На что похоже задание
Дидактическая игра «На что похоже?»
Дидактическая игра:
На что похоже?
Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов которых нет в природе, человек придумал сам. Пример (колеса, шасси) Продолжать развивать внимательность и наблюдательность.
Игровое действие. Сравнение.
Материал. Предметные картинки с изображением объекта природы и предмета рукотворного мира. Фишки.
Ход ИГРЫ
Участникам игры предлагают две картинки, на одной картинке изображен самолет, или например (робот) на другой — птица или например (человек). Ребенку предлагается найти сходство (есть крылья, нос, клюв, хвост, лапки) У самолета (есть крылья, нос,хвост, колеса (шасси).Различие: птица — живая, самолет — неодушевленный предмет. Каждый дополнительный ответ оценивается фишкой. Выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.
Конспект интегрированного занятия по математике «На свете все на все похоже» Цели занятия: научить сравнивать различные предметы по форме, закрепить знания о геометрических фигурах, их применению в повседневной жизни,.
«На что это похоже?». Кружковая работа «Рисуем необычно» Цель-Закрепить навык рисования методом ниткографии. Развивать фантазию, воображение. Учить видеть в хаотичных изображениях знакомые предметы.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Предлагаю вашему вниманию разработку авторской дидактической игры с использованием электронной презентации, которая расположена в конце поста.
Тема пособия: «На что похоже?»
Возраст целевой группы: II-я младшая группа.
Цель пособия: развитие воображения и творчества.
Задачи пособия:
Развитие логического мышления, творческих способностей. Расширение словарного запаса. Развитие коммуникативности в общении друг с другом.
Алгоритм работы со слайдами
Слайд № 1: Титульный лист
Слайд № 2:
— К нам в гости сегодня пришел зайка.
Он хочет с нами поиграть, пофантазировать.
— Он думает, что это такое? (Ответы детей).
— Какие предметы похожи на круг? (Ответы детей).
Слайд № 3: Что спряталось за облаками? (Ответы детей).
Слайд № 4: Мяч похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 5: А телевизор похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 6: А солнышко круглое? (Ответы детей).
Слайд № 7: У зайки много друзей. Он любит с ними поиг
рать в прятки. Отгадайте загадку:
а в лапках царапки». (Ответы детей).
Слайд № 8: Как кошечка разговаривает? (Ответы детей).
Слайд № 9: И еще одна загадка:
«Носит серенький жилет,
но у крыльев черный цвет,
видишь – кружат двадцать пар,
и кричат …. (Ответы детей).
Слайд № 10: Давайте все превратимся в ворон. Как кричит ворона? (Ответы детей).
Слайд № 11: Ребята, зайка любит рисовать. А вы? (Ответы детей). Что вы видите? (Ответы детей).
— На что похожи облака? (Ответы детей). Как
много интересного вы придумали!
Слайд № 12: Посмотрите, во что художник зайка превратил
облака? (Кошечка, цыпленок).
Слайд № 13: Зайка говорит вам: «До свиданья! Молодцы!
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Дидактическая игра «На что это похоже?»
Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета.
Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку из набора и спрашивать детей, на что она похожа. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированны, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку.
Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра «Собери картинку о космосе» (за основу взят элемент игры «Танграм») Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.
Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».
Конспект занятия «Что на что похоже»
Схема конспекта занятия
Тема: «Что на что похоже».
Возраст воспитанников: 6-8 лет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: развитие вербальных функций дивергентного (творческого) мышления
Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):
Способствовать развитию навыка вовлечения в процессе поиска решения проблем неосознаваемых пластов опыта
Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):
совершенствовать ассоциативные механизмы мышления
способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга
способствовать развитию образного мышления и воображения
Воспитательные (развитие личностных качеств):
Способствовать развитию коммуникативных качеств, умения слушать собеседника
Оборудование и технические средства обучения
Словарь: воображение, творчество.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: мяч, 2 набора картинок
получат знания о понятии ассоциации;
применение личностного опыта при определении основного понятия (ассоциации)
произвольное осознанное устное высказывание
овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям
применение полученных знаний в измененных условиях.
-работать в группе, в парах, слушать собеседника, владение диалогической формой речи, договариваться и приходить к общему решению.
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность.
-развитие доброжелательности, уважение друг у другу.
Учебная ситуация: вхождение, актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог
готовность слушать собеседника и вести диалог;
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения ;
Активно включается в диалог, с интересом слушает педагога, поддерживает диалог, выдвигая собственные версии и приводя аргументы
Учебная ситуация: получение нового знания
применение личностного опыта при определении основного понятия (ассоциации)
произвольное осознанное устное высказывание
овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям;
Учебная ситуация: рефлексивно-оценочного характера
формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умений конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
Адекватно оценивает свои действия, в случае неудачи делает попытку разобраться в причине неуспеха.
Учебная ситуация: рефлексия
освоение начальных форм познавательной и личной рефлекции;
Адекватно оценивает свои достижения, точно позиционируя себя на «горе знаний», задание вызывает интерес
Учебная ситуация: рефлексивно-оценочного характера
наличие мотивации в работе на результат;
Регулярно проявляет интерес к заданиям, в которых прогнозируется определенный результат
Учебная ситуация: получение нового знания
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие доброжелательности, уважение друг у другу.
Активно включается в учебно-познавательную деятельность, адекватно оценивает свои образовательные результаты, понимает важность личного вклада для их достижения
Учебная ситуация: получение нового знания
формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии
Воспринимает окружающий мир как целостную систему. Может проводить микро- и макроанализ объектов (рассматривать его как отдельную систему и показывать его роль в системе более высокого уровня иерархии)
Цели для обучающихся:
— настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
Цели и задачи для педагога:
— создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;
— включить всех воспитанников в работу
— установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
Методы организации работы:
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу, сильной мотивации
Приветствует воспитанников. Предлагает ритуал приветствия.
Участники должны буду здороваться друг с другом, но не просто так, а фантазируя при этом.
Для начала они представляют себе, что встречают близкого друга или подругу, которого давно не видели.
Следующее, что педагог просит – представить участников, что они инопланетяне. Как по-вашему они могут приветствовать друг друга?
Просит участников представить, что они находятся в чужой стране – может быть Индии или Японии.
Просит участников представить, что они пингвины
Теперь участники представляют, что встретили своего очень хорошего, близкого друга или подругу, с которыми не виделись несколько месяцев.
А теперь скажите, что, помимо приветствия друг друга, вы делали? Какое ваше качество, свойство вам приходилось применять здесь?
И как вы думаете, какая тема занятия сегодня?
Хотите научиться думать нестандартно, необычно? Находить неожиданные решения задач?
А как вы думаете зачем это нужно?
Участники ходят по комнате – молча, ни с кем не разговаривая. Участники приветствуют друг друга так, если они очень хорошие друзья. (30 секунд)
Участники здороваются со всеми, кого они знают. (30 секунд)
приветствуют друг друга в соответствии с заданным образом, проявляя сообразительность и воображение.
Участники отвечают на вопрос
Выходят на понятия воображение и фантазия
Обучающиеся отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга
— Оценка знаний учащихся
— Сообщение новой информации (инпут)
— Формирование и развития навыка
Цель для обучающихся:
— совершенствовать ассоциативное мышление, вербальные способности,
-развить образное мышление, воображение
— познакомить обучающихся с понятиям ассоциации;
— совершенствовать ассоциативные механизмы мышления
— способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга
— способствовать развитию образного мышления и воображения
Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, тренинговые упражнения.
Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
-могут достаточно легко воспроизводить свои ассоциации при выполнении упражнений;
-используют оригинальные образы.
Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:
— заинтересованность в работе;
Методы мотивирования учебной активности воспитанников:
смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
Вводится понятие «ассоциации» как образ-слово возникшее на исходное
Упражнение “Бег ассоциаций”
“ Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом любое существительное. Например, я бросаю мяч Николаю, называя слово “карусель”. Николай быстро называет любое слово, пришедшее ему в голову по поводу “карусели” и отправляет мяч обратно. Следующий скажет свою ассоциацию в ответ на брошенное ему слово. Постараемся делать это быстро, долго не обдумывая”.
Когда упражнение завершено, можно спросить у участников, с какими трудностями они столкнулись во время его выполнения, на что они обратили внимание во время работы.
Упражнение «Необычные изобретения»
Педагог демонстрирует изображения необычных предметов (прил.1), задача участников ответить на вопрос по картинке:
Упражнение “Невероятные истории”.
Это упражнение заимствовано из техники сочинения историй с помощью игральных карт Нормой Лебен.
Педагог выкладывает перед группой набор картинок изображение вниз и говорит, что каждый из участников, когда наступит его очередь, может открыть две картинки. Поясняется, что группе предстоит сочинить историю, используя изображение на картинках.
Педагог начинает рассказ и задает тон развитию сюжета. По мере развития сюжета картинки располагаются в виде спирали, раскручиваясь из центра по часовой стрелке. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы в сюжет не вовлекались разрушающие, негуманные идеи.
Понравился ли получившийся рассказ? Что получилось, что нет?
Конспект занятия с использованием мультимедийной игры «На что похоже?» для детей старшего дошкольного возраста
Ватутина Наталия
Конспект занятия с использованием мультимедийной игры «На что похоже?» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Закрепить знание детейо геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Учить в речи определять свойства геометрических фигур.
Закрепить навыки счета, умение сравнивать.
Развивать воображение, внимание, память, речь. Закрепить умение классифицировать предметы.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушать товарища.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать и подумать на что похожа схема из маленьких кругов. Предварительно можно спросить какие геометрические фигуры изображены, предложить сосчитать их.
На схеме изображены геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат,4 маленьких треугольника,2 круга. Можно спросить на что похоже, сколько треугольников, сколько кругов, сравни чего больше.
Определить какие геометрические фигуры на схеме. На что похоже. Где обитают журавль. аист, страус. Определи чем они схожи, чем отличаются. Как можно назвать одним словом.
На что похожи 2 круга? Какие предметы? Для чего они нужны?
На что похожа схема? Какую геометрическую фигуру вы видите? Сколько углов у геометрической фигуры? Подвести детей к определению «четырехугольник».
Куда можно поплыть на паруснике?
На что похожа схема? Какие геометрические фигуры вы видите? Как вы узнали прямоугольник, треугольник? Дети должны указать признаки прямоугольника, треугольника. Для чего нужны зонтики?
На что похожа схема? Для чего нужны кирпичи?
В процессе игры принимаются все ответы детей, поощряются самые невероятные.
Можно за активность давать детям фишки. затем предложить их сосчитать и определить кто самый активный.
Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет «Спрячь мышку в домик» Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.
Дидактические игры по математике В своей работе с детьми по развитию элементарных математических представлений я использую разнообразные игры, многие из которых я изготовила.