На что проверяют рамки в аэропорту

Сканер в аэропорту: как работает и что на нем видно

Сканеры выполнения досмотровых процедур широко применяются во всех российских аэропортах. Такой способ проверки пассажиров и их багажа значительно снижает временные затраты на осмотр. Сканер в аэропорту с рентгеновскими или микроволновыми лучами поможет видеть такие особенности, которые не способен заметить ни один работник отдела безопасности. Например, если пассажир пытается провезти запрещенные вещества или небольшие предметы, проглотив их.

Принципы работы сканеров аэропорта

Визуально, на первый непрофессиональный взгляд, процедура сканирования человека в аэропорту схожа с ежегодно проходимой в поликлинике флюорографией. Понятны переживания пассажиров, часто летающих авиарейсами о безопасности излучения для здоровья. Специалисты считают, что микроволновые и рентген-лучи, которые исходят от сканирующих устройств, безопасны. Они не превышают пороговое значение в половину микрозиверта, в то время, как медицинский рентген излучает до шестисот рентген.

Технологии

Технологии, как просвечивают багаж в аэропорту, представлены двумя видами сканирующих устройств. Это рентгеновский и полноразмерный сканер.

Рентгеновский представляет собой две будки. Досматриваемый пассажир должен встать между ними. С помощью рентгеновских лучей получается два снимка — переднего и заднего. Материалы и поверхности с маленькой плотностью имеют белый цвет. Например, тело человека. В темный цвет на снимке окрашиваются металлические предметы и другие вещи с повышенной плотностью.

В работе полноразмерного сканера используются волны диапазона в несколько миллиметров. Их излучают две антенны, которые вращаются вокруг досматриваемого пассажира. Предметы одежды при излучении сканера выводятся на экран как прозрачные. Изображение выходит очень подробным и четким, и более реалистичным в сравнении с рентгеновским сканером.

Сканер в аэропорту: назначение

Сканеры предназначены для быстрого и точного проведения процедуры досмотра пассажиров в аэропорту. Он занимает в несколько раз меньше времени по сравнению с обычной формой контроля. Также он обладает более высокой информативностью и позволяет рассмотреть и заметить мельчайшие детали.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Сканеры способны просвечивать сквозь одежду человека и его тело таким образом, что от него не получится скрыть запрещенные к провозу предметы. В зависимости от типа сканера получается изображение с засвеченными участками или человека без одежды, но с предметами, которые он имеет при себе.

Виды сканеров в аэропортах

В российских аэропортах применяют несколько видов сканеров, чем просвечивают багаж пассажира в аэропорту. Каждый из них показывает тело человека по-разному. Изображение микроволнового устройства менее информативно, но оно и меньше всего вредно для человека. То есть при прохождении досмотра через него он подвергается воздействию тех же электромагнитных волн, что и в повседневной жизни. Например, мобильных телефонов и микроволновок.

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния

Принцип, как работает рентген сканер обратного рассеивания в аэропорту, схож с рентген-аппаратом. Но в отличие от него, лучи отражаются от тела человека, а не проходят сквозь него. В зависимости от плотности материалы отображаются на снимке в разных цветах. Кожа и мышцы — в светлых, более плотные материалы — в темных. Чтобы получить подробные данные при досмотре, сотрудник делает два снимка пассажира — сзади и спереди.

Микроволновый сканер

Досмотр с помощью микроволнового сканера производится следующим образом: вокруг пассажира, находящегося в закрытой будке, двигаются специальные антенны. Благодаря волнам миллиметрового диапазона получается четкое и объемное изображение.

Рентгеновские сканеры для багажа

Альтернативой рентгеновским сканерам для досмотра багажа является рамка металлодетектора в аэропорту. Она используется для выявления предметов из металла в подавляющем большинстве аэровокзальных комплексов. Пассажир с сумкой должен пройти через прямоугольную арку. После чего при обнаружении металлической вещи, запрещенной к провозу на борту воздушного судна, детектор издает характерный звук.

Устройство не выделяет рентгеновского излучения и не сохраняет сведений об авиапассажире. Оно абсолютно безопасно, но и менее эффективно для выявления нелегально провозимых предметов, в сравнении со сканером на багажной ленте.

Можно ли обмануть сканер

Даже если предположить, что можно обмануть высокоточные и технологичные сканеры, то пронести запрещенные предметы в самолет невозможно. Безопасность аэровокзальных комплексов обеспечивают специальные сотрудники, психологи, кинологи, камеры видеонаблюдения. Обмануть всю эту систему не получится.

Безопасность и здоровье

Больше всего пассажиры волнуются при использовании для досмотра рентгеновского детектора. Производители подобных устройств утверждают, что пассажир получает облучение в дозе не более полумикрозиверта.

Рентгенаппарат образца советского времени излучает 600 микрозиверт всего за одну процедуру флюорографии, современные устройства — около 60. В сканере в аэропорту человек подвергается воздействию минимального количества радиации.

Микроволновый сканер сравним по степени выделяемого излучения со смартфоном. Рентген-сканер дает столько же облучения, сколько пару минут нахождения в полете.

Однако существует рекомендация Роспотребнадзора не чаще, чем 20 раз за один год. Беременные женщины и дети проходят процедуру досмотра только ручным методом.

Этической проблемой использования сканеров в аэропортах является то, что некоторые пассажиры отказываются демонстрировать свое тело оператору. Они переживают о том, что видно на сканере в аэропорту. Хотя имеется всеобщая договоренность между воздушными гаванями. Снимки и изображения после завершения досмотра не сохраняются.

Альтернатива

Пассажир всегда имеет право отказаться от досмотровой процедуры с применением сканирующего устройства. Совсем избежать проверки не получится. Ее проведет сотрудник службы безопасности одного пола с пассажиром ручным способом. Он представляет собой особую методику прощупывания через одежду. Такая форма досмотра не требует нахождения в кабинке наедине или необходимости раздевать. Часто такой способ используют девушки.

Все пассажиры обязаны проходить досмотровые процедуры перед полетом на воздушном судне. Сделать это оперативно и достоверно поможет сканирование рентгеном и микроволнами в аэропорту. Дозы их излучения минимальны и не приносят вреда здоровью человека. При отказе пассажира от такого способа досмотра, например, при беременности, ему придется пройти не рентген в аэропорту, а ручной осмотр.

Источник

Досмотр в аэропорту, как через «Голый сканер» видит человека служба безопасности (фото). Рентгеновский и микроволновый сканер для досмотра под одеждой — радиация и вред

Какой вред несет досмотр через «Голый сканер» в аэропорту или метро. Можно ли отказаться от прохождения рамки, в каких случаях и кому. Как служба безопасности видит нас через рентгеновский и микроволновый сканер.

Сканеры предназначенные для досмотра граждан используются повсеместно, начиная от привычной процедуры прохождения через рамку в аэропорту, метро, железнодорожном или автовокзале, и заканчивая массовыми мероприятиями. Оно и не удивительно, ведь такой способ досмотра значительно сокращает время, которое необходимо затратить службе безопасности, чтобы проверить одного человека. К тому же микроволновые, либо рентгеновские лучи способны заметить то, что не обнаружит ни один специалист безопасности. Например, при попытке провоза запрещенных веществ, путем их проглатывания.

Вред и радиация от досмотра через сканер в аэропорту и метро

Досмотр через сканер в аэропорту напоминает флюорографию, с которой мы сталкивались в больницах. Флюорографию, как вы помните, можно делать не чаще чем раз в пол года. Что же делать, если вам постоянно приходится взаимодействовать с рентгеновскими сканерами, при прохождении досмотра, вредят ли они здоровью?

Нет, так как излучение от них настолько незначительное, что сравнивать его со старыми больничными рентгеновскими аппаратами будет неверно. Больничный флюорограф выдает около 600 микрозивертов, в то же время современные сканеры для досмотра, не превышают порог в 0.5 микрозиверта.

Какие бывают сканеры и что через них видно

Существует несколько типов сканеров, каждый из которых показывает человеческое тело по своему. Для примера, картинка микроволнового сканера менее информативна, но и вред от него полностью исключен. При прохождении через микроволновый сканер, сквозь нас проходят электромагнитные волны с определенной частотой. С этими же волнами мы сталкиваться всю жизнь, хотя бы от наших мобильных телефонов.

Более популярный и точный — рентгеновский сканер, или как его еще называют «Голый сканер». Такие аппараты способны насквозь просветить, как нашу одежду, так и наше тело. Скрыть что-либо запрещенное от рентгеновского сканера практически невозможно и лишь зависит от внимательности специалиста. Мгновенное облучение от них настолько мало, что радиация, пронизывающая организм, сравнима с двумя минутами полета на самолете.

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропортуДосмотр в аэропорту через микроволновый сканер
https://media.npr.org

Нужно ли стесняться того, что специалисты увидят под одеждой

Перспектива, что специалисты службы безопасности, увидят вас абсолютно голыми на экранах своих мониторов, радует далеко не всех. Хотя, как показал опрос, большинство пассажиров об этом даже не задумываются. Другие же, зная о всей подноготной прохождения рамки, не переживают по этому поводу.

Для особо стеснительных или тех, кто не доверяет доводам о безопасности сканеров на массовых мероприятиях и вокзалах, есть выход. Вы можете отказаться от прохождения этой процедуры, выбрав альтернативный личный досмотр. Однако, будьте готовы, что он может затянуться на продолжительное время. В аэропорту же досмотр через специальный сканер — обязательная процедура, избежать которой не получится, за исключением некоторых случаев.

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропортуЛичный досмотр девушки в аэропорту
https://cdn21.img.ria.ru

Можно ли отказаться от «Голого сканера» в аэропорту и кому?

На отказ от досмотра, при помощи просвечивающего сканера, в аэропорту имеют полное право беременные женщины. Инвалиды со встроенными стимуляторами сердечной мышцы, так же могут попросить заменить процедуру на личный досмотр. В случаях с подозрительно неправдоподобной беременностью или же по другим причинам, девушку в положении попросят пройти в отдельную комнату, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов.

И да, наше тело в современных сканерах видно во всех подробностях, но не стоит смущаться. Специалиста за экраном монитор можно сравнить с врачом, для которого мы всего лишь работа. Ведь, количество проходящих через сканер людей требует от них обращать внимание, лишь на посторонние предметы. В последнее время, активно внедряются рентгеновские сканеры, которые уже не выводят полностью обнаженного человека на экран. На экранах мониторов, специалист видит только схематическое изображение человека и предполагаемые места, где может находится нечто запрещенное.

Напишите в комментариях, как вы относитесь к столь откровенному досмотру через сканер. Считаете ли вы, что он нарушает ваши права и вы лучше предпочли бы классический досмотр.

Подпишитесь на новые статьи на нашем сайте, ведь у нас еще много всего интересного, что связано с путешествиями, перелетами и отдыхом в целом!

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропортуДосмотр в аэропорту, через рентгеновский сканер
https://cdn-brilio-net.akamaized.net

Источник

Как выглядит ваш чемодан на рентгене в аэропорту и как ищут запрещенные предметы

Скажите, только честно — вам было бы интересно заглянуть в чемодан соседа в аэропорту? Например, узнать, чем ограничился вон тот мужчина с одним чемоданчиком? Или чем набила свои кофры вон та блондинка? Сотрудники службы безопасности аэропортов делают это постоянно, дабы не пропустить на борт самолета потенциально опасные предметы и вещества. Как они умудряются за несколько секунд отличить опасный чемодан от безопасного и как вообще работает сканер багажа? Рассказывают специалисты одного из самых популярных аэропортов мира — Хельсинки.

Как это работает

Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. Изнутри туннель выложен свинцом, способным поглощать большую часть излучения, созданного рентген-генератором — главным элементом сканера.

«Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа. На противоположной от источника стене туннеля находится детектор, измеряющий количество излучения, прошедшего через каждую точку сканируемого объекта. На основании этих данных компьютер создает изображение предмета», — объясняет принцип работы устройства Микко Халонен, специалист по безопасности Finavia.

Я художник, я так вижу

Чтобы людям на контроле было проще, компьютер научился «раскрашивать» предметы из разных материалов в разные цвета. Пластик, воду, текстиль, дерево и другие органические вещества — в оранжевый, а, например, металлы, — в синий. Если происходит наложение одного типа веществ на другое (теннисный мяч в металлической упаковке), такие предметы отображаются в зеленом цвете. Еще зелеными могут быть кости, соль, стекло.

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропорту

Легким движением руки

Технологии шагнули так далеко, что теперь специалисты службы безопасности при желании могут «повернуть» багаж, не прикасаясь к нему, чтобы лучше его рассмотреть. «В аэропорту Хельсинки используются устройства, создающие два разных изображения отсканированного предмета. Это помогает сделать процесс досмотра более эффективным, ведь мы редко повторно сканируем багаж», — отмечает Йони Пекканен, руководитель службы безопасности аэрогавани.

Кроме того, устройства досмотра багажа, установленные в аэропорту Вантаа, способны автоматически обнаруживать взрывчатые вещества. По сути это современные томографы, в которых источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью, создавая детализированное трехмерное изображение. «Досмотреть» таким образом можно до 1800 чемоданов в час!

А это не опасно?

Забирая на выходе из устройства свой «облученный» чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе «навести» в них радиацию? Специалисты уверены: не может даже теоретически. «Во время сканирования объект подвергается излучению, равному 1 микрозиверту. Столько же вы получаете за час полета на высоте 10 км», — поясняет Йони Пекканен. «И это в 10 раз меньше фона от рентгена в зубном кабинете», — добавляет Микко Халонен.

Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.

Вскрывать или не вскрывать?

Источник

Сканер в аэропорту: все что необходимо знать

Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.

Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропорту

Служба контрольного сканирования при исполнении

Сканер в аэропорту: назначение

Сканер в аэропорту – это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропорту

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропорту

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.

Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропорту

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропорту

Проверка багажа сканером

Рекомендуем соблюдать все правила пользования аэропортом и по первому требованию демонстрировать сотрудникам СБ свой багаж. Никаких проблем проверка сканером не доставит ни здоровью пассажира, ни его вещам.

Источник

В чём опасность рамок металлодетектора, и как себя уберечь

На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть фото На что проверяют рамки в аэропорту. Смотреть картинку На что проверяют рамки в аэропорту. Картинка про На что проверяют рамки в аэропорту. Фото На что проверяют рамки в аэропорту

В текущих реалиях, почти везде в местах большого скопления людей на входе устанавливаются рамки – рамочные металлодетекторы. Ежедневно миллионы россиян проходят через электромагнитные рамки, не задумываясь об их угрозе.

Еще в 2011 году Роспотребнадзор забил тревогу в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра в аэропортах, вокзалах, метрополитене (а теперь и в крупных магазинах, торговых центрах). Об этом, и как минимум дважды, сообщала Российская газета (официальный печатный орган Правительства Российской Федерации). Роспотребнадзор: Рентген-cканирование в аэропортах вредно для здоровья и Роспотребнадзор предупреждает: сканирование в аэропортах вредно.

Роспотребнадзор, в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра, предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения. Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкр/в час, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства. Кроме критерия “дозы”, согласно закону “О радиационной безопасности населения”, при работе сканера должен быть обеспечен “принцип обоснования”, то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества, гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением. Кроме того, экс-глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, заявлял: «Спорным является использование этих установок в метрополитене. Если будет сплошное сканирование, то оно, во-первых, не даст никакого результата, потому что при движении человека нельзя просканировать нормально. Он получит ненужную дозу, а результата не будет. Мы считаем, что в метро нужно использовать выборочное сканирование. Геннадий Онищенко высказался против того, чтобы на вокзалах и в аэропортах устанавливали рентгеновские рамки для досмотра пассажиров. Он сообщил, что выборочная и добровольная проверка ранее касалась только авиапассажиров, при этом проходивший эту процедуру знал, какую дозу облучения он получает и не превышена ли годовая норма. Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, “являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека”.

Об опасности металлодетекторов заявляли и зарубежные ученые. Аналогичное мнение с представителем Роспотребнадзора, высказывал и глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета доктор Дэвид Бреннер: «Особенно тревожно становится от мысли, что рентгеновские рамки появились не только в аэропортах, но и на вокзалах, в метро, магазинах… Если, допустим, несколько раз в день входить в метро, посещать концерты и торговые центры хотя бы через день, да еще летать в командировки и ездить на электричке, то набрать опасную дозу можно всего за год!»

О том что, такие рамки представляют опасность для людей использующих импланты, свидетельствует случай в аэропорту Улан-Удэ. Девушка с кардиоимплантом умерла после того, как прошла через рамку металлодетектора.

Не лишним будет упомянуть, что в научном медицинском издании NCBI, издаваемым Национальным Институтом Здоровья США говорится: «Остается неясным, приводит ли лечение с применением радиочастотных волн только к гипертермии, или происходят какие-либо еще биологические воздействия на клетки организма».

Сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов считает, что дело не столько в самих рамках, сколько в сбоях их эксплуатации. Оборудование, настраивают единожды, и оно работает без проверок и тестов несколько лет подряд. «Но залог безопасности влияния на человека этих рамок заключается в правильной настройке частоты, мощности. А у наших рамок эти настройки зачастую сбиты. Поэтому они нередко пребывают в аварийном состоянии. И здесь уже может быть причинен вред не только детям и людям с кардиостимуляторами, но и иным категориям граждан. Кроме того, большая опасность существует для людей, работающих в непосредственной близости от этих объектов, или же обслуживающих их. Более того, помимо магнитных, на отдельных объектах уже введены рентгеновские рамки. А это опасный вид излучения даже в условиях работы при правильной настройке».

Более того, многих наверное удивит, но у рамок-металлодетекторов нет медицинских заключений о том, что они не вредны для здоровья человека. Я провел небольшое «расследование», после которого вопросов больше, чем ответов. Ознакомиться можно тут.

А для чего нам рамки? Устраняют угрозу или это неэффективное использование бюджетных средств?

В ходе создания комплексной системы безопасности на транспорте начался «рамочный бум», в результате которого стоимость этого досмотрового оборудования за пару лет удивительным образом выросла в три-четыре раза! Как пример, в Санкт-Петербурге, в 2013 году, «город» приобретал рамку за 63 000 рублей, а уже в 2015 году за 183 000 рублей. В Москве стоимость одного стационарного рамочного металлодетектора выросла с 50 тысяч рублей до 200 тысяч. Кроме того, обслуживание рамок требует значительных затрат. Только в метро Москвы в этом задействованы 3000 сотрудников. Более того, производители рамок считают, что этого не достаточно и требуется еще 5000. Получается, что для укомплектования штата, по статье «Транспортная безопасность», необходимо дополнительно выделять из бюджета около 2 миллиардов рублей в год, чтобы в каждом вестибюле метро был не один-два инспектора, как сейчас, а пять, как положено по штату.

О весьма низкой эффективности рамок, свидетельствует и специальная проверка спецслужб. При осуществлении проверки метрополитена, 50 раз сотрудники свободно пронесли пояса шахидов, и только четыре раза это было пресечено.

Подобный эксперимент проводили и журналисты. Павел Лобков свободно пронес в метро несколько килограммов железа, а также селитру.

Проход через рамки не является обязательным.

Тут можно начать с международного права, которое в Росси так же действует, и не просто действует, а является приоритетным (Конституция РФ Статья 15 часть 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора). Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, Статья 13, 1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. 2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. Конвенция о защите прав человека и основных свобод Протокол N 4 от 16.09.1963 Статья 2, 1. Каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства. 2. Каждый свободен покидать любую страну, включая свою собственную. 3. Пользование этими правами не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. 4. Права, признанные в пункте 1, могут также, в определенных районах, подлежать ограничениям, вводимым в соответствии с законом и обоснованным общественными интересами в демократическом обществе. В Конституции РФ. Право СВОБОДНО передвигаться отражено в Статье 27, 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Важно знать, что согласно Конституции РФ, Статьи 55 части 3, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ТОЛЬКО федеральным законом.

Не существует федерального закона, который позволил бы сотрудникам охраны не пропустить вас в какое-то административное здание или торговое помещение, даже в случае отказа пройти через рамку. А сотрудники, осуществляющие транспортную безопасность, в лучшем случае, могут сослаться на Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007, однако там нет ни одного пункта, где говорится об обязанности человека и гражданина, проходить через эти рамки, для того чтобы воспользоваться услугами перевозчика, а для некоторых даже прописано, что они могут досматриваться ручным (контактным) способом.

В Статье 12.2, прописаны общие действия сотрудника службы безопасности, в связи с которыми он может просить пассажира, пройти через рамку. Но и в этом случае это не обязательно, так как можно отказаться от прохождения рамки, хотя в случае получения услуги, нельзя отказаться от досмотра, который можно провести и альтернативными методами (ручной сканер, газоанализатор и т.п). Отказ от досмотра, это пожалуй единственная причина по которой вам могут отказать в предоставлении услуги (Статья 12.2 пункт 11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются). ГК РФ Статья 426 часть 3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Согласно пункту 13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно пункту 58. Физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов, и (ИЛИ) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом. Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Следует учитывать, что согласно пункту 57, ручной контактный способ досмотра для выявления предметов и веществ, приведенных в Перечнях, сокрытых в одежде или под одеждой физических лиц, может применяться только при получении согласия досматриваемого лица, работником досмотра одного пола с досматриваемым.

Как вы заметили, согласно пункту 58, наличие медицинских документов не обязательно, достаточно проинформировать сотрудника о противопоказаниях обследования с применением средств досмотра.

На руках у членов Союза православных юристов есть официальный ответ Роспотребнадзора (№09-14930-14-16 от 11.09.2014 г.), в котором сказано: «Если пассажир отказывается от досмотра на установке с использованием рентгеновского излучения, досмотр может быть проведен альтернативными методами». Существуют и другие ответы.

Также имеются десятки ответов образовательных и муниципальных учреждений, где шаблонно констатируется: «Прохождение через металлодетектор является добровольным. Досмотр может быть произведен также альтернативными методами». То есть в школах, госучреждениях и коммерческих предприятиях обязаны предоставить проход вне рамок, и при необходимости осматривать альтернативными методами.

Более того вы можете запросить ряд документов к этим средствам досмотра, на основании:

Всеобщая декларация прав человека, Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Конституция РФ, Статья 24 часть 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 29 часть 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

ФЗ №149 от 27.07.2006 Статья 8 часть 1. Граждане в праве осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников; часть 2. Гражданин имеет право на получение информации, непосредственно затрагивающей права и свободы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 7 часть 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. часть 2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Статья 10. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 Статья 12.2, пункт 8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

В соответствии со Статьей 10 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ “О радиационной безопасности населения”, деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения, осуществляется только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В соответствии с требованиями Статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, на юридических лиц возложены обязанности: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Перечень документов, которые вы можете запросить, при принуждении вас к досмотру с применением средств досмотра:

1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, у ССРУ (стационарная сканирующая рентгеновская установка) должно быть, к примеру в аэропортах, согласно ГОСТ Р 55249-2012 п. 7.8.7; нормативную документацию на металлодетекторы с указанием области и условия применения; гигиенически значимые показатели и характеристики (виды и допустимые уровни воздействия на человека источника ЭМП), правила и методы контроля гигиенически значимых показателей и характеристик; правила приемки, обеспечивающие достоверное установление соответствия фактических уровней вредных факторов допустимым; эксплуатационную документацию на металлодетекторы с указанием области и условий применения; гигиенически значимые показатели и характеристики (фактические уровни воздействия на человека); меры безопасности при применении, обеспечивающие безопасность металлодетекторов для человека; меры первой помощи в случае острого заболевания (при необходимости); номер гигиенического сертификата (заключения), дата его выдачи и срок действия; Согласно СанПиН 2.6.1.3106-13 (Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей) пункт 3.1. Деятельность, связанная с проектированием или конструированием РСЧ, осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления данного вида деятельности в области использования ИИИ. СанПиН 2.6.1.3488-17 ЛДУ пункт 2.3 Изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения Санитарным правилам. Проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ допускается при наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);

2. Нормативно-правовые акты, на основании которых был установлен металлодетектор;

3. Договор с организациями-поставщиками и их лицензию на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, акты приема-передачи; проект на установку металлодетекторов; акты ввода в эксплуатацию металлодетекторов;

4. Лицензию на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения (до начала работ организация, эксплуатирующая РУДБТ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет радиационную безопасность). СанПиН 2.6.1.3488-17 ЛДУ пункт 2.3;

6. Ответственное лицо за техническое обслуживание и безопасность металлодетекторов; Штатное расписание сотрудников по обслуживанию и техническому надзору металлодетекторов;

7. Инструкции по технике безопасности работы с металлодетекторами;

8. Заключение службы пожарной безопасности по установке металлодетекторов;

9. Для импортных металлообнаружителей гарантия изготовителя (поставщика) при инспекционном контроле производства. Согласно ГОСТ Р 53705-2009 п. 8.14.2;

10. Разрешение родителей на установку металлодетекторов (в образовательных учреждениях).

Вполне допускаю, что и вещи, проходящие через рентген-аппарат накапливают фон. А это, опять же, воздействие на организм. Особенно, если в багаже находятся одежда и еда. Постоянное, пусть и незначительное излучение, может вызвать рост раковых клеток или разрастание уже существующих. Если это не так, физики, поправьте меня, и подтвердите это реальными исследованиями, где это доказано. Тут можно предоставить свою сумку к визуальному досмотру, а в случае отказа осматривать визуально, и настойчивости что бы ваши вещи прошли рентген, так же запросить сертификат на рамку – детектор, где написано, что фон не накапливается и он не сможет повредить здоровью человека никоим образом, а так же «здоровью» ноутбука, диктофона, телефона, фена и т.д.

Кроме того, в этом случае, могут быть полезны и применимы статьи Конституции РФ. Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 21 часть 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. часть 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Еще может быть полезным Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Статья 16 часть 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Ну а тот, кто нарушает ваши права, вполне может ответить и по закону. УК РФ Статья 330 (Самоуправство), КоАП РФ Статья 5.63 (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг), Статья 14.8 часть 1 (Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы) и часть 5 (Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом), 19.1 (Самоуправство).

Информация к размышлению…

Санитарно-эпидемиологические заключения, лицензий и прочих документов, подтверждающих безопасность этих устройств у производителей и продавцов нет. Обычно их производят за рубежом (в России только сборка комплектующих). Получается, что на территорию России ввозится оборудование, в документации к которому отсутствует информация о превышении предельно допустимых границ электромагнитного излучения. А как известно, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», предметы и устройства, превышающие уровни электромагнитных, световых, ультразвуковых и прочих излучений запрещены к ввозу и обороту на территории России, и признаются в качестве «гражданского и служебного оружия». Продавцы могут сколько угодно заявлять о том, что этот товар не оказывает вредного влияния на окружающую среду и не вредит здоровью человека, но предоставить документы с подтверждением этих слов, они не могут — их попросту нет. Безопасность стационарных арочных металлодетекторов не подтверждается никакими официальными экспертными организациями. Нет результатов исследования НИИ об измерении уровня излучения.

И в завершение, статистика по онкологии 2020-2021 годах предоставляет новые данные по заболеваемости раком в 185 странах. Ее представили специалисты Международного агентства по изучению рака: число новых случаев достигло 19,3 млн человек и число смертельных исходов достигло 10 млн. Каждый пятый житель планеты в течение жизни раком заболеет; каждая 11 женщина и каждый восьмой мужчина от этого заболевания умрут. По прогнозам ученых, ожидается, что в 2040 году врачи будут диагностировать уже 28,4 миллиона новых случаев онкологии. Это на 47 процентов больше, чем в 2020 году.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *