На что влияет фокусное расстояние
Ну так давайте разберемся, что такое вообще фокусное расстояние объектива и что означают его различные значения.
Теперь о том, что чисто практически означают те или иные значения фокусных расстояний.
Первоначально условимся о том, что мы говорим сейчас об объективе, предназначенном для съемки на полноматричный фотоаппарат (в этой статье мы говорили о том, что такое «полная матрица»).
Давайте чисто практически посмотрим, чем отличаются кадры, сделанные с тем или иным фокусным расстоянием. Снимаем с одной точки и меняем фокусные расстояния от 24 до 200 мм.
Фокусное расстояние 24 мм.
Фокусное расстояние 35 мм.
Фокусное расстояние 50 мм.
Фокусное расстояние 70 мм.
Фокусное расстояние 100 мм.
Фокусное расстояние 135 мм.
Фокусное расстояние 200 мм.
Маленькие фокусные расстояния используются для съемки всяких видов: пейзажи, архитектура, большие группы людей. Большие фокусные расстояния используются для съемки, например, животных и птиц, для спортивной съемки, когда нужно поймать крупным планом какой-нибудь эффектный кадр.
Фокусное расстояние в 50 мм примерно соответствует углу обзора человеческого глаза (46°).
Объективы с фокусным расстоянием менее 20 мм называются сверхширокоугольными, и они очень сильно искажают изображение. (Там есть еще отдельный вид объективов с эффектом «рыбьего глаза»).
Вот пример фотографии (отсюда), снятой широкоугольником «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 8 мм.
Вообще, классификация там примерно следующая:
Фокусное расстояние | Группа | Применение |
---|---|---|
Менее 21 мм | сверхширокоугольные | архитектура, пейзажи |
21-35 мм | широкоугольные | архитектура, пейзажи |
35-70 мм | нормальные | жанровая съемка, портреты |
70-135 мм | длиннофокусники | портреты, жанровая съемка |
135-300 и больше | телеобъективы | спорт, природа |
Объективы бывают с фиксированным фокусным расстоянием (так называемые «фиксы») и с переменным фокусным расстоянием (так называемые «зумы» от слова zoom, приближать).
Как правило, объективы с фиксированным фокусным расстоянием снимают лучше (и стоят дешевле), чем зум, выставленный на такое же фокусное расстояние. То есть, например, в общем случае широкоугольник на 24 мм будет давать лучше качество, чем зум 24-70 мм, выставленный на 24 мм. (Там бывают исключения, но мы в эти дебри сейчас лезть не будем.)
Нет. Дело в том, что когда мы говорим о фотоаппаратах с кропнутой матрицей, там физическое фокусное расстояние объектива не меняется (оно не может меняться), однако так как в кадр на кропе помещается заметно меньше, получается, что «угол зрения» объектива сужается, а соответственно, для данной матрицы фокусное расстояние будет как бы другим. Именно «как бы другим», потому что если у объектива фокусное расстояние 50 мм, физически оно таким и останется на любых матрицах. Но кадры будут разные.
Понятно, что для полноформатных камер с их «родными» объективами никакие пересчеты делать не нужно.
Фокусное расстояние: что это?
Фокусное расстояние объектива является очень важным аспектом в фотографии. Оно отвечает за такие факторы, как планы, общие и крупные, перспективу, глубину резкости. Даже обеспечивает эффективность такого художественного приема, как демонстрация эмоционального состояния, в котором находится герой снимка. В нашей сегодняшней статье мы максимально подробно рассмотрим все тонкости фокусного расстояния.
Фокусное расстояние и его функции
Итак, что же собой представляет фокусное расстояние? По сути оно является оптическим свойством каждой камеры. От него зависят, например, уменьшение или увеличение расстояния до снимаемого предмета, а также угол обзора. Объектив имеет оптический центр, который является той точкой, в которой соединяются все падающие на него лучи света. Между плоскостью пленки и оптическим центром камеры есть расстояние, которое измеряют в миллиметрах.
Кстати, от вида камеры фокусное расстояние никак не зависит. Если только речь не идет, например, о камерах, имеющих crop-фактор, который обозначает разницу пропорции между диагональю 35-миллиметрового кадра и матрицей цифровой камеры, которая имеет меньший размер.
Есть ряд параметров, на которое фокусное расстояние имеет влияние. С учетом их можно отдалить объект или наоборот сделать его ближе, не исказив при этом перспективу или достичь более высокой четкости линий на фото и более естественных пропорций объектов в кадре.
Итак, вот на что влияет фокусное расстояние:
Определяет угол обзора, проще говоря, то пространство, которое окажется на снимке. От длины фокусного расстояния напрямую зависит угол обзора. Чем более длинным окажется фокусное расстояние, тем более узким будет угол обзора, и наоборот.
Определяет пропорции объектов снимка. Если при фотографировании используется объектив, который имеет большее фокусное расстояние, то пропорции будут более крупными. Если же фотографировать при меньшем фокусном расстоянии, предметы в кадре уменьшатся. Хотя на самом деле при разных условиях съемки в реальности эти объекты будут равноудаленными от объектива.
В совокупности с диафрагмой, размером светочувствительного материала и расстоянием до снимаемого предмета фокусное расстояние оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (которое также называют ГРИП) ГРИП представляет собой расстояние, в условиях которого снимаемые предметы окажутся в фокусе.
Чтобы достичь минимальной ГРИП, нужно прибегнуть к объективу с длинным фокусом, кроме того, требуется также открыть диафрагму и сократить расстояние до снимаемого предмета. Если же нужна максимальная ГРИП, то требуется использовать объективы широкоугольного типа, кроме того, закрыть диафрагму и осуществлять съемку с более дальнего расстояния.
Кстати, используя объективы, имеющие разное фокусное расстояние, можно достичь разной перспективы. Для того, чтобы усилить перспективу, нужно прибегнуть к короткому фокусу, а чтобы сделать ее более слабой, нужно использовать длинный.
Чтобы выбрать оптимальное фокусное расстояние, нужно учитывать множество факторов, таких как жанровая специфика фотографии, творческие цели, которые вы перед собой ставите. К примеру, если вам нужно снять классический вариант портретной фотографии крупным планом, то следует отдать предпочтение объективу, который имеет фокусное расстояние 80 миллиметров. В том же случае, если нужно сделать портрет до пояса, то можно использовать объектив 50 миллиметров. Чтобы сделать портретное фото в полный рост, лучше выбрать фокусное расстояние 30 миллиметров. Кстати, широкоугольным объективам тоже можно найти полезное применение. Например, они могут помочь создать интересный интерьерный портрет, поскольку дают возможно охватить в кадре широкое пространство, удачно перед через фото какие-либо особенности модели, умело используя для этогот интерьер, который ее окружает.
Кстати, в кинопроизводстве фокусное расстояние тоже играет очень важную роль. Как правило, при его правильном подборе можно правильно решать какие-то драматургические задачи. Например, передать эмоции персонажа, вызвать у зрителя ощущение присутствия, раскрыть какие-либо темы сюжета максимально удачно. Что касается того, какой выбор фокусного расстояния будет правильным, то ответа на это не существует. Понятиям правильный и неправильный здесь нет места. Но можно выбрать наиболее удачное, такое, которое наиболее успешно решит определенную творческую задачу.
Разновидности фокусного расстояния
Всего существует два основных типа объективов: те, которые имеют фиксированное фокусное расстояние и те, у которых фокусное расстояние варьируется. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием оснащены более широкой диафрагмой, а это будет отлично при любом уровне освещения при фотографировании. Диафрагма в объективах с варьирующимся фокусным расстоянием диафрагма является переменной.
Множество профессиональных объективов с зумом имеют фиксированное значение диафрагмы. К примеру, объективы от 24 до 70 миллиметров сохраняют открытую диафрагму 2.8 вне зависимости от фокусного расстояния. Помимо этого для фиксированного фокусного расстояния фотографу нужно все время менять положение относительно объекта съемки, в то время как объектив с зумом без изменения положения дает возможность захватить в кадр разный диапазон пространства, как крупный, так и средний и дальний планы.
Фокусные расстояния делятся на разные виды. И это зависит от угла обзора.
Широкоугольные объективы (110–35 мм). Они имеют угол обзора в среднем около шестидесяти градусов.
Используя такие линзы, можно охватить при съемке обширное пространство. Такое фокусное расстояние будет идеальным при съемке архитектурных объектов, групповых портретных снимков. Объективы 12—24 миллиметра пользуются популярностью у фотографов, которые специализируются на съемке пейзажных фото. Очень часто именно такой вид объектива становится единственным вариантом для съемки пейзажа.
Кстати, именно объектив 24 мм является наиболее подходящим вариантом, поскольку при нем пропорции объектов выглядят наиболее естественными. Широкоугольный объектив будет идеален для всевозможных жанров репортажа, поскольку дает возможность охватить большую часть пространства и при этом не исказить пропорции в кадре.
Широкоугольные объективы традиционно не используются для создания портретных фотографий по той причине, что они слишком сильно меняют перспективу, могут заметно исказить черты лица, в результате чего лица будут выглядеть неестественно. Но из правил почти всегда есть исключения, и при умелом использовании широкоугольного объектива можно добиться определенных положительных эффектов. Например, широкоугольный объектив часто используется в кино с целью охватить большее пространство или передать эмоциональное состояние героев фильма.
Следует отметить, что такие кадры будут выглядеть нереалистично. Именно поэтому такой объектив используется в съемках, целью которых является передача абсурдности, фантазийности запечатленных событий.
Стандартные объективы с углом обзора примерно в сорок-пятьдесят градусов (235–70–105 миллиметров).
Диапазон фокусных расстояний от тридцати пяти до семидесяти миллиметров подходит для съемок в любом жанре. В промежутке от сорока пяти до пятидесяти миллиметров можно добиться максимально естественного показателя перспективы, т.е картинка будет максимально близкой к той, которую мы видим глазами.
Именно в таком диапазоне лучше выбирать значение для съемки портретных фотографий. Использование какого-то конкретного фокусного расстояния нужно достаточно редко, однако съемка портретных фотографий является именно таким случаем. Многие фотографы-профессионалы прибегают к объективам с коротким фокусным расстоянием. В их числе самым популярным является диапазон восемьдесят-сто миллиметров. Такие объективы очень часто называют именно портретными, по той причине, что с ними можно фотографировать с максимально удобного расстояния.
В данный промежуток также входят и объективы макротипа сорок-шестьдесят миллиметров. Этот вид фокусного расстояния дает возможность максимально близко подойти к объекту, который снимается. Это нужно в случае, когда нужно акцентировать внимание в кадре на какие-то мелкие детали, такие как объекты природы или же какие-либо фрагменты одежды. модели. В таких объективах глубина резкости имеет очень низкий показатель, а поэтому при съемке объекта то, что находится на его фоне, может стать размытым.
При съемке с использованием макрообъектива следует использовать штатив, поскольку при этом уровне приближения любые колебания, даже самые минимальные, могут нейтрализовать все усилия. Следует также помнить, что макроообъективы имеют очень много значений, а это означает, что они могут иметь длинный фокус. И здесь нужно непременно помнить о рабочем расстоянии от объекта, который снимается: чем более длинным является фокусное расстояние, тем дальше от объекта съемки можно встать.
Длиннофокусные и сверхдлиннофокусные объективы, имеющие угол обзора тридцать и меньше градусов (3105–600 миллиметров).
Такое фокусное расстояние нужно выбирать, если требуется снять какой-то объект, который значительно удален от объектива. Профессиональные фотографы считают, что его лучше не использовать для съемки пейзажных фотографий, поскольку могут сгладить композиционную перспективу. Кстати, многие профессиональные фотографы, специализирующиеся на съемке природы, традиционно прибегают к использованию больших телеобъективов, имеющих фокусное расстояние около четырехсот миллиметров и даже больше. Причина этого в том, что когда нужно снимать, например, диких животных, нужно очень сильно приближать объект. При помощи таких объективов можно добиться того, чтобы зритель погрузился в атмосферу фотографии.
Кстати, это можно отнести и к репортерам, которые занимаются съемкой спортивных мероприятий. В процессе съемки они прибегают к объективам с длинным фокусным расстоянием и широким углом обзора. При этом меняются не линзы, а именно камеры. Это нужно для того, чтобы можно было максимально быстро перейти от 35 мм к 400 мм и не пропустить ни одного момента при съемке. Также можно прибегать к удлинителям фокуса. Используя их, можно трансформировать двести миллиметров в четыреста пятьдесят и шестьсот.
Надеемся, что наш сегодняшний материал оказался вам полезен.
Фокусное расстояние объектива
Сегодня поговорим про фокусное расстояние объектива и почему оно так важно. Именно этот момент часто упускают многие начинающие фотолюбители.
Почти каждый, кто впервые покупал фотоаппарат со сменной оптикой, обращал внимание совсем на другие моменты.
Это нормально, потому как при выборе фотокамеры, мы смотрим совсем на другие параметры. Именно на те, которые навязаны нам маркетологами. Поэтому и возникла мысль написать данную статью.
Опытные фотографы знают, что фокусное расстояние объектива очень важно, поскольку оно сильно влияет на получаемую картинку с объектива. Не верите?
На самом деле, это важный момент. Поскольку широкоугольные объективы не подходят для портретной съемки, но успешно применяются для пейзажей. Еще один пример. Телеобъективы хорошо размывают фон, а широкоугольные линзы так не могут. Почему такое происходит?
Чтобы это понять, необходимо разобраться в том, как фокусное расстояние объектива влияет на передачу перспективы в кадре, глубину резкости и углов обзора. Итак, поехали.
Что такое фокусное расстояние объектива
Если говорить по научному, то фокусное расстояние объектива – это расстояние от оптического центра объектива до светочувствительного элемента. А если простыми словами, то оно определяет масштаб картинки, которую вы получите в итоге. Чем больше цифровое значение, тем сильнее будет приближение.
Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах. Если у вас зум объектив, оно может меняться. На таких объективах всегда пишут минимальное и максимальное фокусное расстояние. Например оно может быть 24-70 или 70-200мм.
Если разделить максимальное значение на минимальное, то получим кратность объектива.
Другими словами, это означает, во сколько раз данный объектив увеличивает изображение.
На что влияет фокусное расстояние? Во-первых, на степень приближения объекта съемки. Во-вторых, оно влияет на углы обзора. Чем оно меньше, тем больше угол обзора. И наоборот, при увеличении, уменьшаются углы обзора. В цифрах эта зависимость обратно пропорциональная.
Какие бывают фокусные расстояния
Перед тем как перейти к рассмотрению, какими бывают фокусные расстояния, стоит упомянуть, что объективы делятся на два основных типа по этой характеристике.
Фикс — объективы. У них фокусное расстояние не меняется. Приближать и отдалять, стоя на месте, не получится. Но этот недостаток легко компенсируется лучшей резкостью и большей светосилой, чем у зумов.
Зум объективы. У них фокусное расстояние легко меняется путем вращения кольца зуммирования. В результате картинка приближается и отдаляется.
Самые популярные фокусные расстояния среди фикс объективов:
Самые популярные фокусные расстояния среди зум объективов:
Рассмотрим самый широкий угол обзора 180 градусов. Такие значения имеют сверх широкоугольные объективы, имеющие фокусные расстояния в пределах 8 мм. Их еще называют «fish eye».
Следующий диапазон идет от 106 до 92 градусов. Такие линзы называются широкоугольные. Их фокусное расстояние находится в пределах от 14 до 21 мм.
Далее идут умеренно широкоугольные объективы. Их диапазон от 84 до 62 градусов. Фокусное расстояние у них составляет от 24 до 35 мм.
После них следуют нормальные объективы. Угол обзора у них 46 градусов, а фокусное расстояние 50 мм. Такие объективы передают изображение таким, как его видит человеческий глаз, то есть не приближают и не отдаляют. Поэтому их называют «нормальными».
Все объективы, у которых угол менее 46 градусов, приближают. От 28 до 8 градусов — это уже телеобъективы. От 6 до 4 градусов – это сверх телеобъективы. Фокусное расстояние у них варьируется от 70 мм до 500 мм.
Влияние фокусного расстояния на искажения в портретной съемке
Длина фокусного расстояния также влияет на передачу перспективы и на искажения. Особенно в портретной фотосъемке. Широкоугольные объективы не подходят для портретной фотосессии, поскольку сильно искажают лица моделей.
Наглядно это можно увидеть на фото ниже. Первый портрет сделан на телеобъектив, а последний на широкоугольный.
Более длиннофокусные расстояния приукрашивают лица и придают чертам лица менее выпирающий вид.
Поэтому, портреты лучше снимать, начиная от фокусных расстояний 85 мм и более. На фото выше можно сравнить изменения. Первый портрет снят на телеобъектив 350 мм. А самый последний кадр снят на 19 мм (широкоугольный) объектив.
Кроп фактор и фокусное расстояние
На всех фотокамерах начального уровня стоят матрицы урезанного размера. Их еще называют кропнутыми. Зачем это делается? Такой прием позволяет удешевить производство фотокамер и сделать их более доступными для широких масс фотолюбителей.
Пример того сколько пространства попадает в кадр с одним и тем же объективом на камерах с кроп матрицей и с полным кадром
Если взять объектив для полнокадровой фотокамеры, и поставить его на фотоаппарат с кроп фактором, то видимая часть изображения уменьшится примерно в полтора раза. На камерах Canon коэффициент уменьшения будет 1.6. У Nikon он составляет 1.5.
Поэтому, объектив с фокусным расстоянием 35 мм на кропе будет помещать в себя примерно как объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полном кадре.
Однако, многие не учитывают что искажения перспективы останутся прежними. Очень распространенная ошибка при переводе фокусных расстояний на кропнутые камеры.
Заключение
Фокусное расстояние объектива далеко не последний пункт, на который необходимо обращать внимание во время фотосъемки.
Многие забывают, что объектив для фотографа важнее, чем фотоаппарат. Поскольку именно он рисует картинку. Фотокамера лишь фиксирует ее. Ни одна самая крутая камера не «вытянет» картинку, если снимок сделан на дешевый некачественный объектив.
Читайте также:
А вот хороший объектив, установленный на дешевом фотоаппарате, сможет вас удивить. Поэтому, к выбору оптики нужно относится максимально ответственно и не забывать, что фокусное расстояние объектива далеко не последний параметр для получения качественного фотоснимка.
4 шага к пониманию фокусных расстояний
Почему вы должны знать, что такое фокусное расстояние?
Знать, что такое фокусное расстояние и в чем заключаются особенности, особенно важно при покупке объективов. Этот урок даст вам информацию о том, как работают объективы с различным фокусным расстоянием, как использовать их творчески и выбрать те, которые подходят именно вам.
Шаг 1 – Что это на самом деле означает?
Фокусное расстояние вашего объектива в основном определяет, какой масштаб изображения будет в ваших фотографиях: чем больше число, тем больше будет эффект увеличения и приближения.
Очень часто неправильно понимают фокусное расстояние, говоря что оно измеряется от передней или задней линзы. В действительности это расстояние от точки конвергенции до сенсора или пленки в фотоаппарате. Посмотрите на диаграмму ниже, где это объясняется
Шаг 2 – Различные фокусные расстояния и как они используются
Сверхширокоугольный 12-24 мм
Эти объективы считаются узкоспециализированными и не часто входят в комплект объективов обычного фотографа. Они создают столь широкий угол обзора, что изображение может выглядеть искаженным, так как наши глаза не привыкли к такого рода диапазонам. Они часто используются в событийной и архитектурной фотографии, для съемки в ограниченном пространстве. Широкоугольные объективы как бы помещают фотографа в центр событий, делая его уже не наблюдателем, а участником, создают эффект присутствия. Они не очень подходят для портретной съемки, так как увеличивают перспективу настолько, что черты лица могут искажаться и выглядеть неестественно.
Широкоугольный 24-35 мм
Здесь вы найдете много комплектных объективов для полнокадровых камер, они начинаются с фокусного расстояния 24 мм, когда угол широкий, но искажения еще не столь выражены. Эти объективы широко применяются для репортажной фотографии, фотожурналистами для документальных съемок, поскольку они обладают достаточно широким углом, чтобы включить большое количество объектов, и при этом искажения не столь значительны.
Стандартный 35-70 мм
Именно в этом диапазоне фокусных расстояний 45-50 мм угол зрения объектива будет примерно соответствовать тому, как видят наши глаза (исключая боковое зрение). Я лично хотел бы использовать этот диапазон при съемке на улице или на встречах с друзьями в пабе или за обеденным столом. Стандартный объектив, такой как 50 мм f/1.8 – отличный недорогой и дает отличные результаты. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием всегда даст лучшее качество изображения, чем зум. Это потому, что он построен с единственной целью. Он делает одну работу хорошо, а несколько заданий плохо.
Начальное телефото 70-105 мм
Этот диапазон обычно является крайним для комплектных объективов. С него начинаются телеобъективы и фикс-объективы для портретной съемки (около 85 мм). Это хороший выбор для портретной съемки, так как им можно снимать крупноплановые портреты без искажений, а также получать отделение объекта от фона.
Теле 105-300 мм
Объективы в этом диапазоне часто используются для далеких сцен, таких как здания, горы. Они не подходят для пейзажей, так как сжимают перспективу. Линзы более длиннофокусного диапазона в основном используются для съемки спорта или диких животных.
Шаг 3 – Как фокусное расстояние влияет на перспективу?
Об этом я уже говорил в предыдущем разделе, но чтобы дать вам более полное представление о влиянии фокусного расстояния на перспективу, я сделал 4 фото одних и тех же предметов на разных фокусных расстояниях и сравнил их. Три предмета (банки с супом) находились в одном и том же положении на расстоянии 10 см друг от друга на каждой фотографии. Стоит отметить, что снимки сделаны на кроп-камеру, поэтому фокусное расстояние будет несколько больше.
Теперь поговорим о том, что такое кроп-фактор. В сущности это означает, что если любую линзу для полного кадра (EF, FX и т.д.) поставить на тушку с кроп-фактором, то часть изображения обрежется. Коэффициент обрезки будет составлять примерно 1.6. В реальном выражении это означает, что если вы снимаете объективом 35 мм, получите результат, как будто снимали объективом 50 мм.
Как это работает – показано на рисунках ниже. Это фактически зуммированое изображение, сужение угла зрения объектива.
Даже на объективах, которые сконструированы для кроп-камер (EF-S, DX), будет наблюдаться подобный эффект, так как фокусные расстояния всегда указывается для полного кадра. Просто эти объективы на полном кадре дадут сильный эффект виньетирования, так как изображение проецируется не на всю площадь кадра.
Вот и все! И еще два совершенно разных снимка, сделанных на разных фокусных расстояниях. Первый на 24 мм, второй на 300 мм (оба на камере с кроп-сенсором).
Комментарии: 29
в выражении f/2 не совсем понятен переход между понятиями фокусное расстояние (f) и диаметром линзы при расчёте площади апертуры; т.е., а если f=130, то о диаметре какой линзы будет идти речь?
Здравствуйте.
В статье, в части «Шаг 1» сказано: «фокусное расстояние, говоря что оно измеряется от передней или задней линзы. В действительности это расстояние от точки конвергенции до сенсора»
Я думаю это верно, но имея объектив никкор 70-300, мне трудно понять каким образом на фр 300мм, точка конвергенции может находится значительно дальше физической длины объектива?
Почитайте учебник физики, раздел «Оптика»
Ну просто очень исчерпывающий ответ!
Большое спасибо за статью. На сколько я понимаю, кроп фактор сужает угол зрения. Т.е при кропе 1,6 я на фокусном расстоянии 55 получу угол, эквивалентный 88мм при полнокадровой матрице. Верно? А что с искажениями перспективы? Как я понимаю, на них кроп фактор не влияет. Т.е. я получаю угол как для 88мм эквивалента, а искажения, как для 55. Правильно?
Искажения перспективы не зависят от фокусного расстояния.
Извините, не совсем понял. В примере демонстрируется, как при увеличении фокусного расстояния перспектива сжимается. Влияет ли на этот эффект кроп-фактор? Как я понимаю, не должен.
Отсюда второй вопрос. Для портретов рекомендуют фокусное расстояние 70-130 мм. Если у меня кроп 1,6, мне подойдет диапазон 44-81? Или тут не в фокусном расстоянии дело а в расстоянии до объекта съемки?
Именно в расстоянии до объекта съемки.
Отличная статься! Пришлось конечно перечитать второй раз, чтобы понять что такое кроп-фактор. Разобрался)
Спасибо, буду увереннее использовать свой фотик.
Очень полезная статья! Спасибо!
Спасибо за сайт и за статьи! Скажите мне на вопрос пожалуйста. если я имею объектив с фокусным расстоянием к примеру 17-55 мм, объектив для кропнутой камеры, то это будут реальные показания фокусного расстояния, или все же я их должен умножать на 1.6. Из статьи я это не совсем понял. Указывается ли на линзах для кроп камерах реальное фокусное расстояние, или оно уже именно для кропнутых, спасибо!
Спасибо большое, вроде всё поняла.
Я вот не могу понять, что значат цифры например объектива 18-55, что значит 18 и 55? Подскажите пожалуста.
Эта статья не авторская, а просто перевод чужой статьи. Поэтому она такая странная.
действительности это расстояние от точки конвергенции до сенсора или пленки в фотоаппарате. Посмотрите на диаграмму ниже, где это объясняется
А мне статья не понравилась. Я начинающий фотограф, и пока что ничего не знаю. А тут сразу же термины: виньетирование, точка конвергенции, кроп-фактор. Да еще и на диаграммах все на английском.
Нужно либо упростить стаью до понимания новичка, либо убрать из раздела «Новичку. Основы»
не ругайся, все поймешь. кроп-фактор на фото:
По поводу последних двух фотографий ничего не написано, сказано что на разных фокусных растояниях, а как достигался подобный эффект не написано. можно было бы уточнить (например выдержка на 300 мм)
Статья полезна! Так как имею 2а объектива: Стандартный 35-70 мм и Теле 105-300 мм. Знаю в каких случаях использовать, но не знал как работает. Единственная просьба: на рисунках параллельно с английским обозначением, делать обозначения на русском Please!