На что похож предмет
Что на что похоже: уроки воображения. Часть 1
Рубрики
Свежие записи
Последние комментарии
Что на что похоже: уроки воображения. Часть 1
Воображение ― это способ познания мира. Оно помогает представить то, чего ты никогда не видел, таким образом расширяя границы собственного знания. Чем богаче воображение, тем лучше способность создавать зрительные, слуховые и другие образы.
Смотрели ли вы мультфильм «Что на что похоже»?
Его главный герой ㅡ вдумчивый щенок, изучающий мир. Он затеял игру, смысл которой ㅡ фантазировать, на что похожи встречающиеся на пути предметы.
Посмотрите этот мультик с малышом и попросите его включиться в эту игру и придумать, на что еще похожи листок, одуванчик, колокольчик и т.д. Если ребенок с готовностью дает ответы, предлагает несколько вариантов, и они оригинальны, значит у малыша хорошее воображение. А это очень пригодится ему в жизни. “Где же именно?”ㅡ подумаете вы. Ведь распространено мнение, что воображение и фантазия ㅡ это способность, не имеющая практической ценности. Ребенок, рассказывающий взахлеб небылицы, как максимум, ㅡ мило.
Зачем нам нужно воображение
И все-таки высокий уровень развития воображения ㅡ очень важное качество и для ребенка, и для взрослого.
Даже, если ваш ребенок не станет изобретателем, он сможет без затруднений разрешать проблемные ситуации, которые встретятся на его жизненном пути. Вот почему так важно поддерживать и развивать воображение ребенка.
Переходим к практике
Учиться ассоциативно видеть в одних предметах образы других ㅡ это один из способов стимулировать развитие воображения. Продолжим играть в игру, которую затеял щенок?
На что похожи облака?
Наверное, вы и сами любите порой разглядывать облака и угадывать, на что они похожи. Можно на прогулке сфотографировать их, а уже дома, покрутив распечатанные картинки и так и этак, дорисовать их вместе с малышом до какой-либо зверюшки или предмета. Другой вариант ㅡ рисовать прямо на планшете стилусом (мобильная ручка для сенсорных экранов) или пальцем, загрузив картинку в Paint, как сделали мы с ребятишками. Ищите как можно больше разных вариантов.
Попросите ребенка нарисовать облака над замком доброго волшебника и над замком злого колдуна так, чтобы было понятно, кто где живет. Возможно, облака доброго волшебника будут напоминать цветы, бабочек, а злобного ㅡ пауков, акул, крокодилов и так далее.
Другие природные источники вдохновения
Интересно разглядывать лужи после дождя. Многие камни имеют необычную форму и напоминают конкретные предметы. А еще на их поверхности часто можно увидеть красивые «пейзажи». Если вы живете в горной местности, рекомендую поразглядывать скалы.
А что или кого вы видите в этих скалах? Спросите и у малыша (прикрыв правую половину изображений)
Зимой «превращайте» сугробы.
Осенней и весенней порой, когда деревья оголяются, можно увидеть много образов в причудливом переплетении ветвей.
Собирайте осенние листья и выдумывайте. Вот кленовый лист. Он мог бы превратиться в летучую мышь, бабочку или корону, снежинку, звезду или перчатку. Листья дуба ㅡ в фонарики. Листья ивы ㅡ в лодочки, рыбок…
Пофантазируйте, в каких взаимоотношениях могут находиться цвета на осенних листьях? К примеру, зеленый здесь может быть королевой, а желто-оранжевые цвета ㅡ окружающими ее подданными, которых много и которые всегда рядом и всегда готовы выполнить любое ее требование.
А здесь красно-коричневый цвет может быть войском, пытающимся захватить другую страну. Оно наступает, некоторые из солдат прорвались уже вглубь страны (отдельные точки).
Вот еще несколько «похожестей», подчас милых и забавных. Рассмотрите их с малышом.
Сходства, которые спасают жизнь
Здесь мы видим случайные сходства. А в мире растений и животных существуют сходства, созданные природой намеренно. Называются они мимикрией ㅡ приобретением, помогающим животным в борьбе за выживание. Рассмотрите с ребенком примеры мимикрии, представленные ниже.
Предложите малышу придумать подобные способы выживания для животных, у которых их нет. И, возможно, зайка обзаведется расцветкой шерсти на спине, напоминающей морду медведя, чтоб отпугивать лисиц и волков.
Природа вдохновляет на создание нового
Расскажите малышу, что изобретатели и конструкторы часто подсматривают у природы интересные технические решения. Так, семена одуванчика помогли им создать парашют, гусеница ㅡ трактор, рыбы ㅡ подводную лодку.
Предложите ребенку подумать и нарисовать летательный аппарат, похожий на стрекозу, строительную машину, похожую на жирафа. А теперь пусть изобретет любые объекты, не существовавшие до этого, которые напоминают каких-либо живых существ.
Посмотреть на мир под другим углом
Иногда мы слышим упрекающее «Ну что ты ставишь все с ног на голову». Но иногда, когда дело касается фантазии и творчества, именно так и надо поступать. А если не получается поставить что-то вверх тормашками, встать вверх ногами самим. Это позволит увидеть необычные ракурсы обычных предметов и явлений, пробудить воображение, которое в реальной жизни поможет воплотить то, о чем вы только могли мечтать.
Воображение наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте. И, если в этот период его активно не развивать, оно начинает угасать. Поэтому так важно уделить этому время именно сейчас. В следующей статье мы будем фантазировать, не выходя из дома. Потому что квартира и предметы обихода ㅡ это не менее интересный источник для развития воображения.
Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог
Дидактическая игра «На что похоже?»
Предлагаю вашему вниманию разработку авторской дидактической игры с использованием электронной презентации, которая расположена в конце поста.
Тема пособия: «На что похоже?»
Возраст целевой группы: II-я младшая группа.
Цель пособия: развитие воображения и творчества.
Задачи пособия:
Развитие логического мышления, творческих способностей. Расширение словарного запаса. Развитие коммуникативности в общении друг с другом.
Алгоритм работы со слайдами
Слайд № 1: Титульный лист
Слайд № 2:
— К нам в гости сегодня пришел зайка.
Он хочет с нами поиграть, пофантазировать.
— Он думает, что это такое? (Ответы детей).
— Какие предметы похожи на круг? (Ответы детей).
Слайд № 3: Что спряталось за облаками? (Ответы детей).
Слайд № 4: Мяч похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 5: А телевизор похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 6: А солнышко круглое? (Ответы детей).
Слайд № 7: У зайки много друзей. Он любит с ними поиг
рать в прятки. Отгадайте загадку:
а в лапках царапки». (Ответы детей).
Слайд № 8: Как кошечка разговаривает? (Ответы детей).
Слайд № 9: И еще одна загадка:
«Носит серенький жилет,
но у крыльев черный цвет,
видишь – кружат двадцать пар,
и кричат …. (Ответы детей).
Слайд № 10: Давайте все превратимся в ворон. Как кричит ворона? (Ответы детей).
Слайд № 11: Ребята, зайка любит рисовать. А вы? (Ответы детей). Что вы видите? (Ответы детей).
— На что похожи облака? (Ответы детей). Как
много интересного вы придумали!
Слайд № 12: Посмотрите, во что художник зайка превратил
облака? (Кошечка, цыпленок).
Слайд № 13: Зайка говорит вам: «До свиданья! Молодцы!
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Дидактическая игра:
На что похоже?
Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов которых нет в природе, человек придумал сам. Пример (колеса, шасси) Продолжать развивать внимательность и наблюдательность.
Игровое действие. Сравнение.
Материал. Предметные картинки с изображением объекта природы и предмета рукотворного мира. Фишки.
Ход ИГРЫ
Участникам игры предлагают две картинки, на одной картинке изображен самолет, или например (робот) на другой — птица или например (человек). Ребенку предлагается найти сходство (есть крылья, нос, клюв, хвост, лапки) У самолета (есть крылья, нос,хвост, колеса (шасси).Различие: птица — живая, самолет — неодушевленный предмет. Каждый дополнительный ответ оценивается фишкой. Выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.
Конспект интегрированного занятия по математике «На свете все на все похоже» Цели занятия: научить сравнивать различные предметы по форме, закрепить знания о геометрических фигурах, их применению в повседневной жизни,.
«На что это похоже?». Кружковая работа «Рисуем необычно» Цель-Закрепить навык рисования методом ниткографии. Развивать фантазию, воображение. Учить видеть в хаотичных изображениях знакомые предметы.
Словари
Имеющий сходство с кем-либо, чем-либо.
Морфология: похо́ж, похо́жа, похо́же, похо́жи; похо́жее; нар. похо́же
1. Похожим называют то, что имеет сходство с кем-либо или чем-либо другим.
Похожие лица. | Они очень похожи. | Он очень похож на отца. | Все новые районы похожи друг на друга.
2. Когда о ком-то говорят Это на него похоже, имеют в виду, что то, о чём идёт речь, свойственно этому человеку, от него сложно ожидать чего-то другого.
Он опять опоздал! Как это на него похоже!
3. Когда хотят укорить человека за что-либо, говорят На что это похоже?
Как ты мог нас так подвести? На что это похоже?
4. Про то, что никуда не годится, плохо, очень не нравится, говорят, что это ни на что не похоже.
Нынче молодёжь так избаловалась, что ни на что не похоже.
5. Если человек неряшливо одет, очень плохо вы глядит и т. п., то можно воскликнуть На кого ты похож!
ПОХО́ЖИЙ, похожая, похожее; похож, похожа, похоже.
1. Имеющий сходство с кем-чем-нибудь. «Его спокойная и суровая настойчивость отозвались в душе матери чем-то похожим на упрек.» Максим Горький. Он очень похож на отца. Это на него не похоже (т.е. не свойственно ему).
2. кратк. форма ср. похоже употр. также как вводное слово в знач. кажется, как будто (прост.). «Она, похоже, хочет все дела сразу изделать.» Максим Горький.
1. с кем (чем) и на кого (что). Имеющий сходство с кем-чем-н. Похожие лица. Сын похож на отца. Отец с сыном похожи. Это на тебя не похоже (нельзя было ожидать от тебя такого поступка).
2. похоже, вводн. Кажется, как будто (прост.). Он уже, похоже, не придёт.
3. похоже, частица. Выражает неуверенное подтверждение, кажется, что так. Он уже не придёт. П.
Ни на что не похоже (на что это похоже?!) (разг.) выражение осуждения, недовольства: так делать нельзя. Опять опаздываешь! На что это похоже?!
Похожая (знакомая, обычная) картина (разг. неод.) о том, что обычно, что повторяется, чего следовало ожидать. Опять шум, ссора: похожая (знакомая, обычная) картина.
На кого я (ты, он, она и т. п.) похож? (разг.) выражение осуждения, сожаления по поводу чьего-н. вида, состояния. На кого ты похож: весь в грязи, промок!
Похоже на то, что. кажется, что. Похоже на то, что будет гроза.
Похоже на то (разг.) кажется, как будто это действительно так. Будет дождь. Похоже на то.
Что-то похожее на грусть блеснуло в глазах [Веры]. И. Гончаров, Обрыв.
Когда я был ребенком, я старался быть похожим на большого. Л. Толстой, Детство.
Ранняя весна часто похожа на осень. Паустовский, Бриз.
куда (это) годится?, разве так можно?
ни на что не похоже
никуда не годится, очень дурно, скверно.
на кого (на что) похож (стал)
о неряшливом или нездоровом виде кого-л.
— На что ты похож стал?! Под глазами синяки, щеки втянуло, худой, как скелет! Гарин-Михайловский, Детство Темы.
(не) свойственно кому-л., (не) в чьих-л. обычаях.
Меня удивила уступчивость матери. Это было не похоже на нее. Гайдар, Школа.
Ни на что не похоже. Разг. Неодобр. О чём-л. скверном, очень плохом. ФСРЯ, 349.
Ни на что похоже. Яросл. То же, что Ни на что не похоже. ЯОС 6, 323.
чем на кого-что. Лицом похож на мать.
похо́жий, похо́жая, похо́жее, похо́жие, похо́жего, похо́жей, похо́жих, похо́жему, похо́жим, похо́жую, похо́жею, похо́жими, похо́жем, похо́ж, похо́жа, похо́же, похо́жи, попохо́жее, попохо́жей
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры»
Елена Бахирева
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры»
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие мышления, внимания, наблюдательности. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Формировать у детей умение группировать предметы по форме
ОО «Познавательное развитие»
Учить выделять предметы из окружающего мира и соотносить их с соответствующей геометрической формой
ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарный запас по теме: круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, окно, пирамида, ель
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс и желание самостоятельно выполнять задание.
Материал: карточка с изображением геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) и карточки с изображением предметов окружающего мира соответствующих геометрических форм
Ход занятия:
Ребенок посредством внимания и зрительной концентрации распределяет карточки с изображением предметов внешнего мира в соответствии с предложенными геометрическими формами.
Воспитатель предлагает детям найти в группе дополнительные предметы предложенных в игре форм и распределить их
Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой «Веселые геометрические фигуры». Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.
Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:»Угадай, что не так?» Цель: Продолжать учить детей называть.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра «Геометрические фигуры»(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.
Дидактическая игра-мемори из фетра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра из фетра «Мемо – геометрические фигуры» Данная игра очень универсальна: она одинаково нравится и девочкам, и мальчикам;.
Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.
Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.