На что похожи падающие листья

Конспект занятия «На что похожи листья?»

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья Анжелика Хаметова
Конспект занятия «На что похожи листья?»

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья

Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клен, ель, желтый, зеленый, красный). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Дыхательные тренажеры по числу детей, игра «Разноцветные листья», мягкие игрушки для артикуляционной гимнастики, мяч среднего размера. Предварительная работа. Сбор и рассматривание опавших листьев во время прогулки. Рассматривание картинки с изображением опахала и листа клена, сравнение. Разучивание упражнения «Листья».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие зрительного внимания. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, говорит, что очень рад видеть их и готов с ними поиграть в новые игры. В кабинете на столе рассыпаны разноцветные листья.

Логопед. Посмотрите, у нас на столе лежит ковер из листьев, как в осеннем парке. Выберите желтые березовые листья. Я думаю, вы их узнаете. Вчера на занятии мы с вами учились дуть на них.

Дети находят желтые березовые листочки и садятся за стол. Логопед при необходимости оказывает помощь сам или привлекает к этому остальных детей, которые подсказывают, где лежит нужный листочек, ребенку, оказавшемуся в затруднительном положении.

2. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья [Развитие речевого слуха, ассоциативного мышления. ]

Логопед выразительно читает стихотворение и закрепляет на наборном полотне разноцветные бумажные или сухие листья.

лист похож у клена, Закрепляет на наборном полотне оранжевый кленовый лист.

листочки у рябинки, Закрепляет на наборном полотне желтый рябиновый лист.

Что склонилась тихо

У осины листья

как монеты, Закрепляет на наборном полотне 2—З листочка осины.

словно опахала, Закрепляет на наборном полотне зеленый лист каштана.

Было листьев

очень много летом, Широко разводит руки — показывает «множество».

Осенью их очень мало

стало. Сближает ладони — показывает «мало».

3. Игра «Разноцветные листья». [Развитие цветовосприятия и цветоразличения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе). Развитие умения различать листья разных деревьев. ]

Перед началом игры логопед заменяет на наборном полотне оранжевый кленовый лист на кленовый лист красного цвета, т. к. прилагательное «оранжевый» пока может быть у детей только в имп-рессивной речи.

Логопед. Вы послушали стихотворение и, наверное, запомнили, о листьях каких деревьев в нем говорится. Сейчас я проверю это. Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку? (Показывает детям красный кленовый лист.)

Логопед.Повторите вот так: красный лист.

Дети. Красный лист.

Логопед. Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. (Вывешивает на наборное полотно 2—3листочка.)

Дети. Красные листья.

Логопед. А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?

Логопед. Молодцы! А какой он?

Дети. Желтый лист.

Логопед. Я добавила еще два листка. Какие они?

Дети. Желтые листья.

Логопед. А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?

Логопед. Отлично. Какого он цвета?

Логопед. Правильно, он еще зеленый. Я добавила листьев. Какие они?

Дети. Зеленые листья.

Логопед. А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?

Логопед. Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг. А теперь посмотрите на лист березы и скажите, на что он похож.

Дети. На треугольник.

Логопед. У березы треугольные листья. А теперь представьте, что вы превратились в листики.

4. Упражнение «Листья». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление умения приседать без опоры. ]

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Логопед. Листочки, образуйте кружок.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки в стороны. Листья нам под ноги Приседают.

И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.

5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед вновь объясняет детям, что сесть перед зеркалом нужно прямо, прижав спину к спинке стула, положив руки на колени. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3—5раз.

Логопед. К нам вновь прибежал веселый бегемотик. (Показывает игрушку.) Видите, как широко он открывает рот? Давайте сделаем так же.

Дети выполняют движения.

Логопед. А теперь покажите зубы, растянув губы, как делает это наш знакомый.

Дети выполняют движения.

Логопед. А вот и ваш знакомый слоненок из Африки. Видите, какой у него длинный хоботок? Попробуйте вытянуть губы «хоботком».

6. Упражнение с дыхательным тренажером. [Развитие длительного плавного выдоха. ]

(Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя.)

Логопед. А сейчас вы будете. волшебниками! Если вы правильно сделаете все, что я скажу и покажу, то шарики повиснут в воздухе и не упадут, пока вы будете дуть в трубочку. Хотите попробовать?

Логопед. Тогда смотрите внимательно и запоминайте.

Далее логопед показывает, как выполняется упражнение. Одной рукой он берет кончик трубочки и удерживает у рта, другой рукой поддерживает внизу изогнутую часть трубки (шарик лежит на раструбе). Логопед делает вдох через нос и начинает медленно дуть в трубочку, не раздувая щеки и не поднимая плечи. Затем предлагает детям встать, правильно взять тренажеры и раскладывает шарики на раструбы.

Дети по команде логопеда делают вдох, а затем по команде начинают дуть. Логопед следит за тем, чтобы дети не раздували щеки и не поднимали плечи во время выполнения упражнения. Упражнение выполняется 3—5 раз, чтобы не спровоцировать у детей головокружение.

7. Игра «Когда это бывает?» [Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления. ]

Логопед приглашает детей за стол.

Логопед. А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы подскажете мне, когда бывает то, о чем в нем говорится, — летом или осенью. В конце стихотворения вы должны сказать слово «осень» или слово «лето».

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, Потому что это.

Логопед. В чистом небе солнце светит ярко,Можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это.

Угадали? Ну конечно.

Логопед. Молодцы! Вы правильно мне подсказали слова «осень» и «лето».

9. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости. ]

Логопед приглашает детей встать на ковер.

Логопед. Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы будете ловить мяч и называть это же дерево ласково.

2-й ребенок. Березка.

3-й ребенок. Рябинка.

Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед. Вы сегодня отлично занимались. Думаю, вы хорошо запомнили, на что похожи листья клена, рябины, каштана, осины и березы, и сможете рассказать об этом маме и папе. А что вам понравилось на занятии?

1-й ребенок. Дуть в трубочку.

2-й ребенок. Заниматься с бегемотиком.

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листьяСтенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.

Конспект занятия «На что похожи облака» Тема: «На что похожи облака?» Кирсанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Балаково. Цель: упражнять.

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листьяКонспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листьяКонспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листьяКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Источник

На что похожи листья березы осенью

Лирические миниатюры учеников 5 «Б» класса

Красные, желтые листья кружатся в воздухе, толкаясь резными бочками. Пёстрым ковром ложатся на землю. Тихо шуршат и перешёптываются: «Мы укроем всю землю! Ей будет тепло до весны».

Форма у листка разная. Цвет — жёлтый, красный, зелёный. А пахнет он осенью. Летит листочек плавно, потому что он лёгкий. Мыслит он так же, как и другое живое существо. Чувствует он такую же боль, когда его рвут.

Сегодня я смотрела на падающие листочки берёзы. И хочу рассказать вам про листик, который упал мне на руку. Он маленький, жёлтого цвета и похож на треугольник с двумя округлёнными вершинами, а края как бы изложены ножницами в виде лесенки. От этого листочка веет уже увядшей жизнью, запахом засохших соков, когда-то протекавших по его жилкам. И уже в полную мощь от листочка чувствуется аромат осени.

Листья с березы падали плавно и нежно и одновременно строго и грациозно.

Они, наверное, думали о том, как упадут на мягкую землю, где им будет очень тепло, когда снег, как одеяло, накроет их. Но, увы, это чувство будет для листьев всего лишь мёртвым сном.

Мне кажется, что можно часами любоваться листопадам и не капельки не устать.

Необыкновенный лист рябины

Весной раскрылись почки на рябине. Они стали красивыми резными листочками. Но вот наступила осень, а листочки так и остались зелёными. Лишь одни из них стал жёлто-зелёным. Он был похож на ёлочку и пах, как ёлочка. Листик был очень стеснительным, а все остальные — словно весёлые ребятишки. Иногда ему становилось грустно: все веселятся, а он один-одинёшенек.

И вдруг он сорвался с дерева и закружился, падая вниз. Листочек очень испугался, так как оторвался от своей семьи, и загрустил. Но вот видит, летит листик осины. Они так весело кружились вместе. Но потом ветер унёс листик осины далеко-далеко. И листочку опять стало грустно. Он подумал: «Есть ли на свете такое чудо, которое сможет мне дать повод жить?»

А тут началась гроза и сильный ливень. Листочек закружило и снова подняло вверх. Ливень был недолгий. Он шёл где-то минут пять и кончился. И листик увидел радугу и полетел к ней. Она ему так понравилась, что снова захотелось жить.

Какая прекрасная пора осень! Когда на деревьях листья становятся как будто разноцветные краски: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные.

Они бывают круглые, овальные, похожие на капли дождя. Когда висят на дереве, наверное, думают, что с наступлением осени, они отправятся в полёт, как снежинки: тихо, плавно, никуда не спеша.

Осенью листьям становится очень грустно, потому что они больше не смогут с дерева наблюдать за тем, что делается вокруг.

Наступило раннее осеннее утро. Просыпались листья. На кленовых деревьях красные, жёлтые, золотистые листья в виде ладошек и пахли осенью. Один листик был особенный: красно-золотой, и он гордился этим. «Какое утро! Какая радость — это утро!»- воскликнул он.

Листик говорил всей семье: «Доброе утро». Но вдруг ветер так подул, что он сорвался и полетел. Он летел: то поднимался, то плавно опускался до самых веток. Ветерок подхватывал его, и он летел дальше и дальше. Но вот лист упал на землю и увидел ещё одного такого же путешественника. Когда пошёл дождь и начался сильный ветер, листок промок. Первый листик помог ему взлететь и опуститься в сухое место. И они уже не расставались никогда.

Лист липы похож на сердце. Он желтовато-зеленый с коричневой окантовкой по краям. Прожилки у него тёмно-зеленые. Пахнет листок корой дерева и травой после дождя. Когда листочек срывается с дерева, он плавно кружится в воздухе, встречаясь с другими листьями на своём пути, и не спеша падает на землю. Если включить воображение, то можно представить, что лист – качающийся на волнах кораблик. Но всё же, пролетая свой недолгий путь, листочек выглядит очень унылым и печальным. Я думаю, что ему грустно расставаться со своим деревом и другими листьями. Лёжа на земле, листва шуршит под нашими ногами, как будто что-то шепчет, прощаясь с нами и природой.

Когда листья падают, они думают, что их жизнь кончилась. Им грустно, что уходит лето, и они будут чувствовать себя одиноко и неуютно.

Лист клёна похож на маленькие красные, зелёные, желтые треугольники. Он пахнет осенью. А когда падает, то похож на птицу, летящую по небу. Мне кажется, что лист думает: «Как бы я хотел улететь в тёплые края…». Наверное, он чувствует, что ветер может его туда унести…

Осенние листья, какие они разноцветные. Вот лист клёна. Золотистый, жёлтый, зеленовато-коричневый. Все оттенки в одном листе. А вот лист осины – кружочек с чуть вырезанными краями на длинной, тонкой ножке. Подует ветер и затрепещет лист: один кружок чёрный, другой – желтый, а третий – совсем зелёный.

У берёзы листья лимонные. А у дуба – тёмно-зелёные и серо-жёлтые. В спокойную безветренную погоду листочки падают тихо, а чуть дунет ветер – закружатся и полетят. Пахнут листья осенью по-особому: свежестью, смолой, грибницей.

Когда они отрываются от веток деревьев, чувствуют грусть и думают: куда они полетят? и что с ними будет дальше?

У осеннего кленового листа очень красивая и необычная форма. Особенно он красив тем, что у него угольчатые края. Он может иметь красный и оранжевый, бордовый и рыжий, светло-фиолетовый и много других красивых оттенков. И очень хорош в ярко-бордовом и светло-фиолетовом цвете.

Запах у кленового листа летом душистый и ароматный, а осенью он пахнет, как сухой чернослив.

Кленовый лист падает по-разному: он может лететь и вертеться, как лопасти у вертолёта, или он падает так, как будто бы плывёт по волнам. Падая, он может делать сальто. Я любовался им: вот он летит ровно и вдруг резко взмывает вверх, и снова ровно, и снова вверх, и так множество раз. Падая, лист радуется своему дивному полёту. Он вспоминает весну, лето, те дни, когда он радовал всех своей красотой. Но он не унывает. «Ведь осенью, – думает он,– я буду таким же славным в своём новом цвете и буду продолжать всех радовать».

И оранжевый лист свободно и радостно слетает на землю.

Листья бывают в виде овала, круглые, в форме сердечка. Цвет осенью жёлтый, красный и очень-очень мало зелёных.

Запах у них осенний. Определить его очень трудно: может, дождём пахнет или землёй. Если нет ветра, они летят медленно. Кажется, вот-вот опустится листок, а – нет, он как будто по лестнице то спускается, то поднимается, словно заблудился. А сам думает, как бы опуститься быстрей, чтобы увидеть друзей, которых уже унёс ветер.

«Всё равно долечу и увижу своих друзей»,– думал последний осенний листок.

Листья бывают разные: круглые, сердечком, овальные. Осенью на листке бывает два цвета, например, весь красный, а кончик – жёлтый. Когда идёшь по улице осенью, то все листья пахнут не так, как летом. И когда последние листья срываются с дерева, то они думают только о том, как бы унестись от городской суеты, а потом лететь по пустой улице и ни о чём не думать.

Осенью листья грустят, потому что всё становится тусклым и мрачным. Они висят на ветке дерева, и осенний ветер их перекидывает то в одну сторону, то в другую. А когда они начнут опадать, они опустятся на асфальт и будут лежать, пока их не уберёт дворник.

Осенью листья очень красивые: овальные, круглые и ещё есть как звёздочки. Цвет у них желто-красный. А запах – осенней свежести и дождя. Когда они летят, то уже понимают, что никому не буду нужны, чувствуя одиночество и тоску.

Сегодня какой-то лист упал мне на окно. Я сначала посмотрел на него. Оделся, вышел на улицу, снял его с окна и, снимая, нечаянно порвал. Это был похожий на звезду лист клёна. Сам зелёный, а концы красные и чуть-чуть жёлтые. От него пахло капустой.

Ветер сильно подул, и листок, вылетев из рук, полетел, как звезда на небе. Я бежал за ним очень долго, но не догнал. Мне стало грустно. Я был, как он, опавший лист.

На следующий день я проснулся и на моём окне снова лежал тот порванный лист. Я быстро оделся и снова снял его с окна. Только в этот раз я держал его крепко. Я думал, что этот лист самый лучший на свете. Но мне было грустно, потому что на дворе осень – пора ветров, которые сносят и ломают деревья, и пора дождей, после которых стоят большие холодные лужи.

Потом я пришёл домой и долго с моим соседом-листом смотрел на эту грустную улицу.

Наверное, они думают, что когда падают с дерева, то в них зарождается новая жизнь, и поэтому появляется чувство радости и свободы.

У клёна лист-пятиугольник. Летом листья зелёные, а осенью — зелёные, жёлтые, красные. Полёт их как вальс. Летом они думают о том, что ждёт их осенью.

Меня всегда мучил вопрос, почему листья разные по форме, размеру и цвету.

Осенью они становятся жёлтыми, оранжевыми и даже красными. У берёзы листик маленький, у каштана – большой, а у ёлки вообще листья в виде иголочек. Когда я выхожу по утрам из дома, то чувствую аромат росы и запах упавших на землю свежих и очень красивых листьев. Этот запах ни с чем несравним. А ведь это мой любимый запах.

А само падение листа – что-то очень плавное, медленное и красивое. Вы хоть раз присматривались к листику, падающему с ветки? Ветер срывает его с ветки и, плавно закручивая спиралью, уносит на землю.

Мне было бы интересно узнать, о чём думают листья. Наверное, о том, что прошло лето, когда птицы прятались в них от жаркого солнца. Они чувствуют, что скоро погибнут. Листьям обидно, когда их топчут люди.

Из почек появляются, Весной распускаются, Осенью увядают И все опадают.

— Сегодня мы будем описывать листья деревьев.

— Покажите и назовите свои листочки (по образцу) (Уменя
кленовый лист, у меня березовый и т. д.)

— Посмотрите на свой листочек. Сам листочек называет­
ся листовой пластинкой. То, что соединяет лист с веточкой,
— черешок. В листке хорошо видны жилки. Описывая листо­
чек, мы будем рассказывать о форме, краях, цвете, размере.
(Учитель-логопед показывает запись на доске.)

форма края цвет размер

— Определите форму своего листочка. (Круглая, овальная,
яйцевидная, вытянутая, сердцевидная, стреловидная).

— С чем можно сравнить листья клена? (Со звездами.) Со­
ставьте предложение о листьях клена.

— С чем можно сравнить листья березы? (С золотыми мо­
нетками.)

— На что похожи листочки липы? (На сердечки.) Составь­
те предложения о листьях липы.

— На что похожи листья ивы? (На лодочки, рыбки.) Со­
ставьте предложения о листьях ивы. (Ива засыпает дорож­
ки узкими лодочками. Плывут в воздухе золотистые рыбки
ивы.)

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья
На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья
На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья
На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья
9-10 занятия
МАТЕРИАЛ АЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья«Текст»

— С чем можно сравнить листья дуба? (С фонариками.) Со­
ставьте предложение о листьях дуба. (Дуб сбрасывает тем­
ные фонарики.)

— Расскажите о краях своего листочка. (Зубчатые, ров­
ные, пильчатые.)

— Опишите цвет листочка. Подберите слова-синонимы.
(Красныйбагровый, багряный, пунцовый, пурпурный,

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листьяогненный, рубиновый, коралловый, малиновый, рыжий.

Желтыйзолотой, лимонный, янтарный, золотистый.

Коричневыйкофейный, шоколадный, каштановый, бу­рый.

— Определите размер. (Большой, крупный, огромный, не­
большой, маленький, крохотный, средний.)

— Давайте поиграем. По описанию узнайте листочек.

Все листочки прикрепляются к доске, учитель-логопед описывает один из них (по плану описания).

— Теперь вы описывайте листочек, рассказывая, какой он,
используя план описания, — а мы отгадаем. (2—3 ученика.)

Творческое устное сочинение-описание по данному началу

Учитель-логопед предлагает начало рассказа. (На доске листья деревьев: клена, березы, осины, тополя и др.)

Я гулял по парку. Он весь был усыпан листьями. Меня привлек лист клена.

Я сидел в парке и читал книгу. Было тихо. Вдруг на мою книгу упал ли­сточек. Он.

Учащиеся составляют рассказы-описания. Логопед помо­гает учащимся, редактирует высказывания. Оценивание уст­ных сочинений.

— Что содержит текст-описание?

— Как строится текст-описание? Назовите особенности
описательного текста.

— Слова какой части речи чаще всего используются в тек­
стах-описаниях?

Описание волка Загадки:

• Чей тоскливый вой
Слышится зимой?

• Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.

• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Этимология слова

«Его названия во многих языках (в частности, индоев­ропейских) родственны между собой: русское — волк, ли­товское — вилкас, индийское — улкос. А вот относительно древнейшего его значения пока нет единого мнения. Вполне возможно, что оно связано с тем же корнем, что и наш глагол волочить. Тогда волк — это «вор», «уволакивающий, похища­ющий». Народная мудрость гласит: «Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел», «Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву». Но справедливости ради отметим, что волк — санитар леса и «уволакивает» преимущественно больных и слабых животных.» (Из книги Волиной В.В. «Откуда пришло слова: Занимательный этимологический словарь».)

Волк шерсть меняет, а зубы никогда. Голод и волка из леса выгонит. Волков бояться — в лес не ходить. Пешком волка не догнать. У волка всего одна песенка. Волка ноги кормят. С волками жить — по-волчьи выть. Как волка ни корми, все в лес смотрит.

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листьяНа что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья«Текст»

На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листья На что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листьяНа что похожи падающие листья. Смотреть фото На что похожи падающие листья. Смотреть картинку На что похожи падающие листья. Картинка про На что похожи падающие листья. Фото На что похожи падающие листьяФразеологические обороты

Голоден как волк — очень голодный.

Хоть волком вой — о состоянии тяжелой тоски или безвы­ходности.

Волком смотрит — смотреть угрюмо, враждебно.

Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

Учитель – логопед: Черемискина Н.Н

Уважаемые родители!

Если вашему ребёнку от 4 – до 5 лет побеседуйте с ним о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

— Какое сейчас время года? (Сейчас осень.)

Расскажите ребёнку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или жёлтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребёнком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке. Понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний.

Найдите небольшие яркие листики берёзы, тополя, дуба, клёна, покажите их ребёнку. Научите ребёнка узнавать и различать их.

Прочитайте сказку «Лисичка со скалочкой». Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

Прочитайте стихотворение.

На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клёна,

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонились тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

У каштана – словно опахала.

Было листьев очень много летом

Осенью их очень мало стало.

Учитель – логопед Черемискина Н.Н.

Уважаемые родители!

Если вашему ребёнку от 5 до 7 лет сходите с ребёнком в парк. Рассмотреть

Поиграйте в игры: «Какой лист» назвать как можно больше прилагательных или глаголов. Выигрывает тот, кто говорит последним.

Лист (какой?)- зелёный, красный, багряный, жёлтый, оранжевый, пёстрый,

разноцветный, большой, маленький, овальный, круглый,

треугольный, узкий, широкий, длинный, короткий, вырезной,

сухой, мокрый, гладкий, грязный, чистый, жухлый,

Лист( что делает?) – шелестит, летает, кружится, желтеет, зеленеет, шуршит, краснеет, вянет, распускается, лежит, мокнет, жухнет, трепещет, и т.д.

Игра «Один и много» (слова из предыдущей игры). Следить за чётким произношением окончаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *