На экскурсии монополия что
Правила и стратегии в “Монополии”: как играть и побеждать соперников?
«Монополия» стала мегапопулярной среди россиян в конце эпохи СССР, выпавшей на 80–90-е годы. Она была придумана в начале прошлого века в США. И, несмотря на то, что прошло столь много времени, армия поклонников не уменьшается. Ведь участники в легкой форме знакомятся с основными законами рынковой экономики, узнают преимущества и недостатки монополий, учатся планировать и рационально использовать имеющиеся в распоряжении средства.
Цель «Монополии» — разорить соперников, покупая, сдавая в аренду или продавая недвижимость. Игра может продолжаться до тех пор, пока все участники, кроме одного, не покинут игру или у оставшихся окажется значительно меньше денег и активов, чем у лидера.
В игре могут принимать участие до 8 человек, в том числе дети старше 8 лет, которые уже умеют считать.
Комплект
Классический комплект «Монополии» включает следующие аксессуары:
На игровом поле есть три вида недвижимости:
Фишки игроков выполнены в виде разных фигурок. Это очень удобно, поскольку с первого взгляда видно, на какой позиции находятся соперники.
Перед игрой
Перед сражением за богатство подготавливают рабочий стол:
Стартовый капитал по правилам с 2008 года:
Номинал купюры (долл.) | Количество в одни руки, шт. |
500 | 2 |
100 | 4 |
50 | 1 |
20 | 1 |
10 | 2 |
5 | 1 |
1 | 5 |
Всего: 1500 | — |
Банк хранит Карточки собственников, фишки Домов и Отелей, пока их не выкупят. Учреждение проводит различные выплаты, выдает кредиты, собирает налоги, штрафы, проценты.
Банк нельзя разорить. Но, если средства все же закончились, банкир может «издать» нужный объем денежной массы, написав на чистом листочке бумаги номинал купюр.
Ход игры
Дубль в «Монополии»
Равное количество очков на кубиках дает преимущества или наказывается.
Все зависит от количества таких комбинаций, выпавших в рамках одного хода:
Недвижимые активы
Игрок имеет право приобрести недвижимость, если остановится на свободной ячейке. Право собственности наступает после уплаты Банку суммы, в которую оценен объект. Взамен выдается Документ на право собственности. Эта карточка хранится лицевой стороной вверх (это важно), пока имущество не передадут в залог.
Если участник не желает тратиться или у него мало денег, объект продают на аукционе. Торги начинаются с любой суммы, озвученной кем-либо из игроков. Аукцион заканчивается самым выгодным предложением. Отказавшийся от покупки тоже может поторговаться, если увидит свою выгоду. По тем же правилам приобретаются и другие объекты.
Нужно стремиться приобрести все объекты в секторах одного цвета и создать монополию. Тогда игроку разрешают «строить» недвижимость в пределах участка.
Остановка на купленном участке
Участники «Монополии» обязательно попадают на клетки с недвижимостью. Владелец сразу получает арендную плату. Ставки указаны на карточках, выданных банком при покупке.
Размер аренды за остановку на клетке «Коммунальное предприятие» составляет:
Если игрок попал на эту позицию после выполнения задания карточки «Шанс», то он сначала бросает кубики, а потом определяет размер аренды по принципу, указанному выше.
Плата за прохождение через чужую железнодорожную станцию тоже зависит от того, сколько таких объектов смог скупить ее владелец.
В таблице — суммы причитающихся выплат:
Переходя на клетку заложенного объекта, аренду не платят. Если хоть один объект на участке находится в залоге, то плату нельзя удваивать.
Если остановились на ячейке «Шанс», тянут карточку с заданиями, которые сразу выполняют. Исключение — карточка «Бесплатно освободитесь от тюрьмы».
Ее используют не сразу, если нет необходимости, а сохраняют до подходящего момента или продают конку арендам по договорной цене.
Если по карточке «Шанс» игрок переходит в «Тюрьму», и ему при этом нужно пройти через старт, премия не выплачивается. Всего в комплекте 16 карточек. После выполнения задания карточки кладут в низ колоды.
Налоги (казна)
Игроки платят налог на роскошь в размере 75 долл. Взымается также подоходный налог в размере 100 долл. (ранее 200 долл. или 10% от суммы на руках, по предварительной договоренности).
Бесплатная стоянка
Здесь игрок просто пропускает один ход. Но при этом он не теряет права на участие в аукционе, взимание аренды, заключение сделок и т. п. Ни штрафы, ни поощрения для этой позиции не применяются.
Тюремное заключение
Игрок отправляется в Тюрьму в нескольких случаях:
Если игрок переходит на клетку Тюрьма после выброса кубиков, то он не лишается очередного хода и не обязан платить штраф. Считается, что он просто побывал на экскурсии в этом месте.
Выходят из Тюрьмы, выполняя одно из трех условий:
Когда приобретены все участки в рамках одного цветового сегмента, игрок, которому они принадлежат, может начинать строительство Домов (в комплекте 32 фишки).
При этом аренда для остальных участников увеличивается.
За строительство Дома тоже вносится плата, ее размер указывается в Документе на право собственности.
К строительству предъявляются определенные требования:
Продажа домов тоже должна быть равномерной.
Если на участке началось строительство, то соперники платят повышенную арендную плату, независимо от того, попали они на застроенную клетку цветового участка или без Домов и Отелей.
Если в Банке закончились Дома, нужно подождать, пока в Банк вернут фишки. Если фишек Домов меньше, чем намереваются купить разные игроки, Банкир проводит аукцион. Стартуют с цены, указанной в Документе на право собственности. Побеждает тот, кто заплатит больше других.
Отели
Отели разрешается покупать только после строительства четырех Домов на каждой ячейке в рамках цветового сегмента. В одной ячейке может быть только один Отель. Если фишки в Банке закончились, ждут, пока их туда продаст кто-то из игроков.
Продажа имущества
Игрок имеет право продавать конкурентам напрямую свои активы и др. Но правила ужесточаются для занятых постройками ячеек. Сперва участок «разгружают» — Отели и Дома цветового сегмента продают Банку.
Дома продают за ту же цену, что и покупали, а гостиницы — за 50% от первоначальной стоимости и сразу обменивают на 4 дома.
Банковский кредит
В Банке можно взять заем под залог недвижимости. Делают это так:
Карточку оставляют перевернутой до тех пор, пока не погасят долг. Размер возвращаемой суммы должен быть на 10% больше, чем выдал Банк.
При попадании на заложенный участок игроки не платят ничего. Но это требование не распространяется на другие объекты должника.
Банкротство
Банкротом объявляется участник, который должен больше, чем стоят его активы. Он выбывает из игры. Если разорившийся задолжал Банку, учреждение получает все его имущество, которое потом продает с аукциона.
Если долги возникли перед соперником, Дома и Отели продаются за 50% от стоимости, выручка отдается кредитору. Он также получает документы на имущество, карточки об освобождении от Тюрьмы. За заложенные активы кредитор сразу вносит в Банк 10%, а затем решает, нужно ли выкупать объекты.
Игрок не может объявить о своем банкротстве, если есть какой-либо способ оплаты долгов, включая продажу недвижимости в убыток себе. Он остается в игре, даже если знает, что разорение неизбежно.
Если на руках осталась карточка «Бесплатно освободитесь из тюрьмы», банкрот обязан вернуть ее в стопку «Шанс».
Советы для победы
Эти советы помогут выиграть или хотя бы избежать банкротства:
Свободную недвижимость имеет смысл приобретать в таких случаях:
Оранжевая отрасль считается одной из наиболее перспективных. Здесь располагается тюрьма, в которой игроки часто застревают. Удачно сбалансированы и цены. Участок легко застроить. Не слишком богатые участники разоряются здесь при первом неудачном ходе.
Покупая какой-либо объект недвижимости, нужно планировать захват всех ячеек одного и того же цвета. Это даст конкурентные преимущества и постоянную прибыль.
Как уже говорилось, попадая на чужую клетку, игрок должен заплатить ее владельцу. Но сделать он это должен до того, как следующий участник бросит кости. Если владелец не потребует надлежащей ему суммы до этого момента, то потом платить уже не нужно.
Другие правила «Монополии»
Хасбро ввело такие неписанные правила (хоумрул) в «Монополии»:
Последнее правило придумали поклонники «Монополии». Согласно ему, здания запрещается продавать за сумму, превышающую его двукратную стоимость, плюс 100 монет (например, если стоимость объекта 500 долларов, то продавец просит не больше 1100 монет).
Хоумрул — правила, не описанные в официальной инструкции. Они влияют на ход и продолжительность процесса. «Монополия» и без того долгая игра, поэтому данные правила соблюдают редко.
Красный кубик
В игре «Монополия» может быть третий красный кубик, который бросают с белыми. Три его грани содержат 1, 2, 3 очка, которые суммируются с количеством на белых костях.
При расчете арендной платы считают, что Мистер Монополия и автобус стоят 0 очков. Остальные значения прибавляются к полученным на белых кубиках.
Эпоха цифровых технологий диктует свои правила. Поэтому в «Монополию» теперь можно играть на компьютере, смартфоне, консолях. Основные правила там почти те же, но с учетом возможности искусственного интеллекта. Например, все процессы по подсчету ведутся автоматически.
Поэтому игроки не отвлекаются на посторонние дела и полностью отдаются процессу. Однако, бумажные версии «Монополии» все еще популярны и не сдают позиции, даже несмотря на немалую стоимость комплекта.
На экскурсии монополия что
Когда подошел ваш ход:
1.Бросьте два кубика
2.Передвиньте фишку на выпавшее число очков
3.Где вы остановились? (Смотрите раздел “Значения полей”)
4.Если у вас выпало два одинаковых числа на кубиках, бросайте их ещё раз и ходите снова. Осторожно! Если за один ход Вы выбрасываете два одинаковых числа три раза подряд, Вы отправляетесь прямо в тюрьму!
5.Ваш ход завершён. Следующим играет игрок слева от вас.
Начинайте играть!
Значения полей
Предприятия:
2.Предприятия, являющиеся собственностью другого игрока.
Если вы остановились на предприятии, которое является собственностью другого игрока, заплатите ренту по тарифу, указанному на карточке Собственника.
Соберите все предприятия одной цветовой группы и прокачивайте(апгрейд) свой бизнес!
а) Как только вы соберете все предприятия одной цветовой группы, поднимается рента с каждого предприятия.
б) Если вы сделаете апгрейд вашего бизнеса, рента станет еще выше!
Автовокзал\ Железнодорожный вокзал\ Речной вокзал\ Аэропорт
Подчиняются тем же правилам, что и “предприятия”.
Рента указана на карточках собственника.
Коммунальные предприятия (Электростанция, Водопровод) также подчиняются правилам пункта “предприятия”.
Чтобы рассчитать сумму ренты, ещё раз бросайте кубики. Если данному собственнику принадлежит один вид Коммунального предприятия, рента равняется сумме выпавших очков, умноженной на 4. Если у собственника два вида Коммунальных предприятий, рента равняется сумме выпавших очков, умноженной на 10.
15 интересных фактов о «Монополии» и стратегия победы от чемпиона России 2015
«Монополия» – это самый любимый семейный игровой бренд.
Более миллиарда людей по всему миру играли в «Монополию».
Первая версия игры была сделана из подручных материалов из дома Чарльза Дэрроу. Игровое поле было покрыто промасленной тканью, а карточки были надписаны от руки.
В первой версии игры дома и отели были вырезаны из кусочков дерева, а первые литые фишки появились благодаря племянницам Чарльза Дэрроу, которые посоветовали использовать брелки от их браслетов.
Дэрроу попытался продать проект игры «Монополия» компании «Паркер Бразерс», но его предложение было отклонено из-за «52 фундаментальных ошибок», включающих ошибки по продолжительности игры, ее тематике и уровню ее сложности.Сначала Дэрроу изготавливал «Монополию» сам и продавал ее в местных универмагах Филадельфии.Увидев успех «Монополии», компания «Паркер Бразерс» пересмотрела свой первоначальный отказ и договорилась с Дэрроу о продаже прав на игру. День рождения брэнда «Монополии» официально датируется 19-м марта 1935 года – днем, когда «Паркер Бразерс» приобрели у Чарльза Дэрроу права на игру.
Каждые пять лет победители турниров по игре в «Монополию» из разных стран учавствуеют в Чемпионате мира. Первый состоялся в 1973 году в Нью-Йорке, победителем стал гражданин США Ли Байрд. Чемпионаты мира по «Монополии» проходили в Токио, Монте-Карло и Торонто, а 2015 году прошел в отеле The Venetian® в Макао.
Впервые на Чемпионате мира Россию пресдтавлял Олег Кростелев. Но в Лас-Вегасе успехов он так и не добился. Но зато в 2015 году в отеле The Venetian® в Макао Александр Ковалев вышел в полуфинал. Тем неменее его переиграл норвежец Николо Фальконе, все равно это большой успех.
Игровое поле «Монополии» разделено на 40 участков, из которых 28 выделены под предприятия (22 разноцветные улицы, четыре железных дороги и два участка коммунальных предприятий). 10 из 16 карточек «Общая казна» заставляют игроков раскошелиться, а 10 из 16 карточек «Шанс» перемещают игроков на другие квадраты игрового поля.
Чтобы ускорить игровой процесс, в 2008 году в стандартную «Монополию» ввели дополнение Speed Die.
В «Монополию» играли в таких необычных местах, как потолок, метро и Атомная подводная лодка ВМС США, а самая долгая иградлилась 70 дней.
Во время Второй мировой войны в немецкие лагеря для военнопленных прислали специально изготовленные коробки с «Монополией», в которые были вложены карты для побега, компасы и файлы. Деньги из «Монополии» перемежались в таких коробках с настоящими деньгами.
В 1972 году Комиссар по общественным работам Атлантик-Сити внес предложение изменить названия настоящих Балтик Авеню и Медитеррэниан авеню, но активные общественные протесты помешали внедрению законопроекта.
В 1998 году Сидни Мобелл, известный ювелир из Сан-Франциско, создал самую дорогую версию «Монополии» в мире стоимостью в 2 миллиона долларов.
В 2013 году поклонники «Монополии» провели кампанию «Спаси свою фишку», добиваясь замены в игре утюга фигуркой кота. Потому что котиков мы любим больше чем утюги. Ты согласна?
В 2010 году вышел документальный фильм «Под навесом: история «Монополии»», который удостоился премии Эмми. И еще персонажи« Зомбилэнда» и «Сплетницы» развлекались игрой в «Монополию».
О факторе случая при игре в «Монополию»
Команда Everyday Tools, как и многие другие, любит время от времени по пятницам поиграть в старые-добрые настолки. Для некоторых даже есть конспиративные названия. Вот сидят, допустим, контент-менеджеры и говорят друг другу: «А не потренировать ли нам навыки подбора ключевых слов?» — и достают, поросята, игру «Капитан Очевидность».
Сегодня мы хотим коснуться нетленной классики. «Монополия» или «Менеджер», приходя в нашу жизнь еще в детстве, остается в ней надолго. На это есть ряд причин, но обсуждать их здесь мы, конечно же, не будем. Давайте лучше представим, что вы с командой, по нашему образу и подобию, решили скоротать последний, самый долгий, пятничный рабочий час за игрой в «Монополию». Шестьдесят минут — это как раз тот максимум, который, по словам профессионалов, должен уходить на партию, но на деле почему-то обычно выходит иначе и три часа спустя какая-нибудь пара-тройка игроков все еще метает кубики с нездоровым блеском в глазах.
Почему так? Оказывается потому, что большая часть людей играет не по тем схемам, которые рассчитаны на быстрое и эффективное разорение противника. Об этих-то смертоносных схемах и пойдет речь в сегодняшнем материале.
Официальной датой, когда игра «Монополия» вышла в свет, считается 6 февраля 1935 года. Однако, если копнуть глубже, ее история начинается еще на заре 20-го века, когда на рынке появилась «The Landlord’s Game», игра авторства Элизабет Мэги с очень похожими правилами. Вообще-то, она создавалась с поучительной целью показать детям на доходчивом примере, как губительна и фундаментально несправедлива капиталистическая модель рынка, но с самого начала что-то пошло не так. Не только дети, но и взрослые быстро втянулись в роль акул капитализма и принялись топить друг друга с большим азартом. В свете зарождающейся популярности в следующие десятилетия вокруг авторских прав развернулась грызня, достойная игры про ужасы капитализма. Победителем в ней вышел некий Чарльз Дэрроу, который и нарек свой продукт известным всем именем.
К слову, в пилотной версии от Мэги было предусмотрено две возможных модели игры: капиталистическая, с целью построить монополию, и антикапиталистическая, с целью обеспечить прибыль всем игрокам. Первая из них легла в основу современного варианта, вторая же не прижилась и быстро ушла в небытие — примите к сведению, если вы еще питаете какие-то иллюзии относительно человеческой природы.
В общем, выше мы клоним к тому, что игра существует давно и всегда пробуждала в людях нездоровый энтузиазм и готовность на все ради победы. Было бы странно, если бы все возможные ходы, сценарии и правила до сих пор не разобрали по косточкам, чтобы вычислить оптимальную стратегию. С такой мыслью группа наших сотрудников (которым надоело проигрывать) отправилась в экспедицию по просторам русско- и англоязычного Интернета в надежде найти какую-нибудь народную мудрость на этот счет.
Результат превзошел ожидания. Во-первых, статей, схем и руководств существует великое множество, как совсем античных, так и относительно свежих. Во-вторых, наряду с незамысловатыми советами в духе «постарайтесь не доводить до поножовщины» попадаются и экземпляры, которые выглядят как нечто прямиком из журнала «Тервер для всей семьи».
Источник изображения: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm
Немного придя в себя, мы составили выборку рекомендаций, которые поддерживает большинство проштудированных источников и осторожно попытались соотнести их с тем, что говорят подобные математические таблицы. Как выяснилось, по некоторым вопросам в интернет-сообществе нет полного согласия — подобные спорные моменты мы мысленно отметили, чтобы проверить в ходе игры. В результате многочасовых трудов получилась такая вот методичка для начинающего капиталиста.
Незнание закона не освобождает от ответственности
Десять из десяти игроков в «Монополию» уверены, что знают правила на зубок, и девять из десяти игроков в «Монополию» глубоко заблуждаются. Правил там — целая книжечка убористым шрифтом, и, хотя большая часть собравшихся вокруг игрового поля обычно имеет общее представление о механике игры, очень часто этим дело и ограничивается. Частности выпадают из памяти и многие умышленно введенные трудности и возможности пропадают зря просто по недосмотру.
Самое обидное, что в забвение попадает не какая-нибудь ерунда, а весьма ценные вещи. Скажем, одно из правил, которые часто игнорируют — выставление бесхозной недвижимости на аукцион при отказе игрока, чья фишка попала на соответствующее поле, ее приобрести. Само собой, если его придерживаться, темп игры сразу повысится, обстановка накалится — а мы ведь именно этого и добиваемся.
Другой пример — ограниченное количество домов. Иногда его ошибочно принимают за недостаток комплектации и «исправляют» положение: компенсируют собственными поделками или устанавливают произвольные квоты. На самом деле, все правильно, домов и должно не хватать на всех — монополия у нас тут или что? Это обстоятельство можно и нужно обращать в свою пользу.
В общем, не поленитесь освежить в памяти правила игры — знание законов здесь, как и в реальной жизни, вполне окупается. И держите буклет под рукой, чтобы было что предъявить в случае, если вашу экспертизу подвергнут сомнению.
Кстати, азарт азартом, но внимательность и памятливость — вообще полезные в «Монополии» качества. Неплохо бы, например, запоминать примерный порядок карточек; тогда, когда они пойдут по второму кругу, вы сможете примерно предсказывать, каких сюрпризов ждать в ближайшее время.
Тише едешь — дальше финиш
Игра в «Монополию» отличается неровным темпом. Любая партия распадается на две части: 1) гонка на опережение и 2) измор. В ходе первой формируются монополии, в ходе второй свежеиспеченные буржуи тянут жилы из своих менее удачливых товарищей, пока у тех не истощатся ресурсы. Именно ваши действия в начале игры будут определять ее дальнейший ход, так что будьте на низком старте с самого начала игры.
Что мы понимаем под низким стартом? Во-первых, вам, как минимум, необходимо все время быть в игре — на начальных этапах нельзя позволить себе такую роскошь, как пытаться высидеть себе даббл в тюрьме из соображений экономии. Приберегите это удовольствие на потом: когда монополии будут сформированы, пропускать ходы, наоборот, станет выгодно — чем меньше бродишь по чужой собственности, тем меньше платишь.
Во-вторых, первые круги — время активных действий. Пользуйтесь тем, что поле возможностей еще не ограничено и старайтесь совершить самые многообещающие сделки как можно быстрее, даже если придется где-то потерять в деньгах. В общем и целом, все эксперты сходятся на том, что лучшая стратегия для стартового этапа — скупать все, что не приколочено. Но денег у вас все-таки ограниченное количество, так что давайте разбираться, чему стоит отдать предпочтение.
В основе любой стоящей стратегии лежат два основных принципа, которые мы все знаем еще по крестикам-ноликам:
Оговоримся, что это разделение на основную и побочную, строго говоря, работает только для первой монополии, дальше все становится запутаннее. Кто-то рекомендует сразу кидать все силы на следующую, кто-то считает, что лучше взять паузу и заняться застройкой. Вероятно, здесь нет универсального ответа, все зависит от конкретной ситуации: какие улицы вы уже скупили, сколько свободных средств и участков остается, какая расстановка сил среди остальных игроков.
В остальном все пока вроде бы прозрачно. Но следующим шагом нужно определиться с цветом, и это уже куда более интересный вопрос.
Районы, кварталы…
Как все, наверное, помнят цветовые группы в «Монополии» не одинаковы: они отличаются и расположением на поле, и количеством улиц, и стоимостью, и арендными ставками. И каждый из этих параметров влияет на то, сколько вы выручите из своей монополии в долгосрочной перспективе.
Допустим, какие цветовые группы брать, подешевле или подороже? Здесь нужно учитывать, что те участки, которые обещают хорошо окупаться, и стоить на длинных дистанциях (с домами и всем прочим) будут немало. Как следствие, возникает реальная опасность в какой-то момент просто «застрять» из-за недостатка денег, пока ваши противники обустраивают свои участки по дешевке. Так что дважды подумайте, прежде чем нацеливаться на самые элитные группы.
Далее: группы из двух элементов выглядят соблазнительно, но, разумеется, тут не обошлось без подвоха — они располагаются на стороне поля, куда игроки попадают реже, а значит и приносят меньше ренты. Соответственно, синие и фиолетовые улицы — тоже не приоритетный выбор.
Все это очень интересно, скажете вы, но как-то туманно и бездоказательно. Что ж, давайте обратимся к цифрам. Признаемся сразу: полной, сводной таблицы с расчетами по всем параметрам мы в Сети не нашли. Вероятно, это даже и к лучшему, иначе игра дошла бы до такой степени прогнозируемости, что просто лишилась бы смысла. Но статистика по отдельным факторам проработана так тщательно, что даже страшно.
Например, вот расчеты от Monepoly, которые представляют в формате температурной карты общий объем вложений и количество шагов, за которое в среднем окупаются затраты на каждую из групп.
Как видим, с точки зрения точных наук, лучшие по окупаемости варианты — оранжевая и голубая цветовые группы, а также железнодорожные вокзалы.
Но не спешите: все эти вычисления производились достаточно условно, исходя из принятого предположения, что игра будет разворачиваться по определенной усредненной схеме. Можно копнуть и глубже! Другой материал на Moneypoly приводит подробную статистику по вероятности попадания фишки на каждое игровое поле:
Источник изображения: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm
А затем уже, исходя из этого, рассчитывается доходность за ход для нескольких различных сценариев игры. Кстати, человек, который все это проделал, утверждает, что не особенно увлекается «Монополией»:
Источник изображений: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm
Ну, и раз уж речь пошла о домах….
Строим дом мечты (или три)
Забавно, что по вопросам застройки нам периодически попадались лайфхаки, которые, по сути, один в один повторяют правила. Скажем, в нескольких источниках эксперты советовали застраивать участки равномерно, добавляя новые дома на каждый по очереди, хотя иначе-то, по идее, и нельзя. Поэтому повторимся: проштудируйте мануал перед началом игры.
Так или иначе, эксперты постановили: строить дома нужно, причем как можно быстрее, причем желательно (см. выше) в количестве трех штук. Отдельные голоса рекомендовали один-два, но математически расчеты такую стратегию не поддерживают.
С другой стороны, если деньги позволяют, можно застроить участки домами и до предела. Смысл здесь не столько в достижении оптимального соотношения издержек и арендных поступлений, сколько в том, чтобы по максимуму лишить соперников возможности облагораживать свою собственность. Оскал капитализма как он есть.
Соответственно, от постройки отелей, напротив, лучше воздержаться — ведь тогда придется сдать в казну все дома на радость остальным игрокам. Вы здесь не для того, чтобы кого-то радовать!
Нужно сказать два слова и о закладах. Некоторые предлагают использовать их как составляющую стратегии по застройке: заложить один участок банку и спокойно развивать на вырученные все остальные — в принципе, правила такого не запрещают и даже защищают вашу монополию от желающих перекупить заложенное. Но, учитывая, что заклад допустим только в ситуации частичного банкротства (денег нет совсем, но собственность еще не распродана), рисковать в такой степени мы бы все-таки не советовали.
Гос.сектор и Вы
С участками разобрались, а как насчет госимущества? Коммунальным предприятиям Интернет вынес единодушный суровый вердикт: из-за малой посещаемости прибыли они приносят в час по чайной ложке и связываться с ними вообще не стоит. Что касается вокзалов, куда, как мы убедились, игроки приземляются значительно чаще, тут все менее однозначно. С одной стороны, их незаурядная средняя окупаемость многих прельщает. Но вместе с тем:
Из графика очевидно, что ценность этого типа имущества подскакивает и достигает существенных значений только после покупки последнего, четвертого вокзала.
Соответственно, можно действовать тремя путями:
Сбережения
Одно из главных удовольствий в «Монополии» — толстые пачки купюр с кучей ноликов, которые вам дают за просто так. Но тут кроется подвох: на самом деле, наличности на любом этапе игры у вас должно быть как можно меньше. Оно и логично: если деньги у вас на руках, значит они не «в деле» и, соответственно, плохой из вас монополист. С другой стороны, оставаться совсем без гроша тоже нельзя — и привычка плохая, и собственность можно потерять.
Два слова о долгах. «Монополия» — наверное, единственный случай, когда выгодно быть сговорчивым и щедрым. Соглашайтесь на расчет «натурой» даже себе в ущерб — валюта валютой, а то, что противник лишится недвижимости или часть построек перекочует в ваш фонд, бесценно. Требовать сугубо денежного возмещения имеет смысл только в тех случаях, если у вас самих критическая ситуация с финансами, а в качестве альтернативы предлагают что-то не особенно ценное.
Итак, секретный код от «Монополии» оказался в наших руках! Вооруженные стратегическими выкладками и математическими доказательствами, контрольная группа вышла на тропу войны. И, естественно (вы этого ждали), всех порвала. Вот как это было: