На что предлагалось перековать мечи

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Статистика

Перековать мечи на орала

Перековать мечи на орала

Перековать мечи на орала

Автор или источник
Выражение из Библии, из Книги пророка Исаии (2, 4), который говорил, что наступит время, когда народы «перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Библейское выражение это послужило темой советскому скульптору Е. В. Вучетичу, изваявшему кузнеца, перековывающего меч в плуг. Скульптура эта — олицетворение миролюбивой политики Советского Союза — установлена в парке перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке

Где эти слова встречаются
Мы подарили ООН как символ нашего мирного устремления скульптуру нашего известного ваятеля Вучетича «Перекуем мечи на орала». И нас не смущает то обстоятельство, что эти слова взяты из библейской книги пророка Исаии, который предсказывал, что настанет время, когда народы «перекуют мечи на орала и копья свои на серпы». В этих словах отразилась мечта людей о мире на земле, и мы, атеисты-коммунисты, предлагаем государственным деятелям, которые говорят, что они руководствуются христианской моралью: давайте осуществим эту давнюю мечту людей (Ответы А. И. Микояна на пресс-конференции в Гаване, «Правда», 16 февраля 1960 г.).

На фронте мира сил немало —

Мы мир сумеем отстоять!

Пора народам на орала

Свои мечи перековать.

(С. Михалков, «Правда», 1 января 1961 г.)

Источник

Что означает выражение «перековать мечи на орала»?

На что предлагалось перековать мечи. Смотреть фото На что предлагалось перековать мечи. Смотреть картинку На что предлагалось перековать мечи. Картинка про На что предлагалось перековать мечи. Фото На что предлагалось перековать мечи

Намеревается перековать меч на орало

«И будет в последствии дней: утвердится гора дома Господня во главе гор и возвысится над холмами; и потекут к ней все народы, и скажут: придите и войдем на гору Господню, в дом Бога Иакова, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы и обличит многие племена; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои на серпы, не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»

Книга Исайи

Рождение книги относится примерно в 747 г. до н.э., когда Исайя начал свои пророчества. Исайя в своих предсказаниях продвигал тезис о превосходстве морали над культом. Нравственность, считает Исайя, угоднее Богу, чем формальное отправление культа и обильные жертвы: «К чему Мне множество жертв ваших? — говорит Господь. — Пресыщен Я всесожжениями овнов и туком откормленного скота… перестаньте делать зло, научитесь делать добро; ищите правды: спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову» (Ис. 2:2–4)
Исайя критиковал сильных мира сего, богачей, эксплуатирующих бедняка, обличал их алчность, развращенность, цинизм и предрекал им неотвратимую кару — их города будут разрушены, дома заброшены и земли опустошены (Ис. 5:8–30).
Исайя вслед за предшественниками Амосом и Осией проповедовал идеи социальной справедливости и всеобщего равенства, что дает основания считать его призывы предтечей социалистических учений будущего

Синонимы лозунга «перековать мечи на орала»?

Употребление выражения в литературе

Источник

На что предлагалось перековать мечи

Перековать мечи на орала. Возникновение выражения

На что предлагалось перековать мечи. Смотреть фото На что предлагалось перековать мечи. Смотреть картинку На что предлагалось перековать мечи. Картинка про На что предлагалось перековать мечи. Фото На что предлагалось перековать мечи

Со временем выражение сократилось до первой части — перековать мечи на орала — и в силу своей образности, явкой символики стало крылатым. Оно оторвалось от своего исходного текста, и его библейский источник практически был забыт. К тому же на русской почве оно обросло новыми смысловыми связями и ассоциациями.

В самом деле, слово меч как символ войны, вражды и ссоры входит во многие устойчивые образные словосочетания Например, скрестить мечи или поднять меч — значит «начать войну с кем-нибудь»; взять мечом или предать огню и мечу — значит «обречь на войну, на уничтожение, завоевать военной силой». В старину говорили также меч изострить на кого-нибудь — об угрозе войной а также мечом крамолу ковать, то есть вести междоусобные воины. Наконец, были и такие выражения, как вложить меч в ножным меч унять, то есть прекратить войну, закончить распри или ссоры.

Что касается формы орала, то это винительный падеж множественного числа от существительного орало — плуг. «Орут плугом, а пашут сохой»,— читаем мы в Словаре В. И. Даля.

Слово орало «плуг» образовано от глагола орати, что значило «пахать». В древнерусском языке слово> орало и его производные были широко употребительными. Пахаря называли, например, оратай или ратай. Процесс пахоты звался оранье и орьба. Поле, пашню именовали ораница и орань. Покинутую пашню, залежь обозначали словом орище.

Некоторые из этих слов (например, орать, орьба, ратаи) долгое время сохранялись в русских народных говорах, а в некоторых местах и сейчас встречаются в речи людей старшего поколения.

В литературном языке все эти слова давно стали архаизмами, сохранялись по традиции в поэтической речи, а также в составе образных устойчивых оборотов речи, имеющих книжный источник.

К этим последним относится и наше выражение перековать мечи на орала. Особенно популярным оно стало с конца 50-х годов, когда выдающийся советский скульптор Е. Вучетич создал свою аллегорическую статую из бронзы «Перекуем мечи на орала». Выразительная фигура война-хлебопашца, который перековывает отслуживший на полях воины меч в орудие мирного труда плуг, установлена ныне на территории штаб-квартиры Организации Объединенных Нации в Нью-Йорке. Она символизирует мирные устремления нашей страны, мирную политику Советского государства, неустанную борьбу советского народа за мир за счастье всех простых людей планеты.

Источник

Толкование на Исаия 2:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Исаия 2:4 / Ис 2:4

Афанасий Великий (

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

Кто же произвел все это? Кто ненавидящих друг друга соединил союзом мира? Кто как не возлюбленный Отчий Сын, общий Спаситель всех Иисус Христос, который по любви своей совершил все для нашего спасения? Еще в древности было предсказано о восстановлении мира.

Источник: О воплощении Слова.

Василий Великий (329/30−379)

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

И судити будет посреде язык. Бог, став в сонме богов, боги разсудит (ср.: Пс. 81, 1), а язычников судити будет посреде язык. Святых прилично рассудить по дознанному их достоинству, а живших в суете должно судить. Но, может быть, здесь показывается, что наказание народам, чуждым благочестия, различно, а не одно и то же. Поскольку они утратили познание о Боге — все достойны мучений и казней. Поскольку же есть разность в образе их жизни, в страстях безчестия (ср.: Рим. 1, 26) и в лукавстве против ближнего, потребен суд над язычниками для разобрания грехов их против ближних.

И изобличит люди многи. Чтобы показать нам справедливость и непререкаемость праведного суда, Пророк присовокупил: и изобличит люди многи. Ибо сказано: обличу тя и представлю пред лицем твоим (Пс. 49, 21). Здесь обвинитель представляет свидетелей в обличение преступлений обвиняемого, но в судилище тайных дел наших предстанут пред нами самые дела в их собственном виде и представится согрешившим каждый их грех. Там обличение употребляется для подтверждения справедливого суда, здесь — для исправления обличаемого в том, в чем обличается. Посему Апостол советует Тимофею пользоваться обличением (см.: 2 Тим. 4, 2). Всякое обличение, ощутительно уязвляя обличаемого, сильно мучит его, представляя позор греха, и сие благотворно для не чувствующего собственных своих падений, потому что приводит его в сознание и истинное раскаяние. Какая телесная рана производит такую же боль, каково мучение, производимое в душе разящим словом, которое чувствительно для совести подвергшихся стыду худых дел?

И не возмет язык на язык меча. Пока во всей силе действовало слово мирской мудрости, народы восставали друг на друга, грозя друг другу мечом слова, который был весьма изощрен размышлением и очищен вероятностью. Но когда пришел Мир наш и возвещена слава в вышних Богу, и на земли мир (Лк. 2, 14), тогда всякая ложь умолкла вдруг пред истиной, как мгновенно умолкает крик говорливых птиц, ежели откуда-нибудь является над ними орел. Уже не опровергают друг у друга учений, не говорят — один, что вовсе нет Промысла, другой, что он простирается только до луны; не доказывают о душе — один, что она смертна, а другой, что бессмертна; о судьбе — один, что она над всем владычествует, а другой, что ее вовсе нет. Но поскольку пришло буйство проповеди (ср.: 1 Кор. 1, 21), славится Распятый, веруют в Воскресение, чают Суда, то народы, прекратив междоусобную брань, соблюдают безмолвие. Боюсь только, чтобы они наконец не сделались зрителями нашей брани. И поскольку прежде сего вся жизнь у них проходила в изучении пустых слов, так как диалектика есть наука сражаться на словах, то Пророк говорит: не навыкнут ктому ратоватися, что значит — не будут проводить времени с наставниками словопрения.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Иоанн Златоуст (

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

И будет Он судить народы. Закону особенно свойственно — судить противящихся ему. А что здесь идет речь не о ветхом завете, это ясно из самих действий. Мы не соблюдаем субботы, не принимаем ни обрезания, ни праздников их и ничего другого из ветхого, потому что мы слышали Павла, который говорит: «если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Галл. 5:2); и еще: «наблюдаете дни, месяцы, времена и годы: боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:10−11).

Отсюда очевидно, что о новом завете говорится в словах: будет Он судить народы, как и Павел говорит: в день, когда… Бог будет судить тайные [дела] человеков (Рим. 2:16). Как, скажи мне, будет судить? По ветхому завету? Нет, но по благовествованию моему. Видишь ли, — хотя слова различны, но мысли согласны? Исаия говорит: будет Он судить народы. И Павел говорит: будет судить по благовествованию моему (Рим. 2:16).

И изобличит людей многих, т.е. противящихся и преступающих. Это и Христос объясняя говорил: «Я не сужу вас но слово, которое Я говорил, оно будет судить (Ин. 12:47−48).

Это ясно показывает история царств, вся составленная из войн; показывают и все пророки, возвещавшие эти события и предсказывавшие о них прежде, нежели они случились. С того самого, можно сказать, дня, в который евреи освобождены были от египетского рабства, они проводили все врем в войнах.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Источник: Против иудеев и язычников.

Кирилл Александрийский (376−444)

И судити будет посреде язык и изоблечит люди многи: и раскуют мечи своя на орала и копия своя на серпы, и не возмет язык на язык меча, и не навыкнут ктому ратоватися

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Онуфрий (Гагалюк) (1889−1938)

И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

Исполнятся ли эти слова святого пророка на земле? Нет, здесь постоянно будут войны. Почему? Потому что всегда среди людей будут зависть и вражда. А могло быть так, как говорит святой Исаия? Могло быть, если бы люди стали действительными христианами: не на словах, а на деле молились Богу и любили друг друга… Но пророчество это осуществится в полной мере лишь в жизни загробной: там, в Царствии Божием, не будет никакой вражды среди людей, а лишь любовь, когда будет Бог все во всем (1 Кор. 15:28), а сатана со своим царством отдавшихся ему злых духов и злых людей — будет бессилен.

Источник: В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

Источник: Письма. Книга I.

Ефрем Сирин (

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

и раскуют мечы́ своя на орала

Поелику водворится у них великий мир, то вместо бранных оружий сделают себе орудия для возделывания земли.

Источник: Толкование на книгу пророка Исаии.

Иероним Стридонский (

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

И будет судить племена и обличит многие народы. Следовательно должно полагать различие и между народами, и не все неверующие будут осуждены одинаковым приговором, но по различию заслуг и потерпят различное. После же того, как разсудит племена, тогда обличит многие народы или, как перевели LXX, народ многий. И заметь порядок: будут судимы племена, потому что они имеют уверовать: ибо только не веруяй уже осужден есть (Ин. 3:18). Народ же многий, под которым разумеется Израиль, будет не судим, а обличен, потому что не принял посланнаго к нему Сына Божия.

И перекуют мечи свои на сохи и копья свои на серпы. Вся страсть к войне обратится к миру и вместо раздора во всем мире будет согласие. Мечи будут переменены на сохи и копья на серпы, чтобы, оставив жестокия войны, служить земледелию и срезывать серпами обильнейшую жатву. Это можно понимать и духовно, когда все жестокосердие наше сокрушается сохою Христовою и искореняются терния пороков, чтобы посев слова Божия возрос в плоды, и чтобы потом мы вкушали труды рук наших, когда «приходящие приидут с радостию, неся снопы сбои» (Пс. 125:6).

Не поднимет меча народ против народа и не будут более упражняться в войне. Раскроем древнюю историю, и мы найдем, что до двадцать восьмого года Цезаря Августа (в сорок первый год которого родился Христос в Иудее) во всей вселенной был раздор и каждый народ горел стремлением воевать с соседними народами, так что убивали и были убиваемы. По рождестве же Господа Спасителя, когда при правителе Сирии, Кирине, была сделана первая перепись в вселенной и для евангельского учения уготован был мир Римской империи, тогда все войны прекратились и по городам и селениям совершенно не производились военные упражнения, а только упражнения в земледелии, между тем как война с варварскими народами предоставлена была только воинам и легионам римским, когда исполнилась оная песнь ангельская: слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение (Лк. 2:14), и во дни Его явилась правда и обилие мира.

Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.

Тертуллиан (155/60−220/40)

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

Некогда Исаия возвестил, что от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. Разумеется, закон — одно, а слово — другое. Затем пророк говорит: Будет Он судить племена и обличит многочисленный народ, состоящий, конечно, не из одних только иудеев, но из племен, которых судят новый закон Евангелия и новое слово апостолов, и которые, как только уверовали, обличают сами себя в прежнем заблуждении, а затем перековывают свои мечи на орала и охотничьи копья (это род рогатин) на серпы, то есть, оставив дикие и необузданные страсти, приходят в нормальное состояние, приносящее добрые плоды.

Этим Его путем, путем нового закона и нового слова, уже во Христе, а не в Моисее, станет Евангелие. И Он будет судить племена, разумеется, за их заблуждение. И они будут обличать многочисленный народ — прежде всего самих иудеев и прозелитов. И перекуют свои мечи на орала и охотничьи копья на серпы — то есть свою преданность преступным страстям, злословию, всякому пороку и богохульству обратят в стремление к умеренности и миру… Дабы и здесь ты убедился, что о Христе было предсказано не как о могучем воине, а как о миротворце.

Источник: Против Маркиона.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

И будет Он судить

Суд был в древности прерогативой царской власти (1 Цар 8:6). Следовательно, Господь будет признан царем всех народов и Его власть будет признаваться повсюду.

И обличит многие народы

Бог как Царь всех народов укажет им неправильность их образа жизни; однако не все народы подвергнутся одинаковому обличению и, конечно, соединенному с ним наказанию. “Надо, — говорит блаженный Иероним, — полагать различие между народами; не все неверующие будут осуждены одинаковым приговором, но по различию заслуг потерпят различное”.

Перекуют мечи

В эти последние дни, благодаря распространению истинного учения по всей земле, между народами кончатся раздоры и войны, так угнетавшие жизнь древнего человечества. В древности чрезвычайно силен был эгоизм отдельных лиц и эгоизм государственный, который побуждал одно государство расширять свои владения на счет другого. Между тем новый закон Всевышнего изменяет в самом существе души людей, которые вследствие этого становятся расположенными даже к самопожертвованию. Понятно, что при таком обновлении человечества не будут нужны прежние средства для самозащиты и для нападения и мечи будут переделаны на орала или точнее мотыги, какие употребляются для разрыхления почвы при посадке виноградных лоз, а копья — на серпы, употреблявшиеся для обрезывания этих лоз.

Пророк говорит здесь хотя о последних временах мира, но отчасти его пророчество уже исполнилось и исполняется в тех попытках, какие делались и продолжают предприниматься лучшими представителями христианского человечества, которые предлагали и предлагают разные мирные средства для улаживания международных затруднений (третейский суд и т. п.). На войны, какие иногда принуждены вести и христианские государства, среди христиан установился такой взгляд, что эти войны представляют собою печальную необходимость при настоящем, далеко еще не совершенном, нравственном состоянии человечества.

Источник

перековать мечи на орала

Смотреть что такое «перековать мечи на орала» в других словарях:

Перековать мечи на орала — Из Библии. В Ветхом Завете, в Книге пророка Исайи (гл. 2, ст. 4), предсказывается второе пришествие на землю Иисуса Христа и вечный мир, который должен после этого наступить: «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи… … Словарь крылатых слов и выражений

Перековать мечи на орала — ОРАЛО, а, ср. (стар.). Орудие для пахоты. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Перековать мечи на орала — крыл. сл. Выражение из Библии, из Книги пророка Исаии, который говорил, что наступит время, когда народы «перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Перековать мечи на орала — Книжн. Высок. Отказаться от военных действий, намерений, заняться мирным трудом. /em> Выражение из Библии. БМС 1998, 377; БТС, 723 … Большой словарь русских поговорок

перековать мечи на орала — высок. Закончив войну, приступить к мирному труду … Словарь многих выражений

ПЕРЕКОВАТЬ — ПЕРЕКОВАТЬ, перекую, перекуюшь, совер. (к перековывать). 1. кого что. Вновь, заново подковать (лошадь). Через несколько часов пути пришлось перековать коня. 2. кого что. Подковать всех, многих. Перековать всех лошадей. 3. что. Вновь, заново… … Толковый словарь Ушакова

перековать — кую, куёшь; перекованный; ван, а, о; св. 1. кого что. Подковать заново, ещё раз. П. лошадь. П. табун. 2. кого что. Подковать всех, многих. П. всех лошадей. П. весь табун. 3. что. Выковать заново или ковкой переделать во что л. другое. П. лемех. П … Энциклопедический словарь

перековать — кую/, куёшь; переко/ванный; ван, а, о; св. см. тж. перековывать, перековываться, перековка 1) кого что Подковать заново, ещё раз. Перекова/ть лошадь … Словарь многих выражений

Библия — (греч. biblia, мн. ч. от biblion книга) – свод книг, составляющих Священное писание; библия состоит из двух частей – Ветхого завета, представляющего священные книги христианской и иудейской религии, и Нового завета, содержащее собственно… … Энциклопедия культурологии

МЕЧ — Бросить (положить) меч на чашу весов (на весы). Книжн. Устар. О применении права сильного. БМС 1998, 376. Вложить меч в ножны. Книжн. Устар. Прекратить вражду. /em> Выражение из Евангелия. БМС 1998, 376; БТС, 539; Ф 1, 67. Дамоклов меч. Книжн. О… … Большой словарь русских поговорок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *