На рисунке представлена установка для чего она применялась

Тест по физике Закон всемирного тяготения 9 класс

Тест по физике Закон всемирного тяготения для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Законы взаимодействия и движения тел.

1. Кто впервые сформулировал закон всемирного тяготения?

1) Аристотель
2) Галилей
3) Ньютон
4) Архимед

2. Закон всемирного тяготения справедлив

3. Какая из приведенных формул выражает закон всемирного тяготения?

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

4. Космический корабль массой 8 т приближается к орбиталь­ной станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найдите силу их взаимного притяжения. Гравитационная постоянная

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

5. Определите значение силы взаимного тяготения двух кораблей, удаленных друг от друга на 100 м, если мас­са каждого из них 10 000 т. Гравитационная постоянная

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

1) 6,67 мН
2) 0,667 Н
3) 6,67 мкН
4) 6,67 кн

6. При увеличении массы одного из взаимодействующих тел в 5 раз сила всемирного тяготения

1) увеличится в 5 раз
2) уменьшится в 5 раз
3) увеличится в 2 5 раз
4) уменьшится в 25 раз

7. При увеличении массы каждого из взаимодействующих тел в 2 раза сила всемирного тяготения

1) увеличится в 2 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 4 раза
4) уменьшится в 4 раза

8. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шаро­образных тел сила гравитационного притяжения

1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается 9 раз
4) уменьшается в 9 раз

9. Если массу одного тела увеличить в 4 раза, а расстояние между телами уменьшить в 2 раза, то сила всемирного тяготения

1) увеличится в 2 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 8 раз
4) увеличится в 16 раз

10. По какой из приведенных формул можно рассчитать силу гравитаци­онного притяжения между двумя кораблями одинаковой массы m (см. рис.)?

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

1) F = Gm 2 /b 2
2) F = Gm 2 /4b 2
3) F = Gm 2 /16b 2
4) Ни по одной из указанных формул

Ответы на тест по физике Закон всемирного тяготения
1-3
2-4
3-3
4-1
5-2
6-1
7-3
8-4
9-4
10-3

Источник

«Задачи по фотографиям»

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

«Задачи по фотографиям»

Определить ускорение тела. Начальную скорость принять равной нулю.

Записать уравнение скорости при равноускоренном движении тела вниз по наклонной плоскости. Начальную скорость принять равной нулю.

На рисунке представлена фотография установки по исследованию скольжения каретки (1) массой 40 г по наклонной плоскости под углом 30°. В момент начала движения верхний датчик (2) включает секундомер (3). При прохождения кареткой нижнего датчика (4) секундомер выключается. Оцените количество теплоты, которое выделилось при скольжении каретки по наклонной плоскости между датчиками.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась (фото 1)

На фотографии показана установка для исследования равноускоренного скольжения каретки (1) массой 0,1 кг по наклонной плоскости, установленной под углом 30° к горизонту. В момент начала движения верхний датчик (А) включает секундомер (2), а при прохождении каретки мимо нижнего датчика (В) секундомер выключается. Числа на линейке обозначают длину в сантиметрах. Какое выражение описывает зависимость скорости каретки от времени? (Все величины указаны в единицах СИ.)

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 2)

На фотографии представлена установка для изучения равномерного движения бруска массой 0,1 кг, на котором находится груз (1) массой 0,1 кг. Определить работу равнодействующей всех сил, действующих на брусок c грузом, при перемещении на 20 см.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 3)

На фотографии представлена установка для изучения равномерного движения бруска (1) массой 0,1 кг, на котором находится груз (2) массой 0,1 кг. Определить работу равнодействующей всех сил, действующих на брусок при перемещении бруска на 20 см.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 4)

На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность указана в процентах. Какой была относительная влажность воздуха в тот момент, когда проводилась съемка?

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото5)

Начертить схему электрической цепи. Определить величину тока в неразветвлённой цепи.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьНа рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 6)

Начертить схему электрической цепи. Определить величину напряжения на резисторе 3 Ом и общее напряжение на участке цепи, состоящем из трёх резисторов.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьНа рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 7)

Начертить схему электрической цепи. Определить величину тока через резистор величиной 3 Ом. Какое напряжение покажет вольтметр, если его подключить к резистору величиной 1 Ом?

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьНа рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 8)

На фотографии представлена установка, в которой электродвигас помощью нити (2) равномерно перемещает каретку (3) вдоль направляющей. При прохождении каретки мимо датчика I секундомер (4) включается и при дальнейшем движении каретки фиксирует время от момента включения. При прохождении каретки мимо датчика II секундомер выключается. Дисплей (5) секундомера в этот момент показан слева от датчика. После измерения силы тока (6), напряжения (7) и времени ученик с помощью динамометра измерил силу трения скольжения каретки по направляющей. Она оказалась равной 0,4 Н. Рассчитайте отношение a работы силы упругости нити к работе электрического тока во внешней цепи.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 9)

Для выполнения исследования преобразования электрической энергии в механическую используются электродвигас сопротивлением якоря 3 Ом и редуктор (2), увеличивающий силу тяги. При сборке измерительной установки нить от каретки (3) с грузом прикрепляется к валу редуктора, и при вращении вала каретка перемещается по направляющей. При прохождении каретки мимо датчика I секундомер (4) включается и при дальнейшем равномерном движении каретки фиксирует время от момента включения. При прохождении каретки мимо датчика II секундомер выключается. Дисплей секундомера в этот момент показан слева от него (5).

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 10)

После измерения силы тока (6), напряжения (7) и времени движения между датчиками ученик измерил с помощью динамометра силу трения скольжения каретки по направляющей. Она оказалась равной 0,4 Н. В данной установке за счет энергии, потребляемой от батарейки, совершается работа силой упругости нити, нагреваются якорь электродвигателя и детали редуктора. Рассчитайте количество теплоты, выделившейся в редукторе. Измерительные приборы считать идеальными.

На фотографии представлена установка, в которой электродвигас помощью нити (2) равномерно перемещает каретку (3) вдоль направляющей. При прохождении каретки (3) мимо датчика I секундомер (4) включается и при дальнейшем движении каретки фиксирует время от момента включения. При прохождении каретки мимо датчика II секундомер выключается.

После измерения силы тока амперметром (5) и напряжения вольтметром (6) ученик измерил с помощью динамометра силу трения скольжения каретки по направляющей. Она оказалась равной 0,4 Н. Какими будут показания секундомера при прохождении каретки мимо второго датчика, если работа силы упругости нити составляет 0,03 от работы источника тока во внешней цепи?

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 11)

Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки (1), реостата (2), ключа (3), амперметра (4) и вольтметра (5). После этого он измерил напряжение на полюсах источника тока и силу тока в цепи при различных положениях ползунка реостата (см. фотографии). Определите количество теплоты, выделяющееся внутри батарейки за 1 мин во втором опыте.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 12)

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 13)

Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки (1), реостата (2), ключа (3), амперметра (4) и вольтметра (5). После этого он измерил напряжение на полюсах источника тока и силу тока в цепи при различных положениях ползунка реостата (см. фотографии). Определите КПД источника тока в первом опыте.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 14)

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 15)

Определить длину волны лазерного излучения, если используется дифракционная решётка, содержащая 600 штрихов на 1 мм (результаты опыта на следующем слайде).

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьНа рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 16)

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 17)

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 18)

Определить показатель преломления стеклянной пластины.

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась(фото 19)

Источник

На рисунке представлена установка для чего она применялась

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

На рисунке представлена установка по изучению свойств плоского конденсатора. Пластины конденсатора присоединяют к электрометру, корпус которого заземлён. Наэлектризованной палочкой касаются пластины конденсатора. При этом конденсатор приобретёт некоторый заряд, а электрометр будет показывать разность потенциалов между пластинами конденсатора. В соответствии с определением электроёмкости На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьгде q — заряд конденсатора, U — разность потенциалов между пластинами конденсатора.

Вам необходимо исследовать, зависит ли электроёмкость плоского конденсатора от площади его пластин.

Имеется следующее оборудование:

— пластины на подставках, образующие плоский конденсатор;

— эбонитовая палочка и шерсть для сообщения конденсатору электрического заряда;

— пластины из стекла и полистирола;

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

1. Используется установка, изображённая на рисунке. Конденсатор подключают к электрометру и сообщают электрический заряд от наэлектризованной палочки. В процессе проведения опытов заряд конденсатора остаётся неизменным.

2. Площади пластин изменяют, сдвигая пластины относительно друг друга.

3. Об изменении электроёмкости конденсатора судят по изменению показаний электрометра (чем больше разность потенциалов, тем меньше электроёмкость конденсатора).

Источник

Методика решения экспериментальных задач при подготовке к ЕГЭ

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьНа рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьНа рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьНа рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьМетодика решения экспериментальных задач при подготовке к ЕГЭ

Некоторые задания части А Единого государственного экзамена нацелены на проверку методологических умений: конструировать экспериментальную установку исходя из формулировки гипотезы опыта, анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы или графика, а так же строить графики и делать выводы по результатам эксперимента. Давайте рассмотрим и проанализируем разные виды заданий по мере усложнения проверяемых знаний и умений. Начнем с планирования и постановки эксперимента

При проведении физического эксперимента, какая бы цель в нем ни была поставлена, главную роль играет правильный подбор оборудования и учет всех факторов, которые могут повлиять на результат эксперимента.

После анализа литературы по ЕГЭ, заданий открытого сегмента по физике, а так же КИМов прошлого года, мы смогли выделить два основных типа подобных заданий:

На выбор экспериментальной установки или ее элементов, для проведения эксперимента по подтверждению выдвинутой гипотезы.

На выявление ошибки на разных этапах планирования и постановки эксперимента.

На умение делать вывод из результатов проведенного эксперимента.

Рассмотрим каждый тип заданий на конкретных примерах.

1. Задание на выбор экспериментальной установки или ее элементов, для проведения эксперимента по подтверждению выдвинутой гипотезы. На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта

можно провести для такого исследования?

1) А и Б 2) А и В 3)Б и В 4) В и Г

Главный принцип: в данных опытах должна изменяться только та величина, зависимость от которой исследуется.

Если зависимость более сложная, то мы предлагаем следующий алгоритм:

Выяснить, от какой физической величины необходимо найти зависимость.

Проверить, можно ли наблюдать в предлагаемых установках зависимость от этой величины.

Если нет, то посмотреть как она связана с одной из величин, зависимость от которой можно наблюдать.

D = На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

Выделить необходимое количество установок, в которых меняется только интересующая нас величина, а остальные параметры одинаковые.

Сравнить свой ответ с предлагаемыми и согласовать

2. Задание на выявление ошибки на разных этапах планирования и постановки эксперимента.

Ученику предложили определить, какая сила F, приложенная к свободному концу изображенного на рисунке рычага, уравновесит груз F массой 0,5 кг. На основании теоретических расчетов ученик пришел к выводу, что F = 2,5 Н. Далее он провел эксперимент: положил на подставку тяжелый металлический стержень длиной 30 см, к короткому его концу подвесил груз массой 0,5 кг, а вдвое более длинный конец стержня стал тянуть вниз с помощью динамометра. При равновесии рычага динамометр показал значение силы, равное 0,8 Н. Погрешности измерения длин, массы груза и силы равнялись соответственно 1 мм, 1 г и 0,1 Н. Какой вывод можно сделать из эксперимента?

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

1) Погрешности измерений силы и длины оказались слишком большими, чтобы проверить верность расчетов.

2) Экспериментальная установка не соответствует теоретической модели, используемой при расчете.

3) При расчете была использована неверная формула для идеального рычага.

4) С учетом погрешностей измерения силы и длины эксперимент подтвердил гипотезу.

Следует проанализировать каждый пункт предлагаемых ответов:

Проверку начнем с теоретических расчетов: судя по рисунку и по приведенным данным, ученик использовал формулу идеального рычага:

mg l = 2 F l ; F = На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась= На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась= 2,5 Н

Теоретические расчеты произведены правильно. Третий пункт ответом не является.

Проверим погрешность измерений. Проанализируем абсолютную погрешность измерений. 1 мм и 0,1 Н – стандартные цены делений школьной линейки и динамометра. При этом относительные погрешности составляют:

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась= На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась· 100% = На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась· 100% = 0,33%

На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась= На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась· 100% = На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась· 100% = 12,5%

Погрешности измерений не превышают допустимых. Первый пункт ответом не является.

Проверим, подтверждается ли эксперимент с учетом погрешностей измерений силы и длины. Для правильно проведенного эксперимента должно выполняется условие:

2,5 Н – 0,1 Н ≤ 0,8 Н ≤ 2,5Н +0,1Н

2,4 Н ≤ 0,8Н ≤ 2,6Н – не выполняется

Погрешность измерений длины еще меньше. Следовательно, и четвертый пункт ответом не является.

Остался второй вариант ответа. Проверим и его. Проанализируем теоретическую модель и собранную экспериментальную установку. В расчетах используется формула идеального рычага. Идеальный рычаг не имеет массы. Ученик же для своего опыта использовал тяжелый металлический стержень. В этом и состояла его ошибка. Следовательно, верный ответ: 2.

При решении второй задачи показано, как анализировать каждый вариант ответа. Вообще, судя по заданиям ЕГЭ в большинстве из них следует искать расхождение теоретической идеальной модели с реально проводимым экспериментом, на результаты которого влияют и те факторы, влиянием которых обычно пренебрегают.

Правильно поставленный эксперимент проведен, сняты показания приборов. Но наши приборы неидеальны, поэтому все измерения были получены с погрешностями. Как имея неточные данные получить точную зависимость одной величины из другой или рассчитать конкретное значение физической величины? Часть заданий ЕГЭ предполагает анализ табличных данных, полученных в ходе эксперимента. При их решении необходимо четко представлять процессы, о которых говорится в задаче, и зависимость величин друг от друга.

Источник

Помогите с решением. Лабораторная работа № 4 Физика 9 класс Перышкин

Цель работы: Изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).
Указания к работе:
1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в неё (рис. 196). Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.

Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.
4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку, менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков
ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.)
6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.
Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от неё одного и того же полюса магнита.

4. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку, менялся быстрее?
При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку сила тока в ней была больше?
На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф, пронизывающего этукатушку.
5. Соберите установку для опыта по рисунку 197.
6. Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:
а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;
б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;
в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путём перемещения в соответствующую сторону движка реостата.
10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1? Почему он меняется?
11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 198). Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.
На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применяласьРис. 196
На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть фото На рисунке представлена установка для чего она применялась. Смотреть картинку На рисунке представлена установка для чего она применялась. Картинка про На рисунке представлена установка для чего она применялась. Фото На рисунке представлена установка для чего она применялась

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *