На что супервайзер обращает внимание во время уборки
Роль супервайзера в организации уборочных работ
Обязанности супервайзера
Планирование рабочего дня – одна из важных задач управленческого звена службы. В зависимости от размера номерного фонда и организационной структуры АХС этой задачей занимается старшая горничная (супервайзер), дежурная по этажу или администратор.
Рабочий день супервайзера:
1. Рабочая смена начинается за 1-1,5 часа до начала рабочей смены остальных работников АХС;
2. За это время знакомится с информацией в книге «передача смены»;
3. Выдает ночной горничной газеты и список номеров, в который нужно их разнести(гости из номеров высококй категории);
4. Изучают информационную тетрадь о специальных просьбах гостей во время их проживания;
5. Необходимо проверить число генеральных ключей (мастер ключ);
6. Распределить объема работ между сотрудниками ;
7. За 15 минут до начала рабочей смены горничных супервайзер проводит планерку с горничными и уборщиками, выдает им персональные задания и ключи от номеров.
Продолжительность видов уборок стандартного однокомнатного номера:
a. Текущая уборка в жилом номере 20-30 мин;
b. Уборка после выезда гостя 30-40 мин;
c. Вечерний сервиз 3-7 мин;
d. Экспресс до 5 мин;
e. Генеральная уборка от 40мин до 1,5часов;
· Проверка номеров, подготовленных к встрече гостей категории VIP;
· Контроль за подготовкой номеров к конкретному времени заезда гостей;
· Оформление, учет и хранение забытых гостями вещей;
· Своевременное оформление актов об ущербе имуществу отеля;
· Ответы на звонки гостей и коллег в соответствии с утвержденными в отеле стандартами телефонного общения;
· Прием заказов от гостей на стирку, химчистку, глаженье их личных вещей; старшая смены вводит в программу компьютера данные счетов этих заказов;
· Контроль сроков выполнения заказов с учетом всех пожеланий гостей ; выдача информации по широкому спектру вопросов;
· Своевременное принятие решений в любой сложившейся ситуации;
· Контроль за работой уборщиков общественных помещений, а также за выполнением заявок сотрудниками инженерной службы;
· Информирование руководителя службы о выполнении поставленных задач.
3.2. Оформление документации (статусы, лист-задание, выдача ключей)
В гостинице используется сокращенная аббревиатура статусов номеров:
CL или CLN (clean) – чистый;
DI или DTY (dirty) – грязный;
OC или OCC (occupy) – жилой, занятый;
DP или DEP (departure)— выездной, гость уже выписался;
OO или OOO (out of order) – номер находиться в вынужденном простое;
OS тот же статус быть присвоен забронированным номером, в ожидании особо важных гостей ;
АЕ – ожидаемый под заезд ;
NS – номер для некурящих.
Лист задания горничной Чайковская Алина
28/11/16
Номер комна-ты | Статус | Прибы-тие | Время Прибы-тия | Отъезд | Время отъезда | Кол-во персон | Вид уборки | Пометки горничной |
OCC/ DTY | 28.11.16 | 12:00 | 30.11.16 | 13:00 | Текущая уборка | |||
OCC/ CL | 28.11.16 | 13:00 | 29.11.16 | 14:00 | Вечерний Сервиз |
Подпись супервайзера ______________________________Иванова Л.И.
Дата | Время выдачи ключа | Номер ключа | Фамилия горничной | Подпись горничной | Время сдачи ключа | Подпись горничной | Подпись принявшего ключ сотрудника |
28.11.16 | 8:00 | Чайковская | 11:00 | ||||
29.11.16 | 12:00 | Иванова | 15:00 |
Журнал учета ключей
Забытые вещи гостя
Все потерянные вещи передаются старшей горничной и фиксируются в журнале потерянных вещей. Если есть контактная информация гостя, то нужно обязательно с ним связаться и сообщить о находке. Если контактной информации нет, то ценные вещи хранятся в отеле 6-12 месяцев (зависит от политики отеля), а не ценные 3-6 месяцев. После истечения срока нашедший (ФИО сотрудника есть в журнале находок) может забрать себе находку, если иное не оговорено руководством.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Обязанности супервайзера
В случае выявления недостатков в уборке они должны принимать меры по их устранению.
Супервайзер обязан проверить каждый номер в отеле. Исключение составляют те номера, в которых в период проверки находятся гости. В этом случае, но лишь спрашивает гостей: « Все ли у них в порядке, и нет ли у них претензий к качеству уборки в их номере».
В течение смены супервайзеры осуществляют контроль соблюдения горничными:
— требований технологий уборки
Желательно осуществлять контроль качества уборки номеров в соответствии с последовательностью уборки номерного фонда, которому строго следуют горничные в своей работе.Рабочими документами супервайзеров являются персональные задания (Floorreports).
Если Супервайзер обнаружит незначительные недостатки в уборке номера, например отсутствие какого-либо предмета, полотенца, ручки или стакана, он может лично устранить недочет. Если в уборке номера есть существенные недостатки, от супервайзер просит горничную вернуться в номер и устранить, доделать работу. Причем, сделать это необходимо в корректной форме устно или написать пометки в персональном задании горничной.
Проверяя номер, супервайзер не будет терять время на контроль поверхностей.
По окончании проверки номеров супервайзеры заносят данные об их состоянии в базу данных компьютерной системы отеля. Персональные задания горничных и супервайзеров хранятся об отеле около года, как техническая документация.
Иногда среди горничных ведутся разговоры о том, что супервайзеры слишком придираются к их работе, предъявляют слишком завышенные требования, горничные считают их врагами. На этот счет, в коллективе должны производиться разъяснительные беседы и напоминания о том, что они должны знать и строго выполнять те стандарты, которые приняты в отеле.
Далее, супервайзеры это не враги, а наставники и помощники, которые помогают в достижении выполнения качественной уборки.
Супервайзеры должны обучаться таким образом, чтобы их требовательность сочеталась со справедливостью и непредвзятым отношением к горничным.
Горничная в спешке может что-то упустить из виду, супервайзер, как более опытный сотрудник скорее заметит этот недочет.
Как планируется рабочий день супервайзера:
1. Рабочая смена начинается за 1-1,5 часа до начала рабочей смены остальных работников АХС;
2. За это время знакомится с информацией в книге «передача смены»;
3. Выдает ночной горничной газеты и список номеров, в который нужно их разнести(гости из номеров высококй категории);
4. Изучают информационную тетрадь о специальных просьбах гостей во время их проживания;
5. Необходимо проверить число генеральных ключей (мастер ключ);
6. Распределить объема работ между сотрудниками ;
7. За 15 минут до начала рабочей смены горничных супервайзер проводит планерку с горничными и уборщиками, выдает им персональные задания и ключи от номеров.
Продолжительность видов уборок стандартного однокомнатного номера:
1. Текущая уборка в жилом номере 20-30 мин;
2. Уборка после выезда гостя 30-40 мин;
3. Вечерний сервиз 3-7 мин;
4. Экспресс до 5 мин;
5. Генеральная уборка от 40мин до 1,5часов;
1. Проверка номеров, подготовленных к встрече гостей категории VIP;
2. Контроль за подготовкой номеров к конкретному времени заезда гостей;
3. Оформление, учет и хранение забытых гостями вещей;
4. Своевременное оформление актов об ущербе имуществу отеля;
5. Ответы на звонки гостей и коллег в соответствии с утвержденными в отеле стандартами телефонного общения;
6. Прием заказов от гостей на стирку, химчистку, глаженье их личных вещей; старшая смены вводит в программу компьютера данные счетов этих заказов;
7. Контроль сроков выполнения заказов с учетом всех пожеланий гостей ; выдача информации по широкому спектру вопросов;
8. Своевременное принятие решений в любой сложившейся ситуации;
9. Контроль за работой уборщиков общественных помещений, а также за выполнением заявок сотрудниками инженерной службы;
10. Информирование руководителя службы о выполнении поставленных задач.
Контроль качества уборки номеров
Проверять состояние убранных номеров обязаны супервайзеры службы эксплуатации номерного фонда гостиницы. В случае выявления недостатков в уборке они должны принимать меры по их устранению. В идеале ежедневно 100 % номерного фонда должно быть проконтролировано супервайзерами. Исключения составляют номера, в которых в период проверки находятся гости. В этом случае супервайзер ограничивается вопросом к гостям: «Все ли у Вас в порядке в номере?» или «Вас все устраивает в уборке номера?».
Стандарты некоторых высококлассных отелей допускают также выборочную проверку подготовки номеров к ночному отдыху проживающих (вечерний сервис).
В течение смены супервайзеры осуществляют контроль соблюдения горничными:
• требований технологий работы;
• требований стандартов уборки.
Желательно осуществлять контроль качества уборки номеров в соответствии с последовательностью уборки номерного фонда, которому строго следуют горничные в своей работе. Но иногда супервайзерам приходится отступать от заведенных правил в связи с непредвиденными ситуациями или другой неотложной работой, например, получением моющих средств со склада материального снабжения.
Рабочими документами у супервайзеров, как и у горничных, являются персональные задания (Floor reports). Супервайзеры вместе с персональными заданиями получают так называемые планшеты — плотные папки со специальным зажимом, на которых удобно писать.
По мере уборки номеров горничными супервайзеры проверяют, насколько качественно горничные проделали необходимую работу. В процессе проверки номеров супервайзеры делают пометки в своих персональных заданиях самого разного характера. Так, в них могут быть отмечены номера, из которых было сдано личное белье проживающих в прачечную. Либо отмечаются номера, в которых обнаружены технические неполадки. Также фиксируются номера, на дверях которых находились таблички «Просьба не беспокоить», или номера, гости которых отказались от уборки. В рабочем документе суперваизер записывает всевозможные дополнительные просьбы гостей, просьбы о переносе времени уборки на другое время и т. д. Часть информации супервайзерами 1-й смены будет передана супервайзерам 2-й (вечерней) смены.
Если суперваизер обнаруживает незначительные недостатки в уборке номера, например отсутствие какого-либо предмета из набора парфюмерно-косметической продукции, полотенца или одного элемента из перечня рекламной полиграфической продукции в комплектации номера, он может лично устранить недочет. Если в уборке номера есть существенные недостатки, то суперваизер просит горничную вернуться и доделать работу. Об этом супервайзер оповещает горничную в корректной форме устно или делает необходимые записи в персональном задании горничной.
Проверяя номер, супервайзер не будет терять время на контроль чистоты поверхности рабочего стола в комнате. Задача супервайзера проверить труднодоступные места и объекты в номере, которым горничные не всегда уделяют должное внимание. Это кафельная плитка в ванной, поверхность под раковиной, верхние полки и крышки шкафов, пространство за комодами и другими громоздкими предметами мебели, поверхность картин и эстампов, абажуры и плафоны светильников, вентиляционные решетки, плинтуса и т. д.
По окончании проверки номеров супервайзеры заносят данные об их состоянии в базу данных компьютерной системы управления гостиницей. В конце смены супервайзеры отчитываются руководителю службы о проделанной работе и сдают свои персональные задания. Персональные задания горничных (обязательно с подписью ответственного супервайзера, курирующего работу группы горничных на соответствующих этажах), а также персональные задания супервайзеров хранятся в гостинице не менее года, как и другая технологическая документация
Во время уборки горничная может обнаружить какие-либо технические неполадки в номере. В обязанность горничной входит проверка работы всего технического оборудования номера. Если горничной обнаружены какие-либо дефекты и неполадки, она сообщает об этом супервайзеру. Супервайзер, в свою очередь, фиксирует данный факт в соответствующем поэтажном листе (Floor Report) и оформляет заявку на ремонт в инженерно-техническую службу гостиницы. Бланк заявки на ремонт представляет собой документ, состоящий из трех экземпляров разной по цвету специальной бумаги, которая при заполнении обеспечивает копировальный эффект. В заявке супервайзер указывает номер комнаты, объект неисправности, дату, время, ставит свою подпись. Помимо этого, часто указывается степень срочности ремонта:
а) очень срочно, выполнить немедленно;
б) сделать в течение ближайших 24 часов;
в) сделать по возможности быстро.
Первоначально два из трех экземпляров заявки поступают в инженерно-техническую службу. Далее осуществляется необходимый ремонт. Желательно производить ремонт в отсутствие проживающих (за исключением экстремальных ситуаций). Период после выезда клиентов как раз является идеальным временем для осуществления ремонтных работ.
Важным является также то, что ремонт или замена технического оборудования в номерах гостиницы должны производиться только в присутствии персонала службы эксплуатации номерного фонда
. На то существует несколько причин. Во-первых, это делается в целях обеспечения сохранности имущества отеля и его клиентов. Во-вторых, необходимо проконтролировать качество выполненных работ. В-третьих, удалить мусор или загрязнения, возможно, возникшие в процессе проведения ремонтных работ. Далее служащий инженерно-технической службы, производивший ремонт, или его руководитель делают соответствующие записи в своей части бланка-заявки на ремонт. В итоге один экземпляр бланка остается в инженерно-технической службе для отчетности. Другой экземпляр возвращается в службу эксплуатации номерного фонда. Руководитель службы эксплуатации номерного фонда или его заместитель, удостоверившись в том, что заявка выполнена качественно, делают необходимые пометки на своих двух экземплярах документа, которые будут храниться в службе для отчетности, как и другие документы, не менее года.
Бывают ситуации, когда неполадку трудно устранить за короткое время. Иногда случается так, что техническую проблему невозможно решить только силами инженерно-технической службы отеля. В этом случае прибегают к помощи городских ремонтных служб и организаций. Тогда номер временно ставится на ремонт и получает статус ООО (от англ. out of order), другими словами номер временно выходит из эксплуатации. Постановкой номера на ремонт занимается руководитель службы эксплуатации номерного фонда или его помощники. Открывается соответствующий раздел в компьютерной программе и в базу данных вносятся такие сведения, как: номер комнаты; причина, по которой номер временно не функционирует; дата постановки на ремонт. При выполнении такой работы сотрудник службы эксплуатации номерного фонда должен находиться в тесном деловом контакте с персоналом инженерно-технической службы.
Инженерно-техническая служба должна, по возможности, в кратчайшие сроки производить ремонтные работы и своевременно докладывать о результатах в службу эксплуатации номерного фонда, тем самым сокращая сроки простоя номерного фонда.
Сам гость может дать знать персоналу отеля о том, что в его номере требуется устранить ту или иную техническую неисправность. Это возможно сделать, позвонив по соответствующему номеру телефона, посредством интерактивных телевизионных систем, а также с помощью специально разработанной для гостиниц карточки.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Стандарты уборки горничной, или Один день из жизни невидимой перфекционистки
О том, что рабочий график горничных расписан по минутам, давно известно. Гостиничная компания Ribas Hotels Group показала один день из жизни горничной, работающей в четырехзвездочном отеле сети.
Специально не оглашаем название отеля, так как все гости, отдыхающие в гостиницах сети Ribas Hotels Group, получают одинаково высокий сервис. Размещаться они могут в номерах разных категорий, но обслуживание получают исключительно профессиональное. Следовательно, стандарты уборки во всех объектах сети едины.
Начало работы
Горничная Алла Ивановна приходит в отель за 15 минут до начала рабочей смены. Это позволяет ей не торопясь подготовиться к работе: переодеться, выпить чашечку кофе, при необходимости поправить внешний вид.
Алла считает, что чистота начинается не с первого номера в ее рабочем графике — она начинается с нее и с каждого сотрудника отеля. Именно поэтому идеально убрано и гармонично даже в служебных помещениях: личные полотенца аккуратно сложены на именных полочках, чашки из-под кофе вымыты до скрипа и протерты насухо, сумочки и одежда аккуратно развешены на крючках в соответствующих шкафчиках.
В этом же шкафчике она оставляет свой мобильный телефон. Перед непосредственным началом работы ей выдадут внутренний телефон для связи с ресепшен отеля.
Алла Ивановна
Внешний вид
Алла всегда выглядит опрятно.
Поведение в публичных зонах
При проектировании отелей компания Ribas Hotels Group учитывает особенности эксплуатации гостиничной недвижимости. В частности, отели строят таким образом, чтобы персонал и гости как можно реже встречались в общих зонах: пользовались разными входами и выходами, лифтами и лестницами.
Однако это не исключает их случайных встреч во время уборки номеров или общих зон. Поэтому при встрече с гостем запрещены какие-либо разговоры. Если гость обращается сам, Алла отвечает коротко и вежливо, ни в коем случае не употребляя оценочных выражений вроде: «Я думаю, это ужасно. », «Мне очень нравится. » и так далее. Если горничная не может ответить на вопрос или выполнить просьбу, она обязательно направит гостя на ресепшен, где его запрос обязательно удовлетворят.
Бывали и случаи-исключения: например, однажды гость, уточнив необходимую информацию, вдруг спросил, что интересного можно посмотреть в городе. Алла Ивановна тогда порекомендовала ему несколько спектаклей, которые имели успех в театре, находящемся в паре кварталов от отеля, и органный концерт в филармонии. Гость поблагодарил и вполне удовлетворился ее ответом. Согласно корпоративной культуре компании, горничная поступила правильно. Главный посыл сети Ribas Hotels Group — чтобы в гостинице гости чувствовали себя, как в гостях у хорошего друга, который поможет в нужный момент.
Грамотно это и с точки зрения ведения бизнеса. Ведь когда линейный персонал в состоянии не только качественно убрать номер по чек-листу, но и предоставить сверхсервис (в данном случае в виде рекомендации) — это большая заслуга всей команды отеля.
Возвращаясь к вопросу стандартов уборки: сотрудникам категорически запрещено разговаривать между собой в транзитных зонах и служебных помещениях. В компании очень строго относятся к этому, поэтому при встречах в коридорах, лобби или на террасах горничные обмениваются улыбками, но не заводят разговор. Они знают, что в отеле всегда проживают гости и недопустимо, чтобы они наблюдали личное общение обслуживающего персонала.
Предподготовка
Перед началом работы Алла Ивановна получает ключи от номеров, в которых должна убраться.
Существует три вида уборки номера: ежедневная, после отъезда гостей и генеральная. Номера убирают в следующей последовательности: сначала забронированные, затем освободившиеся и в последнюю очередь — занятые.
Горничной выдают необходимое количество наборов постельного белья, косметические средства для комплектации номеров и инвентарь для уборки. Все это она укладывает в тележку.
Комплектация тележки горничной:
Стандарт уборки номера
Как правило, номер убирают в отсутствие гостя. Если номер занят, и гостя в нем нет, на уборку выделяется от 15 до 20 минут. На уборку свободного номера уходит от 20 до 30 минут в зависимости от количества комнат, технического оснащения, наличия балкона или лоджии.
Если на двери висит табличка «Не беспокоить», Алла никогда не постучит в дверь: это категорически запрещено.
В апартаментах с табличкой на двери «Просьба убрать» наводят порядок в первую очередь. Если на двери нет этой таблички, горничная стучит в дверь и четко говорит: «Уборка номера». Если ответа нет, она повторяет эти действия еще два раза, и только после этого открывает дверь служебным ключом.
Свою тележку она устанавливает так, чтобы полностью перегородить проход в номер: посторонний человек не сможет беспрепятственно зайти в открытую дверь. Если в номере действительно никого нет, горничная приступает к уборке согласно инструкции.
Если концепцией отеля предусмотрен комплимент для гостя (корзина с фруктами или цветами, брендированные сладости), сотрудница должна проследить, чтобы это оказалось на столе в номере.
Запасы питьевой воды должны пополняться ежедневно. Если на столе стоит бутылочка, в которой еще есть вода, то рядом следует поставить запечатанную емкость.
Находясь в номере при исполнении своих прямых обязанностей, горничной строго запрещено:
По окончании уборки горничная выключает все светильники, закрывает окна, закрывает номер и делает соответствующую пометку о готовности апартаментов к заселению гостей.
Личные вещи гостя
Одна из самых деликатных тем относительно уборки касается вещей гостя в номере.
Если вещи развешены в шкафу и разложены по полкам, то представительница линейного персонала к ним не прикасается. Если вещи разбросаны по полу, горничная аккуратно складывает их и кладет на видное место. Видным местом может служить тумба возле кровати, стул, полка возле вешалки, тумба в гостиной части номера.
Ценные вещи гостя (бумажник, телефон, часы, коробочки) необходимо оставить на том же месте, на котором они были обнаружены.
Гость в номере
Если гость все же оказался в номере, хотя таблички «Не беспокоить» не было и он никак не обнаружил свое присутствие, пока горничная не зашла — Алла вежливо здоровается и справляется, когда можно прийти убрать, не побеспокоив его. Получив ответ и поблагодарив, она удаляется. Никаких уточняющих вопросов или продолжения беседы быть не должно. Исключение составляют случаи, когда гость сам задал вопрос или что-то попросил.
Если же гость пожелал остаться, пока горничная наводит порядок, не следует проявлять недовольство или комментировать это решение. В таких случаях сотрудница отеля старается работать максимально быстро и комфортно для гостя: не заговаривая, стараясь двигаться по периферии комнаты.
Клининговый контроль
После уборки номеров работу горничных проверяет супервайзер. Согласно норме, в течение рабочей смены он при быстрой проверке должен осмотреть 100 номеров; при более тщательной — 35 номеров.
Быстрая проверка длится 3–5 минут. За это время проверяющий должен выяснить, проводилось ли проветривание в номере (особое внимание необходимо обратить на наличие посторонних запахов в санитарно-гигиенических помещениях), оценить качество уборки в жилой части и санузлах — удален ли налет, пятна на раковине, унитазе, душевой, ванной и облицовочной плитке, застелена ли кровать.
Более основательная проверка продолжается 7–10 минут, за которые супервайзер детально изучает качество уборки, замену белья и полотенец в ванной комнате, пополнение использованных сопутствующих материалов, удаление пятен на ковровом покрытии и мягкой мебели, замену полиграфии, техническое состояние бытовых приборов.
Нужно отметить, что контролеры идут на различные ухищрения, проверяя работу горничных. Например, оставляют спички в труднодоступных местах: за шкафом, за баром, за раковиной. При осмотре номера проверяют их наличие: если спичек нет на месте, значит, сотрудница хорошо убралась.
Любые замечания относительно качества обслуживания горничной обязательно должны учитываться в перспективе.