На что сходить в консерваторию
На что сходить в консерваторию
Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира.
Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России.
Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г.
Здание строилось по проекту архитектора В. П. Загорского. От старого дома, построенного на этом месте еще для княгини Е. Р. Дашковой в конце XVIII века, он оставил только знаменитый фасад с полуротондой.
Многое было сделано на деньги московских меценатов – от меблировки и ковров до прекрасного органа парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») 1899 г., до сих пор украшающего Большой зал.
Еще в 1900 г. на Парижской всемирной выставке он был признан одним из лучших органов мира.
Большой зал в истории Москвы – больше, чем просто концертный зал.
В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.
Окрашенный в светлые тона, Большой зал покоряет строгой простотой своих классических линий и пропорций.
В 1954 г. перед ним был открыт памятник П. И. Чайковскому, чье имя Московская консерватория гордо носит с 1940 г.
В Большом зале выступают лучшие солисты и коллективы мира, а также проходят международные фестивали и конкурсы, среди них – всемирно известный Конкурс имени П. И. Чайковского.
«Это самый любимый зал столицы», – сказал о нем выдающийся советский пианист и педагог Генрих Нейгауз.
Решением Ученого совета от 28 ноября 2006 г. корпусу Большого зала (главному корпусу Московской консерватории) присвоено имя основателя Московской консерватории Н. Г. Рубинштейна.
Количество мест: 1737
ул. Большая Никитская, д. 13/6
Орган фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») (Париж, Франция) 1899 г.
Экспонировался в Париже на Х Всемирной Выставке в 1900 г. Установлен в Москве в 1900/1901 г.
Орган был заказан для нового строящегося концертного зала по совету и при содействии влиятельного французского органиста Шарля-Мари Видора, импровизации которого в парижской церкви Сен-Сюльпис слушал П. И. Чайковский во время своей поездки по европейским странам. Это знакомство положило начало плодотворному сотрудничеству музыкантов этих двух стран.
В 1896 г. Ш.-М. Видор посетил Россию и в числе других концертов сыграл концерт в московской лютеранской церкви Св. Петра и Павла. С дирекцией консерватории состоялись переговоры о будущем органе Большого зала.
Первоначально предполагалось выдать заказ знаменитой немецкой фирме «Э. Ф. Валькер» (была готова даже диспозиция). Однако, Ш.-М. Видор, будучи хорошо знакомым с симфонической музыкой русских композиторов и понимая тенденции ее дальнейшего развития, сумел убедить руководителей Русского музыкального общества и тогдашнего директора консерватории В. И. Сафонова в целесообразности приобретения органа у лучшего из мастеров французской романтической школы, создателя самого большого типа симфонического органа – Аристида Кавайе-Коля.
Вернувшись в Париж он передал мастеру заказ консерватории в церкви Сен-Сюльпис, куда Кавайе-Коль приходил каждое воскресенье навестить своего друга и один из лучших и самых любимых своих органов.
Конструирование и строительство инструмента для зала, который архитектурой и акустикой должен был соответствовать лучшим творческим замысла мастера, продолжалось более двух лет. В марте 1899 г. орган был готов.
По традиции первый его монтаж состоялся в специальном зале фирмы. Мастер не увидел его дальнейшей судьбы – он скончался 13 октября этого же года. Строительство зала в Москве еще не было завершено. Преемник мастера Шарль Мютен испытывал немалые трудности из-за невозможности монтировки органа в Москве. Складирование органа на длительный срок означало бы его гибель.
По согласованию с дирекцией РМО и Сафоновым было решено показать инструмент на Всемирной Парижской выставке 1900 г. в роскошном Парадном зале Русской секции на балконе второго этажа (второй монтаж). Во время выставки состоялся концерт виднейших французских органистов (Эжен Жигу, Александр Гильман, Луи Вьерн, Шарль-Мари Видор). Орган был удостоен высшей награды выставки «Гран-при» и Золотой медали.
По окончании экспозиции орган был разобран, перевезен и установлен (третий монтаж) на сцене Большого зала. Сборку проводили мастера фирмы Ж. Перу, Л. Оше, Р. Гензон, А. Дюмон. При монтаже Видор, курировавший работу как эксперт – консультант, допустил минимальное изменение диспозиции в сторону чуть большей строгости звучания, заменив регистр Unda maris на Flûte conique. Общая стоимость инструмента составила 45.902 рубля 73 копейки. Серьезный вклад был сделан меценатом Сергеем Павловичем фон Дервизом, имя которого награвировано на фасаде органа.
Первый концерт Ш.-М. Видора на новом органе состоялся 11 апреля 1901 г. и вызвал восхищенные отзывы. В третьем отделении концерта Видор впервые в Москве исполнил свою новую Пятую симфонию.
Подача воздуха вначале осуществлялась четырьмя калькантами (качальщиками мехов). В 1913 г. для этих целей был установлен электрический мотор.
За годы существования инструмента его история тесно переплелась с историей Московской консерватории и музыкальной жизни столицы. Он стал неотъемлемым участником концертов – сольных, хоровых, ансамблевых, симфонических. На нем играли выдающиеся музыканты – Э. Треглер, Э. Босси, Ш. Турнемир, Ф. Э. Цабель, Б. Л. Сабанеев, Т. Х. Бубек, Ж. Гандшин, А. Ситтар, И. Рейнбергер, В. Шетелих, Х. Платтнер, К. Рихтер, Ж. Ж. Грюненвальд, Ж. Гийю, Морис и Мадлен Дюрюфле, Ф. Клинда, М. Шапюи и многие другие.
Долгие годы с этим органом была связана педагогическая и концертная деятельность основателя московской органной школы Александра Федоровича Гедике и его преемника Леонида Исааковича Ройзмана.
В 1988 г. органу был присвоен статус художественно-исторического памятника.
Наиболее важным документом, описывающем оригинальное состояние органа является брошюра-схема, составленная братьями Борисом Леонидовичем и Леонидом Леонидовичем Сабанеевыми, выпущенная Императорским русским музыкальным обществом в 1904 г.
Сходными с этим органом (как чисто внешне, так и по диспозиции) являются два инструмента – Брюсселькой консерватории (трактура переведена на электрическую) и Схола канторум в Париже (по рассказам Жана-Поля Амбера летом 1904 г. фирма получила так много денег за московский орган, что смогла построить еще один небольшой инструмент в Париже).
Технические данные органа Большого зала
Орган обладает тремя мануалами (До – соль³), педальной клавиатурой (До – соль¹), 50 регистрами (3136 труб) (96 труб в проспекте, из которых 17 труб третьего этажа – декоративные, не звучащие), механической (с применением рычага Баркера) игровой трактурой, механической регистровой трактурой.
В органе 12 основных виндлад (системы шлейфладе), 2 парных магазинных меха, 7 регулировочных мехов. Общая поверхность около 70 м².
PEDALE (До – соль¹) | CRAND ORGUE (До – соль³) |
Flûte | 32′ | Montre | 16′ |
Contrebasse | 16′ | Bourdon | 16′ |
Soubasse | 16′ | Montre | 8′ |
Flûte | 8′ | Flûte harmonique | 8′ |
(Violoncelle) | (8′**) | Violoncelle | 8′ |
Plein jeu 5 rgs. | **** | Bourdon | 8′ |
Bourdon | 8′ | Prestant | 4′ |
Flûte | 4′ |
(jeux de combinaison) |
Bombarde | 16′ | Quinte | 2 2/3′ |
Trompette | 8′ | Doublette | 2′ |
Clairon | 4′ | Plein jeu 5 rgs. | |
Cornet 5 rgs. | |||
Bombarde | 16′ | ||
Trompette | 8′ | ||
Clairon | 4′ |
POSITIF EXPRESSIF (До – соль³) | RECIT EXPRESSIF (До – соль³) |
Quintaton | 16′ | Bourdon | 16′ |
Plein jeu 4 rgs. | **** | Diapason | 8′ |
Salicional | 8′ | Flûte traversiere | 8′ |
(Unda maris) | (8 ′*) | Viole de Gambe | 8′ |
(Flûte conique) | (8′**) | Voix celeste | 8′ |
Flûte harmonique | 8′*** | Flûte octaviante | 4′ |
Cor de nuit | 8′ | Basson et Hautbois | 8′ |
Principal | 4′ | ||
Flûte douce | 4′ |
(jeux de combinaison) |
Doublette | 2′ | Octavin | 2′ |
Cornet 5 rgs. | Plein jeu 4 rgs. | ||
Trompette | 8′ | Basson | 16′ |
Basson | 8′ | Trompette | 8′ |
Cromorne | 8′ | Clairon harmonique | 4′ |
Tremolo |
(Chamade) |
Trompette | 8′ |
Clairon | 4′ |
C.O/Ped, Pos/Ped, Rec/Ped, Anches Ped, Cham, G.O, Pos, Rec, octaves graves G.O, Pos, Rec,. Barker G.O, Pos/G.O, Rec/G.O, Rec/Pos, octaves graves Recit/G.O, Expression Pos, Expression Rec.
*регистр, замененный при установке в 1901 г.
**регистры, замененные при ремонте 1958 г.
***регистр, переставленный на той же виндладе при ремонте 1958 г.
****регистры, добавленные при ремонте 1958 г.
Билеты в Московскую Консерваторию
г.Москва, Б.Никитская, д.13
г.Москва, Б.Никитская, д.13
Московская консерватория им. П.И. Чайковского была открыта в 1866 году пианистом и дирижёром Николаем Рубинштейном.
Основным зданием стал старинный особняк графа Воронцова, расположенный в центре столицы.
Консерватория имеет Большой и Малый зал. В Большом зале расположен один из крупнейших органов в городе, созданный в 1899 году в Париже. Он является главным залом Консерватории. Кроме них концерты проводятся в Концертном зале имени Н.Я. Мясковского и в Рахманиновском зале. Малый зал имеет отличную акустику и идеально подходит для камерных концертов.
В Московской консерватории им. П.И. Чайковского проходят концерты симфонических оркестров, тематические вечера, фортепианные и органные концерты. Кроме того там можно услышать сольные выступления музыкантов. В Малом зале чаще проводятся различные фестивали, конкурсы, и творческие вечера. В том числе и концерты в рамках Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского — высшее музыкальное учебное заведение в Москве, один из ведущих музыкальных вузов России и мира. Консерватория в Москве была основана в 1866 году, торжественное открытие состоялось 1 сентября.
Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
В первые годы существования консерватории уровень требований для поступающих в неё был по необходимости очень низкий, только учившиеся раньше в классах музыкального Общества имели некоторую теоретическую подготовку, все остальные должны были начинать теорию музыки с элементарного курса, в который зачислялись все поступающие в консерватории без различия степени их подготовки по игре на каком-либо инструменте, главным образом, конечно, на фортепиано
7 мая 1940 года указом Президиума Верховного Совета СССР Московской консерватории присвоено имя П. И. Чайковского и учреждены стипендии имени П. И. Чайковского для особо одарённых студентов композиторского факультета. В 1954 году перед Большим залом консерватории был открыт памятник П. И. Чайковскому. 18 марта 1958 года в консерватории состоялось открытие Первого Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
Залы консерватории:
Узнать подробности можно на официальном сайте: http://www.mosconsv.ru/
Поделиться ссылкой
Aфиша — Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
Магия музыки. Магия словаМосковская государственная консерватория им. П.И.Ч 09 января 2022 в 19:00 Режиссер-постановщик Наталья Семенова«Магия Музыки Магия Слова» — необычный музыкально драматический проект, в котором звучат шедевры русской поэзии ХХ века в исполнении мастеров… Подробнее Режиссер-постановщик Наталья Семенова«Магия Музыки Магия Слова» — необычный музыкально драматический проект, в котором звучат шедевры русской поэзии ХХ века в исполнении мастеров художественного слова и театральной сцены – Сергея Чонишвили, Даниила Страхова и Сергея Шнырева. Музыка, написанная Алексеем Айги, переплетается с органной классикой – от Баха до Франка – в исполнении Константина Волостнова.Триумфы и трагедии ХХ века, его конфликты и противоречия, фантазии и надежды – в поэзии Гумилева, Блока, Мандельштама, Пастернака, Бродского, Самойлова, Кушнера, Рыжего, Пригова и др.Три актера, три героя, три взгляда на историю и современность, на жизнь и на любовь. Каждый ведет свою тему, порою вступая в диалог, порою оставаясь в одиночестве. Четвертый герой – несравненная музыка Алексея Айги, словно вне времени и вне пространства. На сцене вместе с замечательным композитором и скрипачом Алексеем Айги его Ансамбль «4’33”» и органист Константин Волостнов.Накал страстей и глубины трагических прозрений, яркость эмоций и парадоксы мысли – все это подчеркивается визуальной инсталляцией и, конечно же, звуками органа. Актер в этом представлении оказывается властелином слова, подчиняющим своей воле любой сюжет. Однако, и Сергей Чонишвили, и Даниил Страхов, и Сергей Шнырев – актеры, хорошо известные самой широкой публике по театральным и киноработам, — откроют здесь неожиданные грани своего дарования. Ведь для каждого из них встреча с поэзией – это еще и разговор о самом себе…Категория 12+Продолжительность 2 ч. с антрактом Свернуть Зимний вальс. Оркестр радио «Орфей»Московская государственная консерватория им. П.И.Ч 20 января 2022 в 19:00 Музыка к кинофильмам Голливуда с симфоническим оркестромМосковская государственная консерватория им. П.И.Ч 01 февраля 2022 в 19:00 01 февраля в историческом Большом зале Московской консерватории в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева прозвучит музыка к легендам голливудского… Подробнее 01 февраля в историческом Большом зале Московской консерватории в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева прозвучит музыка к легендам голливудского кино — «Титаник», «Завтрак у Тиффани», «Крестный отец», «Ромео и Джульетта», «Пираты Карибского моря», «Профессионал», «Агент 007» и дрЭти мелодии узнаваемы во всем мире и уже стали классикой. Слушая их, мы будто бы снова пересматриваем любимые фильмы, переживаем перипетии сюжетов, сочувствуем киногероям, наслаждаемся игрой актёров. Сильные эмоции и глубокие чувства, драматизм ситуаций и счастливые развязки — всё это оказалось подвластно Музыке.Дирижер — Сергей КондрашевОркестр — Симфонический оркестр радио «Орфей» Свернуть Купить билеты | |
Шекспир. Шостакович. ГамлетМосковская государственная консерватория им. П.И.Ч 07 февраля 2022 в 19:00 12+ Автор — Уильям Шекспир Композитор — Дмитрий Шостакович Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет Чтец — Евгений… Подробнее 12+ Автор — Уильям Шекспир Композитор — Дмитрий Шостакович Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет Чтец — Евгений Миронов Режиссер — Марина Брусникина Художник — Ксения Перетрухина Мировая премьера спектакля – концерта состоялась в рамках XIV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи в 2021 году Самая знаменитая пьеса мировой драматургии прозвучит в новом формате спектакля-концерта в исполнении Евгения Миронова и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Автором идеи спектакля-концерта стал Евгений Миронов, для него это уже третий опыт исполнения «Гамлета» на сцене: актер работал с ведущими мировыми режиссерами Петером Штайном и Робером Лепажем, во втором случае даже примерял на себя все роли шекспировской трагедии. В новой постановке режиссера Марины Брусникиной он выступает в качестве чтеца, чье слово драматургически соединено с музыкой Дмитрия Шостаковича. Выдающийся композитор неоднократно обращался к шекспировским произведениям: оркестр исполнит его композиции из одноименного фильма 67-го года и из спектакля Акимова, поставленного в театре Вахтангова в 32 году. Так, благодаря синтезу музыки и слова, трагедия, написанная Шекспиром в 5 актах, разворачивается перед зрителем во всем своем масштабе за считанные минуты, давая возможность почувствовать, как необратимо раскручивается пружина разрушения мира Гамлета. «В концертном варианте невозможно прочитать или сыграть всю пьесу, если я что-то не договариваю, то за меня договаривает музыка, и наоборот. Сочетание музыки и слова, я надеюсь, даст некий эффект, который не происходит ни в кино, ни в драматическом спектакле – возможность с одной стороны объемно, а с другой сконцентрировано показать трагизм всей этой истории. В таком сжатом музыкально-поэтическом рассказе для меня как артиста стоит непростая задача: коснуться каждого из персонажей, войти на некоторое время в образ, тут же выйти и войти в другой, при этом находясь в партнерстве с гениальной музыкой Шостаковича». Евгений Миронов «Для меня, прежде всего, огромное удовольствие работать с Женей Мироновым и вместе с ним создавать наш новый совместный проект. И тема фантастическая – Гамлет. И музыка просто невероятно сильная. Шостакович создал настоящий шедевр, который помогает нам создавать эмоциональное яркое наполнение, дает очень особенный ритм нашему спектаклю — концерту.» Юрий Башмет Не пропустите это грандиозное событие 2021 года! Помните, вечер начинается с Moscow Show! Свернуть Купить билеты | |
Вечер барокко. Pratum IntegrumМосковская государственная консерватория им. П.И.Ч 10 февраля 2022 в 19:00 Новая программа оркестра исторических инструментов Pratum Integrum – это россыпь шедевров старинной итальянской музыки. Вы услышите сочинения выдающихся скрипачей эпохи барокко: брызжущие энергией… Подробнее Новая программа оркестра исторических инструментов Pratum Integrum – это россыпь шедевров старинной итальянской музыки. Вы услышите сочинения выдающихся скрипачей эпохи барокко: брызжущие энергией concerti grossi Корелли и Джеминиани, в которых солирующие инструменты непрестанно ведут диалог с основной группой оркестра; сонату Тартини «Покинутая Дидона», захватывающую яркой образностью (не случайно в XIX веке сочинение получило программное название, так прочно за ним закрепившееся) и виртуозный виолончельный концерт Вивальди.Составляя итальянскую программу, невозможно было обойтись без вокальной музыки, и мы обратились к творчеству корифея неаполитанской оперной школы Алессандро Скарлатти. Прозвучат арии из его Stabat Mater – предшественницы знаменитого произведения Вивальди на тот же текст, а также завораживающая скорбной красотой «Caldo sangue» и яркая «Figlio! Tiranno! O Dio!». Солисткой в вокальных номерах выступит Людмила Фраёнова (сопрано), поющая в барочной манере.Программа:А. КореллиConcerto grosso ор. 6 № 10 до мажорА. СкарлаттиАрии «Cujus animam» и «Quis est homo» из «Stabat Mater»Солистка – Людмила Фраёнова (сопрано)Дж. ТартиниСоната «Покинутая Дидона» соль минор в транскрипции Ш.Бленвиля (1751)Солист – Сергей Фильченко (барочная скрипка)А. ВивальдиКонцерт для виолончели с оркестром ре минорСолист – Павел Сербин (барочная виолончель)А. СкарлаттиАрия «Caldo sangue» из оратории «Седекия, царь Иерусалимский»Ария «Figlio! Tiranno! O Dio!» из оперы «Гризельда»Солистка – Людмила Фраёнова (сопрано)Фр. ДжеминианиConcerto grosso ми минор*В программе возможны изменения.Исполняют:Людмила Фраёнова (сопрано)Сергей Фильченко (барочная скрипка)Павел Сербин (барочная виолончель)Камерный состав оркестра Pratum Integrum (художественный руководитель – Павел Сербин)ОБ ОРКЕСТРЕPratum Integrum («некошеный луг», лат.) – московский оркестр, исполняющий музыку барокко и классицизма на исторических инструментах, подлинниках или копиях XVIII века. За 17 лет своей деятельности оркестр открыл множество неизвестных публике сочинений и завоевал репутацию высокопрофессионального коллектива, создающего исторически грамотные, но в то же время «живые», темпераментные интерпретации. Pratum Integrum впервые представил российским слушателям более двухсот сочинений в самых разных жанрах, от сонат и концертов до опер и кантат. Среди самых заметных премьер – балет Люлли «Времена года», мелодрама Фомина «Орфей», «Страсти по Иоанну» Гебеля, «Страсти по Марку» И.С. Баха в реконструкции Й. Бойзена, концертные исполнения «Орфея и Эвридики» Глюка, «Дидоны и Энея» Пёрселла, «Антигоны» Траэтты.Оркестр гастролирует за рубежом и с большим успехом участвует в крупных международных фестивалях, таких как Tage Alter Musik (Регенсбург, 2006), Musica Antiqua (Брюгге, 2006), Nordlysfestivalen (Тромсё, 2009), фестиваль Телемана (Магдебург, 2010), Earlymusic (Санкт-Петербург, 2009–2012), Oude Muziek (Утрехт, 2013 г). Pratum Integrum выступал с авторитетными европейскими музыкантами в области исторического исполнительства: Тревором Пинноком, Петером Нойманом, Сигизвальдом и Виландом Кёйкенами, Альфредо Бернардини, Паоло Грацци, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Мирей Деленш, Полом Эссвудом, Филиппом Жарусски, Кристофом Руссе, Рейнгардом Гёбелем, Стефано Монтанари, Вацлавом Луксом и другими. Дискография оркестра насчитывает более 15 альбомов (выпущены на лейбле Caro Mitis), многие из которых получили высокую оценку европейских критиков. Свернуть Купить билеты | |
Вечер барокко. Pratum IntegrumМосковская государственная консерватория им. П.И.Ч 10 февраля 2022 в 21:00 Новая программа оркестра исторических инструментов Pratum Integrum – это россыпь шедевров старинной итальянской музыки. Вы услышите сочинения выдающихся скрипачей эпохи барокко: брызжущие энергией… Подробнее Новая программа оркестра исторических инструментов Pratum Integrum – это россыпь шедевров старинной итальянской музыки. Вы услышите сочинения выдающихся скрипачей эпохи барокко: брызжущие энергией concerti grossi Корелли и Джеминиани, в которых солирующие инструменты непрестанно ведут диалог с основной группой оркестра; сонату Тартини «Покинутая Дидона», захватывающую яркой образностью (не случайно в XIX веке сочинение получило программное название, так прочно за ним закрепившееся) и виртуозный виолончельный концерт Вивальди.Составляя итальянскую программу, невозможно было обойтись без вокальной музыки, и мы обратились к творчеству корифея неаполитанской оперной школы Алессандро Скарлатти. Прозвучат арии из его Stabat Mater – предшественницы знаменитого произведения Вивальди на тот же текст, а также завораживающая скорбной красотой «Caldo sangue» и яркая «Figlio! Tiranno! O Dio!». Солисткой в вокальных номерах выступит Людмила Фраёнова (сопрано), поющая в барочной манере.Программа:А. КореллиConcerto grosso ор. 6 № 10 до мажорА. СкарлаттиАрии «Cujus animam» и «Quis est homo» из «Stabat Mater»Солистка – Людмила Фраёнова (сопрано)Дж. ТартиниСоната «Покинутая Дидона» соль минор в транскрипции Ш.Бленвиля (1751)Солист – Сергей Фильченко (барочная скрипка)А. ВивальдиКонцерт для виолончели с оркестром ре минорСолист – Павел Сербин (барочная виолончель)А. СкарлаттиАрия «Caldo sangue» из оратории «Седекия, царь Иерусалимский»Ария «Figlio! Tiranno! O Dio!» из оперы «Гризельда»Солистка – Людмила Фраёнова (сопрано)Фр. ДжеминианиConcerto grosso ми минор*В программе возможны изменения.Исполняют:Людмила Фраёнова (сопрано)Сергей Фильченко (барочная скрипка)Павел Сербин (барочная виолончель)Камерный состав оркестра Pratum Integrum (художественный руководитель – Павел Сербин)ОБ ОРКЕСТРЕPratum Integrum («некошеный луг», лат.) – московский оркестр, исполняющий музыку барокко и классицизма на исторических инструментах, подлинниках или копиях XVIII века. За 17 лет своей деятельности оркестр открыл множество неизвестных публике сочинений и завоевал репутацию высокопрофессионального коллектива, создающего исторически грамотные, но в то же время «живые», темпераментные интерпретации. Pratum Integrum впервые представил российским слушателям более двухсот сочинений в самых разных жанрах, от сонат и концертов до опер и кантат. Среди самых заметных премьер – балет Люлли «Времена года», мелодрама Фомина «Орфей», «Страсти по Иоанну» Гебеля, «Страсти по Марку» И.С. Баха в реконструкции Й. Бойзена, концертные исполнения «Орфея и Эвридики» Глюка, «Дидоны и Энея» Пёрселла, «Антигоны» Траэтты.Оркестр гастролирует за рубежом и с большим успехом участвует в крупных международных фестивалях, таких как Tage Alter Musik (Регенсбург, 2006), Musica Antiqua (Брюгге, 2006), Nordlysfestivalen (Тромсё, 2009), фестиваль Телемана (Магдебург, 2010), Earlymusic (Санкт-Петербург, 2009–2012), Oude Muziek (Утрехт, 2013 г). Pratum Integrum выступал с авторитетными европейскими музыкантами в области исторического исполнительства: Тревором Пинноком, Петером Нойманом, Сигизвальдом и Виландом Кёйкенами, Альфредо Бернардини, Паоло Грацци, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Мирей Деленш, Полом Эссвудом, Филиппом Жарусски, Кристофом Руссе, Рейнгардом Гёбелем, Стефано Монтанари, Вацлавом Луксом и другими. Дискография оркестра насчитывает более 15 альбомов (выпущены на лейбле Caro Mitis), многие из которых получили высокую оценку европейских критиков. Свернуть Купить билеты | |
П.И. Чайковский. Концерт № 1Московская государственная консерватория им. П.И.Ч 11 февраля 2022 в 19:00 Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Художественный руководитель – Юрий Башмет Дирижер – Денис Власенко Солист — Константин Емельянов Музыка Петра… Подробнее Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Художественный руководитель – Юрий Башмет Дирижер – Денис Власенко Солист — Константин Емельянов Музыка Петра Ильича Чайковского сопровождает нас всю жизнь и никогда не устаревает. Сочинения, написанные полтора века назад, продолжают волновать современного слушателя так же, как это было при жизни композитора. Яркие эмоции, глубокие переживания, удивительный мелос, вырастающий из европейской романтической традиции и русского романса, безукоризненное владение формой — все это возносит наследие Чайковского на недосягаемую высоту. 11 февраля в Большом зале Московской консерватории прозвучат два шедевра композитора — его Первый фортепианный концерт и увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». На сцене один из лучших столичных коллективов — Симфонический оркестр «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета. Солист — лауреат международных конкурсов Константин Емельянов, дирижер — Денис Власенко. Чайковский написал три фортепианных концерта, но именно Первый стал одним из наиболее известных его сочинений. Написанный в 1874 году (композитор в то время преподавал в Московской консерватории), он был изначально посвящен старшему коллеге композитора — Николаю Рубинштейну, и был ориентирован на его блестящий пианизм. Однако, Рубинштейн обрушился на Концерт с критикой и посоветовал его полностью переписать. Петр Ильич ответил на это отказом и, по совету К. Клиндворта, отправил партитуру немецкому пианисту Гансу фон Бюлову, который с большим успехом исполнил Концерт в Бостоне осенью 1875 года. Справедливости ради, надо отметить, что позднее Чайковский все же внес в Концерт некоторые правки, а Рубинштейн изменил свою точку зрения и неоднократно исполнял это сочинение в качестве солиста. Непреходящую популярность Первый концерт получил, по словам музыковеда Ю. Келдыша, «благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодического изобретения, восходящего, с одной стороны, к славянской (русско-украинской) народной песенности, а с другой — к индивидуально окрашенной патетической романсной мелодике». Оркестр и солист выступают здесь на равных, «то противоборствуя и соревнуясь между собой, то поддерживая друг друга». Фортепианная партия, с одной стороны, наполнена крупной аккордовой и октавной техникой — как, например, во вступлении к первой части или в ее главной теме, а с другой стороны, содержит удивительные по своей проникновенности лирические эпизоды. С 1958 года Первый концерт входит в обязательную программу финального тура Международного конкурса имени П.И. Чайковского (наряду со Вторым и Третьим концертами, которые исполняются на конкурсе крайне редко). «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Волнующий сюжет о любви двух юных сердец, принадлежавших к враждующим кланам Монтекки и Капулетти, привлекал к себе внимание многих композиторов. Одно из лучших сочинений на основе шекспировской трагедии принадлежит Чайковскому. Идею написать симфоническую увертюру-фантазию, в обобщенном виде передающую события «Ромео и Джульетты», подсказал композитору в 1869 году Милий Балакирев (ему это сочинение и посвящено). Суровый мир, в котором выросли герои пьесы, воинственные столкновения двух кланов, всепоглощающая Тема Любви — отчаянное стремление к истинному счастью, напряженная борьба и трагическая развязка — все это рассказано средствами оркестра и обретает почти видимые черты. Чайковский относил «Ромео и Джульетту» к своим лучшим сочинениям, несколько раз вносил в нее правки, а в годы своего мирового триумфа неоднократно ею дирижировал. Константин Емельянов — российский пианист, выпускник Московской консерватории (классы профессоров А. Мндоянца, С. Доренского и Н. Луганского). Лауреат ряда престижных международных конкурсов, в том числе Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица (2012, Киев), Международного конкурса пианистов в Вероне (2017), Международного конкурса пианистов в Сучжоу (2017). Обладатель I премии и Приза зрительских симпатий на Международном конкурсе пианистов имени Ж.-Б. Виотти (2017, Италия). Победитель III Всероссийского музыкального конкурса (2018, Москва). Лауреат III премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019, Москва). Артист YAMAHA с 2019 года. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. С оркестром сотрудничают прославленные дирижеры и исполнители, среди которых Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Анна Нетребко и др. С 2002 года оркестр дал более 650 концертов в России и за рубежом. Оркестр ежегодно участвует в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи, Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, международных фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Минске. Свернуть Фредерик Шопен. Музыка любвиМосковская государственная консерватория им. П.И.Ч
|