На что приклеить накладки на колодки тормозные
Популярные марки клея для тормозных колодок и как использовать самостоятельно
Тормозная система автомобиля неизменно должна пребывать в исправном состоянии. В противном случае жизнь владельца транспортного средства и пешеходов находится в опасности. Разберемся, какой клей для починки тормозных колодок наиболее эффективный и поможет избежать столкновения. Рассмотрим дополнительные советы, рекомендации, если замену придется осуществлять самостоятельно.
Основные требования к клеящему составу
Базовые характеристики, которыми должен обладать клеящий состав:
Клей на 100 % должен обеспечивать надежность соединения металлического основания и тормозных колодок.
Обзор популярных марок
При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.
«ВС-10Т»
Клей составляют специальные смолы и органические растворители. Склеиваемые детали сначала убирают в сторону до полного высыхания, лишь потом устанавливают под пресс. По внешнему виду «ВС-10Т» – это вязкая однородная прозрачная жидкость бежевого или коричневого оттенка. В состав данного клея вода не входит, что делает его стабильным, даже в случае прямого контакта с жидкостью. Также состав устойчив к воздействию большинства агрессивных сред: морская вода, спиртосодержащие жидкости, ацетон.
При застывании растворитель улетучивается, а смола образует высокомолекулярное вещество с чрезвычайно прочными швами, которое не восприимчиво к температуре и влаге.
Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.
«Poxipol»
Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».
Продается клей в комплекте из 2 туб:
Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.
К недостаткам клеящего состава относят:
Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.
Эпоксидная смола «ЭД-20»
Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.
Технические характеристики состава:
В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.
Как приклеить самостоятельно
Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:
Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:
Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.
Дополнительные советы и рекомендации
Неукоснительное соблюдение правил и методики склеивания радует желаемым результатом – тормозные накладки надежно крепятся. Как показывает многолетний опыт, в зависимости от материала колодок, снижение скорости автотранспортного средства существенно отличается:
Материал, как и на оригинальных колодках, подбирается экспериментальным путем.
При выборе клеящего состава следует принимать во внимание его технические характеристики. Ведь от исправности тормозных колодок зависит качество сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием, что немаловажно для обеспечения безопасности жизней пешеходов и владельца автомобиля.
Как правильно выбрать клей для тормозных накладок
От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.
Обзор характеристик клея для тормозных накладок
Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:
Рейтинг
На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.
ВС-10Т
Poxipol
Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.
Эпоксидная смола (ЭД-20)
Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.
Как клеить колодки своими руками
Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:
Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.
Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.
Советуем посмотреть обучающее видео:
В заключение
Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.
Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.
Тема: чем приклеть накладку
Опции темы
чем приклеть накладку
имею квадроцикл сорвало одну накладку на сцеплении вариатора напоминает систему как на барабаних тормозах только приклепать не могу та как толщина метала около 1.5 см а дальше механизм разброса с завода била приклеена на клей с виду похоже на епоксидку
слишал что есть методи приклейки накладок на дисковие тормоза авто но как и чем не могу найти
Ответ: чем приклеть накладку
я много раз наклеивал барабанные накладки к колодкам при помощи обыкновенной эбоксидки (прочность хорошая) только немного придётся помучится:
нужно прижать колодки с намазанными накладками к барабану либо распорками, либо струбцинами.для придания правильной геометрии колодки когда она засохнет.
Да, подложи между накладкой и барабаном лист бумаги или целофана (клей будет выдавливаться при прижиме и останется на бумаге,а не в барабане).
Таким способом наклеил восьмёрочные накладки на старушку BMW 320
Ответ: чем приклеть накладку
Ответ: чем приклеть накладку
Ответ: чем приклеть накладку
Ответ: чем приклеть накладку
почему толщина метала мешает тебе заклепать или ты думаешь не будет держать?
Ответ: чем приклеть накладку
Накладки на тормоза в гаражных условиях крепятся только ЗАКЛЁПКАМИ,
вся остальная «химия» может привести к похоронам.
Ответ: чем приклеть накладку
Почитал ветку.. Сильно удивлен рекомендациям клеить накладки эпоксидкой!
Господа, о чем вы? Эпоксидка разрушается при нагреве выше 200-250 градусов. Так что не советую этим увлекаться.
Ответ: чем приклеть накладку
Полностью поддерживаю. В гаражах только заклёпки и не дурите голову химией
Ответ: чем приклеть накладку
Да в квадрике там у феродо толщина с гулькин х. приклепать не получ.,слышал что во времена царя Гороха, люди клеили на БФ-2, и запекали в духовке.А вообще лучше новую муфту,и с места не рвать,колокол наверное синий от нагрева?
Ответ: чем приклеть накладку
Почитал ветку.. Сильно удивлен рекомендациям клеить накладки эпоксидкой!
Господа, о чем вы? Эпоксидка разрушается при нагреве выше 200-250 градусов. Так что не советую этим увлекаться.
А жидкость закипает при 180, так не ужели у нас так сильно торомоза греются.
Ответ: чем приклеть накладку
Ответ: чем приклеть накладку
Энергия кинетическая движения авто переходит в нагрев колодок, барабанов, дисков, у кого что стоит, и равна она (масса*скорость в квадрате)/2. Нагрев будь уверен. Химией только самоликвидаторы пользуются.
Ответ: чем приклеть накладку
никаких клеев, я в них не уверен
в заклёпке я же больше уверен, чем в химии
Ответ: чем приклеть накладку
ребята только заклепки, клей в домашних условиях не подходит
Ответ: чем приклеть накладку
страно человек писал про накладку сцепления, а половина отвечали про тормоза. .пробуй на любой высокотемпературный клей, БФ ттоже побойдет только зачисти поверхности хорошо. клетил на скутерах пока держат, не оторвались(правда мощей у тебя побольше чем у скутера). или попоробуй где писали про жидкий металл.по идее вешь крепкая долша хорошо держать
Ответ: чем приклеть накладку
Это как же себя надо не любить, чтоб заморочиться этим вопросом.
Ответ: чем приклеть накладку
Чем приклеить накладки на тормозные колодки – Как оторвать тормозную накладку от колодки? Сидит на клею Мне надо будет наклепать её на колодку для другого авто
Клей теплостойкий для фрикционных накладок и тормозных колодок
Клей для тормозных накладок и тормозных колодок — это теплостойкий (до + 300 гр. С) клей, применяемый для склеивания асботехнических фрикционных материалов, для ремонта сельскохозяйственной техники, для склеивания металлов, стеклотекстолитов, пенопластов и сотовых материалов в конструкциях, работающих до 300 гр. С.
Клей широко используется вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с тормозными металлическими колодками и ведомых дисков сцепления.
Замена клепаных соединений клеевыми позволяет значительно повысить срок службы тормозных устройств. Применение клеев для этих целей довольно широко распространено за рубежом. Основные требования к клею для тормозных накладок — это стойкость при 250 °С, вибропрочность и устойчивость к действию воды, бензина и масла.
Технология приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам состоит в следующем. Рабочие поверхности тормозных колодок и накладок зачищают от грязи, ржавчины до однородной шероховатости (4-6) шкуркой или корундом № 20, затем обезжиривают растоврителем, ацетоном либо бензином, затем после просушивания на обе склеиваемые поверхности наносят клей в один слой (200- 250 г/м2) кистью или окунанием, и дают открытую выдержку — не менее 15 мин при 20 гр. С и 5 мин при 60-65 гр. С. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания. Выдержка под давлением 4 кгс/см2 составляет 40 мин при 180 °С. Клеевые соединения накладок со сталью на клее имеют прочность, близкую к прочности фрикционного материала. При использовании таких накладок срок эксплуатации увеличивается на 50-60%.
Применяется для соединений, где требуется особая прочность, в том числе при вибрации, ударах, в условиях высоких температур и агрессивных сред.
Теплостойкий клей для тормозных накладок и тормозных колодок представляет собой раствор синтетических смол в органических растворителях и применяется для склеивания металла, полимерных и асботехнических материалов, стекло-текстолитов и других материалов. Наиболее эффективно его применение для приклеивания фрикционных накладок к колодкам тормозов и дискам сцепления.
Обычно старые изношенные фрикционные накладки снимают, а новые крепят на тормозных дисках заклепками. При ремонте тормозных дисков сцепления особенно хорошо применять приклеивание фрикционных накладок. Это резко сокращает трудоемкость ремонта, увеличивает срок службы накладок за счет полного использования их по толщине.
Накопленный опыт доказывает возможность эксплуатации клеевых соединений в различных условиях. Например, в автомобильной промышленности клеи применяют вместо заклепок, для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.
Эпоксидный клей для приклеивания фрикционных накладок не годится, потому что термостойкость эпоксидного клея так низка, что накладки при торможении могут настолько нагреться, что оторвутся от колодок.
Клей теплостойкий для тормозных накладок и тормозных колодок имеет высокую теплостойкость и рекомендуется для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.
Очень эффективным методом повышения долговечности деталей и надежности узлов является применение синтетических клеев. Например, муфта сцепления трактора и автомобиля имеет недостаточную долговечность и надежность в работе, так как фрикционные накладки обладают плохой износостойкостью, способ крепления накладок к металлическим дискам при помощи заклепок неудовлетворителен. На заводах при сборке и ремонте заклепки очень часто устанавливают с перекосом, в результате этого их головки, внедряясь в материал, вызывают трещины, а затем разрушение накладки. Замена заклепок приклеиванием фрикционных накладок к стальным дискам синтетическим теплостойким клеем для тормозных накладок и тормозных колодок дает возможность повысить долговечность и надежность муфты сцепления, а применение цельнопрессовых дисков и фрикционного материала ФК-24А (ретинакс) вместо стальных дисков и накладок значительно повышает надежность работы фрикционных узлов.
МОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИКЛЕИТЬ НАКЛАДКИ К ТОРМОЗНЫМ КОЛОДКАМ?
Фрикционные накладки приклеиваются к колодкам специальным клеем ВС10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с сушкой при температуре 180°С в течение часа.
Чтобы самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия накладок к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно воспользоваться духовкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому придется проветривать помещение
Разжимное устройство. а) втулка; б) гайка; в) винт.
Приспособление (лучше их иметь два или четыре) можно сделать из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть в виде кольца диаметром 200 мм и скрепить концы болтами, заклепками или контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из винта, гайки и втулки, показано на рис.39.
Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным барабаном заднего колеса.
Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.
Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15 мин. (до отлипа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в приспособление (или в барабан), и сильно прижать при помощи разжимного устройства (рис. 40). При использовании тормозного барабана нужно под колодки подложить бумажную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить накладку и к барабану.
Поместить в таком виде колодки в нагревательный шкаф (или духовку) с температурой 180°С. Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять колодки.
Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок: 1 — стальная лента; 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устройство.
Можно ли в Запорожце самостоятельно приклеить накладки к тормозным колодкам?
Фрикционные накладки приклеиваются к колодкам специальным клеем ВС 10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с сушкой при температуре 180°С в течение часа.
Чтобы самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия накладок к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно воспользоваться духовкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому придется проветривать помещение.
Приспособление (лучше их иметь два или четыре) можно сделать из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть в виде кольца диаметром 200 +10 мм и скрепить концы болтами, заклепками или контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из винта, гайки и втулки, показано на рис. 39.
Рисунок 39. Разжимное устройство для поклейки тормозных колодок
а) втулка; б) гайка; в) винт.
Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным барабаном заднего колеса.
Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.
Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15 мин. (до от липа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в приспособление (или в барабан), и сильно прижать при помощи разжимного устройства (рис. 40). При использовании тормозного барабана нужно под колодки подложить бумажную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить накладку и к барабану.
Рисунок 40. Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок
1 — стальная лента, 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устройство.
Поместить в таком виде колодки в нагревательный шкаф (или духовку) с температурой 180°С. Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять колодки.
Попытка восстановить тормозные колодки [dиманиум]
На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:
У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.
Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:
Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).
Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):
Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.к. под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:
Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.
Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:
И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.
Вторая трудность: склеить все это между собой.
Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.
Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.
Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.
Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.
Я буду клеить колодки аптечным клеем БФ-6 (его достать проще всего — 40 руб в любой аптеке, но вообще можно использовать любой БФ).
Самое главное соблюсти всю технологию склеивания:
После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.
У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:
Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.
Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:
А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:
Единственный косяк, который я допустил: проложил между губками тисочков и фрикционной накладкой небольшой деревянный брусочек. Во-первых, дерево при такой температуре начинает слегка обугливаться и вонять на всю квартиру (хотя не сказал бы, что запах неприятный). Во-вторых, и это самое печальное, оно усыхает и в какой-то момент деталь остается вообще незажатой. Когда я вытаскивал тиски из духовки, колодка просто выпала из них. Так что я хз сколько времени она была под прессом…
И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.
В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!
Дополнение от 08.10.2017
Итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.
С тех пор как я их поставил было всякое: и длительные торможения на затяжных спусках, и экстренные оттормаживания при езде вниз по склону горы… Тормоза работают почти как оригинальные, разве что схватывают чуточку более ватно.
И, кстати, они тоже скрипят когда намокают.
Как оторвать тормозную накладку от колодки? Сидит на клею Мне надо будет наклепать её на колодку для другого авто
Если хорошо приклеена, то никак (( она же громадные усилия и нагрев при торможении держит. Мне довелось старую удалять, молоток, зубило, устал стучать, она крошится и все.
такой хернёй никто не занимается. она развалится.
только чмыри так изготовляют колодки
лучше дедовским способом-на заклепку
Тебе
Купи накладки, их море на базарах. Из больших можно обрезать. Старые надо греть чтоб отлетели. Горелкой или лампой паяльной
Смотри потом гавно от штанов будешь отрывать