На что похожа арфа

г у с л и

старорусское подобие арфы

• (славянское) струнный щипковый музыкальный инструмент у народов Европы (эст. каннеле, латыш. кокле, лит. канклес, фин. кантеле), Поволжье (тат. гусля, чуваш. кесле, мар. кюсле, удм. крезь)

• старинный русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент

• музыкальный инструмент былинного Садко

• струнный щипковый музыкальный инструмент

• инструмент, который заставил танцевать все подводное царство

• заставили Ягу плясать

• музыкальный инструмент Садко

• музыкальный инструмент сказочного Садко

• старинный струнный щипковый инструмент

• инструмент в руках Садко

• старинный русский музыкальный инструмент

• Русский старинный струнный щипковый музыкальный инструмент

• Старинный русский народный щипковый инструмент

• Русский струнный щипковый музыкальный инструмент

• Музыкальный инструмент былинного Садко

• ж. мн. (густи, и гудить, и гудеть) род лежачей арфы, фортепиано, в четыре октавы, без клавишей; играющий перебирает проволочные струны пальцами. Цимбалы меньше, и по струнам бьют крючочками. Перм. копань, сапог с корнем, кница, кокора, для стройки судов. Гусли мысли мои, песня думка моя! Гусли звончатые думку за горы заносят, из-за гор выносят. Гусли самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Гусли потеха, а хуже ореха (не насытят). Немому речь, нагому гулянье, голодному гусельки. Брюхо не гусли: не евши не уснет. Насад продал (овин хлеба), а гусли купил. Жена не гусли, поиграв, на стенку не повесишь. На словах что на гуслях, а на деле что на балалайке. На словах, как на гуслях (вольно), а рук не подымай. него дело, как гусли, идет. Гуси в гусли, утки в дудки, вороны в коробы, тараканы в барабаны. Гусельцы хозяина знают. Хороши гусеньки (гусельцы, гуслицы, гуселюшки, гуслишки), да не хорош гуслист м. гуслистка ж. гусляр, гуслярка, играющий на гуслях. Гусельник или гусельщик м. мастер, работающий, строящий гусли. Гусельник перм. заводск. поленница дров. Гусельный, к гуслям относящийся или прнадлежщ. Гуслистов, гусляров; гуслисткин, гусляркин, ему, ей прнадлежщ. Гусельников, гусельничий, строителю гуслей прнадлежщ. Гуселничать, гуслярить, заниматься гуслями; петь, играть, веселиться. Гусельчатый, похожий на гусли, полосатый, бороздчатый, дорожчатый, как бы исчерченный вдоль струнами. него в голове гусляк разгулялся, хмель, который разводится на реке Гуслице, Богородского уезда

Источник

Струнные смычковые и щипковые инструменты

На что похожа арфа. Смотреть фото На что похожа арфа. Смотреть картинку На что похожа арфа. Картинка про На что похожа арфа. Фото На что похожа арфа

Смычковые и щипковые инструменты: альт, арфа, балалайка, банджо, виола, виолончель, гитара, домра, контрабас, лютня, мандолина, скрипка.

Альт — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам несколько превосходит скрипку. Ранние образцы этого инструмента относятся к XVI веку. В поисках наилучшей конструкции альта большую роль сыграл выдающийся итальянский мастер А. Страдивари. Подробнее читаем здесь.

Арфа — струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы арф были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тысячелетия до н. э. В средние века арфа была излюбленным инструментом трубадуров и миннезингеров. Подробнее читаем здесь.

Балалайка — русский народный щипковый инструмент. Характерной внешней особенностью балалайки является треугольный корпус, снабженный грифом. Инструмент имеет 3 струны, настроенные следующим образом: 2 струны настроены на ми 1-й октавы, 3-я — на ля 1-й октавы.
Звук на балалайке извлекается «бряцанием», т. е. ударом пальцев при быстрых взмахах кисти правой руки, а также щипком или с помощью плектра. Подробнее читаем здесь.

Банджо — струнный щипковый инструмент, используемый в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения. Банджо представляет собой маленький барабанчик с грифом. Подробнее читаем здесь.

Виола — старинные смычковые инструменты, имевшие распространение в XV-XVII веках. Подробнее читаем здесь.

Виолончель — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам значительно превосходит скрипку и альт, но несколько уступает контрабасу. Подробнее читаем здесь.

Гитара — струнный щипковый инструмент, известный еще в средневековье. Плоский деревянный корпус инструмента (по форме напоминающий цифру 8) снабжен длинным грифом, над которым натянуты струны. Подробнее читаем здесь.
Домра — русский народный щипковый инструмент старинного происхождения. По ряду признаков домра напоминает балалайку: оба инструмента снабжены длинным грифом, над которым натянуты 3 струны; схожи они и характером звука. Подробнее читаем здесь.

Контрабас — самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнных смычковых. «Предками» контрабаса были старинные басовые виолы, от которых он заимствовал многие особенности своей конструкции. Подробнее читаем здесь.

Лютня — старинный струнный щипковый инструмент. Происхождение лютни относится к глубокой древности: она была известна за 2000 лет до н. э. В начале средневековья лютня широко распространилась в Европе, особенно в Италии и Испании XV-XVII веков, заняв в музыкальном быту такое же место, какое ныне занимает рояль. Подробнее читаем здесь.

Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент. Возник в Италии в XVI-XVII веках и получил широкое распространение, став народным инструментом. Подробнее читаем здесь.

Скрипка — струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира да браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке, этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio — плечо), приемы игры также были схожи со скрипичными. Подробнее читаем здесь.

О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.

Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.

Источник

На что похожа арфа

На что похожа арфа. Смотреть фото На что похожа арфа. Смотреть картинку На что похожа арфа. Картинка про На что похожа арфа. Фото На что похожа арфа

Арфа считается символом гармонии, изящества, спокойствия, поэзии. Один из самых красивых и загадочных инструментов, похожий на большое крыло бабочки, веками дарил поэтическое и музыкальное вдохновение своим мягким романтичным звучанием.

Что такое арфа

Музыкальный инструмент, выглядящий как большая рама треугольной формы, на которой закреплены струны, относится к струнной щипковой группе. Этот вид инструментов обязательно участвует в любом симфоническом выступлении, причем арфу используют для создания и сольной, и оркестровой музыки в разных жанрах.

На что похожа арфа. Смотреть фото На что похожа арфа. Смотреть картинку На что похожа арфа. Картинка про На что похожа арфа. Фото На что похожа арфа

В оркестре звучат обычно одна или две арфы, но случаются и отступления от музыкальных стандартов. Так, в опере русского композитора Римского-Корсакова «Млада» используются 3 инструмента, а в произведении Рихарда Вагнера «Золото Рейна» – 6.

В большинстве случаев арфисты аккомпанируют другим музыкантам, но бывают сольные партии. Солируют арфисты, например, в «Щелкунчике», «Спящей красавице» и «Лебедином озере» Петра Ильича Чайковского.

Как звучит арфа

Звучание арфы роскошное, благородное, глубокое. Есть в нем что-то внеземное, небесное, у слушателя возникают ассоциации с древними богами Греции и Египта.

Звук арфы мягкий, негромкий. Регистры не выражены, тембровое разделение расплывчатое:

В арфовых звуках отмечаются незначительные шумовые оттенки, характерные для щипковой группы. Звуки извлекаются скользящими движениями пальцев обеих рук без использования ногтей.

В арфовой игре нередко применяется эффект глиссандо – быстрого движения пальцев по струнам, благодаря чему извлекается чудесный звуковой каскад.

На что похожа арфа. Смотреть фото На что похожа арфа. Смотреть картинку На что похожа арфа. Картинка про На что похожа арфа. Фото На что похожа арфа

Тембровые возможности арфы поразительны. Ее тембр позволяет сымитировать гитару, лютню, клавесин. Так, в испанской увертюре Глинки «Арагонская хота» арфист исполняет гитарную партию.

Число октав – 5. Педальное строение позволяет воспроизводить звуки от контроктавы «ре» до 4-ой октавы «фа».

Устройство инструмента

Треугольный инструмент состоит из:

Количество струн у разных инструментов неодинаковое. Педальная разновидность 46-струнная, причем 11 струн выполнены из металла, 35 – из синтетического материала. А в небольшой леверсной арфе 20-38 жил.

Арфовые струны диатонические, то есть бемоли и диезы не выделяются. А чтобы понизить или повысить звучание, применяют 7 педалей. Чтобы арфист быстро ориентировался в выборе нужной ноты, делаются разноцветные струны. Жилы, дающие ноту «до», красного цвета, «фа» – синего.

На что похожа арфа. Смотреть фото На что похожа арфа. Смотреть картинку На что похожа арфа. Картинка про На что похожа арфа. Фото На что похожа арфа

История арфы

Когда появилась арфа, неизвестно, но история ее возникновения уходит в глубокую древность. Считается, что прародитель инструмента – обыкновенный охотничий лук. Возможно, первобытные охотники подметили, что натянутая с разной силой тетива звучит неодинаково. Тогда кто-то из охотников решил вставить в лук много жил, чтобы сравнить их звучание в необычной конструкции.

Каждый древний народ имел инструмент оригинальной формы. Особой любовью арфа пользовалась у египтян, которые называли ее «прекрасная», щедро украшали золотыми и серебряными вставками, драгоценными минералами.

В Европе компактный предок современной арфы появился в VIII веке. Его использовали бродячие артисты. В XVII веке европейская арфа стала выглядеть как тяжелая напольная конструкция. Средневековые монахи и служители храмов использовали инструмент для музыкального сопровождения богослужений.

В дальнейшем над строением инструмента многократно экспериментировали, стараясь расширить диапазон. Изобретенный в 1660 году механизм, позволяющий с помощью натяжения и отпускания струн ключами менять высоту звучания, был неудобен. Тогда в 1720 году немецкий мастер Якоб Хохбрукер создал педальное устройство, в котором педали давили на крюки, натягивающие струны.

В 1810 году во Франции ремесленник Себастьян Эрар запатентовал тип двойной арфы, воспроизводящий все тона. На основе этой разновидности началось создание современных инструментов.

В Россию арфа попала в XVIII веке, почти сразу стала популярной. Первый инструмент смогли привезти в Смольный институт, где был сформирован класс арфисток. А первой в стране арфисткой стала Глафира Алымова, портрет которой написал живописец Левицкий.

На что похожа арфа. Смотреть фото На что похожа арфа. Смотреть картинку На что похожа арфа. Картинка про На что похожа арфа. Фото На что похожа арфа

Существуют следующие разновидности инструмента:

Интересные факты

Арфа имеет древнее происхождение, за многие века ее существования накопилось множество легенд и интересных фактов:

С античности до нашего времени арфа – волшебный инструмент, ее глубокие и проникновенные звуки очаровывают, завораживают, исцеляют. Ее звучание в оркестре нельзя назвать эмоциональным, сильным и первостепенным, но и в сольном, и в общем исполнении она создает настрой музыкального произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *