На что похожа цифра 3 для детей
Римская цифра 3: стихи, загадки и пословицы
Изучать цифру 3 можно разными способами. Помочь в этом могут многочисленные творческие задания и фольклор: пословицы, поговорки, загадки, стихи на русском языке, а также раскраски и картинки. Если вы готовите занятие в 1 класс, вам поможет яркая презентация, которую можно скачать на сайте.
Здесь можно посмотреть и скачать презентацию про число и цифру 3.
На что похожа цифра 3?
Помочь дошкольнику или ребенку, который ходит в 1 класс, запомнить цифру 3, может вопрос: на что она похожа? Чтобы ответить на него, дайте малышу подсказки в виде загадки, цифр в картинках. В фольклорных жанрах часто проводятся ассоциации между цифрами и предметами, явлениями. Например, тройка похожа на крючок, на половину восьмерки и т.д. Если малыш все же не может провести параллель, помогите ему, показав фото различных предметов.
Дать возможность освоить цифры не только дошкольникам, но и ребятам, посещающим 1 класс, может раскраска. Она не только учит цветам и цифрам, но и вырабатывает усидчивость и внимание. Раскраска также поможет малышу ответить, на что похожа цифра 3. Раскраска, распечатанная с нашего сайта, может стать дополнением к уроку или быть использована как задание для минутки отдыха. Раскраска может иметь множество функций. Если вы сомневаетесь, что задать на дом дошкольнику после урока, вам поможет раскраска! Также раскраска может содержать параллельные комментарии и задания другого типа (посчитай и раскрась, собери предметы и раскрась и т.д.).
Можно предложить малышу книжку о цифрах в картинках. Также может пригодиться красочная презентация. Она отлично подойдет и для учителей, которые идут к детям на урок в 1 класс. Презентация с комментарием на русском языке даст возможность ребятам выстроить ассоциативный ряд с цифрой. Презентация может заключать в себе некоторые фото предметов, явлений, связанных с цифрой 3.
Также следует помнить, что существует еще римская цифра 3. Это число также может быть представлено в картинках.
Языковые методы изучения
Прекрасным подспорьем на уроках математики, если учитель идет на урок в 1 класс, могут стать стихи, пословицы, поговорки, загадки. Стихи можно предложить выучить одному ученику, который потом расскажет их на уроке. Стихи про цифру 3 есть у многих авторов, в том числе современных. Наиболее известны стихи С. Маршака «Веселый счет». Эти стихи также помогут ребенку выстроить ассоциативный ряд с цифрой.
Интересен будет вопрос для ребят, которые посещают детский сад или 1 класс: что означает число 3? А ведь действительно, неужели число что-то означает?
В древности люди верили, что число 3 означает нечто магическое, совершенное. Это число идеала, совершенства, святыни, не только в язычестве, но и в христианстве. Помните: 3 означает святую Троицу, а в сказках есть троекратные повторы. Наверняка ребенок на такой вопрос скажет, что число 3 означает семью, три колеса велосипеда и т.д. Он будет исходить из собственного опыта. Расширьте его представления, используя поговорки, пословицы, загадки.
Пословицы на русском языке просто пестрят упоминаем этого священного числа. Кроме того, пословицы часто обладают назидательным смыслом, и услышать их малышу будет не лишним. Пословицы часто представляют тройку в ее сакральном значении: именно исконно русские корни, присутствующие в фольклоре, могут по-настоящему воспитать детей.
Особый вид творчества представляют собой загадки. Это короткие строчки, в которых зашифровано число 3. Загадки не только дают возможность выстроить ассоциации, но и развивают смекалку. Используйте загадки для дошкольников и детей, посещающих 1 класс. Они станут сообразительнее и будут мыслить быстро и творчески.
Раскраски
Визуальные пособия
Украсить урок, если вы идете в 1 класс, разнообразить занятия в детском саду может презентация или фото. Презентация поможет детям быстрее запомнить, как выглядит число 3, на что оно похоже, что означает. Презентация содержит интересные фото предметов. Можно разложить фото перед ребенком и попросить посчитать их количество. Также фото помогут, если надо выяснить, на что похожа цифра.
Итак, давайте детям больше творческих заданий, даже если они связаны с таким сухим и прагматичным предметом, как математика. В числах тоже можно отыскать элемент новизны.
Веселые задания
Вот и сами задания:
Прописи
Очень хороший видео урок для деток из Арифметики малышки о цифре три от тётушки совы. Посмотрите обязательно).
Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»
Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой «3»; учить считать до 3; сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам; закреплять знание геометрических фигур; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите послушать новую сказку? Ну, тогда, слушайте.
В одном городе было 3 площадки. Посмотрите какие. (Воспитатель с детьми подходит к столу,на котором лежат 3 большие фигуры: квадрат, треугольник, круг.)
-На что похожи площадки? Какого они цвета?
На этих площадках захотели поиграть игрушки: зайцы, медведи и лисичка. Но они никак не могли выбрать себе площадку. Поможем им? Где будут играть зайцы, а медведи, а лиса? Хорошо.
-Скажите, а сколько лисичек? (Одна).Какой цифрой мы обозначаем один предмет? Верно, цифрой «1». (На соседнем столе цифры) Найдите цифру«1», положите ее на площадку с лисичкой.
-А сколько же у нас медведей? (Два). Какой цифрой мы обозначаем два предмета? Да, цифрой «2». Найдите цифру «2» и положите ее на площадку с медведями.
-А сколько зайцев? Давайте считать. Сколько? Верно, три. Какой цифрой мы обозначаем три предмета? Правильно, цифрой «3». Несите цифру «3». Вот она какая! Давайте ее рассмотрим.
Цифра «3» вся в завитках.
Скользит по льду как на коньках,
Она на месте не стоит,
О трех предметах говорит!
-А теперь я проверю как вы запомнили цифру «3»
Игра «Найди цифру «3» (воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных цифр цифру «3»).
-Ой, ребята, посмотрите. Наши игрушки совсем загрустили. Им захотелось домой, а домиков у них нет. Хотите построить домики для животных?
Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. В конвертах треугольник и квадрат. Воспитатель читает стихи, дети выкладывают фигуры в определенном порядке.
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы игрушки там поселим,
Вот же будет им веселье!
-Молодцы! Как хорошо у вас получилось.
-Скажите, какая цифра на первой площадке? (Цифра «1»). значит сколько домиков мы здесь поставим? (1) Для кого домик? (Для лисы)
-Какая цифра на второй площадке? (Цифра «2») Сколько домиков мы здесь поставим (2) Кого поселим? (Медведей) Почему? (Потому что их двое)
-Какая цифра на третьей площадке? (Цифра «3») А здесь мы сколько домиков поставим? (3) А для кого? (Для зайцев) Почему? (Потому что их трое) Хорошо.
Ребята, а какой у нас скоро праздник? Конечно, Новый год. В этот праздник Дед Мороз приносит детям из леса елочки. А вот у наших игрушек елочек нет. Хотите построить елочки для игрушек?
Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. Затем читает стих, а дети выкладывают елочки.
Я взял три треугольника
И палочку иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку!
-Вот как хорошо у вас получилось!
-А вы знаете песенку про елочку? Давайте споем!
-Ну, а наши игрушки весело встретят Новый год в новых домиках с праздничными елочками. Вот и сказке конец.
-Скажите, с какой цифрой вы сегодня познакомились (С Цифрой «3»)
-Вы сегодня большие молодцы, так хорошо справились с заданиями, что цифра «3» решила подарить вам подарок-свою фотографию.
Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»
Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»
Цель: Уточнять представление о цифре 3, совершенствовать счет 10 предметов.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением различных предметов (на карточке от одного до трех предметов, карточки с цифрами от 1 до 3.
Раздаточный материал: Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов, карточки с изображением лабиринтов, карандаши.
Ход занятия
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
— Ребята, мы сегодня с вами поговорим о цифре, которая часто встречается в сказках. А в каких сказках, вам нужно будет угадать.
В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Что за сказка о зверятах?
Хрюкают они похоже.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
— Молодцы! А в каких еще сказках встречается цифра 3? (Три поросенка, три медведя, три богатыря, три сына, три дочери, три желания).
— Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки с цифрами. Давайте поищем карточку с цифрой 1 и положим ее перед собой. Какое число можно обозначить этой цифрой?
— Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя и определите, что у нас в группе только одно.
— А теперь посмотрите друг на друга и определите, что у нас с вами только одно?
— Ребята, а сейчас найдите карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1. Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?
Воспитатель показывает карточку с изображением трех конфет и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.
— На что похожа цифра 3?
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
Получилась цифра 3!
— Найдите у себя карточку с цифрой 3 и обведите ее. А теперь положите цифру 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.
— Давайте поиграем. Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений). Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему?
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
— Ребята, выйдите из-за столов, и мы с вами немного отдохнем.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
— Рассмотрите лабиринт, найдите из него выход и прочертите его карандашом.
— Ребята, что интересного было на занятии?
— Что вам понравилось больше всего?
— Что нового вы узнали?
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.
Дидактический материал по математике. Цифра «3»
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В рубрике математика для дошкольников — дидактический материал по математике и цифра «3»
Учим малыша считать до трех, и знакомим с цифрой «3». Здесь хочу обратить ваше внимание, учить считать надо правильно. Ведь уже давно известно, что лучше сразу научить правильно, чем потом переучивать.
Вот образец, как ваш малыш должен посчитать
Одна ягодка, две, три – всего три ягодки.
И еще один совет, когда ваш малыш отвечает на ваши вопросы, ответы его должны быть полными, а не односложными. (односложный – значит одним словом).
Возьмите за правило, свои занятия с малышом начинать с повторения, того, что узнали на прошлом занятии с малышом.
Привожу пример, как можно познакомить с числом и цифрой «3».
Приготовьте материал, который вы будите считать с малышом, и пусть их будет только по «2». Когда вы уже убедились, что ваш малыш хорошо справился со счетом в пределах 2. Оставьте на столе только один вид предметов, с которыми вы продолжите работать. Давайте посмотрим рисунок, ведь считать можно и картинки.
В скобках приведен пример, как ваш малыш должен научиться рассуждать, какими должны быть развернутыми его ответы. Такие навыки рассуждения будут очень полезны, когда ваш малыш станет школьником.
Теперь уже можно обозначить число цифрой «3», как это делать вы уже знаете, не забудьте для закрепления либо выкладывать, либо вылепливать цифру, а можно и просто раскрасить, или заштриховать нарисованную вами цифру, например, наклонными линиями.
Для знакомства с цифрой можно использовать разный дидактический материал по математике. Это может быть и художественное слово и загадки и ребусы, выбирайте то, что на ваш взгляд подходит для вашего занятия с малышом. Разнообразьте ваши занятия, делайте их интересными, больше играйте, станьте малышу партнером, а не строгим учителем и все у вас получится.
Да, следите, чтобы ваш ребенок не утомлялся, во время занятия с детьми 3-х лет длительность занятия 10-15 мин, в старше возрасте с 5 лет 20-25 мин. Лучше разделите на несколько занятий, то чему вы хотите научить своего малыша.
Презентация по математике на тему «Число и цифра 3»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МАОУ СОШ №1 Открытый урок по математике в 1 «в» классе по теме «Знакомство с числом и цифрой 3». УМК « Школа 21 века» Выполнила: учитель начальных классов Лапина Т.В. Г. Тобольск, 2014г.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭВРИКА»
ПРАВИЛА РАБОТЫ Не выкрикивать Не перебивать друг друга Слышать друг друга Учиться работать сообща
Тема урока: “Число и цифра 3”
План : Познакомиться с числом и цифрой 3 2 Найти место числу 3 в натуральном ряду 3 Узнать состав числа 3 4 Научиться писать цифру 3
Цели: 1. Учиться работать по плану 2. Учиться наблюдать, сравнивать, делать выводы 3. Учиться работать самостоятельно и проверять себя
Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА
Прямой и обратный счёт
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 1 + 1 = 2 + 1 = 4 + 1 = 6 + 1 = 2 3 5 7
2 3 Сколько фигур на рисунке Кати? На рисунке Пети? 1 Расскажите о числе 3. 3 2 1 2 К. П. На какие фигуры их можно разбить? ПО РАЗМЕРУ ПО ФОРМЕ ПО ЦВЕТУ 1
На что похожа цифра 3?
Погляди на цифру 3 – Точно ласточка, смотри. 3
Это месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь – посмотри: Получилась цифра 3. 3
Сколько вагонов было? Сколько стало? Верно ли, что два и один будет три? Верно ли, что число три следует при счёте сразу же за числом два? (Верно) (Верно) 1 2 3
Как можно получить число 3? + 1+2 + 2+1
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Вспомните из каких произведений эти герои
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане. » «Три сестрицы под окном Пряли поздно вечерком…»
КРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЖЁЛТЫЙ
Музыка: КИТ ТАНЕЦ КИТ ПЕСНЯ КИТ МАРШ
ЖИДКОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ ТВЁРДОЕ
ПРОШЛОЕ БУДУЩЕЕ НАСТОЯЩЕЕ
ЗЕМНОЕ ПОДЗЕМНОЕ НЕБЕСНОЕ
«Земля держится на трёх китах». ЛЕГЕНДА
ПРИМЕТЫ Три раза стучим по дереву. Три раза плюём через левое плечо.
Число в крылатых выражениях С три короба. Плакать в три ручья. От горшка три вершка. Заблудился в трёх соснах. Из третьих уст, из третьих рук. Третьего дня. 3
Число в пословицах и поговорках Бог троицу любит. Не узнай друга в три дня, узнай в три года. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня. Обещанного три года ждут. 3
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-208360
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.