На что я могу надеяться философия ответ
Кант о философии как рефлексии Я: Что я могу знать? Что я должен сделать? На что я могу надеяться?
Докритический период. Иммануил Кант – основоположник классической немецкой философии. Его творческую биографию условно принято делить на два периода: докритический и критический. Это объясняется тем, что во второй период основные работы Канта начинались со слова «критика»: «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788) и «Критика способности суждения» (1790).
В работах докритического периода (примерно до 1770 г.) Кант основное внимание уделяет естественнонаучным проблемам. Критический период. Кант впервые сформулировал три вопроса (хотя они постоянно стояли перед философией), через которые выражаются интересы человеческого разума: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Первый вопрос – гносеологический. Кант отвечает на него «Критикой чистого разума». Второй – практический. На него дает ответ «Критика практического разума». Третий – одновременно и практический и теоретический, так как, поясняет Кант, практическое служит руководством для ответа на теоретический вопрос.
Что я могу знать?В теоретической философии Канта этот вопрос разделяется на три других: как возможна чистая механика, как возможно чистое естествознание и как возможна метафизика в качестве науки?
Положение в философии ХVIII в. характеризовалось довольно резким противостоянием двух основных течений: эмпиризма и рационализма. Каждое из них претендовало на исключительное место в познании, отбрасывая противоположное за его непригодность. По мысли Канта, и эмпиризм, и рационализм имеют свои недостатки, которые должны быть устранены, и свои положительные качества. Эмпиризм восходит от множества единичных восприятий к общим понятиям. Это, безусловно, его заслуга. Но остается вопрос, каким образом от восприятия единичного можно перейти к дедуктивным умозаключениям, то есть к познанию общего? Эмпирики выводили рассудочные понятия из опыта, а затем начинали обсуждать предметы, выходящие далеко за пределы опыта. Это, по мысли Канта, недопустимо. Рационалисты уходили в такие высоты, обсуждали такие вопросы, предметы которых в опыте никогда не могут быть даны. К таким предметам (объектам) относятся идеи (ноумены) разума: Бог, бессмертная душа, загробное царство и др. Кант намеревается благополучно провести человеческий разум между мечтательностью локковского эмпиризма, юмовским скептицизмом и притязаниями рационалистов, чтобы «указать ему (разуму. – Авт.) определенные границы и тем не менее сохранять для него открытым все поприща его целесообразной деятельности» (52. Т.3. С.189).
Кант разделяет мир на «вещи в себе» и «вещи сами по себе». «Вещи в себе» существуют объективно, то есть вне сознания человека. Но они непознаваемы, так как не могут быть даны ни в актуальном, ни в возможном в будущем опыте. Некоторые авторы считают, что, признавая существование «вещей в себе», Кант стоит на позициях материализма. Однако этот «материализм» весьма специфичен, ибо к «вещам в себе» Кант относит Бога, бессмертную душу, загробное царство, идеи, идеалы и т.п., а также, возможно, первые основания материального мира. Он не согласен, скажем, с утверждением Фалеса, что в основе мира что-то все же находится и это что-то он называет «вещью в себе». Иначе говоря, Кант «вещами в себе» называет все то, что в опыте не дается и в существование чего можно только верить. Поэтому он и заявляет: «Мне пришлось ограничить знание, чтобы освободить место вере» (52. Т.3. С.95).
Кант утверждает, что мы не знаем, каковы вещи сами по себе, но знаем их лишь такими, какими они нам даются, являются в опыте. Вещи сами по себе познаваемы, но лишь в качестве явлений (феноменов), наших представлений о них. Явления – это образы соз Отвечая на вопрос, как возможна метафизика в качестве науки, Кант ступает на зыбкую почву разума. Метафизика как наука возможна лишь в том случае, если она пользуется материалом математики и естествознания. Но как только она выходит за пределы этих дисциплин и начинает обсуждать вопросы, которые в опыте не могут быть никогда даны, метафизика теряет свою научность. Она запутывается в противоречиях, присущих самому разуму. Такие понятия разума, как Бог, бессмертие души, загробный мир, идея, идеал и т.п., не могут быть предметом опыта и, следовательно, научного познания. Они трансцендентны. Их реальное существование проблематично. Нельзя научными методами доказать существование Бога. В его бытие можно лишь верить. Но с таким же основанием можно и не верить. То и другое зависит от самого человека. Бытие Бога наука не устанавливает. Все доказательства бытия Бога беспочвенны. «Все попытки чисто спекулятивного применения разума в теологии совершенно бесплодны и по своему внутреннему характеру никчемны» (52. Т.3. С.547). Правда, Кант все же считает, что в существование Бога лучше верить, чем не верить, ибо в конечном итоге Бог выступает в качестве гаранта моральности человека.
Итак, отвечая на вопрос, что я могу знать, Кант недвусмысленно отвечает: я могу знать только явления, получаемые субъектом через опыт. Вещи в себе человеческому знанию не доступны. Они трансцендентны, находятся по ту сторону чувственности.
Что я должен делать? С этим вопросом Кант вступает на стезю практического разума. Человек, чтобы быть моральным существом, обязан следовать долгу, какие бы препятствия перед ним ни стояли. Долг не есть нечто, навязанное человеку извне. Он определяется законодательной деятельностью человеческого разума. Поэтому человек свободно совершает свои поступки и несет за них ответственность. Поступая морально, то есть следуя долгу, человек реализует свою сущность, состоящую в том, что он рассматривает себя самого и каждого другого как самоцель, а не только средство. Кант формулирует гуманистический, но в высшей степени абстрактный, неисполнимый закон категорического императива: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» (52. Т.4, ч.1. С.270).
Кант требует неукоснительного соблюдения закона категорического императива, какие бы препятствия этому ни чинились, не требуя никаких вознаграждений. «Долг! Ты возвышенное, великое слово, в тебе нет ничего приятного, что льстило бы людям, ты требуешь подчинения, хотя. и не угрожаешь» (52. Т.4, ч.1. С.413).
Немецкий мыслитель осознает, что человек все же чаще всего следует за склонностями, удовлетворяя свои интересы и потребности. Он стремится к личному счастью и благополучию, хотя они и являются чисто эмпирическими феноменами. Тем не менее люди удовлетворяются ими. Те же, кто действует по велению долга, в эмпирической действительности несчастны, материально бедны, над ними потешаются, считают их чудаками и т.п. Кант не может пройти мимо такой несправедливости и награждает человека долга. Награда эта весьма специфична.
На что я могу надеяться? Если в творческой части своей философии Кант отказывает Богу и душе в реальном существовании, то в практической части он признает бессмертную душу, Бога и загробное царство без доказательств. Признавая, что моральное совершенство человека проблематично, Кант вместе с тем полагает, что совершенствование его не имеет предела и уходит в бесконечность. Так что живущий по долгу человек может достигнуть высшего блага, если он будет иметь бессмертную душу. Так моральный человек награждается бессмертием. Постулируя бессмертную душу, Кант вынужден признать и существование Бога, ибо без бытия последнего существование души бессмысленно. Третьим постулатом является загробное царство, то есть место, где будет находиться бессмертная душа. Так Кант награждает человека за его следование долгу. Правда, награда эта приходит к нему лишь после физической смерти. Таков ответ Канта на поставленный выше вопрос.
Кант меняет местами божественное и человеческое: мораль дана людям не Богом, как утве Кантовская философия оказала сильное влияние на современников, которые в той или иной степени опирались на ее идеи.
В 60-е годы появилось целое философское течение под названием неокантианство, которое приспосабливало теорию Канта к новым историческим условиям.рждает религия; наоборот, люди верят в Бога, потому что они моральны.
Философия трансцендентальной субъективности. Трансцендентальный = эмпирический, иммонентный опыт. 3 трансцендентальных предмета средневековой традиции:
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Что я могу знать в жизни. На что я могу надеяться. Что я могу сделать
Страницы работы
Содержание работы
1. Что я могу знать в жизни
Для того, что бы ответить на этот вопрос я должна сперва разобраться со значением термина “Знание”.
Под определением понятия “Знание” я понимаю материал, который был предварительно усвоен, понят, а также может быть применён в повседневной жизни в любой сфере деятельности.
Говоря о том, что я могу знать, я думаю стоит заметить, что человек может освоить и понять практически всё. “Багаж” знаний, которые открыло человечество за время своего существования, предполагает, что человек может выбирать чем ему заниматься и какие вопросы изучать.
А если говорить о том, что я должна знать в жизни, то думаю, здесь каждый человек решает отдельно, какие ценности ему принимать и какие вопросы изучать. Хотя так же замечу, что есть некоторые критерии, которые должны быть общими для всех, а именно это такие критерии как: желание человека развиваться, уважать других людей, и быть полезным обществу.
2. На что я могу надеяться
Рассуждая о том, на что я могу надеяться, стоит принимать во внимание состояние и мораль нынешнего социума. В наше время, люди стали более агрессивны, раздражительны и вспыльчивы. Это, как мне кажется, связано с динамическим образом жизни, который ведут люди сейчас. Духовные ценности понемногу обесцениваются и мораль общества падает. Всё сложнее найти поддержку и опору в людях.
Надеяться, я считаю, нужно в первую очередь на себя и на близких вам людей. Конечно, бывают понимающие, добросовестные и не корыстные люди, но, я думаю, не стоит расслабляться и полностью расчитовать лишь на них, в первую очередь нужно стараться самому решить какую-либо проблему.
В жизни нужно быть готовым к любой ситуации, будь-то яркое, светлое и счастливое событие, так и серьёзные неприятности. Судьба может как вознести человека, так и опустить его в один миг. Частично, всё зависит от нас самих, поэтому требуется прилагать как можно больше усилий для своего благополучия и изобилия.
3. Что я могу сделать
Судя о том, что я могу сделать, следует понимать назначение содеянного, так как сделать человек может много чего, но не всё сделанное им может быть полезным. Так многие поступки, которые делает человек являются не обоснованными и часто приводят к нехорошим последствиям.
Четыре вопроса Канта
В этой работе мы рассмотрим четыре вопроса Канта:
Что я должен делать?
На что я смею надеяться?
«. Задача поставленная Кантом состоит в том, чтобы связать все эти вопросы таким образом, чтобы первые три вопроса были разъяснены исходя из ответа на последний вопрос.
Согласно Канту философия сводится к ответу на вопрос, что есть человек?»
Первый вопрос: Что я могу знать?
Ответ на первый вопрос состоит в том, что мы можем познать Мир, и познать Себя, и благодаря такому познанию приобрести знание Бога. (Ср. Герметический трактат «Асклепий», 10; 41 Б. Раннехристианский текст «Молитва Благодарения».)
«Ибо нет ничего Тайного, Что не будет Явным, и нет ничего Сокровенного, Что осталось бы нераскрытым». (Евангелие от Фомы, Фм. 6.)
«Исус сказал: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет Царствовать над Всем». (Евангелие от Фомы, Фм. 1.)
В этом высказывании содержатся ссылки на диалоги «Теэтет» и «Государство», из которых можем узнать, что Истинный Христианин (Флп. 59; 95; 89) — это Истинный Философ по своей природе. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С.)
Сократ. «Ты успеваешь за мной, Теэтет? Мне сдается, ты не новичок в подобных делах.
Теэтет. Клянусь богами, Сократ, все это приводит меня в изумление, и, сказать по правде, иногда, когда я пристально вглядываюсь в это, у меня темнеет в глазах.
Сократ. А Феодор, как видно, неплохо разгадал твою природу, милый друг. Ибо как раз философу свойственно испытывать такое изумление [20]. Оно и есть начало философии, и тот, кто назвал Ириду дочерью Тавманта, видно, знал толк в родословных».
(Платон. «Теэтет», 155 Д. Ср. «Государство». Книга 6, 490 Б.)
«Так разве не будет уместно сказать в защиту нашего взгляда, что человек, имеющий прирожденную склонность к знанию, изо всех сил устремляется к подлинному Бытию? Он не останавливается на множестве вещей, лишь кажущихся существующими, но непрестанно идет вперед, и страсть его не утихает до тех пор, пока он не коснется Самого Существа Каждой Вещи Тем в своей душе, Чему подобает касаться Таких Вещей, а подобает это Родственному Им Началу. Сблизившись посредством Него и соединившись с Подлинным Бытием, породив Ум и Истину, он будет и познавать, и поистине жить, и питаться, и лишь таким образом избавится от бремени, но раньше — никак».
(Платон. «Государство». Книга 6, 490 Б.)
Благодаря этим ссылкам приходим к выводу, что ответ на вопрос, что следует искать, может быть найден в диалогах «Государство», «Законы» и «Политик».
«Исус [сказал]: «Ищите и вы найдете. » (Фм. 96). «Тот, кто ищет, найдет, [и тот, кто стучит], ему откроют» (Фм. 98). «И Я скажу вам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». (Т.е. знание Истины. Ср. Флп. 59, 2 Посл. кор. 1, 21-22, Флп. 95; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27.)
(Евангелие от Луки, Лк. 11, 9-13; Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 59; Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5).
«Ищите же прежде Царства Божия и Правды (Справедливости) Его. » (Евангелие от Матфея, Мф. 6, 33.)
Второй вопрос: Что я должен делать?
Ответ состоит в том, что человек должен Исполнить Справедливость и познать Истину, что означает в то же время исполнение Воли Бога.
«Ибо Он (Исус) сказал: «[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость». (Евангелие от Филиппа, Флп. 89. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 3, 15.)
«Есть одни — и не желают, и не могут (исполнить Справедливость). Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, — Справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела». (Евангелие от Филиппа, Флп. 64.)
О познании Истины можно сказать следующее.
«Тот, кто поверил в Истину, начал жить. » (Флп. 4.) «[Те же, кто пребывает в Истине], Исполнятся Совершенства, когда Вся Истина Откроется». (Флп. 123.)
«Верх открыт Нам, которые внизу, чтобы мы вошли в Сокровенное Истины. Это действительно То, Что почитаемо, То, Что сильно. Но Мы проникнем Туда путем символов презираемых и вещей слабых. Но презираемы они перед Лицом Славы Совершенной. Есть Слава — выше славы, есть Сила — выше силы. Поэтому Совершенство открыто Нам с Сокровенным Истины». (Евангелие от Филиппа, Флп. 125.)
Однако Истину не сможет познать тот, кто не исполнит Справедливость.
16 «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь Жизнь Вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня Благим? Никто не Благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в Жизнь Вечную, соблюди Заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Исус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Исус сказал ему: если хочешь быть Совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь Сокровище на Небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Исус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Исус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Исус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в Пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле Славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Имени Моего, получит во сто крат и наследует Жизнь Вечную.
30 Многие же будут Первые Последними, и Последние Первыми». (Ср. Откр. Иоан. 1, 17, Флп. 44; 82.)
(Евангелие от Матфея. Глава 19.)
В тексте использовано слово «нищие». Более правильным переводом будет не «нищие», а «бедные», под которыми понимаются Единственные и Избранные, то есть Те, Кто входит в Царство. (Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 54.)
«Исус сказал: «Блаженны бедные, ибо ваше — Царство Небесное». (Евангелие от Фомы, Фм. 59. Ср. Посл. Иаков. 2, 5.)
Бедными здесь именуются философы и их помощники в Правильно Устроенном Государстве, в котором осуществлена Справедливость.
— «Смотри же, — продолжал я (Сократ), — если им предстоит быть такими, не следует ли устроить их жизнь и жилища примерно вот каким образом: прежде всего никто не должен обладать никакой частной собственностью, если в том нет крайней необходимости. Затем ни у кого не должно быть такого жилища или кладовой, куда не имел бы доступа всякий желающий. Припасы, необходимые для рассудительных и мужественных знатоков военного дела, они должны получать от остальных граждан в уплату за то, что их охраняют.
Количества припасов должно хватать стражам на год, но без излишка. Столуясь все вместе, как во время военных походов, они и жить будут сообща [82]. А насчет золота и серебра надо сказать им, что Божественное Золото — То, Что от Богов — они всегда имеют в своей душе, так что ничуть не нуждаются в золоте человеческом, да и нечестиво было бы, обладая Тем Золотом, осквернять его примесью золота смертного: у них Оно должно быть Чистым, не то, что ходячая монета, которую часто нечестиво подделывают.
Им одним не дозволено в нашем государстве пользоваться золотом и серебром, даже прикасаться к ним, быть с ними под одной крышей, украшаться ими или пить из золотых и серебряных сосудов [83]. Только так могли бы стражи остаться невредимыми и сохранить Государство. А чуть только заведется у них собственная земля, дома, деньги, как сейчас же из стражей станут они хозяевами и земледельцами; из союзников остальных граждан сделаются враждебными им владыками;
ненавидя сами и вызывая к себе ненависть, питая злые умыслы и их опасаясь, будут они все время жить в большем страхе перед внутренними врагами, чем перед внешними, а в таком случае и сами они, и все Государство устремится к своей скорейшей гибели.
Вот по этим причинам, как я сказал, и надо именно так устроить жилища стражей и все прочее и возвести это в Закон. Или ты не согласен?
— Согласен, — отвечал Главкон».
(Платон. «Государство». Книга 3, 416 Д — 417 Б.)
Третий вопрос: На что я смею надеяться?
Мы можем надеяться на то, что Исполнив Справедливость и приобретя знание Истины (Флп. 110, Ин. 8, 34), Христианин входит в Царство Небесное, в котором обитает Вечная Жизнь. (Откр. Иоан. 21, 4; 22, 2; 22, 14.)
«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61, Флп. 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем. (Ср. Флп. 107, Фм. 1.) Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана»), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в этом мире), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 97. Ср. Ин. 3, 5, Флп. 59.)
Те, которые входят в Царство, — это Единственные и Избранные, «ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу Вверх». (Флп. 76.)
«Исус сказал: «Блаженны Единственные и Избранные, ибо Вы найдете Царство, ибо Вы от Него (и) Вы снова Туда возвратитесь». (Евангелие от Фомы, Фм. 54.)
«Исус сказал: «Многие стоят перед Дверью, но Единственные Те, которые войдут в Брачный Чертог». (Евангелие от Фомы, Фм. 79.)
Исус сказал: «[Всякое] растение, что посадил не Отец Мой, который на Небесах, (будет) вырвано. Те, кто разделен, будут соединены и исполнены Совершенством. Все Те, Кто (войдет в] Чертог Брачный, разожгут [Свет] (т.е. Знание, Флп. 115), ибо [не порождают они] как в браках, которые [мы не видим, тех), что в ночи. Огонь [пылает] в ночи (и) распространяется. Но Тайны Этого Брака совершаются Днем и при Свете. День Сей или Свет не ослабевает». (Евангелие от Филиппа, Флп. 126. Ср. Откр. Иоан. 21, 23-25.)
Из этого высказывания можно понять, что речь идёт о познании Истины, а исполняются Совершенством Те, Кто получают Совершенного Человека.
«Вера получает, Любовь дает. [Никто не сможет получить] без Веры, никто не сможет дать без Любви. Поэтому, чтобы получить, Мы Верим, а чтобы воистину дать, (Мы Любим). Ибо, если некто дает без Любви, нет ему пользы от того, что он дал».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 45. Ср. Флп. 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.)
«Совершенный Человек не только не сможет быть схваченным, но не сможет Он быть и увиденным. Ибо, если Он будет увиден, Его схватят (и получат Его, ср. Флп. 45; 46). Иным способом никто не сможет приобрести Себе Эту Благодать, кроме как если Он Облечется Совершенным Светом и [станет Сам] Совершенным Светом. [После того, как облечется Им], Он войдет [в Свет]. Таков есть [Свет] Совершенный». (Евангелие от Филиппа, Флп. 106. Ср. Флп. 127, Посл. кол. 3, 14.)
Четвёртый вопрос: Что есть человек?
Человек — это Тайна, сокрытая от веков и родов, «которая есть Христос в Вас, упование Славы, которого Мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека Совершенным во Христе Исусе». (Посл. кол. 1, 27-28.)
При этом речь идёт о Совершенном Человеке Исусе Христе, прошедшем путь эволюции человека и поднявшемся на вершину этой эволюционнной шкалы. (Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 112, Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)
Эта эволюция совершается от честолюбивого человека, стремящегося к Справедливости, к философу, обладающему некоторым знанием и не делающему несправедливости, от философа к подлинно Знающему Человеку, от подлинно Знающего Человека к Богу. (Ср. Платон. «Политик», Евангелие от Фомы, Фм. 26; 9, Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 25-26; 1 Посл. кор. 15, 27-28.)
Подлинно Знающий Человек — это Совершенный Человек. Совершенный Человек — это Логос, то есть Разум. Разум Был в Начале Всего. Поэтому в Совершенном Человеке пребывает Мир, то есть Космос (Вселенная). (Флп. 116, Ин. 1, 1-5; 9-10; 16, 33.)
Человек — это Сын Бога, получающий от Своего Отца Царство. (Флп. 37.)
«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Евангелие от Филиппа, Флп. 96.)
Приобретя Царство, Сын привлекает к Себе Братьев.
Исус сказал: «В Тот День узнаете Вы, что Я в Отце Моем, и Вы во Мне, и Я в Вас». (Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20.)
При этом имеется в виду Наилучший Политический Строй, описываемый в древнем философском учении с помощью Образа Тела Человека, которое есть Разум (Флп. 23; 72). (Евангелие от Иоанна, Ин. 17, 21-24. Ср. Платон. «Государство». Книга 5, 462; 462 Е; 1 Посл. кор. 12, 26-27. Ср. Платон. «Государство». Книга 5, 464 Б.)
«Наилучшей является Первая Полития, Её Устройство и Законы. Здесь Вся Полития тщательнейшим образом соблюдает древнее изречение, гласящее, что у Друзей взаправду Всё Общее [19]. (Ср. Ин. 15, 12-17.) Существует ли в наше время где-либо и будет ли когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать Общим То, Что от природы является частным, — Глаза, Уши, Руки, — так, чтобы казалось, будто Все Сообща Видят, Слышат и
Действуют, Все восхваляют или порицают одно и то же? По одним и тем же причинам Все будут радоваться или огорчаться, а Законы по мере сил сплотят в Единое Целое Политический Строй, выше которого в смысле Добродетели, правильности и Блага никто никогда не сможет установить. Если
Такую Политию Устрояют где-нибудь Боги или Сыновья Богов и обитают в Нёй больше чем по Одному, то Это — Обитель Радостной Жизни. (Ср. Ин. 14, 2.)
Когда Она есть, нет надобности взирать на другой Образец Политического Устройства, но достаточно возможно сильнее к Нему стремиться».
(Платон. «Законы». Книга 5, 739 С-Е. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27, Посл. Иакова 2, 5.)
В этом фрагменте Платон даёт краткое описание Небесного Царства, которое пребывает в Совершенном Человеке. (Ин. 16, 33, Флп. 116.)
«Исус сказал: «Я дам вам То, Чего не видел глаз, и То, Чего не слышало ухо, и То, Чего не коснулась рука, и То, Что не вошло в сердце человека» (Фм. 18), «Что приготовил Бог любящим Его». (1 Посл. коринф. 2, 9. Фм. — Евангелие от Фомы.)
Таким является ответ на вопрос, Что есть Человек.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»