На что влияет рисунок протектора
Для определенных условий движения изготавливаются свои шины. Для бездорожья создаются колеса с глубокими грунтозацепами, а для зимы подойдут покрышки с расползающимися нарезками, «приклеивающимися» к асфальту, как присоски. Для заснеженных дорог нужно, наоборот выбирать колеса с металлическими шипами. А вот для летнего сезона для обычных легковых машин изготавливают шины с четырьмя основными типами рисунка протектора.
Симметричный ненаправленный протектор
Это самый распространенный вариант протектора, который применим для всех размерностей колес. Такие покрышки встречаются для грузовиков, тракторов и прочих транспортных средств. Они, как правило, имеют высокий протектор и множество водоотводных канавок.
Симметричные ненаправленные шины хорошо цепляются за асфальт и великолепно ездят по бездорожью. Их конек — это небольшие скорости и высокая стабильность сцепных свойств. Ненаправленные несимметричные покрышки имеют высокий профиль и хорошо справляются с дорожными дефектами, такими как ямы, выбоины и прочее. Поэтому такие колеса чаще всего используют дачники, охотники и рыболовы для поездок загород, где не требуется высокая скорость, но ценится высокая проходимость.
Между тем, у несимметричного ненаправленного рисунка есть и свои недостатки. Это его плохая стабильность на прямой траектории и относительно слабая управляемость. Высокий протектор при маневрировании пружинит, и машина теряет способность быстро реагировать на команды рулем.
Симметричный направленный протектор
Чаще всего такие шины имеют протектор в форме елочки. Их часто называют «дождевыми» за хорошую способность отводить воду на высоких скоростях. Канавки нарезаны от центра шины к ее краям и распадаются, словно женский сарафан. Во время торможения края «елочки» раскрываются и стабилизируют машину. За счет сил инерции вода расходится по бокам. А во время разгона направленность рисунка стабилизирует колесо на прямой траектории.
Зимние направленные симметричные шины хорошо ездят по снежной каше и тающему снегу.
Устанавливать такие колеса нужно только по направлению движения, указанному на них стрелочкой.
Среди недостатков рисунка называют его шумность на сухом асфальте. Кроме того, такой рисунок чувствителен к колее и начинает повторять профиль разбитой дороги. Но главное, что расположение протектора елочкой стабилизирует лишь только одно колесо, а не машину в целом.
Поэтому на плохой дороге разные колеса могут тянуть в разные стороны, создавая на кузове паразитные моменты, исходя из чего стабильность движения нарушается.
Несимметричный ненаправленный протектор
Шины с несимметричным ненаправленным рисунком обычно имеют широкие канавки сбоку колеса. Их может быть три или две, а линии протектора отходят от канавки и ветвятся, словно куски разбитого триплекса.
Канавка нужна для стабилизации колеса на прямой, а рисунок протектора помимо водоотвода еще создает дополнительное боковое усилие. Колесо стабилизируется не вокруг своего центра масс, а наоборот давит вбок. Тем самым, машина стабилизируется вокруг своего центра масс и лучше справляется с плохой дорогой. Поэтому наружная часть колеса выполнена из более жесткой резины, а внешний протектор более массивен, чтобы сопротивляться нагрузкам при маневрировании.
Несимметричные ненаправленные покрышки обладают хорошей управляемостью. Как правило, их устанавливают на современные автомобили с высокой максимальной скоростью. Протектор у них невысокий, а количество нарезок минимально, чем достигается большая площадь пятна контакта.
Недостатком такой шины называют ее плохую езду по бездорожью. Кроме того, важно соблюдать сторону установки колеса. На боковинах шины есть маркировка Outside и Inside, определяющая сторону относительно центра дороги. Outside это правая шина, а Inside — левая.
Несимметричный направленный протектор
Такие шины изготавливаются малыми экспериментальными партиями. Они обычно имеют одну канавку для водоотвода и стабилизации на краю покрышки и размашистый рисунок протектора в форме елочки, расходящийся от канавки в сторону. Такие колеса великолепно держат дорогу и хорошо управляются. Они применяются в автоспорте и разрабатываются специально для определенных моделей. Из-за малых объемов производства такие шины очень дороги.
Кроме того, несимметричные направленные шины плохи тем, что изготавливаются они строго для того или иного колеса. Есть только правые или левые колеса и менять их направленность нельзя. Таким образом продажа ведется комплектами, что еще больше повышает их стоимость.
В общем, рисунок шин очень важен и действительно влияет на управляемость и на водоотвод из пятна контакта покрышки. Однако он не влияет на сцепные свойства колеса. За это отвечает состав резины и способ его приготовления.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Виды рисунка протектора шины
Один из важнейших вопросов при приобретении новых покрышек – это выбор протектора. Некоторых автомобилистов интересуют технические показатели покрышки, другим важнее внешнее оформление колеса. Также есть те, кто пытается подобрать среднее значение этих показателей. Немаловажен также в этом вопросе и рисунок протектора, так как он непосредственно влияет на поведение транспортного средства на дорожном покрытии.
Что такое рисунок протектора шин?
Многие автомобилисты также обращают внимание на рисунок протектора, но чисто из эстетических соображений. Стоит понимать, основное предназначение такого рисунка — это обеспечение сцепления с дорогой.
Протектор — это часть покрышки, которая способствует контакту с дорогой. Протектор шины обеспечивает сцепление с дорожным покрытием в разных погодных условиях. Для этого существует несколько видов рисунков, которые предназначены для тех или иных видов дорожного покрытия. Также протектор помогает выдерживать шинам большие нагрузки, защищает покрышки от быстрого износа и разных повреждений.
Виды рисунка протектора шины
Классификация рисунка протектора
Покрышки делят на несколько видов относительно типа протектора:
Такое количество различных видов рисунков протектора обусловлено необходимостью комфортного движения автомобиля по разным видам дорожного покрытия, это может быть асфальтированная, грунтовая дорога, грязи, песок. Стоит учитывать, что на однородность покрытий также влияет погода. Дождь и снег создают свои условия движения.
По типу беговой дорожки
Симметричный, как даёт понять его название, расположен симметрично, по отношению к центральной полосе, расположенной вдоль всего колеса. Такой направленный рисунок протектора является самым востребованным, так как имеет хорошие качества езды. Шины с таким рисунком нешумные, они обеспечивают хорошую устойчивость транспортного средства при разных погодных условиях. Такие шины нужно устанавливать только в одну сторону.
Симметричный ненаправленный рисунок является универсальным. В таком исполнении покрышки можно переворачивать во время установки, проблем с вождением не возникнет. По цене данный вариант также дешевле шин с направленным видом, поэтому больше востребован. Ненаправленный рисунок больше подходит для ровного однородного покрытия. При езде по мокрой дороге и в грязи шины быстро забиваются инородными предметами. Также в дождь на таком типе шин ездить лучше помедленнее, так как сцепление с дорожным покрытием быстро ухудшается.
Ассиметричный рисунок имеет отличия с каждой стороны по отношению к центральной полосе. Протектор таких шин сочетает в себе несколько полезных характеристик. Одна из сторон представлена шашками для движения по сухому покрытию. А вторая часть разветвленная, чтобы отводить воду.
По соответствию типу дорожного покрытия
Это вид рисунков протектора имеет несколько групп. Шоссейные шины рассчитаны на твердую дорогу. Они отличаются высоким качеством сцепления, невысокой шумностью. Также они способны хорошо отводить воду из пятна контакта.
Универсальные покрышки подходят для езды по ровным твердым дорогам или гравию. Такой вид имеет повышенную шумность. Также шумные будут и грязевые. Они отличаются высоким протектором и позволяют уверенно двигаться в неоднородных дорожных условиях.
Спортивный вид имеет широкий рисунок на боковой части. С помощью таких шин можно двигаться на больших скоростях. Но на грунтовой дороге следует немного снизить скорость. Карьерные же предназначены для передвижения по каменистым дорогам.
По сезонной применяемости
Зимний вид протектора отличается наличием больших канавок и ламелей. Благодаря такому рисунку, у покрышки присутствуют углы, которые позволяют уверенно передвигаться по зимним дорогам. Центральные канавки в шинах позволяют быстрее совершать отвод воды и растаявшего снега. Также рисунок может быть v-образным.
На летних покрышках насечек намного меньше. Такой вид имеет более гладкий рисунок протектора. Летние шины отличаются невысокой шумностью. Всесезонный тип – это смесь летних и зимних видов. Они предназначены для использования в летнее и зимнее время. Чаще всего такие шины имеют ассиметричные рисунки.
Высота протектора
Для легкового типа транспортного средства высота рисунка протектора составляет минимум 1.6 миллиметров. Все покрышки имеют свой индикатор износа, он представляет возвышенности в канавках. Когда протектор сотрётся к этому уровню, это свидетельствует о том, что шина непригодна к эксплуатации.
В некоторых покрышках есть два уровня износа. Один предназначен для использования в летний период, другой – в зимний.
Нарезка протектора шины
В рисунке беговой дорожки есть несколько элементов. Ламели — это небольшие разрезы на выступающих частях. Они позволяют улучшить сцепление с дорогой. Данное свойство хорошо проявляется на мокрой, либо обледенелой дороге. Разрезы выполняют роль липучки, они размещаются в большом количестве на зимних шинах, так как колеса автомобиля для езды в этот период требуют дополнительной устойчивости транспортного средства. Но помимо всех преимуществ, такая часть рисунка также создаёт затруднения в отводе воды.
Центральная часть покрышки имеет ребро, оно налаживает чувствительность с рулевым управлением автомобиля. Также эта часть помогает стабилизировать автомобиль при движении на высоких скоростях.
К задней части и по сторонам помогают отводить воду продольные канавки. Чем они больше по размерам, тем лучше уходит вода и растаявший снег. Бороздки, размещенные под наклоном, позволяют отводить влагу на любых поворотах. Чтобы автомобиль не скользил на поворотах, на шинах размещаются плечевые шашечки.
Рядом с дренажными канавками расположены снежные кармашки. Они представляют собой некие выемки, когда они заполняются, сцепление с дорожным покрытием только улучшается. Для того чтобы устранить большое количество влаги, на шинах присутствуют широкие боковые канавки. Они удаляют влагу поперёк покрышки за счёт разницы давлений.
Советы по выбору резины
Итак, кроме внешнего вида колеса ещё важно выбрать и тип рисунка протектора. Таким образом удастся обезопасить себя и свое транспортное средство при движении на разных видах дорожного покрытия.
При выборе шины нужно в первую очередь обратить внимание на изготовителя колес. Известные производители выпускают изделия высокого качества, но такой вид покрышек будет стоить в разы дороже не разрекламированных и малоизвестных производителей. При этом характеристики изделий могут быть на похожем уровне. Но все же, не стоит испытывать судьбу и приобретать шины от неизвестных производителей с сомнительным качеством и безопасностью.
Высокая цена на колеса может быть обусловлена не только брендом, но и характеристиками изделия. В более дорогих комплектах уровень шума меньше, а тормозной путь лучше. Также они способны уменьшить расход горючего, улучшить ходовые качества автомобиля и его характеристики.
При выборе покрышек нужно обращать внимание на рейтинги покрышек. Шины тестируют, таким образом можно выбрать между двумя похожими комплектами лучшее изделие, опираясь на результаты тестов.
При подборе нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля по параметрам покрышек. Если покупать колеса больше, либо меньше диаметром, можно ухудшить управляемость автомобиля.
Следует помнить о том, что нельзя покупать колеса с разными рисунками протектора. На автомобиле все четыре колеса должны иметь одинаковый рисунок. Если он будет отличаться, то сцепление с дорогой будет тоже разным, а этого допускать нельзя.
Выбор рисунка протектора летней шины: раскрываем суть
С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.
На что влияет рисунок протектора
Если от конструкции каркаса в большей степени зависит надежность покрышки, ее способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки, то качество сцепления на различных видах покрытия, управляемость автомобиля, скоростные возможности, уровень шума и степень комфорта – все это зависит от рисунка протектора.
Рисунок протектора, как и другие элементы покрышки, не может быть универсальным, одна и та же модель шины не может в равной степени обеспечивать автомобилю одновременно, например, высокие скоростные характеристики на асфальте, и при этом сообщать автомобилю высокую проходимость на бездорожье.
Виды летней резины для автомобиля
Шоссейные шины
Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.
Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.
Всесезонные шины
Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.
Спортивные шины
Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.
Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.
Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.
Виды рисунка протектора
Поэтому рисунок протектора должен подбираться под определенный набор условий эксплуатации и потребности автолюбителя. Всего существует четыре вида рисунка протектора, каждый из видов имеет свои достоинства в рамках условий эксплуатации, для которых создавалась шина, а также ряд недостатков, которые проявляются при использовании резины в несвойственных для этой модели условиях.
То есть, при повышении одних характеристик непременно происходит снижение других свойств покрышки. Чем более универсальной является модель, тем меньшие возможности шина может предоставить водителю в определенных условиях. Так, если покрышка ориентирована на скоростную езду по асфальту, она будет малопригодна в условиях бездорожья. А если модель позиционируется как универсальная, ее можно использовать в любых условиях, однако как скоростные характеристики, так и уровень проходимости будут более скромными, чем это могут предложить покрышки, разработанные непосредственно для скоростной езды или же для бездорожья.
Однако сам по себе протекторный рисунок не является залогом того, что выбранная шина будет являться идеальной для определенного набора условий. На производительность шины также в значительной степени влияет состав резиновой смеси (эластичность или жесткость резины), качество реализации продукта (уровень качества изготовления), а также дополнительные параметры – все это зависит от доброго имени производителя (бренд) и, разумеется, цены.
Для зимы
Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.
Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.
Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.
У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).
Типы протекторных рисунков
Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный. Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием. В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.
Симметричный ненаправленный
Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества. Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место. Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.
Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.
Симметричный направленный
Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.
Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.
Асимметричный ненаправленный
Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.
Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.
Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.
Асимметричный направленный
Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.
Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.
Протектора «елочка»
Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.
Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.
Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.
Симметричный ненаправленный протектор
Протектор с симметричным ненаправленным рисунком является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.
Шины с симметричным направленным протектором отлично подходят для водителей, которые передвигаются в смешанном цикле, при разработке рисунка этого типа большее внимание уделяется комфорту и удобству управления, нежели скоростным характеристикам. Соответственно, шины хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим размеренный стиль вождения, и являются идеальными для городских условий, где скоростные ограничения не позволяют реализовать весь потенциал автомобиля.
Именно такой рисунок чаще всего используется для шин «специальной» направленности – вседорожная резина, шины для бездорожья, покрышки для смешанного цикла передвижения.
Преимуществом также можно считать более низкую цену относительно шин с другими видами рисунка, что определяется невысокими производственными затратами.
Установка
Универсальность покрышки также определяет возможность ее установки не только на любую ось, но и в любом направлении относительно движения. Эта возможность позволяет дополнительно регулировать степень износа всего комплекта покрышек, меняя их местами в зависимости от степени изношенности.
Недостатки
А вот на трассе шины с симметричным ненаправленным рисунком демонстрируют весьма ограниченные возможности (относительно покрышек с другим видом рисунка). Покрышки не так хорошо держат дорогу на скорости, при передвижении по лужам возможно возникновение эффекта аквапланирования (вследствие недостаточно быстрого отвода воды из пятна контакта). Шины не очень подходят для динамичного маневрирования, поскольку больше рассчитаны на комфортную езду и отличаются низкой информативностью управления.
Резюме
Несмотря на это, симметричные ненаправленные шины являются самыми практичными, поскольку позволяют ездить по любой дороге с достаточно высоким комфортом и при минимально уровне шума (что определяется расположением блоков). Это один из видов шин, который более всего подходит в качестве запасного колеса. Даже если на автомобиль установлены шины с другим видом протектора, универсальная запаска позволит без проблем доехать до ближайшей СТО.
Возможность установки на любое колесо (регулирование износа);
Снижение ходовых свойств при повышении скорости
Универсальность – подходит для движения по любому покрытию;
Недостаточно эффективный отвод воды на высокой скорости (аквапланирование)
Идеальный рисунок для запасного колеса;
Низкая информативность управления
Высокий комфорт и сниженный уровень шума;
Относительно низкая цена
Нужны ли шипы?
Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.
А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.
Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.
Симметричный направленный протектор
Шины с таким рисунком часто называют «дождевыми», поскольку они способны обеспечить сцепление на мокрой дороге и великолепную управляемость автомобиля. Эти качества делают покрышки подходящими для любой погоды, для передвижения по дорогам с большим количеством луж, в сильный дождь. На сухом асфальте, а также на укатанном снегу такой протектор обеспечивает высокую курсовую устойчивость и четкую управляемость, шины с направленным протектором хорошо случаются руля.
Основное преимущество такого рисунка является повышенное качество отвода воды из пятна контакта с дорогой, что позволяет исключить возникновение эффекта аквапланирования (скольжение автомобиля при наезде на сплошную водную пленку). Взаимное расположение шашечных блоков формирует направленный рисунок дренажной системы – диагональных канавок между блоками, направление которых обеспечивает качественный отвод воды (в рекомендованных производителем скоростных диапазонах).
Для зимних шин направленный симметричный рисунок определяет качественный отвод из пятна контакта снежной каши, слякоти, жидкой грязи. Шины с таким рисунком приобретает все большую популярность, направленный симметричный рисунок обеспечивает шине достаточно высокую универсальность в плане погодных условий. В частности, линейка зимних шин от каждого производителя непременно включает покрышки с направленным симметричным протектором. Рисунок является идеальным для зимних шин, предназначенных для эксплуатации в городском цикле.
Недостатки
Среди недостатков шин с направленным симметричным рисунком можно отметить повышенную шумность при движении на сухом асфальте, что определяется последовательным расположением шашечных блоков. Кроме того, направленный рисунок менее подходит для езды по дорогам с некачественным покрытием, ухудшается сцепление и устойчивость.
Установка
Направленный рисунок позволяет устанавливать покрышку только с учетом направления движения, поскольку в противном случае шина будет не отводить воду или слякоть из пятна контакта, а наоборот, захватывать массы воды или снега. Соответственно, в плане замены для регулирования износа такая резина является менее универсальной. Для правильной установки на боковую часть шин наносится соответствующая маркировка – надпись «ROTATION» и стрелка, которая указывает направление движения.
Резюме
Итак, шины с направленным симметричным рисунком являются менее универсальными относительно шин с ненаправленным протектором. Более высокая управляемость и безопасность на мокрой или грязной дороге уравновешивается снижением сцепления, устойчивости на плохих дорогах и повышенным уровнем шума на асфальте. С другой стороны, такой рисунок является идеальным для передвижения в городском цикле при размеренном вождении, и для зимних шин.
Эффективное противодействие аквапланированию
Повышенный уровень шума на асфальте
Высокая курсовая устойчивость на снегу
Снижение управляемости и устойчивости на плохих дорогах
Высокая безопасность езды при любой погоде
Идеальный рисунок для зимних шин
Как подобрать жесткость
До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».
На что смотреть при покупке
Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.
Внимание стоит обратить на:
Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?
Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.
После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.
Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.
Ассиметричный направленный протектор
Это достаточно редкий вид рисунка протектора, модель с таким рисунком была создана концерном Нокиан в начале 2000-х годов. Среди преимуществ такого протектора можно упомянуть возможность совместить в одной шине различные качества, например, наружная часть протектора может «отвечать» за эффективное сцепление на сухом асфальте, а внутренняя – за хорошую управляемость, отвод воды и сцепление на мокрой дороге.
Однако сложности, сопряженные с реализацией шин с ассиметричным направленным протектором, а также с проблемами обслуживания автомобиля, установкой (проблемы с комплектацией на складах, в магазинах, вопрос с запасным колесом) заставили отказаться от производства таких шин.
Установка шин с ассиметричным направленным протектором предполагает не только учет внутренней и внешней стороны, но и направления движения. Для этого маркировка боковины содержит обозначения Outside, Inside (внешняя и внутренняя стороны), альтернативой служит обозначения Left и правые Right (левая и правая шины), а также стрелку, указывающую направление вращения, и надпись ROTATION.
Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.