На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

На основе чего создавал свои поэмы древнегреческий поэт Гомер?

Литература, 5 класс

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Несмотря на монументальность, оба гомеровских эпоса НЕ включают в себя все истории, о Троянской войне, которые сохранились до наших дней, что свидетельствует о том, что Гомер, скорее всего, писал свои произведения, опираясь на устные рассказы.

В его Песнях четко прослеживаются отголоски ритмической поэзии, постановок исполняемых во время различных религиозных фестивалей.

Поэтому можно говорить о том, что Гомер опирался в «Илиаде» и в «Одиссее» на известные ему легенды, театральные представления, ритуальные обряды, народные песни и мифы.

Гомер собрал воедино все известные ему произведения устного творчества и создал на их основе цельную картину, стараясь не отступать от исторической правды.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Всемироно известные поэмы древнегреческого поэта Гомера повествуют о событиях Троянской войны рубежа XIII—XII веков до н.э. Обе поэмы состоят из цикла песен, которые исполнялись певцами-рассказчикам­ и, называемыми аэдами или рапсодами, под звуки кифары.

При создании своих поэм он опирался на героические песни об исторических событиях, которые исполнялись странствующими певцами-аэдами.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Если прочитать всю песнь целиком, то смыл слов становится понятен из контекста. В отрывке рассказывается о том, как Циклоп, отодвинув огромный валун от входа в пещеру, загородил выход и стал руками ощупывать каждого барана, который выходил из пещеры. Мы помним, что циклоп был ослеплен Одиссеем, поэтому, чтобы не выпустить вместе с баранами и своих обидчиков, он был вынужден так поступать.

Одиссей же, рассказывающий нам об этом, и, не уставая насмехаться над циклопом, одновременно говорит о том, что он вынужден был быстро что-то придумать:

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Поэтому я бы интерпретировала данную фразу так: дело ведь шло о жизни и смерти его товарищей.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Созданная в восьмом веке до нашей эры древнегреческим певцом-сказителем Гомером

эпическая поэма под названием «Одиссея», так же, как и «Илиада»,

который также называют гекзаметром.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Многие считают, что известнейший древнегреческий поэт Гомер был от рождения слепым. Но как же тогда он писал такие правдоподобные песни? Как он писал такие яркие и красочные образы будучи слепым от рождения?

Не смотря на всю гениальность Гомера,6 перечитывая его произведения, мы не разу не встретим описания цвета. Безусловно он писал выдающиеся произведения, на первый взгляд, подобные произведения не постижимы слепому человеку. Но присмотревшись, мы заметим в них отсутствие цвета, будто этот человек знал о цветах только понаслышке. Эти факты подтверждают то, что Гомер был от рождения слепым или потерял зрение в раннем возрасте.

Источник

На основе чего создавал свои поэмы древне греческий поэт Гомер?

На основе чего создавал свои поэмы древне греческий поэт Гомер?

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

(одисея)на основе того, как Одисей послетроянской войны возвращался домой

(элиада)на основе троянской войны.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Древнегреческий поэт Гомер биографияпомогите?

Древнегреческий поэт Гомер биография

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Конспект?

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея».

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

О чём поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»?

О чём поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея».

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Кто переводил поэмы гомера?

Кто переводил поэмы гомера?

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Что является источником поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»?

Что является источником поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»?

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Чему учат нас поэмы Гомера?

Чему учат нас поэмы Гомера?

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Вопросы и задания?

Как менялось представление о нём?

2. )С чем было связано возникновение преданий и легенд?

Кто распространял их в Древней Греции?

3. )На основе чего создавал свои поэмы древнегреческий поэт Гомер?

4. )Какие понятие, связанные с окружающим миром и человеком, объястняются в мифе»Олимп» 5.

) Прочитайте миф о рождение Зевса.

Какие события предшествовали рождению главного бога?

6. )Кто были родителями Реи?

Как вы думаете, прочему для древних людей это было необычайно важно?

Пожалуйста напишите ответы на эти вопросы.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

На основе чего создовал свои поэмы древнегреческий поэт гомер?

На основе чего создовал свои поэмы древнегреческий поэт гомер.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Почему за право считаться родиной гомера спорили семь греческих городов?

Почему за право считаться родиной гомера спорили семь греческих городов?

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Какие писатели и поэты на основе летописей создавали свои произведения?

Какие писатели и поэты на основе летописей создавали свои произведения.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Источник

Презентация по МХК на тему»Гомер» ( 5 класс)

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея» Работа преподавателя русского языка и литературы Кашириной Натальи Владимировны «Мариинская гимназия» Г. Ульяновск

Цели и задачи урока 1. Знакомство с творчеством Гомера 2. Вызвать интерес к книгам Гомера. 3. Знакомство с сюжетами поэм «Илиада» и «Одиссея» 4. Заинтересовать рассказом о раскопках Генриха Шлимана как примером жизни целеустремлённого человека. 5. Воспитание нравственных качеств на основе анализа образов главных героев поэм. 6. Развитие эстетического вкуса учащихся.

Древнегреческая литература Когда говорим о Древней Греции, мы первым делом вспоминаем Гомера и его великие поэмы – «Илиаду» и «Одиссею». В первой говорится о военном походе ахейцев на Трою (город на полуострове Малая Азия), во второй – о возвращении домой одного из участников похода –Одиссея, царя Итаки. Эти поэмы знают все жители Эллады. Уже в VI веке нашей эры в Афинах были установлены регулярные представления поэм Гомера. Есть древнегреческий рассказ о том, что особая комиссия записала текст поэм со слов рапсодов. Рапсоды не были создателями поэм, они их только исполняли на праздниках. Греческие и римские писатели считали эти поэмы созданиями непревзойдённого мастера. В Средние века было мало людей, которые знали древнегреческий язык и могли читать эти поэмы. Но в эпоху Возрождения в Европе античная мифология стала популярной, поэмы Гомера вновь завоёвывали сердца людей. А.С.Пушкин писал: «Творения Гомера есть превосходнейшая энциклопедия древности». Многие поэты использовали образы Гомера для создания своих стихотворений. Но никто не мог сказать, что лежит в основе поэм: правда или вымысел.

Человек – загадка. Гомер –легендарный греческий поэт, которому приписывается авторство «Илиады» и «Одиссея». Однако с XVIII века тянется до сих пор дискуссия ( так называемый «гомеровский вопрос») об истинности того, что слепой поэт Гомер является автором обеих бессмертных поэм. В 1795 г. Ф.А.Вольф высказал точку зрения о том, что «Илиада» и «Одиссея» не могут принадлежать перу одного автора и сложились в разное время из отдельных эпических песен. Зато в отличие от Вольфа Ф.Шиллер и другие писатели находили в поэмах свидетельства полного художественного единства, считая их плодом творчества Гомера. Был ли Гомер? Большинство учёных считают, что великий поэт древнегреческого народа был. Это первый поэт Древней Греции. Быть может, он выглядел так, как этот бюст (римская копия с греческой статуи).

Путешествие во времени

Археолог-самоучка В маленьком немецком городке в 1822 г. Родился Генрих Шлиман. Детство он провёл в родном городе, учился у своего отца – пастора. Под влиянием отца, любившего классическую –греческую и римскую – литературу, Генрих с детства увлекался поэмами Гомера и мечтал об одном – найти подлинные, реальные следы Троянской войны, от которой не осталось никаких исторических свидетельств, кроме гомеровских поэм. Мальчик рано осиротел и остался без средств к существованию. С 12 лет он должен был зарабатывать на жизнь. Как он мог надеяться попасть в Малую Азию и вести там, на месте некогда разрушенной Трои, дорогостоящие раскопки? В те времена (середина XIX в.)археологические раскопки только начинались. Раскопки велись за собственный счёт. Откуда мог взять деньги бедный немецкий мальчик? Но Генрих отличался необыкновенным упорством, находчивостью и большими способностями. Начал он свою самостоятельную жизнь в бедности. Он работал где придётся: и мальчик на посылках, и приказчиком в деревенской лавочке, и юнгой на корабле. Став взрослым, он попал на работу в торговую фирму и с этих пор начал разъезжать в качестве торгового агента по разным странам, куда посылали его хозяева. Но всегда он помнил о своей мечте. Он изучал языки, и не только современные европейские, прежде всего древнегреческий –готовился к деятельности учёного- археолога. Шлиман попал в Россию. Здесь он открыл собственную торговую контору, стремясь нажить состояние, нужное ему для его целей. Он много ездил, побывал в Америке, везде заключая торговые сделки. И, действительно, богатство его выросло до огромных размеров. Когда оно достигло нескольких миллионов, Шлиман бросил навсегда торговые дела и всю остальную жизнь посвятил исполнению своей мечты. Все свои деньги он употребил на раскопки древних греческих городов, связанных с историей Троянской войны. С ним неутомимо трудилась его жена Софья, его неизменный друг, спутница и помощница. Раскопать Трою, легендарный гомеровский Илион. И нашёл это место – на холме, который турки называют Гиссарлык (принадлежит теперь Турции). Он твёрдо следовал тексту «Илиады». И всё оказалось верно! Шлиман обнаружил остатки древних разрушенных городов, каждый из них воздвигался на месте предыдущего. Шлиман назвал их, начиная с самого нижнего: Троя I, Троя II и далее, выше, вплоть до Трои IX.До самой смерти Шлиман считал, что Троя II – гомеровский Илион, разрушенный греками в XII века до н.э. Теперь мы знаем, что это Троя VII. Но заслуги Шлимана больше, чем его промахи. Он доказал существование древнего города. Убедил всех, что в основе «Илиады» лежат подлинные события XII века до н.э.

Вглядитесь в лица древних греков… В поэмах Гомера история их народа

Источник

Урок истории в 5 классе «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»»

5. 31. Тема урока: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и важными истори­ческими источниками.

2. Продолжить формирование умений составлять расс­каз, делать выводы, использовать исторические до­кументы как источник знаний.

3. На положительных образах гомеровских героев вос­питывать трудолюбие, смекалку, стремление по­мочь людям, презрение к опасностям.

Учебное оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)», репродукции, иллюстрации учебника, план-памятка для оценки устного ответа на уроках ис­тории в 5 классе

I . Организационный момент

II . Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Микены и Троя»

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему началась Троянская война?»

* Что рассказывает миф о начале Троянской войны?

* Кого не позвали на свой пир греческие боги?

* Из-за чего поссорились богини Гера, Афина и Афродита?

* В кого влюбился царь Трои Парис?

* Какова действительная причина этой войны?

Примерный ответ учащегося: богиню ссор и раздоров греческие боги не пригласили на свой пир. Она бросила среди гостей золотое яблоко. Три богини Гера, Афина и Афродита стали спорить кому оно будет принадлежать. Решили, что спор рассудит царь Трои Парис. Парис увозит Елену Прекрасную из Спарты к себе. Тогда ее муж собирает большое войско и осаждает Трою. Так рассказывает о начале войны миф. Но на самом деле греческим царям нужны были земли на территории полуострова Мамая Азия. Таким образом, в 1200 г. до н.э. царь Микен повел свое войско в Трою.

2. Дифференцированная работа по карточкам.

Карточка 1. Впишите недостающие слова в тексты, посвященные табличкам, найденным при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах.

Карточка 2. Впишите недостающие слова.

Вход в Микенскую крепость вел через _________________ ворота.

Около 1200 года до н.э. объединенное войско греков раз­рушило и сожгло город __________ на побережье по­луострова ____________________.

Карточка 3. Вставь пропущенные слова и цифры в предложения.

Ответ. 1. Полуострове. 2. Троянское. 3. 1200 г.; Трои. 4. Падением 5. Разрушили; сожгли.

Карточка 4. Назовите, кто одержал победу в войне между Микенами и Троей

Карточка 5. Покажите на примерах, что после разрушения Микен в Греции произошел упадок культуры

Карточка 6. Определите, как отнеслись к культуре Греции племена, которые пришли с севера. Подумайте, попытайтесь объяснить, почему они так поступили

Карточка 7. Выполните тест.

1. Укажите самый богатый и могущественный город древнейшей Греции:

1) Микены 2) Фивы 3) Афины 4) Пилос

2. Укажите, где находилась Троя:

1) на полуострове Малая Азия 2) на острове Крит 3) на Балканском полуострове 4) на острове Итака

3. Укажите, в каком примерно году произошла Троянская война:

1) 1200 году до н.э. 2) 1500 году до н.э. 3) 2600 году до н.э. 4) 1792-1750 годах до н.э.

4. Укажите, какую цель преследовали микенские цари, совершая далекие походы по суше и по морю:

1) жажда богатств 2) жажда путешествий 3) спасение от врагов 4) рыбная ловля

5. Укажите, что стало причиной разрушения Микен и опустошения страны:

1) засуха и истощение почвы 2) извержение вулкана и землетрясение

3) вторжение воинственных племен 4) восстание населения против царя

3. Работа с классом.

1. Юная богиня красоты и любви?

а) Гера б) Афина в) Афродита

2. Какой подвиг совершил герой Тесей?

3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

а) Крон б) Зевс в) Аполлон

4. Старшая из богинь, супруга Зевса?

а) Гера б) Афина в) Афродита

5. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова б) в западной части Азии в) в Восточной части Африки

6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

а) с о. Солюс б) с о. Итака в) с о. Крит

7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лаби­ринте?

а) Цербер б) Минотавр в) Горгона Медуза

8. Царь города Трои?

а) Гектор б) Минос в) Приам

9. Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическим и Эгейским морями б) Красным и Желтым морями

в) Балтийским и Северным морями

Ключ к тесту: 1 —в, 2 —в, 3 — 6,4 —а, 5 —а, 6 —б, 7 —б, 8 —в, 9 —а.

4. Устный ответ ученика по карточке № 25 и отзыв на него однокласс­ников.

III . Переход к изучению новой темы

Более ста лет назад вопрос о Древнейшей Греции еще не ставился. Даже поэмы Гомера считались просто литературными произведениями, совер­шенно не связанными с действительной жизнью. Весь ученый мир того вре­мени склонялся к мнению, что они — соединения различных мифов. И только археолог Г. Шлиман подошел к ним как к историческим источникам. Вот и мы, на двух наших уроках, будем знакомиться с содержанием этих поэм и попробуем провести простейшие исследования: отделим вымысел от нас­тоящих фактов, которые расскажут нам о жизни древних греков.

Задача для учащихся: Познакомиться с содержанием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»?

Информация для учителя

Поскольку содержание поэмы изучается на уроке, то текст ее напе­чатанный мелким шрифтом, целесообразнее зачитывать на уроке са­мому учителю. Перед изучением новой темы новые слова лучше прочитать вслух с классом.

IV . Изучение новой темы

Сведения о жизни Гомера.

Поэма Гомера «Илиада».

Поэма Гомера «Одиссея».

На доске тема урока, новые слова: г. Илион, Гектор, Гомер, Приам, Ахиллес, Алкиной, Навсикая, Демодок, Посейдон, Полифем, Гефест.

Сообщение учащегося о жизни древнегреческого поэта Гомера.

На берегу Черного моря, в одной из колоний Греции, археологи нашли обломки камня с вырезанным на его поверхности началом «Илиады». Надпись была сделана явно неопытной рукой, так как в ней были найдены ошибки. Археологи предположили, что высек эти строчки начинающий камнерез, которому поэмы была дана в качестве упражнения.

Комментированное чтение текста учебника п.2, 3, 4, 5 с. 122-126 учебника.

Беседа по прочитанному.

События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»? (Собы­тия Троянской войны.)

Кто является одним из сильнейших греческих воинов? (Это Ахиллес.)

Почему Ахиллес обладал большой силой? (Его мать, богиня Фетида, выкупала младенцем в реке, текущей в подземном «царстве мертвых».)

Почему он отказался сражаться с троянцами? (Царь Агамемнон отобрал у него любимую девушку.)

Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым? (Это пятка, так как его мать во время купания держала его за это место.)

Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем полу­чить из этой поэмы о жизни греков? (Мы видим, что у греков сущест­вует рабовладельческое государство, так как в тексте есть упоминание о царе и рабыне. Греческие цари ведут войны, так как текст посвящен военным событиям. Рабами у греков становились пленные. Греки были храбрыми воинами и очень яростно сражались. Греческих воинов облачались в специальные доспехи, которые были сде­ланы из металла: голову защищал шлем, грудьспециальный панцирь.)

Какие качества ценят греки в человеке? (Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.)

— Попробуйте оценить поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете? Почему? (ответы детей)

6. Беседа по прочитанному.

Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»? (Он возвращался с Троянской войны.)

Какой царь дал приют Одиссею? (Царь Алкиной.)

О каких испытаниях рассказывает Одиссей? (О встрече с циклопом Полифемом, с сиренами, о чудовищах Сцилле и Харибде, о расправе его с женихами в своем доме. )

Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?

Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие?

Какие положительные качества в людях ценили греки? (Смекалку, ум, способность не сдаваться суровым испытаниям жизни, целеуст­ремленность. Любовь к своим ближним. )

Вариант 2. Творческое задание

Учитель, предварительно попросив учащихся ознакомиться с мате­риалами параграфа, предлагает написать сочинение «В чем значе­ние поэм Гомера для современности?» (сочинение рассчитано на 30 минут, учебниками и записями ученикам разрешено пользоваться).

V . Закрепление изученного на уроке

а) Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея».

б) Определите из какого литературного произведения взят этот отры­вок. О каком эпизоде он рассказывает?

«. Нет, недостойное дело, бывши главою народа, в беды вовлекать нас, ахеян! Слабое, робкое племя, ахеяны мы, не ахейцы! В домы свои отплываем, а его (Ага­мемнона) мы оставим под Троей, здесь насыщаться чужими наградами. »

Ответ: Отрывок из поэмы «Илиада»

VII .Домашнее задание 1. Прочитать §26,27 учебника.

Подготовить развернутый ответ на вопрос: — Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»?

— Что обозначают выражения «между Сциллой и Харибдой», «ахиллесова пята» и «Троянский конь»? Для выполнения задания воспользуйся лингвисти­ческим словарем.

Источник

Презентация по истории «Поэмы Гомера» (5 класс)

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Гомер VIII век до н.э. Автор «Илиады» и «Одиссеи»

Главным героем «Илиады» является Ахиллес – сын царя Пелея и морской богини Фетиды.

Ахиллес воспитывался мудрым кентавром Хироном. С великой радостью согласился он участвовать в походе на Трою. С ним отправился и его друг Патрокл.

Предводитель греческого войска Агамемнон отнял у Ахиллеса его юную пленницу. Разгневавшись, Ахиллес покинул войско. Узнав, что Ахиллес отказался воевать, защитники Трои обрадовались.

В бой готовился вступить второй сын троянского царя Приама – Гектор. Он нежно попрощался со своей женой Андромахой и малюткой-сыном. «Я бы стыдился троянцев и длинноодеждных троянок, если б вдали оставался, как трус…»

Друг Ахиллеса Патрокл, придя к нему, рассказывает о битве у ахейских кораблей: Наши храбрейшие мужи, Какие лишь есть у ахейцев, Пред кораблями лежат, Кто стрелой, кто копьем пораженный.

Патрокл рвался в бой, и Ахиллес разрешил ему надеть доспехи. Гектор ударом копья пронзил Патрокла. Известие о гибели друга привело Ахиллеса в отчаяние.

Стоны и плач Ахиллеса услышала Фетида. По ее просьбе бог-кузнец Гефест выковал ее сыну новые доспехи. Ахиллес вступил в бой с Гектором и победил его. Ахиллес привязал тело Гектора противника к колеснице. Затем он вскочил на колесницу, ударил коней «и они полетели».

Приам отправился к Ахиллесу. В «ноги упав», он умолял его отдать за выкуп тело сына. Тронутый горячей мольбой старика, Ахиллес согласился.

Андромаха оплакала тело своего мужа. Тело отважного Гектора сожгли троянцы на большом костре.

Поэма о возвращении домой после взятия Трои одного из ахейских героев – «хитроумного» Одиссея, царя острова Итака

Долго странствовал он, пережил много несчастий, прежде чем оказался на родной Итаке

Одиссей и его спутники попали в руки огромного свирепого одноглазого циклопа Полифема. Одного за другим пожирал циклоп несчастных пленников, которых он держал в своей пещере вместе с овцами

Но хитроумный Одиссей нашел способ спастись, вырваться на волю.

«между Сциллой и Харибдой». Так говорят, когда человеку угрожают две опасности и надо выбрать меньшую из них. Сцилла и Харибда

Многие хотели жениться на Пенелопе жене Одиссея и завладеть его престолом. Но Пенелопа все еще ждала мужа и не верила в его гибель. Возвращение домой

Одиссей явился в дом неузнанный. Пенелопа сняла со стены лук Одиссея и объявила, что тот станет ее мужем, кто сумеет натянуть лук и пустить из него стрелу. Никому из женихов это было не под силу,.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Номер материала: ДБ-096047

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Смотреть картинку На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Картинка про На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс. Фото На основе чего создавал свои поэмы гомера 5 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *