На какой вопрос отвечает елка кто или что
Ель отвечает на вопрос кто или что?
Ель отвечает на вопрос кто или что?
Что? Ель, имена собственные отвечают на вопрос кто?
Выпиши главные члены предложения?
Выпиши главные члены предложения.
На какой вопрос они отвечают?
Отвечает на вопрос : _______.
Отвечает на вопрос : _______.
5 слов отвечающие на вопрос что?
5 слов отвечающие на вопрос что?
5 слов отвечающие на вопрос кто?
От слов ел, ясный, еж образуй однокоренные слова с приставками с, об?
От слов ел, ясный, еж образуй однокоренные слова с приставками с, об.
Слова должны отвечать на вопрос что сделал.
В каком падеже и на какие вопросы для определения падежа отвечают сущ?
В каком падеже и на какие вопросы для определения падежа отвечают сущ.
) Расселась на ветках сущ, (ели ).
На какой вопрос отвечает вас?
На какой вопрос отвечает вас.
На какой вопрос отвечает какой какая?
На какой вопрос отвечает какой какая.
Однородные члены предложения : 1)отвечают на вопросы косвенных падежей 2)отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения 3)отвечают на вопросы Кто?
Однородные члены предложения : 1)отвечают на вопросы косвенных падежей 2)отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения 3)отвечают на вопросы Кто?
Что? 4)отвечают на вопросы О ком?
Подлижайщие отвечает на вопрос кто?
Подлижайщие отвечает на вопрос кто?
Дуб видел поля, сонце свет он то восторга загаварил ‘Какая краса не уйду атсюда’.
Я живу в (квартире, доме). У нас большая квартира. У нас (2, 3, 4, 5) комнат. В моей комнате есть ( синие, красные, желтые и т. Д) обои, красивые занавески, шкаф в котором я храню свои вещи, и кровать. В маминой с папиной комнате есть тоже телев..
Наш русский язык прекрасен и без модных иностранных слов, без новопридуманных молодежных словечек. Только подумайте, сколько пришло в наш язык слов, которые его совсем не украшают, как, например, телевизионные слова реклам (Амбробене, Энфамил, Прокт..
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.
Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.
3. Орфографическая минутка.
– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.
Снегирь, завод, холод, город, лошадь.
(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.
III. Работа по теме урока.
1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?
– Разделите эти слова на две группы:
Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.
1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)
2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?
(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)
– На какие группы разделили?
– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.
Отгадайте загадки, напишите отгадки.
1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?
2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?
1 ряд | 2 ряд |
щука | ёлка |
медведь | лёд |
пчела | дорога |
– Что обозначают имена существительные?
Имена существительные обозначают:
Учитель: | Ученики: |
1. Конкретные предметы | доска, тетрадь |
2. Живые существа | кошка, белка, мальчик |
3. Явления природы | дождь, снег |
4. Процесс, название действий | рост, стрельба |
5. Абстрактные понятия | верность, дружба, любовь |
“Не ошибись, пожалуйста”
3. Работа по учебнику: упражнение 394.
(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)
Домашние животные: кто? корова, коза,…….
Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………
4. Индивидуальная работа. Тест.
1. Имя существительное – это часть речи, которая…
А) Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.
2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?
А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.
3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?
А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.
4. Какое слово “лишнее”?
А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок
(На доске прикреплены “рыбки” – слова)
— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?
2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?
Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.
6. Картинный диктант.
Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.
IV. Итог урока.
– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.
– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.
Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»
Презентация к уроку
Тип урока: урок изучения нового материала.
Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
I. Организационный момент
Начинаем урок русского языка.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)
А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.
Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)
III. Словарная работа.
Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)
Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?
А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?
Составьте из этих букв слова.
Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.
Давайте проверим написанное.(слайд №4)
Поднимите руку у кого так же?
IV. Введение в новую тему
Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)
1. Актуализация знаний
Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )
2. Формулирование темы.
Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)
3. Открытие нового знания
Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)
Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?
Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?
Теперь немного поиграем (слайд № 9)
Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.
Будьте внимательны, я буду вас сбивать.
Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.
А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.
IV. Первичное закрепление.
Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)
Кто? Что? Человек Дом Мама Город Щенок Машина Кит Дерево Кузнечик Космос … …
V. Самостоятельная работа
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)
Проверьте. Кто считает иначе?
А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)
Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.
Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?
Запишите получившиеся предложения.
Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)
Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)
Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.
VII. Подведение итога урока.
VIII. Домашнее задание
Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)
№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?
Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.
Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Содержимое публикации
Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
1.Проверка знаний прошлого урока.
-С чем мы познакомились на прошлом уроке?
— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
— Из чего состоит предложение? (Из слов)
— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)
— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)
— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)
—Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.
-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».
— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.
3. Самоопределение к деятельности.
—Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.
-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)
-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))
-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)
-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Какие цели поставите перед собой?
-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.
Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.
В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.
-Попробуем его запомнить.
-Произнесем его хором, по цепочке по одному.
-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?
-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.
4. Работа по теме урока
Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).
-Какой части речи все слова?
—Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6. Продолжение работы по теме урока
-Прочитаем текст записанный на доске.
Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.
-О ком и о чем говорится в тексте?
-Как можем его озаглавить?
-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?
-Спишите данный текст.
-Кто доволен результатом своей работы?
-Какие задания вам было интересно выполнять?
— Какие задания вызвали у вас затруднение?
-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.
Что на елке, а что (кто) под елкой?»
Цель: закрепить понимание предлогов на и под; активизировать словарь по теме.
Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.
Взрослый просит ребенка показать, сказать, что он видит НА елке, а что или кого ПОД елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.
Сложи елочку»
Цель: научить правильно выкладывать елочку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.
Оборудование: три треугольника разного размера.
Ход: ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Отвечает на вопросы: Какой сначала? (большой). Какой потом? (поменьше). Какой будет у тебя вверху? (самый маленький)
Тема: домашние птицы
Птичий двор»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме
Оборудование: игрушечные петух, курица, цыплята; кирпичики.
Ход: взрослый строит забор из кирпичиков, ребенок помогает. Потом выполняет действия с петухом: «Взлетел на забор, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.
Ребенка привлекают к игре:
— Что есть у петуха? (клюв, гребешок, крылья, голова, хвост, ноги). Как кричит петух? Что он умеет делать? (ходить, клевать, кукарекать, пить)
Затем появляются курица и цыпленок. Их тоже рассматривают, беседуют об их внешнем виде, повадках, названиях частей тела. Побуждают ребенка к звукоподражанию (ко-ко, цып-цып).
Кто как кричит»
Цель: научить ребенка узнавать животное по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Взрослый воспроизводит звуки, характерные для петуха, курицы, цыпленка и бросает мяч ребенку.
Тот называет эту птичку и возвращает мяч взрослому.
Один – много»
Цель: научить образовывать существительные множественном числа (с названиями домашних птиц).
Ход: взрослый называет птицу в ед. числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет во множественном числе и возвращает мяч.
Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц.
Ход: взрослый просит ребенка отгадать загадки. Если ребенок отгадал правильно, взрослый показывает картинку-отгадку.
Снеслась в кустах. (Курица)
Воды попить (цыпленок)
Кто где спрятался?»
Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
Оборудование: игрушка – курочка.
Ход: взрослый прячет курочку под стол, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: куда спряталась курочка? (под стол)
Правильно, под стол. Курочка под столом. Взрослый выделяет предлог голосом. Затем предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом «Куда ты спрятал курочку?»
Разрезная картинка»
Цель: формировать целостное восприятие предмета, активизировать словарь по теме.
Оборудование: разрезная картинка «яйцо» (2 горизонтальных разреза).
Ход: игра проводится после знакомства со сказкой «Курочка Ряба».
— Что получилось? Какого цвета яйцо? Как можно назвать ласково? Кто снес яйцо? И т.д.
Тема: дикие животные
Давай познакомимся?»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.
Оборудование: игрушка (дик.жив.) и волшебный мешочек.
Ход: взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Достает зайца (медведя) и беседует о нем:
Кто это? Покажи спинку, хвост, голову, уши. Какого цвета шерсть? Как он двигается? Чем питается? Как зовут его детенышей? Где живет?
В конце игры взрослый объясняет, что волк, лиса, заяц, медведь – дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.
Помоги маме найти деток»
Цель: закрепить словарь существительных по теме; формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки диких животных и их детенышей.
Ход: взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе оставляет изображения взрослых животных.
Взрослый показывает ребенку картинку и говорит: «Зайка плачет, потерял своих детенышей. Кто его дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку, называет ее.
Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме
Оборудование: картинки с изображением диких животных.
Ход: взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка-отгадка.
— Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий.
— Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный.
— Хитрая, пушистая, рыжая, проворная.
Маленький, длинноухий, пугливый.
Один – много»
(с названиями диких животных и их детенышей)
Волчонок – волчата и т.д.
Лисьи прятки»
Цель: упражнять в употреблении предлога «за».
Оборудование: игрушечные деревья, пенек, лисенок.
Ход: взрослый предлагает ребенку спрятать лисенка за дерево, за домик, за пенек.
— Куда ты спрятал лисенка?
Аналогично проводится с другими животными.
Кто чем питается?»
Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
Оборудование: картинки или игрушки диких животных и продуктов питания.
Картинки раскладываются на столе. Взрослый показывает игрушку животного и спрашивает: Чем питается медведь?
В зависимости от уровня речевого развития, ребенок отвечает одним словом (малиной) или предложением (медведь питается медом, рыбой…)
В лесу»
Цель: научить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во время и после выполнения работы.
Оборудование: большие и маленькие зеленые треугольники из картона.
Ход: ребенок по образцу взрослого выкладывает большие и маленькие елочки из 3-х треугольников. Все действия комментируются: обговаривается размер и количество треугольников. После выполнения работы взрослый активизирует речь ребенка вопросами:
— Что у нас получилось? (Лес). Какие деревья растут в лесу? Какого они цвета? Кто живет в лесу? Как называются их детеныши.
Тема: весна, кораблик
Что бывает весной?»
Цель: закрепить понятие о весенних растениях, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Кораблик»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: бумажный лист для изготовления лодочки.
Игра проводится на прогулке, весенним днем. Сначала идет наблюдение за весенними явлениями: тает снег, образуется вода, появляются проталины. Пускают лодочку по воде. Чтение стихотворения А.Барто
«Кораблик»
Назови ласково»
(с существительными по теме)
Разрезная картинка»
Цель: научить складывать картинку из 4-х частей, активизировать речь.
Оборудование: разрезная картинка «лодочка с парусом» (разрез по диагонали).
Взрослый предлагает ребенку сложить картинку. Во время работы и после необходимо активизировать речь ребенка вопросами.
Тема: транспорт
Чудесный мешочек»
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду в мешке.
Ход: взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовик, гоночная, цвет, материал, назначение).
Уточняются названия частей машины и их окраска, форма.
Взрослый знакомит детей с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые – людей.
Покатаем игрушки»
Цель: активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.
Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры (кукла, мишка и др.)
Ход: взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет,форма.
Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Взрослый задает вопросы:
Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т.д.
Один – много»
(с существительными по теме)
Машина – машины. Грузовик – грузовики. Колесо – колеса. Кабина – кабины. Фара – фары. Груз – грузы и т.д.
Где сейчас машина?»
Цель: учить понимать предложные конструкции.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.
Ход: взрослый раскладывает картинки перед ребенком. Затем просит показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по мосту и т.д.