На что следует обращать внимание при выборе туристического агентства
Что за зверь — турагентство
Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска
Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.
В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.
Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.
Чем занимается туроператор
Есть два вида турфирм: операторы и агенты.
Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.
По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.
В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно
Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.
Чем занимается турагентство
Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.
Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:
Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:
Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.
Как агентства вводят туристов в заблуждение
Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.
Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.
Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.
Как купить тур дешевле
Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.
Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.
Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.
Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.
Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.
На что следует обращать внимание при выборе туристического агентства
От отдыха за границей должны остаться положительные впечатления, для этого он должен быть комфортным и безопасным в любой из стран. В связи с чем, необходимо заранее продумать все до мелочей. Следует воздержаться от приобретения дешевых туристских путевок. Прежде чем приобрести турпакет, следует внимательно ознакомиться со средней ценой на данное направление. Слишком низкая цена (на так называемые «горящие туры» либо в случае раннего бронирования) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и установлением низкой цены на турпродукт, турфирма старается привлечь туристов. Предельно внимательно рекомендуется ознакомиться с условиями заключаемого договора, со сроками и порядком внесения оплаты, со сроками представления необходимых документов, с описанием потребительских свойств туристского продукта, характеристиками перевозки и размещения, условиями страхования, с программой пребывания и иной информацией, изложенной в договоре и прилагаемых к нему документах. В соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта», в случае совершения поездки за пределы территории Российской Федерации, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При получении документов (в том числе туристского ваучера, авиа- или железнодорожных билетов) в обязательном порядке следует проверить их комплектность, содержание, правильность указанных в документа данных, в том числе написание фамилий. В случае выявления ошибок, необходимо уведомить об этом турфирму. В случае поездки в визовые страны необходимо уточнить перечень документов, требуемых для оформления визы и заблаговременно их представить. В случае транзита через территорию других государств, необходимо уточнять сведения об оформлении виз для транзита. В случае выезда за границу, необходимо убедиться в отсутствии неисполненных обязательств на территории Российской Федерации (неисполненные решения судов, связанные с оплатой штрафов ГИБДД, алиментов и т.п.). Наличие неисполненных обязательств может сделать невозможным или затруднить путешествие. У сотрудника турфирмы стоит уточнить правила вывоза с территории Российской Федерации денежных средств в рублях и в иностранной валюте. С этой же информацией можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации в сети Интернет (http://fl.customs.ru/ ). Наличие угроз в иностранном государстве можно узнать на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм) в сети Интернет по адресу http://www.russiatourism.ru/. Следует ознакомиться, а при необходимости, дополнительно уточнить у сотрудника турфирмы правила выезда за границу несовершеннолетних детей, своевременно оформлять необходимые для их выезда документы (в том числе согласие на выезд несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации). В случае совершения тура на автобусе, не стоит забывать о том, что все автобусные экскурсии, особенно, которые связаны с длительными переездами, должны быть включены в стоимость тура. В таком случае туроператор несет юридическую ответственность за вред, причиненный недостатками услуги, входящей в туристский продукт. Перед поездкой следует внимательно изучить маршрут своего путешествия, ознакомиться с мерами безопасности в поездке, ознакомиться с контактными телефонами и адресами представительств туроператора, служб спасения, правоохранительных органов, дипломатических представительств России за рубежом. Рекомендуется избегать экскурсионных поездок ночью. Не желательно брать с собой в длительные экскурсионные поездки детей младше 14 лет, а также, если поездка проходит в горных и иных маршрутах повышенной опасности. Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам потребительских прав в сфере туризма можно по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, а также по телефонам в территориальных отделах. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. Также получить консультацию можно прислав свой вопрос на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 717 гостей онлайн |