На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Admin

Создатель сайта

Описание неисправности:
— Течь масла под передней частью автомобиля/моторным отсеком; и/или
— Негерметичность между двигателем и коробкой передач; и/или
— Проскальзывание сцепления во время движения.

Сводка TPI 2051464/3
Дата разрешения публикации: 21.11.2019

Заключение:
— Негерметичность между двигателем и коробкой передач (с течью масла в области крышки коленчатого вала (на стороне коробки передач) обнаруживается по время ремонтных работ (например, на маховике, на сцеплении и т. п.) или во время техобслуживания/инспекции.
Крышка коленчатого вала (на стороне коробки передач) с резьбовым соединением для двухмассового маховика – см. рис.1.

Техническое обоснование
Причиной данной негерметичности является дефект резьбы (производственный) в крышке коленчатого вала для крепления маховика. Вследствие этого возникает негерметичность по маслу, несмотря на герметизацию болтов крепления (см. рис. 2).

Пример на рис. 2 служит только в качестве помощи в оценке установления негерметичности по маслу.
При этом негерметичность по маслу вызывается формированием резьбы в крышке коленчатого вала.
Негерметичности самой крышки коленчатого вала (см. рис. 2, красный овал) нет!

Решение в условиях сервиса
Болты крепления маховика заменить, резьбу дополнительно уплотнить жидким фиксатором.

Порядок ремонта:
— Снять маховик в соответствии с Руководством по ремонту.
— Все внутренние резьбы в крышке коленчатого вала сначала тщательно очистить и обезжирить средствами сервисного центра.
— Отмеченную красным область на новых болтах крепления – см. рис.3 (болт для одномассового маховика)

и рис.4 (болт для двухмассового маховика) также следует тщательно очистить и обезжирить.

На новые болты крепления в области за твёрдым герметиком, отмеченной красным, на ближайшие следующие 5 витков резьбы по всему периметру нанести жидкий фиксатор D 000 600 A2.
— Установить маховик в соответствии с руководством по ремонту

Болты крепления маховика сначала необходимо затянуть ключом обязательно от руки (например, трещоткой).
Нельзя затягивать болты крепления маховика с помощью пневмо- или электрогайковёрта!
Частота вращения пневмо- или электрогайковёрта слишком высокая, в результате герметик неправильно распределяется по резьбе.

— Затем болты крепления маховика затянуть правильным моментом в соответствии с руководством по ремонту.
— Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке.

Дополнительные указания:
— Уплотнительную манжету вала не заменять.
— При повреждении сцепления заменить неисправные детали.

Источник

Основы правильного выбора герметического состава для коробки передач

Когда автолюбитель сталкивается с ремонтом бокса передач, у него может быть два пути: искать прокладку, либо ограничиться покупкой герметика. Дело в том, что корпус подлежит разборке так или иначе, в результате чего сохранить целостность заводских уплотнителей не представляется возможным.

Герметик незаменим, если соседние поверхности деформировались в процессе эксплуатации; есть проблема с покупкой фирменной прокладки по тем или иным причинам.

Когда разбора коробки передач не избежать

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Предвестником наличия проблемы с коробкой для механизма передач служит обнаружение течи масла из-под уплотнительных прокладок. Наиболее часто такую неисправность диагностируют в АКПП, поэтому так важно регулярно проходить технический осмотр машины с подобным типом трансмиссии.

Особенно перед дальними рейсами стоит убедиться, что со всеми узлами «железного коня» все в порядке. Для этого на СТО предназначены ямы и подъемники.

Если течь застала в пути, быстро и бюджетно отремонтировать коробку системы в ближайшем СТО можно с помощью специального средства.

Протечка масла не единственная причина, по которой проводят разгерметизацию узла.

Коробку передач придется разбирать в любом случае, если она находится на пути к другим деталям машины, с которыми случилась проблема. К ним относится гидроблок, блок управления, гидротрансформатор.

Материал пригодится и в случае, когда необходимо заделать стык, образовавшийся между деталями в месте, где его быть не должно.

Обратите внимание на технические нюансы.

В механической, автоматической системы передач используются разные смазки, под их тип подбираются соответствующие присадки.

Под эти особенности производители создают специальные герметические составы, которые идеально подходят к данным условиям эксплуатации.

Как выглядит ассортимент герметиков, которые используются для АКПП

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Герметизирующих средств, подходящих для автоматического бокса передач, выпускается довольно много.

Продукция отличается цветом, составом, активными веществами, временем застывания, допустимым диапазоном температур.

Белые, черные, серые герметики могут быть силиконовыми, анаэробными, керамическими, синтетическими по составу.

Анаэробные фиксаторы

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Анаэробные составы по свойствам близки к силиконовым герметикам, но в отличие от них застывание происходит в бескислородной среде.

Детали прижимаются максимально плотно друг к другу, в результате чего исключается доступ кислорода. Образуется безвоздушное пространство, необходимое для формирования качественного уплотняющего шва. Полимеризация происходит за счет воздействия безвоздушного пространства на диметакрилат, сложные эфиры, представляющие собой активные компоненты вещества.

Анаэробные герметики для коробки имеют свои ограничения.

Толщина наносимого слоя не должна превышать 0,5 мм, иначе герметизация стыка будет некачественной.

Есть и бесспорные плюсы. Анаэробные составы надежны, прочны; устойчивы к вибрации, воздействию химии; хорошо переносят разницу температур, давление; защищают детали от ржавчины.

Работать с ними по плечу даже новичку.

Кроме коробок для механизма, анаэробы используют при ремонте бескамерных шин, подшипников, фланцев, восстановлении резьбовых соединений.

Силиконовые фиксаторы

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Несмотря на то, что данный тип фиксатора требует тщательной подготовки поверхности, ремонт АКПП с герметиками на основе силикона очень популярен сегодня.

Востребованность объясняется недорогой ценой, простотой применения, удобством использования.

Несмотря на жидкую консистенцию, не текут, быстро застывают. На полимеризацию уходит всего 10-15 минут. Реакция запускается под воздействием содержащейся в воздухе влаги.

Большие детали передач фиксировать нужно оперативно, иначе застывание произойдет быстрее, чем нужно для получения надежного соединения элементов.

Силиконовые герметики помогут заделать дефекты, зазоры шириной до 5-6 мм, независимо от их длины. Ими можно заполнять образовавшиеся пустоты.

Герметики на основе силикона эластичные, гибкие, создают очень прочные соединения. Они обладают замечательной адгезией с пластиком, металлом.

Термостойки, выдерживают температуру до +300 градусов, перепады температур, высокое давление.

Маслостойкими можно герметизировать не только корпус АКПП, но и стекла, прокладки.

Они широко применяются при проведении кузовных работ, тюнинге, ремонте пластиковых деталей.

Керамические герметики

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Речь идет о типе герметизирующих уплотнителей, созданных на основе силикатов, синтетических волокон, металлической пыли.

Термостойкость невероятная, свыше 1200 градусов.

Используются, в том числе для ремонта системы выпуска отработанных газов.

В остальном свойства очень перекликаются с синтетическими герметиками.

Синтетические герметики

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

В основе синтетических полимеризующихся смесей, применяемых для ремонта АКПП, лежат искусственные смолы.

Продукт обладает такими характеристиками как: высокая эластичность, устойчивость к УФ-излучению, механическим повреждениям, воздействию масла, химических веществ.

Безусловным плюсом является отсутствие необходимости в тщательной подготовки поверхности перед нанесением герметизирующего состава.

Технология нанесения

Тщательность подготовки основания к нанесению герметика зависит от его типа и прописана в прилагаемой к нему инструкции.

Стандартная процедура включает:

Затем приступаем к осуществлению работ.

Заполняем шов ровным слоем, соблюдая ограничения по толщине, если они есть. Стремимся, чтобы герметик не выходил за края шва больше, чем на миллиметр.

Иногда инструкция требует нанесение герметизирующей эластичной смеси сначала на одну поверхность, потом предлагает приступить к соединению деталей или их частей, в случае анаэробов плотным прижиманием друг к другу.

После всего этого остается только ждать окончательной полимеризации вещества. Опять же в стандарте этот этап занимает как минимум 24 часа.

Только потом, можно смело считать, что данные ремонтные работы завершены, можно приступать к эксплуатации.

Какой герметик лучше

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Чтобы понять, какой герметик больше подходит для решения нашей задачи, сначала обращаем внимание на коробку передач, ее тип. То, что подходит трансмиссии, работающей на автоматике, с механикой не справится.

Дальше смотрим на производителя. Известные марки более предсказуемы, потому что по ним можно найти гораздо больше отзывов.

Чем набивать свои шишки, лучше воспользоваться чужим опытом.

Дабы не нарваться на контрафакт, проверяем упаковку, которая должна иметь все необходимые штрих-коды, голограммы и т.д.

Обращаем внимание на срок годности, соотносим его с объемом упаковки.

Если упаковка большая, ремонт предстоит маленький, до окончания срока годности времени осталось чуть-чуть, скидка затраты никак не компенсирует, от покупки лучше отказаться.

Оптимальным считается упаковка 70 мл. Объема обычно хватает для восстановления герметичности узлов в АКПП.

Термостойкость уплотнителя влияет на качество соединения. Шов нагревается во время движения автомобиля, поэтому он должен выдерживать как минимум 200-300 градусов выше нуля.

Обзор марок

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Permatex в черной упаковке относится пожалуй к самым известным на сегодняшний день герметикам.

Аббревиатура RTV означает, что вулканизация герметика будет проходить при комнатной температуре.

Для автоматической коробки системы передач лучше купить безопасный для здоровья Automatic Transmission RTV Gasket Maker.

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Поддоны АКПП лучше герметизировать продуктом, произведенным компанией DoneDeal.

Называется он RTV Red Silicone Gasket Maker. Узнать его можно по характерной красно-розовой упаковке.

Полимеризация происходит быстро, буквально за 15 минут. На полное высыхание понадобится 24 часа.

Вещество устойчиво к агрессивному воздействию химических сред, любых смазочных материалов, масел.

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Силиконовый герметик Reinzosil уже выдерживает нагрев в 250 градусов, кратковременный перегрев может составлять до 300 градусов.

В составе нет растворителей, поэтому вполне применим в закрытых боксах гаражей и т.п. помещений.

Reinzosil индифферентен к маслам, УФ-излучению, агрессивным жидкостям, воде.

Шов после полимеризации остается эластичным на протяжении всего периода эксплуатации.

Качественный герметик – это спасательный круг, брошенный производителями любителям автомобильного транспорта. С его помощью несложно восстановить утраченную герметичность как механической, так и автоматической трансмиссии. Причем результат получается достаточно надежным.

Напоследок хочется предупредить пользователей, что не стоит использовать герметик вместо прокладок в силовых агрегатах. Эластичность идет во вред данному узлу, нарушая точность зазоров.

Источник

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Особенности смазывающей системы двигателя и коробки передач

Смазка двигателя и коробки передач осуществляется маслами с разным химическим составом. Опытный водитель или механик сможет сразу, по запаху или цвету, определить, какой узел теряет смазку. Двигатель оборудован принудительной системой подачи масла к трущимся узлам и агрегатам.

В механической коробке передач масло поступает на места трения с помощью «разбрызгивания» от крутящихся деталей. В автоматических коробках передач подача происходит с помощью масляного насоса. В механической трансмиссии утечка масла на стоящей машине бывает редко. Особенность конструкции такая, что уровень масла меньше, чем подшипник на первичном валу. Поэтому на этом типе коробки потери возникают во время движения.

Сроки замены масла для этих агрегатов различны: моторное масло меняют раз в 8-15 тысяч километров пробега, а трансмиссионное масло заменяется через 50-70 тысяч.

Количество масла, заливаемого в мотор или трансмиссию, должно соответствовать нормам производителя. При масляном голодании трущиеся детали изнашиваются быстрее и срок их службы значительно сокращается.

Возможные причины течи масла между коробкой и двигателем

У машин с пробегом сначала начинает подтекать коренной сальник двигателя. Увеличенное осевое перемещение коленвала приводит к тому, что сальник выдавливается и появляется утечка. Изношенная маслостойкая резина сальника не может уже сдерживать масло, которое разогрелось до текучего состояния. При забитой системе вентиляции картера мотора повышается давление в системе, и лишнее масло уходит через слабые места.

Причины утечки масла, которые можно устранить, не снимая коробку:

Если отделаться «малой кровью» не получилось и течь масла между коробкой и двигателем продолжается, приготовьтесь к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Кстати, посчитайте с мастером — может, замена коробки выйдет дешевле, чем ее серьезный ремонт.

Причины, требующие демонтажа коробки с автомобиля:

Присадки в масло

Износ детали никуда не денется, а следовательно поломка остается, и шанс попасть на более дорогостоящий ремонт или замену узла возрастает в разы. Не рекомендуется использовать загустители масла. Они могут устранить течь, но одновременно ухудшат смазывание узлов, что чревато увеличенным износом мотора или коробки. Если вы все же решились на использование присадки, выбирайте размягчающий герметик.

Источник

Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

Прежде всего, нужно определить, откуда течет масло. Далее можно переходить к поиску причины и устранению неисправности.

Смазка течет из двигателя

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Давайте начнем с силового агрегата. Как правило, утечка часто возникает в случае проблем с герметичностью заднего сальника коленчатого вала ДВС. Указанный элемент обычно выходит из строя на агрегатах с солидным пробегом.

Сальник коленвала выполнен из резины, устойчивой к воздействию масла. Однако в процессе эксплуатации деталь теряет эластичность и твердеет, а также может выдавливаться в результате износа упорных колец коленвала. В результате масло после прогрева ДВС вытекает наружу.

Еще отметим, что к проблемам с задним сальником коленвала может привести ситуация, когда машина простаивает по месяцу и более без запуска силового агрегата. Дело в том, что во время такого простоя вся смазка стекает в картер, уплотнители становятся сухими, происходит их деформация или разрушение.

Добавим, что ситуация с повышенным давлением может возникнуть и в КПП. Если давление растет, тогда сальники, прокладки и уплотнители не справляются с нагрузкой и пропускают смазку наружу. Смазочный материал может вытекать очень активно, что повышает риски более серьезной поломки проблемного агрегата. Другими словами, если проблему своевременно не устранить, тогда может понадобиться капремонт ДВС или переборка коробки передач.

Важно понимать, что протечки масла через задний сальник могут привести к быстрому уменьшению уровня смазочной жидкости в картере. На МКПП и РКПП смазка из мотора также может попадать на сцепление, вызывая потерю тяги, пробуксовки и рывки во время езды.

Если указанные симптомы совпадают с тем, что на приборной панели загорается лампочка давления масла, тогда необходимо срочно проверить уровень смазки в двигателе. Потеки в области стыка коробки и ДВС укажут на то, что нужно срочно заменить задний сальник коленвала.

Затем двигатель можно запустить и погазовать на холостом ходу, поднимая обороты до 900-1100 об/мин. Если картон плотно прижимается к горловине, значит система вентиляции работает нормально, то есть в картере создается разрежение. Если же такого не происходит, тогда патрубки и другие элементы системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Масло вытекает из коробки передач

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Как уже было сказано выше, обнаруженный при осмотре смазочный материал на стыке коробки и мотора может быть как моторным, так и трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки МКПП редко текут в этой области, так как масло в них находится ниже подшипника первичного вала. Таким коробкам более свойственны утечки смазки в зоне расположения прокладки крышки поддона КПП или из сапуна.

Чаще всего вытекание масла между мотором и коробкой происходит на машинах с АКПП. Масло в таких коробках подается к сопряженным деталям не путем разбрызгивания, а под давлением, которое создает масляный насос. Другими словами, давление внутри АКПП более высокое.

Еще отметим, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается вспениванием. Появление пены в трансмиссионном масле может возникнуть как в результате перелива или снижения уровня, так и после залива смазки, которая не подходит по допускам и требованиям. Также это справедливо и по отношению к моторному маслу в ДВС. Если по щупу видно, что уровень масла в моторе или КПП выше нормы, тогда нужно удалить излишки.

Что касается АКПП, запрещается доливать в такую коробку масло, которое отличается по свойствам от ранее залитого. Другими словами, нельзя смешивать трансмиссионные масла. То же самое можно сказать и применительно к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промывать двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого производится полная замена масла в коробке или двигателе.

Отметим, что во многих случаях даже серьезный ремонт коробки автомат может не принести желаемых результатов, причем расходы на такую операцию будут достаточно высокими. По этой причине оптимально провести полную диагностику данного узла, после чего можно принять решение о том, что будет выгоднее, ремонтировать или заменить коробку на контрактную или новую.

Например, к утечке приведет даже неплотно вставленный щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка. Еще смазка может вытекать в местах установки различных датчиков. Распространенной причиной является недостаточная затяжка указанных элементов, повреждение уплотнительных колец в месте их установки и т.д.

Если смазка вытекает через датчики ЭСУД, это говорит о том, что резиновый уплотнитель поврежден, пережат или имеет другие дефекты. Также разрушенным может быть и сам датчик. В этом случае устройство меняется на новое или производится только замена уплотнительного элемента (при такой возможности).

Советы и рекомендации

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

Подведем итоги

Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.

Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Смотреть картинку На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Картинка про На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач. Фото На что влияет негерметичность соединений уплотнений коробки передач

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *