На почту приходит много спама что делать
Как легко и просто избавится от спама в почте
Если вам надоели постоянные спам рассылки, то мы вам поможем от них избавиться очень простыми способами.
В этой статье вы узнаете, как удалить спам из почтового ящика, а также как этого избежать в будущем.
Знаете ли вы, что около 45% всех отправленных писем являются спамом? Но спам не только раздражает, но и может быть опасным.
Спам может содержать вирусы, которые могут повредить ваши устройства, отправить ваши контакты, подделать ваши файлы и нарушить вашу производительность. Для предприятий спам может даже стать дорогостоящей проблемой.
Как избавиться от спама. Несмотря на то, что нажатие кнопки удаления может показаться хорошим вариантом, этот путь может со временем серьезно снизить производительность, особенно, когда ваш почтовый ящик загружен.
Как удалить спам и избавиться от рассылок через Mail.ru
Этот способ подходит для любых почтовых аккаунтов, будь у вас @yandex.ru, @gmail.com или даже корпаративная почта.
Mail.ru добавила в свой функционал очень интересный инструмент, сейчас вам покажем как пользоваться.
Как массово отписаться от всех рассылок с помощью сервиса Unroll.me
Unroll.me — это сервис, позволяющий отписаться от ненужных рассылок в полуавтоматическом режиме. Сначала он анализирует все адреса, на которые вы подписаны, а после предлагает их список, где вы одним щелчком можете отписаться от спама
Этот способ подходит только для Gmail.com, Yahoo.com, Outlook и AOL
Также у сервиса есть функция Rollup, которая собирает все рассылки, которые приходят вам в течение дня, и присылает их тогда, когда вам удобно.
Как защититься от спама в Gmail при помощи изменения собственного адреса
Способы, которые позволяют обезопасить себя от спама и вычислить сервисы, неаккуратно обращающиеся с базой email-подписчиков.
Способ 1
Всё, что нужно сделать — это к своему gmail-адресу добавить плюс и слово, которое поможет вам вспомнить, на какую рассылку или сервис вы подписались. Также это поможет в будущем определить, какой сервис слил ваш email или начал вас спамить нерелевантной информацией.
Например, если ваш email — ivan@gmail.com, то всё, что вам нужно сделать — это добавить +highbrow, подписываясь на наш сервис. В итоге получится ivan+comhub@gmail.com. Все письма, отправленные на этот адрес, автоматически будут приходить вам на почту.
Способ 2
Берем тот же пример: uvan@gmail.com. Вы можете вставить точки в любое место вашего ника, и письмо, отправленное на такой email-адрес, придет в ваш почтовый ящик. Например: i.van@gmail.com, или iva.n@gmail.com, или даже i.v.a.n@gmail.com.
Эта функция была специально разработана с целью понизить количество писем, не полученных адресатами из-за поставленных в них точек там, где их быть не должно.
Обучите свой спам-фильтр
Не волнуйтесь, ваша электронная почта на вашей стороне. И, вероятно, он усердно работает, чтобы распознать нежелательную почту и выбросить ее в папку «Спам», где она находится. Но иногда даже лучшие из фильтров терпят неудачу.
Хорошей новостью является то, что вы всегда можете обучить их. Вместо того, чтобы просто удалять спам, лучше «сообщить» об этом, чтобы ваш почтовый сервис знал, что пропустит неправильное письмо.
Вот как эта опция выглядит в mail.ru:
В большинстве случаев клиент будет работать для решения проблемы закулисной и, надеюсь, учиться на своих ошибках.
Примечание. Время от времени просматривайте папку «Спам» и сообщайте о допустимых электронных письмах (или ложных срабатываниях), которые вы там найдете, чтобы ваш почтовый клиент знал, что они не являются спамом.
Используйте альтернативный адрес электронной почты
Большая часть нежелательной почты приходит от слишком многих компаний / людей, имеющих доступ к вашему адресу электронной почты. Чтобы это не стало общедоступным, используйте альтернативный адрес электронной почты при публикации в Интернете или при регистрации в сервисах.
Держите свой оригинальный адрес электронной почты в тайне и сохраняйте его только для тех, с кем вы хотите общаться. И если вам нужно зарегистрироваться где-то немного сомнительно, рассмотрите возможность использования одноразовую почту.
Вы можете легко создать одноразовые адреса электронной почты с помощью таких услуг, как itemp.email или 10minutemail. Они помогают вам сохранить ваш реальный адрес в безопасности и одновременно минимизировать спам.
Создайте свой собственный фильтр спама
Если вы хотите получать электронные письма только от определенных людей, вы можете настроить собственный фильтр, только «внося в белый список» определенных отправителей.
Вот как вы можете сделать это в Gmail:
Откройте свой почтовый ящик и перейдите к настройкам (расположенным в правой части экрана). Перейдите на вкладку «Фильтры и заблокированные адреса» и нажмите «Создать новый фильтр».
Теперь вы можете легко настроить свой собственный фильтр, введя адреса электронной почты, с которых вы хотите получать сообщения.
Проблема этого решения заключается в том, что остальная часть вашей электронной почты переходит в спам, включая любые важные сообщения от отправителей, еще не добавленных в ваш фильтр.
Измените свою электронную почту.
Эта мера является еще одной радикальной, но иногда это единственный способ абсолютно гарантировать, что ваш адрес электронной почты защищен и не будет засыпан спамом. Я рекомендую эту меру для людей, чья электронная почта была неоднократно взломана или безнадежно завалена нежелательной почтой. Вы захотите уведомить своих постоянных корреспондентов об изменениях и убедиться, что у любого обслуживающего персонала есть ваша обновленная контактная информация. Вы хотите быть доступным, но только для нужных людей.
По мере развития технологий мы перешли от телемаркетеров, которые, казалось, всегда звонили во время обеда, к электронным письмам, которые предлагают бесплатные круизы на Багамы или травяные продукты для мужчин. И хотя спам немного менее навязчив, чем звонящий домашний телефон, это все же не менее серьезная проблема. Хорошая сторона в том, что с небольшим усилием мы можем очистить дом и удалить почти все нежелательные письма, которые засоряют наш почтовый ящик.
Избавление от спама спасает ваш бизнес от опасностей вирусов, фишинга и других мошеннических действий, которые могут в конечном итоге стоить вам дороже, чем вы можете себе представить.
Что еще более важно, это поможет вам стать более продуктивным, очистив свой почтовый ящик, чтобы вы могли сосредоточиться на электронных письмах, которые действительно имеют значение.
Как бороться со спамом в электронной почте: 5 проверенных методов
Полностью искоренить спам, пожалуй, невозможно — разве что вы перестанете пользоваться Интернетом. Спам-фильтры в почтовых клиентах хоть и спасают от вредоносных писем, но работают не всегда: то считают подозрительными важные письма, то, наоборот, отправляют нежелательную почту во «Входящие». Мы собрали 5 методов борьбы со спамом, которые помогут очистить ваш почтовый ящик.
Что такое спам или нежелательная почта? Это массовая рассылка навязчивых электронных писем, которые обычно содержат рекламу или предложение услуг. При этом спам может быть как безобидным (например, ежедневные новости онлайн-портала или рассылка о скидках в интернет-магазине, на которую вы не подписывались), так и опасным (письма со ссылками на фишинговые сайты или вредоносными вложениями). Тем не менее, у всех писем, которые можно назвать спамом, есть одно общее качество — вы не хотите их получать.
Какой же должна быть защита от спама? Как мы уже писали выше, одних только почтовых фильтров может быть недостаточно. Посмотрим, как ещё можно избавить свой почтовый ящик от мусора.
1. Обучайте свой спам-фильтр
Попробуйте не просто удалять нежелательные письма из папки «Входящие», а всегда сообщать почтовому клиенту, что они являются спамом. Например, в Gmail это можно сделать буквально парой кликов, выделив письмо и нажав на значок «В спам».
Похожая функциональность обычно предусмотрена и в других клиентах электронной почты. Также просматривайте время от времени папку со спамом в поисках сообщений, которые на самом деле им не являются, и сообщайте об ошибках (в Gmail для этого есть кнопка «Не спам»). Так вы сможете лучше «натренировать» спам-фильтр в вашей почте.
2. Никогда не отвечайте на спам
Если вы видите, что письмо явно нежелательное, — не открывайте его. Если же вы открыли письмо и поняли, что это спам, сразу же закройте его. Ни в коем случае не нажимайте на ссылки или кнопки, не загружайте вложенные файлы из сообщений от подозрительных отправителей — в них могут содержаться вредоносные программы, которые крадут ваши личные данные и подвергают угрозе ваш компьютер. Будьте внимательны, такие письма могут маскироваться под важные, например уведомления от крупных банков или интернет-магазинов.
Как же отличить действительно важное письмо от опасного спама? Первый звоночек подозрения должен зазвенеть, если у вас требуют деньги под каким-либо предлогом.
Чтобы проверить письмо:
1. Посмотрите на адрес отправителя. Часто фишинговые письма отправляются с адресов, похожих на настоящие сайты известных компаний. Важно уметь отличать реальные адреса от подделок: например, google-web.site — это явно не домен Google, а info-mail.ru.com никак не относится к компании Mail.ru. Порой от настоящего сайта адрес отличается только доменной зоной, как в примере на картинке ниже. А иногда даже можно подделать и доменнную зону.
Обратите внимание, что фишинговое письмо пришло с ящика @reg.mail. Настоящие письма от REG.RU приходят только с адресов, оканчивающихся на @reg.ru.
2. Если в письме есть ссылка, похожая на вполне обычный и знакомый вам сайт — наведите на неё (но не нажимайте!) и посмотрите, куда она ведёт. В Google Chrome адрес при наведении отображается в левом нижнем углу. Злоумышленники иногда под видом одной ссылки маскируют другую.
Здесь под видом ссылки на личный кабинет REG.RU спрятана совсем другая ссылка
Не отвечайте на подобное письмо, даже если у вас плохое настроение и хочется высказать отправителю всё, что вы о нём думаете. Поверьте, это далеко не лучший способ бороться со спамерами. Так вы только покажете им, что обращаете внимание на такие письма, и нежелательной почты может стать ещё больше. Если спам пришёл от друга или коллеги, немедленно свяжитесь с ним по другому каналу связи (например по телефону) и сообщите, что его взломали.
3. Заведите отдельный ящик для личных писем
Спам в Интернете работает по простой схеме: чем больше сайтов знают ваш адрес электронной почты, тем больше нежелательных писем вы получите. Лучше всего завести отдельный e-mail для регистраций на разных интернет-ресурсах, а свой личный адрес доверять только знакомым людям и проверенным сайтам.
Спамеры часто составляют списки электронных адресов, просто перебирая популярные имена, фамилии, словосочетания и подставляя к ним окончания известных почтовых клиентов (например @gmail.com, @yandex.ru, @mail.ru). Чтобы минимизировать шансы попадания вашего ящика в подобную базу, лучше всего зарегистрировать личный домен, подключить к нему почту и получить уникальный e-mail — скажем, petrov@yourdomain.ru. В REG.RU при регистрации домена вы можете бесплатно подключить почтовый клиент от Яндекс или Mail.ru.
4. Подключите стороннюю защиту от спама
В Сети можно найти программы и расширения, специально заточенные на защиту от спама и справляющиеся со своей работой лучше, чем стандартные спам-фильтры. Например, если у вас есть почта на личном домене, в REG.RU вы можете подключить услугу расширенной защиты от спама, причём домен может быть зарегистрирован у любого регистратора.
5. Не публикуйте личный адрес в общедоступных местах
Если у вас есть личный сайт или страница на популярном онлайн-ресурсе, лучше не указывайте на них свой e-mail. Многие спамеры используют программы, которые автоматически посещают веб-сайты и ищут на них адреса электронной почты.
В соцсетях или на форумах обычно предусмотрена возможность скрыть свой e-mail от посторонних. С личным сайтом дело немного сложнее, особенно если вам важно оставить свои контакты для связи. Даже если вы спрячете e-mail под кнопкой, это вряд ли поможет: адрес всё равно можно найти в html-коде. Один из способов скрыть свою почту на веб-странице — создать контактную форму и отправлять данные с неё в CGI-программу, которая перешлёт обращение на ваш e-mail.
Надеемся, мы убедили вас не пренебрегать безопасностью личной почты. Если вы знаете другие действенные способы борьбы со спамом, делитесь ими в комментариях.
Как выйти из спама — полная инструкция
Email маркетинг кажется довольно простой задачей. Пиши письма и отправляй их по собранной базе — получай переходы, покупки, любовь клиентов. В реальности все не так просто: до части получателей письмо может не дойти или попадет в спам. И если вовремя не принять меры, каждая следующая рассылка будет показывать результат хуже и хуже.
Если вы уже попали в такую ситуацию, не все потеряно! В этой статье рассказываем, как понять, что вы улетаете в папку «Спам», и даем надежную инструкцию, как оттуда выбраться.
Как понять, улетают ли ваши рассылки в спам
Можно заранее оценить, какие шансы у вашего письма попасть в спам. Для этого есть два способа.
Что проверить, если рассылка автоматически уходит в спам
Если письма попадают в спам, то нужно вооружиться временем и терпением. Придется проверить все: начиная с домена, от имени которого уходит почта, до базы адресов и содержания писем.
Адрес отправителя
Для массовых рассылок нужен ящик на домене компании, например, info@mysite.com. Не подойдет адрес в общедоступной системе, который заканчивается на @mail.ru, @gmail.com, @ya.ru и подобные. Если у вас еще нет корпоративной почты, то настроить ее поможет наша статья «Как создать корпоративную почту со своим доменом».
Домен
Проверьте домен, которым заканчивается адрес корпоративной почты, в нашем примере это mysite.ru. У него должна быть хорошая репутация и все нужные настройки аутентификации.
Репутация — это поведение домена в прошлом. Если раньше от его имени рассылалось много спама, то домен мог оказаться в черном списке и новые рассылки рискуют тоже попасть в спам. Если репутация окажется плохой, то имеет смысл завести и прогреть новый домен — это будет быстрее, чем «обелять» старый.
Проверить репутацию можно с помощью сервиса Sender Score. Вбиваете IP или имя домена и получаете отчет. Репутация здесь измеряется в баллах от 0 до 100, показатель выше 70 считается приемлемым, выше 80 — отличным.
Регулярно мониторить репутацию домена также помогают постмастеры, они есть у каждой крупной почтовой системы. Например, в постмастере Google можно смотреть репутацию IP и домена и другие полезные данные, такие как количество ошибок доставки, жалоб на спам и прочего. Читайте на нашем блоге подробнее о том, как работают постмастера разных почтовых систем.
Если вы категорически хотите оставить старый домен, то придется постараться, чтобы снова заслужить доверие почтовых систем. Для начала с помощью нашей базы знаний проверьте, не попал ли ваш домен в черный список, а затем постепенно выполните все приведенные ниже рекомендации.
Аутентификация — это параметры, по которым почтовые системы определяют, что отправителю можно доверять и принимать его письма во «Входящие». Должны быть настроены эти записи:
Наличие этих записей можно проверить с помощью инструмента MXToolbox. Выбираете нужный вид проверки и вводите в это поле имя домена:
Интерфейс сервиса MXToolbox для проверки настроек домена
Если какие-то записи отсутствуют, настроить их поможет наша база знаний: читайте инструкции для создания SPF, DKIM и DMARC.
База адресов
Когда разобрались с доменом, пора почистить базу подписчиков. В ней должны быть только валидные адреса — существующие и действующие, то есть способные принимать и отправлять письма. При этом каждый подписчик в базе должен дать согласие на получение рассылки.
Каждая отправка на несуществующий ящик и непрошенное письмо, отправленное в спам, снижают репутацию отправителя. Это значит, что такие случаи влияют на доставляемость всех будущих рассылок. А еще это значит, что покупать базу адресов — верная дорога в черные списки.
Обратите внимание! Самый надежный способ собрать валидную базу — double opt-in. Пользователь оставляет вам свой адрес, вы присылаете на него письмо со ссылкой для подтверждения подписки. Если человек подписался по double opt-in, это гарантирует валидный email адрес и согласие получать рассылку.
Если у вас есть база адресов, согласных на рассылку, но не проверенных по double opt-in, с ней можно работать. Но предварительно нужно ее валидировать — то есть почистить от неработающих и несуществующих адресов. Как это сделать и с помощью каких сервисов, мы описали в статье про валидацию email адресов.
Частота рассылок
В email маркетинге важно соблюдать последовательность — сохранять тон и темп рассылок. Если вы отправили приветственное письмо, потом затихли на пару месяцев и вернулись с рассылкой по всей своей базе — не нужно гадать, почему половина рассылки попала в спам. Это вызовет негатив и со стороны почтовых систем, и у пользователей.
Безопасный способ начать рассылки — с небольшого объема писем, постепенно его увеличивая. Это работает и для нового домена, и для старого, с которого давно не отправлялись рассылки. Например, для базы на 100 000 адресов график прогрева может быть таким:
График прогрева IP адреса или домена
Мы подробно разбирали прогрев IP адреса — почитайте эти рекомендации, их также можно использовать для прогрева домена.
Важно! Когда выйдете на рассылки по всему объему базы, не теряйте темп — не стоит резко увеличивать или уменьшать количество писем.
Контент писем
Когда создаете контент письма, а потом верстаете его в email шаблон, нужно соблюдать следующие правила.
Для контента:
Для верстки:
Бонус — общение с поддержкой
Вроде все сделали, а рассылки все равно попадают в спам? Пора пообщаться с поддержкой. Но прежде, чем задавать вопросы, придется покопаться в технической документации.
Изучите требования к отправке рассылок. В целом у всех крупных почтовых систем похожие требования: настроить аутентификацию отправителя, не спамить, ставить во все письма кнопку отписки, собирать базу через double opt-in и так далее. Но есть и отличия, так что если ваши письма уходят в спам в конкретной системе, для начала нужно прочитать ее требования. Мы уже описывали требования к рассылкам крупных почтовиков, в этой же статье вы найдете ссылки на их документацию.
Напишите в службу поддержки. Этот пункт — уже после того, как проштудировали требования. Вот куда писать поддержке в разных почтовых системах.
Форма Mail.ru — нужны будут сведения об отправителе, объемах рассылок, адрес почты для переписки с поддержкой, а также оригинал письма в формате msg/eml из папки «Спам» у получателя. Скачать оригинал можно здесь:
Как сохранить оригинал письма на Mail.ru
Форма Яндекс.Почты — здесь нужна контактная почта, подробное описание проблемы и уточняющие файлы. Рекомендуем сразу загрузить оригинал письма, которое попало в спам. Как и в предыдущих случаях, возьмите его из папки «Спам» у получателя: зайдите в «Свойства письма», скопируйте открывшийся код и сохраните его в текстовом редакторе. Для Macos можно использовать программу TextEdit, на Windows — Блокнот.
Как сохранить оригинал письма в Яндекс.Почте
К обращению также следует сразу прикрепить результаты проверки технической корректности рассылки.
Форма Gmail — здесь потребуется имя и почта отправителя, краткое описание проблемы и кусочек кода письма с техническими заголовками. Вот, откуда брать заголовки:
Как сохранить оригинал письма на Gmail
При нажатии на кнопку попадете на страницу с кодом письма. Вам нужно скопировать код (ctrl+A / ctrl+C) и вставить его в форму. Обратите внимание, что Gmail не отвечает на заявки из формы! Эти обращения используются, чтобы улучшить механизм распознавания спама в системе.
Как выйти из спама, если вас туда отправляют подписчики
Email маркетинг помогает сформировать связь между брендом и подписчиком рассылки, превратить его в постоянного лояльного покупателя. Но если вы обманете ожидания, пришлете навязчивую рекламу или несколько раз одно и то же письмо, подписчик может вручную отправить вас в спам.
Такой исход плох для компании по двум причинам. Во-первых, пойдет насмарку вся работа маркетолога с этим лидом. Во-вторых, если вы продолжите слать письма туда, где вас уже пометили как спамера, это плохо повлияет на репутацию отправителя.
Отслеживайте пользовательские пометки «Спам»
Для этого нужно настроить отчеты FBL (feedback loop), тогда почтовая система будет пересылать вам обратно письма, которые пометили как спам. В письме не всегда будет указан адрес, с которого поступила жалоба, но можно будет по крайней мере проанализировать, что не так с письмом, если жалоб будет много.
Вот как настроить FBL:
Отчеты FBL не нужно настраивать, если вы пользуетесь сервисом рассылки, например, SendPulse. Сбор фидбэков обычно уже настроен на стороне сервиса и отображается в статистике рассылки.
Рассказывайте, чего ждать от рассылки, и соблюдайте обещания
Настройте серию приветственных писем, чтобы рассказать о компании, о том, что полезного будет в вашей рассылке и сколько писем в неделю вы будете присылать. Так вы начнете строить эмоциональную связь с подписчиком и сформируете у него правильные ожидания.
Реактивируйте старую базу перед рассылкой
Если у вас скопилось много адресов, на которые вы давно не писали, такую базу нужно реактивировать — напомнить подписчикам о себе и подготовить их к рассылке. Вот пример классической реактивационной цепочки из трех писем:
Учитывайте пожелания пользователей
Не путайте адресные базы — например, можно случайно отправить рекламу тем, кто подписался на новые статьи блога. Пишите только на те темы, которые интересны подписчику, и на те, которые могут быть интересны (с осторожностью).
Выделите время и разберитесь наконец с техническими настройками. Это не так сложно, как кажется. А главное, делайте максимально человечные рассылки — с действительно полезным контентом, учитывая интересы и пожелания подписчиков. С SendPulse это просто и удобно!
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.