На ручнике проехала что будет

Что будет, если ехать на ручном тормозе?

Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?

Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

Какие детали изнашиваются в первую очередь?

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Ручник заклинил в мороз

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет
В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.

В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.

Прикипели тормозные колодки

После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.

Комплексный износ узлов и агрегатов

Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.

Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.

Разница между передним и задним приводом

При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.

Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.

Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.

Как быть, если в пути заклинил ручник?

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет
Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.

Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.

Что делать, если заклинил электронный ручник?

Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах. Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.

Избыточная поворачиваемость

На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.

Источник

Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

Источник

Опасность и возможные последствия езды на ручнике

Практически каждый водитель, несмотря на стаж и опыт, порой забывает выжать рычаг стояночного тормоза или разблокировать его с помощью специальной кнопки. И при этом автомобилист начинает движение.

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Совершив нечто подобное, одни спокойно выключают тормоз, и едут дальше. Другие же начинают паниковать, ругать себя и всех вокруг из-за собственной забывчивости, а затем начинают судорожно проверять, ничего ли не случилось с их транспортным средством.

Потому возникает закономерный вопрос касательно того, что же будет, если ехать на ручнике, и с какими последствиями при этом можно столкнуться.

Общие сведения

Прежде чем рассказать о возможных последствиях езды на ручнике, нужно понять суть этого устройства, задачи, и разобраться в ситуациях, в которые могут попасть автомобилисты.

Автомобильный стояночный тормоз создан для того, чтобы фиксировать авто на неровных поверхностях и на участках с уклоном. Тем самым предотвращается случайное самопроизвольное скатывание.

Особенно важно иметь исправный ручник на машине, оснащённой автоматической коробкой. Ведь её не советуют оставлять в режиме паркинга, если машина останавливается на участке с уклоном. Это создаёт дополнительную нагрузку на трансмиссию. И чем больше угол наклона, тем большая сила будет действовать на механизм.

Если автомобиль оснащается механической коробкой, то водитель может оставлять авто при уклоне, используя передачу. Тем самым машина не будет скатываться. Никакого ущерба самой коробке при этом не причините, в отличие от АКПП. При этом стоянка на передаче не даёт 100% гарантии от скатывания транспортного средства.

МКПП не способна в полной мере удержать машину на склонах. Если угол большой, а на парковке вы включили передачу, вероятность скатывания присутствует. Особенно на старых МКПП, где передача под действием нагрузки может попросту вылететь.

Современные ручники реализованы по-разному. Классической схемой считается рычаг. Некоторые ручники выполнены в виде педали или электронной кнопки.

Вероятные последствия на механике и АКПП, когда осуществляется езда на ручнике, отличаются. Также на это влияют и разного рода иные факторы. Так рычажные тормоза при поднятии на 1-2 щелчка приводят к минимальным последствиям. Но шансы нанести ущерб машине всё равно есть. Не последнюю роль играет продолжительность движения в таком режиме.

Передний и задний привод

Что именно будет с машиной и её узлами, если ехать на стояночном тормозе или ручнике, зависит и от типа привода.

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будетАвто с задним приводом

Представим ситуацию с заднеприводной машиной. В действительно на таких авто страшного произойти ничего не должно. Начав движение, водитель наверняка сразу заметит или ощутит, что задние колёса не осуществляют вращение, поскольку их держит тормоз. Забыв на переднем приводе снять ручник, догадаться об этом при трогании не составит труда. На практике тронуться с места на заднем приводе при активном ручнике практически невозможно. А если и получится, то в скором времени в салоне появится стойкий запах сгоревших тормозных колодок.

Совершенно иначе обстоят дела с тем, что будет с машиной, если вы начнёте ехать при включённом ручнике на машине с передним или полным приводом. При активном ручном тормозе во время старта начнётся активный процесс стирания колодок об барабаны или тормозные диски. Но машина всё равно будет ехать. Образуется сильное трение, узлы могут быстро выйти из строя. Самым тяжёлым последствием окажется утрата тормозов. Плюс пострадают колёсные подшипники.

Переднеприводные и полноприводные машины сдвинуть с места при старте на ручнике намного проще. Особенно это хорошо получается в дождливую погоду и по снегу. Никакого наката не будет, рулевое управление практически уйдёт, но транспортное средство сможет двигаться.

Несмотря на наличие специальных индикаторов состояния стояночного тормоза на современных автомобилях, а также на внедрение электронных ручников, вероятность забыть его выключить и тронуться с места есть.

Вероятные последствия и симптомы

Теперь стоит отдельно поговорить о том, что будет с автомобилем и водителем, если ездить на ручнике и кататься в подобном режиме довольно долго, либо же часто забывать выключить устройство.

Эксперты советуют немного визуализировать ситуацию, чтобы понять примерный уровень нагрузки на машину, когда вы едите, а ручник не выключен. Для этого достаточно представить, как обычная легковая машина берёт на буксир грузовик и пытается его за собой тащить. Причём грузовик где-то застрял и упорно не хочет двигаться сам.

С передним, полным и задним приводом мы разобрались. Теперь расскажем в общем, чем же грозит машине езда на ручнике. Последствия могут оказаться такими:

Если же говорить про симптомы езды на ручнике, то тут всё предельно очевидно и понятно. Хотя неопытные водители всё равно этого могут не замечать некоторое время.

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Основными признаками того, что вы едете при включённом стояночном тормозе, являются:

На практике не почувствовать подобные симптомы сложно. Но в дождь и по снегу вероятность не заметить активный ручник, даже если вы водитель с опытом, но просто забыли его отключить, есть.

Последствия для различных коробок передач

Какие конкретно последствия ждут водителя, если он начнёт движение с включённым ручным или стояночным тормозом, во многом зависит от используемой на транспортном средстве коробки передач.

Учитывая нынешний ассортимент КПП и возможность тронуться на них при активном ручнике, следует рассмотреть 3 коробки:

Об особенностях каждой из них поговорим отдельно.

Механическая коробка

Самым безобидным вариантом в плане последствий от езды с включённым стояночным тормозом считается именно механика и заднеприводное транспортное средство. При лучшем раскладе водитель попросту не сможет тронуться с места.

В худшем из случаев, если машина всё же поедет, через несколько минут в салоне появится крайне резких и выраженный запах. Это горят фрикционные накладки. Параллельно начнут перегреваться тормозные цилиндры, перегреваться от сильного трения колодки. Есть вероятность повредить диск сцепления. А вот для резины с заднеприводной трансмиссией никаких последствий не будет.

На ручнике проехала что будет. Смотреть фото На ручнике проехала что будет. Смотреть картинку На ручнике проехала что будет. Картинка про На ручнике проехала что будет. Фото На ручнике проехала что будет

Когда машина имеет передний привод и комплектуется механической коробкой, шансы сдвинуться с места и начать движение выше. Но скорее это возможно лишь на льду или по мокрому асфальту. Чтобы поехать при активном ручнике на полностью сухом асфальте, нужно сильно постараться и быть в несколько неадекватном состоянии.

Но последствия для переднеприводных машин на механике лучше, поскольку с высокой долей вероятности вы только сотрёте резину.

При не полностью затянутом ручнике может потребоваться преждевременная обязательная замена тормозных колодок на задней оси.

Автоматическая коробка

Также автомобилистов справедливо интересует, какие последствия им стоит ожидать, если ехать на автомате при включённом ручнике. В плане ходовой части, тормозов и резины эффект будет таким же, как и на механике.

Основная проблема движения автомобиля с АКПП на стояночном тормозе заключается в сильном перегреве непосредственно самой коробки, поскольку у неё конструктивно предусмотрен собственный радиатор. Ещё начнут быстро изнашиваться фрикционы, отвечающие за включение скоростей.

Очень повезёт тем, кто начнёт движение на активном стояночном тормозе, но коробка не перейдёт на аварийный режим, а при дальнейших торможениях водитель не будет ощущать вибрации. Также проверьте, работает ли сам ручник. Если да, это просто здорово.

Вариатор

Самые серьёзные последствия актуальны именно в случае с вариаторной коробкой. Такая трансмиссия не обладает жёсткой связью между валами (первичным и вторичным), и функционирует на основе проскальзывания ремня по специальным конусам.

Главной причиной езды на ручнике является невнимательность со стороны самого водителя. Последствия бывают разными, но редко они остаются несущественными. Потому лучше перед стартом проверить, всё ли готово к началу движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *