На что похожа половина яблока ответ умники и умницы
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Занятие № 19
Ответы к занятию № 19
Разминка
1. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся. Что это? Ответ: след.
2. Через речку лёг, пробежать помог. Что это? Ответ: мост.
3. Кто над нами вверх ногами? Ответ: муха.
4. На что похожа половина яблока? Ответ: на вторую половину.
5. По чему часто ходят и никогда не ездят? Ответ: по лестнице.
6. Назовите кислую ягоду, которая растёт на болоте. Ответ: клюква.
7. Говорят, что эта птица приносит детей. Кто это? Ответ: аист.
8. Сколько в одном часе минут? Ответ: 60.
9. Сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять? Ответ: нисколько, оно уже сварено.
10. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? Ответ: ы, ъ, ь.
Тренировка зрительной памяти
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
2. Посмотри на геометрические фигуры, а затем ответь на вопросы.
Взрослый предлагает ребятам посмотреть на нарисованные на доске геометрические фигуры в течение 10 секунд. Затем рисунок закрывается, а дети должны письменно ответить на вопросы в рабочей тетради.
а) Какие геометрические фигуры были изображены? Ответ: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
б) Сколько одинаковых геометрических фигур? Ответ: одинаковых фигур нет.
в) Какая фигуры была третей сначала? Ответ: круг.
г) Какое число было написано в прямоугольнике? Ответ: 10.
д) Чему равна сумма всех чисел? Ответ: 20.
3. Посмотри в течение 10 секунд на рисунок и переверни страницу. Найди 10 отличий в рисунках.
4. Посмотри на карточки на доске. Запомни расположение фигур. Нарисуй их по памяти в пустых квадратах.
Дети в течение 20 секунд рассматривают карточки. А затем, когда их закроют, зарисовывают фигуры в пустые квадраты по памяти.
Логически-поисковые задания
5. Врач прописал Буратино три таблетки и велел принимать их по одной через каждые 20 минут. На какое время Буратино хватит этих таблеток? Ответ: на 40 минут.
6. Закончи предложения, соединяя с подходящим по смыслу антонимом.
1. Солнце яркое, а луна… 2. Улица широкая, а переулок… 3. Булочка мягкая, а хлеб… 4. Газета свежая, а журнал… 5. Доктор Айболит добрый, а Баба Яга… 6. Сажа чёрная, а снег… 7. Смех громкий, а шёпот… 8. Чай горячий, а мороженое… 9. Пруд мелкий, а озеро… 10. Фрукты дорогие, а овощи… 11. Клубника крупная, а земляника… 12. Великан огромный, а Дюймовочка… 13. Карабас Барабас толстый, а Дуремар… | дешёвые (10.) мелкая (11.) маленькая (12.) худой (13.) злая (5.) старый (4.) чёрствый (3.) узкий (2.) тусклая (1.) белый (6.) тихий (7.) холодное (8.) глубокое (9.) |
7. Коля умеет складывать двузначные числа на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопка «9», и она не нажимается. Напиши, как Коля может вычислить 57 + 29 на своём калькуляторе. Ответ: 57 + 30 – 1, 57 + 28 + 1, 57 + 25 + 4 и так далее.
8. Рыдают буквы в каждой строчке:
«От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало
И как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтёте».
Ответ: ракита, ракета, ракетчик, ракушка, ракетка, ракетодром, раковина, ракетница.
Ракита – название некоторых видов ивы.
Ракитник – 1) Ивовый кустарник; заросли ракиты. 2) Название кустарников семейства бобовых, с жёлтыми, красными или белыми цветками.
Ракетница – специальное приспособление для пуска сигнальных ракет.
Ракетчик – 1) Тот, кто подаёт сигналы ракетами. 2) Специалист по ракетным двигателям. 3) Военнослужащий ракетных войск.
(Словарь русского языка в 4 томах. – М.: Русский язык, 1984).
9. Миша, Игорь, Боря и Вася занимались спортом: один – плаванием, другой – бегом, третий – прыжками, четвёртый – коньками. Кто каким видом спорта занимался, если Вася не катался на коньках, Боря не плавал и не катался на коньках, а Миша бегал? Ответ: Миша бегал, Боря прыгал, Вася плавал, Игорь катался на коньках.
10. Выбери нужную фигуру. Ответ: найди закономерность, выбери фигуру – фигура № 4.
Интересная загадка. Глядя на половинку яблока, можно включить фантазию и придумать, что она похожа на сердце, мордочку мультипликационного героя и даже на такую пикантную деталь человеческого тела, как ягодицы.
Можно долго фантазировать на эту тему. Особенно хорошо это получится у тех, у кого неплохо развито пространственное мышление. Только вот задуман тут один-единственный определённый ответ, который не предполагает такого разнообразия. Две половинки яблока похожи друг на друга, как близнецы, как отражение в зеркале. Одна половинка похожа на вторую.
Соответственно на свою вторую половину. Если не считать логотипа Стива Джобса.
Это загадка из советского детства.
Вариантов тогда перебиралось много разных. Заканчивалось «перебирание» восклицанием: «На что, на что, на ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ!» Неожиданно оказывалось, что это и есть правильный ответ.
Тут все уже зависит от воображения!
Смотря как разрезать яблоко.
Если разрезать яблоко так, как показано на картинке выше, то получится, что одна половина походит на вторую, это и будет очевидный правильный ответ.
Если внимательнее присмотреться к первому разрезу, то да, в некоторых случаях можно увидеть сову (если косточки лежат отдельно друг от друга, напоминая глаза), или сами глаза какого-нибудь мультипликационного героя.
В разрезе посередине две половинки яблока смотрятся совершенно одинакого. А значит одна половинка этого вкусного фрукта абсолютна идентична своей второй половине. На свою вторую половину и будет правильным ответом на эту шутливую загадку на сообразительность.
Если яблоко разделить на две равные между собой части и взять только одну отдельно взятую половинку от яблока, то мы заметим ее абсолютную схожесть со второй половинкой от этого яблока, ответ- на вторую половинку.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Занятие № 19
Ответы к занятию № 19
Разминка
1. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся. Что это? Ответ: след.
2. Через речку лёг, пробежать помог. Что это? Ответ: мост.
3. Кто над нами вверх ногами? Ответ: муха.
4. На что похожа половина яблока? Ответ: на вторую половину.
5. По чему часто ходят и никогда не ездят? Ответ: по лестнице.
6. Назовите кислую ягоду, которая растёт на болоте. Ответ: клюква.
7. Говорят, что эта птица приносит детей. Кто это? Ответ: аист.
8. Сколько в одном часе минут? Ответ: 60.
9. Сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять? Ответ: нисколько, оно уже сварено.
10. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? Ответ: ы, ъ, ь.
Тренировка зрительной памяти
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
2. Посмотри на геометрические фигуры, а затем ответь на вопросы.
Взрослый предлагает ребятам посмотреть на нарисованные на доске геометрические фигуры в течение 10 секунд. Затем рисунок закрывается, а дети должны письменно ответить на вопросы в рабочей тетради.
а) Какие геометрические фигуры были изображены? Ответ: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
б) Сколько одинаковых геометрических фигур? Ответ: одинаковых фигур нет.
в) Какая фигуры была третей сначала? Ответ: круг.
г) Какое число было написано в прямоугольнике? Ответ: 10.
д) Чему равна сумма всех чисел? Ответ: 20.
3. Посмотри в течение 10 секунд на рисунок и переверни страницу. Найди 10 отличий в рисунках.
4. Посмотри на карточки на доске. Запомни расположение фигур. Нарисуй их по памяти в пустых квадратах.
Дети в течение 20 секунд рассматривают карточки. А затем, когда их закроют, зарисовывают фигуры в пустые квадраты по памяти.
Логически-поисковые задания
5. Врач прописал Буратино три таблетки и велел принимать их по одной через каждые 20 минут. На какое время Буратино хватит этих таблеток? Ответ: на 40 минут.
6. Закончи предложения, соединяя с подходящим по смыслу антонимом.
1. Солнце яркое, а луна… 2. Улица широкая, а переулок… 3. Булочка мягкая, а хлеб… 4. Газета свежая, а журнал… 5. Доктор Айболит добрый, а Баба Яга… 6. Сажа чёрная, а снег… 7. Смех громкий, а шёпот… 8. Чай горячий, а мороженое… 9. Пруд мелкий, а озеро… 10. Фрукты дорогие, а овощи… 11. Клубника крупная, а земляника… 12. Великан огромный, а Дюймовочка… 13. Карабас Барабас толстый, а Дуремар… | дешёвые (10.) мелкая (11.) маленькая (12.) худой (13.) злая (5.) старый (4.) чёрствый (3.) узкий (2.) тусклая (1.) белый (6.) тихий (7.) холодное (8.) глубокое (9.) |
7. Коля умеет складывать двузначные числа на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопка «9», и она не нажимается. Напиши, как Коля может вычислить 57 + 29 на своём калькуляторе. Ответ: 57 + 30 – 1, 57 + 28 + 1, 57 + 25 + 4 и так далее.
8. Рыдают буквы в каждой строчке:
«От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало
И как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтёте».
Ответ: ракита, ракета, ракетчик, ракушка, ракетка, ракетодром, раковина, ракетница.
Ракита – название некоторых видов ивы.
Ракитник – 1) Ивовый кустарник; заросли ракиты. 2) Название кустарников семейства бобовых, с жёлтыми, красными или белыми цветками.
Ракетница – специальное приспособление для пуска сигнальных ракет.
Ракетчик – 1) Тот, кто подаёт сигналы ракетами. 2) Специалист по ракетным двигателям. 3) Военнослужащий ракетных войск.
(Словарь русского языка в 4 томах. – М.: Русский язык, 1984).
9. Миша, Игорь, Боря и Вася занимались спортом: один – плаванием, другой – бегом, третий – прыжками, четвёртый – коньками. Кто каким видом спорта занимался, если Вася не катался на коньках, Боря не плавал и не катался на коньках, а Миша бегал? Ответ: Миша бегал, Боря прыгал, Вася плавал, Игорь катался на коньках.
10. Выбери нужную фигуру. Ответ: найди закономерность, выбери фигуру – фигура № 4.
Презентация к занятию № 19. «Умники и умницы» 2 класс.
Презентация к занятию № 19 по внеурочной деятельности «Умники и умницы» во 2 классе покурсу «РПС» автор О. Холодова.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию № 19. «Умники и умницы» 2 класс.»
Подготовила учитель начальных классов
МОУ – Лашманская ООШ
Циклева Ирина Владимировна
За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся. Что это?
Через речку лёг, пробежать помог. Что это?
Кто над нами вверх ногами?
На вторую половину.
На что похожа половина яблока?
По чему часто ходят и никогда не ездят?
Назови кислую ягоду, которая растёт на болоте.
Говорят, что эта птица приносит детей. Кто это?
Сколько в одном часе минут?
Нисколько – оно уже сварено.
Сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять?
Какие буквы не употребляются в начале русских слов?
Тренировка зрительной памяти
Тренировка зрительной памяти
2. Посмотри на геометрические фигуры и ответь на вопросы.
а) Какие геометрические фигуры были изображены?
б) Сколько одинаковых геометрических фигур?
в) Какая фигура была третьей сначала?
г) Какое число было написано в прямоугольнике?
д) Чему равна сумма всех чисел?
Найдите 10 отличий
3. Посмотри в течение 10 секунд на рисунок и переверни страницу. Найди 10 отличий в рисунках.
Игра «Запомни фигуры»
4. Посмотри на квадраты и запомни расположение фигур. Зарисуй их по памяти в пустых квадратах.
5. Врач прописал Буратино три таблетки и велел принимать их по одной через каждые 20 минут. На какое время Буратино хватит этих таблеток?
6. Закончи предложения, соединяя с подходящим по смыслу антонимом.
7. Коля умеет складывать двузначные числа на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопку «9», и она не нажимается. Напиши, как Коля может вычислить 57 + 29 на своём калькуляторе.
8. Рыдают буквы в каждой строчке:
«От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало
И как назло, оно пропало.
Но если вы его найдёте,
То сразу все слова прочтёте».
9. Миша, Игорь, Боря и Вася занимались спортом: один – плаванием, другой – бегом, третий – прыжками, четвёртый – коньками. Кто каким видом спорта занимался, если Вася не катался на коньках, Боря не плавал и не катался на коньках, а Миша бегал?
Логические игры для учащихся начальной школы
Загадки-шутки
1. В каком слове 40 гласных? (Сорока.)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о».)
3. Что в человеке есть одно,
В лисе не встретится оно,
А в огороде — трое. (Буква «о».)
4. Что мы слышим в начале урока? (Звук [у].)
5. Что находится в начале книги? (Буква «к».)
6. Что стоит посередине Волги? (Буква «л».)
8. Какое слово состоит из половины буквы? (Полк, поле.)
9. Какое слово имеет семь штук «я»? (Семья.)
10. Какое слово имеет пять «о»? (Опять.)
11. Что стоит посередине Земли? (Буква «м».)
12. Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)
13. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеют говорить.)
Шарады
Первое — нота, второе — игра,
Целое встретится у столяра. (До-лото.)
Начало деревом зовется,
Конец — читатели мои.
Здесь в книге целое найдется,
И в каждой строчке есть они. (Бук-вы.)
Подряд три предлога возьмем,
Целое на дереве найдем. (С-у-к.)
Первый слог — последняя буква в алфавите,
Второй слог — детская болезнь,
А в целом — то, что выбрасывают,
Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен.
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй — с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы. (Пи-рог.)
Нота — мой первый слог.
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица. (Ми-на.)
Первое — предлог, второе — летний дом.
Целое порой решается с трудом. (За-дача.)
Первое — нота, второе — тоже,
Целое на горох похоже. (Фа-соль.)
В начале октября ищи слог первый мой,
В начале ноября ищи второй,
А в дом жилой войдешь — там целое найдешь. (Ок-но.)
Начало — голос птицы,
Конец — на дне пруда.
Целое в музее найдете без труда. (Кар-тина.)
Задачи-игры
1. Найдите слова, которые не меняют своего значения при перестановке слогов. (Мама, папа, дядя, няня, Ляля.)
2. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах: сосна, камыш, жало, навес, актер, наши, кабан, качай, нора, какой? (Насос, мышка, ложа, весна, терка, шина, банка, чайка, койка.)
1) Расшифруйте слова, поместив вместо звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.
2) Зашифруйте имя одного из литературных героев по образцу.
4. «Из одного имени несколько».
Анна (Алиса, Нина, Надя, Алла;
Антон, Никита, Николай, Андрей).
Люба (Лена, Юля, Белла, Анна;
Леонид, Юрий, Борис, Андрей).
Коля (Кирилл, Олег, Лев, Ярослав;
Катя, Оксана, Людмила, Яна).
Что за странные слова?
Ходит кругом голова.
Кто поймет? Кто разберет?
Как читать? Наоборот?
Слова первого конец
Стал началом для второго.
Подсказал нам это Вова.
Тебе понравилась игра?
Тогда, дружок, найди слова.
Ребятарелкартинарод. (Ребята, тарелка, картина, народ.) Собакартонародина. (Собака, картон, народ, Родина.)
Капустарелкартина. (Капуста, тарелка, картина.) Яблоколопатарелкартофель. (Яблоко, около, лопата, тарелка, картофель.)
6. «Проделки Бабы-яги».
Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их.
(Учитель читает определения, учащиеся должны заменить их словами с удвоенными согласными.)
1) Род войск. (Артиллерия.)
2) Ограненный алмаз — украшение. (Бриллиант.)
3) Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла.)
4) Собрание картин или камней. (Коллекция.)
5) Денежная бумажная купюра США. (Доллар.)
6) Праздничное освещение улиц. (Иллюминация.)
7) Безрельсовый трамвай. (Троллейбус.)
8) Рисунок, картинка в книге к тексту. (Иллюстрация.)
8. «Имена с удвоенной согласной».
Соревнуются команды мальчиков и девочек, кто больше запишет имен.
(Образец: Жанна, Кирилл, Филипп, Анна, Алла, Геннадий, Римма, Элла, Нелли, Инна, Эмма и т. д.)
Допишите начало слова. Определите, являются ли эти слова однокоренными.
1) Основной цвет, на который нанесен рисунок. (Фон.)
2) Первая буква славянского алфавита. (Аз.)
3) Солнце жжет его макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
4) Он пятится назад. (Рак.)
5) Результат попадания футбольного мяча в ворота. (Гол.)
1) Внезапно нападает на человека. (Икота.)
2) Близок. (локоток), да не укусишь.
3) Он в крестьянском хозяйстве. (Скот.)
4) Всем ябедам мы объявили. (бойкот) и не разговариваем с ними.
5) Их жарят на сковородке. (Котлеты.)
Задания для умников и умниц
1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит, или азбука.)
2. Почему слова в словарях располагают в алфавитном порядке?
3. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? (ы, й, ъ, ь.)
4. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древнерусской азбуки? (Аз-и-я.)
Задания-шутки
1. Как каплю превратить в цаплю? (Заменить 1-ю букву.)
2. Можно ли из нуля получить соль? (Заменить одну букву.)
3. Как написать слово «ласточка» тремя буквами? (Лас.)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)
5. Какой месяц короче всех? (Май.)
6. Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (Сто-л, сто-г, сто-п, сто-к.)
7. Есть слово из шести букв, которое можно написать и одной буквой, поставив после нее знак препинания. Что это за слово? (У-точка.)
8. Какое слово можно записать четырьмя и тремя буквами? (Трио, ООО.)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане.)
10. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины, дальше он уже выбегает из леса.)
11. На что похожа половина яблока? (На другую половину.)