На что влияют результаты впр

Рособрнадзор: не надо ажиотажа, проверочные работы не повлияют на аттестат

На что влияют результаты впр. Смотреть фото На что влияют результаты впр. Смотреть картинку На что влияют результаты впр. Картинка про На что влияют результаты впр. Фото На что влияют результаты впр

— Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь.
Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и «тревожным звоночком», если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.
Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.

— Сообщалось, что для выпускников это станет «неким механизмом, направленным против «натаскивания к ЕГЭ», но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях…

— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?

— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен?

— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом «Об образовании в Российской Федерации».

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в «специалистов, подобных флюсу» (Козьма Прутков — ред.).

— Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: «Ничего не доводи до крайности». Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: «Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики».

— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

— Будут ли ВПР в будущем обязательными?

— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены?

— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

— Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

— Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

— Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда.

Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

— Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения «ненужного» предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

Источник

8 важных вопросов о ВПР, ответы на которые нужно знать каждому школьнику и его родителю

На что влияют результаты впр. Смотреть фото На что влияют результаты впр. Смотреть картинку На что влияют результаты впр. Картинка про На что влияют результаты впр. Фото На что влияют результаты впр

В 2021 году итоговые проверочные работы пройдут во всех классах параллели, писать их будут все ученики с 4 по 11 класс, за некоторым исключением. Рассказываем, что нужно знать о ВПР и как сделать так, чтобы подготовка не вызвала лишних сложностей.

Что такое ВПР и в чём его смысл?

ВПР – всероссийские проверочные работы. Это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного стандарта. В этом году ВПР пройдут с 1 марта по 26 мая. Задания для проведения ВПР составляются в Рособрнадзоре – организации, которая следит за качеством образования.

ВПР нужна для проверки, насколько знания учеников данной школы соответствуют федеральным образовательным стандартам (ФГОС). Для школьников это хорошая возможность еще раз проверить себя и выявить пробелы в знании предметов, если они есть. Родители по результатам ВПР могут лучше оценить уровень оценить уровень преподавания. Учителям проверочная работа помогает скорректировать учебные планы и понять, какие ученики или классы нуждаются в дополнительном внимании.

Кто пишет ВПР в 2021 году

В 2021 году ВПР проводится для учеников 4-8 и 10-11 классов. Старшеклассники сдают ВПР в режиме апробации, раньше ВПР были для них не обязательны.

В 6 и 8 классах предметы по выбору случайным образом определяет Рособрнадзор.

Расписание ВПР утверждено приказом Рособрнадзора №119 от 11.02.2021.

СрокиКлассыПредметы
15 – 21 мая4Русский язык, окружающий мир, математика
15 – 21 мая5Русский, математика, история, биология
15 – 21 мая6Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география
15 – 21 мая7Иностранный язык, обществознание, русский язык, биология, география, математика, физика, история
15 – 21 мая8Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география, физика, химия
1 – 26 марта10География
1 – 26 марта11Иностранный язык, биология, география, история, физика, химия

Как проходит ВПР?

Точную дату проведения контрольной работы назначает школа. Работа проходит одновременно во всех классах параллели во время уроков, то есть для ВПР, например, нельзя поставить дополнительный урок в расписании.

Время на написание контрольной работы – от 45 до 90 минут. Точное время зависит от класса и предмета. Одиннадцатиклассникам даётся 90 минут на все предметы, кроме иностранного языка – эта ВПР длится 75 минут и проходит в компьютерной форме в специально оборудованном классе.

Проверяют работу учителя школы с опытом преподавания предмета не менее 3 лет.

На что влияют результаты ВПР?

Оценка за ВПР не учитывается при выставлении годовой отметки по соответствующему предмету и при получении аттестата о среднем общем образовании. Если школьник напишет ВПР на двойку, ему не нужно переписывать работу и его не могут оставить на второй год. Но если всё-таки хотите улучшить успеваемость и оценки за контрольные, воспользуйтесь нашими советами.

Что будет, если не сдать ВПР в 11 классе? Что важнее — результаты ВПР или ЕГЭ?

Информация из предыдущего абзаца относится и к проверочным работам в 11 классе. Их результаты не влияют на оценку и на допуск к ЕГЭ. И конечно, результаты ВПР не учитываются при поступлении в вуз, так что успешно сдать ЕГЭ намного важнее.

Можно ли отказаться от ВПР?

Обязанность школьников писать ВПР никаким федеральным законом не установлена. Методические указания Рособрнадзора, где сказано, что работу должны писать все учащиеся, касается образовательных организаций, а не граждан. То есть школа обязана такую работу провести, а вот участвовать в ней или нет – решать школьнику и его родителю. Но это на бумаге, а на практике отказ от написания ВПР может быть чреват определёнными сложностями.

Если вы готовы потратить время на отстаивание своих прав, вооружитесь Законом об образовании, где никаких ВПР не упомянуто. В крайнем случае, можно просто не прийти в школу в этот день и принести справку об отсутствии по болезни или другой уважительной причине.

Пишут ли ВПР дети на домашнем обучении?

Если ребенок на семейном обучении, писать ВПР ему не нужно, поскольку он не числится в контингенте школы.

Как готовиться к ВПР?

ВПР — первое серьёзное испытание для выпускников начальной школы. О том, как поддержать ребёнка и помочь ему подготовиться к проверочной работе, рассказываем в нашей статье.

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, ВПР проводится в традиционной, а не в тестовой форме. Ответы на задания нужно записывать самостоятельно в развернутом виде. Чтобы формат ВПР не стал неожиданностью, полезно ознакомиться с заданиями проверочных работ разных лет и потренироваться в их решении.

Наша школа проводит бесплатное занятие по подготовке к ВПР, которое поможет школьникам разобраться, с чего начать самостоятельную подготовку и на что обратить внимание, занимаясь предметом.

Источник

Статья «Использование результатов ВПР для повышения качества обучения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Солдатенкова Валентина Николаевна,

Маринченко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

Использование результатов ВПР

для повышения качества обучения

Если говорить о системе образования в России, то формирование системы оценки качества образования можно назвать основным направлением в развитии образования. Каждое образовательное учреждение несёт ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг. В условиях современной школы возникает потребность в объективной, достоверной информации о результатах деятельности, о росте или понижении динамики образовательного процесса и выявлении факторов, на них влияющих. Актуальным и необходимым для образовательных учреждений стало построение целостной системы мониторинга качества образования на всех уровнях.

В ходе реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в школе сформирована и совершенствуется внутренняя система оценки качества образования с учетом региональных и национальных исследований, в том числе ВПР. Результаты оценочных процедур используются для решения задач, отражённых в основной образовательной программе образовательного учреждения в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

Во время проведения Всероссийских проверочных работ учителя применяют три подхода к обучению, а именно: компетентностный подход, системно-деятельностный подход, уровневый подход.

Если рассматривать образовательную программу нашего образовательного учреждения, то можно заметить, что именно эти три подхода лежать в ее основе. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Образовательные учреждения нашего региона хорошо знакомы с процедурой написания, проверки и получения результатов ВПР. Сначала в этой процедуре участвовали только обучающиеся начальной школы, в настоящее время ВПР выполняют обучающиеся второго и третьего уровней образования.

Возникает вопрос о роли этих оценочных процедур во внутренней системе оценки качества образования в школе и, самое главное, как используются полученные результаты для повышения качества образования, в том числе на уровне школы. Несомненно, учителям интересны результаты выполнения ВПР, так как они получают оценку качества своей работы на уровне страны, у них появляется необходимость реализовать новые подходы и методы с целью формирования предметных и метапредметных результатов у обучающихся, повышать свой профессиональный уровень.

В нашей школе сложилась и совершенствуется определённая система по использованию результатов ВПР с целью повышения качества образовательного процесса, а именно: результаты оценочных процедур в формате ВПР используются для принятий решений о поддержке конкретных обучающихся и для принятий управленческих решений на уровне школы. На заседаниях школьных методических объединений анализируются результаты выполненных работ, отмечаются типичные ошибки при выполнения каждого задания, причины их возникновения, способы устранения, вырабатываются решения по отработке отдельных тем и заданий, где был показан низкий результат.

Особое внимание уделяется индивидуальному сопровождению обучающихся, показавших низкие предметные и метапредметные результаты. При этом при переходе на новый уровень обучения (из начальной школы в основную, а затем и среднюю) учителями используются материалы анализа ВПР по предметам предыдущих классов, что способствует формированию результатов, как предметных, так и метапредметных, в течение всего периода обучения в школе, соблюдение преемственности. Для объективности оценки учителя нашей школы ориентируются не только на результаты, показанные в определённый момент, при выполнении ВПР, но и учитывают динамику их изменений на протяжении определённого времени, что является основой при построении индивидуальной образовательной траектории для детей, показавших низкие образовательные результаты. Конечно, одним из главных вопросов при этом является и тот, обеспечивает ли учитель индивидуальный прирост в образовательных достижениях как всего класса, так и конкретного ученика. По результатам выполнения работ, определения уровня сформированности результатов у обучающихся планируется и корректируется работа методической службы школы, организуется индивидуальное сопровождение педагогов по повышению квалификации.

Огромное внимание в школе уделяется рассмотрению на методических семинарах, педагогических советах, заседаниях школьных методических объединений вопросов, связанных с требованиями к современному уроку, планированию его с позиций ФГОС: с использованием современных педагогических технологий, интерактивных методов; введению в учебный план и реализации метапредметных курсов (например, в учебный план 10 класса введён и реализуется учебный предмет «Проектная деятельность»), организации проектной и исследовательской деятельности на уроках, работе с текстом. В школе остаётся актуальной проблема разработки и использования разработке эффективного инструментария, подобного тому, который используется на ВПР, с целью определения предметных и метапредметных результатов. Над данной проблемой работают творческие группы учителей всех школьных методических объединений.

Применение полученных результатов оценочных процедур в начальной школе для повышения результатов образования играет большое значение. Именно это создает основу для дальнейшего изучения школьной программы по всем предметам. Для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов в начальной школе используются

результаты Всероссийские проверочные работы.

В нашей школе результаты ВПР учителями начальной школы используются для проведения диагностики уровня общеобразовательной подготовки каждого обучающегося по русскому языку, математике, окружающему миру, для внесения изменений в методики преподавания учебных предметов.

Проанализировав типичные ошибки по этим предметам, учителями начальной школы на заседаниях методического объединения определяются «проблемные зоны».

Творческая группа учителей, созданная для решения проблемы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, разрабатывает целый ряд рекомендаций для учителей, обучающихся и их родителей. На уровне методического объединения каждый год разрабатывается план работы по подготовке обучающихся 4-х классов к Всероссийским проверочным работам. В рамках реализации этого плана разработали сопроводительную карту мониторинговых исследований, где по классам и годам видно, какие темы, виды работ вызывают затруднения у обучающихся. Проводя детальный анализ контрольных работ, определили основные направления в работе по «проблемным темам», разработали задания, которые обучающиеся начальной школы выполняют на уроках не только в 4-м классе, но и начиная с 1-го класса.

При подготовке к ВПР учителя нашего методического объединения руководствуются следующими рекомендациями:

Составлять разнообразные формулировки при составлении заданий, а также при планировании уроков; учить школьников решать поставленные задания разными способами; учить учеников объяснять решение задания, а также обосновывать выбранный способ решения задания;

Учить детей ориентироваться в ситуациях, которые описаны в задаче, а также учить детей правильно выбирать действия, направленные на решение поставленной задачи;

Учить детей вчитываться в текст, прорабатывать его, учить детей читать вдумчиво и осмыслено. Во многих случаях причинами ошибок является именно не правильное и не осмысленное чтение задания

Научить учеников внимательно читать и полностью следовать инструкциям;

Объяснить ученикам, что допущенные ошибки во время решения задач можно исправлять самостоятельно, научить это делать;

Внимание необходимо уделить тем навыкам, которые вызывают трудности у большинства учеников в классе;

Основываясь на результатах ВПР необходимо провести индивидуальную работу с учениками, уделить внимание тем вопросам, которые вызвали у учеников большие трудности;

Проблемы, которые были выделены во время проведения ВПР необходимо учитывать при составлении заданий, это поможет ликвидировать слабые стороны.

Виды работ, используемые на уроках русского языка, математики и окружающего миры при подготовке к ВПР

Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко.

Диктанты различных видов.

Списывания текстов с различными заданиями на исправление ошибок в словах, «пропущенных букв», «пропущенных пунктуационных знаков» и т.д.

Группировка слов по наличию морфем в корне слова.

Упражнения, направленные на развития навыка распознавать части речи, а также определять грамматические признаки этих частей речи.

Упражнения, направленные на развитии умения распознавать значение определенного слова, а также правильно формулировать значения слова при письме.

Упражнения, которые способствуют развитию умения правильно строить речевое высказывание.

Работа по памяткам, которые помогают составлять тексты – рассуждения.

Упражнения, направленные на развитии умения акцентировать свой ответ вокруг имеющегося ключевого слова;

Математические диктанты, которые направлены на отработку знаний результатов и компонентов действия, вычислительных навыков, а также на решение простых арифметических задач.

Задания, направленные на развитие логического мышления, воображения, тренировку памяти.

Кроме этих заданий используем варианты работ с образовательных сайтов в интернете:

Сайт Яндекс учебник

Демоверсии по всем предметам ВПР на сайте vpr.statgrad.org

Сайт НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru

Тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru

Видео уроки по всем предметам можно найти на Современном учительском портале http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260

Тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad

Диктанты различной сложности на сайте 4ВПР https://4vpr.ru/4-klass/

На протяжении более трех лет педагоги начальных классов нашей школы используют результаты ВПР при составление учебных программ. Кроме того, эти результаты учитываются при подготовке к аттестации.

Таким образом, использование результатов оценочных процедур ВПР позволяет администрации школы своевременно оказывать ресурсную, организационную и методическую поддержку учителям, разрабатывать индивидуальные адресные рекомендации; учителям определять и разрабатывать темы по самообразования, совершенствовать свой профессиональный уровень; обучающимся и их родителям получить рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях, а также рекомендации по профессиональному самоопределению. Именно такая слаженная работа по использованию результатов ВПР всеми участниками образовательного процесса приводит к повышению ткачества образования в школе.

4.Вальдман И. А. [Электронный ресурс]: Подходы к управлению качеством образования на основе использования процедур оценки образовательных достижений учащихся. //Управление образованием: теория и практика»/ФГНУ ИУО РАО. 2013. – № 4, с.53-66.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *