На что влияет угол кастора

Что такое кастор, и на что он влияет

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Если процедура регулировки углов развала-схождения колес является традиционной и хорошо известной, то еще один угол, имеющийся в рулевом управлении, зачастую вовсе неизвестен – отчасти за счет отсутствия возможности его регулировки на большинстве автомобилей. Сам он, однако, играет весьма важную роль в формировании правильной управляемости автомобиля. Угол этот называется кастор (или кастер). Что это за угол, и на что он влияет?

Кастор – это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Практически во всех автомобилях управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, слегка отклоненной от вертикали. Если встать сбоку от автомобиля и мысленно провести две эти оси – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором. Невооруженным взглядом заметить угол кастора сложно, поскольку обычно он небольшой и составляет пару-тройку градусов, в целом не превышая 10 градусов.

Проще всего увидеть угол кастора на двухколесной технике – мотоциклах и велосипедах. У них кастор фактически совпадает с углом наклона вилки – чем больше «завалена» вилка относительно вертикали, тем больше кастор. Самый большой кастор демонстрируют выставочные образцы чопперов с очень длинной вилкой и колесом, сильно вынесенным вперед.

Исходя из геометрической логики, кастор может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кастор является положительным, когда ось поворота колеса пересекается с поверхностью дороги по ходу движения впереди пятна контакта колеса с дорогой – иными словами, ось поворота «завалена» назад. Кастор будет нулевым, если ось поворота колеса будет совпадать с вертикалью. Ну а отрицательный кастор создается, если ось поворота колеса «завалена» вперед, и ее пересечение с поверхностью дороги находится позади пятна контакта.

Источник

Кастор и угол развала колеса

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Кастор

Поворотная ось — это часть подвески колеса, которая вращается в двух точках. Проведя линию через эти две точки, Вы получите ось поворота колеса. Перпендикулярная линия к поверхности дороги — это линия, которая находится под углом 90° к поверхности дороги. Угол в продольной плоскости автомобиля между перпендикулярной линией и осью поворота колеса называется кастором или углом продольного наклона шкворня (англ. caster), который можно измерить при помощи оборудования для регулировки развала-схождения колес.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Рулевое управление

Кастор оказывает влияние на манеру рулевого управления. Кастор бывает положительный и отрицательный.

Положительный кастор. Большинство автомобилей имеет положительный кастор. В случае положительного кастора ось поворота колеса будет лежать позади линии перпендикулярной поверхности дороги. Преимущество положительного кастера заключается в обеспечении большей стабильности, что облегчает возврат колёс в исходное положение после поворота.

Отрицательный кастор. При отрицательном касторе ось поворота колеса будет находиться перед линией перпендикулярной поверхности дороги. Преимущество отрицательного кастора заключается в облегчении рулевого управления. Стандартное значение кастора составляет от 2° до 3° градусов (положительный).

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Влияние угла рамы

Угол рамы — это угол, который шасси образует в продольном направлении с поверхностью дороги. Грузовой автомобиль без груза имеет положительный угол рамы, при котором высота шасси на задней оси больше, чем высота шасси на передней оси, т.е. «нос» транспортного средства направлен вниз.

Кастор изменяется, когда транспортное средство наклоняется назад из-за оказываемой нагрузки. В этом случае угол, образующийся между транспортным средством и дорогой, называется отрицательным углом рамы.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Угол развала колес

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Для того чтобы обнаружить в транспортном средстве угол развала колёс, Вам необходимо встать прямо перед автомобилем, затем провести воображаемую вертикальную линию через середину колеса.

Затем Вам следует провести вторую воображаемую линию, которая будет перпендикулярна поверхности дороги (т.е. линия должна быть расположена под углом 90°).

Угол, который расположен между центральной линией колеса и перпендикулярной линией к поверхности дороги, называется углом развала колеса (англ. camber).

Развал можно измерить при помощи оборудования для регулировки «развала-схождения» колес.

Положительный/отрицательный развал

Развал может быть положительным и отрицательным.

Влияние отрицательного развала на манеру вождения: обеспечивает большую стабильности при повороте.

Влияние положительного развала на манеру вождения: улучшает контакт с поверхностью дороги при нагрузке транспортного средства. Допустимое значение развала должно находиться в пределах от 0 до 2°, и это должен быть отрицательный развал.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

После обучающей части в модулях LCMS ELECTUDE обучающимся предлагается пройти тесты для контроля понимания и усвоения материала.

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Свои углы» могут выглядеть примерно так

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Что такое кастер автомобиля и что о нем нужно знать

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастораУгол кастера автомобиля один из наиболее важных параметров настройки подвески, от него зависит поведение автомобиля в дороге. Больше всего сложностей возникает при выборе оптимального угла для спортивных автомобилей. Кастер – это отклонение оси поворота колеса, с помощью его правильной регулировки, можно получить самоцентрирующуюся рулевую систему, которая отражается на поведении автомобиля при разгоне, движении накатом и торможении. При большом угле кастера увеличивается радиус разворота, сцепление с дорогой становится хуже, но колеса центрируются лучше.

При небольшом кастере улучшается сцепление колес с дорогой, для поездок по неровной дороге, инженеры гоночных автомобилей уменьшают угол кастера, если предстоит поездка по скоростной, На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастораровной трассе, его наоборот увеличивают. Кастер влияет на развал колес в повороте, чем больше пятно контакта, тем устойчивее автомобиль. Максимальная поворачиваемость достигается при нулевом значении кастера, в таком случае подвеска и амортизаторы работают с наибольшей эффективностью и поглощают все неровности на проезжей части.

Маленький кастер увеличивает вероятность сноса передней оси, поскольку центр тяжести при ускорении начинает смещаться назад, разгружается передняя ось и колеса перестают держать дорогу. Большой кастер увеличивает вероятность сноса передней оси, улучшается управляемость автомобиля, поскольку увеличивается пятно контакта с дорогой.

Регулировка кастера производится путем снятия или добавления шайб, которые устанавливаются на растяжках подвески. Максимально допустимое их число составляет – 2 спереди и 4 сзади. Проводится регулировка кастера только вместе с регулировкой развала-схождения, иначе можно нарушить работу подвески и автомобиль будет вести себя непредсказуемо на дороге.

На что влияет угол кастора. Смотреть фото На что влияет угол кастора. Смотреть картинку На что влияет угол кастора. Картинка про На что влияет угол кастора. Фото На что влияет угол кастора

Регулировать угол установки колес желательно каждые 30 000 км пробега, а также после замены деталей подвески. Автосервис « Колесо.69» в Твери оснащен современным оборудованием, наши опытные специалисты выполнят все необходимые работы по ремонту, диагностике автомобиля, проведут замену деталей и проконсультируют вас по всем вопросам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *