лучистый поток энергии;
г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
11.Гидродинамические аварии — это:
а) аварии, вызывающие повышенную влажность воздуха;
б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
в) аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
г) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
12. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:
а) найти возвышенное место и оглядеться, затем двигаться в направлении захода Солнца;
б) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;
в) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку.
13. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли бы посоветовать девушке:
а) спокойно подниматься домой;
б) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры;
в) ждать, пока они уйдут.
14. При землетрясении необходимо попытаться:
а) отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередачи;
б) забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой;
в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен.
15. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1. Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий:
а) определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего;
б) убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии;
в) убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, а также ушибов, травм головы или позвоночника.
2. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
а) малоподвижный образ жизни;
б) оптимальный уровень двигательной активности;
в) небольшие и умеренные физические нагрузки;
г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
3. Основной причиной умственного утомления являются:
а) длительная и интенсивная умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.
4. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;
б) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
5. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
а) снижением защитной функции организма при переохлаждении;
б) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;
в) нарушением защитной функции печени, мозжечка.
6. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
а) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;
б) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику;
в) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.
7. Гиподинамия — это:
а) физическое перенапряжение организма;
б) избыток движения;
в) недостаток движения.
8 Пассивный курильщик — это человек:
а) находящийся в одном помещении с курильщиком;
б) выкуривающий до двух сигарет в день;
в) выкуривающий одну сигарету натощак.
а) кратковременное состояние алкогольного опьянения;
б) заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
10. Кровотечение бывает следующих видов:
а) венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;
б) венозное, артериальное, легочное, носовое;
в) поверхностное, глубокое, смешанное.
11. При оказании реанимационной помощи необходимо:
12. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:
а) фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;
б) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;
в) фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя отечество наложившего жгут.
13. Первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц — это:
а) на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему,дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) на поврежденное место нанести йодную сетку и наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
в) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
14. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:
а) придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение,
наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
б) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;
в) остановить кровотечение, наложить стерильную, повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
15. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:
а) срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову наложить холод;
б) наложить на голову пострадавшего холод, дать ему крепкого чая или кофе, сопроводить его в медицинское учреждение;
в) дать пострадавшему обезболивающие и успокоительные таблетки, доставить его в медицинское учреждение.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1. Кровотечение бывает следующих видов:
а) венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;
б) венозное, артериальное, легочное, носовое;
в) поверхностное, глубокое, смешанное.
2. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:
а) фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;
б) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;
в) фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя отечество наложившего жгут.
3. Первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц — это:
а) на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему,дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) на поврежденное место нанести йодную сетку и наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
в) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:
а) придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение,
наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
б) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;
в) остановить кровотечение, наложить стерильную, повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:
а) срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову наложить холод;
б) наложить на голову пострадавшего холод, дать ему крепкого чая или кофе, сопроводить его в медицинское учреждение;
в) дать пострадавшему обезболивающие и успокоительные таблетки, доставить его в медицинское учреждение.
6. При оказании реанимационной помощи необходимо:
7. Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий:
а) определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего;
б) убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии;
в) убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, а также ушибов, травм головы или позвоночника.
8. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
а) малоподвижный образ жизни;
б) оптимальный уровень двигательной активности;
в) небольшие и умеренные физические нагрузки;
г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
9. Основной причиной умственного утомления являются:
а) длительная и интенсивная умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.
10. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;
б) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
11. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
а) снижением защитной функции организма при переохлаждении;
б) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;
в) нарушением защитной функции печени, мозжечка.
12. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
а) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;
б) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику;
в) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.
13. Гиподинамия — это:
а) физическое перенапряжение организма;
б) избыток движения;
в) недостаток движения.
14. Пассивный курильщик — это человек:
а) находящийся в одном помещении с курильщиком;
б) выкуривающий до двух сигарет в день;
в) выкуривающий одну сигарету натощак.
15. Алкоголизм — это:
а) кратковременное состояние алкогольного опьянения;
б) заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
в) умеренное потребление спиртных напитков.