На что влияет ctr в яндекс директ

Какой CTR в Яндекс Директ считается хорошим

Для начала давайте разберемся, что такое CTR в Яндекс Директ и на что влияет этот важный показатель. С самим понятием

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

CTR (Еще его называют коэффициент кликабельности) все просто — это соотношение количества показов к количеству кликов.

Яндекс рассчитывает CTR для поисковой фразы, объявления, группы обьявлений и рекламной кампании. Например, если CTR поисковой фразы 5%, значит, при 100 показах по ней кликнули 5 раз.

Почему CTR это один из самых важных показателей?

Потому, что CTR непосредственно влияет на эффективность рекламы, он влияет на количество показов, на количество кликов, на цену клика итд. Пример первый: Яндекс 100 раз показал объявление с показателем CTR 4% по цене 100 рублей за один клик. В этом случае со 100 показов поисковая система заработала 400 рублей.

Как повысить конверсии сайта Конверсия сайта может меняться в течении дня, недели, месяца, в.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Пример второй: Яндекс 100 раз показал объявление с показателем CTR 15% по цене 50 рублей за клик. В этом случае заработано 750 рублей.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Вывод: поисковой системе выгодно снижать стоимость клика для объявлений с высоким CTR.

Итак, CTR — это один из трех параметров, по которым Яндекс рассчитывает стоимость клика для конкретного объявления с ключевой фразой. Остальные два показателя: коэффициент качества и ставка.

Каким должен быть CTR в Яндекс Директ?

Как правило, приемлемым считается показатель от 8 до 20% на поиске и 0,5% в РСЯ. Но, естественно, чем больше, тем лучше. По этой причине всегда есть смысл работать над повышением CTR: оптимизировать рекламные объявления, делать АБ тесты объявлений, исключать неэффективные площадки, прорабатывать минус слова и т.д.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Иногда CTR бывает и более 20%, например: Рекламируем Парк Отель Солнечный (пример подробно рассмотрен ниже), и наши специалисты добились хорошего показателя CTR (38%), на начало работ было 15%. По этому чем выше CTR тем больше кликов вы сможете получить.

Вы выделили круглую сумму на контекстную рекламу в надежде привлечь новых потребителей. Но в лучшем.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Проверить средний показатель CTR для Директа вы можете с помощью прогноза ключевых слов от Яндекса ссылка. То есть просто вводите ключевое слово и моделируете вашу рекламу. кампанию ( то есть вводите все настройки как в кампании, регион, время, ключевое слово, минус слова итд) На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Можно сказать, что CTR — важный, но не определяющий показатель. Ключевой метрикой в маркетинге всегда была и будет прибыль. Наже вы увидите на сколько этот показтель влияет на рекламные кампании и реальный пример повышения CTR.

Уточнения в Яндекс Директе появились в марте 2016 года. Они представляют собой дополнительную.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Примеры хорошего CTR

Теперь рассмотрим на примерах влияние CTR на цену клика, позицию показа и конверсию в Яндекс Директ.

Из прогноза выше мы знаем что средний CTR для нашего ключевого слова 27%, у нашего клиента (крупного Тур оператора) CTR был существенно ниже нормы, как видно из графика:

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

После проведения нашими специалистами работ по увеличению CTR показатели стали:

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Как видим, рост CTR повлиял на стоимость клика. Кроме того, произошло повышение объема трафика и средней позиции показа. В связи с этими факторами закономерно повышение конверсии. В конечном итоге показатель CTR может влиять на стоимость лида.

Подводя итоги, можно сказать, что CTR — важный, но не определяющий показатель. Ключевой метрикой в маркетинге всегда была и будет прибыль.

Источник

CTR в Яндекс.Директе: неочевидное и вероятное

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Пожалуй, самым популярным показателем эффективности в контекстной рекламе является CTR — показатель кликабельности. В этом материале мы разберемся, как правильно работать с этой метрикой в поисковых и тематических кампаниях Яндекс. Директа, и на что она влияет.

Статистическая значимость

Прежде всего нужно вспомнить о статистической значимости. Специалисту не стоит радоваться, если в его кампании CTR составляет 33%, скорее всего, у него было 3 показа и 1 клик. Для адекватной оценки показателей эффективности нужно достаточное количество данных, точный объем которых можно определить с помощью математических формул.

Но если упростить, то можно ориентироваться на следующее правило: если, например, средний CTR в СР составляет 10%, то нам нужно более 30 показов, чтобы достоверно его оценить его как достоверный. Т. е. если у объявления было 30 показов, но ни одного клика, то вероятность, что он появится на 31, 32 показе, крайне низка. Ну, а если средний CTR в РСЯ — 0,33%, то нам нужно минимум 1000 показов, чтобы достоверно оценить этот показатель. Так, необходимое количество показов зависит от того, какой CTR мы хотим оценить.

CTR в поиске, или проблема среднего

Анализируя и оптимизируя поисковые кампании, рекламодатели, как правило, ориентируются на:

Проблема в том, что средний CTR — это как средняя температура по больнице, включая морг. Средний CTR ключевой фразы не делает различий между показами в разных блоках, а просто суммирует все клики и делит на все показы. При этом кликабельность в СР приблизительно в 10 раз выше, чем в ГП, а значит, показы в блоках гарантированных и динамических показов сильно искажают статистику.

Поскольку в Мастере отчетов Яндекс. Директа CTR ключевой фразы можно разложить только на спецразмещение и прочее ( гарантированные и динамические показы), то для правильной оценки CTR в поисковой кампании нужно ориентироваться именно на CTR в СР. Кроме того, не стоит забывать о разнице в CTR на разных типах устройств.

Чтобы настроить нужный отчет, в Мастере отчетов выбираем срезы «Условие показа», «Позиции» и «Тип устройства», в фильтрах выбираем нужные кампании ( если работаем с Мастером отчетов на уровне аккаунта).

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

В фильтрах также нужно отсечь показы на других поисковых площадках. Нам нужен CTR именно в поиске Яндекса ( без поисковых партнеров), поэтому в «Площадки>Название» выбираем «равно Яндекс».

Отчет можно выгрузить в Excel, в нем отфильтруем позицию «Спецразмещение» только на десктопе.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Только такой отчет может дать представление о том, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях.

Но есть один нюанс, который может исказить и эту статистику. Если объявление показывается по нерелевантным поисковым запросам, то общий CTR ключевой фразы снижается, искажая статистику. Потому перед построением этого отчета необходимо проверять, по каким поисковым запросам показывалась реклама за выбранный период и нет ли там нерелевантных запросов. Для этого нужно построить отчет по поисковым запросам и отсортировать их по возрастанию CTR. Запросы с очень низким CTR нужно проработать: или отминусовать, или, если запрос релевантный, добавить его как ключевую фразу и написать соответствующее объявление.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

CTR в РСЯ, или все дело в площадке

Отключать площадки с относительно низким CTR — одна из распространенных ошибок при оптимизации кампаний для РСЯ. Рекламодатели, которые это делают, вероятно, убеждены, что CTR влияет на цену клика на сайтах партнерской сети так же, как и в поиске. Однако это не так. Не верите? Давайте проверим.

Действительно ли СTR влияет на цену клика в РСЯ?

Чтобы выяснить, есть ли зависимость между CTR площадки и стоимостью клика, попробуем найти корреляцию между этими показателями. Возьмем статистику по кампании в РСЯ, в которой мы не меняли ставки дольше месяца ( что обеспечит нам достаточное количетсво данных), отфильтруем площадки, где было хотя бы от 1000 показов. И используем функцию =КОРРЕЛ ( ) в Excel, выделив в таблице два столбца: СTR и цена клика. Коэффициент корреляции равен 0,086823, что фактически означает, что зависимости между показателями нет.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Если бы она действительно была, то значение было бы близко к —1 ( чем выше СTR, тем меньше цена клика). Если бы корреляция была прямая ( чем выше СTR, тем выше цена клика), то корреляция была бы равна 1. Мы получили 0, следовательно, зависимости никакой нет.

Как работает CTR в РСЯ

CTR считается по каждой площадке отдельно. Если ваш CTR выше, чем средний по этой площадке, то в среднем вы будете платить за клики меньше, потому что сможете пройти отбор в блок на этой площадке по меньшей ставке. Но проблема в том, что средний CTR каждой площадки Яндекс не раскрывает.

Значит ли это, что на CTR в РСЯ можно вообще не смотреть? Конечно, нет. Нужно анализировать и повышать CTR объявлений. Разные креативы дают разную эффективность. Специалист должен экспериментировать с разными картинками, заголовками, текстами, призывами к действию — и смотреть, что это дает. Чем лучше будут объявления, тем больше будет трафика с одних и тех же таргетингов.

Как это сделать?

Настроим отчет по объявлениям в рамках одной площадки и посмотрим на те, которые показали самый высокий CTR. Что в них особенного: более яркая и нестандартная картинка или удачный заголовок? Эту информацию можно и нужно использовать при создании новых объявлений.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Заключение

CTR — это действительно важный показатель эффективности контекстной рекламы, а оптимизация CTR действительно помогает снизить цену клика и получить больше трафика. Но достоверную информацию и правильные выводы получить можно только, если знать, как корректнее его считать.

Источник

На что влияет ctr в яндекс директ

В интернете много споров о том, что влияет на цену клика в Яндекс.Директе, а что нет. И как эти показатели связаны между собой.

Ориентируясь на ваши вопросы и некоторые популярные мифы, мы заново описали ключевые термины из правил показа и интерфейса на двух шпаргалках. Можете сохранить их для работы и при случае поделиться с коллегами и клиентами.

Как это работает

Прогноз кликабельности, коэффициент качества и параметр эффективности рассчитываются с применением методов машинного обучения. Поэтому вам не приходится ждать накопления статистики, чтобы получить эффект от изменений в кампании: система быстро «перевзвешивает» свежие данные и предлагает актуальную цену.

Но также поэтому всех перечисленных показателей нет в интерфейсе, а ответы о работе алгоритмов Директа основаны на упрощениях.

Машинное обучение — универсальный термин, за которым стоят несколько алгоритмов работы с данными. Нам и самим хотелось бы дать простой ответ об их работе и значениях (скажем, «ваш коэффициент качества — 42»). Но алгоритмы устроены сложнее: они учитывают детали, известные только в момент показа. Например, индивидуальные характеристики пользователя, который посмотрит рекламу. Показывая в интерфейсе усредненные факторы качества кампании, мы получим неинформативные цифры, далекие от реально участвующих в расчетах.

Оценивая, как работает реклама, ориентируйтесь на понятные и знакомые показатели: клики, конверсии, ROI, установки, их среднюю стоимость — объекты для оптимизации кампании под ваши задачи. Всё то, что можно измерить и показать машине в качестве образца. Остальное система возьмет на себя.

Представьте, что вам дали огромный список разнообразных фактов и попросили найти в этом списке закономерности. Именно так поступают алгоритмы машинного обучения: ищут связи, о которых вы не догадываетесь. И автоматически учитывают их при размещении. На результат каждого конкретного показа рекламы могут повлиять сотни факторов. Причем очень различных, от погоды на улице и времени дня до наличия и порядка определенных слов в объявлении. А ещё они по-разному сочетаются для разных пользователей, у них разная чувствительность, разные диапазоны значений. Сложно? Очень. Но вся соль машинного обучения как раз в том, что эти факторы не приходится отслеживать, взвешивать и просчитывать вручную — исходные алгоритмы могут сами рассказывать кое-что интересное о предоставленных данных.

Для создания успешной кампании не нужно знать шестиэтажную формулу расчетов и смотреть на условные коэффициенты. Главное — понимать общий принцип.

Общий принцип: на цены влияет привлекательность рекламы, её релевантность запросам пользователей и история вашего размещения. Проще говоря, реклама должна нравиться пользователю и не разочаровывать его после клика, а сайту стоит размещать только хорошую релеватную рекламу. Правил немного, и все они позволяют контексту оставаться собой.

CTR, накопленный и прогнозируемый

В упрощенной и привычной всем формулировке CTR — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, которое измеряется в процентах. Именно это соотношение вы можете увидеть в статистике показов и кликов своих объявлений.

Но, согласитесь, неправильно сравнивать CTR 20% для 10 000 показов и 2000 кликов с таким же CTR для 10 показов и 2 кликов. Тем более несправедливо будет присваивать CTR 0% объявлениям, которые только начали показываться: новичок может прийти с хорошей рекламой, точно отвечающей на запросы пользователей. С нулевой кликабельностью цена клика для него окажется неоправданно высокой.

Поэтому при расчетах в Директе всегда используется прогнозируемый CTR — это помогает рассчитывать цены для рекламодателей с разными объёмами трафика и корректно определять, в каком блоке и на каком месте будет показано объявление. Прогноз CTR строится по методу Матрикснет.

При расчетах система во многом опирается на накопленную статистику показов и кликов по выбранной вами ключевой фразе, но помимо неё учитывает сотни параметров, которые влияют на вероятность клика. Вот их неполный список: наличие ключевых слов из запроса в тексте рекламы, варианты вложенных запросов, разное поведение пользователей в регионах показа, сезонность (во многих тематиках она сильно влияет на кликабельность), показатели, которые могут влиять на доверие пользователей к домену. А ещё наличие дополнений, которые делают рекламу заметнее — виртуальной визитки, быстрых ссылок, уточнений. Поэтому можно заметить, что сам факт заполнения визитки уже положительно сказывается на цене клика.

Коэффициент качества: оценка счастья пользователя

CTR — как накопленный, так и прогнозируемый — говорит о привлекательности объявления. Но не помогает понять, насколько предложение на посадочной странице соответствует рекламному тексту и поисковому запросу.

Если отбирать и ранжировать рекламу исключительно по кликабельности, лучшие позиции могут доставаться «красивым» объявлениям, в которых заявлено не совсем то, что предлагается по ссылке. Здесь и выручает коэффициент качества. Он учитывает релевантность рекламы, посадочных страниц и домена запросу пользователя.

Разберемся с релевантностью на простых примерах. Самый полный и релевантный ответ по запросу [помада ланком] даст официальный магазин бренда, сразу за ним следуют другие продавцы этой марки, потом производители конкурирующих марок помады.

С брендом понятно, а если без? Представим запрос пользователя

По нему могут конкурировать рекламодатели, которые настроили показы по «шторам для кухни», «шторам на петлях», «льняным шторам». И не у всех есть модели, полностью релевантные нашему запросу. Наибольший коэффициент качества будет у тех, кто точнее попал в интересы пользователя.

Отчасти коэффициент качества опирается на показатели, которые используются для ранжирования в поисковой выдаче. Его участие в формуле ранжирования и в ценообразовании позволяет отдавать эффективным объявлениям более выгодные позиции по демократичной цене. И сохранять доверие пользователей к рекламе.

После того, как вы проработали ключевые фразы и добились высокой кликабельности рекламы, получить ещё более низкую цену клика можно, улучшая сквозную провязку ключевой фразы, текста объявления и страницы перехода — и делая сами посадочные страницы более понятными и полезными.

Параметр эффективности

На минимальную цену на поиске влияет общая оценка истории размещения вашего домена в Директе без привязки к конкретному аккаунту (если в рекламе нет ссылки на сайт, статистика копится для номера телефона из виртуальной визитки).

В параметр эффективности входят совокупный CTR по всем кампаниям для домена, продолжительность размещения и другие показатели — в их выборе машинное обучение куда точнее и объективнее человека. Если с кармой все плохо, Директ просигнализирует вам об этом повышением минимальной цены на поиске.

Простая замена домена без изменений в кампаниях не исправит ситуацию надолго. А вот с ростом эффективности рекламы порог входа на поиск довольно быстро снова снизится до 30 копеек. (срок напрямую зависит от скорости накопления статистики — чем чаще показывается ваша реклама, тем быстрее система сможет увидеть улучшения).

— Почему я не увидел влияние фактора в эксперименте?

Во многом это зависит от чистоты эксперимента. Чаще всего мы встречаем случаи, когда у тестируемых объявлений разная накопленная статистика и настройки. Или наоборот о них не было совсем никаких накопленных данных на входе — тематика без конкурентов, нерекламировавшиеся ранее посадочные страницы, низкочастотные запросы. Словом, слишком мало информации, на основании которой система может сразу сделать обоснованный вывод, какое из новых примерно одинаковых объявлений эффективнее. Чем лучше она изучит тематику, тем точнее будет строить индивидуальные прогнозы. Поэтому по мере размещения и оптимизации кампании вы будете получать всё более чуткую обратную связь при внесении изменений в рекламу.

Напоследок разберем ещё пару сущностей из Директа, которые могут вызвать вопросы.

Показатель качества аккаунта и продуктивность фраз часто принимают за факторы ценообразования, но на самом деле они никак не влияют на цены. Оба индикатора просто дают понять, как обстоят дела с размещением — они могут пригодиться тем рекламодателям, которые только начинают работать в Директе.

Продуктивность показывает, насколько хорошо проработана фраза в связке с данным объявлением. Низкая продуктивность обычно говорит о типичных ошибках новичков — например, о слишком узких фразах, отсутствии ключевого слова в тексте или заголовке объявления. А показатель качества аккаунта помогает понять, как повысить отдачу от размещения — добавить быстрые ссылки или изображения, использовать виртуальную визитку или просто следить за тем, чтобы кампании не простаивали слишком долго.

В следующих статьях мы подробнее расскажем о возможностях применения нейронных сетей на поиске и в рекламе.

Источник

Что такое CTR в Яндекс Директ и как его правильно поднимать

В этой статье разберем все, что связано с показателем CTR в Яндекс Директ. Статья выстроена по принципу: от общего к частному. Чтобы искать информацию было проще, статья разбита на популярные вопросы, поэтому советую пользоваться блоком «Содержание статьи».

Содержание статьи:

Что такое CTR в Яндекс Директ:

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности объявления. Хотя, правильнее будет сказать, показатель эффективности рекламного объявления, т.к. СТР показывает насколько ваше рекламное объявление интересно вашей целевой аудитории.

Вы должны понимать, чем интереснее ваше предложение для ЦА и чем больше рекламное объявление задевает «струны души» потенциальных клиентов, тем больше по нему будут переходить и соответственно, тем больше у вас будет показатель кликабельности (CTR).

Как посчитать CTR:

CTR объявления считается в процентном соотношении кликов к показам и рассчитывается, по следующей формуле:
CTR = (количество кликов / количество показов) х 100% (рис.1).

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директРисунок 1. Как рассчитывается CTR в Яндекс Директ

Пример для понимания с «поля боя»:
Вот так выглядит расчет CTR в Яндекс Директ (рис.2).

На что влияет CTR в Директе:

Запомните, чем больше CTR, тем больше и дешевле клики вы будете получать. Запомнили? Разберем почему так получается.

Яндекс, как и любой рекламный инструмент стремится заработать больше — это значит, что в Яндекс Директ, на выгодных позициях всегда будет показываться тот рекламодатель, который больше заплатит Яндексу (запомните эту мысль).

Есть два варианта, по которым Яндекс определяет, кого из всех рекламодателей ему выгоднее поставить на наивысшую позицию:

Вариант 1. Рекламодатель платит больше всех других рекламодателей за выбранную фразу.

Пример: есть 3 рекламодателя, которые платят по 20, 10 и 7 руб., как вы думаете, какого рекламодателя выберет Яндекс? Того, который платит 7 руб. или того, который платит 20 руб.? Логично, что Яндекс не будет работать себе в ущерб и выберет того, кто заплатит больше. Так работает изначальный вариант без учета CTR.

Вариант 2. Объявление рекламодателя имеет больший показатель CTR, чем у других рекламодателей и выигрывает у них по общей стоимости потраченного бюджета.

Пример: Есть три рекламодателя:

Как думаете какого рекламодателя в этом случае выгоднее поставить Яндексу на наивысшую позицию?
Правильно рекламодателя 3. Почему? Потому-что при пересчете на количество показов, этот рекламодатель принесет Яндексу больше денег. Разберем ниже:

Чтобы было проще посчитать, округлим до ста (рис.3):

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директ

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Какой должен быть CTR в Директе:

Какой должен быть хороший / нормальный / средний CTR — забудьте все эти вопросы. CTR может быть любым! Да, именно так. В конце этого блока я покажу вам наглядный пример «высокого» CTR у объявления из кампании с которой я работал.

CTR лишь вспомогательный параметр, который позволяет понять, какое объявление больше нравится пользователям, но сам по себе он не очень то важен.

Чтобы вы понимали, у вас может быть высокий CTR, просто огромный, скажем 70%, но при этом вы не будете получать заявок и тем более продаж.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директРисунок 4. Пример тизерного объявления

Пример:
Вы занимаетесь продажей настольных игр и собрались рекламировать игру «Монополия» в Яндекс Директ. Вы можете сделать тизерное («ШОК») объявление с текстом «Девушка разбогатела на миллион долларов за 10 мин, узнай как!» и прикрепить к этому объявлению цепляющую картинку.

По такому объявлению вы получите множество переходов, с дешевой ценой клика, но вот достижений цели в виде покупки игры «Монополия» вы по нему не получите или их будет совсем мало =/.

Тоже самое будет работать и в обратную сторону. У вас может быть очень маленький CTR в 1-2%, но при этом у вас будет достаточно заявок и они будут недорогими.

Пример (из практики):
Вы оказываете услуги типографии и полиграфии. Под новый год вы продаете через Яндекс Директ большие партии квартальных календарей (от 100 шт) с индивидуальным дизайном. Но работаете вы только с юр. лицами и не берете одноразовые заказы на партии меньше 100 шт. В данном примере юр. и физ. лица ищут полиграфические услуги по фразе «заказать квартальные календари».

Чтобы отсечь нецелевые обращения, мы добавляем в заголовок рекламного объявления «фильтр» по цене и по минимальному заказу. Таким образом у нас получается следующее объявление (рис.5).

Ниже на рисунке 6 изображена статистика по данному объявлению.

Видите? CTR всего 0.79% (это при том, что объявление было на поиске, а не в сетях), при этом конверсия 85%. Знаете почему так? Так получается, когда гонишься за клиентом, а не за CTR. Надеюсь вам стало понятнее, на что именно влияет CTR.

Справедливости ради замечу, что в рекламной кампании и объявлении был проработан не только текст (фильтр), но также минус слова, устройства, время суток, пол и возраст.

Так что если кто-то вам скажет, что СТР самое главное в рекламе, можете смело игнорировать эти слова. Главное это продать продукт тому, кто этот продукт хочет купить (подробнее об этом в следующих статьях посвященных сарафанному маркетингу).

Как повысить CTR в Яндекс Директ:

Чтобы спровоцировать большее количество пользователей кликнуть по нашему объявлению (и тем самым поднять CTR), нам нужно действовать логически и соблюдать правила описанные ниже.

Что влияет на CTR (негласные правила):

Правило 1: Чем больше рекламное объявление (имеется в виду размер объявления), тем больше оно привлекает зрительное внимание.

Как мы можем этим воспользоваться?
Чтобы сделать рекламное объявление больше и заметнее, мы должны использовать все основные и дополнительные атрибуты рекламного объявления такие как:
1. Заголовок 1
2. Заголовок 2
3. Текст объявления
4. Быстрые ссылки
5. Описание быстрых ссылок
6. Уточнения
7. Изображение
8. Видеодополнение
9. Отображаемую ссылку
10. Визитку
11. Фавикон (значок сайта)

В идеале у нас должно получится подобное рекламное объявление (рис.7):

Правило 2: Ключевая фраза (по которой ищет пользователь) должна быть в заголовке и тексте объявления (в идеале еще и в отображаемой ссылке).

Что это дает: при совпадении ключевой фразы с заголовком, текстом или ссылкой — эта фраза подсвечивается жирным шрифтом, становясь более заметной. Пример на рисунке 8.

На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть фото На что влияет ctr в яндекс директ. Смотреть картинку На что влияет ctr в яндекс директ. Картинка про На что влияет ctr в яндекс директ. Фото На что влияет ctr в яндекс директРисунок 8. При совпадении ключевой фразы/слов с текстом объявления, текст выделяется жирным шрифтом.
В данном примере видно, что подсвечиваются фразы находящиеся в заголовке, быстрых ссылках и тексте.

Правило 3: Обязательно разделяем кампании на поиск и РСЯ.

Объявления на поиске показываются на запрос пользователя, который актуален в данный момент. Такие объявления могут иметь СТР от 20-70%. При этом объявления в РСЯ показываются либо по содержимому площадки, либо по поисковому запросу (возможно уже не актуальному) и редко, когда дотягивают до 1% (в среднем набирают от 0.1-0.5%).

Поэтому чтобы не занижать CTR обязательно разделяем кампании на поиск и сети.

Правило 4: На одно рекламное объявление — одна ключевая фраза.

Вам не нужно запихивать в одно объявление 10-20 ключевых фраз (исключение — избавление от статуса «мало показов»).

Пример:
Можно сделать одно рекламное объявление по двум разным фразам (хоть и схожим по смыслу). Пусть это будут фразы:
1. Заказать клининг квартиры
2. Заказать уборку квартиры

Показывая объявление по двум фразам сразу, скорее всего одна фраза будет давать хороший показатель кликабельности, а другая тянуть СТР на дно (или обе будут идти на дно) и в результате СТР у данного объявления просядет. Чтобы такого не было, старайтесь составлять под каждую фразу свое рекламное объявление.

Правило 5: А/Б тесты объявлений никто не отменял.

Никто заранее не знает, что может лучше зайти у какой-либо аудитории, возможно отказавшись от старых методов и пробуя поэкспериментировать с атрибутами рекламы вы найдете свой подход, который заставит потенциальных клиентов хотеть перейти на ваш сайт. Проще говоря без тестирования разных подходов результат у вас останется прежним.

Прогноз CTR Яндекс Директ — что это:

При первом запуске рекламной кампании, пока у вас еще не набрана статистика по каждому конкретному объявлению, Яндекс присваивает вашим ключевым фразам прогнозируемую ставку, а вашим объявлениям прогнозируемый CTR. Как вы наверно уже поняли, прогнозируемый СТР влияет на прогнозируемую ставку.

Как рассчитывается прогноз CTR в Директе:

Как пишет сам Яндекс прогнозируемый СТР состоит из множества разных факторов, в частности состоит из:

При совокупности всех вышеперечисленных факторов, плюс тех, что Яндекс не озвучил и выстраивается прогнозируемый СТР, который влияет на изначальную ставку по ключевой фразе. Предугадать и подстроится под Яндекс у нас не получится, поэтому будем стараться настраивать объявления используя максимум доступных параметров и атрибутов, что в теории должно дать хороший прогнозируемый СТР.

Заключение. Идеи для работы:

Какие идеи можно вынести из этой статьи:

Вот и все, что можно сказать о CTR в Яндекс Директ. Не забывайте, что всю информацию нужно проверять на поле боя (тестируя в Директе), а не просто почитать и забыть. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной, не забудьте ее оценить, это подскажет мне, насколько она отвечает на популярные вопросы пользователей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *