На что влияет прокладка клапанной крышки
Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.
Почему текут прокладки клапанной крышки? Причины и решения.
В данной статье рассмотрены самые популярные вопросы о причинах неисправности крышки клапанов и даны несколько советов по их устранению.
Основные причины течи масла из под клапанной крышки.
— износ прокладок крышки клапанов и маслозаливной горловины;
— дефекты клапанной крышки (изгибы, трещины, царапины);
— неправильная затяжка болтов;
— повышенное давление масла в ДВС.
Среди перечисленных причин, самой распространенной является повреждение или низкое качество резиновой прокладки клапанной крышки. Со временем, резина не выдерживает воздействия высокой температуры и горячего масла и теряет эластичность, а то и вовсе рассыпается.
Однако, даже замена резиновой прокладки на новую, не дает гарантии, что течь прекратится. Сегодня рынок переполнен предложениями низкого качества резиновых прокладок. Они производятся из каучука с добавлением сажи, в составе которых нет компонентов усиливающих термоустойчивость и эластичность, поэтому моментально дубеют и трескаются от воздействия горячего масла и сразу же, после установки, становятся причиной течи масла из под крышки клапанов.
Почему выдавливает прокладку крышки клапанов?
Причиной, по которой давит масло из под клапанной крышки, а иногда может выдавить и саму прокладку, является повышенное давление в системе смазки двигателя.
— затрудненная вентиляция картерных газов;
— забитые каналы масляной системы;
— использование масла с неподходящими показателями вязкости.
Определить, что давление в двигателе выше нормы можно с помощью жидкостного манометра. Для этого, необходимо прогреть двигатель, вкрутить штуцер манометра на место штатного датчика давления масла и замерить показатели на холостых и высоких оборотах. Сравнив полученные значения с допустимыми для своей модели авто можно определить неисправность и приступить к ее устранению.
Почему дымит в районе крышки клапанов?
Если при открытии крышки маслозаливной горловины из двигателя идет дым, то могут быть следующие причины:
— затрудненная рециркуляция картерных газов;
— износ направляющих втулок клапанов;
— износ поршневых колец.
Определить, является ли дым из под крышки признаком надвигающегося ремонта можно самостоятельно, с помощью небольшого теста. Необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать на холостом ходу. Затем медленно ослабить крышку маслозаливной горловины и открыть ее. Если из двигателя выходит небольшое количество дыма, то нет причин для беспокойства. В случае, если дым выходит в большом количестве и под давлением, необходимо немедленно обратится в автомастерскую к специалисту.
Своевременная диагностика и комплексная замена всех взаимосвязанных деталей, позволит значительно увеличить ресурс двигателя автомобиля и избежать серьезных поломок. Поэтому, не стоит гадать, почему идет дым из под клапанной крышки, важно быстро определить причину и устранить неисправность.
Грязь и нагар свидетельствуют об:
— отсутствии герметичности;
— потере эластичности сальников и уплотнительных элементов двигателя;
— низком качестве автомобильного масла;
— несвоевременной замене масла.
Наличие большого количества нагара и отложений, говорит о плохом качестве используемого автомобильного масла, либо его несвоевременной замене. Если не наблюдается увеличенного расхода масла, то рекомендуется промывка двигателя и замена масла на более качественное после рекомендуемого пробега по моточасам.
Если вы заметили небольшое запотевание в радиусе клапанной крышки, то причины могут быть в отсутствии герметичности или неправильной затяжке болтов крышки клапанов. В этом случае, для устранения неисправности достаточно проверить очередность и моменты затяжки болтов и заменить прокладку клапанной крышки.
Какую прокладку клапанной крышки выбрать?
На автомобильном рынке представлены прокладки клапанной крышки из резины, пробки и силикона. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из видов.
Достоинства:
Производятся из резиновой смеси и отличаются доступностью и низкой стоимостью. Обеспечивают герметизацию за счет эластичности резины.
Недостатки:
Быстро теряют эластичность при температурных перегрузках, особенно в летнее время года, имеют низкий ресурс эксплуатации и подлежат частой замене.
Достоинства:
Производятся из пробки, с добавлением резиновой крошки, не разрушаются под воздействием автомобильного масла и высокой температуры.
Недостатки:
Не компенсируют дефекты клапанной крышки, необходимо использовать герметик во время установки.
Достоинства:
Обеспечивают надежную герметизацию, компенсируя незначительные дефекты клапанной крышки. Сохраняют эластичность при температуре до +160°С. Не разрушаются при контакте с горячим автомобильным маслом.
Недостатки:
Часто подделываются недобросовестными производителями.
Важно! Чтобы избежать вероятности приобретения некачественной подделки, рекомендуем покупать товар, на сайте производителя или у официального дилера.
Купить прокладки клапанной крышки CS20 у производителя можно на официальном сайте CS20.ru, для этого можете ознакомиться с нашим ассортиментом:
Код: 15945
Артикул: 224412В002
Применяемость: HYUNDAI, KIA
Код: 11431
Артикул: 13270-1KT0A
Применяемость: LADA, RENAULT
Код: 12170
Артикул: 96353002
Применяемость: CHEVROLET, DAEWOO V16 (GM)
Код: 17855
Артикул: 5607593
Применяемость: OPEL (Z16XEP, Z16XE1)
Код: 13972
Артикул: 2101-1003270
Применяемость: ВАЗ 2101-07
Код: 06735
Артикул: 2108-1003270/77
Применяемость: ВАЗ 2108-15, LADA
Код: 11005
Артикул: 5255312
Применяемость: ГАЗ Cummins ISF2.8
Код: 09166
Артикул: 21-1007245
Применяемость: ЗМЗ-402, УМЗ-417
Код: 12457
Артикул: 40624-1004092/7248/9159
Применяемость: ЗМЗ-406
Код: 10214
Артикул: 4216-1007245-10
Применяемость: УМЗ-4216 Е4
Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.
Ковры EVAcell с бортами и без. Показали в чем отличие.
Вес имеет значение, но не всё так однозначно. Мы наглядно показали все отличия, между коврами EVAcell, c бортами и без них. Разница есть!
EVA или резина? Выбираем коврики в салон автомобиля
Многие автовладельцы задают вопрос: что лучше купить, коврики EVA или резину? Мы постарались собрать наиболее актуальную информацию, благодаря который Вам легче будет принять решение.
Тормозные колодки CS20 не повреждают тормозные барабаны и диски.
Фрикционная накладка состоит из состава средней степени жесткости, с медно-графитовой крошкой
Свойства хороших пыльников ШРУСа.
Что нужно знать о пыльниках наружных и внутренних ШРУСов для автомобилей LADA из полиуретана серии Драйв?
Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео.
Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.
Что она собой представляет?
Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.
Зачем нужна прокладка крышки клапанов
Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.
Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.
Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.
Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.
Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек
Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.
При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:
Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.
По материалу изготовления прокладки бывают:
Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.
Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.
Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.
Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.
Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.
По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:
Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.
Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?
Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:
Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.
Меняем прокладку в гаражных условиях
Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).
Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.
Типичные ошибки при замене прокладки
Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:
Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.
Почему течет масло из-под крышки клапанов?
Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.
Почему течет масло из-под клапанной крышки?
Последствия
Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.
Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.
Герметик вместо резиновой прокладки
В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:
Стоит ли наносить на прокладку герметик?
Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:
Что важно знать о давлении картерных газов?
Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.
Видео: Проверка картерных газов
Составляющие системы ВКГ:
Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:
В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.
Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками за 30 минут
За герметичность внутреннего пространства ДВС отвечают различные прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Все металлические детали стыкуются через упругие уплотнения, что в дальнейшем позволяет производить разборку и ремонт. Одним из таких средств является прокладка клапанной крышки.
Зачем нужна прокладка крышки клапанов
Прокладка крышки головки блока цилиндров представляет собой плоский герметизирующий элемент, который находится в пространстве между блоком и собственно, клапанной крышкой. Она предотвращает проникновение отработанного масла из внутреннего пространства мотора наружу. Пожалуй, это единственное ее назначение. От качества и материала ее изготовления зависит надежность мотора, но также немаловажное значение имеет сама крышка. Важно, чтобы она крепилась максимально плотно к блоку цилиндров и обеспечивала максимальную герметичность, так как от этого зависят многие характеристики. Крышка фиксируется к блоку при помощи как минимум 8-ми гаек.
Важно. Место прилегания крышки к блоку цилиндров должно быть максимально ровным и гладким. Наличие любого даже мельчайшего дефекта может привести к разгерметизации и падению давления. Прокладка для этого садится на специальный герметик.
Как и когда следует менять прокладку
Любая прокладка со временем изнашивается. Это касается абсолютно всех типов уплотнений, используемых в конструкции данного силового агрегата. Прокладка клапанной крышки клапана не исключение. Из-за некачественного материала или несоблюдения технологии установки она может потерять свои свойства и начать пропускать отработанное масло наружу. Определить этот факт несложно, достаточно осмотреть место соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров.
Если имеется течь, то на этом месте будет присутствовать масло и множество грязи, налипшей на него при движении. Проникновение воздуха внутрь блока приведет к снижению мощности ДВС. Когда же нужно менять прокладку под клапанной крышкой? Этот вопрос неоднозначный, потому что с материалом за время эксплуатации обычно ничего не происходит, если в предыдущий раз не была нарушена технология ее установки.
Обычно замена данной детали выполняется в следующих случаях:
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов
Интенсивность замены прокладки под клапанной крышкой зависит от вида и характера поломок, возникающих в ДВС. По регламенту данная процедура не предусматривается, если только не будет производиться ремонт мотора. Если в двигателе сильно изношена поршневая пара, кольца, гидрокомпенсаторы или нужно выполнять ремонт клапанов, но решили повременить, то вероятность скорой замены достаточно велика. Также необходимость в повторной и последующей заменах обязательно будет возникать, если с мотором есть технические проблемы. Так, например, прокладка клапанной крышки должна будет заменена при каждой процедуре регулировке клапанов, так как аккуратно снять ее не получиться.
Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки
Прокладка крышки распредвала механизма газораспределения представляет собой плоское уплотнительное изделие, которое применяется для герметичного присоединения крышки. Металлические поверхности блока и крышки пусть и обладают идеально гладкими контактными буртами, но все-таки между ними обязательно останется щель. Прокладка за счет свой упругой структуры и способности сжиматься, обеспечивает должную герметичность соединения. Прокладки крышки распредвала изготавливаются из разных материалов:
При выборе прокладки важно учитывать температуру, до которой нагревается блок. Она может стать причиной протечки, так как материал при воздействии масляной среды и высокой температуры может размягчиться, из-за чего окажется выдавлена или продавлена насквозь.
Важно. Необходимо закручивать винты клапанной крышки равномерно и с одинаковым усилием, чтобы прокладка была сдавлена с равномерным усилием во всех точках контакта с металлическими деталями.
Особенности замены прокладки крышки клапанов
Если вы обнаружили, что прокладка крышки пришла в негодность? Из-под нее просачивается отработанное масло? Это явный признак повреждения данного уплотнительного элемента. Пришло время ее заменить, но как это правильно сделать. Стоит озвучить несколько особенностей данного процесса:
Следует использовать качественные материалы. Это касается как самой прокладки, так и герметика, который применяется дополнительно для обеспечения герметичности прилегания деталей.
Замена прокладки клапанной крышки своими руками
Многие автовладельцы уже сталкивались с проблемой негерметичности прокладки клапанной крышки. Немало еще тех, кто будет впервые выполнять данную процедуру. Так или иначе, сначала прокладка клапанной крышки должна быть приобретена. Купить ее можно на рынке или в магазинах. Можно приобрести резиновую, но опытные водители посоветуют паронит по многочисленным причинам. Не забудьте также приобрести про герметик. Это должен быть высокотемпературный материал, потому что корпус мотора в процессе работы нагревается достаточно сильно. Соответственно, прокладка под клапанной крышкой также оказывается под ее действием.
Процедура замены уплотнения не должна вызывать трудностей и будет состоять из нескольких этапов:
Меняем прокладку в гаражных условиях
Поменять прокладку клапанной крышки двигателя не так уж и сложно. Скорее, наоборот, очень легко. В гаражных условиях эту работу вполне реально выполнить без последствий для своей машины. Прокладка крышки ГБЦ при наличии все необходимых инструментов устанавливается не более чем за полчаса, но менять ее следует аккуратно, так как корпус головки блока цилиндров изготовлен из алюминия и его можно легко повредить.
Подготовка к работе
Вы решили своими силами произвести ремонт двигателя и установить новую прокладку под клапанную крышку? Сначала необходимо, собственно, приобрести саму деталь, найти нужные ключи и расходники. Для выполнения этой работы потребуются следующие позиции:
Советы для качественного проведения работ
Перед тем, как крышка клапанов будет вскрыта для замены поврежденного уплотнения, рекомендуется изучить следующие советы:
Типичные ошибки при замене прокладки
Новички часто сталкиваются с различными проблемами при выполнении замены прокладки клапанной крышки. Трудности обычно связаны со следующими ошибками:
Как несложно заметить из перечня, это типичные ошибки, которые можно избежать. Если вы никак не чувствуется себя автомехаником, то лучше сразу обратиться к профессионалам и доверить даже такую несложную работу им.
Какую выбрать прокладку для клапанной крышки
Одним из этапов при выполнении замены клапанной крышки является покупка расходных материалов. Какую же приобрести прокладку и из какого материала она должна быть изготовлена? В продаже есть много разновидностей прокладок по типу используемого материала и производителя. Важно учесть, что клапанный механизм очень нежен. Необходимо бережно относиться к нему и надежно защитить от внешней среды. Прокладка именно это и выполняет, но какую прокладку клапанной крышки купить для ремонта мотора своего автомобиля?
Лучшие производители прокладок клапанной крышки
Так как двигателей существует огромное разнообразие, то форма прокладок бывает самой различной. В любом случае производители предлагают уплотнения для многих моделей автомобилей. И лучшими брендами по праву считаются следующие:
Форма
Форма прокладки клапанной крышки зависит от особенностей конструкции двигателя. Если в его корпусе имеется много изгибом и заворотов, то и на прокладке это отражается. Она тогда обладает более сложным устройством. Их все можно разделить на цельные и составные. Составная включает несколько изделий в комплекте. Имеется наружная, которая прокладывается по периметру или наружной стенке блока и внутренние. Их может быть несколько в зависимости от конструкции силового агрегата. Чем больше элементов, тем и сложнее строение прокладки. Составные часто продаются единым изделием. Перед их установкой на свое законное место необходимо выполнить разрезку ножницами. Здесь важно быть предельно осторожным, так можно сделать рез не в том месте и получить испорченную прокладку или даже выйдет из строя двигатель из-за большой утечки масла.
Материал
Для производства прокладок используется несколько разных видов материалов. Каждый из них обладает своими преимуществами. Если вы решили выполнить ремонт мотора своими руками, то тщательно подойдите к процессу выбора прокладки в зависимости от материала ее изготовления. В продаже имеется как минимум десяток их разновидностей. Основную категорию составляют резиновые и паронитовые. Самые дешевые именно из резины, потому что это самый доступный материал. Обладает хорошей герметичностью, но критичны к воздействию углеводородов. При контакте с ними становятся более мягкими. Паронит, казалось бы, идеальный вариант. Он представляет собой тонкий материал с волокнистой структурой, который пропитан герметиком. Так как он обладает высокой плотностью, то дополнительно требуется использовать герметик.
Также прокладки производят из специального пропитанного картона, бумаги, целлюлозы, фибры, асбеста, графита и даже из мягких металлов. У каждой есть свои преимущества и недостатки. В основном используются именно резиновые или из паронита. Что касается герметиков, то лучшими являются DoneDeal, ABRO 11-AB, Victor Reinz и Dirko.