На что ориентируется машиностроение зарубежной европы
Машиностроение Зарубежной Европы – характеристика
Государства Европейского Союза являются лидерами по производству высококачественного оборудования и машин. Эта отрасль является ведущей для многих стран. Ежегодно здесь выпускается более 25% мировой продукции техники.
Факторы развития
Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:
Рис.1. Индустриальная карта Европы
Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.
Характеристика машиностроения Зарубежной Европы
Станкостроение
Все самые крупные предприятия по производству станков находятся в Германии. Здесь изготовляют:
Рис.2 Завод “БМВ” в Германии
Целая группа стран имеет слабо развитое машиностроение. Но все равно найдется несколько предприятий, заявивших о себе на мировом сообществе. Например, Финляндия выпускает станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше находится один из крупнейших заводов по изготовлению агрегатов для химической промышленности.
Транспортное машиностроение
Характеристика машиностроения Зарубежной Европы— это, прежде всего, автомобилестроение.
Огромные концерны мирового масштаба имеют филиалы не только по всей Европе, но и по всему миру. Чтобы выпустить один автомобиль, нужно собрать его по частям, которые в свою очередь изготавливаются в совершенно разных странах.
Рассмотрим пример – BMW Group. Завод принадлежит Германии, но его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России, в городе Калининград. Daimler, выпускающий всем известный Mercedes, расположился на территории трех стран: Германии, Венгрии, Австрии.
Рис.3. Производство машин
Рассмотрим другие крупные автомобильные корпорации и их центры:
К транспортному машиностроению также относится судостроение, центр которого находится в Норвегии.
Что мы узнали?
Машиностроение в Европе — это одна из главенствующих отраслей региона. Самые крупные центры: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Немного уступают им в мощности Нидерланды, Швейцария и ряд других стран. Наиболее распространено транспортное машиностроение.
Машиностроение Зарубежной Европы
Государства Европейского Союза являются лидерами по производству высококачественного оборудования и машин. Эта отрасль является ведущей для многих стран. Ежегодно здесь выпускается более 25% мировой продукции техники.
Факторы развития
Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:
Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.
Характеристика машиностроения Зарубежной Европы
Станкостроение
Все самые крупные предприятия по производству станков находятся в Германии. Здесь изготовляют:
которые читают вместе с этой
Целая группа стран имеет слабо развитое машиностроение. Но все равно найдется несколько предприятий, заявивших о себе на мировом сообществе. Например, Финляндия выпускает станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше находится один из крупнейших заводов по изготовлению агрегатов для химической промышленности.
Транспортное машиностроение
Характеристика машиностроения Зарубежной Европы— это, прежде всего, автомобилестроение.
Огромные концерны мирового масштаба имеют филиалы не только по всей Европе, но и по всему миру. Чтобы выпустить один автомобиль, нужно собрать его по частям, которые в свою очередь изготавливаются в совершенно разных странах.
Рассмотрим другие крупные автомобильные корпорации и их центры:
К транспортному машиностроению также относится судостроение, центр которого находится в Норвегии.
Что мы узнали?
Машиностроение в Европе — это одна из главенствующих отраслей региона. Самые крупные центры: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Немного уступают им в мощности Нидерланды, Швейцария и ряд других стран. Наиболее распространено транспортное машиностроение.
Промышленность Зарубежной Европы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общая характеристика хозяйства
Европа – регион с высоким общим уровнем развития экономики. Но государства отличаются между собой как по уровню экономического развития, так и по структуре хозяйственного комплекса.
В общей структуре европейской экономики преобладают промышленность и сфера услуг. В промышленности лидируют обрабатывающие отрасли. первенство занимают электроэнергетика, наукоемкое машиностроение и химическая промышленность – авангардная тройка НТР. Но в хозяйстве таких стран, как Франция, Дания, Нидерланды сельское хозяйство высокоинтенсивное, высокотоварное, и играет важную роль в АПК страны. Западная Европа – крупнейший мировой финансовый центр. Финансовыми столицами считаются города Цюрих (Швейцария), Франкфурт-на-Майне (ФРГ), Лондон (Великобритания).
Европейские государства очень отличаются по прибыли на душу населения. Самые высокие показатели – у Люксембурга и Швейцарии, а наименьшие – у Молдовы.
Промышленность Европы сформировалась под влиянием трех основных факторов:
На современное развитие промышленности большое влияние оказывает НТР.
Топливно-энергетический комплекс
На собственном сырье развивается угольная промышленность Германии, Франции, Великобритании, Польши. Свои месторождения нефти и газа на шельфе Северного моря разрабатывают Великобритания и Норвегия. Исландия использует внутреннюю энергию подземных недр. Но большинство стран Европы импортируют энергоресурсы из района Персидского залива, Африки, России.
Западная Европа – район развитой атомной энергетики. АЭС работают во Франции, Бельгии, ФРГ, Великобритании, Швеции. Страны Скандинавии большую долю электроэнергии получают за счет ГЭС. Также много ГЭС сооружено в районах Альп, Пиренеев, Балкан.
Машиностроение
Машиностроение является основной отраслью промышленности стран Западной Европы. Развитие отрасли ориентируется на высококвалифицированные трудовые ресурсы, научную базу и развитую транспортную сеть. Лидируют в машиностроении:
Готовые работы на аналогичную тему
Основной отраслью машиностроения является автомобилестроение (особенно выпуск легковых автомобилей). Самые известные производители автомобилей – Германия («Фольксваген», «БМВ», «Опель»), Франция («Рено», «Ситроен», «Пежо»), Италия («Фиат», «Альфа-Ромео», Феррари»), Швеция («Вольво»).
Грузовые автомобили производятся на заводах Чехии, Беларуси, Болгарии, Румынии. Автобусы выпускаются в Швеции, Венгрии. Важной отраслью современного машиностроения является авиастроение. Оно развито в Великобритании, Франции, Украине. Производством морских судов славятся ФРГ, Швеция, Финляндия, Польша.
Металлургия
Цветная металлургия представлена выплавкой алюминия и меди. Алюминий добывают на базе собственных бокситов во Франции, Италии, Греции, Венгрии. А на базе дешевой электроэнергии развивается производство алюминия в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии. Производство меди сосредоточено в Германии, Бельгии и Польше.
Химическая промышленность
Химическая промышленность стран Европы развивается на базе как собственного, так и импортного сырья (уголь, нефть, газ). Поэтому предприятия размещены как в районах добычи сырья, так и на побережье.
Легкая промышленность
Лесная промышленность развивается в лесоизбыточных регионах Европы. Таковыми являются Швеция, Финляндия, Беларусь. Главной отраслью здесь является целлюлозно-бумажная промышленность. Мебельная промышленность развита повсюду. Она ориентируется на потребителя и квалифицированные кадры.
Пищевая промышленность
Для некоторых стран Европы пищевая промышленность является не только традиционной, но и отраслью специализации в географическом разделении труда. Виноделием славятся Франция, Венгрия, Молдова, Испания, Болгария, пивоварением – Германия и Чехия. Швейцарский шоколад считается самым лучшим в мире. Нидерланды, Франция, Швейцария и Италия – известные производители сыров, а Исландия, страны Балтии – рыбных консервов.
Подводя итог, можно сказать, что европейская промышленность в условиях интеграции способна существенно «выровнять» уровень развития отдельных стран и способствовать процветанию региона в целом.
Европейское машиностроение
Вы будете перенаправлены на Автор24
Европейское машиностроение
Страны Евросоюза занимают лидирующие позиции по производству высококачественного оборудования и машин. Более 25% выпускаемой в мире техники приходится на страны Европы, для многих стран данная отрасль является ведущей в промышленности.
В Европе машиностроение получило большое развитие благодаря совокупности ряда факторов:
Наиболее развитыми странами с высоким уровнем машиностроения по праву можно считать Германию, Великобританию, Францию, и Италию.
Есть ряд стран, которые так же вносят не малый вклад в развитие экономики по средствам машиностроения: Швейцария, Испания, Голландия, Бельгия и Швеция.
Станкостроение
Наиболее крупные предприятия по станкостроению располагаются на территории Германии.
На них изготавливается такая продукция как:
Конечно же многие страны Европы не имеют большого развития в машиностроении, но, однако на территории каждого европейского государства найдется предприятие, осуществляющее значимый вклад в мировую промышленность. К примеру, в Финляндии производят станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше работает крупнейший завод по выпуску агрегатов для химической промышленности.
Готовые работы на аналогичную тему
Транспортное машиностроение
Наиболее значимая роль отводится конечно же автомобилестроению.
Мировые концерны имеют свои филиалы не только в Европе, но и по всему миру. Для сбора одного автомобиля понадобится огромное количество деталей, изготовлением которых будет заниматься не один завод и не в одной стране.
Ярким примером послужит БМВ, чей завод принадлежит Германии, однако его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России. А компания выпускающая Мерседес (Daimler) располагается на территории трех стран: Германии, Австрии и Венгрии.
Наиболее крупные автомобильные компании с центрами в Европе:
Так же к транспортному машиностроению моно отнести судостроение, чей центр сосредоточен в Норвегии.
Стоит отметить что в течении долгого времени Европа занимает первое место по числу занятых в отрасли и по стоимости продукции машиностроения.
Факторы, определяющие роль машиностроения в Европе:
BMW AG Баварские моторные заводы
Крупнейший немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и тп. Компания была основана в 1916 году, изначально она была зарегистрирована как производитель авиационных двигателей. Так бело-голубую эмблему рассматривали как винт самолета.
В 1919 году был установлен первый мировой рекорд BMW, самолет с двигателем, произведенным на заводе поднялся на высоту 9760 метров.
В 1919 году вышел запрет на выпуск самолетов в Германии, завод был переформирован в производство тормозов для поездов.
Уже в 1923 году с конвейера сошел первый мотоцикл под маркой BMW. В 1928 году завод приобрел лицензию на выпуск небольших автомобилей Dixi.
В 1939 году под начало BMW перешли Бранденбургские моторные заводы со всем своим оснащением и рабочей силой, а также со всеми своими разработками.
В эти годы компания так же приобрела ряд заводов в разных частях страны и Европы в целом и к 1930-му году концерн разросся до невиданных до этого размеров и стал самым большим в Европе.
В годы второй мировой войны компания включила в свое производство такие направления как: ракетная техника, ракетное вооружение, управляемое орудие и другие высокотехнологичные на то время работы.
Однако основным направлением концерна в то время оставалось производство реактивных двигателей для реактивных самолетов.
Научный штат был увеличен и укомплектован лучшими инженерами в Европе, что позволило на то время сделать невозможное, им удалось своими технологиями забежать далеко вперед. Их разработки стали востребованы только в конце войны, а страны антигитлеровской коалиции вообще пришли только в после военные годы.
В 1945 году заводы в Бранденбурге были захвачены, а все материалы конфискованы. В 1948 году заводы BMW в Бранденбурге были взорваны.
После войны BMW оказались в кризисной ситуации.
Только в 1962 году компании удалось начать возрождение концерна, этому послужил выпуск автомобиля.
Так как после войны был наложен запрет на выпуск большей части продукции, в том числе комфортабельных седанов, компания сделала ставку на выпуск маломощных мотоциклов.
Компанию BMW удалось спасти за счет выпуска велосипедов и хозтоваров.
В 50-е годы завод занимался выпуском мотоциклов.
В 1951 году был выпущен первый послевоенный автомобиль. С 1954 по 1974 года BMW одерживало первые места в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с колясками.
В 1955 году был выпущен первый автомобиль BMW Isetta, ставший популярным среди потребителей.
В 1995 году BMW Z8 становится популярным благодаря съемкам в фильмах о Джеймсе Бонде.
В 2013 году BMW презентовала гибрид i8.
Основным конкурентом по выпуску легковых автомобилей является Mersedes-Benz.
Традиционное и современное машиностроение Европы: обзор достижений и тенденций
О том, какое положение машиностроение Европы занимает в экономике стран региона и в мире, какие государства в производстве каких видов продукции преуспели и чего могут добиться в этой отрасли малые и средние предприятия, расскажет статья.
Положение Европы
В 1991 году, когда прекратил свое существование СССР, и образовалось Содружество Независимых Государств (СНГ), название «Зарубежная Европа» стало объединять 40 европейских государств, которые не входят в состав СНГ. Таким образом, политическая карта Зарубежной Европы включает также государства Балтии — бывшие республики СССР и бывшие страны социалистического лагеря.
Общая площадь Зарубежной Европы составляет 5,4 миллиона квадратных километров. Крайняя точка на севере — остров Шпицберген, на юге — остров Крит. Протяженность по направлению север-юг — 5000 километров, по направлению запад-восток — 3000 километров.
Со всех сторон, кроме востока, Зарубежную Европу окружают воды Атлантического и Северного Ледовитого океанов и их моря. Численность населения — около 500 миллионов человек, что составляет примерно 9 процентов всего населения Земли.
Крупнейший старопромышленный район Европы находится в Германии. Это связано с тем, что здесь располагается крупный каменноугольный бассейн — Рурский. Другая причина — водный ресурс (судоходные реки и морские порты).
Доля промышленности в Европе
Средний показатель доли промышленности от ВВП в Европе составляет 13,67 процентов (данные Всемирного Банка). Наибольшая доля приходится на Чехию — 24,28 процентов, наименьшая — на Черногорию — 3,76 процентов.
Доля промышленности в ВВП наиболее развитых стран:
В то же время на долю промышленности стран региона приходится около одной трети промышленной продукции всего мира.
Среди природных богатств Европы не представлена вся таблица Менделеева, но есть ресурс, наиболее важный для промышленного производства. Промышленность требует в больших количествах каменный уголь. Из стран региона и по его добыче, и по потреблению лидирует Германия. И этот важный ресурсный запас далеко не исчерпан.
Как и везде в Северном полушарии, наибольшую долю в экономике занимает сфера услуг.
Приводим отраслевую структуру экономики Европы:
Наиболее развиты в непромышленном сегменте банковский сектор, торговля, образование, здравоохранение, телекоммуникационные и информационные услуги, туризм.
Для сравнения — структура мировой экономики (рисунок ниже).
В последние 20 лет наблюдается отставание темпов роста экономики Европы (2,6 процентов) от экономики США (4 процента).
Виды транспорта
Западный регион Европы отличается густой и сложной сетью железных дорог, их протяженность составляет более 11 тысяч километров.
Во Франции впервые в мире был пущен поезд, движущийся со скоростью 400 километров в час (маршрут Париж — Лион).
Лидирующее положение как в грузовых, так и в пассажирских перевозках занимает автомобильный транспорт. Он все больше вытесняет железнодорожный. Между городами развито автобусное сообщение. Автомобильный парк стран региона по размерам занимает второе место в мире после США.
Развит, особенно в части грузовых перевозок, речной транспорт. Важнейший водный путь по континенту проходит по реке Рейн (около 300 миллионов тонн грузов ежегодно). Новый искусственный водный путь объединяет реки Рейн, Майн и Дунай и создает вокруг себя субрегион с большими возможностями развития.
В больших объемах осуществляются грузовые перевозки морским транспортом. Страны с крупнейшими торговыми флотами — Великобритания, Франция и Нидерланды. Крупнейший морской порт — Роттердам (город в Нидерландах и морская столица Европы). Через него наиболее интенсивно происходит движение грузов с континента на континент: переправляются лес, уголь, промышленные товары, изделия химии и многое другое. Балтийское и Северное моря соединяет Кильский канал.
Машиностроение
В промышленном производстве в регионе несколько веков наиболее успешно действовал лидер — Великобритания. Однако в последние десятилетия эта страна утратила свои позиции, которые перешли к Германии.
Кроме того, промышленность интенсивно развивается в:
Ведущая отрасль промышленности — машиностроение. Более того, Европа — родина этой отрасли. На нее приходится около одной третьей части всей европейской промышленной продукции и две третьих экспорта. Современная основа всех подотраслей — точное машиностроение.
Транспортное
Более 25 процентов выпускаемых в мире средств передвижения и оборудования для них приходится на страны Европы. Во многих из них эта подотрасль является ведущей. Изготовлением деталей для сборки автомобилей занимаются, как правило, несколько заводов в разных странах. Например, подразделения германского концерна BMW находятся в Австрии, Великобритании и в России. Производства компании Daimler, выпускающей средства марки Mercedes, находятся в Германии, Австрии и Венгрии.
Ведущие автомобильные державы региона:
Станкостроение
Крупнейший станкостроительный цех Европы — Германия.
В стране выпускаются:
Помимо Германии, ведущие позиции в экспорте продукции станкостроения занимают Италия и Швейцария.
Во многих государствах находится одно-два значимых предприятия, определяющих специализацию в мировой промышленности и играющих заметную роль в их экономике. Так, в Финляндии выпускаются станки для обработки бумаги, в Польше — оборудование для химической промышленности.
Электронное и электротехническое
Германия лидирует в производстве традиционной промышленной электротехники, автомобильного электрооборудования и средств связи.
В Дании эту подотрасль машиностроения определяет производство портативной радиотелефонной аппаратуры, электронных систем управления судовыми двигателями, в Финляндии — средств мобильной связи.
Во Франции и Нидерландах достигнут высокий уровень производства электронной бытовой техники. В последнее десятилетие в мире особенно быстрыми темпами растет производство компьютерной техники, однако европейские предприятия, занятые этим, отстают от конкурентов из США.
Судостроение
В этой сфере лидирует Норвегия, где преобладают средние и малые независимые верфи. Их особенность заключается в том, что они специализируются на производстве небольших технически сложных судов с высокой стоимостью, например, предназначенных для обслуживания морской добычи нефти и газа, паромов и рыболовецких судов.
Судостроение Германии специализируется на производстве контейнерных, пассажирских судов, танкеров, кабелеукладчиков, землечерпалок, Ро-Ро, яхт класса «люкс».
Южный субрегион возглавляет Испания. Там выпускаются промысловые и нефтеналивные суда, буровые платформы, танкеры, паромы, пассажирские суда, Ро-Ро, контейнеровозы, океанографические суда. Хорватия специализируется на производстве наливных судов и балкеров, грузовых и пассажирских судов, плавучих доков, рыболовных судов.
Ракеты
В Великобритании работает аэрокосмическая компания Reaction Engines, проводящая исследования в сфере космических реактивных двигателей и занятая производством одноступенчатого космолета многоразового использования Skylon. Его двигатель SABRE позволяет повторное использование в 200 полетах. Первые беспилотные испытательные полеты запланированы на 2025 год.
Кроме того, успехи в этой подотрасли сделали Германия, Франция и Италия. Необходимость стремительного развития заставляет производителей и инженеров объединять и концентрировать свои усилия: хорошо зарекомендовал себя европейский аэрокосмический концерн EADS.
Мировая ракетнокосмическая отрасль отличается высокой степенью кооперации.
Крупнейшие предприятия
Производители продукции машиностроительной отрасли развивают производство в условиях жесткой конкуренции с предприятиями США, Японии и стран Юго-Восточной Азии.
Список крупнейших предприятий Европы по подотраслям и география их расположения:
Следует учитывать, что значительный вклад в производство продукции отрасли вносят и относительно небольшие предприятия, как, например, упомянутые средние и малые судостроительные верфи Норвегии.
Сельскохозяйственное машиностроение
Представляет собой отрасль машиностроения, выпускающую технику для обеспечения сельскохозяйственного производства. Как и многие подотрасли, возникло в Европе — в Великобритании. Однако к настоящему времени особенно развито в США.
Производит следующие виды техники:
Предприятия подотрасли размещаются в основном поблизости от районов соответствующей сельскохозяйственной специализации, образуя таким образом региональные агропромышленные комплексы.
Важная характеристика этой подотрасли: несмотря на небольшой удельный вес сельского хозяйства в экономике стран региона, они не только полностью обеспечивают внутренние потребности в продукции, но и экспортируют ее. В то же время в Европе нет известных брендов сельскохозяйственной техники, а объемы ее производства отстают от объемов в США и стран Юго-Восточной Азии. В свою очередь российский производитель сельскохозяйственной техники располагает более обширным рынком для своей продукции.
Развитие
Как считают экономисты, на ситуацию с дальнейшим развитием машиностроения в регионе по-прежнему будут оказывать положительное влияние факторы, благодаря которым оно уже имеет лидирующие позиции в мире.
К развитию последнего из названных факторов имеет отношение политика, проводимая на уровне Европейского Союза.
В то же время доля машиностроения в экономике может несколько уменьшиться из-за выделения в отдельные сферы таких специализаций, как программирование и обслуживание компьютерной техники, автоматизированное проектирование и управление, производство систем локальной связи. Еще недавно машиностроительные предприятия сами разрабатывали почти все компьютерные программы, необходимые для производства, и выполняли другие названные выше работы. В наши дни эти услуги оказывают отдельные фирмы, которые на них специализируются.
Особое внимание государственной политики по поддержке и развитию промышленности сосредоточено на таких подотраслях машиностроения, как авиаракетно-космическая, микроэлектроника и автомобилестроение.
Одной из важных тенденций ближайшего будущего может стать сокращение размеров заводов благодаря применению новых гибких технологий управления и контроля производственных процессов, что позволит предприятиям сделать производство более эффективным.
Видео
Получить более полное представление о представленных в статье фактах поможет следующее видео.