На фордаке что это

Виндсерфинг: поворот фордевинд (фордак) по видео Гая Крибба

Хочу предложить вашему вниманию несколько видео, объясняющих, как выполнить глиссирующий фордевинд (фордак). Каждый хочет научиться делать глиссирующий фордак! Еще бы, ведь он позволит тебе, почти не снижая скорости, изменить направление движения на 180 градусов. Это означает, что ты сможешь уходить, возвращаться и снова уходить, без потерь времени и сил на падения и подъемы. Видео английского инструктора по имени Гай Крибб — один из лучших обучающих фильмов по фордаку, объясняющий важные детали, которые почти невозможно заметить, если о них не знать: например, давление руками на шарнир для придания устойчивости доске во время поворота.

Фильм разделен на 5 фрагментов: подготовка, вход, смена ног, переброс паруса, выход. Приятного просмотра! Пиши, если останутся вопросы — постараемся ответить.

На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

1. Подход к повороту

При подходе к повороту все должно быть в полном контроле: снаряжение отлажено, стойка отработана, чтобы ты без проблем мог иметь дело с потенциально трудными моментами при отцеплении трапеции и перемещении задней ноги при входе в поворот. Я разделил подход к повороту и вход в поворот, чтобы облегчить обучение. С улучшением твоих навыков эти ступени сольются в одну фазу. Как — я объясняю это позже. Последовательность действий при подходе и входе в поворот таковы :

Даунфорс (downforce) или давление на гик.

Для достижения подхода при контроле увеличь давление на гик. Даже если твои руки практически выпрямлены, направь локти вниз и опустись в трапеции, как можно ниже вывешивая таз, загружая трапшкоты и разгружая тем самым руки, что дает возможность сдвинуть заднюю руку как можно дальше к шкотовому углу. Это даст тебе лучший рычаг на гике, чтобы справиться с тягой паруса, когда ты отцепишься. Низкая позиция с полностью загруженной трапецией необходима для полного контроля. Поверни доску вниз по ветру, загружая пальцы стоп и наклоняя мачту вперед.

Отцепление крюка (unhooking).

Отцепляйся во время поворота вниз по ветру. Отцепление должно быть очень незаметным, избегая вставания на ноги и открывание паруса, так как это может нарушить ход доски и вызвать потерю контроля. Локти опусти книзу, опустись полностью в трапецию, отцепись едва заметным движением таза и тотчас снова опустись.

2. Вход в поворот

Загрузи шарнир, наклоняя парус вперед, выпрямляя переднюю руку, это поможет тебе сместить твой вес вперед над центром доски. Нажатие на гик передней рукой поможет загрузить шарнир. Сильно закрой парус, что позволит его легче контролировать. Облегчение паруса — это когда чувствуется, что он теряет тягу, что идеально для контроля над ним. Облегчение паруса улучшается еще больше, когда ты радикально выпрямляешь переднюю руку и в то же время перезакрываешь его. В то время как передняя рука выпрямляется, и верхушка начинает перетягивать тебя вперед, согни переднее колено, перенося вес на пальцы стопы, теперь ты можешь свободно подвинуть заднюю ногу, и поставить стопу на подветренный край. Продвинутые сёрферы одновременно отцепляются, наклоняют верхушку и переступают задней ногой. Для облегчения контроля во время обучения не вынимай заднюю ногу из петли, пока доска не повернет хотя бы на 45 градусов вниз по ветру.

Задняя стопа должна быть под прямым углом к центральной линии, на подветренном крае доски, касаясь задней петли. Наклони верхушку в поворот, выпрямляя переднюю руку и давая возможность парусу поставить тебя над доской на пальцы стоп. Согни колени и наклонись в поворот, надавливая все больше пальцами ног и накреняя доску. Если ты хочешь сделать поворот круче, делай ножницы ногами.

Ключевой момент при входе в поворот — это уверенно дать возможность парусу втянуть тебя в поворот. Если это сделано правильно, сильно потянув задней рукой и выпрямляя переднюю, то верхушка буквально выставит тебя над передним коленом, ты почувствуешь, что парус становится легким и его легко контролировать. Дай верхушке вытянуть тебя вперед над доской. Хороший визуальный знак — это когда кисть выпрямленной передней руки оказывается точно над шарниром.

3. Смена ног

Как только доска повернула до положения прямо по ветру, делай твист, чтобы переставить ноги в другую сторону. Сделай шаг вперед, чтоб передняя нога смотрела вперед и держи загруженной заднюю пятку, держа доску закантованой в сторону поворота. Нагружая руками гик, ты разгрузишь тем самым ноги, для переступания. Если ты четко вошел в поворот, и парус стал легким, то твист будет тоже легко выполним, просто все должно происходить вовремя. Сигналом для смены ног служит момент, когда нос смотрит прямо по ветру, так что тем самым ты меняешь стойку с одной стороны на другую, когда доска меняет один галс на другой. Чем дальше ты выкрутишь тело на другую сторону и чем полнее ты перенесешь вес на выкрученную ногу, тем лучше доска будет резать поворот.

4. Переброс паруса

Необходимые навыки для успешного переброса паруса — это вИдение, работа с гиком, агрессия и хват шкотовой рукой как можно дальше назад. Из-за того, что переброс паруса требует такой высокой точности и происходит так быстро, я советую сначала брать уроки при легком ветре, так как переброс делается совершенно одинаково. При легком ветре вам удастся сделать сотни перебросов, отшлифовывая навык, и иметь возможность сконцентрироваться на каждом движении. Это гораздо лучше, чем сделать несколько отчаянных попыток перебросить парус при сильном ветре. Делайте домашнюю работу заранее.

Переброс паруса требует не только точной работы рук, он также требует и грубой силы. Надо так сильно кидать верхушку, для ускорения силы вращения, чтобы успеть за секунду, как эксперт, перебросить и установить парус прямо перед собой, чтобы закончить поворот. Смотри в сторону выхода из поворота, это помогает сделать переброс и вынести мачту вперед. При любых условиях, прежде чем перебросить парус ты должен смотреть в выход, а не на руки и не на гик.

Перехват рук «бумшака» (boomshaka).

Во время переброса критически важно, чтобы твоя передняя рука была у самой оковки гика, что сделает парус ощутимо легче, и тогда ты на долю секунды отпустишь заднюю руку и сделаешь перехват «бумшака».

Перебрасывающая рука и все тело должны изо всех сил бросить верхушку в сторону выхода из поворота, так что мачта пролетает буквально мимо кончика твоего носа вперед. Сгибание руки придает ей больше силы и предотвращает занос паруса к сзади от тебя.

Подхват снизу от твоей бывшей передней руки критически важен, так как позволяет тебе находиться в более низкой стойке на согнутых ногах, улучшая баланс и амортизацию чопа, что выгодно отличается от перехвата сверху, вынуждающего тебя стоять слишком прямо. Подхватывай гик как можно дальше назад, это дает тебе возможность поставить мачту вертикально впереди для выхода из поворота. Нельзя относиться к этому моменту легко. Посмотрите, сколько усилий я вкладываю в каждый переброс паруса, максимально перекрещиваю руки и бросая парус прямо вперед. Хват гика снизу это хорошее свидетельство того, что вы схватили его из низкой стойки, это также позволяет дотянуться дальше назад, чем хватом сверху.

5. Выход из поворота

Умение смотреть куда надо и владение низким стартом помогут вам на этом этапе. ВИдение улучшит баланс и поможет выставить парус вперед для выхода на скорости, а низкий старт поможет справиться с приростом скорости и поможет остаться на глиссе. Если все начнет разваливаться, повисни на гике. Для ускорения выхода вставь обе ноги в петли, прежде чем зацеплять трапецию.

Источник

Windsurf Brest

Фордак – это просто?



На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это Эта вступительная статья посвящена общим вопросам и элементу в целом. В последующих, мы рассмотрим каждую из фаз поворота отдельно и подробно.

Наилучшими условиями для изучения фордака будут: гладкая вода (чем глаже – тем лучше), средней силы ветер, парус между 5.5-ю и 6.5-ю кв. метрами, доска в районе 110 литров. Расчитывайте вашу траекторию так, чтобы у вас в запасе была дуга радиусом примерно 15-20 метров.
Сам элемент можно разбить на четыре составных части (см. Фото 2):

На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

Подготовка и заход
Выберите свободное пространство и начните «сваливаться» по ветру. Выньте заднюю ногу из петли и отцепитесь с трапеции. Подайте мачту в поворот за счет вытягивания передней руки. Тело перемещается поперек доски во внутреннюю сторону поворота (так же, как если бы вы бежали по кругу).

Ведение дуги
Вес тела остается в повороте. Передняя рука выпрямлена. Парус прикрыт. Доска, за счет центробежного эффекта «пишет» дугу.

Переброс паруса
Как только доска приближается к середине поворота — передняя рука сдвигается к мачте. Задняя рука отталкивает и перехватывает гик с другой стороны, а передняя протягивает парус. Тело остается в неизменном положение.

Перестановка ног и выход.
Ноги меняют позицию с одной стороны доски на другую. Доска по прежнему плоско прижата к воде. Расположите тело более низко и подайте парус вперед на выходе из поворота.

Не забывайте, что эти четыре фазы – связаны между собой, если «потерять» одно звено, то «рассыпиться» вся цепочка. Однако условное разбиение дает вам возможность более легкого восприятия элемента в целом и помогает обучению.

Примечание: две последних фазы могут меняться местами.

Фордак – это просто!

Часть 1

Как мы писали ранее, весь маневр можно разбить на несколько этапов: подготовка и заход; ведение дуги; переброс паруса; перестановка ног и выход.
Не забывайте, что эти четыре фазы связаны между собой — если «потерять» одно звено, то «рассыплется» вся цепочка. Условное разбиение дает вам возможность более легкого восприятия элемента и, в целом, и помогает обучению.
На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это
Этап I. Подготовка к повороту и заход в дугу.

Это самый первый, начальный этап выполнения поворота. От того, как вы подготовитесь к выполнению маневра, насколько грамотно это будет сделано, зависит то, как в дальнейшем вы сделаете фордак. Фактически, по начальному этапу заранее можно сказать о том, насколько получится маневр. Здесь необходимо быть активным игроком, поддерживать хорошую скорость, расположить тело ниже, хорошо закрыть парус – иначе ваша попытка закончится, не успев начаться.
В момент, когда начинается подготовка к повороту, необходимо, чтобы все было под вашим полным контролем, особенно ваша стойка, чтобы затем было легко отцепиться с трапеции, вынуть заднюю ногу из петли и совершить маневр без потери скорости.

Совершая подготовку и заход в дугу на фордаке, вы должны сделать несколько действий:

3. Итак, вы готовы выполнить маневр. Начните «сваливаться» по ветру, направляя мачту вперед и внутрь поворота (Фото 2). Центр тяжести переносится на доску (стать над доской), на переднюю ногу. Доска носками ног прижата к воде и направляется по ветру примерно 20-30 градусов от нормального курса (90 градусов к ветру).
На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это
4. Теперь необходимо сдвинуть заднюю руку на 2-3 кулака дальше к шкотовому углу (Фото 3). Если вы хорошо вывиселись на трапеции – это не представляет сложности. Сдвиг руки – это один из ключевых моментов на данном этапе и в выполнение фордака в целом! Такой широкий хват обеспечивает вам большую «устойчивость» и «сопротивляемость» той силе тяги, которая возникает при заходе в поворот. Кроме того, такое положение задней руки помогает подавать парус вперед и внутрь дуги (вращение, как бы, виртуально происходит вокруг оси, проходящей через заднюю руку).

6. Как только вы отцепились с трапеции, необходимо подать парус больше вперед за счет вытягивания передней руки (Фото 5). Основная причина в необходимости такого действия – не дать доске потерять скорость. Выпрямляя переднюю руку, вы автоматически переносите больше веса на переднюю ногу и увеличиваете давление на шарнир (доска остается плоско на воде), кроме того, такое действие эквивалентно закрытию паруса задней рукой, но, физически, гораздо легче в исполнение.
На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это
7. Последнее действие в подготовке к выполнению поворота – вынос задней ноги из петли на подветренный борт сразу возле задней петли (Фото 6). Пальцы задней ноги смотрят не перпендикулярно в борт доски, а развёрнуты чуть на нос. В таком положении ноги стоят шире плеч, что обеспечивает хорошую устойчивость и контроль в ведении дуги.

Часть 2

В предыдущей части мы рассмотрели вопросы подготовки к выполнению поворота и вхождения в дугу. В этой статье, мы расскажем о том, что необходимо выполнить при ведение дуги поворота, вплоть до момента переброски паруса.

Итак, если в подготовительной фазе вы все сделали правильно, то ваша позиция напоминает ту, что показана на Фото 1. Еще раз остановимся на основных моментах, которые играют важнейшую роль в увеличение контроля во время вхождения и ведения дуги:

Закрывая парус мы переносим больше веса тела на гик и, как следствие, передаем больше усилия на доску;

Располагая локоть передней руки так, чтобы он смотрел вниз (даже если рука выпрямлена) мы не только увеличиваем давление на шарнир, но и контроль над доской.

Поэтому не бойтесь агрессивно подавать тело внутрь поворота.

В заключение, кратко повторим ключевые моменты при вхождение и ведение дуги в повороте фордевинд.

Увеличивайте контроль над доской в повороте за счет: закрытия паруса и сгибания переднего колена; вытягивайте переднюю руку до тех пор, пока она не окажется за шарниром; задавите гик развернув локти вниз; стойте и давите доску носками.

Часть 3

В этой части, мы остановимся на этапе перестановке ног и переброса паруса.
На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это
Когда вы прошли больше половины по дуге поворота и доска доска практически повернула на линию ветра наступает момент когда необходимо начать переброс паруса и перестановку ног (Фото 1). Частая, если не одна из самых распространенных ошибок – это запаздалое начало работы с парусом, практически уже тогда, когда вы находитесь на другом галсе, приводящая к потере баланса и опрокидыванию в воду.

Как и на всех остальных этапах выполнения поворота, необходимо держать баланс под контролем за счет правильной работы рук, ног, корпуса и направления взгляда. Например, типичнейшая проблема здесь – неправильное расположение тела, оно слишком сильно «внесено» на доску, вес начинает «гулять» с одной ноги на другую, с пяток на носки, «срывая» доску из дуги.
На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это
Перед тем, как описывать технику работы с парусом и ног, важно сделать замечание о последовательности действий. Существует два способа как выполнить эту часть поворота: сначала перебросить парус, а затем переставлять ноги или наоборот. По большому счету – это дело индивидуального вкуса и привычек. Многие находят то, что переброс паруса, а затем перестановка ног – это более просто и легче в освоение, так как можно разделить эти два действия и сконцентрироваться на каждом более внимательно. С другой стороны, перестановка ног после переброса паруса, вынуждает какое то время ехать в обратной стойке, что, для многих, может быть не очень привычно.
Еще раз — последовательность действий – это дело индивидуального выбора и удобства.

Итак, основная задача на данном этапе поворота – это сделать все так, чтобы доска продолжала вести дугу неизменно, вплоть до выхода из поворота (Фото 2).

После того, как вы сдвинули переднюю руку и доска оказалась в точке переброса паруса (практически по ветру), начинайте само движение. Чтобы гик перелетел с галса на галс быстрее, нужно ему помочь, оттолкнув задней рукой его от себя (пример— усилие приблизительно, такое как будто бы выНа фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это взяли в ладонь воды, прижали к себе и выбросили от себя на 2-3 метра). При переброске передняя рука полусогнута (Фото 2 и 4) и протягивает парус вдоль корпуса, не давая парусу «вывалиться» из дуги поворота. Если этого не сделать или распрямить переднюю руку, будет очень сложно вернуть парус обратно в вертикальное состояние, когда он закончит вращение, он попросту утянет тело за собой. Это очень распространенная ошибка.
Когда парус еще перелетает на другой галс, задняя рука ложится на другую сторону гика и когда он подходит ближе, кладем вторую руку. Передняя и задняя руки, на мгновение, как бы перекрещиваются (Фото 5). Положение передней руки в этот момент один кулак от оковки, вторая ложится за трапеционными кончиками т.е примерно на ширине плеч. Здесь нельзя допустить ошибки и взяться более узким хватом, необходимо, чтобы парус подался вперед, после его переброса. Широкий хват облегчает эту задачу (Фото 6).

Переброс паруса в разный ветер.На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

В слабый ветер нам необходимо, в самом начале поворота, подать тело больше вперед. Такое ощущение, что можно опустить перпендикуляр из солнечного сплетения на шарнир. Этим самым мы еще больше разгрузим корму, и доска не будет замедляться. Колени чуть согнуты, перебрасывать парус нужно когда доска повернула от первоначального курса (90 гр. к ветру) на градусов 70. Перебрасываем парус и как можно скорее наполняем его ветром, закрываем. И доводим дугу. Инерции движения хватит чтобы развернутся на 180 градусов не потеряв скорость.
В сильный ветер сам заход немного отличается. А именно наклон мачты.
Нужно подавать ее более агрессивно внутрь поворота, наклонять ближе к воде. Это необходимо чтобы излишняя тяга в парусе моментально исчезла. Колени сильно согнуты и «смотрят» в парус. Переброс осуществляется, когда доска повернула на 80-90 градусов.

2. Перестановка ногНа фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

После смены ног, остается последняя фаза поворота – выход из дуги и движение на новом курсе.

Часть 4

Продолжаем серию учебных статей о выполнение поворота фордевинд. В предыдущих частях, мы рассмотрели подготовку и заход в поворот, ведение дуги, переброс паруса и перестановку ног. В этой статье, мы остановимся на последнем этапе поворота – выходе из дуги.

Заключительная, но не менее важная часть поворота. Хотя, казалось бы – основная часть

На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

Второй основной принцип на этом этапе – поддержание баланса за счет правильного расположения тела на доске. После того, как вы перебросили парус, необходимо компенсировать ту тягу, которая появилась в нем. Для этого нужно расположить как можно ниже центр тяжести тела, буквально повиснув на прямых руках на гике (Фото 2). Это увеличит давление на шарнир, разгрузит ноги, поможет сохранить контроль над доской. Особенно это важно в таких ситуациях, когда, например, в следствие допущенной на каком то из этапов поворота, ошибки была потеряна скорость.
На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что этоРасполагайте тело ниже сразу после переброса паруса/перестановки ног.
Чем раньше вы это выполните, тем больше получите контроля над ситуацией. При этом корпус, по прежнему, выносится за доску, внутрь поворота, что помогает доске «выскочить» из дуги (Фото 3). Не забывайте разворачивать носок передней ноги прямо по ходу движения (на нос доски) и сохранять широкий хват руками(как во время переброса паруса).

Третий принцип сохранения контроля на выходе из поворота – после переброса, подать парус в сторону выхода (вперед и на ветер).
Мачта должна располагаться примерно между вами и направлением движения (Фото 4).
Если не сделать этого (что является частой ошибкой), парус останется позади и его — или придется «вытягивать» с большим усилием или он просто «перетянет» ваше тело на другую сторонуНа фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что этодоски, что разрушит баланс и приведет или к падению или к полной остановке доски.

Часть 5

На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это Выполнение «фордака» технически непростая задача. Необходимо одновременно поддерживать хорошую скорость, вести дугу, контролировать доску и все это за счет перемещения корпуса, работы рук, ног и направления взгляда. Все это мы подробно описывали в предыдущих частях цикла. Здесь мы рассмотрим основные ошибки и причины их появления, по этапно, виртуально проходя через весь поворот.На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

Ошибки на этапе: Подготовка и заход, ведение дуги.

Поворот должен выполняться на хорошей скорости. Чем быстрее вы войдете в поворот, тем больше скорости окажется на выходе. Зайдя в маневр на полной скорости, у вас есть хороший шанс выйти на глиссирование, но при этом не стоит забывать о других важных частях поворота – ведение дуги, перебросе паруса, перестановке ног. Не стоит, так же, пытаться выполнить поворот, только за счет огромной скорости.
Подготовка и заход в дугу – очень важная часть выполнения поворота, фактически по началу этого этапа уже можно сказать о «успешности» выполнения фордака: не забывайте – здесь закладывается «фундамент» всего поворота.На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

Как мы писали в первой статье цикла «Фордак – это просто», при заходе в поворот, ключевую роль играет правильная стойка. Тело должно быть хорошо внесено на доску и в поворот, колени согнуты и смотрят в дугу и парус, передняя рука вытянута вперед, задняя расположена дальше по гику. Большинство ошибок, на данном этапе, возникают, в основном, из-за неправильной стойки.
На Фото 1, для примера, приведено несколько вариантов захода в поворот. 1a – уровень эксперта; 1б – «продвинутый» уровень: тело находится не совсем в повороте (больше на задней ноге), передняя рука недостаточно удлинена, но при этом остается хороший шанс выйти из дуги в глиссирование; 1в – «среднестатистический» уровень: тело не располагается в повороте, вес на задней ноге, передняя рука согнута, парус открыт, взгляд расположен в парус – 50/50 шансов завершить поворот без падения; 1г – «начинающий» уровень: весь вес тела перенесен на заднюю ногу, парус полностью открыт, руки согнуты: полная потеря контроля над доской и нулевой шанс закончить поворот без падения.На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

Отсюда можно выделить основные ошибки на данном этапе:

— малая скорость: нет необходимости «сваливаться» точно по ветру, набирая неконтролируемую скорость, однако и ситуация «вот-вот сойду с глиссирования» не поможет выполнить поворот. Часто зайти на фордак на хорошей скорости мешает обыкновенный страх быть катапультированным или упасть внутрь поворота. Не бойтесь, здесь, как и например в коньках, роликах, вам поможет центробежная сила;

— согнутая передняя рука (Фото 3): приводит к открытию паруса или даже его «завалу» на корму и как следствие неправильному расположению тела относительно доски и дуги поворота. Кроме того «протянутый» вперед парус позволит вам его легче, без усилия закрыть;

— задняя рука недостаточно далеко продвинута по гику к шкотовому углу (Фото 4): невозможно хорошо закрыть парус, что приводит к снижению скорости и потере контроля в ведение дуги и дальнейшем, при перебросе паруса. Чем дальше вы возьметесь по гику, тем компактней и резче будет дуга;

— центр тяжести недостаточно подан внутрь поворота (Фото 5): доска замедляется в дуге, практически останавливаясь на выходе;
На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это
-взгляд направленный в парус (Фото 6): потеря контроля над доской, очень трудно точно определить момент переброса паруса и выхода из дуги. Помните правило: «куда смотрим, туда и приедем»;

-на этапе ведения дуги, открытый парус (Фото 7): приведет к потере скорости и остановке доски. В этот момент парус резко наполниться ветром и его или вырвет из рук или он вас катапультирует;

— неправильное положение задней ноги (см. первую часть цикла статей): невозможно поддерживать постоянное давление на наветренный борт, доска начинает «рыскать» и сходит с дуги;
На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это
— черезчур сильное давление задней ногой на наветренный борт: доска срывается из дуги или резко зарывается в воду, что приводит к падению;

В последней статье цикла «Фордак – это просто», мы закончим рассматривать ошибки выполнения поворота, на этапах переброса паруса, смены ног и выхода из дуги.

Выполнение «фордака» технически непростая задача. Необходимо одновременно поддерживать хорошую скорость, вести дугу, контролировать доску и все это за счет перемещения корпуса, работы рук, ног и направления взгляда.На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

Как мы писали в предыдущих статьях цикла «Фордак – это просто», при выполнение поворота ключевую роль играет правильная стойка.
Однако помимо этого, на каждом из этапов, есть еще ряд специфических требований и как следствие ошибок, часто допускаемых учениками. В третьей части цикла статей по выполнению фордака, мы подробно описывали последовательность выполнения действий на этапах переброса паруса, перестановки ног и выхода из поворота, здесь остановимся на основных ошибках:

1. Во время переброса, передняя рука находится далеко от мачты, из-за этого в момент вращения паруса появляется дополнительный рычаг, за счет которого переброс сильно затруднен или часто невозможен. Из-за избыточной тяги нарушается баланс, часто парус перетягивает тело на противоположную сторону и приходиться затрачивать дополнительные усилия и всяческие изощрения для того, чтобы дотянуться и перехватить гик с другой стороны. Это очень, если не сказать что самая, распространенная ошибка на этом этапе. (Фото 1)

2. Слишком поздний переброс паруса (когда доска уже находиться или практически повернула на новый курс), это приводит к тому, что ветер или начинает задувать в парус с другой стороны и его уже просто невозможно перебросить, или, после переброса, парус чрезмерно наполняется ветром и вы уже не в силах его удержать. (Фото 2)

3. Во время переброски, передняя рука не протягивает парус внутрь поворота, что приводит к тому, что мачта и весь парус, остаются с противоположной стороны от дуги поворота, нарушая баланс и стойку (вес тело располагается слишком высоко и над доской, а не в повороте), что приводит к остановке доски и падению. (Фото 3)На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

4. Взгляд, направленный в парус в момент переброса, что приводит к потере ориентации, невозможности до конца вести дугу, сходу с нее и падению. Это очень частая ошибка, борющаяся за первое место по распространенности с п.1. (Фото 4)

5. После переброса, задняя рука перехватывает гик на другой сторонеслишком близко к шкотикам (узкий хват), и в последствии вы не можете правильно закрыть и контролировать парус, так как в нем остается слишком много тяги.

6. При перебросе паруса и/или перестановке ног, тело выходит из положения «в дуге поворота», оказываясь в положении «высокая стойка», что приводит к снятию давления с внутренней стороны доски и, как следствие, опять же, сход доски из дуги поворота. Часто эта ошибка чередуется с взглядом направленным в парус и является одной из самых распространенных. (Фото 5)

7. При перестановке ног, ступни недостаточно давят на наветренный борт — как только доска развернется на курс точно «по ветру», передвиньте вашу переднюю ногу дальше к корме, так, чтобы пятка фактически оказалась возле носка задней ноги на наветренном борту (в противном случае доска «выйдет» из дуги и потеряет баланс).На фордаке что это. Смотреть фото На фордаке что это. Смотреть картинку На фордаке что это. Картинка про На фордаке что это. Фото На фордаке что это

8. После переброса необходимо подать парус в сторону выхода (вперед и на ветер). Мачта должна располагаться примерно между вами и направлением движения. Если не сделать этого (что является частой ошибкой), парус останется позади и его — или придется «вытягивать» с большим усилием, или он просто «перетянет» ваше тело на другую сторону доски.

9. Располагайте тело ниже сразу после переброса паруса/перестановки ног. Чем раньше вы это выполните, тем больше получите контроля над ситуацией. При этом корпус, по прежнему, выносится за доску, внутрь поворота, что помогает доске «выскочить» из дуги на новый курс и разогнаться. В противном случае, имея наполненный ветром парус, легко оказаться в ситуации, когда вы будите катапультированы или потеряете контроль над доской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *