На достижение чего направлена деятельность
Тест по обществознанию Человек и его деятельность для 6 класса
Тест по обществознанию Человек и его деятельность для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
A1. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия
2) игры
3) инстинкта
4) цели
А2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является
1) сознание
2) инстинкт
3) мышление
4) речь
А3. Какой этап деятельности дает ей оценку?
1) цель
2) действие
3) инстинкт
4) результат
А4. Верно ли, что?
А. И человек, и животные строят для себя жилища.
Б. Действиями животных руководит инстинкт.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A5. Верны ли суждения о деятельности?
А. Цель определяет действия человека.
Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ
1. Разум
2. Игра
3. Труд
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
Г. Способность к интеллектуальной деятельности
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Вариант 2
A1. Что является итогом деятельности человека?
1) цель
2) действие
3) потребность
4) результат
А2. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью
1) игра
2) труд
3) учеба
4) общение
А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1) осознанность действий
2) достижение результата
3) подчинение инстинктам
4) забота о потомстве
А4. Верны ли суждения о деятельности?
А. Деятельность человека основана только на инстинктах.
Б. Труд является деятельностью, не имеющей результата.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A5. Верны ли суждения о личности?
А. Личность проявляется и формируется в действиях.
Б. Учение способствует развитию личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ
1. Цель
2. Действие
3. Результат
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А. Процесс осуществления деятельности
Б. То, к чему стремятся
В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность для 6 класса
Вариант 1
А1. 4
А2. 2
А3. 4
А4. 2
А5. 3
В1. 1Г 2А 3В
Вариант 2
А1. 4
А2. 1
А3. 1
А4. 4
А5. 3
В1. 1Б 2А 3В
На достижение чего направлена деятельность
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве мотивов могут выступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы.
Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Деятельность состоит из цепи действий. Действие – это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.
Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен иматериальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].
Существует несколько классификаций общения.
В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением:
– общение – это элемент любой деятельности, а деятельность – необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;
– общение – один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;
– общение и деятельность – это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).
Учение может приобрести характерсамообразования.
По вопросу, что такое труд, существует несколько точек зрения:
– труд – это любая сознательная деятельность человека. Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром, можно говорить о труде;
– труд – один из видов деятельности, но далеко не единственный.
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Основные классификации деятельности
По объектам и результатам (продуктам) деятельности – создание материальных благ или культурных ценностей.
Творчество – это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).
Творчество – это компонент какой-либо деятельности человека и самостоятельная деятельность (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.).
Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или пропасть. Поэтому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее важнейшие механизмы.
Важнейшие механизмы творческой деятельности
– Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.
– Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
– Фантазия (гр. phantasia – психический образ, плод воображения) – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
– Интуиция (лат. intueri – пристально смотреть) – знание, условия получения которого не осознаются.
Таким образом, деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами:
– сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты;
– продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);
– преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;
– общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
B3. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
На достижение чего направлена деятельность
Ключевые слова конспекта: деятельность человека, структура деятельности, формы деятельности человека, мотивы, цель, виды действий, результат.
Деятельность человека — это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.
(альтернативное определение): Деятельность — человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.
Развитие общества — результат деятельности людей. Деятельность человека:
Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.
Деятельность имеет определённую структуру.
Мотивы деятельности — это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.
Цель — это то, чего субъект деятельности хочет достичь. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек, начиная любую деятельность, всегда ставит (полагает) цель.
Достижение цели зависит от выбора средств. Средства достижения цели — это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.
(альтернативное определение): Средства — это приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.
Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели. Действие — это проявление волеизъявления людей.
Различают следующие виды действий:
Структура протекания деятельности
Результат деятельности
Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. Иначе: Результат — конечный итог, завершающий деятельность.
Это конспект по математике на тему «Деятельность человека». Выберите дальнейшие действия:
Обществознание. 6 класс
Конспект урока
Обществознание, 6 класс
Урок 8. Деятельность человека
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.
Объект – это то, на что направлена деятельность.
Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.
Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека включает следующие компоненты:
1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
4. Сам процесс деятельности.
5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).
Деятельность имеет свою структуру:
Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.
Условно деятельность можно разделить на 2 вида:
По результатам деятельности выделяются:
Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.
Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.
Игра является основным видом деятельности дошкольников.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Различают следующие виды общения:
В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.
Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:
То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.
Неосознаваемые мотивы – это мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.
Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.
Таким образом, можно прийти к следующим выводам:
Результат деятельности это все что сделано человеком.
Характерными чертами деятельности человека являются:
1. Сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;
2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);
3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;
4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.
Целесообразность в поведении
Активность животного Творческий характер
Деятельность человека Подчинение инстинкту
Сознательная постановка целей
Целесообразность в поведении
Сознательная постановка целей
Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.
Тест: Человек и его деятельность Вариант 1 А1. На достижение чего направлена деятельность? 1) действия 3) инстинкта 2) игры 4) ц
Тест: Человек и его деятельность
А1. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия 3) инстинкта
А2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:
1) сознание 3) мышление
АЗ. Какой этап деятельности дает ей оценку?
2) действие 4) результат
а) и человек, и животные строят для себя жилища;
б) действиями животных руководит инстинкт?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека;
б) человек занимается разнообразной деятельностью?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
Г. Способность к интеллектуальной деятельности
А1. Что является итогом деятельности человека?
1) цель 3) потребность
2) действие 4) результат
А2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?
АЗ. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1) осознанность действий
2) достижение результата
3) подчинение инстинктам
4) забота о потомстве
А4. Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о личности: а) личность проявляется и формируется в действиях; б) учение способствует развитию личности?
1) верно только а 3) оба верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Процесс осуществления деятельности
Б. То, к чему стремятся
В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь
Ответ:
Тина дня: После долгих лет «советизации» Ислам вдохнул свежего воздуха и начал быстрый подъем в умах и сердцах народа. Приток очень большого процента прогрессивного молодежи укрепили Умму. мусульманская община как на Западе, так и в России пополняется не только за счет «этнических мусульман, но и за счет новообращенных.
Ислам притягивает ищущих Истину, своей простотой и доступностью, своей сплоченностью независимо от национальной принадлежности человека. Ислам пронизывает все сферы человеческого бытия и упорядочивает человеческие отношения по Законам Божьим.
Вывод: На этом уровне Ислам, по мнению правящих властей, не нужен государству и есть попытки дискредитировать и снизить активность мусульман до, так называемого «традиционного ислама» или привнести мене активные формы «секты» в Россию, например «суфизм». Государство беззастенчиво применяет административные рычаги по перетягиванию имамов в свой стан и судебно-исполнительную систему по наказанию непокорных. Но для истинных мусульман есть только Законы Аллаха и есть Конституция и Конвенция «по правам человека» защищающие их Веру и исполнении ими религиозных обрядов и таинств.
Структуру современного российского гражданского общества можно представить в виде пяти основных систем, отражающих соответствующие сферы его жизнедеятельности. Это социальная (в узком смысле слова), экономическая, политическая, духовно-культурная и информационная системы.
Социальная система охватывает совокупность объективно сформировавшихся общностей людей и взаимоотношений между ними. Это первичный, основополагающий пласт гражданского общества, оказывающий определяющее влияние на жизнедеятельность других его подсистем.
Прежде всего здесь следует обозначить блок отношений, связанных с продолжением рода человеческого, воспроизводством человека, продлением его жизни, воспитанием детей. Это институты семьи и отношения, обусловленные ее существованием, обеспечивающие соединение биологического и социального начал в обществе.
Второй блок составляют отношения, отражающие сугубо социальную сущность человека. Это конкретные отношения человека с человеком как непосредственно, так и в различных коллективах (клубах, общественных объединениях и т.п.).
Третий блок образуют опосредованные отношения между большими социальными общностями людей (группами, слоями, классами, нациями, расами).
Экономическая система представляет собой совокупность экономических институтов и отношений, в которые вступают люди в процессе реализации отношений собственности, производства, распределения, обмена и потребления совокупного общественного продукта.
В качестве первичного слоя здесь выступают отношения собственности, пронизывающие всю ткань экономических отношений и весь цикл общественного производства и потребления. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Отношения производства материальных и нематериальных благ составляют второй наиболее важный для общественной системы структурный слой. В основе производства лежит созидательный труд членов общества, поэтому неотъемлемой частью экономических отношений являются трудовые отношения. Более опосредованный и абстрактный характер носят производственные отношения, которые в силу своей специфики становятся независимыми от воли и сознания конкретного человека. Структурными элементами экономической системы выступают частные, муниципальные, акционерные, кооперативные предприятия, фермерские хозяйства, индивидуальные частные предприятия граждан.
Отношения распределения, обмена, потребления общественного совокупного продукта являются важной составной частью экономической системы, хотя они в определенной степени функционируют и в рамках другой системы – социальной.
Политическую систему составляют целостные саморегулирующиеся элементы (организации) – государство, политические партии, общественно-политические движения, объединения и отношения между ними. Индивид политически выступает в качестве гражданина, депутата, члена партии, организации.