На эфесе ножки свесив что означает
Откуда произошло известное выражение,
В античном Эфесе первая в мире реклама. Реклама публичного дома. На дороге, ведущей от порта Эгейского моря к центру города Эфеса, след левой ноги, перед крестиком, указывающим на перекрёсток. Углубления указывают, сколько и каких монет стоят услуги красавиц, никаких языковых барьеров, всё понятно. Отсюда пошло выражение «пойти налево». Но это не всё справа находится Библиотека Цельса, вторая по величине в античном мире после Александрийской библиотеки. Богатые граждане, прогуливаясь по городу, говорили женам, что пойдут в библиотеку за Премудростью, Добродетелью, Мыслью и Познанием. На фасаде библиотеки и сейчас сохранились женские скульптуры, символизирующие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание. Так что предлог «за» был не только в переносном, но и в прямом смысле, за скульптурами. Жёны бродили в сопровождении слуг по магазинам. Мужья через подземный ход проходили в публичный дом. Это было в античные времена, а что сейчас? Если идти к центру Москвы, то справа будет Библиотека имени Ленина, она как-то сейчас по другому называется, но сути это не меняет, а слева Тверская. Кстати, подземный переход так же есть.
Эфес является самым большим античным городом на территории Турции. Расположено это место на Эгейском побережье, в десятке километров от города Сельчук.
Когда-то в античном городе проживало 200 тысяч человек. По тем временам это был крупный центр, связанный с торговлей и мореходством.
Если идти по
Мраморному проспекту, можно увидеть отлично сохранившуюся библиотеку Цельсия. Ее строительство началось в 114 году до нашей эры архитектором Тиберием Юлием Аквилой. Он посвятил ее своему отцу Цельсию, а его наследники, в свою очередь, завершили ее строительство. Фасад здания имеет два яруса, на нижнем установлены колонны, которые символизируют собой Добродетель и Правосудие. За зданием библиотеки находится могила Цельсия, представляющая собой отлично сохранившийся саркофаг, украшенный рельефными изображениями богини Ники, чудовища Медузы и бога Эроса.
Напротив библиотеки расположен подземный ход, который ведет к Публичному дому. Кроме того, на Мраморном проспекте имеется отпечаток ступни, который служил указателем направления к дому разврата.
Харктерно,что отпечаток именно левой ноги:
Значение слова ефес
Словарь Ушакова
Библейская энциклопедия арх. Никифора
(желательный, вожделенный; Деян 19:35) — известнейший из Малоазийских городов, расположенный на р. Каистре, близ ее устья, в 30 англ. милях на ю. от Смирны. Ефес служил украшением и митрополиею проконсульской Азии и славился знаменитым храмом Дианы (см. Артемида). Ап. Павел прибыл в означенный город в 54 г. по Р. Х. и начал свою проповедь в иудейской синагоге. Многие из обратившихся в христианство вследствие его проповеди крестились, и им был ниспослан свыше дар языков и пророчества. Затем он проповедовал в общественном здании, именно в школе некоего Тиранна. Проповедь его в Ефесе продолжалась до 3 лет и сопровождалась многими чудесами (19:12 и сл.), и успехи ее были весьма велики. В это время апостол написал свое 1-е послание к Коринфянам. «Посему бодрствуйте, — говорил он в продолжительной речи к пастырям Ефесской церкви, — памятуя, что я три года, день и ночь, непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян 20:31). Вследствие неутомимой и энергичной проповеди ап. Павла в Ефесе было то, что многие оставили свои дурные обычаи, что, конечно, возбудило противодействие со стороны многих неверующих, особенно в том классе людей, который главным образом содержался на счет благотворения Дианы (см. Дмитрий Серебреник). В одно время ап. Павел едва-едва не впал в руки своих врагов (Деян 19:13-41). В этом городе ап. Павел воспользовался гостеприимством Онисифора. Ефес посетил некто Аполлос Александриец, муж красноречивый и сведущий в Писаниях (18:24). Ефес был местопребыванием ап. и ев. Иоанна Богослова, который здесь и скончался. В Откровении Иоанна Богослова (2:1-11) содержится грозное вразумление ангелу (предстоятелю) Церкви Ефесской за ее холодность и за то, что она оставила первую любовь свою. Это предсказание, по свидетельству многих путешественников, исполнилось с совершенною точностью: от прежнего величия Ефеса и Церкви Ефесской в настоящее время не осталось ни малейших следов. Бедная турецкая деревушка, называемая Айся Солюк, занимает теперь место древнего славного города. В 431 году в Ефесе был собран третий вселенский собор.
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Рукоятка холодного оружия: палаша, сабли, шашки и т. п.
* ► [Денисов] держал ефес вынутой наголо сабли. // Лев Толстой. Война и мир //; [Андрюша] видит темные портреты на стенах, нежные с синими жилками руки в трепещущих манжетах, гордо положенные на эфес шпаги. // Гончаров. Обломов //; И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею. // Лев Толстой. Война и мир // *
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Православная энциклопедия
в древности очень известный малоазийский город, славившийся своим храмом Артемиды. В 54 году от Рождества Христова в этот город прибыл апостол Павел и стал проповедовать Евангелие в иудейской синагоге. Вскоре многие из слушавших его проповеди крестились, и им были ниспосланы дары Божьи в виде дара пророчества и дара языков. Затем апостол проповедовал в общественных зданиях. Вообще, Павел пробыл в Ефесе около трех лет. Успех его проповеди был очень велик, так как она часто сопровождалась чудесами. В этом городе апостол Павел написал свое Первое послание к Коринфянам. Кроме апостола Павла, в Ефесе проповедовал Иоанн Богослов, который и скончался в этом городе. В Откровении Иоанна Богослова есть упрек ангелу Ефесской церкви за ее холодность и то, что она оставила свою первую любовь. Данное предсказание исполнилось в точности: очень скоро от Ефесской церкви не осталось и следа.
Библия: Тематический словарь
♦ Павел оставил там Акилу и Прискиллу:
♦ Аполлос был наставлен в вере во Христа там:
♦ Павел обратил несколько учеников Иоанна там:
♦ Павел провел два года там:
♦ мятеж во время проповеди Павла там:
♦ Павел написал послание местной церкви:
♦ Тимофей проповедовал там:
♦ Тихик проповедовал там:
♦ церковь там оставила первую любовь:
Рецензии на произведение «Кто Расcею на выдохе греет. »
Влад, если ты упомянул об эфесе, в конце стихотворения надо-бы и саблю показать. А вообще-то, на эфесе не сидят, его крепко держат в руках. Подумай над этим образом. Удачи!
Я прекрасно знаю, что такое эфес, потому и использовал аллегоричную форму. Найдите в рецензиях мой ответ Сергею Шипицыну, Вам всё станет ясно.
С уважением! Влад.
В пустоту хук, внучок, зря потратил время, кассандровый мой. )))) Дед.
Глубоко копаешь, брат, но я в конце-концов вкурил что да как.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Фемида – хранительница порядка с завязанными глазами
Богиня Фемида являлась воплощением справедливости в Древней Греции
Без правил и норм поведения жизнь человеческого общества могла бы превратиться в хаос. Древние греки и римляне прекрасно осознавали это, и именно потому особенно почитатели покровительницу справедливости, правосудия – Фемиду.
Эта богиня – одна из самых узнаваемых, ведь в её облике много необычных черт-символов, как, например, завязанные глаза. Как ни странно, но даже в наше время, когда верования Древней Греции остались позади, образ Фемиды часто используется в качестве символа правосудия и порядка. Какой же была богиня, называемая у греков Фемидой, у римлян – Юстицией? Почему так странно она выглядит?
Фемида в семье олимпийцев
Именно этой богине было поручено следить за соблюдением законов – как на земле, среди людей, так и на Олимпе, в обществе богов. В Древней Греции в храмах Фемиды вершилось правосудие, а её жрецы были судьями.
Богиня Фемида / © Felicia Cano
В греческих сказаниях говорится, что Фемида немало сделала для людей. В первую очередь, она научила их как правильно почитать богов. Жертвоприношение являлось сложной наукой, в которой нельзя было ошибиться или допустить неточность.
Кроме того, Фемида была покровительницей предсказателей. На мой взгляд, это очень символично, ведь именно от поступков человека, их правильности и обдуманности зависит его будущее.
Внешность богини Фемиды
Как я уже сказала, внешне перепутать Фемиду с какой-либо другой богиней просто невозможно. Её наряд – традиционная для древнегреческих женщин длинная туника (иногда с мантией), волосы убраны в строгую причёску, глаза закрыты плотной повязкой. Последний элемент особенно ярко выделяет Фемиду.
В руках Фемиды можно увидеть “говорящие” предметы. В левой она держит весы. Они считались символом равновесия и меры.
Что означают их чаши? Это можно трактовать как зло и добро, вину или невиновность? В любом случае поступки человека Фемида взвешивает на своих весах, чтобы вынести решение.
В целом, я хочу отметить, что в облике Фемиды сложно увидеть типичные женственные черты, свойственные богиням античных времён. Однако суровость и строгость, что ощущаются в её облике, располагают к себе. Вероятно, именно таким и должен быть истинно справедливый судья, погружённый в своё дело.
Фемида, греческая богиня правосудия / © Naariel / deviantart.com
Роль Фемиды на земле и на Олимпе
Фемида была верной супругой и помощницей Зевса. Несмотря на то, что их союз был недолгим, а Громовержец вскоре женился на красавице Гере, богиня правосудия не переставала помогать ему. Именно её совета Зевс спрашивал перед началом Троянской войны, именно она была уполномочена созывать совет богов, на котором часто решалась судьба мира или отдельных божеств, людей.
В браке с Зевсом у Фемиды родилось три дочери Оры, воплощающие времена года, отвечающие за сохранение мира и порядка на земле. В более поздних сказаниях упоминается, что Мойры, богини-пряхи, создающие судьбы людей, также были рождены в этом союзе.
Соратницей и помощницей Фемиды была Немезида, воплощавшая справедливое наказание. Несмотря на некоторое родство в деятельности этих богинь, путать их не стоит. Немезида символизировала законное возмездие, а Фемида являлась воплощением правосудия и порядка.
Альфред Ретель, фрагмент картины «Немезис, богиня возмездия», 1837 год
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Фемида была прототипом римской богини Юстиции, образ которой был практически в точности списан с греческой “сестры”. Культ этой богини распространился в Риме во времена правления императора Тиберия, что считал Юстицию своей покровительницей.
Кстати, на важность почитания Фемиды указывает и основа “фемис”, что в микенский период часто встречается в названиях различных регионов. Греки и римляне старались обратиться к Фемиде, привлечь её внимание, чтобы заручиться поддержкой столь могущественной богини.
Фемиду неспроста считали одной из самых сильных и великих богинь. Благодаря ей социум мог жить в соответствии с правилами и законами, установленными для соблюдения мира и порядка. Эта богиня противостояла хаосу и злу, а её образ и сегодня часто встречается в судах, что по-прежнему называют “храмами Фемиды”.
«Обезьяны» всея Руси
Материал Натальи Полат «Губернаторские эксперименты» не имеет к Ульяновску никакого отношения. Но его заголовок почему-то напомнил мне один старый анекдот советской поры.
Летят на самолете над Россией Брежнев и Никсон. Внизу проплывают города.
– Посмотрите – говорит Брежнев, – под нами Москва.
– А теперь посмотрите – Куйбышев.
– А что вон там, севернее?
-А!… Это наш экспериментальный город – Ульяновск.
– Что есть экспериментальный?
– Мы отняли у них мясо, они живут. Отняли молоко – живут!…
– А дустом их не пробовали, Леонид Ильич?
Вспомнился анекдот, и подумалось мне, что город-то наш и на самом деле самый, что ни на есть экспериментальный. Причем, на полном серьезе.
Советское прошлое ворошить не будем. Возьмем только самые последние годы. Первый эксперимент, невольными участниками которого мы стали, это Закон №131, вступивший в действие на нашей территории на три года раньше, чем во всей России. Думаете, что губернатор наш Сергей Иванович сам на это пошел? А я вот так не думаю. Сдается мне, что федеральным властям нужно было посмотреть, как ляжет этот списанный у европейцев под кальку закон, ляжет на российскую действительность. Но как проверишь, если не запустить его в каком-то регионе?
Говорят, в местах, не столь отдаленных, когда заключенным через колючку перебрасывают какие-то неизвестные им «колеса» (надеюсь, пояснять, что это такое, не нужно?), они, чтобы проверить их действие, ищут «обезьяну» – какого-нибудь зека-простачка. Дают ему этих «колес» и смотрят, что с ним будет происходить. И если все нормально, тогда уж и сами принимают неизвестное средство. Вот и для проверки 131-го закона в действии, федералам нужна была «обезьяна».
Выбирали «обезьяну» федерального значения, скорее всего, не по территориям и их особенностям, а по губернаторам. Искали, кто попроще, попослушнее. Наш Морозов подошел для этой роли, видимо, больше, чем все остальные губернаторы России – не слишком умен, но амбициозен через край. К тому же и висел он тогда, можно сказать, на волоске, поскольку оставался одним из нескольких тогда еще не назначенных губернаторов. Вот ему и поручили запустить закон в Ульяновской области.
В предполагаемую цепочку развития событий вполне органично вписывается и ломка самоуправления в самом Ульяновске. Тоже ведь одними из первых в России отказались мы от прямых выборов мэра – в других-то городах не очень-то такой способ управления – через сити-менеджеров – приживается. Ну, да другие-то первый год по 131-у закону живут, а мы ж в его пространстве были первопроходцами, а теперь старожилы. Да и не след нашему губернатору отказываться от кремлевских советов – взбрыкнешь, да и окажешься, что называется, на эфесе, ножки свесив.
Все, о чем сказано выше, кто-то, возможно, сочтет полным бредом. Но автор и не претендует на открытие. Просто в изложенную версию очень легко вписываются и смешные инициативы нашего губернатора, и бросающаяся в глаза неспособность нормально управлять регионом, и открытое нарушение действующих законов – все то, за что не просто снимать с должности надо, а гнать, казалось бы, метлой из губернаторского кресла. Но на морозовские «шалости» в Кремле закрывают глаза – эксперимент-то пока не закончен, и «обезьяна» еще не отработала до конца.