На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

Краткий ответ.

Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.

Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.

Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья, «зачем нужен датчик неровной дороги, и как он работает?» полностью ответила на вопрос.

Если у вас есть замечания или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Источник

ДНД статья

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

ДНД – изделие достаточно надежноё, и проблем с ним, как правило, не возникает. Но диагностика его достаточно затруднительна – нужен специальный стенд, создающий вертикальные, по силе и ускорению строго нормированные воздействия. При помощи сканера ДСТ-2М или МТ-10СО можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g: если по датчику щёлкнуть и постучать, то сразу видно изменение ускорения: от резкого до ничтожно малого. ДНД очень чувствителен: изменение параметра BSMW также наблюдается, если раскачивать стоящий автомобиль.
Диагностика значительно упрощается тем, что на случай неисправности предусмотрена индикация Сhek engine c фиксацией следующих кодов ошибок датчика:
P1606 – выход сигнала из допустимого диапазона;
Р1616 – низкий уровень сигнала;
Р1617 – высокий уровень сигнала.
Как всегда в таких случаях, сначала надо проверить разъём и электрические цепи датчика. Рассмотрим разъём на примере Лады Калины с 81-пиновым контроллером М7.9.7.

Разъём ДНД Терминал ЭБУ, пин Назначение
пин цвет провода
1 серо-белый 32 Стабилизированное питание +5 В
2 зеленый 17 Вход логического заземления («масса»)
3 серо-голубой 42 Сигнальный провод

Понравилось объяснение представителей завода На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Источник

Датчик неровной дороги

Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.

На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок – Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.

И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?

Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика – начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск воспламенения – это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название “двигатель троит” и “пропуск зажигания”. С моей точки зрения предпочтительнее говорить “пропуск воспламенения” нежели “пропуск зажигания”, так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и “железа” двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами – смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Всё очень просто и надёжно. Но…

Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?

А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?

Всё просто – необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.

Простыми словами – на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой “Р” в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, “P1396 – Датчик неровной дороги АБС, неверные данные”. Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два – это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливался датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла, если автомобиль не был оборудован системой АБС

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Вот такой ответ на вопрос – где находится датчик неровной дороги.

Источник

Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Многие автовладельцы не понимают, для чего им нужен датчик неровной дороги, и чем он вообще полезен.

Это современное устройство можно назвать относительно новым, так что нет ничего странного в том, что половина водителей просто не слышали о том, что он вообще существует. Сейчас это новомодное устройство есть во многих новых авто.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

Краткий ответ.

Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.

Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.

Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Антиблокировочная система

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели.

Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика.

После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии.

Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.

При прохождении зубьев вблизи диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, образуется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем возникает опорный импульс, считывается положение коленвала.

Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. На основании полученных сигналов от ДПДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек 1.6). Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора.

Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается.

Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ.

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.


Датчик неровной дороги автомобиля

Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

На самом деле это не так. Датчик, фиксирующий неровности дорожного покрытия, отвечает за экологичность вашего автомобиля. Не верите? Тогда обо всем по порядку.

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Неровная дорога и Евро 3 (4)

Одно из требований экологических стандартов Евро 3 (4) запрещает выброс в систему отработанных газов (глушитель) остатков несгоревшего топлива. Причина не в прямой заботе о чистоте атмосферы, а в источнике поломки:

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Несгоревшее топливо появляется по причине пропусков зажигания (отсутствия искры). Для устранения проблемы необходимо отключать подачу топлива в проблемных цилиндрах. Поскольку искровые пропуски напрямую не диагностируются, провалы зажигания можно «поймать» по неравномерности вращения коленчатого вала с помощью ДПКВ.

Всем знакомо кратковременное «троение», когда двигатель вздрагивает, особенно на малых оборотах. По характерным вибрациям определяются «проблемные» цилиндры.

Что собой представляет адсорбер?

После введения норм токсичности EURO-1 возникла необходимость максимального контроля выбросов отработанных газов в атмосферу а также контроль испарения бензина. Система адсорбирования не позволяет парам бензина попадать в атмосферу, тем самым избавляя водителя и пассажиров от запаха бензина, тем самым повысив нормы экологичности и противопожарной безопасности.

В самом адсорбере находится активированный уголь, впитывает все вредные вещества при неработающем моторе. Система называется EVAP и работает следующим образом:

Как он работает

Датчик представляет собой шок-сенсор или по-научному — «акселерометр». Он реагирует на точечные ускорения в определенном направлении. Устанавливается сенсор в место на кузове, которое наиболее остро подвержено тряске на ухабах. Это опорная чаша передних амортизаторов.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

ЭБУ двигателя одновременно получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и от сенсора неровной дороги. Если автомобиль трясет на кочках, команды на отключение подачи топлива в цилиндры не поступает. Когда информация поступает только от ДПКВ — форсунки в проблемных цилиндрах кратковременно закрываются.

Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114

Датчик положения коленчатого вала

Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:

Признаки неисправности

Месторасположение датчика коленвала возле маховика

Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала не так и много. Как показывает практика, во многих случаях, проблемы с изделием вызываются тем, что на нём налипает грязь или налет, который не дает считывать данные, или делает эту операцию некорректной.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ДПКВ:

Схематическое обозначение расположения датчика коленвала относительно маховика

При этом стоит демонтировать датчик и провести ему диагностику. Ее можно сделать простым способом – мультиметром, или при наличии осциллографа – этим прибором.

Наглядный пример расположение датчика относительно маховика

Также, кроме признаков неисправности стоит рассмотреть причины, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя:

Методы диагностики

При демонтированном датчике, можно провести диагностические операции, которые точно определят, состояние изделия и его работоспособность. Итак, рассмотрим, методы диагностики ДПКВ:

Осциллограмма проверки датчика коленвала

Принцип работы

Для чего нужен датчик неровной дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как становится понятно из названия, он реагирует на неровности дороги. Нужно это для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на все двигатели, начиная от Евро 3

(см. статью «Как узнать экологический класс автомобиля»). Датчик детонации реагирует на вибрации, возникающие при наезде на препятствие. Принимая его за проявление детонации. При этом он необоснованно делает зажигание более поздним.

В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели. Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Принцип работы прибора

С введением специальной комиссией Евросоюза неотклонимых характеристик Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала неотклонимым к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортовика были интегрированы и методы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения лишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программка отключения цилиндров с недостатками системы впрыска. Это происходит при помощи блокирования подачи горючего через систему инжекторов.

При помощи превентивной блокировки таковой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не мучается функционал довольно дорогих и комплекса катализаторных частей. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электрических устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и последующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.

Что блокирует работу датчика детонации?

Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.

Для любопытных приведем некоторые технические данные:

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Диагностика

Проверка работы датчика может проводиться в 2 этапа. Для начала производится обычное сканирование системы с помощью обычного оборудования (автосканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика можно увидеть следующие:

В принципе этого уже достаточно, для определения причины загоревшегося «чека». Но, чтобы до конца разобраться в причине, необходимо провести более глубокую диагностику. Для проверки, вам понадобится прибор ДСТ-2М

. Можно воспользоваться другими, схожими по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными функциями. В том числе он может оценивать реакцию датчика неровной дороги.

Если этот датчик подвергнуть воздействию, например, постучать по нему, то он отреагирует, а сканер покажет величину ускорения –g. Нужно отметить, что датчик довольно чувствителен, поэтому должен реагировать даже на небольшую раскачку машины.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Проверка датчика ABS | Автор топика: Shayla

Очень хорошо расписано как проверить датчик ABShttps://karabas-barabas.narod.ru/53.html

Sudevi Всем привет! Хочу поделится своим опытом в проверке задних датчиков ABS Chevrolet Captiva.Маленькая предыстория…У автомобиля, в один прекрасный момент, загорелась «гирлянда» на панели приборов, в том числе и индикатор АБС. Компьютерная диагностика в одном из авторитетных автосервисов города Брянска показала на неисправность левого заднего датчика АБС. Этот датчик был заменен на новый № 06-S411 OPTIMAL самостоятельно самим владельцем. Но «гирлянда» не потухла. Вот тогда, владелец обратился ко мне. Результатом компьютерной диагностики была уже неисправность правого заднего датчика. И хозяин авто хотел уже приобрести второй датчик АБС, но я его убедил, что нужно сначала проверить, действительно ли датчик умер. Вот и хочу вам рассказать, что я намерил с мульти метром.В интернете, когда я искал значения сопротивления датчика, как назло, звучали в основном такие фразы: «измерил сопротивления всех датчиков. У одного- это сопротивление било в двое меньше, чем у остальных». Ну ни как никто не признавался, а какое значение сопротивления они намерили. Вообще, по Каптивам, как-то совсем мало информации по датчикам АБС или я неправильно искал. По другим маркам машин, сопротивление было указано от 1000 до 1250 Ом. В некоторых от 900 до 1100 Ом.Ну да ладно. Я вам хочу написать саму конкретику, именно что я сам намерил.Начну с неисправного датчика АБС, который был заменен на новый.И так…Сопротивление = 71 Ом.Прозванивается в обе стороны и в обе стороны 71 Ом.Правый задний датчик. Он же родной и никогда не менялся.Сопротивление = 786 Ом.Прозванивается, исключительно, в одну сторону.Левый задний датчик. Новый, который сменил неисправный.Сопротивление = 835 Ом.И так же, прозванивается в одну сторону.Так же, я замерил напряжение на подводящих проводах. Отрезал с неисправного датчика фишку-мама, зачистил концы и нормально, без прицеливания щупами мультиметра в фишку-папа, комфортно измерил. Мерил и с включенным зажиганием и с выключенным. С обоих сторон подвески, с включенным зажиганием, показало 11.9 V, а с выключенным, 0.05 V.Все фишки были обработаны очистителем электроники GUNK ELECTRONIC CLEANER, продуты воздухом и соединены- вуалям, «гирлянда» погасла. Сигнализатор АБС еще горел, но при кратковременном движении автомобиля, так же погас.Хочу отметить и еще один момент, возможно важный, аккумулятор был полностью заряжен до 12, 8 V. Это 100% заряд аккумулятора.Может эти цифры будут кому-то полезны.Никогда не спешите покупать новые датчики АБС, пока сами не проверите их. Ведь нужно было, всего лишь почистить контакты разъемов датчиков и это совершенно несложно.

Yaroslav () Ошибки:P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данныеP1396 Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБСP1397 Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБССИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКА АБС: Если при диагностике отсутствует связь между диагностическим оборудованием и блоком ABS ( компьютер не видит блок) или выскакивает ошибка01203 — Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster 03-10 — No Signal — Intermittent https://www.elektrik-avto.ru/publ/remont_bloka_abs_8e0..

Sudevi Датчик АБС / ABS в автомобиле.Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.

Roman () Про датчики парковки тема

Sudevi Роман, очень полезная информация. Спасибо. Создам тему по датчикам парковки.

Замена

Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:

Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.

. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали.

Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.

Выбор нового устройства

Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.

Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Многие автовладельцы не понимают, для чего им нужен датчик неровной дороги, и чем он вообще полезен.

Это современное устройство можно назвать относительно новым, так что нет ничего странного в том, что половина водителей просто не слышали о том, что он вообще существует. Сейчас это новомодное устройство есть во многих новых авто.

Датчик неровной дороги — это?

Как мы уже сказали выше, не все водители знают о возможностях этого устройства. На самом деле вокруг этого новомодного устройства множество непонятных мифов.

Чаще всего основной задачей этого датчика считают автолюбители функции, отграничивающие скорость при езде по неровным дорогам. Однако это никак не связано с реальным назначением устройства.

Помните: это устройство не имеет абсолютно никакого отношения к скорости движения на неровной поверхности. Точнее, датчик решает эту проблему только косвенно. Он не даст реакции, если вы едете по неровной дорога на высокой скорости.

Краткая информация

На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.

Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.

На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Смотреть картинку На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Картинка про На что влияет датчик неровной дороги на шевроле. Фото На что влияет датчик неровной дороги на шевроле

Тогда для чего нужен датчик неровной дороги? Возможно, вы будете удивлены ответом на этот вопрос. Однако в действительности он необходим для временной остановки системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах. Говоря простыми словами, он отключает определенные функции автомобиля, чтобы на приборной панели перестала систематически загораться лампочка «проверьте двигатель».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *