На что указывает суффикс оват
Значение суффикса оват 2 класс
Примеры слов с суффиксом оват
Примеры слов с суффиксом оват из разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия). Слова из этого списка могут быть полезны при выполнении домашнего задания.
Разработка урока по русскому языку на тему «Значения суффиксов» (2 класс)
Управление образования Администрации Обоянского района Курской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рудавская средняя общеобразовательная школа»
УМК«Начальная школа XXI века»
учитель начальных классов
Тема: «Значения суффиксов».
— познакомить с новой группой суффиксов;
— отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове
Цель урока:
-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие признак, выраженный не полностью; уменьшительные суффиксы),
— отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.
1. Формирование личностных УУД:
— формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению и учебно-познавательного интереса
— развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности
— ориентировать на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
2. Формирование регулятивных УУД:
— планировать свои действия в связи с поставленной задачей
— сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
— сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его и осуществлять самооценку с помощью критериев
3.Формирование познавательных УУД:
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных
— строить рассуждения и сообщения в устной форме
— осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ
— прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова
4.Формирование коммуникативных УУД:
— использовать речь для регуляции своего действия
— учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе
5. На основе предметных знаний и умений подвести к осознанию, что:
— суффикс — это значимая часть слова;
— звуковой анализ слова не совпадает с его орфографическим написанием;
— культура общения формируется в атмосфере доброжелательности;
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Оборудование:
-ноутбук, проектор, презентация к уроку;
-карточки для индивидуальной работы
-учебник для 2 класса по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);
Тип урока: комбинированный
— Сегодня вы исследователи, изучаете законы, по которым живёт русский язык. Чтобы пополнить копилку знаний как будете работать?
И помните: у вас всё получится!
— Вы готовы к совместной работе?
Настраиваются на рабочий ритм
2.Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Продолжаем работать над красивым и аккуратным написанием букв. Прочитайте сочетания букв.
ск ушк юшк ан ян анин янин еньк
— Пропишите строку. Что перед вами? (суффиксы)
Участвуют в диалоге, осмысливают задания и отвечают на вопросы. Учатся выслушивать чужое мнение, корректировать его, если надо.
3. Постановка цели и задач урока
Какое слово главное сегодня на уроке?
Продолжаем изучать законы, по которым живёт русский язык.
Сформулируйте тему урока
Поставьте задачи, над которыми предстоит работать
Имеют своё мнение и сами оценивают своё умение учиться.
Стоял на крепкой но…ке,
Теперь л..жит в луко…ке.
— Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы
Серёжа отгадал загадку, но при разборе допустил ошибку. Исправьте её.
— Какая информация у Серёжи вызвала затруднение? Что нужно сделать? ( Вспомнить порядок разбора по составу. )
— Какое значение у суффикса –ок-? (образуют слово, называющее маленький предмет)
Вспоминают, высказывают свои мнения
Порядок нахождения суффикса:
Объясняют значение суффикса –ок-, исправляют ошибки
5. Первичное усвоение новых знаний
6. Первичная проверка понимания
а) значение суффиксов. Фронтальная работа
— Как сказать иначе? (слайд)
Не очень яркий синий – синеватый
Не очень яркий красный – красноватый
Не очень горький — горьковатый
Не очень кислый – кисловатый
— Какие суффиксы образовали новые слова?
Письменно в тетради и у доски:упр.1 Образовать новые слова
-А кто думает иначе?
Попробуйте применить к именам новые суффиксы.
Что получится? Давайте сделаем вывод:
— На какой вопрос отвечают и какое значение имеют первые слова в записанных парах? (признак, выраженный в полном объёме)
— Как называют такие слова? (прилагательные)
— Можно ли сказать про вторые слова в парах, что это тоже имена прилагательные?
— Есть ли сходство в значении слов в парах?
. Применение сформированных умений и навыков
б) Работа со схемами слов. Работа в паре. Упр. 2
— Докажите правильность выполнения
Учатся соотносить схему состава слова со словами, а также подбирать свои слова к заданной схеме
7. Первичное усвоение новых знаний
в) работа с рубрикой «Давай подумаем»
А теперь вы вновь исследователи, изучаете законы, по которым живёт русский язык.
Обратимся к рубрике «Давай подумаем».(стр.118)
— Есть ли слова, которые называют одну частичку снега, дождя без ласкательного значения? (НЕТ)
— Как образовались слова снежинка, пушинка, дождинка?
Запись на доске и в тетради( выделяют корень и суффикс)
Дождь + инк- = дождинка
— Как образовались слова горошинка.
осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий
8. Первичное закрепление
Синенький колокольчик качается в поле.
Наблюдение за функционированием в предложении слов без суффикса и слов с нужным суффиксом.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
На дом задание по выбору: для тех, кто испытывает затруднения при работе Урок 52 упр.5
Для тех, кто не боится трудностей – Урок 52 упр.6
А для любителей русского языка по желанию — карточки
Дифференцированное задание по выбору
Закрепление знаний о суффиксе.
-Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое.
-Найдите верные утверждения (Слайд № )
Суффикс это 1) маленькое слово.
Суффикс служит для 1)образования новых слов.
2) связи слов в предложении.
Суффикс стоит 1) перед корнем.
Суффикс 1) не имеет значения.
— Свою задачу на уроке мы выполнили?
— Оцените свою работу на протяжении всего урока. Кто готов?
-На карточках у вас есть таблица. Определите, что вы понимаете, знаете и умеете. Если ответ «да» поставьте в кружке галочку.
-Понимаю, что такое суффикс.
-Умею находить суффикс в слове.
-Знаю три значения, которые может иметь суффикс.
-Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов.
— Что нового вы узнали на уроке? Какая работа была интересной?
— А что вызвало затруднение?
— Какая мысль вам помогала получать знания, несмотря на трудности?
Вспоминают, высказывают свои мнения
Умение оценивать свои знания в соответствии с поставленной целью.
Я старался учиться сам. Я внимательно слушал других и прислушивался к мнению своих товарищей.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-191688
- 31.10.2018 319
- 31.10.2018 279
- 31.10.2018 144
- 31.10.2018 1025
- 31.10.2018 113
- 31.10.2018 314
- 31.10.2018 2114
- 31.10.2018 177
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу
Время чтения: 1 минута
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Суффикс -оват-/-еват- имеется в морфемном составе прилагательных. Укажем примеры слов с суффиксом -оват-/-еват-.
В тестовых заданиях часто предлагается морфемный разбор слов с суффиксом -оват-, который по незнанию некоторые учащиеся делят на две составляющие:
Избегаем ошибочного морфемного разбора слов, учитывая, что в составе некоторых прилагательных существует суффикс —оват-/еват-. Прилагательные с этим суффиксом имеют имеют несколько значений:
1. обозначают легкий, небольшой по интенсивности признак или оттенок основного цвета:
2. указывают на некоторую похожесть, свойство чего-либо, сопоставимое с другим предметом:
Первый гласный в суффиксе прилагательных — о ват-/- е ват- чаще всего является безударным, поэтому запомним, что после твердых согласных основы пишется суффикс -оват- с буквой «о», после мягких согласных, шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» и буквы «ц» — -еват-.
Примеры
На что указывает суффикс оват
Смотреть что такое «оват» в других словарях:
-оват-(ый) — суффикс; = еват (ый) Словообразовательная единица, образующая имена прилагательные со значениями 1) неполнота качества, смягчение или уменьшение его по отношению к тому, что названо словами, от которых соответствующие имена прилагательные… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
бағоват — [بغاوت] а. кит. саркашӣ, беитоатӣ, гарданкашӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
шақоват — [شقاوت] а. кит 1. бадбахтӣ, тирабахтӣ, накбат; муқоб. саодат 2. сахтдилӣ, сангдилӣ, бераҳмӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
немного — Немного, это слово само по себе вряд ли стало бы предметом рассмотрения в нашем словаре. Вопросы к нему возникают главным образом тогда, когда мы пытаемся сочетать его с другими словами, в частности с прилагательными, имеющими суффикс оват:… … Словарь ошибок русского языка
ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖНИ — территория, в пределах которой конкретной таможне поручено в полном объеме выполнять таможенное оформление, производящееся в специально определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель и… … Энциклопедия юриста
-еват-(ый) — суффикс; = оват (ый) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Основные суффиксы русского языка — Основные суффиксы русского языка наиболее употребляемые суффиксы, используемые в русском языке. Содержание 1 Суффиксы имен существительных 2 Суффиксы прилагательных … Википедия
Примеры слов, использующих суффикс оват: глуповатый, мужиковатый, одутловатый.
Таким образом суффикс «оват» в этом слове отражает небольшую степень глупости, которая может варьироваться такими названиями:
Суффикс -оват-, применяются у прилагательных. Он имеет 2 основных значения:
В составе качественных прилагательных может быть суффикс -оват-/еват, который обозначает, во-первых, что что-то отчасти напоминает кого-то или что-то. Такие прилагательные образуются от существительных, например:
голубой- голубоватый(с небольшой голубизной).
Основа слова: СТРЕМЛЕНИ
Как правило, такой суффикс выделяют в следующих случаях:
Прежде всего зададимся вопросом: для чего это надо? Школьники часто не понимают, зачем их мучают всеми этими разборами.
Для грамотного письма и применения правил нужно установить, в какой части слова находится орфограмма. Школьники часто подходят к этому формально и начинают с выделения того, что им зрительно знакомо, что приводит к ошибке:
Для этого составляется словообразовательная цепочка, которая показывает что к чему присоединилось и в какой последовательности: