На что пикает в магазине
Как работают «пищалки» в супермаркетах и магазинах?
Продавцам и охранникам в супермаркетах за всеми не уследить. Чтобы не допустить воровства, владельцы торговых точек облегчили себе задачу.
Специальные рамки на входе и на выходе устанавливаются практически повсеместно. Как они работают и почему пищат, даже если ничего не украл?
Что вообще такое «антикражка»?
«Антикражка», «антивор» – система в магазинах самообслуживания, которая не даёт вынести товар бесплатно. Видимая (и слышимая!) её часть – ворота на выходе или в прикассовой зоне. Право на установку таких систем магазины имеют в соответствие с приложением 4 к решению ГКРЧ от 7 мая 2007 года N07-20-03-001.
Антикражные ворота включают антенну и приёмник. Антенна отправляет на приёмник сигнал определённой частоты, и создаётся зона обнаружения.
Если в эту зону внести метку, она определённым образом искажает сигнал. Приёмник улавливает это и отправляет команду, которая активирует систему акустического оповещения.
Сама рамка вреда не причинит, она лишь информирует о выносе товара. Со стороны кассы ворота экранируют, чтобы уменьшить количество ложных срабатываний.
Ворота могут подключать к камерам системы безопасности. Как только рамка срабатывает, стартует запись.
Какие «антикражки» сейчас используют в России?
Существует три основных типа противокражных систем: электромагнитные, акустомагнитные и радиочастотные. Соответственно, и датчики, которые они обнаруживают, отличаются.
1. Электромагнитные системы «антивор»
Приёмник и излучатель электромагнитных систем устанавливаются на двух разных стойках. Они создают сильное электромагнитное поле частотой от 10 Гц до 20 кГц. Полярность поля меняется дважды за полный цикл.
Метки для электромагнитных систем включают несколько полосок на наклейке из бумаги. Одна из полосок обладает магнитострикционным эффектом. Когда она оказывается в магнитном поле, получает свойства нелинейного элемента. В результате в магнитном поле появляются гармоники рабочих частот.
Остальные (одна или несколько) полоски в метке изготовлены из ферромагнетика. Если такую полоску намагнитить, то она нейтрализует магнитострикционный эффект соседки.
Если потереть такую метку о магнитную поверхность, она деактивируется. Вот зачем ваши покупки проводят по магнитной платформе!
Недостаток системы – в том, что намагнитить и деактивировать метку может не только кассир. Зато решение подходит для предупреждения кражи металлических изделий.
2. Акустомагнитные системы безопасности
Или «зачем на выходе у магазина стоят странные штуки».
У акустомагнитных меток полоска с магнитострикционными свойствами не закреплена и совершает свободные механические колебания.
Как правило, рамки на выходе у магазинов работают на частоте 58 кГц. Если акустомагнитную метку поместить в переменное магнитное поле между передатчиком и приемником, она начнёт вибрировать на частоте поля.
Максимальной амплитуды вибрации достигнут, если частота поля (внешнего) совпадёт с резонансной частотой полоски (58 кГц).
Акустомагнитная метка продолжает некоторое время вибрировать и после того, как покидает внешнее поле, и создаёт собственное магнитное поле. Если приёмник улавливает поле метки, значит, товар пытаются незаконно вынести из магазина.
Чтобы активировать такую метку, нужно её намагнитить определённым образом – с соблюдением нужного направления поля и его напряженности. А чтобы деактивировать метку, её требуется размагнитить.
Обычный постоянный магнит тут не поможет. Необходимо устройство, генерирующее сильное переменное магнитное поле с убывающей напряженностью.
3. Радиочастотные системы защиты
Радиочастотная метка включает колебательный контур – конденсатор и катушку индуктивности. Система обнаружения на выходе из магазина взаимодействует именно с ним.
Чтобы деактивировать радиочастотную метку, нужно выполнить электрический пробой конденсатора. Для этого метку помещают в сильное магнитное поле нужной частоты (обычно 8,2 МГц).
Если метку порвать или прижать к ней кусок металла (крупную монету и т.п.), рамка может не обнаружить её. Поэтому там, где возможно, устанавливают многоразовые метки-пломбы, которые прочнее и не снимаются без специальных приспособлений.
4. RFID-метки
RFID – особый вид радиочастотных меток. Такие метки используют не только на товарах в магазинах, но и в картах «Тройка» для проезда на общественном транспорте Москвы, картах-ключах для отелей и так далее.
В RFID-метке есть антенна и микрочип. Антенна улавливает электромагнитные волны считывателя или передатчика, а затем преобразует их в сигнал либо использует для питания чипа.
RFID-метки не деактивируют. После продажи в ней лишь меняют информацию – устанавливают новый статус товара. Вы можете даже не знать, что на товаре наклеена метка, а удалить её порой довольно сложно (к примеру, изнутри корешка книги).
Теоретически, RFID-метки позволяют следить за вами. По информации в метке часто можно понять, сколько стоит вещь, кто вам её подарил (по связи данных метки с данными карты, которой оплатили покупку) и т.п. Конечно, пока это больше теория, чем практика, по крайней мере применительно к меткам в магазинах.
Обычно эти системы используются в комбинациях
В магазинах одежды и обуви, а также в гипермаркетах обычно используют акустомагнитные и радиочастотные системы. Они чувствительнее электромагнитных и реагируют на гибкие метки-наклейки и на жесткие съёмные пломбы, которые часто клеят на алкоголь, банки с красной икрой и т.д.
Нередко для таких систем разрабатывают датчики под товары определённых типов: продуктов в пакетах и блистеров, очков, блоков сигарет, бритвенных станков.
Наиболее совершенные системы включают функцию металломагнитодетекции. Они не дадут пронести в магазин тот же неодимовый магнит. Да и на фольгированную сумку отреагируют.
Интересный факт: на выходе из магазинов с такими системами можно «запищать», если, к примеру, у вас в рюкзаке ноутбук. Внутри жесткого диска HDD установлен неодимовый магнит, на него и срабатывает рамка.
А как же тогда крадут из магазинов?
Не существует электронных систем, которые нельзя взломать и обмануть. Шоплифтеры (люди, которые регулярно воруют еду и вещи в магазинах) на специальных форумах щедро делятся секретами.
Самые распространённые варианты – магнитные съёмники в руках, фольгированные сумки и глушилки. Первые работают так же, как съёмники на кассах: деактивируют метки с помощью магнитного поля. Теми же свойствами обладает достаточно крупный магнит.
Но в хороших системах стоят самариевые магниты. Они эффективные, но довольно дорогие. У среднего шоплифтера на такой магнит просто нет денег, да и окупаться он будет долго.
Поэтому чаще всего используют неодимовые магниты из жестких дисков. Но срабатывают они не всегда, ведь имеют значения не только магнитные свойства, но тип используемых меток, форма магнитов, их полярность и расположение в заводских съёмниках. Для снятия акустомагнитной метки неодимовый магнит не подойдёт, для радиочастотной тоже.
Фольгированные сумки (бустер-бэги) отражают сигнал от метки внутрь себя. В результате метка не срабатывает на рамке.
Фольгу кладут даже под подкладку сумок Louis Vuitton, чтобы охрана ничего не заподозрила. Но вычислить бустер-бэги можно. Во-первых, они тяжелее обычных сумок, ведь под подкладкой может быть до 30 слоёв фольги. Во-вторых, владельцы сумок часто ведут себя подозрительно.
Глушилки генерируют белый шум и подходят для систем с радиочастотными метками. Однако с ними также всё непросто. К примеру, если поле глушилки расположить не под тем углом, она не сработает.
Хотите попробовать? Очень зря
Не стоит думать, что если следовать советам шоплифтеров и сделать бустер-бэг, вас не вычислят. Во-первых, есть камеры и люди, которые просматривают записи. Если вы регулярно «трётесь» в одном и том же магазине, то вас могут узнать при следующем визите, задержать до приезда полиции и предъявить записи с камер.
Во-вторых, если вас не схватили за руку в момент кражи, то расплата может ждать на выходе из магазина или из торгового центра. Продавец или охранник, увидев кражу, передаёт информацию дальше. Это делается для того, чтобы вычислить не только вора, но и сообщников, которым он передаёт украденное.
Бывают и забавные ситуации. Например, когда лежащий в заднем кармане джинсов магнит с силой притяжения от 30 кг внезапно с грохотом приклеивается к металлическим поверхностям на кассе. После такого уйти незамеченным точно не получится… )
А почему тогда рамки сами по себе не ловят?
Казалось бы, это логично: лови вора, облегчай работу охраннику! Но у рамок сравнительно часто бывают ложные срабатывания.
Чаще всего рамки пищат без причины утром и вечером, особенно в тех магазинах, которые находятся в торговых центрах и жилых домах. Всё дело в том, что утром и вечером нагрузка на электросеть резко возрастает. В результате усиливаются импульсные помехи, которые рамка может спутать с сигналом метки на товаре.
Бывает, рамка срабатывает на метки другого магазина, особенно на RFID. Если вы не срезаете сразу этикетки с одежды, наверняка не раз сталкивались с этим. Система просто не видит нужного статуса товара или обнаруживает неразмагниченную метку, вот и возмущается.
А перед Новым годом едва ли не каждый посетитель супермаркетов и торговых центров хоть раз, да «запищит» на рамке. Обилие новогодней мишуры и металлизированных украшений создаёт дополнительные статические помехи. Отсюда и ложные срабатывания.
Нередко виноваты сами магазины – слишком близко к рамкам выкладывают товар. В результате когда вы берете вещь с полки, метка оказывается достаточно близко, и сигнализация срабатывает.
Наконец, ворота срабатывают на магниты внутри техники. Если бы они хватали каждого покупателя, у которого с собой тот же ноутбук, устали бы от судебных исков.
Ну что
Воровать плохо и подсудно. Вы тут все взрослые люди, так что должны понимать последствия. Информация в статье выложена исключительно в ознакомительных целях, а если будете ей пользоваться, то виноваты сами.
Напоследок – мнение охранников в супермаркете. Людей выдают глаза, жесты, язык тела. Вовсе не обязательно «запищать» на рамке, чтобы на вас обратили внимание.
И да, охранник имеет право вас задержать и применить физическую силу, чтобы вы дождались приезда полиции, если он видел кражу или ему сообщили о ней. А вот осматривать содержимое вашей сумки и карманов могут только полицейские, причём в присутствии понятых.
Если же вы ничего не украли и неизвестно почему «запищали» на рамке, проще показать содержимое сумки и карманов. Либо вызвать полицию, сообщив о неправомерности действий охраны. С кем не бывает.
Что же «пищит»?
Наверное многим знакома такая ситуация: вы идете в магазин, и проходя мимо противокражных рамок, они начинают пищать, что сразу привлекает внимание охранников и окружающих вас людей. Не самые приятные ощущения, ведь вы ничего не украли. Так что же может «пищать»?
Первое, что приходит на ум так это то, что вы забыли обрезать бирку на кофте или куртке. Но бывает и так, что вы обрезали все что можно на своей одежде, но вы по-прежнему «пищите». В чем причина?
Я сам столкнулся с этой ситуацией, и причину я нашел в неожиданном месте.
С виду обычные джинсы, в которых нет ничего, что могло пищать, но именно в них кроется причина.
Если мы внимательно прощупаем ширинку, то можем понять, что там что-то есть. Проделав дырку в джинсах, мы видим это:
Погуглив, я узнал,что это заводская защита, которая вшивается непосредственно в одежду. Ее можно размагнитить, но говорят, что это особо не помогает.
Спасибо за внимание. Может кому помог.
я однажды в Магните пищала))
отвели меня очень вежливо в комнату охраны, попросили показать рюкзак.
тогда опять повели на аппарат, пропикивать уже по частям))
выворачиваю карманы. а их там что-то около десятка. от любопытства и скуки наш балаган собрал почти всех охранников магазина, на содержимое каждого кармана глазели сразу 6-7 человек. начали подтягиваться и зеваки из покупателей.
виновником кипеша оказался двухгодичной давности билет в московское метро, на котором оставалась пара поездок, поэтому он не был выкинут ещё в самой мск.
кстати, вся охрана была предельно вежлива и даже дружелюбна. никто мои вещи даже пальцем не трогал, просто смотрели.
Был за границей, запищало, охранник остановил, стали разбираться, что же пищит.
Такую штуку мне охранник в куртке нашёл и просто сломал пополам, иначе подкладку отпарывать бы пришлось, помогло
бля, новые джинсы загубил!
У меня есть чудокуртка горнолыжная. В нее вшита хрень, которая называется Recco. 7 из 10 рамок пищат даже если я мимо прохожу)))
Ее можно размагнитить, но говорят, что это особо не помогает.
Помогает. Это магнито-акустическая, дезактивируется сильным магнитом.
У меня рюкзак пищал месяц, пока я не нащупал эту штуку в шве под ярлыками с обозначением стирок.
Одно время работал монтажником, в рюкзаке всегда с собой были приличные мотки коаксиала и витухи. На них стабильно реагировали рамки в супермаркетах. Было прикольно наблюдать за охранниками, когда ты при них вытаскиваешь содержимое, и они ничего не находят, но рамки все равно реагируют
может, у меня металлическая пластина под кожей как протез.
Такое часто бывает. У меня в Декатлоне пару раз пищало. Охранник сразу говорил проверить внутри рукава купленной куртки, иначе будет пищать в каждом магазине с рамками.
До смерти красивы
К подобному жизнь кота не готовила!
Хочется взять отвертку и провернуть против часовой
На распродаже
Витрина
Автор: Giles Johnson.
Размер одежды
Джинсы
В одном из магазинов одежды
Сестра ласково обозвала «лосеёбы»
Когда нужно показать, что размер действительно большой
Бирка? Дырка!
Не знаю как вас, но меня дико бесят эти талмуды сатиновых этикеток на нижнем белье, когда они доставляют неудобства, а именно зуд!
Ходишь порой, как чесоточный.
Ну ладно если ее можно легко оторвать, когда она пришита дополнительным швом.
Сейчас очень часто она в основном шве и выпороть ее без дырки в одежде уже не получается.
В голову пришить тому, кто это придумал! Иногда даже бывает, что белье светлое, а бирка черная)
Срезаешь, так этот материал еще больше доставляет неудобство и реагируешь как псина на блох.
Приходится срывать, но остается дырка.
А вы как боретесь с подобным?
Лучше бы на вырост
А вот у меня ситуация случилась наоборот. Где-то в начале 2000 (весной) купила мне мама джинсы. Такие классные, сочного салатового цвета джинсы. В то время у меня было не много действительно классных шмоток и вот эти вот джинсы были прям крутяцкими. Надела я их пару раз, а потом наступило лето и в джинсах стало жарко и штаны отправились на полку в ожидании осени. Ну, и угадайте, что сделала моя подростковая жепка за лето. Она решила округлиться и приобрести более женственные формы (чтоб ее, не могла еще год подождать). В итоге джинсы долезли мне только до бёдер и застряли там окончательно. Жалко было пипец как. Сколько лет прошло, а до сих пор помню этот прекрасный салатовый цвет джинсов которые мне было не суждено сносить до дыр.
Качество. Приятно, когда подумали о людях. Одежда и шопинг
Как бизнес-аналитик и внедренец СМК по ISO 9001 я являюсь фанатом качества. Чтобы все товары и услуги были качественными, как минимум, удовлетворяли потребности клиентов, а ещё лучше, предвосхищали их. И, конечно же, я обращаю внимание на то, как компании по всему миру решают этот вопрос и какие идеи внедряют в своих продуктакх и услугах, чтобы клиенты приходили в восторг, чувствовали заботу о себе и своих нуждах и возвращались в компании снова и снова и приносили им деньги снова и снова!
Сегодня небольшая подборка про одежду и шопинг.
Мучения очкариков услышаны!
Трудно определиться с выбор одежде при шопинге? Магазин чуть-чуть поможет и сделает шопинг комфортнее.
Сомневаетесь про правильную длину штанов или покупаете штаны ребёнку на вырост? Тоже есть решение!
Бесят пришитые ярлыки с информацией о товаре и уходе за ним? Заботливый производитель пришил их на кусочек тонкой ткани, которую легко обрезать и которая потом не будет царапать тело.
Ненавидите, когда вас достают вопросами консультанты? Выберите соответствующую корзинку и консультанты или будут обходить вас стороной, или деликатно придут на помощь.
На сегодня всё. В следующий раз «сходим» поедим и выпьем, ресторанному бизнесу тоже есть чем вас удивить и порадовать.
Zoom-костюм на продажу
ЗАЧЕМ СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НОСЯТ ДЖИНСЫ: «КОТИКИ», ВЬЕТНАМ И СПЕЦНАЗ
На фотографиях оперативников некоторых западных спецподразделений и ЧВК — не говоря уж о боевиках всех мастей — вместо камуфляжных штанов повышенной тактикульности можно увидеть банальные синие джинсы. Зачем хорошо обученным профессиональным бойцам воевать в почти цивильном виде?
Это обыкновение пошло с разведывательно-диверсионных групп «морских котиков» ВМС США (они же US Navy SEALs), воевавших во Вьетнаме.
Появившееся в 1962 году спецподразделение американского флота выросло из идеи президента Кеннеди «скрестить» флотских боевых пловцов-диверсантов с контрпартизанскими егерями, способными работать на враждебной территории. Не успев появиться, «котики» немедленно отправились в джунгли Южного Вьетнама, где понемногу разгоралась война.
Поначалу они вели гидрографическую разведку, изучая бесчисленные русла дельты Меконга, и обучали южновьетнамскую армию премудростям контрпартизанской и диверсионной войны. Но уже с 1963 года в рамках секретной операции ЦРУ «Феникс» они сами включились в выслеживание и уничтожение отрядов партизан‑вьетконговцев.
ЦРУ тех времён уже лишилось самых одиозных кадров вроде Алена Даллеса, но оставалось структурой, склонной решать разведывательные задачи по-ковбойски, посредством превосходящей огневой мощи и грубого натиска. «Котикам» во Вьетнаме выдали суровые задачи: убивать или брать в плен для тщательного допроса вьетконговских командиров.
Скрывали и охраняли их как следует, в этом помогала школа многолетней войны с французами, но и флотский спецназ США своё дело знал и учился быстро.
Как сходить в джунгли и не порвать штаны
Работать приходилось в густых джунглях, среди бесчисленных гор, холмов и ручьёв. Дикая влажность и жара, везде сучья, бамбук и шипы. А стандартная армейская форма — всегда компромисс качества и дешевизны. Даже у американцев, имевших возможность позволить себе больше, чем другие армии.
В глубоком рейде штатные штаны успевали превратиться в изодранные лохмотья до выхода на «большую землю». Сменившие обычные оливковые OG-107 «тигровые» камуфляжные костюмы, выбранные «котиками», были немногим лучше. А таскать с собой запасные штаны, когда каждые сто грамм на счету, — идея так себе. Да и треск материи в самый неподходящий момент мог стоить группе во вражеском тылу срыва задачи или даже жизни.
Методом проб и ошибок бойцы ДРГ ВМС США пришли к выводу, что идеальная замена непрочным форменным штанам — плотные, прочные, олдовые американские джинсы. Рабочая одежда, способная выдержать очень многое. В деньгах «котики» не слишком уж купались, так что стоимость тоже имела значение — покупать их приходилось за свои кровные. Особую популярность получила модель Levi’s 501: культовая классика, появившаяся ещё в 1890-м году и получившая второе дыхание после Второй мировой.
Естественно, спецназу позволялось многое, за что обычным войскам немедленно бы «влетело» по самое не хочу.
Командование слегка кривилось от неуставного вида, — но, если это нужно для выполнения специальных задач, бойцам виднее.
Не призывные салаги, разберутся.
Обычные солдаты и морпехи смотрели на бравых «котиков» в неуставных джинсах, бывших в 60-е на пике моды, и отчаянно завидовали. Джинсы и без того воспринимались американцами как одежда глубоко национальная, патриотичная и глубинно-народная, а теперь они превратились ещё и в признак особой крутизны, тактикульности и спецназовости.
Штаны полицейского спецназа
Теперь джинсы можно увидеть на спецназовцах по всему миру. Впрочем, ныне это признак не столько военных, сколько полицейских спецподразделений: SWAT ФБР, их немецкие коллеги из SEK и МЕК и некоторые отряды той же специфики из других стран наподобие нидерландских DSI.
Производители давно закрыли нишу сколь угодно надёжной и прочной тактической одежды для самых сложных ландшафтов — только платите. Практическая нужда в джинсах на полях «настоящей» войны практически отпала.
А вот в относительно мирном городе, особенно если есть надобность «переключаться» между боевыми действиями и слиянием с обычными гражданскими, качественные джинсы могут быть и удобны, и полезны.
Да и сверхсрочный вызов может выдернуть сотрудника откуда угодно, не дав времени переодеться в полное полагающееся снаряжение.
Бывают и более деликатные ситуации. К примеру, некое неустановленное спецподразделение — или ЧВК — пришло на помощь силовым структурам Кении во время теракта в Найроби в январе 2019 года. Попавший на фотографию светлокожий оператор имел продвинутое оснащение — однако одет был в обычные рубашку и джинсы. Видимо, переодеваться в штатное было некогда или «палевно». Злые языки предполагают, что это был представитель британских SAS, которым там быть немного не полагалось.
Также порой носят джинсы «официальные» западные ЧВК. К примеру, американская Blackwater в Ираке нулевых. Можно предположить, что это делается для подчёркивания своего особого, более свободного статуса на фоне обычных «служивых». Ну и некоторую отсылку к «котикам» времён Вьетнама они тоже могут иметь в виду.
К тому же с советских времён джинсы, как «штаны вероятного противника» из баек про назойливых замполитов, считаются не вполне подобающей одеждой для российского военного. Это для звёздно-полосатых реднеков джинсы — скрепа и патриотический символ. А в России культурный код иной.
Вот камуфляжные штаны — совсем другое дело!
Временный модельер
Обидно ли, когда тебя путают с консультантом в магазине одежды? Я задавался этим глубоким вопросом. Как-то раз меня перепутали с консультантом в одном из дорогих магазинов одежды в Москве. Ко мне обратилась женщина со светлыми волосами среднего возраста.
— Молодой человек, а скажите, есть еще такие штаны размера поменьше? Я подумал, ну а почему бы не приодеть даму, я ведь мечтал в детстве быть дизайнером, но заставили идти на судоремонтника, не важно.
— Конечно, должны быть, сейчас посмотрим. Тогда я почувствовал в себе власть над судьбой этого мира, ну или хотя бы этой женщины. Вдруг я одену ее настолько плохо, что она провалит свидание своей мечты и никогда не выйдет замуж. Или же найдет себе мужа, о котором всегда мечтала.
Я очень горел той идеей, что бы она что-то купила по моему совету. Мы вместе ходили по магазину, и я помогал ей выбирать вещи. Я видел в ее взгляде, сильное удивление, что я так сильно отдаюсь своей работе и стараюсь ей помочь. В то время как она думала, что я консультант, настоящие консультанты, наверное, думали, что мы пара. Вроде мы смотрелись вместе красиво. Это я увидел случайно в зеркале, когда подносил ей очередные штанишки в примерочную. Когда она поблагодарила меня и собиралась уже идти на кассу платить за штаны, я признался ей, что я ненастоящий консультант и ее лицо странно изменилось.
Плакал весь магазин.
А вообще если ответить на вопрос в начале – конечно не стыдно, вы чего. Нормальная работа. Видите, сколько счастья женщина испытала.