На что влияет оценка мцко

На что влияет оценка мцко

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации.

Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:

Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы.

Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.

Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?

Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?

Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.

Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?

Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).

Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.

В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала).

Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.

Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?

Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).

Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.

Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.

Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?

Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.

Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

Источник

Просто о сложном

Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:

Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.

Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?

Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?

Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.

Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?

Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.

Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?

Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.

Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?

Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

Источник

Оценки за МЦКО ставят в журнал?

Да, Вы правы. Вот что пишут про ВПР по биологии:
«В редакцию журнала поступила информация от педагогического сообщества (учителей), что в демоверсиях ВПР по биологии – 5 класс, которые опубликованы на официальном сайте ВПР, все задания, кроме задания №5, не соответствуют программному материалу по биологии за 5 класс».
.
Часть ответа:
«В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса, и в общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы учебники по биологии для 5 класса и соответствующие рабочие программы 12 (двенадцати) разных коллективов авторов. При этом за основу ВПР не может быть взято содержание какого-то одного конкретного учебника
.
Однако в силу разнообразия учебников при отборе биологического содержания для разработки заданий акцент был сделан на биологические объекты, процессы и явления, которые обязательно изучались в курсе «Окружающий мир» начальной школы. «.

То есть они не могут составить такую контрольную работу, которая соответствовала бы программе, по которой ребенок учился, однако ребенок должен исхитриться и что-то написать, что проходили совсем по другой программе. Непонятно так же, чем должен заниматься учитель в 5 классе. То ли программу 5 класса проходить, то ли углублять и расширять то, что было пройдено в курсе окружающего мира (по всем программам сразу!). То есть все подряд.

Может это специально делается? Чтобы родители в результате сами начали биться за единую программу?

Источник

Какие виды диагностики проводит МЦКО?

На что влияет оценка мцко. Смотреть фото На что влияет оценка мцко. Смотреть картинку На что влияет оценка мцко. Картинка про На что влияет оценка мцко. Фото На что влияет оценка мцко

Аббревиатура МЦКО хорошо известна столичным школьникам их родителям. «Московский центр качества образования» — организация, которая занимается контролем уровня преподавания в различных городских школах. Она регулярно проводит специализированные проверки, которые больше затрагивают учителей и администрацию учебного заведения, но отражается и на самих школьниках. Чтобы не нервничать перед тестированием — нужно больше знать о нем.

Чем занимается МЦКО?

Организация создана, чтобы контролировать качество обучения московских школьников. Независимая оценка учебных заведений дает возможность оценивать текущее положение дел в каждой школе и каждом классе, а также персональные достижения учеников. МЦКО может проводить как обязательную, так и добровольную диагностику. В последнем случае школа сама направляет заявку и просит организовать тестирование.

В целом с точки зрения школьников и их родителей деятельность МЦКО делится на следующие направления:
• независимая оценка учебных достижений в профессиональных и общеобразовательных организациях Москвы;
• национальные исследования качества образования;
• международные исследования качества образования;
• разработка демонстрационных вариантов и обеспечение доступа к ним;
• компьютерные диагностики.

На что влияет оценка мцко. Смотреть фото На что влияет оценка мцко. Смотреть картинку На что влияет оценка мцко. Картинка про На что влияет оценка мцко. Фото На что влияет оценка мцко

Как готовиться к проверкам МЦКО?

Какие виды диагностики проводит МЦКО?

Московский центр качества образования проводит целый ряд мероприятий для определения качества подготовки столичных школьников. К примеру, в стандартную программу испытаний входит диагностика функциональной грамотности в 7-8 классах. Функциональная грамотность — это умения школьников применять приобретенные знания на практике, то есть для взаимодействия в современном обществе. Проверка этих умений происходит на базе текстов, предлагаемых ученикам для работы.

Как правила, это некая жизненная ситуация, в которой ученику предстоит решить несколько проблемы разного уровня сложности. К примеру, в математике (и соответственно, в багаже знаний учащегося) существует формула для определения диагонали прямоугольника. Можно дать задачу на прямое использование этой формулы, но функциональная грамотность проверят умение пользоваться теоретическими знаниями применительно к жизненной ситуации. Поэтому в трактовке диагностики задача предполагала бы вопрос, доски какой длины войдут в прямоугольный багажник автомобиля заданной длины и ширины.

На что влияет оценка мцко. Смотреть фото На что влияет оценка мцко. Смотреть картинку На что влияет оценка мцко. Картинка про На что влияет оценка мцко. Фото На что влияет оценка мцко

Как готовиться к проверкам МЦКО?

Еще один вид испытаний от МЦКО — корректирующая диагностика в 10-11 классах. По принципам она похожа на ЕГЭ, но включает два обязательных предмета и один по выбору. Этот вид контроля проводится в тех организациях, где результаты ГИА ниже показателей внутренней диагностики. Проведений испытаний МЦКО позволит определить, где произошел сбой: то ли учеников переоценили в школе, то ли они по какой-то причине сбавили на ЕГЭ. Результат может и должен учитываться при коррекции методов преподавания и другой внутришкольной «кухне».

Что еще диагностирует МЦКО:

На что влияет оценка мцко. Смотреть фото На что влияет оценка мцко. Смотреть картинку На что влияет оценка мцко. Картинка про На что влияет оценка мцко. Фото На что влияет оценка мцко

Как готовиться к проверкам МЦКО?

Как готовиться к проверкам МЦКО?

С формальной точки зрения к проверкам со стороны МЦКО готовиться не нужно — эти мероприятия должны выявлять текущий уровень освоения необходимых знаний и практических навыков. В реальности, как и любое мероприятие, диагностики имеют свою специфику. В отдельных школах к проверкам готовят на занятиях, где-то оставляют все «на волю случая».

Опыт подготовки московских школьников на школьных курсах для 5-11 классов в нашем образовательном центре показывает, что ребята, которые хорошо осваивают текущую программу по тому или иному предмету, хорошо справляются с диагностиками МЦКО. Это объясняется тем, что мы заранее закладываем базу для осознанного изучения школьных дисциплин, смещая акцент с запоминания программного материала на его осмысленное понимание.

На что влияет оценка мцко. Смотреть фото На что влияет оценка мцко. Смотреть картинку На что влияет оценка мцко. Картинка про На что влияет оценка мцко. Фото На что влияет оценка мцко

Как готовиться к проверкам МЦКО?

В такой системе координат школьник без труда понимание, что формула расчета длины диагонали прямоугольника имеет множество практических применений. Понимая сущность этой формулы, ученик вполне справится с задачей укладки досок или любым другим заданием, направленным на проверку бытового навыка работы с математическими знаниями.

Для целевой подготовки к проверкам МЦКО можно воспользоваться демоверсиями заданий на сайте этого ведомства. Доступ к демонстрационным вариантам можно получить, зарегистрировавшись на портале через аккаунт в социальной сети или с помощью адреса электронной почты.

Источник

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

Проверить знания ребенка можно самостоятельно или при помощи внешних организаций. В особо серьезных конфликтных ситуациях имеет смысл обращаться для независимой диагностики знаний в государственные центры. Но обо всем по порядку.

Где и как проверить знания ребенка по программе по государственному стандарту

Компьютерные диагностики МЦКО

В Московском центре качества образования делают предметные и метапредметные (то есть по нескольким предметам и навыкам сразу) диагностики. В основном они для проверки работы учебных заведений, но есть и те, что родители могут использовать платно или бесплатно.

Как пройти диагностику?

Что вы получите в итоге?

Сервис Мои достижения

Московские школьники могут проходить тестирование на этом портале.

Это сервис для самодиагностики.

Можно провести быстрый срез, но для серьезной проверки знаний по предметам они не подходят.

Тренировочные работы СтатГрад

Позже работы от СтатГрада можно найти в интернете.

Сайт ФИПИ

На сайте ФИПИ есть разделы с открытым банком заданий для самостоятельной проверки знаний ребенка.

Их может использовать для диагностики знаний любой человек, но ответов там часто нет.

На сайте ФИПИ есть официальные демо-версии государственных экзаменов с ответам, критериями оценивания и т.п.

Если есть желание вникнуть в структуру экзамена, можно использовать.

Какие результаты самостоятельных диагностик пригодятся в случае конфликта по поводу оценки в школе?

Учитель может сказать, что он оценивает текущую работу ученика, но занизить оценку за триместр или четверть не решится.

Тренирочные работы СтатГрад или ФИПИ помогут вам понять уровень реальных знаний ребенка и разобраться, насколько серьезно ему занижают оценки. Если очевидно, что учитель оценивает ребенка несправедливо, пройдите диагностику МЦКО и оспаривайте оценивание с доказательствами на руках.

Как проверить знания ребенка по предметам самостоятельно?

В реальной ситуации, когда учитель может оценивать устный ответ и работу в классе, занизить оценку из личной неприязни или просто субъективного отношения очень легко. А доказать, что ответ ребенка был на 4, а не на 2 крайне сложно. Бороться с занижением оценок легко тогда, когда ребенка сложно завалить, потому что он уверенно знает предмет. Поэтому имеет смысл убедиться, что ребенок справится с этой ситуацией, если вы готовы пойти на конфликт по поводу занижения оценок и нечестного оценивания. Проверьте знания ребенка в спокойной и комфортной обстановке, чтобы понять, как действовать дальше.

Обратитесь к репетитору

Любой репетитор сначала протестирует ребенка, а потом будет разговаривать с вами о постановке задач на работу

Как выбрать репетитора для диагностики?

Просто скажите, что вы готовы заплатить за услугу, в результате которой вы получите ответы на вопросы:

Такая диагностика будет стоить потраченных денег. А правильный запрос сразу отсеет репетиторов, которые планировали просто обаять вас и ребенка на первом занятии.

Запишитесь на проверку знаний на курсы

Диагностика знаний на курсах бесплатная, но в каждом ребенке видят потенциального клиента и стараются показать родителям, что хорошо разбираются в том, что должен освоить по программе. Поэтому отчет о проверке знаний будет максимально подробным и поможет вам понять, насколько сильно ребенку занижают оценки и насколько сильно обоснование ваших претензий.

Как разобраться с учителем, который занижает оценки?

Итак, вы проверили знания и убедились, что учитель занижает оценки ребенку и несправедлив. В этой ситуации имеет смысл действовать спокойно, постоянно давая школе шанс исправить ситуацию. Это облегчит жизнь вашему ребенку, предотвратит конфликт и поможет ребенку выучить важный жизненный урок.

Шаг 1. Обратитесь к учителю

Напишите учителю сообщение в электронном журнале. В сообщении нужно сообщить, что вы проверили знания ребенка, сравнили со средней оценкой за текущий период, отметили отличие и хотели бы обсудить данную ситуацию на встрече онлайн или лично.

Например: «Добрый день, Мария Ивановна. Мой ребенок прошел независимую диагностику знаний в МЦКО по вашему предмету и получил тестовый балл, который соответствует школьной оценке 4. Однако в электронном журнале школы его средний балл за текущий период 2.5. Прошу вас о встрече для обсуждения данной ситуации и совместного поиска разрешения данной ситуации в интересах ребенка».

Подавляющее большинство учителей пожалуются вам на то, что ребенок плохо себя ведет и не делает домашнее задание, но вы сможете договориться о том, как исправить оценку. Учитель понимает, что с результатом независимой диагностики вы можете обратиться в вышестоящие инстанции, и они будут вынуждены провести проверку.

Шаг 2. Сообщите классному руководителю

Если учитель отказался от встречи или же на встрече вел себя неконструктивно, направьте такое же сообщение классному руководителю с просьбой разобраться в данной ситуации.

Классный руководитель, в отличие от учителя, намного лучше осведомлен о возможных последствиях такого инцидента и постарается его уладить.

Шаг 3. Напишите жалобу администрации

С результатами независимой диагностики обычно перестают спорить уже на первом шаге. Однако если вдруг учитель и классный руководитель не отреагировали на вас и заявили, что ребенку оценки не занижают, а справедливо оценивают его знания, вы имеете полное право обратиться в администрацию школы.

В своем обращении сообщите, что вы уже доносили данную информацию до учителя и классного руководителя, однако они не посчитали нужным исправить оценки и признать, что ребенку их несправедливо занижали.

В этой ситуации уже можно добавить, что при отсутствии конструктивного диалога вы будете вынуждены обратиться в вышестоящие инстанции. Это окажет должное воздействие на любую администрацию.

Что делать, если учитель ставит оценки просто так?

Если диагностика знаний показывает, что у ребенка оценка завышена, стоит задуматься о перспективах и, возможно, подтянуться по программе самостоятельно или с репетитором.

Независимая проверка знаний особенно важна в ситуации, когда дети учатся то очно, то на дистанте, а многие учителя так и не наладили эту работу. Задумываясь о том, как проверить знания ребенка по разным предметам, не обязательно выбирать один и тот же способ для всех. Можно пройти диагностику по программе в МЦКО по основным предметам, по которым ребенку предстоят экзамены, а по остальным сделать тесты дома.

Не забудьте объяснить ребенку, что вы настаиваете на этом в его же интересах и не собираетесь ругать или хвалить. Ваша задача вместе спланировать дальнейшие действия, которые обеспечат поступление в колледж, профильный класс или вуз по желаемому направлению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *