На что похожа цифра три
Цифра 3
Математика. 1 класс
Тема. «Сложение и вычитание 3. Закрепление. “Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве”».
Цели. Повторять всё о цифре 3, о числе 3; закреплять умение складывать и вычитать 3; решать задачи с использованием этого числа; повторить составные части задачи.
Учебные материалы. Карточки с цифрами и примерами; рисунки к стихам, изображения поезда и всех персонажей урока.
I. Организационный момент
На доске – рисунок паровозика с пронумерованными вагонами (от 1 до 10).
Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Но посмотрите – у нас куда-то пропал проводник. Наверно, он в одном из вагонов. Давайте его найдем! Для этого вам нужно быть очень внимательными и выполнять все действия, которые я вам скажу.
Приготовьте карточки, мы начинаем.
Решите пример-цепочку. Ответ будет номером нужного нам вагона.
10 – 2 + 1 – 3 – 2 – 1 =
– Покажите карточку с номером вагона, в котором наш проводник. (3.)
Учитель показывает лягушонка, который указывает направление движений при счете.
III. Сообщение темы урока
У. He случайно он оказался в этом вагоне. Сегодня на уроке мы вспомним всё о цифре 3, будем закреплять умения прибавлять и вычитать число 3, а также узнаем еще много всего интересного и нужного.
IV. Работа с натуральным рядом чисел
У. Для начала давайте посмотрим, какое число предшествует числу 3, какое следует за ним, какое число меньше на 1, какое число больше на 2.
Ответы дети показывают на карточках, проверка ведется по поезду.
– Покажите, какие два числа нужно сложить, чтобы в ответе получилось 3.
У. Посмотрите, на что похожа цифра 3?
Погляди на цифру три –
Точно ласточка, смотри.
Три не просто завитушка –
Три – пружинка, крендель, стружка.
Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!
Из каких элементов эта цифра состоит?
Чем они различаются?
– Цифра 3 приготовила нам задание. Посмотрите и найдите закономерность, по которой надо записать ряд чисел.
Дети. Каждое последующее число увеличивается на одну цифру 3.
У. Давайте запишем аккуратно и правильно все получившиеся числа, в записи которых используется эта цифра:
3 33 333 3333 33333 333333.
Как называются числа, для записи которых используется три цифры? две? пять? Как вы думаете, а в какое царство-государство мог отправиться наш поезд?
Д. В Тридевятое царство.
У. А какой герой мультфильма совершал путешествие в это сказочное государство?
Д. Вовка из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».
У. Посмотрите – точно, это Вовка.
Открывается рисунок с изображением Вовки.
– Собрался он в Тридевятое царство, чтобы ума набраться да народную мудрость узнать. Стоит Вовка около ворот, а попасть внутрь никак не может. Давайте поможем ему. Для этого возьмите в руки карандаш и помогите отыскать то, без чего невозможно попасть в Тридевятое царство?
VI. Графический диктант
У. 2 клеточки вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх. Вот он – ключик к волшебному царству!
Правильный ответ открывается на доске:
– Теперь можно отправляться дальше.
Видит Вовка впереди аккуратный маленький домик.
А кто в нем живет, догадайтесь сами.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Учитель демонстрирует следующий рисунок.
У. Сидят поросята дома и спорят – задачи решить не могут. Увидели Вовку, обрадовались. А Вовка и рад бы помочь, да сам ничего не знает. Давайте не оставим его в беде!
Записывается только решение.
1. Нуф-Нуф принес домой 9 конфет. 3 он отдал Наф-Нафу. Сколько конфет осталось?
2. У поросят было 5 кирпичей, которыми они решили укрепить свой дом. Ниф-Ниф принес еще 3. Сколько стало?
3. Для крыши дома Нуф-Нуф собрал 7 веточек, а Наф-Наф на 3 больше. Сколько веток собрал Наф-Наф?
4. За обедом Ниф-Ниф съел 6 желудей, а Нуф-Нуф на 3 меньше. Сколько желудей съел Нуф-Нуф?
Дети записывают решение в тетрадь, учитель демонстрирует правильность оформления на доске:
9 – 3 = 6
5 + 3 = 8
7 + 3 = 10
6 – 3 = 3
– Посмотрите на полученные ответы. Какое из данных чисел лишнее?
Д. 10, так как оно двузначное.
У. Расположите оставшиеся числа в порядке возрастания; в порядке убывания. Прочитайте названия трехзначных чисел. Каким еще способом можно расположить цифры? Запишите числа и прочитайте их названия.
У. Поблагодарили поросята мальчика, и отправился наш Вовка дальше. А впереди – новый дом и новые герои.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Открывается следующее изображение.
У. А у медведей свои проблемы: не могут мебель в квартире правильно поставить. Надо ведь поставить 3 стула в прямоугольной комнате так, чтобы около каждой стены стоял стул. Вовка и так и сяк пробовал – не получается. А теперь попробуйте вы.
– Довольны остались наши мишки. А Вовка дальше торопится – дорога у него длинная да извилистая.
Учитель показывает ломаную линию, состоящую из трех звеньев.
– Как называется такая линия? Из скольких звеньев она состоит? На какие арифметические знаки похожа наша тропинка?
Вдруг слышит Вовка:
Звучит тревожная сирена:
Из древних сказочных времен
Явился необыкновенный,
Светящий пламенем.
VIII. Сравнение чисел
У. Хочет дракон Вовку догнать, пламенем спалить, дальше не пустить. Скорее помогите Вовке всю дорожку пройти! А помогут вам утята.
На картинке изображена тропинка, на которой расположены примеры. Несколько учеников выполняют и объясняют задания у доски, а остальные выполняют сравнение на карточках.
– Найдите закономерность, по которой были подобраны эти пары чисел.
Д. В каждой паре одно из чисел меньше другого на 3, следовательно, другое больше на 3.
У. Умаялся Вовка. Давайте поможем ему немного передохнуть.
Х. Работа с геометрическим материалом
У. Выехали на лихих конях три мушкетера. Махнули лишь шпагами – исчез трехглавый дракон, только в небе хвост мелькнул.
Дети изучают рисунок.
– На какую геометрическую фигуру похож хвост дракона?
У. Что такое треугольник?
Д. Геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
У. А богатыри вам вот какое задание придумали: нарисуйте 3 треугольника так, чтобы их стало 5. Ведь справиться с врагами нам помогает не только сила, но и смекалка.
– На что похоже изображение?
Д. На елочку, птичку, бабочку.
У. Похвалили вас богатыри – таких смышленых ребят они еще не видали. Попрощались, а Вовка дальше пошел. Видит – огромный дворец, а в нем три толстяка сидят, богатство свое считают.
Все им мало да мало! Не хотят Вовку дальше пускать, просят их задобрить и богатство увеличить. Что значит увеличить число на 3?
Д. Прибавить 3, сделать на 3 больше.
ХI. Увеличение чисел на 3
У. На доске сундук с монетами. Каждую нужно увеличить на три и поставить монетку с правильным ответом на место прежней.
Учитель вызывает учеников, которые были менее активны на уроке, и производит проверку полученных ответов по волшебному поезду.
Римская цифра 3: стихи, загадки и пословицы
Изучать цифру 3 можно разными способами. Помочь в этом могут многочисленные творческие задания и фольклор: пословицы, поговорки, загадки, стихи на русском языке, а также раскраски и картинки. Если вы готовите занятие в 1 класс, вам поможет яркая презентация, которую можно скачать на сайте.
Здесь можно посмотреть и скачать презентацию про число и цифру 3.
На что похожа цифра 3?
Помочь дошкольнику или ребенку, который ходит в 1 класс, запомнить цифру 3, может вопрос: на что она похожа? Чтобы ответить на него, дайте малышу подсказки в виде загадки, цифр в картинках. В фольклорных жанрах часто проводятся ассоциации между цифрами и предметами, явлениями. Например, тройка похожа на крючок, на половину восьмерки и т.д. Если малыш все же не может провести параллель, помогите ему, показав фото различных предметов.
Дать возможность освоить цифры не только дошкольникам, но и ребятам, посещающим 1 класс, может раскраска. Она не только учит цветам и цифрам, но и вырабатывает усидчивость и внимание. Раскраска также поможет малышу ответить, на что похожа цифра 3. Раскраска, распечатанная с нашего сайта, может стать дополнением к уроку или быть использована как задание для минутки отдыха. Раскраска может иметь множество функций. Если вы сомневаетесь, что задать на дом дошкольнику после урока, вам поможет раскраска! Также раскраска может содержать параллельные комментарии и задания другого типа (посчитай и раскрась, собери предметы и раскрась и т.д.).
Можно предложить малышу книжку о цифрах в картинках. Также может пригодиться красочная презентация. Она отлично подойдет и для учителей, которые идут к детям на урок в 1 класс. Презентация с комментарием на русском языке даст возможность ребятам выстроить ассоциативный ряд с цифрой. Презентация может заключать в себе некоторые фото предметов, явлений, связанных с цифрой 3.
Также следует помнить, что существует еще римская цифра 3. Это число также может быть представлено в картинках.
Языковые методы изучения
Прекрасным подспорьем на уроках математики, если учитель идет на урок в 1 класс, могут стать стихи, пословицы, поговорки, загадки. Стихи можно предложить выучить одному ученику, который потом расскажет их на уроке. Стихи про цифру 3 есть у многих авторов, в том числе современных. Наиболее известны стихи С. Маршака «Веселый счет». Эти стихи также помогут ребенку выстроить ассоциативный ряд с цифрой.
Интересен будет вопрос для ребят, которые посещают детский сад или 1 класс: что означает число 3? А ведь действительно, неужели число что-то означает?
В древности люди верили, что число 3 означает нечто магическое, совершенное. Это число идеала, совершенства, святыни, не только в язычестве, но и в христианстве. Помните: 3 означает святую Троицу, а в сказках есть троекратные повторы. Наверняка ребенок на такой вопрос скажет, что число 3 означает семью, три колеса велосипеда и т.д. Он будет исходить из собственного опыта. Расширьте его представления, используя поговорки, пословицы, загадки.
Пословицы на русском языке просто пестрят упоминаем этого священного числа. Кроме того, пословицы часто обладают назидательным смыслом, и услышать их малышу будет не лишним. Пословицы часто представляют тройку в ее сакральном значении: именно исконно русские корни, присутствующие в фольклоре, могут по-настоящему воспитать детей.
Особый вид творчества представляют собой загадки. Это короткие строчки, в которых зашифровано число 3. Загадки не только дают возможность выстроить ассоциации, но и развивают смекалку. Используйте загадки для дошкольников и детей, посещающих 1 класс. Они станут сообразительнее и будут мыслить быстро и творчески.
Раскраски
Визуальные пособия
Украсить урок, если вы идете в 1 класс, разнообразить занятия в детском саду может презентация или фото. Презентация поможет детям быстрее запомнить, как выглядит число 3, на что оно похоже, что означает. Презентация содержит интересные фото предметов. Можно разложить фото перед ребенком и попросить посчитать их количество. Также фото помогут, если надо выяснить, на что похожа цифра.
Итак, давайте детям больше творческих заданий, даже если они связаны с таким сухим и прагматичным предметом, как математика. В числах тоже можно отыскать элемент новизны.
Веселые задания
Вот и сами задания:
Прописи
Очень хороший видео урок для деток из Арифметики малышки о цифре три от тётушки совы. Посмотрите обязательно).
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3»
Валентина Бумба
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3»
Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3
предметов; закрепить знания детей о времени года (осень).продолжать осваивать умения находить предметы похожие на геометрические фигуры. Развивать память воображение.
— воспитывать интерес к знанию.
Методы и приемы: словесные- беседа, вопросы, объяснения, использование художественных слов.
Демонстр.материал: картинка с тремя зайцами, светофор, гусь, змейка,
луна, числовые карточки с кружками барабан,
карандашами, птички, карточка с домами, елка,
Ход занятия:
Орг.момент: «Игра», «Отгадай и закрась».
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка и сынок.
Сколько вместе зайцев? (3)
— А сейчас посмотрите на картинку?
-Сколько всего зайцев? (3)
— Ребята положите перед собой прямоугольник. Закрасьте, сколько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке?
Iчасть: Знакомство с цифрой 3.
Отгадайте сначала загадку, и узнаете кто к нам придет в гости.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу;
Если глаз откроет красный
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи!
— Ребята, вы догадались, кто же к нам в гости пришел.
1.Игра: «Найди цифру».
— Цифра три
— Дети, подумайте и скажите, на что похожа цифра 3?
3 – это заклинатель, змей. Это месяц дугой,
Вышел с дудочкой своей. Ниже месяц другой.
Хвост крючком, дугою шейка, Посмотри
Ты на змейку посмотри – Получилась цифра 3
Да ведь эта цифра три!
– Теперь вы должны обвести цифры 3 по точкам и найти все цифры 3
среди других цифр и обвести их.
Раз – согнуться, разогнутся.
Два – нагнутся, потянутся.
Три – в ладошки три хлопка.
Головою три хлопка. (повторить 2-3 раза)
IIчасть: Повторение продленного материала.
Игра: «Число и цифра».
Перед вами лежат числовые карточки с одним, двумя, тремя
— Я покажу вам цифру 1, а вы мне покажите карточку, на
которых столько кружков, столько обозначает эта цифра.
— Я покажу вам цифру 2, а вы мне показываете
— Я покажу вам цифру 3, а вы мне карточку с цифрой 3.
— Дети соедините линией цифры с карточкой, на которой
соответствующие количество предметов.
1. С какой карточкой соединили цифру один (1)
2. С какой карточкой соединили цифру два (2)
3. С какой цифру три (3)
— Дети, посмотрите какие дома нарисованы на картинке?
— А теперь рядом с высоким домом нарисуйте низкое дерево, а
рядом с низким – высокое дерево.
Vчасть: Логическая задача.
— На какую фигуру похожи предметы?
— Назовите предметы на рисунке? (елка, лодка, флажок)
— На какие геометрические фигуры похожи предметы?
— А теперь закрасьте все треугольники.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный цвет – проезда нет
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – кати! (С. Маршак)
Итог занятия.
— С какой новой цифрой вы познакомились?
— Как можно получить число 3.
(находя похожие предметы, обведя цифру 3 по точкам)
— Что понравилось на занятии?
— Что было самым интересным?
— Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно идти.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.
Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9» Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Познакомить.
Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2» Дата: 24.02.2015 ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70» Группа: вторая младшая. Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна. Образовательная область: познавательное.
Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.
Занятие по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Занятие по математике для детей старшей группы (5-6 лет). Тема: «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Воспитатель: Фоменко.
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3» Содержание организованной деятельности детей Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Присаживаемся на стулья полукругом.
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.
На что похожа цифра три
МАЛЫШАМ О ЦИФРАХ: СТИХИ, СКОРОГОВОРКИ, СЧИТАЛКИ, ЗАГАДКИ.
НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА
А вот это — посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков. (С. Маршак)
Погляди на цифру 3 —
Точно ласточка, смотри. (Г. Виеру)
Это — месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь —
Посмотри:
Получилась цифра три! (В. Бакалдин)
Третья цифра — это три.
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
Ну-ка, сколько здесь полос?
Ну-ка, сколько здесь колес?
(С. Маршак)
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет —
Проезда нет.
Желтый —
Будь готов к пути,
А зеленый свет — кати! (С. Маршак)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Мы его, конечно, знаем.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Все, что хочет он сказать.
Если красный свет горит —
Это значит: путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз —
Вдруг открыл зеленый глаз.
— Вот теперь другое дело, —
Цвет зеленый говорит. —
Вот теперь идите смело —
Пешеходам путь открыт.
Посчитай и посмотри
Хорошенько —
Раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка.
Три зубца у старой вилки,
«Три» в тетрадке у Данилки,
Он урок недоучил,
Вот и тройку получил. (И. Токмакова)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе — друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья.
Нас каждый должен знать!
За окном темным-темно.
Три звезды глядят в окно.
Первая — счастливая,
Вторая — красивая,
А третья — правдивая.
Только доченька заснет,
Звезды встанут в хоровод
И приснятся дочке
В золотом веночке.
Чтоб росла счастливая,
Чтоб росла красивая,
Чтоб росла правдивая
Маленькая дочка. (П. Воронько)
Что за сестры! Прямо чудо!
Эта вымыла посуду,
Та посуду вытирает,
Ставит все на полки.
Ну а третья подбирает
На полу осколки. (А. Барто)
СЧИТАЛКИ
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три —
Начинаешь ты.
Три пожарника бежали,
По ступенькам поскакали
И тащили длинный шланг —
Это было просто так.
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты.
Съела тучка
Ночью дымной
Ломтик лунный,
Ломтик дынный.
Темнота легла кругом.
Раз, два, три!
Беги бегом!
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой — воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!
Шли мышата по тропе,
Увидали сыр на пне.
Раз, два, три —
Поровну дели.
СКОРОГОВОРКИ
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
В пруду у Поликарпа —
Три карася, три карпа!
Похожи три брата:
Панкрат на Марата,
Марат на Кондрата,
Кондрат на Панкрата.
По утрам мой брат Кирилл
Трех крольчат травой кормил.
Три корабля лавировали,
Лавировали
Да не вылавировали.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
Три сороки — три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три — сегодня,
Три — вчера,
Три — еще позавчера!
Трое трубачей трубили в трубы.
ЗАГАДКИ
Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок—тонкий,
Голосок — звонкий. (Балалайка)
Три братца пошли на реку купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли. (Ведра и коромысло)
Три брата — один впереди,
Два позади бегут
И догнать одного не могут. (Велосипед трехколесный)
У одной мыши три хвоста. (Вилы)
Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения – трава, деревья)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя, Машенька)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня. (Рояль)
Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный —
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз — погоди,
А зеленый — проходи. (Светофор)
Из книги «Праздник Числа», Волина Валентина.