На что похожи цифры
Развивающие карточки «На что похожи цифры?», цифры картинки и стихи про цифры для детей 1, 2, 3, 4, 5 лет
Развивающие карточки, на что похожи цифры, цифры в картинках для детей, цифры для малышей
Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.
Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.
Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.
С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (используйте наши карточки с изображением цифр), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.
На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.
Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.
Ссылка на скачивание всех карточек «На что похожи цифры?» в конце статьи.
Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!
Презентация по математике «На что похожи цифры?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
На что похожи цифры? Выполнила учитель начальных классов С.В.Быстрова.
Цифра 1. На длинной ножке Застыв до поры, Отдыхает палочка После игры.
Загадки. Танцует крошка, А всего одна ножка. (юла) У него одна нога, Да и та без башмака. (гриб) На пальце на одном Ведерко вверх дном. (напёрсток)
Пословицы и крылатые слова. Один в поле не воин. Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать. Раз солгал – навек лгуном стал. Одно дерево срубишь – десять посади. Делу время, а потехе час. Первый блин комом. Один пашет, а семеро руками машут. Одна голова хорошо, а две лучше.
Цифра 2. Два на ножке приседает И головку наклоняет. Так красиво шею гнёт – Прямо лебедем плывёт.
Загадки. Два конца, два кольца, А посередине гвоздик. (ножницы) Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. (очки)
Цифра 3. Это – месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь – Посмотри: Получилась цифра три!
Загадки. Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок – тонкий, Голосок – звонкий. (балалайка) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор)
Пословицы и крылатые слова. Заблудиться в трёх соснах. От горшка три вершка. С три короба. Обещанного три года ждут. Плакать в три ручья.
Задачи в стихах. В класс вошла Маринка, А за ней – Аринка. А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Цифра 4. Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул В квартире, Стал похож он На четыре.
Загадки. Четыре ноги, А ходить не может. (стол) Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. (поросёнок) Живёт между камнями Голова с четырьмя ногами. (черепаха)
Задачи в стихах. Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
Цифра 5. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Загадки. Пять ступенек – лесенка. На ступеньках – песенка. (ноты) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)
Цифра6. Цифра шесть – Дверной замочек: Сверху крюк, Внизу кружочек.
Загадки. На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. (град). Отгадайте – ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет. (шесть)
Задачи в стихах. Пять щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай – ка. Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
Цифра 7. Семь – точно Острая коса. Коси, коса, Пока остра.
Загадки. Приказало солнце: «Стой. Семицветный мост крутой!» (радуга) Кнутом не гонят, Овсом не кормят; Когда пашет- Семь плугов тянет. (трактор)
Пословицы и крылатые слова. Семеро с ложкой- один с сошкой. Лук от семи недуг. Семь пядей во лбу. Седьмая вода на киселе. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Задачи в стихах. Три козлёнка дружно жили Да козлят ещё четыре. Шесть грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё дала три Алла. Сколько всего стало?
Цифра 8. К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок.
Задачи в стихах. У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?
Цифра 9. Цифра шесть, как обезьянка, Кувыркалась спозаранку. Что за чудо приключилось: Цифра девять получилась.
Задачи в стихах. Отгадайте – ка, ребята, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. Все ли здесь цыплятки – детки, Надо сосчитать наседке: Шесть – на грядках, три – во ржи. Сколько их всего, скажи?
Цифра 10. Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него.
Загадки. Две сестрёнки, две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры)
Задачи в стихах. Стала курица считать Маленьких цыпляток: Жёлтых пять и чёрных пять, А всего … (десяток) У меня и Аллочки Десять счётных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось? (восемь)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-332711
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Демонстрационный материал по математике «На что похожи цифры?» (1 класс)
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я,
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-684049
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методы запоминания цифр
Метод ассоциаций по форме
В этой главе речь пойдет тоже об ассоциировании. Но здесь слово
«ассоциация» мы будем употреблять в несколько ином значении, в
значении похожести. На что могут быть похожи цифры от 0
до 9? У каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при
написании), и эта форма может напомнить вам очертания
каких-нибудь предметов, животных и т.п.
Иными
словами, цифры по форме могут быть похожи на некоторые предметы,
то есть с этими предметами ассоциироваться. Наверняка вам
знакомо такое школьное выражение: «Принести домой лебедя».
Откуда оно произошло? Конечно же, из-за того, что двойка по
форме очень напоминает лебедя. А такое часто употребляемое
название низшей школьной оценки — «кол»?
Нетрудно догадаться, откуда оно произошло — из очевидной
схожести формы цифры «1» и кола (длинной заостренной
палки). Итак, для превращения
воспользуемся схожестью форм цифр с формами предметов. Начнем с
самых простых цифр, для которых в окружающем нас мире есть
наибольшее количество предметов, напоминающих их по форме. Это «0»
и «1«. Любой круглый или овальный предмет напоминает нам
«0«, а любой длинный и узкий — похож на «1«.
Посмотрите, на что могут быть похожи цифры «0» и «1«,
и постарайтесь придумать не меньше 5-ти своих ассоциаций
к этим цифрам. Старайтесь, чтобы ваши ассоциации были
разнообразными (а не перечисляйте все известные вам колющие
предметы для единицы и овощи-фрукты для нуля). С одной стороны,
для выполнения этого упражнения уже необходимы наличие
воображения и фантазии, а с другой стороны, его выполнение
поможет вам их развить.
Запишите или зарисуйте свои ассоциации к цифрам «0» и «1».
Постарайтесь мысленно представлять себе то, что вы придумываете.
Для
остальных цифр придумывать зрительные ассоциации сложнее, зато
интереснее. Когда вы будете выполнять Упражнение №6, обязательно
зарисовывайте, хотя бы схематично, как именно вы представляете
цифру в виде предмета, так как многие из предметов-ассоциаций
похожи на цифры только в каком-то определенном ракурсе.
Польза рисунка еще и в том, что в дальнейшем, когда вам вновь
потребуется перекодировать цифру в предмет, вы сможете мысленно
обратиться уже к своему рисунку. Он как бы закрепит вашу
ассоциацию в памяти. Это займет гораздо меньшее время, чем
повторный поиск похожих предметов.
Внимательно рассмотрите картинки к цифрам от 2 до 9.
Придумайте и зарисуйте свои ассоциации к этим цифрам. Чем больше
— тем лучше, но не меньше 4—5 к каждой. Вполне вероятно, что это
задание покажется вам сложным, поэтому не стремитесь выполнить
все упражнение сразу. Удачные ассоциации к цифрам могут
появиться у вас и завтра, и через неделю. Не забывайте, что
цифры в разных шрифтах могут писаться по-разному (например, 4
и Ч, семь с палочкой посередине и без и др.).
Активно используйте эти различия при придумывании ассоциаций к
цифрам. Чем больше ассоциаций к каждой цифре вы сможете
придумать, тем легче вам будет при их запоминании в дальнейшем,
поэтому в ваших интересах подобрать их как можно больше. Вы
можете присматриваться к окружающим вас предметам дома, на
улице, на работе и задавать сами себе вопрос: «На какую цифру он
похож?» Поступая таким образом, неожиданно для самого себя вы
обнаружите много сходства между формой цифр и предметами вокруг
себя.
Вы
можете изменять предмет так, чтобы он стал похожим на
какую-нибудь цифру, например, очень легко получить из гриба
цифру «4«. Надо просто представить, что у него отвалилась
часть шляпки, или надкусить яблоко, чтобы оно стало похожим на
цифру «5«, Можно завязать шарф на шее, и он уже станет
похожим на «0«.
Предметов или их частей, похожих на цифры, великое множество
(практически каждый предмет при должном уровне воображения может
напомнить по форме ту или иную цифру). Более того, люди с
богатым воображением в любом предмете могут «найти» заданную
цифру. Иногда для этого предмет надо мысленно преобразовывать.
Те из
вас, кто считает, что у него богатая фантазия и воображение,
могут попытаться выполнить следующее упражнение (весьма сложное,
на мой взгляд, но, пожалуй, как никакое другое способствующее
развитию творческого потенциала).
Вот три предмета, в каждом из которых необходимо отыскать все
десять цифр: ДЕРЕВО, ПАЧКА СИГАРЕТ, ЧАЙНИК. Вы можете как
угодно трансформировать предмет, можете использовать его детали
и функции. Если у вас не получится найти все цифры в одном
предмете, отыщите столько, сколько сможете, пять цифр — это уже
отличный результат.
Вы
можете выполнять это полезное упражнение где угодно, дома, на
работе, в дороге, в очереди — главное выбрать объект и начать в
нем поиск цифр. Его можно выполнять в паре, соревнуясь, кто
найдет больше цифр или кто это сделает быстрее.
Система образов для запоминания цифр
Как запоминать числа?
Мнемоника может использоваться не только для запоминания слов, но и для запоминания числовой информации: телефонов, дат, номеров автомобилей и пр.
Идея состоит в следующем: для каждой из десяти цифр заранее подготавливается образ, и дальнейшее запоминание чисел сводится к созданию ассоциаций с этими образами. Причем запоминание чисел в общем случае оказывается проще, чем слов: для списка слов приходится постоянно подбирать новые образы, для цифр же работаем с уже готовыми.
Создание системы образов
Образы цифр можно создавать на основе их графического представления. Для этого подбираются предметы внешне похожие на изображение нужной цифры.
Ниже предлагается набор образов, и их изображения, которые можно использовать для создания своей системы образов. Каждой цифре соответствует несколько образов, каждый из которых по форме чем-то похож на эту цифру. Для каждой цифры выберите один из образов, который как вам кажется, больше всего похож на эту цифру или с которым, вам было бы, приятней всего производить мысленные манипуляции.
Система образов
Изучите их и выберите те образы, которые наилучшим образом подходят для вас.