На что ставить павильон
При каких условиях можно установить торговый киоск на придомовой территории жилого дома?
Установка торгового киоска или павильона не должна нарушать правила благоустройства, действующие на той территории, где он установлен. В противном случае суд может обязать собственника демонтировать торговый объект, даже если он был установлен на основании договора с собственником земельного участка.
Управляющая компания многоквартирного дома обратилась в суд с иском к предпринимателю, который разместил на придомовой территории торговый киоск. По мнению истца, киоск установлен с нарушением санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм, поэтому должен быть демонтирован. Требование было удовлетворено. Предприниматель не согласился с таким решением и оспорил его. В своей жалобе ИП указал, что киоск был установлен на основании договора с собственниками помещений многоквартирного дома о передаче в пользование части общего имущества – земельного участка, условия договора он не нарушал.
Отказывая в удовлетворении жалобы предпринимателя, суд указал следующее. Договор о передаче в пользование земельного участка заключен с нарушением Правил благоустройства территории города, которые содержат запрет на установку нестационарных торговых объектов на придомовых территориях. Запрет на установку торговых объектов во дворах есть также в п. 2.10 СанПиН 2.12.2645-10.
Учитывая это, суд признал заключенный договор ничтожной сделкой. Поскольку у предпринимателя не было законных оснований для установки киоска, суд постановил демонтировать его.
Источник: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2021 № 08АП-3908/2021 по делу № А75-17250/2020
Как установить киоск или торговую палатку в Подмосковье
Киоски, ларьки, палатки и другие небольшие павильоны для продажи товаров относятся к нестационарным торговым объектам (НТО). Разместить такие в Подмосковье можно по результатам электронных аукционов. Как законно установить НТО, читайте в материале портала mosreg.ru.
Популярный формат торговли
Ценопад, продавец, рынок, товар
Киоски, палатки и ярмарочные места – удобные форматы торговли для предпринимателей. Самая востребованная специализация НТО в Подмосковье – продовольственные товары. Также популярны печатная продукция, непродовольственные и смешанные товары. Традиционно развит формат сезонной торговли – в зависимости от времени года на прилавках появляются бахчевые, мороженое, квас, новогодние елки, пасхальные товары, рассада.
По словам министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова, высокий спрос на НТО у предпринимателей сохраняется благодаря несложной процедуре организации и относительно невысоким капиталовложениям.
Пять шагов для размещения НТО
Источник: ©, Мытищинское информационное агентство, Вячеслав Нестеров
Решение о размещении НТО осуществляется в пять этапов:
— предприниматель обращается в администрацию муниципалитета, на территории которого он планирует вести деятельность, указывает характеристики будущего объекта (вид, специализацию, площадь, период размещения, целевую аудиторию);
— управление потребительского рынка и услуг предоставляет информацию о вакантных местах, но предприниматель может и сам предложить место;
— место размещения НТО рассматривают на заседании Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка (рабочие встречи проходят не реже одного раза в месяц); комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) предлагаемой площадки требованиям законодательства и возможности размещения на ней конкретного объекта;
— при положительном решении место включают в схему размещения НТО и выставляют на торги; анонс аукциона публикуют в СМИ;
— предприниматель подает заявку на участие в аукционе и, если становится победителем, заключает с администрацией муниципального образования договор о размещении НТО на срок, не превышающий срок действия схемы.
Порядок проведения торгов устанавливает администрация муниципалитета. Требования к содержанию, форме и составу заявки перечислены в извещении о проведении аукциона.
Требования к НТО
Нестационарный торговый объект
Требования к НТО максимально упрощены:
— у предпринимателя должен быть договор на размещение объекта (в соглашении прописаны условия ведения деятельности, например, выполнение мероприятий по благоустройству площадки);
— павильон должен соответствовать архитектурному решению, утвержденному в муниципалитете.
Также на деятельность НТО распространяются стандартные правила торговли. Например, у продавцов должна быть товарно-сопроводительная документация на реализуемую продукцию.
Что происходит с незаконными НТО
Ликвидация несанкционированной торговой палатки
Специалисты министерства потребительского рынка и услуг Московской области регулярно проводят мониторинг объектов нестационарной торговли. В число нарушителей входят сезонные стихийно возникающие палатки и объекты с истекшим сроком договора на размещение.
Информацию о незаконных объектах передают в администрации муниципалитетов. Такие торговые точки подлежат демонтажу. Причем площадку после сноса объекта следует привести в первоначальное состояние и благоустроить.
Кроме того, местные власти ведут работу по легализации торговых точек. Если место, на котором стоял незаконный объект, соответствует требованиям законодательства, его включают в схему и разыгрывают на аукционе.
Как оформить торговую палатку на своем земельном участке?
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект — это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Торговая палатка — это нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли (п. 64 ГОСТ Р 51303-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в установленном законодательством РФ порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Из ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных данным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:
1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);
2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);
3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);
4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);
5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект)
6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);
7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:
а) ассортимент продаваемых товаров;
в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;
г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;
д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;
8) цены на продаваемые товары;
9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;
10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;
11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.
Частью 7 ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством РФ.
Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п. 3 ст. 209 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ определено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Таким образом, при соблюдении указанных требований гражданского и земельного законодательства вы вправе разместить торговую палатку.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п остановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в ам необходимо уведомить территориальный орган Роспотребнадзора о начале осуществления отдельного вида деятельности (розничная торговля в палатках и рынках).
Как поставить ларек в городе: выбор места, регистрация, сумма вложений
Для начинающего предпринимателя без опыта и большого объема средств удачным вариантом может стать открытие ларька. Руководить таким бизнесом несложно, поэтому можно сохранить место работы. Хотя уровень конкуренции в торговле не радует, мини-магазин может стать началом более крупного бизнеса, если воспользоваться преимуществами: возможностью определить удобное для клиентов время работы и индивидуальный подход. Вероятность успеха повышается, если выбран уникальный товар.
Как открыть ларек и зарегистрировать его
Начать свой бизнес мечтают многие, основная сфера – торговля. Ларек можно установить в помещении (торговом центре, на вокзале или станции метро) или на улице, построить, купить, взять в аренду. Если киоск в помещении, не нужно тратиться на устройство отопления, повышается уровень безопасности. Но арендная плата выше, свободных строений почти нет.
Если бизнес открывается без компаньонов, нужно зарегистрировать ИП, обладающее рядом преимуществ:
Регистрация осуществляется по месту постоянного места жительства. Процедуру вполне можно пройти самостоятельно. Но если есть сомнения, лучше привлечь специалистов.
Важно! Стоит учесть, что в больших городах с 2018 года регистрацией ИП занимаются многофункциональные центры.
Перед походом в центр или инспекцию необходимо выбрать вид налогообложения (УСН), определить код ОКВЭД (47.8), оплатить госпошлину (800 рублей). УСН предполагает 2 способа расчета налога: 6% от суммы, поступившей в кассу, или 15% от разницы между доходом и расходом. Госпошлину можно оплатить в банке или на сайте Налоговой инспекции.
Для регистрации требуется:
Открыть свой бизнес
Статус ИП предоставляется через 3 дня. Выдаются 2 свидетельства: о регистрации предприятия и постановке на налоговый учет, и выписка из ЕГРИП. Данные в ПФР и ФФОМС отправляет сотрудник налоговой, свидетельства посылаются по почте.
Но это лишь первый шаг, если покупать готовую конструкцию или строить. Потребуется аренда участка, которая оформляется в муниципалитете (администрации). Если населенный пункт большой, устраиваются тендеры. В маленьких городах проблем меньше. Разрешение на монтаж выдает управление архитектуры, необходимо согласование с управлением торговли.
Если нанимается продавец, у него должна быть санитарная книжка.
Выбор места
Решая вопрос, как поставить ларек в городе, используются 2 подхода:
Ларек на остановке
Товары начинающие предприниматели выбирают такие, о которых что-то знают. Сначала выясняется, какие поставщики существуют, по каким ценам продают. Недостаток этого метода – вероятность, что место найдется не скоро.
Если сначала найти место, потребуется анализ с целью выявить, что имеет высокий спрос в конкретном месте. Достаточно пройтись по торговым точкам, расположенным поблизости. Потом можно искать поставщиков и определяться с ценами. Плюс такого подхода – снижение риска потери средств. Если предмет торговли окажется невостребованным, его можно будет заменить с минимальными затратами.
В ларьках торгуют товарами, которыми люди пользуются ежедневно. Большая площадь не требуется – достаточно 6-10 м2.
Выбор места в зависимости от вида продукции:
Очень дорогие и специализированные изделия в киосках продаются редко. Спрос на них небольшой, киоск лучше расположить в торговом центре. Это могут быть сигары, дорогой кофе или чай.
Подбор сотрудников
Количество продавцов зависит от графика работы. При круглосуточной работе потребуется 2 сотрудника, если мини-магазин будет открыт и в выходные, количество увеличится до 3-х, придется составлять график. Кто-то из них должен будет вести учет. Если точка на улице, придется позаботиться об охране.
Продавцы должны обладать знаниями о товаре, приятным внешним видом и грамотной речью, высокой коммуникабельностью, умением убеждать. Особенность мини-магазина – необходимость продавать быстро в условиях сезонности и изменения спроса.
Во время собеседования необходимо выяснить:
Необходимо помнить, что продавцы являются лицом торговой точки. Аккуратной одежды и хорошей речи может оказаться недостаточно. Человек за прилавком должен любить эту работу, точно определять, когда нужно проявить инициативу. Например, если продавец уверен, что при расположении предметов в другом порядке продажи повысятся, он должен не задумываясь все переделать.
Список оборудования для киоска
Самое важное – строение. Если оно арендуется, остается только обустроить его изнутри. При аренде земельного участка придется выбрать один из трех вариантов:
Идеальный вариант для начинающего бизнесмена – аренда у муниципалитета. Начальные вложения будут минимальны, так как в большинстве подобных сооружений уже имеются инженерные коммуникации.
Купить готовый павильон быстрее и проще. Его привезут и поставят за один день, останется только подключить инженерные коммуникации. Можно найти поставщика, который для уличного киоска сделает противовзломную дверь, защитные рольставни, усиленный пол. Некоторые производители подобных конструкций предлагают жалюзи, стеллажи, кондиционеры и другое полезное оборудование.
Обустройство помещения зависит от вида продукции. Если продаются продукты, необходим холодильник. Без стеллажей, витрин, весов, кассового аппарата, стола и стула для продавцов не обойтись в любом случае. Если нет системы отопления, в зимний период придется пользоваться электрическим обогревателем. В условиях высокой конкуренции желательна яркая вывеска.
Подсчет расходов на открытие
Если рассматривать финансовую сторону подобного проекта, то необходимо отметить, что объем начальных вложений зависит от нескольких факторов:
В большом городе начальные вложения будут выше из-за более высокой арендной платы на землю и конструкции. Цена за самостоятельное или купленное строение зависит от площади и использованных в процессе изготовления материалов. Цена оборудования выше, если продаются продукты, требующие приобретения холодильника. Закупочная стоимость выше у лицензионных и специальных товаров. От графика работы зависит объем затрат на зарплаты.
Средний объем начальных вложений:
Оформление документации в процессе организации бизнеса
Установка торгового павильона: от документов до монтажа
Собственное дело для большинства людей является предметом мечтаний. Достаточно часто в качестве основного вида деятельности предприниматели выбирают торговлю товарами массового потребления. Для открытия подобного бизнеса необходимо наличие обустроенного места. Установка торгового павильона — не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах данного процесса.
Как получить разрешение на установку торгового павильона
Для открытия бизнеса в сфере торговли товарами широкого потребления понадобится определённый набор документов и оборудования, позволяющий вести учёт продаж и прибыли.
Чтобы весь процесс открытия торгового павильона был понятен, распишем его по пунктам. Для начала зарегистрируйтесь в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Владельцы торговых павильонов становятся, как правило, индивидуальными предпринимателями (ИП), что даёт им возможность использовать упрощённую систему налогообложения.
После того как вы получили свидетельство индивидуального предпринимателя, обратитесь в органы местного самоуправления по месту прописки с целью получения разрешения на установку торгового павильона. Аналогичное разрешение нужно получить и в управлении архитектуры.
Имея на руках два разрешения, следуйте в городское управление торговли и встаньте на учёт в качестве объекта ИП. Это лишь первый этап процедуры. Далее необходимо направиться в Росстат и Пенсионный фонд для постановки на учёт с последующей выдачей разрешающих документов. В это же время обратитесь в ТФОМС для получения договора страховки.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Как показывает практика, на сбор всех документов уходит не так много времени. Если всё разумно организовать, то вам понадобится на это от недели до месяца. Пока вы ждёте ответов от всех инстанций, займитесь поиском удачного места для размещения киоска.
Следующим шагом должно стать оформление самого павильона. Для начала необходимо купить готовый киоск или собрать его самому (могут понадобиться услуги плотников). Делать это нужно в соответствии с предписаниями разрешительных документов, в том числе по вопросам сроков и места установки.
После монтажа павильона сделайте заявку на вызов представителей пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Они оценят возможные риски и выдадут свидетельства, которые стоит приложить к остальным разрешительным документам. В крупных городах киоск можно взять в аренду у местного муниципалитета, что позволит начинающему предпринимателю сэкономить некоторую сумму из первоначальных вложений.
Такой подход может стать наиболее оптимальным вариантом для бизнесменов с небольшим капиталом. Помимо того, что вы сэкономите на постройке или покупке павильона, вам не нужно будет получать никаких дополнительных документов для ввода киоска в эксплуатацию. Кроме того, можно арендовать ларёк с уже подведёнными коммуникациями. Такие киоски размещаются обособленно или включены в состав какого-либо здания, например, торгового центра (ТЦ). Во втором варианте арендодателем будет уже администрация строения, в котором вы решили снять павильон.
Именно поэтому проще и логичнее начинать с аренды киоска в торговых центрах. Кроме всех удобств для сотрудников (наличие коммуникаций и отопления), вы значительно повысите уровень безопасности. Да и количество посетителей в торговом центре несравнимо больше.
Стоит упомянуть и о некоторых недостатках варианта с арендой павильона. К примеру, вам может не понравиться расположение ларька, при этом цена аренды примерно на одинаковом уровне с аналогичным павильоном, находящемся в более выгодном месте. В долгосрочной перспективе можно попробовать выкупить киоск у владельцев. Справедливую цену рассчитывают по пропускной способности места и среднему показателю прибыли за месяц.
Обязательное оборудование для торгового павильона
Выполнив все предписания и правила установки торгового павильона, займитесь его обустройством. Необходимо завезти оборудование, которое позволит торговой точке выполнять основную функцию — продавать и приносить прибыль. Каждый предприниматель сам принимает решение о перечне необходимого оборудования, которое нужно закупить.
Организационные нюансы торгового павильона
На этом установка торгового павильона в городе с нуля не заканчивается. Нужно еще решить организационные вопросы. Это и подбор сотрудников, и определение графика работы торговой точки, и формирование ассортимента. Как правило, найти персонал не составляет труда. Основные критерии подбора — навыки работы с кассовым аппаратом и опыт работы в торговле.
Следует учесть, что для работников в сфере продовольственных товаров необходимо наличие санитарной книжки. График работы зависит от места расположения павильона. Чаще всего, рабочая смена длится с 8:00 до 20:00.
Каждый предприниматель сам решает, какую заработную плату назначить своим сотрудникам. Главное — понимать, что уровень оплаты должен соответствовать среднерыночному, иначе отыскать и удержать работника будет сложно. Для примера, работники торговых ларьков в Москве получают около 20 тысяч рублей в месяц.
Важно! Следует помнить о необходимости ежегодного переоформления документов на право владения торговым павильоном. Если вы пропустите указанные сроки, то столкнетесь с достаточно серьёзными неприятностями.
В некоторых случаях торговые киоски работают 24 часа в сутки. Как правило, это торговые точки на крупных автомагистралях с большим потоком людей. Кроме того, круглосуточная работа будет оправдана в ночных клубах, на заправках и других заведениях, работающих в таком режиме.
Установка торгового павильона на собственной земле
Любой частный земельный участок имеет строго определённое назначение: под жилое строительство или для ведения сельского хозяйства. Установка торгового павильона на придомовой территории предполагает наличие разрешающих документов от местной администрации. Земельный участок под ларьком должен иметь назначение для коммерческого использования. Поэтому просто так взять и поставить у себя на земле возле дома торговый киоск не получится. Это будет незаконно и может повлечь серьёзные судебные тяжбы.
Построив торговый ларёк на земле сельскохозяйственного назначения, вы нарушите требования Гражданского кодекса РФ (статья 222). По сути, такой объект является самовольной постройкой.
С юридической точки зрения, целевое назначение сельскохозяйственных угодий закреплено законодательно, потому разрешающих документов на любые строения на таком участке быть не может. Если установка торгового павильона на придомовой территории уже состоялась, у вас всё равно не будет права собственности на этот объект, а саму постройку потребуется снести (согласно п. 2, ст. 222 Гражданского кодекса). Решить ситуацию в суде также не выйдет, поскольку назначение участка не соответствует возведённой постройке. Получить право собственности на строение таким образом не получится.
Кроме того, в законодательстве прописаны жёсткие санкции относительно неиспользования (или использования не по назначению) земель сельскохозяйственного назначения. К примеру, загрязнение почвы, вызванное строительными работами, или другие нарушения ведут к административной и уголовной ответственности (в виде штрафных санкций).
Хороший выбор — торговый павильон из сэндвич-панелей
Киоск для торговли может иметь самую различную архитектуру. Как правило, это простые бюджетные постройки прямоугольной формы. Но даже такое строение можно выделить на фоне других с помощью декоративных элементов, означающих определённую специализацию бизнеса. В городах размещают аптечные, газетные, сувенирные, цветочные, продуктовые и другие киоски. Чтобы как-то выделить павильон, его можно сделать двухцветным (с помощью панелей сочетаемых друг с другом цветов) или украсить декоративными элементами: рисунками, узорами, надписями или отдельными стеклянными блоками и т. д.
Размер площади торгового ларька определяют согласно прогнозам посещаемости. Например, павильон для торговли цветами или аптечный ларёк можно сделать небольшим — до 20 м². Если же предполагается установка торгового павильона для реализации продуктов питания, то потребуется большая площадь — от 30 м² и более.
Как правило, каркас павильона на месте сборки обшивается профнастилом или листовой сталью. Но бывают и варианты с уже готовой облицовкой в виде вагонки или обрезной доски.
Во втором случае внешний вид готового киоска будет намного привлекательнее, что оправдывает его более высокую стоимость. В продаже встречаются и бюджетные варианты с обшивкой из ОСБ-панелей. Такой материал предполагает дополнительное обустройство гидро- и пароизоляции и покрытие фасадной части одним из доступных вариантов чистовой отделки: вагонкой, сайдингом или профнастилом.
Установка торгового павильона из сэндвич-панелей выполняется достаточно просто. На подготовленном участке земли с помощью необходимой строительной техники укладываются железобетонные плиты. Их размещают в шахматном порядке, а промежутки заполняют монтажной пеной.
В некоторых случаях торговые киоски монтируют на недорогих столбчатых фундаментах. Для этого по периметру планируемого здания на определённом расстоянии друг от друга выкапывают цилиндрические ямы, глубина которых должна быть ниже уровня промерзания грунта. Далее дно этих отверстий засыпают песком и щебнем, делают опалубку из рубероида и каркас из арматуры. После этого опалубка заполняется бетоном.
Когда возведение фундамента завершено, выполняют следующие действия:
Следующий этап — крепление сэндвич-панелей на каркас при помощи саморезов. Работу начинают с углов каркаса. После этого монтируют напольное покрытие (плитка, линолеум, доски и т. д.), окна и двери.
Установка торгового павильона выполняется, как правило, из стальных элементов. Отдельные части каркаса могут крепиться при помощи сварки или в виде сборно-разборных узлов. Обрешётка под монтаж сэндвич-панелей может быть выполнена из бруса. Такой вариант оправдан, когда поблизости есть лес или цена материала небольшая. Сборка такого каркаса происходит с применением уголков из стали и саморезов.
Если у вас есть желание построить киоск из сэндвич-панелей самостоятельно, то учтите некоторые особенности подобных конструкций. Например, металлические детали, используемые при строительстве, необходимо обработать антикоррозийными средствами. Если в качестве каркаса применяют деревянный брус, то всю его поверхность следует покрыть противогрибковыми и огнеупорными средствами.
Где заказать торговый павильон
Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.
Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:
Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!
Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.