На что похож листок
На что похож осенний листок?
Кокконен Маргарита
На что похож осенний листок?
Не успели оглянуться – снова осень на пороге. Снова прямо под ногами лежит богатство, которое можно использовать для поделок с детьми. Листьяможно использовать в самых различных техниках: это и аппликация, и объемные поделки с листьями, и рисование отпечатками листьев и многое другое.
И для вдохновения несколько работ в такой технике. На что же похож осенний листок?
С ветки яблоко упало
И по саду побежало
Идею паруса предложили дети.
А на что похож лист для вас?
«Я похож (ая) на папу» «Я похож (ая) на папу». 15 февраля на базе детского сада «Колокольчик» в группе «Василек» была проведена беседа. По теме «Российская Армия»,.
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.
Фотоотчет занятия «Треугольником сложен потемневший листок, где солдатские письма шли дорогой своей» В преддверии праздник 9 мая в нашей группе были организованны различные мероприятия. Одним из таких мероприятий было занятие посещенное.
Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) «В чём я похож на других»[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. «Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.
Информационный листок для родителей по обеспечению безопасности детей Уважаемые родители! Напоминаем Вам телефоны вызова служб быстрого реагирования: Вам также могут быть полезны следующие номера: 100 —.
Информационный листок для стенда «Выбираем велосипед» Выбираем велосипед! Классификация детских и подростковых велосипедов такова: 1. Велосипеды для детей 1.5-3 лет (рост до 98 см) — диаметр.
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.
Развивающая дидактическая игра для детей старшего возраста «Найди свой листок» Описание работы: в целях активизации детей на занятиях, расширения возможностей воспитателю для заинтересованности детей; для развития математических.
Рисование с натуры «Листок с березы полетел» (старший возраст) Рисование березы с натуры. «Листок с березы полетел…» Цель занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить.
Сказка по математике «Как чистый листок клеточку искал» Сказка по математике «Как чистый листок клеточку искал» Жили – были чистые листочки. Жили они весело и счастливо. В каждый день на них рисовали.
Конспект занятия «На что похожи листья?»
Анжелика Хаметова
Конспект занятия «На что похожи листья?»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клен, ель, желтый, зеленый, красный). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Дыхательные тренажеры по числу детей, игра «Разноцветные листья», мягкие игрушки для артикуляционной гимнастики, мяч среднего размера. Предварительная работа. Сбор и рассматривание опавших листьев во время прогулки. Рассматривание картинки с изображением опахала и листа клена, сравнение. Разучивание упражнения «Листья».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие зрительного внимания. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, говорит, что очень рад видеть их и готов с ними поиграть в новые игры. В кабинете на столе рассыпаны разноцветные листья.
Логопед. Посмотрите, у нас на столе лежит ковер из листьев, как в осеннем парке. Выберите желтые березовые листья. Я думаю, вы их узнаете. Вчера на занятии мы с вами учились дуть на них.
Дети находят желтые березовые листочки и садятся за стол. Логопед при необходимости оказывает помощь сам или привлекает к этому остальных детей, которые подсказывают, где лежит нужный листочек, ребенку, оказавшемуся в затруднительном положении.
2. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?» [Развитие речевого слуха, ассоциативного мышления. ]
Логопед выразительно читает стихотворение и закрепляет на наборном полотне разноцветные бумажные или сухие листья.
лист похож у клена, Закрепляет на наборном полотне оранжевый кленовый лист.
листочки у рябинки, Закрепляет на наборном полотне желтый рябиновый лист.
Что склонилась тихо
У осины листья
как монеты, Закрепляет на наборном полотне 2—З листочка осины.
словно опахала, Закрепляет на наборном полотне зеленый лист каштана.
Было листьев
очень много летом, Широко разводит руки — показывает «множество».
Осенью их очень мало
стало. Сближает ладони — показывает «мало».
3. Игра «Разноцветные листья». [Развитие цветовосприятия и цветоразличения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе). Развитие умения различать листья разных деревьев. ]
Перед началом игры логопед заменяет на наборном полотне оранжевый кленовый лист на кленовый лист красного цвета, т. к. прилагательное «оранжевый» пока может быть у детей только в имп-рессивной речи.
Логопед. Вы послушали стихотворение и, наверное, запомнили, о листьях каких деревьев в нем говорится. Сейчас я проверю это. Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку? (Показывает детям красный кленовый лист.)
Логопед.Повторите вот так: красный лист.
Дети. Красный лист.
Логопед. Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. (Вывешивает на наборное полотно 2—3листочка.)
Дети. Красные листья.
Логопед. А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?
Логопед. Молодцы! А какой он?
Дети. Желтый лист.
Логопед. Я добавила еще два листка. Какие они?
Дети. Желтые листья.
Логопед. А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?
Логопед. Отлично. Какого он цвета?
Логопед. Правильно, он еще зеленый. Я добавила листьев. Какие они?
Дети. Зеленые листья.
Логопед. А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?
Логопед. Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг. А теперь посмотрите на лист березы и скажите, на что он похож.
Дети. На треугольник.
Логопед. У березы треугольные листья. А теперь представьте, что вы превратились в листики.
4. Упражнение «Листья». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление умения приседать без опоры. ]
Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.
Логопед. Листочки, образуйте кружок.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки в стороны. Листья нам под ноги Приседают.
И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.
5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед вновь объясняет детям, что сесть перед зеркалом нужно прямо, прижав спину к спинке стула, положив руки на колени. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3—5раз.
Логопед. К нам вновь прибежал веселый бегемотик. (Показывает игрушку.) Видите, как широко он открывает рот? Давайте сделаем так же.
Дети выполняют движения.
Логопед. А теперь покажите зубы, растянув губы, как делает это наш знакомый.
Дети выполняют движения.
Логопед. А вот и ваш знакомый слоненок из Африки. Видите, какой у него длинный хоботок? Попробуйте вытянуть губы «хоботком».
6. Упражнение с дыхательным тренажером. [Развитие длительного плавного выдоха. ]
(Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя.)
Логопед. А сейчас вы будете. волшебниками! Если вы правильно сделаете все, что я скажу и покажу, то шарики повиснут в воздухе и не упадут, пока вы будете дуть в трубочку. Хотите попробовать?
Логопед. Тогда смотрите внимательно и запоминайте.
Далее логопед показывает, как выполняется упражнение. Одной рукой он берет кончик трубочки и удерживает у рта, другой рукой поддерживает внизу изогнутую часть трубки (шарик лежит на раструбе). Логопед делает вдох через нос и начинает медленно дуть в трубочку, не раздувая щеки и не поднимая плечи. Затем предлагает детям встать, правильно взять тренажеры и раскладывает шарики на раструбы.
Дети по команде логопеда делают вдох, а затем по команде начинают дуть. Логопед следит за тем, чтобы дети не раздували щеки и не поднимали плечи во время выполнения упражнения. Упражнение выполняется 3—5 раз, чтобы не спровоцировать у детей головокружение.
7. Игра «Когда это бывает?» [Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления. ]
Логопед приглашает детей за стол.
Логопед. А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы подскажете мне, когда бывает то, о чем в нем говорится, — летом или осенью. В конце стихотворения вы должны сказать слово «осень» или слово «лето».
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, Потому что это.
Логопед. В чистом небе солнце светит ярко,Можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это.
Угадали? Ну конечно.
Логопед. Молодцы! Вы правильно мне подсказали слова «осень» и «лето».
9. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости. ]
Логопед приглашает детей встать на ковер.
Логопед. Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы будете ловить мяч и называть это же дерево ласково.
2-й ребенок. Березка.
3-й ребенок. Рябинка.
Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед. Вы сегодня отлично занимались. Думаю, вы хорошо запомнили, на что похожи листья клена, рябины, каштана, осины и березы, и сможете рассказать об этом маме и папе. А что вам понравилось на занятии?
1-й ребенок. Дуть в трубочку.
2-й ребенок. Заниматься с бегемотиком.
Стенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.
Конспект занятия «На что похожи облака» Тема: «На что похожи облака?» Кирсанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Балаково. Цель: упражнять.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.
С чем можно сравнить осенние листья?
Осенние листья можно сравнить много с чем, это зависит от части осени (поздняя или ранняя), погоды.
Например, плавающие в лужах опавшие листья похожи на кораблики, гонимые ветрами.
Осыпавшиеся разноцветные листья похожи на ковер, яркий, пестрый или же на лоскутное одеяло, которое заботливо укрывает землю.
Когда листья кружат, они напоминают птиц, что улетают в теплые края и долго кружат над родными краями. Или похожи на дам в ярких нарядных платьях, что кружат в танце.
Еще они похожи на прощальные письма или друзей, что уезжают.
По цвету они напоминают солнце или лимон, золото или глину, охру, рубины, бронзу и медь. их можно сравнить с этими веществами. Можно сравнить их даже с упаковочной бумагой или гирляндами.
Осенние листья очень красивы, они имеют настолько яркие цвета, что смотрятся шикарно даже в осеннюю пору. Среди осенних листьев встречаются яркие желтые цвета, оранжевые, красные, зеленые. Природа очень красивая.
У меня осенние листья ассоциируются с яркими огоньками в ночном небе, а если смотреть на лес, то как огни пламени, яркие и красные.
Еще листья осенью можно сравнить со слезинками: дерево плачет, что закончилось тепло и листочки падают на землю, как маленькие слезинки. Листопад так же можно сравнить с танцем природы.
Можно желтые листья сравнить со звездами или с золотым покрывалом, который укрыл деревья перед зимой.
Осенние листья можно сравнивать до тех пор, пока не кончится Ваша фантазия. Вот на что способна моя: осенние листья можно сравнить с золотыми монетами, хлопьями для завтрака, золотым дождем, аэропланами, феями, падающими звездами или слезами, лепестками роз, со снежинками.
У меня ассоциации со страницами жизни, которые были прожиты и вот, они уже прошлое и падают на землю как что-то уже пройдённое, ненужное. Они жёлтые и немного помятые, как страницы старой книги. Их края неровные как у обгоревшей страницы книги.
Осенние листья можно сравнить с золотом. «Кусочки золота под ногами» — и сразу представляете себя героем какой-нибудь арабской сказки про джиннов 🙂
Можно сравнить их с потухшими огоньками. С лоскутами ковра. С гирляндой или новогодними шариками. С клочками, как от старых разорванных страниц. Осенние листья можно сравнить с перьями птиц. С бусинами, тканью и нитками на столе рукодельницы — такой же пестрый бардак.
Листопад можно описать как танец разодетых дам. Отметить, что листья тут как парча или пюбархат, шелка. Они кружатся, как кружатся дамы.
Листья увядшие можно назвать исстлевшими остатками величия.
Осенние листья очень красивые, с них можно делать различные поделки, красивые букеты, которыми можно украсить свой дом.
Сравнения можно подобрать такие:
Осенние листья похожи на маленькие оранжевые огоньки, которые мелькают то там, то здесь.
Осенние листья похожи на яркие бархатные лоскутки.
Осенние листья похожи на разноцветный ковер, который урывает землю, ведь они бывают самых разных оттенков: красные, оранжевые, желтые, багряные.
Я так люблю эти листья, что мне даже не хочется их ни с чем и ни с кем сравнивать, они ценны сами по себе, своим неповторимым запахом, суховато-пряным, своими цветами от простых желтого и оранжевого до каких-то неимоверно красивых оттенков алого, красного, звуками, которые они умеют издавать, падая или шелестя под нашими ногами. Могу сравнить их с фонариками, с грустными птичками, падающими с дерева, с лепестками цветов осени, с кусочками красивой пестрой ткани, с лоскутками, из которых сшит лиственный осенний ковер. И в то же время я люблю их больше, чем цветы, больше чем птичек и больше, конечно, чем какие-то лоскутки.
Осень чудесная пора, время года, когда всё вокруг становится ярким, разноцветным. Осенние листья становятся разноцветными, яркими. Осенью можно повстречать красные, жёлтые, оранжевые, багряные, золотые, коричневые листья и не только.
Осенние листья можно сравнить с золотым дождём, золотыми монетами, осенние листья на земле можно сравнить с ковром расшитым разноцветными нитками,
Осенние листья можно назвать улетающими, последними письмами тепла.
Конспект НОД. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Подготовительная группа
Симоненко Виктория
Конспект НОД. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Подготовительная группа
Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
подготовительная группа
— развивать воображение, творчество;
— формировать эстетический вкус;
— упражнять в аккуратном, красивом закрашивании;
— учить обрисовывать сложную форму листа.
Материалы: цветные карандаши (восковые мелки, листы бумаги формата А4, листья деревьев (сирень, черешня, листья цветов дубки).
Ход занятия
— Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показываю разные листья растений).
— Как вы думаете, а каких деревьев эти листья?
Показываю листья и рассказываю, какого дерева этот листок и так все 3 вида.
— А как вы думаете, зачем я принесла их вам? И что мы будем с ними делать?
— Ребята, я вас сегодня хочу научить маленькому волшебству. Хотите? Внимательно посмотрите и придумайте, чем или кем могут стать эти листья деревьев и цветка?
— Я хочу вас научить, как можно с помощью мелков (карандашей) и листьев изобразить бабочку, черепаху и таракана.
Смотрите, это очень просто.
Для начала я беру лист сирени, ложу его на чистый лист бумаги и обвожу его по контуру, затем я дорисовываю голову, лапки и хвост. Похоже на черепаху? Теперь осталось только аккуратно раскрасить.
Теперь с помощью листа черешни можно изобразить таракана. Тоже самое, приложила листочек к листу бумаги, обвела лист черешни по контуру и дорисовала голову, лапки. Получился таракан?
А как же изобразить бабочку? Для крыльев бабочки нам понадобятся листья дубков, их нужно всего два. Приложив листок верхушкой в правую сторону, обвела его по контору. Затем также приложила листок верхушкой напротив в левую сторону, оставив немного места, обвела его еще раз. Это получились крылья. Теперь осталось дорисовать между крыльями туловище, голову и усики. Получилась бабочка? А вот теперь бабочку аккуратно можно раскрасить.
Теперь, ребята, я предлагаю и вам это волшебство по превращению листиков в живых существ и вам исполнить (предлагаю на выбор детей листья растений 3 видов).
В конце занятия подвожу итог, отмечаю наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные работы.
Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа). Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Осенний клен» (подготовительная группа) Конспект занятия образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на тему «Осенний клен»(подготовительная группа).
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа) Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.
На что похож осенний листок? Не успели оглянуться – снова осень на пороге. Снова прямо под ногами лежит богатство, которое можно использовать для поделок с детьми. Листья.
Осенний утренник (подготовительная группа) Осенний утренник. Подготовительная группа. Вход с листьями, на полукруг. Стихи: 1. Быстро лето пролетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно.
Рисование с натуры «Листок с березы полетел» (старший возраст) Рисование березы с натуры. «Листок с березы полетел…» Цель занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить.
Творчество детей на тему: «Придумай, чем может стать осенний листок» Творчество детей на тему: «Придумай, чем может стать осенний листок» Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют.
Эссе «О чем может рассказать музыка?» О чём может рассказать музыка? Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные.