На кассовом аппарате нбу что означает
Ошибки кассы Меркурий 130К и способы устранения
Рано или поздно все владельцы контрольно кассовой техники встречаются с ситуацией, когда касса выдает ошибку. Ошибки бывают разнообразные, и не всегда они требуют экстренного вмешательства специалистов ЦТО и остановки работы торговой точки, что, в свою очередь, грозит потерей выручки.
В этой статье мы приводим наиболее часто встречающиеся ошибки и говорим, что требуется от кассира при их возникновении. Код ошибки выводится на дисплее кассового аппарата.
Err 011 — неверная дата. Err 010 — не запрограммирована дата
Решение: проверьте и поменяйте дату / запрограммируйте дату.
Внимание: нельзя поменять дату на более раннюю. Перед заменой даты убедитесь, что вы сняли Z-отчет, в противном случае при попытке войти в режим программирования даты выйдет сообщение: ПРОВ ОСГ, и касса не даст вам поменять дату. Есть два способа скорректировать дату
1 способ коррекции даты
2 способ коррекции даты
НБУ — отсутствует чековая лента
Решение: вставьте чековую ленту 57 мм.
Err EL02 — неверное состояние ЭКЛЗ. Err EL07 — ошибка даты/времени ЭКЛЗ
АП — авария питания
Решение: проверьте, подключено ли зарядное устройство.
Если зарядка была не подключена, нужно включить и подождать минут 20-30, чтоб аккумулятор зарядился. Если эта процедура не помогла и касса все равно показывает ошибку АП, придется поменять аккумулятор.
Замена стоит 600 рублей (включая стоимость аккумулятора).
ПРОВ ОСГ — не закрыта смена
Решение: сделайте Z-отчет.
Отчет с гашением необходимо делать в конце каждой рабочей смены. Если смена превысит 24 часа, касса не даст делать никаких операций до того момента, пока кассир не снимет Z-отчет.
Это перечень самых популярных ошибок, с которыми кассир сможет справиться самостоятельно.
Ниже приводим полный список возможных ошибок и способов их решения, большинство из них устраняют инженеры ЦТО.
Кассовый аппарат ЭКР-2102К-Ф: ошибки
К сожалению, но в нашей стране еще есть достаточно мест, где доступ к интернету является весьма проблематичным. Не всегда есть возможность воспользоваться кабелем или Wi-Fi. Что делать, если в таком месте нужна онлайн касса? В таком случае может пригодиться кассовый аппарат ЭКР-2102К-Ф.
Особенности этой модели:
Как отмечают люди, которые уже пользовались этой моделью, ЭКР-2102К-Ф — достаточно надежное оборудование. Да, ошибки на нем также встречаются. Но их относительно немного.
Коды ошибок, их описания и способы устранения
Мы решили облегчить жизнь людей, которые решили приобрести именно эту онлайн-кассу для своего бизнеса. Поэтому собрали в одном месте описание ошибок, которые могут встретится при активной эксплуатации устройства. А также возможное решение каждой из них.
Еще одним преимуществом этого аппарата можно считать отсутствие классических цифровых обозначений кодов ошибок – обычно на экране выводится текстовая информация, которая часто позволяет понять, как именно можно исправить ситуацию:
Возникновение на экране надписей ОЗУ, ПЗУ, ЧАС. НЕНОР или ЗУ сигнализирует о том, что возникли неполадки с процессором, встроенной памятью, микросхемой таймера. Решить самостоятельно эти проблемы не получиться. Существует повышенная вероятность того, что потребуется полная замена платы. А это можно сделать только в сервисном центре.
Фактически это все проблемы и ошибки, с которыми может столкнуться оператор этой онлайн-кассы. Да, их относительно немного, но владеть информацией о их исправлении может оказаться весьма полезным.
На кассовом аппарате нбу что означает
Кассовые аппараты Узбекистана
Сообщения об ошибках ККМ Миника 1102 ФУз
Возможные неисправности в процессе работы Миника 1102 ФУз. Сообщения об ошибках.
В процессе работы на ККМ могут появиться сообщения, информирующие об ошибках кассира или сбоях в работе ККМ. Данные об ошибках приведены ниже.
Сообщение | Причина | Методы устранения | ||
Надстрочный символ «-» под знаком «ош» | Неверные действия оператора. Неверные действия оператора (переполнение буфера печати чека). | Нажать клавишу сброса «С» и повторить операцию. Нажать клавишу сброса «С» и закрыть чек нажатием клавиши «ИТ». Следующую продажу оформить следующим чеком. | ||
Надстрочный символ «-» под знаком «ош» | Переполнение счетчика накопленных сумм. | Обратиться в специализированную сервисную организацию | ||
НБУ | Закончилась чековая лента. Не опущена скоба к валу до упора или не прижат рычаг к валу. | Вставить чековую ленту и нажать клавишу «ПИ». Вставить чековую ленту, опустить скобу и нажать клавишу «ПИ». | Неисправна микросхема таймера. | Обратиться в специализированную сервисную организацию. В ЦТО. |
ЗУ | Неисправна микросхема памяти. | Обратиться в специализированную сервисную организацию. В ЦТО. |
Если при входе в кассовый режим или режим отчётов на печать выводиться сообщение “ЗАПРОГРАММИРУЙТЕ ДАТУ”, то нужно обратиться в службу ЦТО.
Если при входе в кассовый режим или режим отчётов на печать выводиться сообщение “СБОЙ ТАЙМЕРА!”, то нужно обратиться в службу ЦТО.
Характерные неисправности и методы их устранения:
Наименование неисправности, проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Методы устранения |
1 ККМ не включается | Неисправен блок питания | Обратиться в ЦТО. |
2 ККМ отпечатала строку и подает звуковые сигналы при нажатии на любую клавишу | Был открыт чек | Нажать клавишу «ИТ» и закрыть чек. |
3 ККМ не гасит дневную информацию и звучит зву- ковой сигнал. | Переполнен регистр общих накоплений | Обратиться в ЦТО. |
4 Не выходит чек из чеко- вого отверстия на крышке ККМ. | Неверно установле- на чековая лента | Вставить правильно чековую ленту. |
5 Не работает индикатор | Неисправен блок питания или блок индикации | Обратиться в ЦТО. |
Действия при попадании в аварийные условия эксплуатации
Аварийными условиями эксплуатации ККМ следует считать:
При обрыве чековой ленты на индикаторе появляется сообщение:
в любом режиме оформления печатаемых документов.
Для продолжения работы заправить чековую ленту и нажать клавишу «ПИ». Дальнейшие действия зависят от режима работы ККМ.
Авария питания (отключение сетевого питания)
При аварии питания выключить ККМ и, после восстановления питания, включить.
Если авария питания произошла при оформлении чека, то при включении ККМ чек аннулируется.
Если авария питания произошла при распечатке суточного финансового отчета, то после включения ККМ произойдет выход в кассовый режим. Повторить распечатку отчета.
Делитесь ссылкой на статью с друзьями и знакомыми в соц. сетях.
Миника-1102МК-Ф краткая инструкция по кассе
Открытие смены. Для этого необходимо сделать нулевой чек. При отображениии на дисплее 0,00 нажмите клавишу [ИТ]. Аппарат распечатает чек открытия смены.
Чек с оплатой по безналичному расчету (оплата банковской картой):
набрать сумму покупки нажать клавишу № секции, нажать клавишу [ПовЧ] – выбор безналичной оплаты, нажать [ИТ].
Касса напечатает чек, оплаченный электронным способом, т.е. карточкой.
Чек по коду цен по свободной цене, если цена товара и секция не запрограммированы.
Нажать клавишу [00], аппарат перейдет в режим ввода кода товара, набрать код товара 0 – 999, нажать клавишу [ИТ], ииести цену товара, нажать клавишу № секции, нажать клавишу [ИТ], на экране отобразится цена и секция товара, нажать клавишу [ИТ], печатается чек.
Отчет без гашения (Х-отчет):
Нажать клавишу РЖ несколько раз до появления на экране ОБГ?, нажать клавишу [ИТ]
На индикации П?, нажать 6 раз 0, на экране ОБГ1?, нажать клавишу [ИТ], будет печатать Х-отчет.
Отчет с гашением (Z-отчет):
Нажать клавишу несколько раз до появления на экране ОCГ?, нажать клавишу [ИТ]
На индикации П?, нажать 6 раз 0, на экране ОCГ1?, нажать клавишу [ИТ] для распечатки Z-отчета.
Если при выходе чека закончилась бумага и после заправки нового рулона аппарат не реагируют на нажатие клавиш, нажать клавишу [ПИ] при этом выйдет незаконченный чек и работа восстановиться.
Сообщения об ошибках:
Памятка для кассиров-операционистов КСА Миника 1102МИК (2102МИК) (С СКНО)
Памятка для кассиров-операционистов КСА Миника 1102МИК (2102МИК) (С СКНО)
Наименование операции | Показания на экране | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включить кассу и подождать | ПР ПЗУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР ОЗУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нажать клавишу «ИТ» | Время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нажать клавишу «ИТ» | G5 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нажать клавишу «ИТ» | ? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нажать клавишу «ИТ» | П? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-ть раз нажать клавишу «0» | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нажать клавишу «ИТ» | ? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КСА готов к работе
Снятие показаний для самопроверки (ОБГ)
ИЗЬЯТИЕ ВЫРУЧКИ, производиться в рабочем режиме (на экране 0.00). Выполняется при изъятие выручки из денежного ящика.
ОФОРМЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО (СУТОЧНОГО) ОТЧЕТА (Продолжительность смены после проведения последнего финансового отчета не может превышать 24 часа в случае превышения нужно выполнить финансовый отчет) Вариант 1 (были продажи в течение дня)
Вариант 2 (не было продаж в течение дня, смены)
|